(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Поле внимания и развитие ребенка

найти еще ...
Развитие ребенка. 5-6 лет. Играем, учимся, растем Развитие ребенка Стрекоза
Вместе с веселым жирафом, который встретится на страничках книги, ребенок выполнит задания, направленные на развитие навыков чтения, письма, математических навыков и творческих способностей. В этой книге: •развивающие задания и упражнения; •интересные сказки; •оригинальные поделки; •красочные иллюстрации.
170 руб -20% 136 руб
Развитие ребенка и уход за ним от рождения до трех лет Мир и образование В. В. Ф.
Вы познакомитесь с лучшими развивающими методиками и сможете выбрать то, что подходит именно вам и вашему малышу.
295 руб

Поле внимания и развитие ребенка  Яков Фельдман Предисловие В 1990 году я впервые сформулировал основные принципы  теории уровней. Оказалось, что из некоторого очень небольшого количества основных понятий можно вывести феномены наблюдаемые в самых разных областях человеческой жизни. Так появилась реальная возможность объединить все науки о человеке. Позже оказалось, что теория уровней лишь  часть модели. Но свое значение и  прикладную силу она при этом не потеряла. Ключевым понятием теории уровней является поле внимания. Один объект Когда рождается ребенок, глаза его смотрят в разные стороны. Проходит несколько дней, неделя, иногда две, прежде чем оба глаза нацелятся на один предмет и будут за ним следить. Теперь можно утверждать, что маленький человек способен удерживать в своем поле внимания один объект. Это очень важный рубеж. И мы будем считать его переходом с нулевого уровня на первый. Вообще, поле внимания есть ключевое понятие нашей теории уровней. Когда какая-нибудь система переходит на новый уровень, то коренным образом меняются все свойства этой системы. Например, у ребенка при переходе на новый уровень изменятся операции с предметами, поведение в группе, моральные и логические суждения, типовые конфликты и страхи. Оказывается, что поле внимания однозначно определяет эти и другие свойства системы. Разумеется, здесь есть несколько уровней абстракции. Абстрактный ребенок переходит с нулевого уровня на первый через неделю после рождения. Он проживет на первом уровне три года и лишь через три года перейдет на второй уровень. Конкретный ребенок, во-первых, переходит на новый уровень чуть позже или чуть раньше. Вы сами могли это наблюдать. Во-вторых, когда конкретный ребенок запускает какую-нибудь целостную деятельность, то у этой деятельности есть свой уровень. Например, постукивание погремушкой имеет уровень 1, а собирание игрушки из частей уже имеет уровень 2. Абстрактный ребенок первого уровня запускает деятельности только первого уровня. Он может стучать погремушкой, но он не может собирать игрушку из частей. Напротив, конкретный ребенок запускает деятельности самых разных уровней, и более высоких, и более низких. Можно лишь утверждать, что один из уровней превалирует – деятельность этого уровня запускается чаще и длится дольше. Этот превалирующий уровень деятельности ребенка и есть уровень ребенка на данном этапе его развития Абстрактный ребенок существует в нормативах и инструкциях. Например, на коробках с конструкторами, содержащими мелкие детали, обязательно пишут “детям до трех лет не давать”. То есть абстрактный ребенок первого уровня не будет запускать деятельность второго уровня (собирать игрушку из деталей), а будет запускать деятельности первого уровня (например, возьмет деталь в рот и проглотит ее). Еще раз напомним, что такое первый уровень. Это один объект в поле внимания. Абстрактный ребенок находится на первом уровне от 0 до 3 лет. (По другой версии от полугода до 3-х с половиной лет). В опытах Пиаже было показано, как ребенок первого уровня, получив вторую игрушку, забывает о первой. Я сам видел, как дети и взрослые, развернув конфету, то есть, разделив объект (конфету в обертке) на два (на конфету и обертку), теряли интерес ко второму объекту (к обертке) и ее уносило ветром.

Наибольшее количество “уходов из дома” приходится именно на этот период Если у девочек такой “волевой порыв” менее заметен, то это связано с системой воспитания женщин. “Эталонная женщина” в большинстве стран мира не должна быть выше уровня 4, она не должна быть самостоятельной. Однако, когда для целой эпохи (например, эпохи Возрождения) свободный поступок есть ключевое понятие, то такая девочка находится. Джульетте было 14 лет. Этот возраст, когда человек начинает сам совершать поступки и, следовательно, должен сам за них отвечать, определен в 12 лет для девочек, в 13 лет для мальчиков. В иудаизме это обряд “бат-мицва” и “бар-мицва” соответственно. В католичестве – конфирмация. По аналогии с водителем, который способен самостоятельно намечать маршрут, только если у него есть карта, мы будем считать, что этому уровню 5 соответствует одна карта в поле внимания. Много карт Если вы когда-нибудь читали книги по шахматам, вы помните шахматные позиции, нарисованные там в качестве иллюстраций. Понятно, что играющий шахматист должен уметь держать в голове сразу несколько будущих позиций, чтобы сравнить их, выбрать лучшую и постараться привести партию именно к этой позиции. Особенно наглядно проявляется эта способность при игре в слепую против нескольких партнеров. Вообще, обдумывание поступка до его реального совершения требует держать в поле внимания как бы несколько карт. Проложив на каждой карте один вариант маршрута и сравнив их между собой, человек выбирает наилучший, как ему кажется, вариант Примерно, в 15-16 лет рассуждение о возможных поступках становится для подростков важнее самих поступков. Их начинают интересовать абстрактные вопросы мироздания, вечные ценности, истинность идеологий и мировоззрений. Они пытаются для себя выстроить целостный взгляд на мир, привести свои знания и мнения в одну целостную систему. Они начинают читать серьезную “классическую” литературу. Повторяю, речь идет об абстрактном человеке. Конкретный человек, как мы теперь видим, отрывается от абстрактного человека еще в одном, третьем пункте. (Первые два – разброс временных границ этапа и разброс деятельностей внутри этапа). Он не всегда доходит до верхних ступеней, навсегда застревая на нижних ступенях. Например, подросток из низко культурной среды, скорее всего, никогда не будет рассуждать о причинах мироздания. Он будет действовать, а не рассуждать. То есть никогда не поднимется до уровня 6. Одно пространство В 18 лет абстрактный человек начинает понимать, что стройные теории и научные мировоззрения описывают наш мир весьма приблизительно. Что есть ситуации, когда прямое применение этих теорий ведет к откровенно ошибочным результатам. Что иногда нужно расшатать теорию, нарушить ее стройность, не порывая, впрочем, с самой теорией, а как бы слегка от нее отстраняясь, даже издеваясь над ней. Это похоже на отрыв от плоскости в пространство, с оглядкой, впрочем, на эту плоскость. Так самолет, разогнавшись на шоссе, взлетает и парит над сетью дорог. Такой человек шутит, иронизирует, пародирует, парадоксально переворачивает. Он издевается над “якобы очевидным”, над святынями, над почтенным “бюргерским” здравым смыслом. Много пространств. В 21 год абстрактный человек умеет уже не только выйти в пространство, то есть, как бы приподняться в самолете над автомобилями.

Поиск Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза

Единственный фактор, к которому я хотела бы привлечь особое внимание в этом контексте, это ощущение ребенком скрытого ханжества среди окружающих его людей: его чувство, что любовь родителей, христианское милосердие, честность, благородство и т. п. могут быть только притворством. Частично то, что ребенок чувствует, действительно представляет притворство, но кое-что из его переживаний может быть реакцией на все те противоречия, которые он ощущает в поведении родителей. Обычно существует некоторая комбинация вызывающих страдание факторов. Они могут быть вне поля зрения аналитика или оказаться совершенно скрытыми. Поэтому в процессе анализа можно только постепенно осознавать их воздействие на развитие ребенка. Измотанный тревожными факторами, ребенок ищет пути к безопасному существованию, выживанию в угрожающем мире. Несмотря на свою слабость и страх, он бессознательно формирует свои тактические действия в соответствии с силами, действующими в его окружении. Поступая таким образом, он не только создает стратегии поведения для данного случая, но и развивает устойчивые наклонности своего характера, становящиеся частью его личности

Реферат: Значение взаимоотношений в семье в развитии ребенка, его будущей жизни Значение взаимоотношений в семье в развитии ребенка, его будущей жизни

Поиск Философия (Учебник)

Кохут обратил внимание на важность взаимодействия между матерью и младенцем, предопределяющего психосексуальное развитие ребенка. В противоположность психоаналитикам, сконцентрировавшим свое внимание на доэдиповской фазе развития ребенка, ряд исследователей обратились к психосоциальным аспектам формирования Я. Так, Э. Эриксон выступил с идеей, согласно которой формирующийся в детстве характер человека способен изменяться по мере прохождения им различных этапов жизни, становление личности не заканчивается в подростковом возрасте, а осуществляется на протяжении всего жизненного цикла. Выделив стадии развития Я (от первого года жизни до зрелого возраста), он показал, что все стадии взаимосвязаны между собой, каждая из них детерминирована определенной проблемой или кризисной ситуацией, человек обладает способностью залечивать психические травмы и задача психоаналитика состоит в оказании ему помощи по разрешению внут-рипсихических конфликтов с целью обретения идентичности (адекватности) и целостности. Для развития современного психоанализа характерны постоянные споры и дискуссии, ведущиеся вокруг идейного наследия Фрейда

Реферат: Роль родителей в развитии ребенка и ошибки семейного воспитания Роль родителей в развитии ребенка и ошибки семейного воспитания

РЕФЕРАТ по Психологии семьи на тему: Роль родителей в развитии ребенка и ошибки семейного воспитания. Выполнила: Студентка группы СП-22 Преподаватель: Григорович Любовь Алексеевна Москва 1996/97уч. г. Роль родителей в развитии ребенка. У хороших родителей вырастают хорошие дети. Как часто слышим мы это утверждение часто затрудняемся объяснить, что же это такое - хорошие родители. Будущие родители думают, что хорошими можно стать, изучив специальную литературу или овладев особыми методами воспитания. Несомненно, педагогические и психологические знания необходимы, но только одних знаний мало. Можно ли назвать хорошими тех родителей, которые никогда не сомневаются, всегда уверены в своей правоте, всегда точно представляют, что ребенку нужно и что ему можно, которые утверждают, что в каждый момент времени знают, как правильно поступить, и могут с абсолютной точностью предвидеть не только поведение собственных детей в различных ситуациях, но и их дальнейшую жизнь? А можно ли назвать хорошими тех родителей, которые прибывают в постоянных тревожных сомнениях, теряются всякий раз, как сталкиваются с чем-то новым в поведении ребенка, не знают, можно ли наказать, а если прибегли к наказанию за проступок, тут же считают, что были не правы? Все неожиданное в поведении ребенка вызывает у них испуг, им кажется, что они не пользуются авторитетом, иногда сомневаются в том, любят ли их собственные дети.

Поиск Секреты уверенности в себе

Постоянно сосредотачивая на этом внимание и убеждая себя в том, что они "слишком толстые", "слишком высокие", "слишком медлительные" и т.д., дети развивают в себе глубокое чувство неполноценности, которое впоследствии бывает трудно преодолеть. Некоторые родители высоко ценят деньги и материальное состояние. Ребенок отождествляет себя с этими ценностями и попадает в оковы накопительского стиля жизни, требующего от него постоянной борьбы и интриг. Он часто вступает в брак ради денег и платит очень дорого за то, что получает. В результате, как в поговорке, "тратит деньги, которых у него нет, на вещи, в которых не нуждается, чтобы произвести впечатление на людей, которых не знает". По мере того как материализм разрушает в ребенке восприятие собственного достоинства, он втягивается в погоню за богатством, компенсируя чувство неполноценности. В предыдущей главе упоминалось о том, какую ошибку совершают родители, когда не уделяют внимания развитию у детей привычки полагаться на собственные силы. Чрезмерно властные, заботливые или потакающие, они превращают своего ребенка в эмоционального калеку

Реферат: Биологические основы развития ребенка и влияние на него факторов внешней среды Биологические основы развития ребенка и влияние на него факторов внешней среды

По современным данным науки, хромосомы ядерного вещества представ- ляют гигантские полимерные молекулы, состоящие из нитей нуклииновых кислот и небольшого количества белка. Каждая пара хромосом имеет определенный набор генов, контролирующих проявление того или иного признака. Химическая природа гена стала известной в последние десятилетия после расшифровки структуры дезоксирибонуклииновой кислоты ( ДНК ) и механизма ее самоудвое-- 1 -ния. В состав ДНК входят сахар дезоксирибоза, фосфорная кислота и 4 основа- ния - адеин, гуанин, тимин и цитозин. ( рис. 1 )Молекулы ДНК имеют двухнитчатую структуру. Обе параллельно идущие нити свернуты спиралью, а между этими ни- тями, как ступеньки в винтовой лестнице, расположены основания. При этом аде ин (А)соединяется только с тимином ( Т ), а гуанин ( Г ) - только с цитозином ( Ц ). В настоящее время твердо установлено, что вся наследственная информация о признаках растений, животных и человека, все разнообразие живого мира кодируется на нитях ДНК благодаря чередованию этих четырех нуклиотидов.

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Психофизическое развитие ребенка Психофизическое развитие ребенка

Возьмем ребенка под мышки и слегка приподнимем над простынкой, потом постепенно опустим. Мы увидим, как только он коснулся простынки, сразу же уперся в ее ножками, и в таком положении, как правило, он удерживает весь свой вес. И что еще интереснее – начинает «ходить» – рефлекс хождения. Движения рук и помощь самому себе Л.С.Выготский: Если вложить в руки новорожденного палец или другой продолговатый предмет, новорожденный так цепко обхватывает его, что ребенка можно поднять на воздух и подержать в висячем положении около минуты. П.Лич: Если вложить в руку ребенку свой палец или погремушку, он будет держать достаточно крепко. Если вы попытаетесь убрать палец или отнять погремушку, кулачок сожмется еще сильнее. Уровень врожденных рефлексов. З.Матейчек: Ручки сжаты в кулачки. Зрительное восприятие О.Н.Козак: Если с ним заниматься, то уже на десятый день жизни может следить взглядом за передвигающимся предметом. П.Лич: Есть свет и есть тьма, предметы, которые можно видеть, которые оказываются в фокусе его зрения и тут же расплываются.

Реферат: Духовное развитие ребенка Духовное развитие ребенка

Эта проблема, как я ее обозначаю - встреча поколений. По словам Владимира Петровича Зинченко, одно из определений образования – это дар одного поколения другому. И здесь возникает вопрос: а что же мы дарим, кто является дарителем, и какой дар мы предлагаем вот этому, другому поколению. Отдельный вопрос – это обсуждение понятия братства, сестричества, потому что по остаткам нашего советского сознания мы постоянно любые человеческие объединения сводим к понятию коллектива, у нас всегда только коллектив - как некое жестко структурированное сообщество людей, и все главное в этом объединении – только структура. А вот что там внутри, сам дух общности - к сожалению, слабо улавливается. Я думаю, что все эти моменты мы должны сделать темой нашего обсуждения. Тогда многие загадки нашей жизни, в том числе и в развитии духовности, нравственной сферы у нас и у наших детей станут более прозрачными. Это примерная разметка проблемного поля нашей с вами Встречи. Разметка не полная, оговорюсь сразу, она может быть расширена, более детализирована, и частично я попытаюсь сделать это в своем сообщении. 1. Духовная ситуация в мире и в России Сегодня практически у всех на слуху такие слова, такие два мировых принципа, под гнетом которых организуется наша жизнь, как глобализация и постмодернизм.

Реферат: Психологическое развитие ребенка Психологическое развитие ребенка

Психологическое развитие ребенка Введение Наука о психическом развитии зародилась как ветвь сравнительной психологии в конце XIX века. Точкой отсчета для систематических исследований психологии ребенка служит книга немецкого ученого-дарвиниста В. Прейера «Душа ребенка», по единодушному признанию психологов, он считается основателем детской психологии. Нет практически ни одного выдающегося психолога, занимавшегося проблемами общей психологии, который бы одновременно, так или иначе, не занимался бы проблемами развития психики. В этой области работали такие всемирно известные ученые, как В. Штерн, К. Левин, 3. Фрейд, Э. Шпрангер, Ж. Пиаже, С. Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, Д. Б. Эльконин и др. Развитие, прежде всего, характеризуется качественными изменениями, появлением новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур. Л. С. Выготский и другие психологи описали основные признаки развития. Наиболее важные среди них: дифференциация, расчленение ранее бывшего единым элемента; появление новых сторон, новых элементов в самом развитии; перестройка связей между сторонами объекта.

Реферат: Развитие ребенка в 9-10 месяцев Развитие ребенка в 9-10 месяцев

Лучше заполнить доступные для ребенка места в комнате игрушками и такими предметами, которые он может беспрепятственно исследовать. В этом возрасте (как и ранее, начиная с 6 месяцев) важнейшее значение для психического развития ребенка играет совместная со взрослыми деятельность с предметами. Для общения с окружающими людьми дети уже используют не только мимику, но различные движения, звуки, действия, позы, жесты. Ребенок показывает пальчиком на предмет, который хочет взять в руки, но не может достать; вкладывает в руку взрослого игрушку, с которой хочет играть; изображает, что заводит волчок, побуждая сделать это маму; дергает занятого своими делами взрослого за рукав, чтобы привлечь внимание к себе; отворачивается и отползает, если не хочет одеваться и т.п. Часто малыши, сидя в стуле, бросают игрушки на пол и жестами, требовательными звуками просят взрослого поднять их. Поднятые игрушки малыш бросает снова, и так может продолжаться очень долго. Не следует за это сердиться на ребенка, ведь таким образом он старается вовлечь Вас в совместную игру.

Реферат: Роль матери и отца в развитии ребенка в раннем возрасте Роль матери и отца в развитии ребенка в раннем возрасте

С помощью объекта привязанности ребенок оценивает также степень опасности новой ситуации. Например, малыш, приближающийся к незнакомой яркой игрушке, останавливается и смотрит на мать. Если вдруг на ее лице отразится тревога или она произнесет что-то испуганным голосом, ребенок также проявит настороженность и, отвернувшись от игрушки, поползет к матери. Но. если мать улыбнется и обратится к малышу подбадривающим тоном, он снова направится к игрушке. Поведение родителей и привязанность Хотя младенцы, по-видимому, обладают врожденной способностью испытывать эмоциональную привязанность, все же ее сила и качество, а также сам выбор объекта в большей степени зависят от поведения родителей по отношению к ребенку. Что же наиболее важно во взаимоотношениях "отцов и детей" для развития привязанности? Прежде всего, это способность взрослого чувствовать и отзываться на любые сигналы ребенка, будь то взгляд, улыбка, плач или лепет. Обычно дети привязываются к родителям, которые быстро и позитивно реагируют на проявленную ребенком инициативу, вступают с ним в общение и взаимодействие, соответствующее его познавательным способностям и настроению.

Реферат: Оценка двигательного, нервного и речевого развития ребенка Оценка двигательного, нервного и речевого развития ребенка

В положении сидя голова склоняется вбок. Конвергенция взгляда. Следит за движущимся предметом от бокового поля зрения через срединную линию. 3 месяца ПЖ: Ноги полностью разогнуты. Может приподнять голову и плечи на 45-90 градусов и удерживать их в таком положении несколько минут. Опирается на предплечья. ПС: При подтягивании ребёнка голова всё еще запрокидывается. В положении сидя голова откидывается вперёд. Разглядывает собственные руки. Следит за движущимся предметом на 180 градусов. Оживляется при виде чего-то приятного (грудь матери, бутылочка). 4 месяца ПЖ: Плавательные движения. Руги и ноги разогнуты. Голову может поднять на 90 градусов. ПС: Голова - по средней линии. При подтягивании ребёнка голова несколько отстаёт, но в положении сидя неплохо удерживает голову. Сидит с поддержкой. Тащит предметы в рот. При попытке схватить предметы часто промахивается. Может смотреть через всю комнату. Тут же фиксирует движущийся предмет. Смеётся. Приветлив по отношению к чужим. 5 месяцев ПЖ: Опирается на предплечья.


Внимание: Рабочая тетрадь лото: Для детей 3-4 лет - 18 с. {Развитие ребенка} ISBN 5-353-00616-Х ~94.02.28 013 М:Росмэн-Пресс Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г. и др.
40 руб
Логическое мышление и внимание (худ. Барвенко О.В.) - 32 с. {Развитие ребенка: Экспресс-подготовка} ISBN 5-353-00681-Х ~93.09.18 082 М:Росмэн-Пресс Безрукова Н.М.
Этому и посвящена книга, которую вы держите в руках.
29 руб
Подготовка руки к письму; Величина и форма; Для детей 5-6 лет (худ. Ярина З. Н. , Гаврилова И. К. , Папенина Е. В. и др. ) (в коробке) - 160 с. {Развитие ребенка} Арифметические задачи: 10 рабочих тетрадей лото: Сложение и вычитание; Память; Обучение чтению; Учимся логически мыслить; Полный курс дошкольного обучения: Речь и мышление; Математика, Письмо, Чтение и др. : Внимание; Геометрические фигуры; М:Росмэн-Пресс Четвертаков К.В., Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др.
370 руб
Счет, память, внимание и др. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка 3 лет: Академия дошкольного развития Эксмо Соколова Ю.А.
84 руб
В лесу: Для детей 1-2 лет (худ. Бугославская Н.В.) - 18 с. {Развитие ребенка: Уроки для малышей} ISBN 5-353-01040-Х ~93.05.25 753 М:Росмэн-Пресс Данилова Е.А.
40 руб
Величина и форма обучающее лото: Для детей 4-5 лет (худ. Тугайбей И.Г.) - 20 с. {Развитие ребенка} ISBN 5-353-00283-0 ~92.04.24 903 М:Росмэн-Пресс Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г. и др.
36 руб
Величина: Книжка с наклейками: Для детей 3-4 лет (худ. Тугайбей И.Г.) - 10 с. {Развитие ребенка} ISBN 5-353-00735-2 ~92.09.23 251 М:Росмэн-Пресс Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г. и др.
47 руб
Величина: Рабочая тетрадь лото: Для детей 3-4 лет (худ. Красовская И.А.) - 20 с. {Развитие ребенка} ISBN 5-353-00617-8 ~54.00.00 03069 М:Росмэн-Пресс Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г. и др.
29 руб
Для детей 3-4 лет (худ. Шалина У. В. ) - 10 с. {Развитие ребенка} Воображение: Книжка с наклейками: М:Росмэн-Пресс Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г. и др.
43 руб
Рабочая тетрадь лото: Воображение: Для детей 3-4 лет (худ. Медведева О. Н. ) - 20 с. {Развитие ребенка} М:Росмэн-Пресс Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г. и др.
36 руб
Рабочая тетрадь лото: Воображение: Для детей 5-6 лет (худ. Тер-Захарянц К. В. ) - 18 с. {Развитие ребенка} М:Росмэн-Пресс Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г. и др.
40 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг