(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Здоровый образ жизни и психология

найти еще ...
Предметные недели в школе. Биология, экология, здоровый образ жизни Предметные недели в школе Учитель Балабанова В.В.
В разработки включены такие мероприятия, как викторины, конкурсы, КВН, экскурсия.
56 руб
За здоровый образ жизни. 9 класс. Элективный курс Профильное образование Учитель Гаевая В.В.
Предлагаемая программа и конспекты занятий межпредметного интегрированного элективного курса "За здоровый образ жизни" расширят знания девятиклассников в области медицины, психологии, экологии и некоторых социальных вопросов, направленных на реализацию возможностей человека в современном обществе.
72 руб

Но ведь биологическая среда не порождает организм, который ею не поддерживается, а если это происходит, то такой организм обречен уже в начале своего развития. Исследователи предлагают определять здоровье, исходя из основных функций организма человека (реализации генетической безусловно рефлекторной программы, инстинктивной деятельности, генеративной функции, врожденной и приобретенной нервной деятельности). В соответствии с этим, здоровье может быть определено как способность взаимодействующих систем организма обеспечивать реализацию генетических программ безусловнорефлекторных, инстинктивных, процессов, генеративных функций, умственной деятельности и фенотипического поведения, напраленных на социальную и культурную сферы жизни (32). Для философского рассмотрения здоровья важно понимать, что оно отражает необходимость, вытекающую из сущности явлений, а болезнь - это случайность, не имеющая всеобщего характера. Таким образом, современная медицина занимается преимущественно случайными явлениями - болезнями, а не здоровьем, являющимся закономерным и необходимым (9). И.А.Гундаров и В.А.Палесский отмечают: “При определении здоровья следует учитывать мнение, что здоровье и болезнь не соотносятся между собой по принципу дихотомии: либо есть, либо нет; либо человек здоров, либо болен. Здоровье предстает в виде жизненного континуума от 0 до 1, на котором оно присутствует всегда, хотя и в разном количестве. Даже у тяжелобольного есть некое количество здоровья, хотя его очень мало. Абсолютно полное исчезновение здоровья равнозначно смерти” (10, с. 27). В подавляющем большинстве работ подчеркивается, что абсолютное здоровье является абстракцией. Здоровье человека является не только медико- биологической, но прежде всего социальной категорией, определяемой в конечном счете природой и характером общественных отношений, социальными условиями и факторами, зависящими от способа общественного производства. Н.В.Яковлева выделяет несколько подходов к определению здоровья, прослеживающихся в прикладных иследованиях (54). Одним из них является подход “от противного”, в котором здоровье рассматривается как отсутствие болезни. В рамках этого подхода осуществляются исследования в медицинской психологии и психологии личности, особенно выполненные медиками. Естественно, такое рассмотрение феномена “здоровье” не может быть исчерпывающим. Разные авторы приводят следующие недостатки такого понимания здоровья: 1) в рассмотрении здоровья как неболезни изначально заложена логическая ошибка, так как определение понятия через отрицание не может считаться полным; 2) данный подход - субъективен, так как в нем здоровье видится как отрицание всех известных болезней, но при этом за бортом остаются все неизвестные болезни; 3) такое определение имеет описательный и механистический характер, что не позволяет раскрыть сущность феномена индивидуального здоровья, его особенности и динамику ( 32; 54). Ю. П. Лисицын отмечает: “Можно сделать вывод, что здоровье нечто большее, чем отсутствие болезней и повреждений, это - возможность полноценно трудиться, отдыхать, словом, выполнять присущие человеку функции, свободно, радостно жить” (32; с. 13). Второй подход характеризуется Н. В. Яковлевой как комплексно- аналитический.

Так, к числу основных факторов, влияющих на физическое здоровье, относятся: система питания, дыхания, физических нагрузок, закаливания, гигиенические процедуры. На психическое здоровье в первую очередь воздействуют система отношений человека к себе, другим людям, жизни в целом; его жизненные цели и ценности, личностные особенности. Социальное здоровье личности зависит от соответствия личностного и профессионального самоопределения, удовлетворенности семейным и социальным статусом, гибкости жизненных стратегий и их соответствия социокультурной ситуации (экономическим, социальным и психологическим условиям). И, наконец, на духовное здоровье, являющееся предназначением жизни, влияет высокая нравственность, осмысленность и наполненность жизни, творческие отношения и гармония с собой и окружающим миром, Любовь и Вера. Вместе с тем, автор подчеркивает, что рассмотрение этих факторов, как отдельно влияющих на каждую составляющую здоровья достаточно условно, так как все они находятся в тесной взаимосвязи (12). Итак, как уже отмечалось, здоровье человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения. Но особое место среди них занимает образ жизни человека. Более подробному рассмотрению значения образа жизни для здоровья посвящена следующая часть данной работы. 1.2. Понятие о здоровом образе жизни Здоровье человека более чем на 50%, согласно разным источникам зависит от его образа жизни (13; 32; 52). Д. У. Нистрян пишет: “Как считают некоторые исследователи, здоровье человека на 60 % зависит от его образа жизни, на 20 % - от окружающей среды и лишь на 8 % - от медицины” ( 40, с. 40). По данным ВОЗ, здоровье человека на 50-55 % определяется условиями и образом жизни, на 25 % - экологическими условиями, на 15-20 % оно обусловлено генетическими факторами и лишь на 10-15 % - деятельностью системы здравоохранения (6). Существуют разные подходы к определению понятия “образ жизни”. Так, ряд авторов полагают, что образ жизни - это биосоциальная категория, определяющая тип жизнедеятельности в духовной и материальной сферах жизни человека (32; 43; 49). Согласно Ю. П. Лисицыну, “образ жизни - определенный, исторически обусловленный тип, вид жизнедеятельности или определенный способ деятельности в материальной и нематериальной (духовной) сферах жизнедеятельности людей” (32, с. 6). В данном случае образ жизни понимается как категория, отражающая наиболее общие и типичные способы материальной и духовной жизнедеятельности людей, взятых в единстве с природными и социальными условиями. В другом подходе понятие образ жизни рассматривается как интегральный способ бытия индивида во внешнем и внутреннем мире (21), как “система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды”, где система взаимоотношений человека с самиим собой представляет собой сложнейший комплекс действий и переживаний, наличие полезных привычек, укрепляющих природный ресурс здоровья, отсутствие вредных, разрушающих его (50). Большинство западных исследователей определяют образ жизни как “широкую категорию, включающую индивидуальные формы поведения, активность и реализацию своих возможностей в труде, повседневной жизни и культурных обычаях, свойственных тому или иному социально-экономическому укладу” (23; с. 39). А. М. Изуткин и Г. Ц. Царегородцев структуру образа жизни представляют в виде следующих элементов: “1) преобразовательная деятельность, направленная на изменение природы, общества и самого человека; 2) способы удовлетворения материальных и духовных потребностей; 3) формы участия людей в общественно политической деятельности и в управлении государством; 4) познавательная деятельность на уровне теоретического, эмпирического и ценностно-ориентированного знания; 5) коммуникативная деятельность, включающая общение между людьми в обществе и его подсистемах (народ, класс, семья и др.); 6) медико-педагогическая деятельность, направленная на физическое и духовное развитие человека” (28, с.20). Ю. П. Лисицын, Н. В. Полунина, Е. Н. Савельева и др. предлагают такие составные части (аспекты) образа жизни, как производственная, общественно-политическая, внетрудовая, медицинская активность (32; 34).

Человек перестал отвечать за силы и здоровье своего тела и души. В результате этого “душа человека — потемки”. И единственный путь освобождения сознания от иллюзий и навязанных схем жизни - это наш собственный опыт. Каждому человеку необходимо поверить в то, что он обладает всеми возможностями для усиления собственного жизненного потенциала, повышения устойчивости к различным болезнетворным, стрессогенным факторам. Как пишет В. И. Белов, имея в виду прежде всего физическое здоровье, можно “достичь суперздоровья и долголетия независимо от того, в какой бы стадии болезни или предболезни человек ни находился” (7, с. 6). Автор также предоставляет методы и способы повышения уровня психического здоровья в распоряжение каждого готового стать творцом собственного здоровья (7). Дж. Рейнуотер, подчеркивая ответственность человека за собственное здоровье и большие возможности каждого в формировании последнего, указывает: “То, какое здоровье имеет каждый из нас, во многом зависит от нашего поведения в прошлом - от того, как мы дышали и двигались, как мы питались, какие предпочитали мысли и отношения. Сегодня, сейчас мы определяем наше здоровье в будущем. Мы сами за него отвечаем!” (45; с. 172). Человеку следует переориентироваться с лечения болезней, т.е. "вырывания сорняков", на заботу о своем здоровье; понять, что причина нездоровья прежде всего не в плохом питании, некомфортной жизни, загрязнении среды обитания, отсутствии надлежащей медицинской помощи, а в равнодушии человека к самому себе, в освобождении благодаря цивилизации человека от усилий над собой, следствием чего стало разрушение защитных сил организма. Таким образом, повышение уровня здоровья связано не с развитием медицины, а с сознательной, разумной работой самого человека по восстановлению и развитию жизненных ресурсов, по превращению здорового образа жизни в фундаментальную составляющую образа Я. Для совершенствования и формирования здоровья важно учиться быть здоровым, творчески подходить к собственному здоровью, сформировать потребность, умение и решимость творить здоровье своими руками за счет своих внутренних резервов, а не чужих усилий и внешних условий. “Природа одарила человека совершенными системами жизнеобеспечения и управления, представляющими собой четко отлаженные механизмы, которые осуществляют регуляцию дятельности различных органов, тканей и клеток на различных уровнях в тесном взаимодействии центральной нервной и эндокринных систем. Функционирование организма по принципу саморегулирующейся системы с учетом состояния внешней и внутренней среды дает возможность осуществлять постепенную тренировку, а также обучение и воспитание различных органов и систем в целях увеличения его резервных возможностей” (25; с.26). Как отмечает Э. Чарлтон, прежде считалось, что информации о последствиях для здоровья определенного стиля поведения будет достаточно для формирования соответствующего отношения к нему и изменения в желательную сторону. Он подчеркивает, что данный подход не учитывал многих социальных и психологических факторов, участвующих в принятии решения, а также наличия навыков принятия решения.

Поиск Лу Саломе

И все же кажется, что ее пером двигала не только проницательность психолога. Расставание с Рильке далось ей нелегко: у Лу развивается невроз сердца с обмороками. Причиной болезни, помимо любовных переживаний, было страшное известие о гибели Пауля Рэ в Оберэнгадине, в Селерине, где они когда-то провели вместе лето. Лу предпринимает попытку самоубийства. Воистину, 1901 год, начало ХХ века, был самым тяжелым для нее временем. Доктором, на которого она ссылалась в последнем послании, был, разумеется, Пинельс. Он крайне озабочен ее физическим состоянием: ухаживает за ней как врач и убеждает ее вести здоровый образ жизни, тем более что, как выясняет Лу, у нее будет ребенок. Пинельс, который по-прежнему желает видеть ее своей женой, хочет навестить Андреаса и просить его о разводе. Лу намерена помешать ему во что бы то ни стало, несмотря на то что возле него и с ним ей всегда было легко и спокойно, она отдыхала и наслаждалась моментом, как Феничка. Они путешествовали запоем, проводя вместе долгие месяцы; Лу любила его семью и считала себя почти что ее членом: новорожденную племянницу Пинельса она восприняла как собственного ребенка ("Возможно, она похожа на тех, которых бы я могла иметь")

Реферат: Движение - это жизнь и здоровье Движение - это жизнь и здоровье

Кроме того, в организме начинают протекать различные процессы, которые до конца не исследованы. При проведении медицинского контроля наряду с электрокардиограммами, сейсмокардиограммами, космонавты выполняли функциональные пробы. Это позволило получить более полную информацию об изменении физиологических функций и возможностях человеческого организма в полете. По нескольку раз в ходе полета космонавты брали пробы крови, которые затем были доставлены на Землю. В этих пробах было определено содержание сахара, мочевины, холестерина, установлена лейкоцитарная формула и подсчитано число лейкоцитов и тромбоцитов на тысячу эритроцитов. Анализ показал, что у всех космонавтов на начальном этапе полета зафиксировано увеличения содержание мочевины в крови. Это явление, очевидно, было связанно с перестройкой функции почек, которая, как установлено с помощью других данных, не носила патологического характера. В пробах крови, взятых в первой и начале третьей недели полета, содержание сахара было в обычных пределах, а в пробах, взятых перед концом полета, оно резко увеличивалось.

Поиск Экология человека

Для коррекции функционального состояния, оптимизации процессов адаптации и профилактики профзаболеваний у специалистов, работающих в сфере бизнеса, необходимо разработать ряд мер. На Западе эта проблема решается следующим образом. Крупные компании, которые заботятся о сотрудниках, оборудуют в своих зданиях тренажерные залы, теннисные корты. У них есть специальные комнаты психологической разгрузки. Психологи-практики работают с каждым сотрудником индивидуально. Проводят и групповые занятия по психотренингу. Что касается формирования культуры здорового образа жизни у нас в стране, то в последние годы повсеместно открываются оздоровительные фитнес-центры. Появились и частные психологи, которые занимаются с бизнесменами психотренингом. Однако этот процесс пока находится в стадии становления. 4.9.4. Адаптация к операторской деятельности К операторскому труду относят группу профессий, связанных с управлением машинами, оборудованием, технологическими процессами. Операторский труд отличается следующими особенностями: 1)Pпревалирование в трудовых действиях функций управления какими-либо системами; 2)Pзначительные информационные потоки в виде простых или сложных сигналов; 3)Pнервно-эмоциональное напряжение

Реферат: Общая характеристика преступления против жизни и здоровья. Общая характеристика преступления против жизни и здоровья.

Для разных обществ, культур, политических систем, эти случаи различны. Например, мусульманские нормы и правила, закрепленные в Коране, не предусматривают наказание за убийство неверного: “ И убивайте их, где встретите,. ведь соблазн - хуже, чем убиение”.1 В то время как убийство правоверного по шариату должно караться смертью. Одна из первых заповедей Библейского Моисея, признаваемых как иудеями, так и христианами, гласит: “НЕ УБИЙ!” Ветхозаветные правила, имевшие для древних иудеев силу закона, очень конкретно определяют убийство как антиобщественное деяние. Если, согласно Библии, первый убийца на Земле Каин был наказан вечным изгнанием, то впоследствии за причиненную другому смерть полагалась смерть: “ Кто ударит человека, так, что он умрет, да будет предан смерти. а если кто с намерением умертвит ближнего коварно (и прибежит к жертвеннику), то и от жертвенника моего бери его на смерть.”2 В современных системах права убийство рассматривается как одно из самых тяжких преступлений и предусматривает суровое наказание, вплоть до смертной казни в ряде стран, в том числе, и в России.

Поиск Социальная психология

Между ними находится множество промежуточных состояний сознания болезни. Все особенности «сознания болезни» можно разделить на две группы. Обычные формы сознания болезни представляют собой лишь особенности психологии больного человека. Аномальные реакции на болезнь являются уже болезненными состояниями психики, которые усложняют клиническую картину основной болезни. Стресс негативные реакции на физические и психологические события, воспринимаемые как физическое и эмоциональное страдание. Особый интерес представляет связь между стрессом и физическими заболеваниями. Болезнь как следствие стресса. Стресс может вызвать физическое заболевание по двум причинам: во-первых, депрессия, может помешать вести здоровый образ жизни; во-вторых, иммунная система функционирует менее четко. Индивидуальные различия в уязвимости для стресса. Л. М. Фридман получил доказательства, указывающие на существование различий между людьми, предрасположенными к болезням, и людьми, излечивающими себя сами. Первые реагируют на стрессовые ситуации негативными эмоциями и нездоровым поведением

Реферат: Гражданско-правовая ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью граждан Гражданско-правовая ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью граждан

В настоящей работе мы попытаемся очертить круг правовых актов, способных к регулированию общественных отношений, указанных выше, а также уяснить правила их соотношения. Данная дипломная работа посвящена изучению этого института гражданского права, он является объектом и предметом исследования. В первой главе рассматривается понятие и условия гражданско-правовой ответственности за вред, причиненные жизни и здоровью гражданина, а также вопрос о субъектах данного вида обязательств. Вторая глава посвящена порядку и размерам возмещения вреда. Актуальность темы обусловлена тем, что предусмотренный ГК РФ является частью более общего института – обязательств из причинения вреда, и потому редко является предметом самостоятельного научного исследования. При анализе отношений, возникающих из причинения вреда жизни и здоровью граждан автор дипломной работы будет опираться на действующее законодательство, разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, правоприменительную практику Конституционного Суда РФ и судов общей юрисдикции, а также на теоретические научные разработки отечественных ученых.

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Ответственность перевозчика за вред жизни и здоровью пассажира на транспорте Ответственность перевозчика за вред жизни и здоровью пассажира на транспорте

Реферат: Психология художественного образа на примере произведений Шекспира Психология художественного образа на примере произведений Шекспира

Введение Художественный образ – это всеобщая категория художественного творчества: присущая искусству форма воспроизведения, истолкования и освоения жизни путём создания эстетически воздействующих объектов. Под образом нередко понимается элемент или часть художественного целого, обыкновенно – такой фрагмент, который обладает как бы самостоятельной жизнью и содержанием (например, характер в литературе, символические образы). Но в более общем смысле художественный образ – это способ существования произведения, взятого со стороны его выразительности, впечатляющей энергии и значимости. В ряду других эстетических категорий эта – сравнительно позднего происхождения, хотя начатки теории художественного образа можно обнаружить в учении Аристотеля о «мимесисе» – о свободном подражании художника жизни в её способности производить цельные, внутренне устроенные предметы и о связанном с этим эстетическим удовольствии. Пока искусство в своём самосознании (идущем от античной традиции) сближалось скорее с ремеслом, мастерством, умением и соответственно в сонме искусств ведущее место принадлежало искусствам пластическим, эстетическая мысль довольствовалась понятиями канона, затем стиля и формы, через которые освещалось преобразующее отношение художника к материалу.

Реферат: Жизнь без целей или жизнь ради целей? Жизнь без целей или жизнь ради целей?

Жизнь без целей или жизнь ради целей? Стивен М. Шапиро ( S ephe M. Shapiro),руководитель проектов по реинжинирингу и реорганизации бизнес-процессов международной консалтинговой компании Acce ure Наши устремления могут вдохнуть жизнь во все, что мы делаем. Эти устремления не что-то конкретное, не точка назначения. Нет, это то самое поле, которое делает яркой и насыщенной нашу сегодняшнюю жизнь. И очень хорошо, если вы дополняете свои устремления еще и целями в небольших дозах. Иногда вам надо переключаться из одного режима существования в другой — от жизни без целей к жизни ради целей. Главное, живя в режиме «жизнь ради целей», не наносить при этом ущерб своему душевному здоровью. Часто мы ставим перед собой цели, которые не являются нашими собственными. Согласно данным моего исследования об отношении к целям, более 50% населения считают, что они живут так, как этого хотят от них другие (друзья, семья, коллеги), а не так, как им самим хотелось бы жить, чтобы получать удовлетворение от жизни. А еще больше людей не осознают, что они тоже находятся именно в такой ситуации. Подсознательно мы впитываем те стимулы, которые навязывают нам средства массовой информации, друзья, семья, и неосознанно подстраиваем свою жизнь под эти навязанные нам чужие нормы.

Реферат: Есть жизнь - есть вода. Нет жизни - нет воды Есть жизнь - есть вода. Нет жизни - нет воды

Реферат: Особенности подхода к психологии личности в экзистенциальной психологии Особенности подхода к психологии личности в экзистенциальной психологии

Поэтому проблемой смысла жизни занимается отдельная школа - экзистенциальная психология. Само понятие , сайт «Институт психотерапии и клинической психологии»,


Наглядное пособие: Таблицы по ОБЖ 'Здоровый образ жизни' для 10-11 классов 24 таблицы на 19 плакатах - - с. ~93.10.09 049 М:Школьнаяпресса Дедловская В.И.
1100 руб
Наглядное пособие: Таблицы по ОБЖ 'Здоровый образ жизни' для 10-11 классов 24 таблицы на 19 плакатах Методические рекомендации для учителя - 16 с. ISBN 5-9219-0151-2 ~93.01.31 134 М:Школьнаяпресса Дедловская В.И.
1100 руб
Управляем стрессом - 256 с. {Здоровый образ жизни} ISBN 5-94743-057-6 ~92.05.23 006 М: Книги Искателя
59 руб
Здоровый образ жизни Здоровое питание. Медицина и здоровье АСТ Хачанян Е.
Вы сможете пройти тест на состояние здоровья, узнаете, как бросить курить и как противостоять стрессам.
179 руб
Лечебное питание при болезнях и не только… - 288 с. {Здоровый образ жизни} ISBN 5-94946-088-Х ~54.00.00 19117 СПб: прайм-Еврознак /М: Олма-Пресс Маловичко А.В.
Без синтетических лекарств и грубого вмешательства в работу организма он Очередная его книга - сборник статей о здоровом, целебном питании и траволечении.
85 руб
Уход за больным; Здоровый образ жизни Оказание первой помощи; Ваш домашний доктор: Справочник для населения: Паритет Кошелев А.А.
Это позволит читателю правильно оценить состояние пострадавшего и оказать ему помощь до прибытия врача.
85 руб
Валеология: Учебник для вузов Изд. 2-е, испр. - 416 с. {Здоровый образ жизни} ISBN 5-89349-329-Х 5-02-013095-8 ~92.02.22 800 М: Флинта /Наука Вайнер Э.Н.
210 руб
Физкультура, закаливание, здоровый образ жизни: Развивающая игра: Игровой дидактический материал 'Малыши-крепыши -1': Для детей от 3 лет - - с. {Забавы в картинках} ~54. 00. 00 33841 Киров: Весна Дизайн
61 руб
Физкультура, закаливание, здоровый образ жизни: Развивающая игра: Для детей от 3 лет - - с. {Забавы в картинках} ~54. 00. 00 33842 Игровой дидактический материал 'Малыши-крепыши -2': Киров: Весна Дизайн
61 руб
Домашняя энциклопедия здоровья: Практические советы, рекомендации, рецепты Здоровый образ жизни ISBN 5-222-06736-X Здоровый образ жизни Феникс Либинтов М.А.
Можно ли целебным, доступным питанием помочь при многих распространенных болезнях?
259 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг