(495)
972 14 16


оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Мышление как познавательный процесс

найти еще ...
Общая психология. Том 2: Познавательные процессы и психические состояния. Учебник для магистров Магистр Юрайт Немов Р.С.
Для студентов высших учебных заведений юридического и экономического профилей, аспирантов, преподавателей, а также практических работников правоохранительных и финансово-кредитных органов Об авторах: Немов Р. С. , доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии Московского психолого-социального института, автор восьми известных учебников, по которым уже много лет, начиная с 80-х годов ХХ века, обучаются студенты высших учебных заведений.
1538 руб
Диагностика и развитие познавательных процессов Флинта Баданина Л.П.
Во-вторых, провести необходимую коррекцию при недостаточном развитии того или иного познавательного процесса, отдельного свойства или операции.
238 руб

Наглядное мышление - мышление на основе образов и представлений предметов. Вербальное мышление - мышление, оперирующее отвлеченными знаковыми структурами. Установлено, что для полноценной мыслительной работы одним людям необходимо видеть или представлять предметы, другие предпочитают оперировать отвлеченными знаковыми структурами. 6. По функциям различают мышление: критическое; творческое. Критическое мышление направлено на выявление недостатков в суждениях других людей. Творческое мышление связано с открытием принципиально нового знания, с генерацией собственных оригинальных идей, а не с оцениванием чужих мыслей. Индивидуально-психологические особенности мышленияМышлению конкретного человека присущи индивидуальные особенности. Эти особенности у различных людей проявляются, прежде всего, в том, что у них по-разному складывается соотношение взаимодополняющих видов и форм мыслительной деятельности (наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического и абстрактно-логического). Кроме того, к индивидуальным особенностям мышления относятся также и такие качества познавательной деятельности как: продуктивность ума; самостоятельность; широта; глубина; гибкость; быстрота мысли; творчество; критичность; инициативность; сообразительность и т.д. При этом быстрота мышления - это скорость протекания мыслительных процессов. Самостоятельность мышления - умение увидеть и поставить новый вопрос или проблему, а затем решить его собственными силами. Творческий характер мышления отчетливо выражается именно в такой самостоятельности. Гибкость мышления - способность изменять аспекты рассмотрения предметов, явлений, их свойств и отношений, умение изменить намеченный путь решения задачи, если он не удовлетворяет изменившимся условиям, активное переструктурирование исходных данных, понимание и использование их относительности. Инертность мышления - качество мышления, проявляющееся в склонности к шаблону, к привычным ходам мысли, в трудности переключения от одной системы действий к другой. Темп развития мыслительных процессов - минимальное число упражнений, необходимых для обобщения принципа решения. Экономичность мышления - число логических ходов (рассуждений), посредством которых усваивается новая закономерность. Широта ума - умение охватить широкий круг вопросов в различных областях знания и практики. Глубина мышления - умение вникать в сущность, вскрывать причины явлений, предвидеть последствия; проявляется в степени существенности признаков, которые человек может абстрагировать при овладении новым материалом, и в уровне их обобщенности. Последовательность мышления - умение соблюдать строгий логический порядок в рассмотрении того или иного вопроса. Критичность мышления - качество мышления, позволяющее осуществлять строгую оценку результатов мыслительной деятельности, находить в них сильные и слабые стороны, доказывать истинность выдвигаемых положений. Устойчивость мышления - качество мышления, проявляющееся в ориентации на совокупность выделенных ранее значимых признаков, на уже известные закономерности. Все указанные качества индивидуальны, изменяются с возрастом, поддаются коррекции. Эти индивидуальные особенности мышления необходимо специально учитывать, чтобы правильно оценить умственные способности и знания. 4. Мышление как процесс решения задач Содержание основных этапов развернутого мыслительного процессаТрактовка мышления как процесса означает, прежде всего, что сама детерминация мыслительной деятельности осуществляется тоже как процесс.

Выделяются следующие признаки языка: исторически сложившееся средство общения; развивается относительно независимо от человека, по законам, не связанным ни с его психологией, ни с его поведением; отражает психологию народа; система условных знаков, с помощью которой передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенные значение и смысл. Выделяются следующие признаки речи: выражает психологические особенности отдельно взятого человека; наиболее совершенная, присущая человеку деятельность, передающая мысли и чувства. Речь также понимается как совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл и то же звучание, что и соответствующая им система письменных знаков. Знак - символ или объект, служащий заменителем другого объекта. Функции речи Речь выполняет определенные функции: воздействия; сообщения; выражения; обозначения. Функция воздействия заключается в способности человека посредством речи побуждать людей к определенным действиям или отказ от них. Функция сообщения состоит в обмене информацией (мыслями) между людьми посредством слов, фраз. Функция выражения заключается в том, что, с одной стороны, благодаря речи человек может полнее передавать свои чувства, переживания, отношения, и, с другой стороны, выразительность речи, ее эмоциональность значительно расширяет возможности общения. Функция обозначения состоит в способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия. 8.ЗаключениеМышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой форму творческого отражения человеком действительности, порождающую такой результат, которого в самой действительности или у субъекта на данный момент времени не существует. Мышление человека также можно понимать как творческое преобразование имеющихся в памяти представлений и образов. Отличие мышления от остальных психологических процессов познания состоит в том, что оно всегда связано с активным изменением условий, в которых находится человек. Мышление всегда направлено на решение какой-либо задачи. В процессе мышления производится целенаправленное и целесообразное преобразование действительности. Мышление — это особого рода умственная и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и операций преобразовательного и познавательного характера. Всякий мыслительный процесс является по своему внутреннему строению действием или актом деятельности, направленным на разрешение определенной задачи. Задача эта заключает в себе цель для мыслительной деятельности индивида. Мыслительный акт субъекта исходит из тех или иных мотивов. Начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация, т.е. ситуация, для которой нет готовых средств решения. Мыслить человек начинает, когда у него появляется потребность что-то понять. Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия.

За каждым понятием скрыто особое предметное действие. Понятия могут быть: . общими и единичными; . конкретными и абстрактными; . эмпирическими и теоретическими. Общее понятие есть мысль, в которой отражаются общие, существенные и отличительные (специфические) признаки предметов и явлений действительности. Единичное понятие есть мысль, в которой отражены присущие только отдельному предмету и явлению признаки. В зависимости от типа абстракции и обобщений, лежащих в основе понятия бывают эмпирическими или теоретическими. Эмпирическое понятия фиксирует одинаковые предметы в каждом отдельном классе предметов на основе сравнения. Специфическим содержанием теоретического понятия выступает объективная связь всеобщего и единичного (целостного и отличного). Понятия формируются в общественно-историческом опыте. Человек усваивает систему понятий в процессе жизни и деятельности. Содержание понятий раскрывается в суждениях, которые всегда выражаются в словесной форме - устной или письменной, вслух или про себя. Суждение - основная форма мышления, в процессе которой утверждаются или отрицаются связи между предметами и явлениями действительности. Суждение - это отражение связей между предметами и явлениями действительности или между их свойствами и признаками. Например, суждение: "Металлы при нагревании расширяются" - выражает связь между изменениями температуры и объемом металлов. Суждения образуются двумя основными способами: . непосредственно, когда в них выражают то, что воспринимается; . опосредствованно - путем умозаключений или рассуждений. В первом случае мы видим, например, стол коричневого цвета и высказываем простейшее суждение: "Этот стол коричневый". Во втором случае с помощью рассуждения из одних суждений выводят, получают другие (или другое) суждения. Например, Дмитрий Иванович Менделеев на основании открытого им периодического закона чисто теоретически, лишь с помощью умозаключений вывел и предсказал некоторые свойства еще неизвестных в его время химических элементов. Суждения могут быть: . истинными; . ложными; . общими; . частными; . единичными. Истинные суждения - это объективно верные суждения. Ложные суждения - это суждения не соответствующие объективной реальности. Суждения бывают общими, частными и единичными. В общих суждениях что-либо утверждается (или отрицается) относительно всех предметов данной группы, данного класса, например: "Все рыбы дышат жабрами". В частных суждениях утверждение или отрицание относится уже не ко всем, а лишь к некоторым предметам, например: "Некоторые студенты - отличники". В единичных суждениях - только к одному, например: "Этот ученик плохо выучил урок". Умозаключение - это выведение из одного или нескольких суждений нового суждения. Исходные суждения, из которых выводится, извлекается другое суждение, называют посылками умозаключения. Простейшей и типичной формой вывода на основе частной и общей посылок является силлогизм. Примером силлогизма может служить следующее рассуждение: "Все металлы - электропроводны. Олово - металл. Следовательно, олово - электропроводно". Различают умозаключение: . индуктивное; . дедуктивное; . по аналогии. Индуктивным называется такое умозаключение, в котором рассуждение идет от единичных фактов к общему выводу.

Поиск Философия для аспирантов

СПЕЦИФИКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ И ЕГО ФОРМЫ Теоретический уровень научного познания характеризуется преобладанием рационального момента - понятий, 250 теорий, законов и других форм мышления и "мыслительных операций". Живое созерцание, чувственное познание здесь не устраняется, а становится подчиненным (но очень важным) аспектом познавательного процесса. Теоретическое познание отражает явления и процессы со стороны их универсальных внутренних связей и закономерностей, постигаемых путем рациональной обработки данных эмпирического знания. Эта обработка осуществляется с помощью систем абстракций "высшего порядка" - таких как понятия, умозаключения, законы, категории, принципы и др. На основе эмпирических данных здесь происходит мысленное объединение исследуемых объектов, постижение их сущности, "внутреннего движения", законов их существования, составляющих основное содержание теорий "квинтэссенции" знания на данном уровне. Важнейшая задача теоретического знания - достижение объективной истины во всей ее конкретности и полноте содержания

Реферат: Игра как фактор развития познавательных процессов младших школьников Игра как фактор развития познавательных процессов младших школьников

Поиск Обоснование интуитивизма

У Гегеля склонность односторонне пользоваться умозрением как всеобщим методом выражена еще яснее, чем у Шеллинга. Поэтому из его философии еще яснее видно, что истинная спекуляция должна быть действительно умозрением, т.е. непосредственным проникновением в сущность вещей, испытыванием самой внутренности их. В этом смысле диалектика Гегеля есть по существу чисто эмпиристический метод мышления; она только по внешности кажется противоречащею требованиям эмпиризма. Взгляды Гегеля на сущность познавательного процесса вполне подтверждают нашу мысль. По его мнению, знание не есть орудие, обрабатывающее и таким образом изменяющее природу абсолютного; оно не есть также среда, вроде призмы, сквозь которую проходит абсолютное, преломляясь и, следовательно, также изменяясь. В этих представлениях о знании кроется ложная предпосылка, "будто абсолютное стоит на одной стороне, а знание существует само по себе на другой стороне"163. На самом деле абсолютное дано в процессе знания, хотя из этого, конечно, не следует, будто истина получается сразу: она достигается постепенно, путем углубления в сферу абсолютного

Реферат: Методы психодиагностики познавательных процессов студентов Методы психодиагностики познавательных процессов студентов

С помощью мышления и речи человек узнает о мире нечто такое, что непосредственно в его ощущениях и восприятии не представлено. Поскольку будем оценивать распределение и переключение внимания, а также мышление студентов, то разберем сами эти понятия: "внимание" и "мышление". Внимание проявляется в направленности и сосредоточенности психической деятельности человека. Благодаря вниманию возможна избирательная активность психических процессов. Основные функции внимания – регулирующая и контрольная. В зависимости от уровней психической регуляции, определяемых параметрами воздействующих стимулов, наличием или отсутствием целей и волевых усилий, оно может приобретать вид произвольного, непроизвольного или послепроизвольного внимания. Внимание людей отличается силой, широтой и динамикой. К важнейшим его характеристикам относятся: избирательность, устойчивость, концентрированность, распределение и переключение. Мышление относится к высшим познавательным процессам. Высшие познавательные функции – это сложные прижизненно формирующиеся психические процессы.

Поиск Живое мышление

Когнитивная психология (лат. cognitio - знание, познание) - направление в психологии, возникшее в США в кон. 50-х - нач. 60-х гг. 20 в. в противовес бихевиоризму (см. бихевиоризм). Подготовлено работами К. Левина и Э. Ч. Толмена, основные принципы сформулированы У. Найссером. Согласно когнитивной теории личности Дж. Келли, каждый человек воспринимает внешний мир, других людей и себя сквозь призму созданной им познавательной системы - "персональных конструктов". Важную роль играет введенное Л. Фестингером понятие "когнитивный диссонанс" расхождение имеющегося у субъекта опыта с восприятием актуальной ситуации. Систематические исследования в области экспериментальной психологии познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и т. д. Колесо Сансары - образ колеса бесконечности воплощения, жизни, умирания, новых воплощений души (индуизм) и личности (буддизм). Отражает часть космологических представлений в буддизме. Личность - инструментальное представление об аспекте человека, как отношений с Миром на базе сознания. Логос (греч. logos) - одно из основных понятий древнегреческой философии; одновременно "слово" ("предложение", "высказывание", "речь") и "смысл" ("понятие", "суждение", "основание")

Реферат: Познавательные задачи, познавательные задания как средства активизации познавательных процессов в деятельности учащихся на уроках истории Познавательные задачи, познавательные задания как средства активизации познавательных процессов в деятельности учащихся на уроках истории

Был высокого роста, обладал отличным здоровьем, отличался большой храбростью и выдержкой, в самых сложных обстоятельствах не терял присутствия духа, имел талант красноречия, был хорошим наездником, прекрасно стрелял из лука и отлично владел копьем . Был неграмотным, но державой управлял на началах взаимного согласия . Перед смертью свою империю разделил на три части и отдал своим сыновьям В каждом конкретном случае общие требования к образным заданиям дополняются более точными, вытекающими из соеобразия темы и формы задания. Интеллектуальные или логические задания направлены на усвоение теоретических знаний и требуют преимущественно активизации абстрактно – логического мышления. Пример: «Никаких дел, касающихся до торговли и фабрик, не можно завести принуждением, а дешевизна родится от великого числа продавцов и от вольного умножения товара». Определите кому: Петру I или Екатерине II, принадлежат эти слова. Свой ответ обоснуйте. При выполении задания учащиеся должны: 1. Установить автора высказывания и сформулировать свой ответ. 2. При его обосновании: А) оперировать экономическими понятиями: монополия, единый рынок, конкуренция, предпринимательство и другими.

Универсальный пульт "Айпэд".
Оригинальный универсальный пульт дистанционного управления в виде популярного девайса. Размер: 19x24x1 см.
269 руб
Раздел: Оригинальная бытовая техника
Подушка "Айфон".
Оригинальная подушка-релаксант. Наполнитель - пенополистирольные шарики. Размер: 22х33х10 см.
410 руб
Раздел: Антистрессы
Электронная бабочка в банке №1.
Бабочки эксклюзивные (отличаются от имеющихся на рынке). Дизайн упаковки полностью на русском языке. Алгоритм движений бабочек новый -
546 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Познавательные процессы, их характеристика Познавательные процессы, их характеристика

Мышление Процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности. Мышление является предметом комплексных, междисциплинарных исследований. В философии изучается соотношение материи и мышления, возможности и пути познания мира с помощью него. Память Процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей а основе развития и обучения. Воображение Психический процесс, выражающийся: 1) в построении образа средств и конечного результата предметной деятельности субъекта; 2) в создании программы поведения, когда проблемная ситуация неопределенна; 3) в продуцировании образов, которые не программируют, а заменяют деятельность; 4) в создании образов, соответствующих описанию объекта. Важнейшее значение воображения в том, что оно позволяет представить результат труда до его начала, тем самым ориентируя человека в процессе деятельности.

Реферат: Инфляция_причины, сущность и методы борьбы и особенности протекания инфляционных процессов в Росс Инфляция_причины, сущность и методы борьбы и особенности протекания инфляционных процессов в Росс

Инфляция проявляется в повышении общего уровня цен в стране. Подстегивать рост цен могут и конкретные экономические обстоятельства. Независимо от состояния денежной сферы товарные цены могут возрасти вследствие изменений в динамике производительности труда, циклических и сезонных колебаний, структурных сдвигов в системе воспроизводства, монополизации рынка, государственного регулирования экономики, введения новых ставок налога, девальвации и ревальвации денежной единицы, изменения коньюктуры рынка, воздействия внешнеэкономических связей, стихийных бедствий. Так, например, энергетический кризис 70-х г.г. повлиял не общее повышение цен: общий уровень цен поднялся в 1973 г. На 7%, а в 1979 г. - на 9%. Для рассмотрения сущности инфляции и методов борьбы с нею, в том числе с учетом особенностей ее протекания в России нам предстоит остановиться на изучении действительных инфляционных причинах роста цен. 1. Сущность и причины инфляции 1.1 Основные причины антиинфляционного роста цен Как уже отмечалось, независимо от состояния денежной сферы, цены на товары и услуги могут изменяться вследствие различных причин.

Реферат: Особенности мышления и использование их для получения правдивых показаний Особенности мышления и использование их для получения правдивых показаний

Под процессами формирования показаний обычно понимают только процессы ощущений, восприятии и памяти. Нам это положение кажется неправильным. Показание излагается в речевой форме, оно обдумывается перед изложением, т. е. в его формировании значительную роль играет мышление. Изучение конкретных форм реконструкции сохраняемого в памяти материала показывает, что изменение его происходит вследствие мыслительных операций над ним. Все психологические процессы человека осуществляются в тесной взаимосвязи. Ко всем органам чувств, как и «к нашему глазу, присоединяются не только еще другие чувства, но и деятельность нашего мышления» 1. Неотделимы от мышления и остальные психологические процессы. Буржуазные криминалисты и процессуалисты не видели и не видят этого единства психических процессов. Исходя из своих идеалистических положений они резко отделяли мышление от ощущений и других психических процессов и вслед за тезисом Канта о том, что наши чувства не обманывают «не потому, что они всегда правильные, а потому, что они вовсе не рассуждают», считали, что, «пока суждение не замешано в ощущении, в нем не может быть ошибки; только тогда, когда суждение вмешалось в чувство, возможна ошибка».

Реферат: Игра как средство развития познавательных процессов младших школьников Игра как средство развития познавательных процессов младших школьников

Игра – это искра, зажигающая огонь пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский Об умственном воспитании. / Сост. М. И. Мухин – К.: Рад. Школа, 1983. – С.193. ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Проблема познавательного интереса – одна из наиболее трудных в педагогике, так как, являясь индивидуально-психологической характеристикой человека, отражает очень сложные взаимодействия психофизиологических, биологических и социальных условий развития. Ее разработке посвятили свои труды многие ученые: Л.И. Божович, Л.А. Вегнер, Е.Н. Кабанова-Меллер, А.А. Люблинская, Г.М. Чуткина и др. Многочисленные наблюдения педагогов, исследования психологов убедительно показали, что ребенок, не научившийся учиться, не овладевший приемами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в средних обычно переходит в разряд неуспевающих. Одним из важных направлений в решении этой задачи выступает создание в начальных классах условий, обеспечивающих полноценное умственное развитие детей, связанное с формированием устойчивых познавательных интересов, умений и навыков мыслительной деятельности, качеств ума, творческой инициативы и самостоятельности в поисках способов решения задач.

Реферат: Учёт половых особенностей школьников в процессе взаимодействия на уроке иностранного языка Учёт половых особенностей школьников в процессе взаимодействия на уроке иностранного языка

Реферат: Диагностика познавательных процессов в зрелом возрасте Диагностика познавательных процессов в зрелом возрасте

Сенсомоторные процессы — комплекс ответных реакций организма на воздействие внешних раздражителей. К их числу относятся: простая сенсомоторная реакция, сложная сенсомоторная реакция, сенсомоторная координация . Моторные процессы — совокупность процессов, обеспечивающих двигательные акты индивида . Психофизические функции — взаимодействие физиологических и психических процессов, определяющее уровень чувствительности (пороги ощущений) сенсорной системы . Период взрослости отличается от предыдущего, юношеского, тем, что в нем заканчивается общесоматическое развитие, достигает своего оптимума физическое и половое созревание. Этот период является годами интеллектуальных достижений. Особое значение для понимания умственной деятельности взрослых имеют экспериментальные данные об онтогенетической эволюции психофизиологических функций, поскольку последние, согласно Б. Г. Ананьеву, «являются собственно онтогенетическими феноменами» . Выявлены следующие особенности механизмов развития психических функций: Развитие психофизиологических функций носит двухфазный характер. Первая фаза – фронтальный прогресс в развитии функций – наблюдается от рождения до ранней и средней зрелости.


Максимка и Бимка в лесу Альбом для развития познавательных процессов у детей 4-6 лет: Книголюб,Прометей Ткаченко Т.А.
Адресовано педагогам и родителям детей дошкольного возраста.
30 руб
Развитие познавательных способностей учащихся класса коррекции (Начальная школа): Играем и развиваем память, восприятие, внимание, мышление: Практические материалы (сост. Баканова Н. С. ) - 96 с. Найди, придумай, нарисуй: М:Генезис
240 руб
Общая психология: Познавательные процессы: В 3 ч.: Ч. 2: Учебное пособие для вузов - 368 с. ISBN 985-441-347-0 ~54.00.00 00297 Мн: Амалфея Козубовский В.М.
165 руб
Тренинг познавательных процессов лиц пожилого и старческого возраста: На опыте работы отделения медико-социальной реабилитации (под ред. Никольской И.М.) - 62 с. {Психологический тренинг} ISBN 5-9268-0224-5 ~93.10.08 155 СПб: Речь Краева М.А., Тарасова Т.О., Чижова Е.А.
59 руб
Общая психология: Учебное пособие для вузов Изд. 2-е, перераб. , доп. Познавательные процессы: Амалфея Козубовский В.М.
Приводятся сведения о нетрадиционных направлениях формирования психологического знания.
259 руб
Демонстрационно-раздаточный материал: Развитие познавательных видов деятельности у детей дошкольного возраста: Восприятие; Внимание; Мышление и др. Дошкольное воспитание и развитие Айрис-Пресс Четвертаков К.В.
149 руб
Внимание, память, мышление Развиваем познавательные способности у детей 5-7 лет. Уроки для дошколят Академия Развития Гаврина С.Е.
61 руб
Изучение личности и межличностных отношений; Диагностика интеллекта и познавательных процессов; Определение профессиональной направленности Изд. 2-е Психологический практикум Коллекция лучших тестов: Психодиагностика: Феникс Истратова О.Н.,Эксакусто Т.В.
Показано, что в процессе психодиагностики личности могут использоваться личностные опросники, а также проективные методы, направленные на изучение эмоциональной сферы, сферы межличностных отношений, функциональных состояний.
129 руб
Общая психология: познавательные процессы. В 3-х частях. Часть 2 Амалфея Козубовский В.М.
5 руб
Тренинг познавательных процессов лиц пожилого и старческого возраста Речь Никольская И.М.
Методические рекомендации предназначены для широкого круга лиц: медиков, социальных работников, педагогов, психологов, занимающихся проблемами реабилитации пожилых.
51 руб
Системное мышление. Как управлять хаосом и сложными процессами: платформа для моделирования архитектуры бизнеса Гревцов Паблишер Гараедаги Дж.
Она будет полезна практикующим специалистам в различных сферах.
5 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 972 14 16

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг Orthomol витамины Ортомол