(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Детство как предмет психологического исследования

найти еще ...
Атлас для экспериментально-психологического исследования личности Психологический взгляд Каро Рыбаков Ф.Е.
Редакторские правки были направлены на то, чтобы текст был понятен современному читателю, но вместе с тем сохранил бы дух эпохи, в которую он создавался.
461 руб
Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов Gaudeamus Академический проект Волков Б.С.
В учебном пособии рассматриваются методы психологического исследования: эксперимент, наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, социометрия и др. Учебные задачи, практические задания помогут практическому овладению методами исследования.
298 руб

Использование для детей высших сословий обычного взрослого костюма низших (крестьянской одежды). Как подчеркивает Ф. Ариес, формирование детского костюма стало внешним проявлением глубоких внутренних изменений отношения к детям в обществе -- теперь они начинают занимать важное место в жизни взрослых. Открытие детства позволило описать полный цикл человеческой жизни Для характеристики возрастных периодов жизни в научных сочинениях XV1-XVII веков использовалась терминология, которая до сих пор употребляется в научной и разговорной речи: детство, отрочество, юность, молодость, зрелость, старость, сенильность (глубокая старость). Но современное значение этих слов не соответствует их первоначальному смыслу. В старину периоды жизни соотносились с четырьмя временами года, с семью планетами, с двенадцатью знаками зодиака. Совпадение чисел воспринималось как один из показателей фундаментального единства Природы. В области искусства представления о периодах человеческой жизни нашли отражение в росписи колонн Дворца Дожей в Венеции, на многих гравюрах XVI-XIX веков, в живописи, скульптуре В большинстве этих произведений, подчеркивает Ф. Ариес, возраст человека соответствует не столько биологическим стадиям, сколько социальным функциям людей Так, например, в росписи Дворца Дожей возраст игрушек символизируют дети, играющие с деревянным коньком, куклой, ветряной мельницей и птичкой; школьный возраст -- мальчики учатся читать, носят книги, а девочки учатся вязать; возраст любви и спорта -- юноши и девушки вместе гуляют на празднике; возраст войны и рыцарства -- человек, стреляющий из ружья; зрелость -- изображены судья и ученый. Дифференциация возрастов человеческой жизни и в том числе -- детства, по мнению Ф. Ариеса, формируется под влиянием социальных институтов, то есть новых форм общественной жизни, порождаемых развитием общества. Так, раннее детство впервые появляется внутри семьи, где оно связано со специфическим общением -- "нежением" и "балованием" маленького ребенка. Ребенок для родителей -- просто хорошенький, забавный малыш, с которым можно развлекаться, с удовольствием играть и при этом учить его и воспитывать. Такова первичная, "семейная" концепция детства. Стремление "наряжать" детей, "баловать" и "нежить" их могло появиться только в семье. Однако такой подход к детям как к "очаровательным игрушкам" не мог долго оставаться неизменным. Развитие общества привело к дальнейшему изменению отношения к детям. Возникла новая концепция детства. Для педагогов XVII века любовь к детям выражалась уже не в баловании и увеселении их, а в психологическом интересе к воспитанию и обучению. Для того, чтобы исправить поведение ребенка, прежде всего необходимо понять его, и научные тексты конца XVI и XV11 веков полны комментариев относительно детской психологии. Отметим, что глубокие педагогические идеи, советы и рекомендации содержатся и в произведениях русских авторов XVI-XVII веков. Концепция рационального воспитания, основанного на строгой дисциплине, проникает в семейную жизнь в XVH1 веке. Внимание родителей начинают привлекать все стороны детской жизни. Но функцию организованной подготовки детей к взрослой жизни принимает на себя не семья, а специальное общественное учреждение -- школа, призванная воспитывать квалифицированных работников и примерных граждан.

Генетическая психология интересуется проблемами возникновения и развития психических процессов. Она отвечает на вопросы, "как происходит то или другое психологическое движение, проявляющееся чувством, ощущением, представлением, невольным или произвольным движением, как происходят те процессы, результатом которых является мысль" (И. М. Сеченов). Генетическая психология или, что то же самое, психология развития, анализируя становление психических процессов, может опираться на результаты исследований, выполненных на детях, но сами дети не составляют предмета изучения генетической психологии. Генетические исследования могут быть проведены и на взрослых людях. Известным примером генетического исследования может служить изучение формирования звуковысотного слуха. В специально организованном эксперименте, в котором испытуемые должны были подстраивать свой голос под заданную высоту звука, можно было наблюдать становление способности звуковысотного различия. Воссоздать, сделать, сформировать психическое явление -- такова основная стратегия генетической психологии. Путь экспериментального формирования психических процессов впервые был намечен Л. С. Выготским. "Применяемый нами метод,-- писал Л. С. Выготский,-- может быть назван методом экспериментальногенетическим в том смысле, что он искусственно вызывает и создает генетический процесс психического развития. Попытка подобного эксперимента заключается в том, чтобы расплавить каждую застывшую и окаменевшую психологическую форму, превратить ее в движущийся, текущий поток отдельных заменяющих друг друга моментов. Задача подобного анализа сводится к тому, чтобы экспериментально представить всякую высшую форму поведения не как вещь, а как процесс, взять ее в движении, к тому, чтобы идти не от вещи к ее частям, а от процесса к его отдельным моментам". Среди многих исследователей процесса развития наиболее яркие представители генетической психологии -- Л. С. Выготский, Ж. Пиаже, П. Я. Гальперин. Их теории, разработанные на основе экспериментов с детьми, целиком и полностью относятся к общей генетической психологии. Известная книга Ж. Пиаже "Психология интеллекта" -- это книга не о ребенке, это книга об интеллекте. П. Я. Гальперин создал теорию планомерного и поэтапного формирования умственных действий как основы формирования психических процессов. К генетической психологии относится экспериментальное изучение понятий, осуществленное Л. С. Выготским. Детская психология тем и отличается от всякой другой психологии, что она имеет дело с особыми единицами анализа -- это возраст, или период развития. Следует подчеркнуть, что возраст не сводится к сумме отдельных психических процессов, это не календарная дата. Возраст, по определению Л. С. Выготского,-- это относительно замкнутый цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику. Продолжительность возраста определяется его внутренним содержанием: есть периоды развития и в некоторых случаях "эпохи", равные одному году, трем, пяти годам. Хронологический и психологический возраста не совпадают, Хронологический или паспортный возраст -- лишь координата отсчета, та внешняя сетка, на фоне которой происходит процесс психического развития ребенка, становление его личности.

Министерство просвещения Франции заказало известному психологу А. Бине разработку методики отбора детей в специальные школы. И уже с 1908 года начинается тестовое обследование ребенка, появляются измерительные шкалы умственного развития. А. Бине создал метод стандартизированных задач для каждого возраста. Немного позднее американский психолог Л. Термен предложил формулу для измерения коэффициента интеллекта. Казалось, что детская психология вышла на новый путь развития -- психические способности с помощью специальных задач (тестов) могут быть воспроизведены и измерены. Но надежды эти не оправдались. Скоро стало ясно, что в ситуации обследования неизвестно, какая из психических способностей исследуется с помощью тестов. В 30-е годы советский психолог В. И. Аснин подчеркивал, что условием надежности психологического эксперимента служит не средний уровень решения задачи, а то, как принимает задачу ребенок, какую задачу он решает. Кроме того, коэффициент интеллекта долгое время рассматривался психологами как показатель наследственной одаренности, который остается неизменным на протяжении всей жизни человека. К настоящему времени представление о постоянном коэффициенте интеллекта сильно поколеблено, и в научной психологии им практически не пользуются. С помощью метода тестов в детской психологии проведено очень много исследований, но они постоянно подвергаются критике за то, что в них всегда представлен усредненный ребенок как абстрактный носитель психологических свойств, характерных для большей части популяции соответствующего возраста, выявленных с помощью метода "поперечных" срезов. При таком измерении процесс развития выглядит как равномерно возрастающая прямая линия, где все качественные новообразования скрыты. Заметив недостатки метода срезов для изучения процесса развития, исследователи дополнили его методом лонгчтюдинального ("продольного") изучения одних и тех же детей на протяжении длительного времени. Это дало некоторое преимущество -- появилась возможность вычислить индивидуальную кривую развития каждого ребенка и установить, соответствует ли его развитие возрастной норме или же оно выше или ниже среднего уровня. Лонгитюди^альный метод позволил обнаружить на кривой развития переломные точки, в которых происходят резкие качественные сдвиги. Однако, и этот метод не свободен от недостатков. Получив две точки на кривой развития, все равно нельзя ответить на вопрос, что же между ними происходит. Этот метод также не дает возможности проникнуть за феномены, понять механизм психических явлений. Факты, добытые этим методом, могут быть объяснены различными гипотезами. Отсутствует необходимая точность в их интерпретации. Таким образом, при всех тонкостях экспериментальной методики, которые обеспечивают надежность эксперимента, стратегия констатации не дает ответа на главный вопрос: что происходит между двумя точками на кривой развития? На этот вопрос может ответить только стратегия экспериментального формирования психических явлений. Введением в детскую психологию стратегии формирования мы обязаны Л. С. Выготскому. Он применил свою теорию об опосредованном строении высших психических функций для формирования собственной способности запоминания.

Поиск Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них

Рекомендуемая литература Абульханова-Славская К. А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности. Психология формирования и развития личности. М., 1981. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л., 1968. Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань, 1988. АсмоловА. Г. Личность как предмет психологического исследования. М., 1984. Безопасность жизнедеятельности / Под ред. С. В. Белова. М., 2000. Безопасность России. М., 2001. Горшкова В. В. Проблема субъекта в педагогике. Хабаровск, 1993. Журавлев В. И. Педагогика в системе наук о человеке. М., 1990. Моделирование педагогических ситуаций. Проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. Н.Сухобской. М.,1981. Основы безопасности жизнедеятельности человека: Метод, пособие для учителей 14 классов / Под ред. Л. А. Михайлова. СПб., 1998. Основы безопасности жизнедеятельности человека: Метод, пособие для учителей 56 классов / Под ред. Л. А. Михайлова. СПб., 1998. Основы безопасности жизнедеятельности человека: Метод, пособие для учителей 79 классов / Под ред. Л. А. Михайлова. СПб., 1998

Реферат: Исследования в области развития мотивации достижения в зарубежной и отечественной психологии Исследования в области развития мотивации достижения в зарубежной и отечественной психологии

В этом направлении интересна работа Р. де Чармса. Он принял за стержневой феномен переживание мотива достижения, чувство причастности и, исходя из этого, наметил и осуществил программу изменения мотивов достижения в рамках учебных занятий; особый акцент делался на интенциональность действий и личную ответственность за их результат (R. de Charms, 1968, 1976). Переживание причастности как планируемой цели изменения мотива достижения Р. де Чармс описывал следующим образом: 1. Ставить себе реалистичные, но высокие цели. 2. Знать свои сильные и слабые стороны. 3. Верить в эффективность собственной деятельности. 4. Определить конкретные формы поведения, позволяющие достигнуть своих намеченных целей. 5. Получать обратную связь о достижении цели. 6. Принимать на себя ответственность за свои действия и их последствия и нести ответственность за действия других . Последовательная реализация этих целей предполагает развитие и укрепление мотивации достижения индивида. Необходимо отметить, что если исследования по развитию и изменению мотивации достижения Д.

Поиск Формирование личности ребенка в общении

Формирование научного мировоззрения как предмет психологических исследований // Советская педагогика, 1976.P P4. 21.PМихайлов Ф. Т., Толстых А. В. Логикометодологические проблемы формирования научного мировоззрения.P 1981. 22.PМухина Т. К. Индивидуальнопсихологические особенности формирования научного мировоззрения у старших школьников // Советская педагогика, 1977.P P8. 23.PМшицкий Д. М., Трубачев В. В. Информация и проблемы высшей нервной деятельности (вероятность и условный рефлекс).P М., 1974. 24.PОбухова Л. Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против.P М., 1981. 25.PСмирнова Е. О. Относительное развитие звуковысотного и речевого слуха в первые три года жизни: Дипломная работа, фк психологии МГУ, 1971. 26.PТульвисте П. Существует ли специфически детское вербальное мышление? // Вопросы психологии, 1981.P P5. 27.PШинкарук В. И., Иванов В. П. Актуальные проблемы исследования мировоззренческих функций диалектического материализма // Вопросы философии, 1981.P P2. 28.PШумакова Н. Б. Мировоззрение дошкольника: Дипломная работа, фт психологии МГУ, 1981. (Цит. по Л. Ф. Обуховой. 1987.) 29.PMead M

Реферат: Психология как наука: объект, предмет, методы исследования. Место психологии в системе наук Психология как наука: объект, предмет, методы исследования. Место психологии в системе наук

Все мы в той или иной степени психологи. Но наша житейская психология только выиграет и обогатится, если мы дополним ее научными психологическими знаниями. Психология прошла длинный путь развития, происходило изменение понимания объекта, предмета и целей психологии. Психологию определяют как научное исследование поведения и внутренних психических процессов и практическое применение получаемых знаний. 1.ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА Психология как наука обладает особыми качествами, которые отличают ее от других дисциплин. Как систему проверенных знаний психологию знают немногие, в основном только те, кто ею специально занимается, решая научные и практические задачи. Вместе с тем как система жизненных явлений психология знакома каждому человеку. Она представлена ему в виде собственных ощущений, образов, представлений, явлений памяти, мышления, речи, воли, воображения, интересов, мотивов, потребностей, эмоций, чувств и многого другого. Основные психические явления мы непосредственно можем обнаружить у самих себя и косвенно наблюдать у других людей. В научном употреблении термин «психология» появился впервые в XVI вв.

Поиск Психология: конспект лекций

Основой субъективного возраста является самоощущение. Следовательно, субъективный возраст относительно свободен от хронологического возраста. Человек может ощущать себя старше своих лет, младше или соответственно своему возрасту. Предметом психологического исследования является психологический возраст человека, а основной задачей в связи с этим выступает поиск системы отсчета и хронологических единиц измерения, т. е. построение периодизации психического развития. Цель любой периодизации – обозначить на линии развития точки, отделяющие друг от друга качественно своеобразные периоды. Вопрос заключается в том, что обусловливает качественное своеобразие. В истории психологии неоднократно предпринимались попытки построить периодизацию психического развития. Их систематизация была предпринята Л.С. Выготским в работе «Проблема возраста». Все существующие к тому времени периодизации ученый разделил на три группы, и сделал это настолько методологически удачно, что в предложенную систематизацию, как правило, успешно вписываются современные периодизации

Реферат: Наблюдение как метод социально – психологического исследования Наблюдение как метод социально – психологического исследования

Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того, насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная область знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук. Там, где это удается сделать, обычно наблюдается заметный прорыв вперед в познании мира. Все сказанное относится и к социальной психологии. Ее явления настолько сложны и своеобразны, что на протяжении всей истории этой науки ее успехи непосредственно зависели от совершенства применяемых методов исследования. Со временем в ней оказались интегрированны методы самых разных наук. Это – методы математики, общей психологии, ряда других наук. Наряду с математизацией и технизацией исследований в социальной психологии не утратили своего значения традиционные методы сбора научной информации, такие, как наблюдение, опрос. В моем реферате на тему “” рассмотрен и раскрыт один из традиционных методов сбора научной информации – наблюдение. Если данные об обследуемом процессе, о деятельности индивидов, группы, коллектива в целом должны быть максимально “очищены” от рациональных, эмоциональных и прочих свойств респондентов, то прибегают к такому методу сбора информации, как наблюдение.

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная

Реферат: Культура, как предмет социологического исследования Культура, как предмет социологического исследования

Индивид и общие образцы взаимоотношений, а также соответствующие им специфические материальные и духовные продукты жизнедеятельности людей составляют сферу человеческой культуры». «Очевидно, что в привычном, обыденном понимании существует несколько различных значений слова «культура», обозначающих, как элементы поведения, так и стороны деятельности человека». Фактически, определённый пласт культуры закрепляется за человеком с рождения. В этот пласт входят составляющие, как индивидуальной культуры, так и культуры общества, в котором живёт человек. «Исходя из этого каждый индивид рассматривает культуру, как долю своего социального наследия, как традицию, переданную ему предками». При этом, в «обществе существует специфическая, отличная от других система взаимосвязанных норм, обычаев, верований и ценностей, разделяемых большинством членов общества, которая отличается от других систем подобного рода». Далее автор говорит о взаимосвязи материальной и нематериальной культуры: «Всё социальное наследие можно рассматривать, как синтез материальной и нематериальной культуры».

Реферат: Проблема личности руководителя в отечественной психологии Проблема личности руководителя в отечественной психологии

1998, с.9). В результате анализа современных исследований личности руководителей коллективов, работающих в условиях новых форм собственности обнаружены принципиальные изменения в социально-психологических механизмах формирования их авторитета. В частности, А.Л.Журавлев и В.П.Позняков (1998) отмечают следующее: - существенно изменилось представление об основных видах компетентности руководителей, когда отдается предпочтение экономической и юридической компетентности, а ``вес'' педагогических и нравственных качеств, профессиональной компетентности руководителей, уровня их образования и общей культуры снижается; - повышение значимости экономических ценностей в структуре ценностных ориентаций руководителей; - повышение социальной чувствительности членов трудовых коллективов к финансовым доходам своих руководителей.

Реферат: История психологии: ее предмет и задачи История психологии: ее предмет и задачи

Когда изменялись взгляды на организм и на общество, тогда новым содержанием обогащались и научные данные о психике. Стало быть, чтобы познать предмет психологии, нельзя ограничиться тем обширным кругом явлений, которые знакомы каждому из собственных переживаний и наблюдений за окружающими, из своего психологического опыта. Человек, никогда не изучавший физику, тем не менее, в практике своей жизни познает и различает физические свойства вещей, их твердость, горю честь и т. д. Равным образом, не изучая психологии, человек способен разбираться в психическом облике своих ближних. Но, подобно тому, как наука раскрывает перед ним устройство и законы физического мира, она просвечивает своими понятия ми тайны психического мира, позволяет проникнуть в законы, которые им правят. Шаг за шагом их осваивала пытливая научная мысль, передавая крупицы добытых ею истин новым энтузиастам. Уже это само по себе говорит нам, что предмет науки историчен. И эта история вовсе не оборвалась на сегодняшних рубежах. Вот почему знание о предмете психологии не возможно без выяснения его "биографии", без воссоздания "драмы идей", в которой были задействованы и величайшие умы человечества, и скромные труженики науки.

Реферат: Психологические исследования феномена интернет-аддикции Психологические исследования феномена интернет-аддикции

Психологические исследования феномена интернет-аддикции Основные разновидности деятельности, осуществляемой посредством Интернета, - а именно, общение, познание и игра (развлечение) - обладают свойством захватывать человека целиком, не оставляя ему иной раз ни времени, ни сил на другие виды деятельности, В связи с этим в настоящее время интенсивно обсуждается феномен (или заболевание, или синдром) "(нарко)зависимости от Интернета", или "Интернет-аддикции" (I er e Addic io Disorder, или IAD). Это едва ли не единственная область во всем спектре гуманитарных исследований в Интернете, на разработку которой не претендует никто, кроме клинических психологов. Исследователи исходят из возможности развития зависимости (аддикции) не только от вводимых в организм материальных сущностей, но и от производимых субъектом действий и сопровождающих их эмоций. Обсуждение данного феномена началось недавно: в 1994 г. К.Янг разработала и поместила на web-сайт специальный опросник и вскоре получила почти 500 ответов, из которых около 400 были отправлены, согласно выбранному критерию, аддиктами. В 1995 г, И.Голдберг предложил набор диагностических критериев, построенный на основе признаков патологического пристрастия к азартным играм и не опирающийся на клинические материалы по IAD, что вызвало неприятие - полное или частичное - у ряда специалистеов (М.Гриффитс, Дж. Грохол, Дж.Сулер и др.). В 1997-1999 гг. были созданы исследовательские и консультативно-психотерапевтические Web-службы по проблематике IAD. В 1998-1999 гг. опубликованы первые монографии по данной проблеме (К.Янг, Д.Гринфилд, К.Сурратт). При этом большая часть исследований методически построена как сетевые опросы, интервью и групповые обсуждения с участием испытуемых, которые ощутили дискомфорт и сами инициировали взаимодействие с исследователями.

Реферат: Рассмотрение проблем агрессивности в отечественной психологии Рассмотрение проблем агрессивности в отечественной психологии

По мнению Славиной агрессивность как черта личности формируется под влиянием аффекта неадекватности: под этим понимается расхождение между уровнями притязаний и возможностей, что вызывает неудовлетворенность потребности и как следствие фрустрацию. Следовательно, агрессия может носить функцию защитной реакции, помогающей оградить себя от неожиданных воздействий действительности и сохранить удовлетворительное отношение к себе. О.П. Елисеев рассматривает агрессивность как психодинамическое свойство реактивности личности наряду с экстраверсией - интраверсией, тревожностью (не) склонность к избеганию), экстрамунитивность (не) склонность к раздражительным реакциям в ситуациях фрустрации), фрустрированность (не) склонность к разрушению индивидуального стиля деятельности), ригидность-фиксибильность (не) склонность к “застреваемости” в ситуациях однородной стимуляции действий), психотизм и т.д. Проблемы агрессивности в своих работах касались А.С. Залупеный,  С.В. Еникопопов, В.В. Знаков, Г.М. Андреева и многие другие.

Реферат: Проблема определения категории «интерес» в современной отечественной психологии и педагогике Проблема определения категории «интерес» в современной отечественной психологии и педагогике

Проблема определения категории «интерес» в современной отечественной психологии и педагогике Шорохова Татьяна Васильевна, соискатель кафедры возрастной педагогики и педагогических технологий УрГПУ, г. Екатеринбург > Проблема интереса очень широко исследовалась в современной педагогике и психологии, но, несмотря на это, интерес остается одной из «загадочных» категорий, поскольку множество исследований не проясняет сути данного явления психики, а скорее наоборот, ведет к еще большей путанице. Так, например, до сих пор не существует единого определения этого понятия, разделяемого всеми исследователями. Анализ литературы по проблеме интереса показал, что можно выделить несколько направлений определения интереса. Первое направление мы назовем аксеологическим. Оно связано с этимологией слова «интерес». Я заинтересован в чем-то, мне это интересно, мне это нужно, важно – таково его широкое понимание, что соответствует буквальному переводу слова « i eres » с латинского – имеет значение, важно . В этом объяснении скрыта еще одна интерпретация интереса как выгоды . Существует мнение, что познавательный интерес носит бескорыстный характер , но есть и другая точка зрения. Так, С.П. Манукян убежден, что в понятийном аппарате педагогики должно существовать понятие "интерес" в значении "польза", "благо", "выгода".


Структура интеллекта и политический прогноз. Политическое прогнозирование как предмет психологического исследования Книга по Требованию Денис М.
Сегодня Россия стоит на пороге реализации масштабных долгосрочных программ и проектов развития в целом ряде сфер общественной жизни.
2626 руб
Методология и методы психологического исследования: Учебное пособие для вузов - 352 с. {Gaudeamus} ISBN 5-902358-37-5 5-902358-37-Х ~54.00.00 51772 М: Академический проект /Фонд Мир Волков Б.С., Волкова Н.В., Губанов А.В.
190 руб
Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных Учебное пособие Речь Наследов А.
Описаны основы применения математических методов, алгоритм выбора метода в зависимости от исследовательской ситуации - от исходных данных и задач исследования.
283 руб
Методология и методы психологического исследования Gaudeamus Академический проект Волков Б.С.
Может быть использовано родителями в системе повышения квалификации и профессионального самоопределения.
169 руб
Гриф УМО университетов РФ Введение в практику психологического исследования. Институт психотерапии и клинической психологии (ИПиКП) Носс И.Н.
Чем бы ни занимался специалист по практической психологии - индивидуальным консультированием, проведением терапевтических или тренинговых групп, ролевых игр или консультированием организаций, в его работе всегда присутствует этап диагностики и экспериментирования.
280 руб
Проблемы психологического исследования. Указатель 1050 докторских диссертаций. 1935-2007 гг. Этника Анцупов А.
Книга представляет интерес для специалистов в области психологии, а также преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов гуманитарных факультетов вузов.
1262 руб
Основы психологического исследования Смысл Бреслав Г.
614 руб
Рациональность как предмет философского исследования Институт философии (ИФ) РАН Пружинин Б.И.
Прослеживаются исторические формы, которые принимала идея рациональности на разных этапах эволюции философского знания, анализируется природа научной рациональности и ее соотношение с иными формами рациональности и ннтеллектуализма.
466 руб
Опыт диагностики психолого-политической стабильности. по материалам психологического исследования состояния населения г. Санкт-Петербурга за 2004-2005 г.г. Книга по Требованию Пушкина М.А.
Измерение политической стабильности проводится в форме опроса относительно подозреваемых факторов дестабилизации (например, национальные, социальные или политические конфликты).
1894 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг