(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Охрана природы, Экология, Природопользование Разлел: Охрана природы, Экология, Природопользование

Проблема идеального в отечественной психологии

найти еще ...
Сборник научных статей Актуальные проблемы криминологии, юридической психологии и уголовно-исполнительного права. Проспект Мацкевич И.М.
Определенное место отведено юридической психологии.
559 руб
Россия и мир: вчера, сегодня, завтра. Проблемы социологии и психологии Московский Гуманитарный Институт имени Е.Р. Дашковой (МГИ)
Представляет интерес для преподавателей, аспирантов, студентов и практических специалистов.
379 руб

Проблема идеального в отечественной психологии История возникновения проблемы идеального в том виде, в каком она будет в последующем остро дискутироваться, связана, прежде всего, с марксистской философской традицией. Психические феномены рассматриваются первыми советскими философами и психологами следующим образом: 1) либо сознание соотносится с нервным субстратом, 2) либо сознание соотносится с регуляцией мышечных движений. Такое рассмотрение частично уже было выработано на предыдущем этапе развития русской научной мысли и, прежде всего, связано с именами М.И. Сеченова и И.П. Павлова. Их естественнонаучные концепции психики в общих чертах не противоречили материалистическому решению основного, по мнению Энгельса, вопроса философии, который в период 1920-30 гг. понимался многими теоретиками очень упрощенно. Это объяснялось, в частности, тем, что традиции понимания идеального русскими религиозными философами вследствие политических и идеологических причин были утеряны или существовали только в лоне православной церкви и в философско-психологической мысли русского зарубежья. Первые советские философы в основном отождествляли идеальное с индивидуальным сознанием. Они жёстко постулировали вторичность идеального [См. напр.: На переломе. Философские дискуссии 20-х гг. – М. – 1990. - С.279.], ограничиваясь ссылками на работы классиков, в которых речь шла об основном вопросе философии или о частных, односторонних определениях идеального. Детального углублённого анализа проблемы идеального не проводилось. Зародыш будущей своеобразной концепции идеального возникает не в философии, а в психологии. Л.С. Выгодский создаёт теорию психики, которая впоследствии получит название ”социо-культурной” или ”культурно-исторической” [См.: Ярошевский М.Г. История психологии. – М. – 1985. - С.499]. Исток переосмысления идеального содержится в его ранних работах по психологии искусства. Предваряя исследование шекспировского ”Гамлета” Л.С. Выготский пишет:”Художественное произведение, раз созданное, отрывается от своего создателя”. Затем это произведение живёт своей самостоятельной жизнью как ”живая форма” Для философии в такой постановке вопроса вряд ли можно найти что-то новое. Достаточно вспомнить классическую немецкую философию. Однако для психологии вообще и для психологии искусства в частности это замечание Выготского имело глубокий смысл. Работа над рукописью о ”Гамлете” велась Л.С. Выготским под впечатлением постановки шекспировской трагедии в МХТ в 1911 году. Её осуществили К.С. Станиславский и английский режиссёр Э. Крэг. Последний, как и первый, создал оригинальную теорию режиссуры. Её отдельные моменты во многом совпадали с последующими взглядами Выготского на идеальное. Крэг считал, что для режиссёра лучше всего было, если бы актёр в начале работы над ролью как бы ”умер”, потерял бы всякую индивидуальность для того, чтобы воплотить замысел режиссёра в ”живую форму спектакля”[Крэг Э.Г. Актёр и сверхмарионетка. В кн.: Статьи. Письма. Воспоминания. – М. – 1988, - С. 223]. Следовательно, актёр должен стать, по словам Крэга, ”марионеткой”.

Если не так - внутренняя деятельность может иметь свою самостоятельную сущность. Следовательно, тождество внутренней и внешней деятельности есть тот принцип, который позволит эту самостоятельность снять. Сам А.Н. Леонтьев ещё не делает такого революционного вывода. Он различает внешнюю и внутреннюю деятельность. Призыв ”не бояться тождества!” при определении идеального через деятельность прозвучит позднее из уст философов. Именно философы будут выдавать желаемое за действительное и писать о тождестве объективного и субъективного идеального. А пока Леонтьев и его сподвижники всё более решительно утверждают объективный характер идеального. Ещё раз вспомним, что относит великий психолог к объективным идеальным явлениям. Это - формы языка, идеи, понятия, музыкальные произведения и творения пластических искусств. С первого взгляда ясно, что при таком понимании очень трудно провести границу между идеальным как субъективной и как объективной реальностью. А.Н. Леонтьев справедливо противопоставляет свою концепцию идеального позитивистским, религиозным и т.п. трактовкам сознания. Однако, исходная платоновско - гегелевская установка на признание объективного характера идеального налицо. Дальнейшая полемика по проблеме идеального в отечественной философии развернётся именно по этому пункту. Данные выводы Леонтьева, безусловно, помогают психологам по-новому взглянуть на некоторые труднообъяснимые свойства человеческой психики. Например, А.Р. Лурия, последовательно осуществлявший методологические принципы Выготского - Леонтьева в нейропсихологии, коснулся такого сложнейшего вопроса как свободное действие. Он писал:”Для того, чтобы найти источники свободного, активного действия, нужно выйти за пределы организма, но не в интимные сферы духа, а в объективные формы общественной жизни. Источники сознания и свободы человека надо искать в общественной жизни человека. Чтобы обрести душу, надо потерять её” [ Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. – М. – 1970. - С.51. ]. Думается, что психологи-экзистенциалисты не всегда согласятся с подобным выводом. Для экзистенциализма именно в социуме господствует тотальная несвобода. В последующем этот тезис Лурии станет одним из принципов нового педагогического мышления, предлагаемого А.В. Асмоловым и др. Другой ученик Выготского - А.В. Запорожец - пишет об идеальном как о внутренней, идеальной модели - о перцептивном образе воспринимаемого предмета. Этот образ получается следующим путём:”Предметное моделирование, которое первоначально строится как внешнее, материальное, действие, затем, при определённых условиях, может превратиться путём последовательных изменений и сокращений в действие внутреннее, направленное уже на создание не внешней материальной, а внутренней идеальной модели” [ Запорожец А.В. Избр. соч. в 2-х тт. – М. – 1986. - Т.1. - С. 97-98]. Здесь различие субъективного и объективного идеального представлено более просто и понятно психологу - практику. Итак, суммируем те моменты теоретической деятельности Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, их учеников и последователей. Идеальное они рассматривают как внутренний субъективный образ, как идеальную модель, как внешнюю реальную объективную мыслительную форму, как форму общественной жизнедеятельности или просто деятельности.

В ряде случаев эти понятия совершенно тождественны, особенно когда речь идёт о преобразовательном характере деятельности. Однако наблюдается и существенное различие. У Выготского ”деятельность” часто трактуется как ”деятельность вообще”, то есть любое проявление активности человека считается деятельностью. На это неоднократно указывалось в ходе критики его концепции, начиная с замечаний С.Л. Рубинштейна [См.: Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М. – 1940. - С. 148 и др.]. Оказывается, что с точки зрения ”деятельности вообще” безразлично, например, какое отношение ”человек-вещь” или ”человек - человек” является первичным в процессе становления детского мышления. И то, и другое отношение суть ”деятельность”. Парадоксальным является тот факт, что исследования, проведённые в научной школе Выготского М.И. Лисиной и её сотрудниками показывают, что на первоначальной фазе развития ребёнка первичными оказываются отношения ”человек - человек”[См.: Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М. – 1986. - С. 21-22.]. Подчеркнём, что Л.С. Выготский одним из первых в советской психологии пытался использовать метод ”Капитала” для изучения психики. Он часто говорил о том, что ”.сознание развивается как целое” и выделял ”единицу” психического целого, по аналогии с выделением простейшего отношения в ”Капитале”. ”Под единицей”,- пишет Выготский: ”мы подразумеваем такой продукт анализа, который в отличие от элементов обладает всеми остальными свойствами, присущими целому, и которые является далее неразложимыми живыми частями этого единства”. Если сравнить данное определение с современными отечественными исследованиями простейшего отношения в методе восхождения от абстрактного к конкретному, например, в работах Э.В. Ильенкова, В.А. Вазюлина и др., то сходство налицо. Эта единица - ”действие”. Для мышления такая единица, по Выготскому, ”. может быть найдена во внутренней стороне слова - в его значении”. Итак, само идеальное, взятое в историко-философском и проблемном аспекте Л.С. Выготский не рассматривает. Однако почти все решающие шаги к определению идеального через деятельность им были сделаны. Его ученики и последователи - А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, А.В. Запорожец, П.Я. Гальперин и многие другие содержательно развили идеи деятельностного подхода к идеальному. Мы уже говорили, что именно А.Н. Леонтьев одним из первых в школе Выготского даёт философское обоснование идеального как ”объективной мыслительной формы”. Работая в 1940-50-х гг. над докторской диссертацией он повторяет марксистскую мысль о том, что ”.субъект не противостоит миру как фихтеанское ”Я”, но они изначально практически связаны друг с другом, жизнь, жизнедеятельность субъекта реально связывает его с объектом, осуществляя их взаимопереходы, которые первоначально выражаются в простом обмене веществ” [Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М. – 1981. - С.347]. Леонтьев, используя богатый естественнонаучный материал, доказательно демонстрирует изменение ”вектора” данного ”обмена веществ” и в соответствии с ним изменение форм отражения от простейших организмов до человека.

Поиск Словарь практического психолога

Воплощение этих принципов в реальную практику исследований способствовало развитию отечественной психологии социальной. Большую роль в этом сыграли успехи, достигнутые в области психологии общей, что позволило отечественной психологии социальной опереться на фундамент таких принципов, как принцип единства сознания и деятельности и пр. ПСИХОЛОГИЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ отрасль психологии, изучающая людей, для коих характерно отклонение от нормального психического развития, связанное с врожденными или приобретенными дефектами формирования и функционирования системы нервной. Изучает различные варианты патологии психического развития, проблемы аномального развития психики. Отдельное внимание уделяет изучению особенностей умственно отсталых детей, имеющих поражения коры мозга головного, и детей с нарушением деятельности анализаторов, недоразвитием речи при сохранном слухе. В ней выделяются: 1) тифлопсихология психология слепых; 2) сурдопсихология психология глухих; 3) олигофренопсихология психология умственно отсталых: детей с временными задержками психического развития, с нарушениями речи; 4) патопсихология психология распада деятельности психической и болезненных свойств личности, и пр

Реферат: Боевое ПТСР – актуальная проблема психологии XXI века Боевое ПТСР – актуальная проблема психологии XXI века

Боевое ПТСР – актуальная проблема психологии XXI века Фокин А.А. Проблема медико-психологических последствий катастроф, стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, локальных войн и вооруженных конфликтов, характерных для конца ХХ в., в настоящее время вызывает серьезную озабоченность не только ученых, но и правительств различных стран мира вследствие увеличения их частоты, выраженности и негативного влияния на психическое здоровье населения в целом. Одним из видов психологических последствий вооруженных конфликтов служит боевое посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), возникающее у значительной части участников боевых действий. Во Вьетнаме ПТСР развивалось в 21– 40% случаев , в Афганистане – у 10– 15% всех нераненых солдат, а в Чечне (первая кампания) – у 20– 25% нераненых и у 30– 45% получивших ранения . Нами был обследован 161 участник боевых действий в Афганистане и Чечне (первая кампания). Исследование выполнено на базе клиники психиатрии ВМА. Возраст обследуемых составлял от 21 до 57 лет (средний – 31.6). Из них с ПТСР 81 человек (50.3%), без ПТСР 73 человек (45.4%), и у 7 человек (4.3%) ПТСР было сомнительным.

Поиск Психология

В ситуации собственного выбора мы оказываемся и тогда, когда испытываем неудовлетворенность своей жизненной ситуацией мы больше не хотим «плыть по течению», и изменение сложившейся ситуации требует от нас решимости и усилий изменить привычный стиль жизни, а может быть и свою жизненную ситуацию в целом. Новая социокультурная ситуация, в которой оказался человек, нашла свое отражение в работах психологов, которые все чаще пишут о проблеме свободы человека. При этом свобода человека понимается как возможность принятия решения и выбора (Фромм), как свобода нахождения и реализации им смысла своей жизни (Франки), как свобода осознания своих возможностей и изменения себя (Мэй). Для отечественной психологии всегда был характерен глубокий интерес к духовному, «высшему» измерению в существовании человека. По мнению ведущих отечественных психологов, наша психология может быть названа «вершинной» в отличие от «поверхностной» и «глубинной». В качестве такой «вершины» Б. Г. Ананьев рассматривал развитие человеческой индивидуальности, а условием ее становления считал самостоятельный, «самодетерминирующий» выбор жизненного пути, решение задачи построения своей жизни

Реферат: Актуальные проблемы Украины в 2003-2004годах Актуальные проблемы Украины в 2003-2004годах

Поиск Вы - управляющий персоналом

Одна из главных проблем была связана со слабостью самих педологических и педагогических кадров. Все мы учились в средней школе уже конца XX века, у многих дети учатся сейчас, и я уверен, у большинства мнение об учителях, а тем более чиновниках от педагогики не самое высокое. А представьте, что было в двадцатых-тридцатых! Другая проблема была связана с примитивным пониманием педологами самого образовательного процесса и критериев уровня развития. Наш великий психолог Л.С. Выгодский показал, что дело не в достигнутом уровне, а в так называемой зоне ближайшего развития. Важно не то, что ребенок способен сделать сам (а именно это и измеряли тесты), а то, на что он способен при минимальной информационной поддержке взрослого. Это позволяет оценить его возможности к развитию[43]. Но мы увлеклись. Конец этой истории таков. Говорят, педологи определили «не в ту» школу дитя кого-то из высших чинов. Последовало разбирательство, а за ним известное всем отечественным психологам и педагогам постановление ЦК ВКП(б) от 1936 года «О педологических извращениях в системе Наркомпроса»[44], которое положило конец педологии, а заодно и психологии и напугало выживших психологов на всю оставшуюся жизнь

Реферат: Актуальные проблемы возмещения налога на добавленную стоимость при экспорте товаров за пределы РФ Актуальные проблемы возмещения налога на добавленную стоимость при экспорте товаров за пределы РФ

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики

Реферат: Понятия рыночной инфраструктуры. Актуальные проблемы в Украине Понятия рыночной инфраструктуры. Актуальные проблемы в Украине

В 40-е годы на Западе под инфраструктурой стали понимать совокупность отраслей, способствующих нормальному функционированию производства материальных благ и услуг. В экономической литературе бывшего СССР изучение проблем инфраструктуры началось лишь в 70-е годы. Применительно к рынку (рыночной экономике) инфраструктура представляет собой совокупность организационно-правовых и экономических отношений, связывающую эти отношения при всем их многообразии в одно целое. Инфраструктура рынка Украины представляет собой быстроразвивающиеся многообразие рыночных отношений. В процессе экономического перехода Украина столкнулась с рядом актуальных проблем безработица, высокий уровень инфляции, сокращение объёмов производства, снижение уровня жизни, рост экономического неравенства. Развитие инфраструктуры современного рынка будет способствовать успешному переходу Украины к рыночной экономике. Под современным рынком понимают любую систему, дающую возможность покупателям и продавцам совершать свободную куплю-продажу товаров.

Реферат: Актуальные проблемы трансплантации Актуальные проблемы трансплантации

Однако, если технические аспекты пересадки уже не вызывают больших трудностей, юридическая и морально-психологическая сторона до настоящего дня остаются проблематичными. Моральные проблемы, безусловно, возникают в любой профессиональной деятельности. Однако, трудно найти другую область, в которой они были бы столь драматичными и сложными как в медицине. Основная проблема любой трансплантологии упирается в донорство. Девиз трансплантологии звучит оптимистично и утверждающе: "Уходя из этой жизни, не забирай с собой органы. Они нужны нам здесь". Однако, гладко все это выглядит лишь на бумаге. Впрочем, против пересадки органов как таковой никто не возражает. Больше всего вопросов вокруг изъятия органов. Решение вопроса установления самого факта смерти, позволяющего произвести изъятие органов, вышло за рамки медицинской проблемы и вызвало самые противоречивые взгляды в обществе. Развитие биоэтики в России идет по разным направлениям. Среди них основным является законодательное регулирование биомедицинских исследований, определение момента смерти, пределы жизнеподдерживающего лечения безнадежно больных и т. д. В конце 80-х годов в условиях бурного развития медико-биологических наук и опасности негативных последствий их практического применения Совет Европы принял решение о создании соответствующего общеевропейского документа. В 1993 г. Генеральная ассамблея Совета Европы приняла Конвенцию по защите прав и достоинства человека в связи с применением биологии и медицины.

Реферат: Актуальные проблемы административной ответственности Актуальные проблемы административной ответственности

Исполнитель - это человек, непосредственно совершивший административное правонарушение либо непосредственно участвовавший в его совершении совместно с другими (соисполнитель), а также тот, кто использовал для правонарушения других лиц, не подлежащих административной ответственности в силу возраста, невменяемости или других обстоятельств, предусмотренных КоАП РСФСР. Организатор - субъект, организовавший совершение административного проступка или руководивший его исполнением, а равно лицо, создавшее организованную группу либо руководившее ею. Подстрекатель - лицо, склонившее кого-либо к совершению административного проступка путем договора, подкупа, угрозы или другим способом. Пособник - это лицо, содействовавшее совершению правонарушения советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения административного проступка либо устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть правонарушителя, средства или орудия совершения проступка, следы правонарушения либо предметы, добытые противоправным путем, а равно лицо, заранее обещавшее приобрести или сбыть такие предметы.

Реферат: Глобальная социология:актуальные проблемы всемирного развития Глобальная социология:актуальные проблемы всемирного развития

Данные суперсистемы не могут быть сведены к физической реальности.Они существуют идеально,но исторически объективизируются в материальных "средствах". П.А.Сорокин считал,что в социокультурных процессах можно вычленить ограниченное во времени линейное движение,а также установить некоторые повторяющиеся ритмы смены одних социокультурных суперсистем другими.Доминирующее мировоззрение и обусловленные им основные принципы восприятия действительности постепенно исчерпывают свои возможности и заменяются одним из двух других альтернативных мировоззрений.Соответственно сменяются и типы социокультурных суперсистем.Основные причины изменения,согласно П.А.Сорокину,находятся внутри суперсистем.В качестве одного из важных источников изменений П.А.Сорокин называет по необходимости неполное состояние интеграции этих суперсистем. 2.Единство мира.

Реферат: Актуальные проблемы детской спортивной медицины Актуальные проблемы детской спортивной медицины

Актуальные проблемы детской спортивной медицины Заведующий кафедрой спортивной медицины, биохимии и ЛФК, доктор медицинских наук, профессор И.И. Бахрах,Смоленский государственный институт физической культуры Здоровье, нормальное психическое и физическое развитие подрастающего поколения отражают социально-экономические условия жизни, уровень развития науки и культуры в любой стране. Особенности современных социально-экономических и экологических условий жизни населения России выдвигают новые и привлекают внимание к старым проблемам физического воспитания и спортивного совершенствования детей, подростков, юношей и девушек. При этом следует принимать во внимание снижение средней продолжительности жизни россиян, увеличение заболеваемости и травматизма подрастающего поколения, в том числе лиц, занимающихся физической культурой и спортом. Спортивная медицина является прежде всего клинической дисциплиной со своими задачами, методами исследования, профилактики и лечения заболеваний и травм у спортсменов. В то же время в институтах физической культуры преподается учебная дисциплина "спортивная медицина". Один из ее разделов посвящен вопросам медицинского обеспечения физического воспитания и спортивного совершенствования детей, подростков, юношей и девушек, т.е. тому, что составляет содержание детской спортивной медицины.

Реферат: Актуальные проблемы современной экологии Актуальные проблемы современной экологии

Но и чрезмерное расширение понятия, включение его в жаргон также недопустимо. Так, например, говорят о том, что в городе «плохая экология». Выражение бессмысленное, ибо экология — это научная дисциплина, и она одна для всего человечества. Можно говорить о плохой экологической обстановке, об экологических условиях, о том, что в городе отсутствуют квалифицированные экологи, но не о плохой экологии. Это так же бессмысленно, как говорить о плохой арифметике или алгебре. Промышленная революция, начавшаяся в XVIII веке, внесла существенные изменения во взаимоотношения природы и человека. До поры до времени человек, как и другие живые существа, был естественной составляющей своих экосистем, жил по законам природы, вписывался в кругообороты ее веществ. Но, начиная со времен неолитической революции, когда было изобретено земледелие, а затем и скотоводство, взаимоотношения человека и природы начинают качественно меняться. Сельскохозяйственная деятельность создает искусственные экосистемы, так называемые агроценозы, «живущие» по собственным законам, — для своего поддержания они требуют постоянного целенаправленного труда человека.


Проблема идеального. Субъективная реальность Канон Плюс Дубровский Д.
В книге рассматриваются гносеологические, онтологические, аксиологические и праксеологические аспекты категории идеального, ее соотношения с понятиями идеи, идеала, сознания, психического, информации. «Выясняется проблема связи субъективной реальности с мозговыми и телесными процессами.
5 руб
История отечественной психологии конца XIX - начала ХХ века. Хрестоматия Библиотека отечественной психологии Флинта Минькова Е.С.
Тексты подобраны так, чтобы у читателей была возможность познакомиться с научной деятельностью конкретного представителя отечественной психологии и социально-историческими условиями, которые детерминировали его взгляды.
260 руб
История отечественной психологии конца XIX века - начала XX века. Хрестоматия Московский психолого-социальный институт (МПСИ) Миньковой Е.С.
5 руб
История отечественной психологии конца XIX - начала XX века: хрестоматия Московский психолого-социальный институт (МПСИ) Минькова Е.С.
Книга предназначена для психологов, педагогов и студентов, готовящихся к психолого-педагогической деятельности.
5 руб
История отечественной психологии конца XIX-начала XX века. Хрестоматия Флинта Мехтиханова Н.Н.
В пособии показаны вклад врачей-физиологов в становление психологической науки (И. М. Сеченов, В. М. Бехтерев, И. П. Павлов, И. А. Сикорский и др. ), а также развитие психолого-педагогических знаний в трудах таких ученых, как К. Д. Ушинский, П. Ф. Каптерев, В. В. Зеньковский и др. Для студентов, обучающихся по специальности 020400 "Психология".
243 руб
Проблема стилей в психологии Институт психологии (ИП) РАН Толочек В.А.
В монографии рассматриваются результаты исследований стилей как психологических систем адаптации к среде, к части среды: индивидуальных стилей деятельности, когнитивных, эмоциональных, психомоторных, саморегуляции, стилей жизни, поведения, общения, активности, стилей руководства и др. Обсуждаются дискуссионные вопросы проблемы стилей.
407 руб
Россия и мир: вчера, сегодня, завтра: Проблемы образования и психологии Московский Гуманитарный Институт имени Е.Р. Дашковой (МГИ)
Также освещается ряд вопросов общей, возрастной и педагогической психологии.
383 руб
Проблемы социологии и психологии Россия и мир: вчера, сегодня, завтра. Московский Гуманитарный Институт имени Е.Р. Дашковой (МГИ)
Представляет интерес для преподавателей, аспирантов, студентов и практических специалистов.
334 руб
Актуальные проблемы современной политической психологии Научная мысль РИОР Шестопал Е.Б.
182 руб
Сколько стоит русская идея? Практические аспекты проблемы идеального и национального Алетейя Емельянов С.
Издание может быть интересно философам, экономистам, политологам и "тренерам успеха".
212 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг