(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Личность, личностный рост

найти еще ...
Личностный рост Бизнес, маркетинг, менеджмент Диля Спижевой Г.
Будет он успешным или пополнит число аутсайдеров.
160 руб
Офицеры спецназа. Личностный рост и этапы профессионализации Gaudeamus Академический проект Апасова Е.В.
В монографии рассматривается проблема профессионализации офицеров спецназа и подготовки военных-профессионалов высокого уровня.
587 руб

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ Учебный центр ГУВД Ставропольского края Цикл Специальных Дисциплин КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: «Психология» по теме: «Личность. Личностный рост» Выполнил: Слушатель взвода 21 л-т милиции Черкашин А.В. Проверил: Оценка: Г. Ставрополь 2002 г. Содержание:1. Введение 2. Понятие о личности 3. Основные характеристики личности 4. Социализация личности 5. Заключение 6. Библиография 1. Введение Личность - это сложный и многогранный феномен, который включает в себя множество компонентов. В психологической науке имеется несколько общепризнанных положений относительно личности. По крайней мере, можно говорить о 4 основных положениях: 1. Личность присуща каждому человеку 2. Личность есть то, что отличает человека от животных, у которых личности нет 3. Личность –продукт исторического развития, т.е. возникает на определенной ступени эволюции человеческого существа 4. Личность – индивидуальная, отличительная характеристика человека, т.е. то, что отличает одного человека от другого 2. Понятие о личности Понятие "личность" многопланово, личность является объектом изучения многих наук: философии, социологии, психологии, этики, эстетики, педагогики и т. д. Каждая из этих наук изучает личность в своем специфическом аспекте. Для социально-психологического анализа личности следует четко разграничить понятия "личность", "индивид", "индивидуальность", "человек". Наиболее общим является понятие "человек" биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями (абстрактно-логическое мышление, логическая память и т. д.), способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда. Эти специфические человеческие способности и свойства (речь, сознание, трудовая деятельность и пр.) не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них прижизненно, в процессе усвоения ими культуры, созданной предшествующими поколениями. Никакой личный опыт человека не может привести к тому, что у негосамостоятельно сформируется логическое мышление,самостоятельно сложатся системы понятий. Для этогопотребовалась бы не одна, а тысяча жизней. Люди каждогопоследующего поколения начинают свою жизнь в мирепредметов и явлений, созданных предшествующимипоколениями. Участвуя в труде и различных формахобщественной деятельности, они развивают в себе теспецифические человеческие способности, которые ужесформировались у человечества. Необходимые условияусвоения ребенком общественно-исторического опыта:1) общение ребенка со взрослыми людьми, в ходе которогоребенок обучается адекватной деятельности, усваиваетчеловеческую культуру. Если б в результате катастрофыпогибло взрослое население и остались в живых толькомаленькие дети, то, хотя человеческий род и не прекратился бы,история человечества была бы прервана. Машины, книги ипрочая культура продолжала бы физически существовать, нонекому было бы раскрыть для детей их назначение; 2) чтобыовладеть теми предметами, которые являются продуктамиисторического развития, необходимо осуществить поо (ношению к ним не любую, а такую адекватную деятельность,которая будет воспроизводить в себе существенныеобщественно выработанные способы деятельности человека ичеловечества.

Личность занимает определенное место в системе отношений, пользуется равной степенью авторитета, популярности, в разной степени влияет на других членов. Большое значение имеет самооценка члена группы, коллектива, уровень его притязаний (т. е. то, на какую роль претендует личность в группе, коллективе на основании самооценки). В случаях расхождения самооценки и оценки со стороны других членов группы, коллектива часто возникает конфликт. Конфликты возможны и в случае, если уровень притязаний члена группы, коллектива слишком высок и не соответствует его объективному положению в коллективе (тогда этот член коллектива чувствует себя ущемленным, считает, что его недооценивают, «затирают»). 4. Социализация личности Социализация личности представляет собой процесс формирования личности в определенных социальных условиях, процесс усвоения человеком социального опыта, в ходе которого человек преобразует социальный опыт в собственные ценности и ориентации, избирательно вводит в свою систему поведения те нормы и шаблоны поведения, которые приняты в обществе или группе. Нормы поведения, нормы морали, убеждения человека определяются теми нормами, которые приняты в данном обществе. Выделяют следующие стадии социализации: 1. Первичная социализация или стадия адаптации (отрождения до подросткового периода ребенок усваиваетсоциальный опыт некритически, адаптируется, приспосабливается, подражает). 2. Стадия индивидуализации (появляется желаниевыделить себя среди других, критическое отношение кобщественным нормам поведения). В подростковом возрастестадия индивидуализации, самоопределения "мир и я"характеризуется как промежуточная социализация, т. к. все ещенеустойчиво в мировоззрении и характере подростка. Юношеский возраст (18-25 лет) характеризуется какустойчиво концептуальная социализация, когда вырабатываются устойчивые свойства личности. 3. Стадия интеграции (появляется желание найти своеместо в обществе, "вписаться" в общество). Интеграцияпроходит благополучно, если свойства человека принимаютсягруппой, обществом. Если не принимаются, возможныследующие исходы: 1. сохранение своей непохожести и появление агрессивныхвзаимодействий (взаимоотношений) с людьми и обществом; 2. изменение себя, "стать как все"; 3. конформизм, внешнее соглашательство, адаптация. 4. Трудовая стадия социализации охватывает весь периодзрелости человека, весь период его трудовой деятельности,когда человек не только усваивает социальный опыт, но и воспроизводит его за счет активного воздействия человека на среду через свою деятельность. 5. Послетрудовая стадия социализации рассматривает пожилой возраст как возраст, вносящий существенный вклад в воспроизводство социального опыта, в процесс передачи его новым поколениям. 6. Заключение Таким образом, личность не только объект и продукт общественных отношений, но и активный субъект деятельности, общения, сознания, самосознания. Личность есть понятие социальное, она выражает все, что есть в человеке надприродного, исторического. Личность не врожденна, но возникает в результате культурного и социального развития. Личность не "только целеустремленная, но и самоорганизующаяся система. Объектом ее внимания и деятельности служит не только внешний мир, но и она сама, что проявляется в ее чувстве "Я", которое включает в себя представление о себе и самооценку, программы самосовершенствования, привычные реакции на проявление некоторых своих качеств, способности к самонаблюдению, самоанализу и саморегуляции.

Поиск Культура безумия. Проблема популярности психоактивных веществ

Затем на фоне глубокого транса, когда все кажется не имеющим никакого значения, начинают возникают яркие образы, выстраиваются цепочки смыслов, и, наконец, происходит их соприкосновение с пробуждающейся от транса личностью. В эти моменты можно рассчитывать на незабываемые интимные озарения, помогающие человеку начать осознавать себя заново, то есть, переосмыслить, переоценить свою жизнь. В процессе психотерапии у людей с различными расстройствами сознания в переломный момент психоделического транса может возникнуть специфический кризис, преодоление которого, по сути, второе рождение человека. Доктор медицины, известный психиатр Р. Уолш пишет: "В общих чертах процесс заключается во временном ухудшении психического здоровья, за которым наступает разрешение и переход на более высокий уровень функционирования. С этой точки зрения то, что казалось просто психическим расстройством и болезнью, можно переинтерпретировать как ступень в развитии и личностном росте"{24, с. 95}. Знакомство с психоделиками не может быть ограничено в количестве сеансов

Реферат: Государство, личность и права человека Государство, личность и права человека

В эпоху всемирной глобализации, при стирании границ, как политических, так и экономических, между различными государствами, как никогда остро встает вопрос о правовом развитии общества, личности и, конечно же, государства. Актуальный вопрос общественной жизни - это вопрос о государстве и праве, об общих закономерностях их возникновения и развития. Ведь знания этих закономерностей позволят с научной достоверностью отличать демократический политический режим от авторитарного, парламентскую республику от президентской, выделить общие признаки государства и т.д. Без этих знаний проблематично изучение других юридических дисциплин, так необходимых будущим юристам. Поэтому в данной работе большое внимание уделяется вопросам по правам человека, правовому статусу личности, гарантии прав и свобод личности, без чего нет современного государства. Глава I. ГОСУДАРСТВО И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА 1.1 Взаимосвязь государства и личности Взаимосвязь государства и личности требует, прежде всего, раскрытия содержания понятий «человек», «личность».

Поиск Общая психология

Исторические предпосылки и гносеологические основания системного подхода. //Психол. журн. – 1982, т. 3. 4. Ломов Б. Ф. О системном подходе в психологии. – М.: Мысль, 1972. 5. Платонов К. К. Система психологии и теория отражения. – М.: Наука, 1982. 6. Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. – Служебный перевод. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ Подробное обсуждение методов психологии не входит в задачу данного курса. В пособии приводится одна из наиболее удачных современных классификаций методов психологического исследования[8]. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ, ИХ МЕСТО И РОЛЬ В ПСИХИКЕ ЧЕЛОВЕКА ОЩУЩЕНИЕ КАК НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ ПОЗНАНИЯ Под ощущением понимается отражение свойств предметов объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств. По словам Л. М. Веккера, результатом процесса ощущения является «парциальный образ мира», так как в ощущении отражаются отдельные свойства или признаки объектов. Согласно концепции А. Н. Леонтьева, ощущение является исторически первой формой психического. Возникновение ощущения связано с развитием раздражимости нервной ткани

Реферат: Феномен личности в психологии. Теория личности Феномен личности в психологии. Теория личности

Индивидуальность характеризует личность конкретнее, детальнее и тем самым полнее. Житейской практике и в науке наряду со словом «индивидуальность» используют и слово «индивид». Под индивидом следует понимать данного конкретного человека со всеми присущими ему особенностями. Общественная сущность личности Личность как объект общественных отношений Личность человека как члена общества находится в сфере влияния различных отношений, и прежде всего экономических, трудовых отношений. Личность находится также в сфере политических, идеологических отношений. На психологию личности вместе с тем влияет и психология социальной группы в которую личность входит. В процессе общения люди влияют дуг на друга, вследствие чего формируется общность во взглядах, социальных установках и других видах отношений к обществу, труду, людям, собственным качествам. К. Маркс и Ф. Энгельс писали, что «действительное духовное богатство индивида всецело зависит от богатства его действительных отношений». Продолжая эту мысль в « Немецкой идеологии», К. Маркс и Ф. Энгельс утверждают, что индивиды неизбежно вступают во взаимоотношения друг с другом на основе своих потребностей и способов их удовлетворения и что общение является фактором и духовного, нравственно-психологического развития.

Поиск Общая психология

О проблемах современного человекознания. – М.: Наука, 1977. С позиций А. Н. Леонтьева, личность и ее структура определяется и характеризуется иерахрическим отношением деятельностей. За содержанием деятельностей следует соотношение мотивов. Главное здесь – соотношение смыслообразующих мотивов и мотивов-стимулов. См.: Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: МГУ, 1975. Представления о личности и ее структуре в бихевиоризме, гештальт-психологии, психоанализе, в гуманистической, когнитивной психологии и т. д. даются в курсе «Теории личности». См.: 1. Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. – Служебный перевод. 2. Ярошевский М. Г. Психология в XX столетии. – М., 1974. О попытках классификации личности, выделении типов личности см.: 1. Кречмер Э. Строение тела и характер. – М., 1924. 2. Лазурский А. Ф. Классификация личностей. – Пг., 1922. 3. Юнг К. Г. Психологические типы. – М.: 1928. 4. Eysenck H. I. Biological base of personality. London, 1968. НЕЙРОТИПИЧЕСКИЕ (НЕЙРОДИНАМИЧЕСКИЕ) СВОЙСТВА ЧЕЛОВЕКА Нейротипические свойства входят в структуру индивидных свойств

Реферат: Основы самосовершенствования. Программа личностного роста Основы самосовершенствования. Программа личностного роста

Содержание работы. стр. Введение . 1. Обзор литературы . 1. Поиск смысла жизни в некоторых философских концепциях 2. Проблема самовоспитания личности в литературе Практическая часть . 2. Способы осмысления внутреннего мира . 3. Слагаемые личностного роста . 3.1 Определение цели, выбор идеала 3.2 Формирование образа «Я» . 3.3 Управление эмоциями и чувствами . 3.4 Программа личностного роста, пути и средства её реализации . Заключение . Библиографический список . Приложение . Введение Хочешь, чтобы мир стал лучше? Начни с самого себя. В. Надеждин. Когда в сентябре 2000 года я первый раз пришла на занятия объединения «Психолог» станции юннатов, я открыла для себя массу интересного в науке психология. Для меня как бы распахнулось окно в свой внутренний мир – мир моих чувств, переживаний, мыслей, иллюзий, мечтаний. И хотя моё изучение собственной личности не было запланировано, как научное исследование, я решила поделиться своим небольшим опытом - своими первыми шагами на пути личностного самосовершенствования длиною в жизнь.

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка

Реферат: Личностный рост военнослужащих в группе Личностный рост военнослужащих в группе

Личностный рост военнослужащих в терапевтической группе. Курсовая работа.Содержание. Введение.3 Глава первая. Психологическая постановка проблемы личностного роста в группе.6 Глава вторая. Принципы организации и проведения групп личностного роста. Глава третья. Эмпирическое исследование личностного роста в группе. Заключение. Список литературы. Приложения. Введение. Тема личностного развития военнослужащих признается крайне важной и значимой. Этой теме посвящены многие работы; цель данной курсовой работы – рассмотреть основные подходы к рассмотрению заявленной проблемы. Ставится задача показать особенности работы с военнослужащими как со специфической большой социальной группой, обладающей своими устойчивыми социальными характеристиками. Групповая психотерапия не является самостоятельным направлением в общей системе психологической помощи военнослужащим; она представляет собой специфический метод, при использовании которого основным инструментом психокоррекционного (психотерапевтического) воздействия выступает специально организованная группа клиентов-военнослужащих (в индивидуальной психотерапии таким инструментом является только психотерапевт).

Реферат: Гуманистическая теория развития личности и изменения личностного статуса К. Роджерса и А. Маслоу Гуманистическая теория развития личности и изменения личностного статуса К. Роджерса и А. Маслоу

Министерство высшего и профессионального образования РФ.Новгородский Государственный Университет имени Ярослава МудрогоИнститут экономики и управленияКафедра психологииРеферат по дисциплине психология На тему: «Гуманистическая теория развития личности и изменения личностного статуса К. Роджерса и А. Маслоу» Выполнила: Студентка группы 0435 Богатова Е. Ю. Проверил:Великий Новгород План: Теория личности К. Роджерса Основные представления Поле опыта Самость Идеальная самость Конгруентность и неконгруентность Тенденция к самоактуализации Препятствия к росту Социальные отношения Брак Выводы Теория личности А. Маслоу Основные представления Самоактуализация Исследование самоактуализации Теория самоактуализации Трансцендирование самоактуализации Выводы ВведениеНа протяжении 20 века в мировой психологической науке сложилось 3 основных направления, в русле которых были разработаны наиболее значительные теории личности: гуманистическая, глубинная или психоаналитическая психология и топологическая психология. Гуманистическая преимущественно американская теория, получившая в последние десятилетия широкое распространение на Западе, в понимании личности и ее активности на первый взгляд кажется чем-то противоположным психоаналитическому направлению, однако, как это стало очевидным, они смыкаются в своих основных характеристиках.

Реферат: Ступени восхождения человека: индивид, индивидуальность, личность Ступени восхождения человека: индивид, индивидуальность, личность

Прежде, чем преступать к рассмотрению этой темы, я считаю, необходимо разобраться в рассматриваемых понятиях. Индивид – представитель какой либо социальной группы , с которой он себя отождествляет Индивидуальность – Личность – результат общественного развития на данном этапе, результат социализации Социализация – последовательная смена состояний стадий социального развития. С. – процесс формирования, становления личности. Процесс восхождения от индивида через индивидуальность к личности можно в какай то мере рассматривать и как процесс социализации ( влияния общества ) с одной стороны и как процесс самосовершенствования человека изнутри, с другой. Социализация человека начинается с самого раннего возраста и продолжается на протяжении всей его жизни. Избежать этого процесса во взрослом возрасте человек может, лишь изолировав себя от общества. Процесс социализации человека представляет собой взаимосвязь трех других процессов: идентификация, индивидуализация, персонализация. Эти процессы не происходят автономно, а взаимно дополняют друг друга.

Реферат: Человек, индивид, личность Человек, индивид, личность

Это процесс превращения внешних норм во внутренние правила поведения. Личность формирует такие отношения, которых нет, и никогда не было, и в принципе не может существовать в природе, а именно – общественные. Она расширяется через совокупность общественных отношений, а, следовательно, динамический ансамбль людей, связанных взаимными узами. Поэтому личность не только существует, но и рождается, именно, как «узелок» завязывающийся в сети взаимных отношений. Личностью человек станет, когда начнёт совершенствовать социальный фактор своей деятельности, то есть ту её сторону, которая направлена на общество. Поэтому фундаментом личности выступают общественные отношения, но только такие, которые реализуются в деятельности. Осознав себя как личность, определив свое место в обществе и жизненный путь (судьбу), человек становится индивидуальностью, обретает достоинство и свободу, которые позволяют отличить его то любой другой личности, выделить ее среди прочих.

Реферат: Соотношение понятий человек, индивид, личность Соотношение понятий человек, индивид, личность

В качестве относительно самостоятельных компонентов структуры личности (ее подструктур) можно выделить: 1) динамику ее психических процессов — темперамент; 2) психические возможности личности, в отдельных видах деятельности — способности; 3) направленность личности — характерные для нее потребности, мотивы, чувства, интересы, оценки, симпатии и антипатии, идеалы и мировоззрение; 4) проявляясь в соответствующих обобщенных способах поведения направленность обусловливает характер личности. Системный подход к психологии человека означает преодоление представления о личности как вместилище психологических процессов, состояний и свойств. Личность — это единое целостное образование, отдельные элементы которого находятся в закономерных взаимосвязях. Так, природные особенности индивида — тип его высшей нервной деятельности — закономерно определяет его темперамент. Темперамент проявляется во всех действиях личности. Тип высшей нервной деятельности и темперамент человека обусловливают в известной мере его способности. Способности человека обусловливают возможности его включения в определенные виды деятельности, поэтому они влияют на формирование направленности личности.


Коучинг: Личностный рост и успех нет серии ISBN 1-904234-05-0 5-9268-0156-7 Речь Харрис Д.
Для широкого круга читателей.
122 руб
Радостное взросление: Личностный рост ребенка - 202 с. {Детская психология и психотерапия} ISBN 5-9268-0250-4 ~94.01.14 243 СПб: Речь Шевченко Ю.С., Добридень В.П.
89 руб
Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост Речь Стишенок И.В.
Как раскрыть свои возможности и реализовать их?
129 руб
Ненасильственное взаимодействие - 251 с. {Психологический тренинг} Тренинг психологической безопасности в школе: Саморазвитие и регуляция эмоций; Самоопределение и личностный рост; СПб: Речь Баева И.А.
105 руб
Практикум по межличностным отношениям: помощь и личностный рост Психологический практикум Речь Середа Е.И.
Особое внимание уделяется описанию прошедших апробацию образовательных технологий, основанных на использовании личностно-развивающих отношений, конкретных техник активного обучения и упражнений.
129 руб
Культура общения. Личностный рост. Самовоспитание. 10–11 классы Классные часы: Педагогика. Психология. Управление Вако Кулинич Г.Г.
Пособие адресовано классным руководителям, педагогам дополнительного образования, заместителям директоров по воспитательной работе.
61 руб
Радостное взросление: личностный рост ребенка Речь Шевченко Ю.С.
100 руб
Личностный рост на 100%: комплект из 8 книг (количество томов: 8) Лаборатория Успеха. Бизнес-рецепты! SmartBook
Овладеть искусством общения и производить приятное впечатление, быть уверенным в себе и умело выходить из трудных ситуаций - в современной жизни это одни из самых главных составляющих успеха.
5 руб
Личностный рост Leader`s Guide Рид Групп Адизес И.
В своей новой книге один из величайших специалистов в области менеджмента Ицхак Кальдерон Адизес обращается к теме семейных и родственных отношений.
390 руб
Личностный рост VSD Джесси Р.
1130 руб
Личностный рост в терапевтической группе Институт общегуманитарных исследований Немиринский О.В.
В книге известного психотерапевта О. Немиринского есть глубокий, вдумчивый анализ группового психотерапевтического процесса как динамики личностных изменений участников.
311 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг