(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Военная кафедра Разлел: Военная кафедра

Экзистенциальная терапия в работе с телом

найти еще ...
В поисках настоящего. Экзистенциальная терапия и экзистенциальный анализ Психологические этюды Феникс Летуновский В.В.
И почему популярность экзистенциальной терапии с каждым годом демонстрирует устойчивый рост, несмотря на трудную терминологию и сложность концептуального аппарата?
270 руб
Движение и работа с телом Розен-метод. Золотой фонд психотерапии Институт психотерапии и клинической психологии (ИПиКП) Бреннер С.
Большое внимание в системе Розен уделяется осознанию мышечных напряжений.
373 руб

Не случайно в этой связи, что тема смерти - необходимый атрибут самых разных практик инициации. Дюркхайм определяет этот процесс формулой "умри и стань" (Дюркхайм, 1992). Таким образом, для того, чтобы быть онтологически или экзистенциально аутентичным человеку необходимо периодически изменяться в соответствии с требованиями своей сути. Слово периодически (а не постоянно) здесь выбрано намеренно, поскольку для того, чтобы эти требования выполнить человеку необходим инструмент воплощения сути, а этот инструмент есть не что иное как его жизнь, или, выражаясь философским языком, структура его бытия-в-мире, причем не просто структура, а именно та форма, которая соответствует сути, а этой форме нужно родиться, созреть и в свое время умереть, что бы дать место рождению новой формы. Проблема заключается в том, что серьезное изменение структуры бытия-в-мире пациента всегда является для него риском, поскольку несет в себе угрозу стабильности в самом широком понимании этого слова, это угроза авторитету, уважению со стороны близких, угроза стабильному куску хлеба, риск оказаться не состоятельным, и в конце концов, а может быть и, прежде всего, - это угроза чувству собственной идентичности. В конечном итоге речь идет об угрозе тесным образом связанному с чувством самоидентичностью онтологическому "Я есть", именно поэтому серьезное изменение в структуре бытия может восприниматься как смерть. Данная проблема усугубляется явлением, метко обозначенным М.Хадеггером, термином "Постав" (Ges ell) (Хайдеггер, 1993 б). Постав пронизывает всю нашу жизнь сверху донизу. Все, что у нас получается хорошо, мы в некотором смысле, пытаемся поставить на конвейер и впоследствии извлекать из этого социальную выгоду. Однако наша суть, которая в тоже самое время не только наша, но и суть вещей и само бытие, зачастую требует от нас отказа от привычных социально успешных моделей поведения и риска погружения в неизвестное и не освоенное. Необходимо отметить, что экзистенциальная терапия, как и экзистенциальная психология не однородна. Рассматриваемый в данной статье подход можно охарактеризовать как онтоцентрический в противоположность антропоцентрическому (Летуновский, 2001). Антропоцентрический экзистенциализм (Sar re, 1956; Камю,1990) ставит во главу угла не бытие, а свободный выбор человека. В антропоцентрическом подходе мы в итоге имеем свободу ради свободы, т.е. не "свободу для", а только лишь "свободу от". Чем заканчивается такая свобода могут наглядно проиллюстрируют порнографические журналы типа "Free ee s", "Free Ama eurs" и т.д. Освободившись от социальной детерминации (регламентирующее нормирование социума), человек часто попадает в еще более жесткое рабство собственной биологии. Онтоцентрический подход помещает в центр своего рассмотрения само бытие (Онтос - бытие, греч). Одним из самых ярких представителей онтоцентрического подхода является Мартин Хайдеггер: "Такой вещи как человек, являющейся человеком только благодаря самому себе не существует" (Хайдеггер, 1993а). У Хайдеггера и Дюркхайма бытие приобретает черты субъекта действия (Хайдеггер, 1993; Дюркхайм, 1992). Поэтому наряду с социальной и биологической детерминацией мы вправе говорить о детерминации онтологической, как требовании к человеку действовать в соответствии с сутью вещей.

В этом смысле Дюркхайм говорит о том, что прозрачность как таковая относится не только к внутреннему состоянию человека, но и непосредственно к его телу (Leib). В этой связи Дюркхайм выделяет три вида совести тела: 1. Совесть как "самоохранение". Этот вид совести относится к здоровью и работоспособности человека. 2. Второй вид совести ориентирован на красоту, симметрию и правильность формы, на совершенство нашего облика, в котором мы предстаем миру. Это относится как к нашему физическому телу, так и к нашему поведению. 3. Совесть как индикатор моей прозрачности по отношению к сути . При этом Дюркхайм задается вопросом: Правильно ли ты здесь есть такой, как ты есть? То есть, проницаем ли ты для своей сути как для способа, которым жизнь в твоей индивидуальности приобретает образ и хочет заявить о себе здесь и сейчас? Дюркхайм пишет о том, что человек может находиться в прекрасной физической форме тела (Korper), но в тоже время быть очень далеким от всякой прозрачности. И наоборот, человек может находиться при смерти, но в смысле проницаемости для своей сути, "быть в высочайшем порядке". Он также говорит о том, что мы можем нарушить нашу прозрачность, чем-нибудь таким, что не вредит нашему здоровью, например, тем, что мы немножко больше чем нужно съедим за обедом, или тем, что больше всего препятствует на пути духовного развития у молодых людей, - речь идет о мастурбации. Чувство вины, которое обусловлено моральными причинами можно подавить, но его не возможно подавить, если оно идет из сути. Подход к телу Дюркхайма интересен тем, что он открывает путь использованию специальных упражнений развивающих чувствительность к прозрачности тела Leib. Особое внимание при этом уделяется правильному дыханию и тонусу (собранности). В подходе к телесности К.Дюркхайма, мы можем уловить новый и возможно даже звучащий более экзистенциально аспект, нежели в концепции М.Босса. Это участная позиция по отношению к своему телу и своей телесности. Не оппозиция к телу, а принятие его как одного из важнейших условий своего собственного существования. Вне телесности нет экзистенции как таковой, вне моей телесности нет формы, в которой я могу реализовать свою суть. Я намеренно акцентирую внимание читателей на этой теме, поскольку в экзистенциальной психологии и психотерапии бытует пренебрежительное, если не сказать оппозиционное отношение, как к собственному телу, так и к телу пациентов. Более того, можно даже говорить о том, что ряде случаев экзистенциальные терапевты просто боятся тела и телесности. Примером тому может быть недавний разговор с одной из моих московских коллег, локализующей себя в жанре экзистенциальной терапии. Волею судьбы оказалось, что мы работали с ней с одним и тем же пациентом. Когда я рассказал ей, что работал с ним (с пациентом) в Дюркхаймовской технике (медиуме) Leibarbai e , предполагающей непосредственный телесный контакт, она тут же среагировала: "Нет, нет, только не тело?". Откуда же все-таки берется это наше "Нет, нет, только не тело?" Я думаю, что глубинная причина этого страха лежит все в том же страхе перед жизнью и бегстве от ответственности, против которых собственно и борется экзистенциальная терапия.

Женские принимающие скругленные формы (чаша, круг, лемниската) способствуют проработке принятия, открытости, мягкости, способствуя развитию данных аспектов в структуре бытия пациентов в целом. Соответсвенно такие формы как вертикаль, горизонталь, крест способствуют проработке тех бытийных аспектов, которые традиционно принято считать мужскими, это целеустремленность, решительность, прорыв как выход за границы привычного и т.д. Толкование опыта в ходе рисования строиться не по заранее подготовленной схеме или шаблону, а исходя из конкретной ситуации пациента, т.е. из самого феномена согласно требований феноменологической герменевтики (Хайдеггер, 1993 а). При этом центральными вопросами, которые "при помощи терапевта задает себе пациент", как уже ранее указывалось, являются вопросы: "Как я живу? Как я существую?", т.е. каково мое бытие в аспекте принятия, в аспекте решительности, целеустремленности и т.д. При чем толкование осуществляется преимущественно самим пациентом, терапевт лишь помогает ему структурировать мысли, в тоже время, предупреждая различные ложные пути в сторону психологических защит. Следует также акцентировать внимание читателя, что уход пациента в разного рода символические интерпретации типа "чаши Грааля" не поощряется, основной акцент в толковании - это насколько способ моего рисования соотносится со способом моего бытия, основными манерами моего действования в моей жизни. Второй вариант рисования - это свободное рисование. Пациент в этом случае выполняет рисунок так как ему хочется, без заданной формы. Толкование опыта осуществляется примерно также как и в первом случае, однако разница заключается в том, что в случае свободного рисования, мы как бы имеем проекцию целостного бытия-в-мире пациента, а не одного или нескольких его аспектов. Свободное рисование обычно выполняется после серии рисунков заданной формы. Выполняя серию таких рисунков, пациент может отнестись к усвоенному и освоенному им содержанию и следующий рисунок выполнить в ином ключе. Изменение качества и содержание рисунка часто коррелируют с изменениями в его жизни, в структуре его бытия. Из опыта собственной терапевтической практики я могу сказать, что появление в рисунках качества прозрачности (которое, кстати говоря, безошибочно улавливается группой) может соответствовать появлению этого качества в жизни, а именно свидетельствовать об исчезновении двусмысленности, о большей цельности и действенности поступков. Оба варианта рисования могут выполняться как индивидуально, так и в групповой форме. При работе в группе соответсвенно используется групповая обратная связь. Рисование проводиться с закрытыми глазами на широких листах бумаги, твердыми восковыми мелками. Непосредственно перед рисованием проводиться тренировка сосредоточенности и собранности через тело. Инструкция терапевта заключается в просьбе по возможности не рисовать с закрытыми глазами как с открытыми, т.е. придумать образ, а затем его отобразить. Предпочтительна обратная последовательность, сначала рисование, а затем ментальные ассоциации и эмоциональные реакции, проще говоря, пациенту предлагается рисовать телом, а не головой.

Поиск От медицины к медитации

В один день ребенок ел что-то, а на другой день этот же ребенок уже не ел эту же пищу. И ученые ощутили, что дело в мудрости тела. Если вы позволите телу иметь свое мнение, то вы двигаетесь по правильному пути, по великому пути. И это не только с едой, это так со всей жизнью. С сексом у вас не ладится из-за ума, желудок у вас расстроен из-за ума. Потому что вы вмешиваетесь в работу тела. Не вмешивайтесь! Даже если вы сможете поступать так на протяжении трех месяцев не вмешивайтесь, и неожиданно вы начнете чувствовать себя прекрасно, и вы обретете здоровье. 1О. Психология Вы часто говорите о психоанализе и связанных с ним терапиях. Не могли бы вы высказаться о более современных методах, таких, как гештальт-терапия Фрица Перлза, и о модной новинке Voice Dialogue [Диалог Голосов разработанная супругами Хэлом и Сидрой Стоунами система работы с множеством наших доминирующих и подавленных субличностей. Прим. ред.]? Могут ли эти терапии помочь человеку, который уже медитирует, видеть себя и свои игры более четко? Во-первых, психотерапии, подобные гештальт-терапии Фрица Перлза и другие, являются уже старыми, а не новыми

Реферат: Экзистенциальная терапия в группах Экзистенциальная терапия в группах

Человек не может контролировать многих биологических, социальных и исторических обстоятельств своей жизни. M.Heidegger это называл условием "вброшенности" человека в мир.Оно определяет границы человеческой экзистенции. R.G.Olso (1962) так охарактеризовал эти границы: "То, что человек должен стремиться узнать - это границы его бытия. Их понимание, по мнению экзистенциалистов, не является просто знанием законов человеческой истории, природной и социальной среды или так называемых законов человеческого поведения. Понимание условий человеческого бытия скорее значит знание некоторых общих для всех людей характеристик существования,не меняющихся веками: случайность человека (его случайное рождение),его исключительность (абсолютная уникальность), свобода (выбор при наличии риска), фундаментальные устремления жизни, способы поддерживания отношений с миром и людьми в нём". Принятие этих условий человеческого бытия является также основой группы экзистенциального опыта (ГЭО). Однако "вброшенность" не может полностью предопределить жизнь, потому что человек часто может превзойти условия многих жизненных ситуаций.

Поиск От медицины к медитации

Ошо оставил тело 19 января 1990 года. Его огромная коммуна в Индии продолжает оставаться самым крупным центром духовного роста во всем мире и привлекает тысячи людей из разных стран, которые приезжают туда, чтобы принять участие в медитации, терапии, работе с телом, творческих программах или просто чтобы испытать опыт пребывания в поле будды. Copyright Y Osho International Foundation

Реферат: Экзистенциально-инициальная терапия Калфрида Дюркхайма Экзистенциально-инициальная терапия Калфрида Дюркхайма

Тело судьбы – продукт мира; Суть относится не к этому миру. Природный человек создает для себя в своем определенном, ограниченном пространством и временем, бытии условия, которые обеспечивают его существование в мире, подвергая в то же время опасности проявление Сути. Навыки и силы, которые нужны человеку, чтобы счастливо существовать в мире, отличаются от тех, которые ему необходимы для жизни в согласии со своей Сутью. Порядок вещей в современном мире усугубляет это трагическое несоответствие. “С утра до вечера мир призывает нас наружу. Суть, продолжая, зовет нас изнутри и вовнутрь. Мир требует от нас знание и умение; Суть – чтобы мы все время забывали с достижением зрелости то, что узнали и смогли. Мир требует от нас, чтобы мы все время что-то делали. Суть требует того, чтобы мы лишь допускали то, чем сами являемся. Мир постоянно понуждает нас к результату и держит нас в напряжении, чтобы достигли чего-то постоянного, завоевали положение и удерживали его. Суть требует от нас, чтобы мы, все время обращенные к ней, нигде не задерживались Мир вынуждает нас думать о гарантиях. Суть приободряет нас в том, чтобы мы все время решались на что-то новое.

Поиск О смерти и умирании

Для ближайших родственников это самое трудное время: им либо хочется, чтобы скорее все закончилось, либо они отчаянно цепляются за то, что вот-вот будет утрачено навсегда. Это время терапии молчанием, время последнего контакта между родными существами. Врач, медсестра, социальный работник или священник могут оказать большую помощь в этой ситуации, если они понимают семейные противоречия и сумеют выбрать того, кому лучше других удастся провести последние часы с умирающим пациентом. Этот избранный действительно становится психотерапевтом для умирающего. Тем, кому такая функция не по силам, следует тоже оказать помощь, облегчая им чувство вины и успокаивая тем, что кто-то будет оставаться с умирающим до самого конца. Тогда они смогут уйти домой, зная, что пациент умрет не в одиночестве, им не будет стыдно и горько за то, что они уклонились от события, которое многие люди так тяжело переносят. Те, у кого достаточно силы и любви, чтобы сидеть рядом с умирающим в молчании, которое идет дальше слов, знают, что в этих минутах нет ни страха, ни боли, а есть спокойное прекращение работы тела

Реферат: Психосоциальная терапия в практике социальной работы Психосоциальная терапия в практике социальной работы

Показания к применению: лечение страхов, острых реактивных состояний, личностных аномалий, алкоголизма. Гештальттерапия. Не директивный метод психотерапии, позволяющий рассмотреть и реконструировать свою жизненную ситуацию, пережить и интегрировать проблемы в завершённом гештальте. Последовательная система упражнений и группового взаимодействия включает в себя « чувствование актуального», базовое переживание ощущения «здесь и теперь», техники «внимания и сосредоточения» и другое. Метод является типичным выражением психологической (неклинической) модели психотерапии. Показания к применению: используется для решения проблемных ситуаций, острых переживаний, поведенческих аномалий. Аутогенная тренировка. Лечебный эффект основан на действии релаксации и целенаправленных самовнушений. До начала занятия телу придаётся удобное положение, исключающее мышечное напряжение. Первая ступень аутогенной тренировки; 1) упражнение, направленное на вызывание ощущения тяжести; 2) упражнение, на вызывание ощущения тепла; 3) упражнение, направленное на овладением ритмом сердечной деятельности; 4) упражнение, направленное на овладение регуляцией режима дыхания; 5) упражнение, направленное на вызывание ощущения тепла в эпигастральной области; 6) упражнение, направленное на вызывание прохлады в области лба Вторая ступень упражнения позволяет научиться вызывать яркую визуализацию представлений и погружать себя в сомнамбулическое состояние.

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Реферат: Производство отделочных работ Производство отделочных работ

Реферат: Кровельные работы Кровельные работы

Реферат: Общие виды работ, выполняемых на воздушных судах Общие виды работ, выполняемых на воздушных судах

Должностные лица, ответствен­ные за ВС, техническое состояние средств заправ­ки и непосредственно осуществляющие заправку (слив), обязаны: — прекратить подачу (слив) топлива; — отключить электропитание ВС; — отсоединить заправочные (сливные) рукава от воздушного судна; — вызвать на место пожарно-спасательный расчет аэропорта, а на временном аэродроме (оперативной точке)—пожарно-сторожевую охрану совхоза, кол­хоза или пожарную часть ближайшего населенного пункта (предприятия); — удалить ТЗ, автоцистерны и другие передвиж­ные средства от ВС на расстояние не менее 75 м; — удалить пролитое топливо с поверхностей и из полостей внутри воздушного судна; — отбуксировать ВС со стоянки, предварительно покрыв разлившееся на ней топливо огнетушащей пеной; — убрать топливо со стоянки с искусственным по­крытием при помощи опилок, песка, ветоши; — не устанавливать

Реферат: Малые тела Солнечной системы Малые тела Солнечной системы

К сожалению, сначала болезнь, потом неблагоприятные условия наблюдений прервали работу Пиацци. В результате слабый небесный объект затерялся среди звёзд.Об открытии узнал молодой немецкий математик Карл Фридрих Гаусс. Он разработал новый метод, позволявший по немногим наблюдениям рассчитать точную эллиптическую орбиту небесного тела и затем вычислить его положение на будущее время. Это стало большим достижением в области небесной механики. Через год утерянную планету нашли в предсказанном месте и больше уже не теряли. Пиацци предложил назвать её Церерой - по имени древнеримской богини плодородия, покровительницы Сицилии. Вдохновлённые успехом, европейские астрономы следили за движением Цереры (самый крупный астероид из всех обнаруженных - его диаметр 933 км) и неожиданно в марте 1802 г. вблизи неё обнаружили ещё одну похожую маленькую планету. Ей дали имя Паллада в честь древнегреческой богини Афины Паллады. Удивительным оказалось то, что среднее расстояние от Солнца обеих планет практически совпадает и составляет 2,8 а. е. Именно на этом расстоянии должна была бы обращаться пятая планета (между Марсом и Юпитером) в соответствии с правилом Тициуса - Боде.

Реферат: Отчёт по лабараторным работам по биологии за 1 семестр Отчёт по лабараторным работам по биологии за 1 семестр

Оборудование: Сантиметр. Ход работы: 1)Измерить рост каждого учащегося в группе, округлить цифры. 2)Количество учащихся с повторяющимся ростом, полученные данные запишите в таблицу. 3)Постройте вариационный ряд роста учащихся, а так же вариационную кривую, откладывая по горизонтали рост в сантиметрах, а по вертикали количество повторов с данным ростом. 4)Вычислите средний рост учеников вашей группы по формуле. 5)Вычислите и отмерьте на графике средний рост. 6)После ваших исследований сделайте вывод и ответьте на вопросы: а) Какой рост учеников вашей группы встречается часто, какой редко. б) Какие отклонения встречаются в росте учащихся. в) Каковы причины разного роста. Учащиеся: Число учащихся 1 2 3 4 5 6 160 165 170 175 180 185 Ответы: а) Самый частый рост это 180, самый редкий 160. б) Низкий и высокий рост. в) Наследственный рост, условия жизни, влияние вредных привычек (курение, алкоголь), влияние положительных или отрицательных факторов (радиация). Вывод: Я понял, что рост у всех разный, т. к. у всех разные условия жизни. Лабораторная работа №6 Тема: Приспособленность организмов к среде обитания, и её относительный характер.

Реферат: Воспитательная работа в вооруженных силах и ее влияние на психику воина в боевой деятельности Воспитательная работа в вооруженных силах и ее влияние на психику воина в боевой деятельности

Этот единый процесс призван способство- вать утверждению и поддержанию уставного порядка. Особое значение придается личной примерности офицеров в со- четании с их умением квалифицированно решать задачи неуклонного укрепления дисциплины во вверенных им частях и подразделениях. Боевые традиции В содержании воинского воспитания важное место занимает пропаганда боевых традиций. Освоение этих высоких духовных цен- ностей, во-первых, обеспечивает преемственность в работе по фор- мированию у личного состава высоких морально-боевых качеств за- щитников Родины, что способствует глубокому осознанию им своих служебных обязанностей. Во-вторых, это могучее средство воздейс- твия на умы и сердца воинов активно способствует восприятию ими героических дел, свершенных советскими людьми в боях за Родину, за дело своих предков, как примеров для повседневного подражания. Боевые традиции, в-третьих, рассматриваются как конкретный итог и, следовательно, в известном смысле средоточие опыта воспитания воинов в духе верности своей Родине, военной присяге, высокой дисциплинированности, готовности к героическим подвигам.


Фитнесс-терапия: Исчерпывающее руководство для тех, кто хочет сохранить силу и здоровье своего тела и преодолеть болезни (пер. с англ. Гришина А.В.) Библиотека здорового образа жизни ISBN 5-93127-110-4 Библиотека здорового образа жизни Терра-Спорт Шихи К.
129 руб
Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми Детская, подростковая и коррекционная психология Речь Киселева М.В.
136 руб
Работа с телом в психотерапии: Практическое руководство Золотой фонд психотерапии Институт психотерапии и клинической психологии (ИПиКП) Тимошенко Г.
Это книга, в которой телесно-ориентированная психотерапия впервые выступает в систематизированном и удобном для практического использования виде.
167 руб
Арт-терапия в практической психологии и социальной работе Речь Киселева М.
Пособие предназначается студентам психологических, психологосоциальных и медицинских факультетов ВУЗов, практическим психологам, социальным работникам, врачам, и другим специалистам сфер охраны психического здоровья, а также всем тем, кто стремится познать себя и помогать другим.
198 руб
Искусство духовного здоровья. Работа с телом: чакры и энергия Диля Шервуд К.
Узнайте и откройте для себя невероятный источник энергии!
55 руб
Арт-терапия в работе с детьми из неблагополучных семей Речь Сучкова Н.О.
101 руб
Исцеление. Терапия для души, разума и тела София Ша Ч.Г.
Доктор Чжи Ган Ша - международно признанный целитель и духовный учитель, проводник Новой Энергии, мастер цигун и китайской медицины, автор ряда книг-бестселлеров.
165 руб
Как работает тело. Позвоночник, суставы и мышцы АСТ Кале-Жермен Б.
266 руб
Терапия для души, разума и тела. Уникальная система исцеления и профилактики заболеваний Учения новой эры София Ша Ч.Г.
Каждый из нас может и должен быть целителем самому себе и своим близким.
185 руб
Работа с телом в психотерапии. Практическое руководство Золотой фонд психотерапии Институт психотерапии и клинической психологии (ИПиКП) Леоненко Е.А.
В ней не только рассматриваются основные существующие в телесно-ориентированной психотерапии подходы и методы, но и предлагается четкая и удобная система их анализа, осмысления и способов использования в практической психотерапии.
262 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг