(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Восприятие и понимание

найти еще ...
Восприятие и понимание человека человеком ЁЁ Медиа А.А. Б.
В ней рассматриваются закономерности и механизмы восприятия и понимания человека как объекта познания, дается анализ психологической интерпретации личности личностью и показывается, как на эту интерпретацию воздействуют характеристики личности, связанные с ее возрастом, профессией и индивидуально-неповторимым своеобразием.
1576 руб
Эффективный аутсорсинг: Понимание, планирование и использование аутсорсинговых отношений Баланс Бизнес Букс Бравар Ж.
Несмотря на возросшую популярность этого инструмента, лишь у немногих руководителей есть опыт принятия решений о выборе видов деятельности, которые действительно целесообразно передавать стороннему поставщику.
544 руб

О психологических особенностях человека судят на основе предварительного разложения его внешности на элементы (анализа внешнего облика), а далее по ним судят об отдельных присущих ему качествах личности. Данный тип восприятия свойствен художникам и врачам, которым по роду своей профессии нередко приходится заниматься изучением внешнего облика человека (художникам — для его воссоздания на полотне, врачам — с целью более точной медицинской диагностики). 2. Эмоциональный. Здесь человеку приписываются те или иные качества личности на основе эмоционального отношения к нему, причем личностная оценка воспринимаемого определяется рассмотренными ранее механизмами эффекта первичности, эффекта новизны. Такой тип межличностного восприятия нередко встречается у детей, особенно у подростков, а также у лиц женского пола, эмоционально возбудимых лиц и у части людей с образным типом памяти и мышления. 3. Перцептивно-ассоциативный. Он характеризуется использованием суждений по аналогии при восприятии человека. Признаки его внешнего облика и поведенческие реакции вызывают в памяти воспринимающего образ другого человека, внешне чем-то похожего на воспринимаемого. Благодаря имплицитной теории личности гипотетически достраивается и формируется образ воспринимаемого и ему приписываются те черты, которые характерны для имплицитной теории личности воспринимающего. Этот тип межличностного восприятия нередко можно встретить у людей пожилого возраста, у тех, кто располагает достаточно большим и богатым профессиональным и жизненным опытом общения с разными людьми, например у актеров, которым часто приходится воспроизводить психологию и поведение различных людей. Аналогичным образом, воспринимая и оценивая других людей, действуют те, кому нередко приходится оценивать другого человека как личность в условиях дефицита информации и времени: педагоги, врачи, руководители. 4. Социально-ассоциативный. В этом случае восприятие и оценка осуществляются на основе сложившихся социальных стереотипов, т.е. на базе отнесения воспринимаемого лица к определенному социальному типу. В итоге воспринимаемому человеку приписываются качества того типа, к которому он был отнесен. Как базовые социальные типы могут выступить люди разных профессий, социального положения, мировоззрения и т.п. Этот тип восприятия свойствен, например, руководителям и политикам, философам и социологам. 5. Идентификация, эмпатия, аттракция. Восприятие и понимание человека человеком невозможно без определённых психологических механизмов. Такие механизмы можно объединить в группу, в которую входят идентификация, эмпатия и аттракция. Термин «идентификация» буквально означает уподобление себя другому. При идентификации мы пытаемся понять другого человека через осознанное или бессознательное уподобление его характеристикам, ставя себя на место партнера по общению. Поэтому, когда мы считаем, что окружающие нас неправильно понимают, мы говорим им: «Побывали бы вы на моем месте!» Тем самым мы как бы приглашаем их «включить» психологические механизмы идентификации. Подобные выражения есть у разных народов. Например, индейцы выражают эту же мысль следующими словами: «Чтобы понять человека, нужно семь лун проходить в его мокасинах».

Контактируя впоследствии с людьми, которые внешне чем-то напоминают индивиду тех, о ком впечатления отложились в его памяти, он бессознательно начинает приписывать этим людям те черты характера, которые входят в сложившуюся структуру имплицитной теории личности. Если она правильна, имплицитная теория личности способствует быстрому формированию точного образа другого человека, причем даже в отсутствие достаточной информации о нем. В этом состоит положительная социально-психологическая роль обсуждаемого нами явления. Однако если имплицитная теория личности неверна, а такое случается нередко, то это может привести к построению ошибочного априорного (предполагаемого) образа другого человека, породить неправильное отношение к нему и, как следствие, отрицательную ответную реакцию с его стороны. Поскольку все это происходит обычно на подсознательном уровне, между людьми могут возникнуть неконтролируемые и неуправляемые взаимные антипатии. Именно искаженная имплицитная теория личности является часто встречающейся причиной разного рода расовых, национальных, социальных, религиозных и других предрассудков. 2. Эффекты. Следующим фактом, который определенно влияет на правильность восприятия и понимания людьми друг друга, является эффект первичности. Суть его состоит в том, что первое впечатление о человеке, первая по порядку личностная информация, полученная о нем воспринимающим лицом, способна оказать более сильное и достаточно устойчивое влияние на формирование его образа. Иногда соответствующее явление, обнаруживающееся в сфере восприятия и оценки людьми друг друга, называют эффектом ореола. Если, например, первое впечатление о другом человеке в силу сложившихся обстоятельств оказалось положительным, то на его основе в дальнейшем формируется положительный образ данного человека, который становится своеобразным фильтром (ореолом), пропускающим в сознание воспринимающего только ту информацию о воспринимаемом, которая согласуется с первым впечатлением (срабатывают законы когнитивного диссонанса). Если, напротив, первое впечатление почему-то оказалось отрицательным, то в сознание воспринимающего попадает лишь та информация о воспринимаемом, которая по преимуществу отрицательна. Такое происходит, по крайней мере, на первых порах межличностного общения данных людей. Поскольку обстоятельства встречи этих людей могут оказаться самыми разными, случайно зависящими от обстановки, настроения, состояния этих людей и многого другого, их первое впечатление друг о друге может оказаться (и чаще всего оказывается) неправильным. Но нередко эффект ореола проявляется тогда, когда первое впечатление или первая личностная информация о человеке оказалась правильной. Тогда он начинает играть в межличностных отношениях положительную роль, способствует быстрой и эффективной преднастройке людей в общении друг с другом. С эффектом первичности логически связан противоположный ему эффект новизны. Он касается не первого, а последнего из полученных впечатлений о человеке. Та информация, которая в памяти отложилась последней по порядку, также способна сильнее влиять на последующие восприятие и оценку данного человека, чем предыдущая (за исключением самого первого впечатления).

Значит, при построении стратегии взаимодействия нам приходится принимать в расчет не только потребности, мотивы и установки другого, но и то, как этот другой понимает наши потребности, мотивы и установки. Восприятие и понимание человека человеком основывается на психологических механизмах, основными из которых являются идентификация, эмпатия и аттракция. Таким образом, каждый из участников общения, оценивая другого, стремится построить определенную систему понимания причин поведения партнера. В обыденной жизни люди сплошь и рядом не знают действительных причин поведения другого человека или знают их недостаточно. Содержание: Введение. 1. Имплицитная теория личности. 2. Эффекты. 3. Межличностный процесс познания. 4. Типичные формы восприятия и понимания. 5. Идентификация, эмпатия, аттракция. Заключение. Список использованной литературы. Список использованной литературы: 1. Брайн Трейси. Достижение максимума.- Москва, 2001. 2. Мир мудрых мыслей (сост. Л.Л. Ермолинский, Т.Ф. Ермолинская).- Иркутск. 3. Основы социально-психологической теории. Под редакцией Бодалева А.А., Сухова А.Н.-М.: Международная педагогическая академия, 1995. 4. Общая психология. Под редакцией Петровского А.В. – Москва, 2000. 5. Столяренко Л.Д. Основы психологии.- Ростов, 1996. 6. Р. С. Немов, “Психология”.- Москва, 2001.

Поиск Философия для аспирантов

Размышления натуралиста. М., 1977; Тейяр де Шарден. Феномен человека. М., 1987). Наличие ноосферы только подтверждает, что история человечества и его разума свидетельствует об этапах эволюции бытия мира. 264 Восприятие (понимание) материи как субстанции всех вещей и явлений мира задает материальное единство мира. Последнее определяет гносеологическое и методологическое значение «материи» как фундаментальной характеристики мира, снимает проблему неисчерпаемости мира, подчеркивает бесконечность его развития. К числу универсальных свойств «материи» традиционно относят ее абсолютную связь с движением, ее несотворимость, а стало быть, и неуничтожимость, вечность существования во времени и пространстве, неисчерпаемость ее структурного многообразия. И все же, несмотря на мощный эвристический потенциал «материи» как одной из фундаментальных характеристик мира, сохраняется неопределенность и неудовлетворенность, ибо за проблемой бытия мира просматривается нерешенная проблема соотношения общего и единичного, бесконечного и конечного

Реферат: Эффекты межличностного восприятия Эффекты межличностного восприятия

Первая особенность связана с тем, что субъект и объект межличностного восприятия — в данном случае это люди — принципиально подобны. Следствием этого утверждения становится то, что индивид (субъект восприятия), делая заключение о состоянии или намерениях другого лица, в максимальной степени склонен и имеет возможность использовать при этом свой собственный опыт. Другими словами, мы допускаем, что в какой-то степени опыт другого человека напоминает наш собственный, и такое допущение помогает нам более точно его воспринимать. Например, если я знаю, что мой коллега вернулся с похорон, то мой собственный прошлый опыт, скорее всего, дает мне возможность интерпретировать его молчание как депрессию, а не как безразличие или обиду на меня. Правда, эта же наша способность может приводить к серьезным ошибкам восприятия, вызывающим проблемы во взаимопонимании. Вторая особенность обусловлена следующим. Если человек допускает ошибку при восприятии предмета (например, примет искусственные цветы за настоящие), то он довольно легко может ее исправить, произведя с этим предметом действия, которые позволят обнаружить ошибку.

Поиск Звуки и знаки

Здесь мы переходим к интереснейшему вопросу, связанному уже не только с языком-кодом, но и тем, как пользуется получаемой информацией человек. Один и тот же текст может содержать разное количество информации в зависимости от того, кто получает эту информацию: насколько владеет языком получатель, каков его прошлый опыт, какова его психологическая настройка и т.Pп. Иными словами, от информации объективной мы переходим к информации субъективной. Работы в этом направлении только-только начинаются. С помощью теории информации делаются попытки выразить в числах различные аспекты деятельности человека, которые казались прежде чисто субъективными, неподвластными мере и числу. Например, восприятие, понимание, обучение, запоминание, принятие решений и многие другие психические процессы. Причем делается это уже не в стиле бандвагона от науки, о котором иронично писал Шеннон, а на основании детальных и серьезных исследований. На первых этапах терминами, взятыми из арсенала теории информации, назывались явления, норой давным-давно известные специалистам в данной области, лишь получавшие модное наименование

Реферат: Психологические подходы к изучению теории личности и межличностных отношений Психологические подходы к изучению теории личности и межличностных отношений

Основные источники формирования “Сверх Я”- это родители, учителя, воспитатели, другие люди, с которыми данный человек вступал в длительное общение и личные контакты на протяжении жизни. Такие, выделенные Фрейдом понятия, как сознательное и бессознательное помогают нам воздействовать на поведение личности. При умелом использовании знаний о бессознательном можно выявить, а в последствии и воздействовать на личность с девиантным поведением. Это является одной из важных задач в деятельности офицера-воспитателя воинского коллектива. Следующий подвопрос защитные механизмы личности. Стремясь избавиться от неприятных эмоциональных состояний человек с помощью “Я” вырабатывает у себя так называемые защитные механизмы. 1. Отрицание. Когда реальная действительность для человека весьма неприятна, он “закрывает на нее глаза”, прибегает к отрицанию ее существования, или старается снизить серьезность возникающей для его “Сверх Я” угрозы. 2. Подавление. В отличие от отрицания, которое в большей части относится к информации, поступающей из вне, подавление относится к блокированию со стороны “Я” внутренних импульсов и угроз, идущих от “Сверх Я”. 3. Рационализация. Этот способ разумного оправдания любых поступков и действий противоречащих нравственным нормам и вызывающих беспокойство. 4. Формирование реакции.

Поиск Шесть систем индийской философии

В этом отношении он отличается от чарваки, прямо отрицающей авторитет вед, тогда как Канада в нескольких местах ссылается на них. Подобный же случай мы встречаем в Ньяя-сутрах Го-тамы (I, 16). Тут, по-видимому, без всякого определенного основания Готама в отдельном афоризме говорит, что буддхи (ум, понимание), упалабдхи (восприятие) и джняна (знание) по своему значению не различаются. Зачем бы он говорил это, если бы не хотел выразить своего протеста против кого-то другого, который учил, что они имеют различные значения? Этим другим мог быть только один Капила, утверждавший, как мы видели, что буддхи это развитие пракрити (неразумной природы) и что сознательное восприятие, понимание (санвид) появляется только вместе с пурушей. Но и тут опять, хотя Готама, по-видимому, имеет в виду положения школы санкхьи, мы не имеем права на этом основании утверждать, что сутры санкхьи существовали раньше составления сутр ньяи. Мы имеем право сказать только то, что эти две системы, подобно всем другим системам индийской философии, произошли от общего наслоения мышления, при котором подобные мнения занимали умы разных мыслителей до того времени, пока не установились окончательные результаты и пока они не были запечатлены такими названиям, как санкхья или ньяя, или именами Капилы и Готамы, и во всяком случае задолго до того времени, когда были составлены сутры санкхьи в той форме, в какой мы их знаем

Реферат: Теория личности Зигмунда Фрейда Теория личности Зигмунда Фрейда

Новорожденное дитя – это бурлящая масса импульсов или инстинктивных влечений, абсолютно лишенных какой-либо направленности или сознательного руководства, и в виду своей надличностной природы эта примитивная масса характеризуется как "Id». Это наиболее примитивный компонент, носитель инстинктов, «бурлящий котёл влечений». Будучи иррациональным и бессознательным, «Оно» подчиняется принципу удовольствия. Но поскольку ребёнок должен прийти к согласию с внешней реальностью, часть этого первобытного скопления рано или поздно становится обособленной и выделяется в виде «Ego» или самости (self), первейшей функцией которой является проверка реальности с той целью, чтобы реакции организма согласовывались с тем, что есть, вместо того, чтобы быть ответами, которые либо лишены координации, либо нацелены на прямое и непосредственное удовлетворение. На ещё более поздней стадии развития из потребности смотреть в лицо общественным моральным запретам возникает «Super-ego», которое широко отождествляется с «совестью», хотя лишь приблизительно совпадает с этим словом по значению.

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Реферат: Гуманистическое направление в теории личности (А.Маслоу) Гуманистическое направление в теории личности (А.Маслоу)

Реферат: Сущность сталинского культа личности Сущность сталинского культа личности

Вряд ли могут привести к истине попытки понять сущность сталинского культа личности путем привязки всего, произошедшего во времена правления Сталина, к одному лишь этому имени. Точно так же невозможно объяснить культ личности "исконно русской любовью к монархизму". В исторических аналогиях между сталинизмом и русским абсолютизмом пропадает самое главное и существенное, а именно представление об исторической уникальности того, что произошло у нас во времена Сталина, в Италии - во времена Муссолини, в Германии - во времена Гитлера, а в Камбодже - во времена Пол Пота: жестокая изоляция и уничтожение миллионов людей, геноцид, осуществляемый либо по классовому, либо по национальному признаку. Уже само по себе такое количество жертв, ликвидация целых классов или наций, свидетельствует о возникновении совершенно новой ситуации. Для того, чтобы содержать в заключении и уничтожать миллионы людей, нужен огромный аппарат, начиная от соответствующего наркомата или министерства и кончая низшими его чиновниками - чиновниками охраны, опиравшимися, в свою очередь, на негласных чиновников из среды самих заключенных.

Реферат: Диспозиционная теория личности (Г.У.Оллпорт) Диспозиционная теория личности (Г.У.Оллпорт)

Над проприумом стоит познание самого себя, синтезирующее перечисленные онтогенетической стадии и представляющее собой субъективную сторону "Я", осознающую "Я-объективное". На заключит, стадии проприум соотносится с уникальной способностью чел. к самопознанию и самоосознанию. Индивид представляет собой динамичную (мотивированную) развивающуюся систему. Адекватная теория мотивации, по мнению Оллпорта, должна рассматривать перспективные цели чел., его намерения. Ключом к пониманию чел. является ответ на вопрос: "Что ты хочешь делать через пять лет?". По Оллпорту, личность свободна от прошлого-связи с прошлым исторические, а не функциональные. Созревание чел. – это непрерывный, продолжающийся всю жизнь процесс становления. Поведение зрелых субъектов, в отличие от субъектов невротичных, функционально автономно и мотивировано осознанными процессами. Зрелый человек характеризуется такими чертами: 1) имеет широкие границы "Я"; 2) способен к теплым, сердечным социальным отношениям; 3) демонстрирует эмоциональная неозабоченность и самопринятие; 4) имеет здоровое чувство реальности; 5) обладает способностью к самопознанию и чувством юмора; 6) имеет цельную жизненную философию.

Реферат: Конституциональные теории личности Конституциональные теории личности

Для третьего типа – церебротоника – свойственны скованность, неловкость в движениях, сдавленный, заторможенный голос, беспокойный неглубокий сон, чувствительность к боли, быстрые, импульсивные реакции, избегание стандартных действий, страх перед обществом, робость, нерешительность, скрытность, застенчивость, потребность в одиночестве в трудную минуту, субъективизм в мышлении, склонность к рассуждениям. Обнаружено соответствие между конституциональным и психологическим типом. Объяснение этой связи может состоять в ряде факторов: 1) генетическая обусловленность физиологических и психологических характеристик; 2) тенденции формировать сходный жизненный опыт у людей с одинаковым конституционным типом (в культуре очерчиваются и закрепляются стереотипы реагирования для людей с разными типами телосложения и каждый конкретный индивид действует на основе этих ожиданий); 3) взаимное влияние психологических характеристик с одной стороны, а также фенотипа и соматотипа человека – с другой. Психические заболевания Шелдон также разделял на три группы и выделил три диагностических компонента: аффективный выражает тенденцию к маниакально-депрессивному психозу; параноидный соответствует параноидному психозу; гебоидный представляет гебефреническую. форму шизофренического психоза.

Реферат: Психодинамическая теория личности Психодинамическая теория личности

Джордж Келли рассматривал личность как присущий каждому индивидууму уникальный способ осознания жизненного опыта. А Эрик Эриксон представлял личность как функцию результатов психосоциальных кризисов в течение жизни человека. Исторические представления о характере и темпераменте С древнейших времен исследователи, наблюдая значительное разнообразие поведения, совпадающие с различиями в телосложении и физиологических функциях, пытались их упорядочивать, каким-то образом их группировать. Так возникли самые различные типологии темпераментов. Создателем учения о темпераментах считается древнегреческий врач Гиппократ (V в. до н.э.). Он утверждал, что люди различаются соотношением 4 основных “соков” жизни, – крови, флегмы, желтой желчи и черной желчи, входящих в его состав. Исходя из его учения, самый знаменитый после Гиппократа врач античности Клавдий Гален (II в. до н.э.) разработал первую типологию темпераментов, которую он изложил в известном трактате “De emperame um”. Им были выделены темпераменты, которые в наше время пользуются широкой известностью: сангвиника (от лат. “кровь”), флегматика (от греч. “флегма”), холерика (от греч.”желчь”), и меланхолика (от греч. “черная желчь”). Эта фантастическая концепция имела огромное влияние на ученых на протяжении многих столетий.

Реферат: Теория личности (К.Роджерс) Теория личности (К.Роджерс)

Введение Фундаментальной предпосылкой теорий Роджерса является предположение, что люди используют свой опыт для очерчивания себя, определения себя. В своей основной теоретической работе Роджерс определяет ряд понятий, из которых он развертывает теорию личности и модели терапии, изменения личности и межличностных отношений. Поле опыта Поле опыта уникально для каждого индивидуума; это поле опыта или "феноменальное поле" содержит "все, что происходит внутри оболочки организма в любой данный момент, что потенциально доступно сознанию". Оно включает события, восприятия, ощущения, воздействия, которых человек, может быть, не сознает, но мог бы сознавать, если бы сфокусировался на них. Это частный, личный мир, который может соответствовать, а может и не соответствовать наблюдаемой, объективной реальности. "Слова и символы так же относятся к миру реальности, как карта к территории, которую она представляет. мы живем по воспринимаемой "карте", которая никогда не есть сама реальность". К.Роджерс. Первично внимание направляется на то, что человек воспринимает как свой мир, а не на общую реальность.


Антология мировой фантастики. Том 5. Контакт. Понимание Аванта +
Антология мировой фантастики рассчитана на всех интересующихся такого рода литературой, но особенно полезна будет для школьников.
259 руб
Развиваем восприятие. Раскраска Готовимся к школе Розовый слон
Основная цель данной серии — помочь родителям самостоятельно поднять степень подготовленности ребенка к обучению в школе.
18 руб
Развиваем восприятие: 3-4 года: Рабочая тетрадь (худ. Банных А.В.) - 16 с. {Полный курс подготовки к школе} ISBN 5-94847-470-4 ~54.00.00 10539 М:Олма-ПрессЭкслибрис/Олмамедиагрупп Левина А.
47 руб
Развиваем восприятие: 4-5 лет: Рабочая тетрадь (худ. Банных А.В.) Полный курс подготовки к школе ISBN 5-94847-509-3 Полный курс подготовки к школе Олма-Пресс Экслибрис Левина А.
Одно из условий проведения занятия - хорошее настроение у вас и вашего малыша.
47 руб
Развиваем восприятие: 3-4 года (худ. Банных А.В.) - 63 с. {Полный курс подготовки к школе} ISBN 5-94847-465-8 ~54.00.00 09274 М:Олма-ПрессЭкслибрис Левина А.
146 руб
В гостях у бабушки: Развивает цветовое восприятие у детей Раскраска для малышей: Проф-Пресс
24 руб
Раскраска для малышей: В саду: Развивает цветовое восприятие у детей Проф-Пресс
24 руб
Развивает цветовое восприятие у детей Раскраска для малышей: Детский сад: Проф-Пресс
24 руб
Раскраска для малышей: На огороде: Развивает цветовое восприятие у детей Проф-Пресс
24 руб
Раскраска для малышей: Джипы: Развивает цветовое восприятие у детей ISBN 978-5-378-00239-9 Проф-Пресс
24 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг