(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Психология общения

найти еще ...
CD-ROM (MP3). Гипнотизм и психология общения
На основании многолетнего опыта П. Г. Зорин делает вывод о том, что для гипноза необязательно нужны особые условия.
199 руб
Психология общения. Энциклопедический словарь Когито-Центр Бодалев А.А.
Впервые в словарь подобного типа включен большой раздел психодиагностики общения.
1293 руб

Невозможно себе представить развитие человека, само существование индивида как личности, его связь с обществом вне общения с другими людьми. К.Маркс и Ф.Энгельс отмечали в связи с этим : ".действительное духовное богатство индивида всецело зависит от богатства его действительных отношений.". Исторический опыт и повседневная практика свидетельствуют о том, что полная изоляция человека от общества, изъятие его из общения с другими людьми, приводит к полной утрате человеческой личности, ее социальных качеств и свойств. Общение включает в себя все многообразие духовных и материальных форм жизнедеятельности человека и является его насущной потребностью. Ни для кого не секрет, пишет польский психолог Е. Мелибруда, что "межличностные отношения имеют для нас значение не меньшее, чем воздух, которым мы дышим". Непреодолимая притягательность общения для человека хорошо выражена в известном высказывании французского писателя А. де Сент-Экзюпери : "Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения". Но часто ли мы задумываемся о необходимости анализировать процессы нашего общения ? Как известно, необходимость общения обусловливается в конечном счете необходимостью совместного участия людей в производстве материальных благ. Что касается сферы духовной жизни, то здесь центральное место занимает потребность личности в приобретении социального опыта, в приобщении к культурным ценностям, в овладении принципами и нормами поведения в обществе и конкретной социальной среде, а все это невозможно без контактов с другими людьми. Интерес к проблеме общения уходит своими корнями в далекое прошлое. Общение, процессы взаимодействия между людьми, их взаимоотношения, те вопросы, с которыми сталкивается человек, вступая в контакт с другими людьми, всегда привлекали к себе пристальное внимание. Психолог и социолог И.С. Кон пишет, что "люди неизменно считают подлинную дружбу редкой и расцвет ее, как правило, относят к прошлому". Эта своего рода тоска по настоящей дружбе, по искренности общения в прошлом является преувеличенной. Ведь в наше время можно наблюдать множество проявлений подлинной дружбы людей, их искренности и самопожертвования. Ярким примером могут служить проявления дружбы в тяжелые годы Великой Отечественной войны. Но и сейчас трудно себе представить человека, не испытывающего дружеских чувств к близким людям, к товарищам по профессии, по общим склонностям, интересам, устремлениям. Может показаться, что с понятием общения, хорошо известным каждому, особых проблем не возникает. Вроде бы все прекрасно знают, что такое общение. С этим словом связываются привычные представления о контактах и отношениях людей друг с другом, о встречах с друзьями и незнакомыми людьми, о личных взаимоотношениях, возникающих на почве профессиональных, любительских, творческих и иных общих интересов. Элементарная функция общения - достижение взаимоотношения, причем для начала - на самом внешнем, предварительном, формальном уровне. Казалось бы, что может быть проще ! Улыбка, рукопожатие, одобрительный кивок, приветственный жест. Но уже на этом простейшем уровне возможны самые непредвиденные и досадные недоразумения. Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пользуются рукопожатием. Лапландцы трутся носами.

Базлеру рассказывает следующую историю: "Маленького Морица спрашивают в школе, кто написал "Разбойников". "Господин учитель,— не я". За это его наказывают. А потом к учителю приходит старый Мориц и говорит: "Господин учитель, у моего Морицхена много недостатков, но он никогда не врет. Если он говорит, что не он написал "Разбойников", значит, не он. И в конце концов, господин учитель: даже если бы он и написал "Разбойников",— он же еще ребенок". Подобный диалог невольно вызывает улыбку читателя. Родитель юного Морица не знает, что "Разбойники" — это произведение знаменитого немецкого поэта и драматурга Ф. Шиллера. Но тонкий юмор Т. Манна сконцентрирован не на этом, а на сочетании взаимного непонимания: сын, а за ним и отец неверно истолковали обращенные к ним со стороны учителя ожидания (экспектации). Понимать друг друга — значит не только правильно воспринимать слова и жесты, но и верно истолковывать социальные экспектации — требования, ожидания, с которыми партнеры по общению встречают друг друга. Более того, чтобы верно понять сказанное, надо прежде всего правильно уловить намерение говорящего. Социальные экспектации играют в повседневной жизни человека громадную роль, и то, что для нас, как правило, эта роль остается "за кадром", говорит как раз о необходимости обратить особое внимание на этот компонент нашей психики и культуры. В социально-психологической литературе рассматривается такая ситуация. Мальчик выбегает во двор играть с товарищами и кричит: "Кто сегодня будет моим конем?" Другой же мальчик, выбегая из дома, кричит: "Чьим конем я сегодня буду?" Данная ситуация показывает, что среди сверстников сложились определенные "ролевые ожидания", то есть их общение основано на достаточно устойчивых представлениях о возможностях, способностях и интересах друг друга. Каждый из детей играет определенную "роль" и ожидает от своих товарищей определенных действий, качеств и поступков. Каждый осознаёт также, что товарищи знают о его собственных качествах и способностях. Все эти представления друг о друге складываются на основе опыта общения, они определяют ожидания, которые в данном случае проявляются в процессе игры. Нередко встречается и ситуация, когда партнеры, постоянно общаясь друг с другом, не воспринимают информацию друг о друге и о собственных личностных качествах, привычках, склонностях, интересах. Это может не осознаваться ими до конца, ибо выдвинутое на первый план неприятие заслоняет все остальное, в том числе позитивные черты характера партнера. В связи с этим приведем следующий пример из книги уже упоминавшегося польского ученого Е.Мелибруды "Я - ты - мы": "Это пара, в которой Она не может внутренне смириться с фактом, что Он не является высоким и хорошо сложенным брюнетом, способным справиться с любой ситуацией. Он в свою очередь не может расстаться с мечтой о хрупкой, нежной блондинке, которая трогательно заботилась бы о нем, поддерживала бы его в трудные дни. Ни Он, ни Она не принимают друг друга такими, какие они есть, поэтому оба вынуждены играть роли совсем других людей. Если такая ситуация затягивается, она становится мучительной.

Более того, этого нельзя не сделать, ибо, как только мне сообщают чью-либо социальную роль, у меня в голове тут же всплывают ассоциированные с этой ролью нормы поведения и ценностные ориентации. От учителя, к примеру, ждут поучений. Еще не будучи знакомы с человеком, до встречи с ним, если только нам известны его должность, профессия, пол, образование и т. д. - в общем, все то, что образует систему социальных ролей, исполняемых данным человеком в данном обществе, мы всегда ожидаем от него каких-то действий, поступков, черт характера. Эти ожидания могут оправдываться, совпадать с реальностью, а могут и не иметь с ней ничего общего, даже приводить к острым и подчас неразрешимым конфликтам. В любом случае социальные ожидания опережают реальный контакт между людьми, выступая в виде системы своего рода предпосылок общения. Формируясь поначалу на базе определенного набора норм и ценностей, составляющих содержание той или иной социальной роли, они конкретизируются по мере углубления знакомства с реальным человеком, становясь ожиданием относительно его поведения, действий, поступков, мнений и желаний. У каждого из нас имеются своеобразные комплексы ожиданий относительно тех людей, с кем мы более или менее регулярно общаемся или даже с кем мы просто знакомы. Вернемся к Ивану Ивановичу и Ивану Никифоровичу. Их ожидания по отношению друг к другу были достаточно ясны и известны. Конфликт возник в тот момент, когда "требования" оказались неадекватны "ожиданиям". Иван Никифорович никак не ожидал столь резкой реакции на прозвище "гусак", употребленное им по отношению к Ивану Ивановичу, а дальнейшие неблагоприятные обстоятельства усугубили непонимание и окончательный разрыв. Обратимся к нашей повседневной жизни. Если ваши требования-ожидания по отношению к другому человеку не оправдались (хотя вы уверены в правоте своих притязаний, в их объективной справедливости), вы обычно делаете попытку изменить что-то в другом человеке, сделать его поведение по отношению к вам более правильным, приемлемым, рациональным. По мнению психологов, в процессе общения может возникнуть жизненная ситуация, которая способна вызвать серьезные изменения во взглядах, поведении, отношении к миру, способе мышления, интересах людей. Каковы же причины возникновения такого узлового момента, такой ситуации, при которой происходит резкая "переоценка ценностей" ? Причиной может стать желание одного человека изменить поведение и способ мышления другого в сторону определенного поведения, действия, взаимопонимания, интеллектуализации общения и др. Таким человеком может быть руководитель трудового коллектива, учитель, тренер, врач и т.д. Руководитель трудового коллектива, например, стремится выработать у подчиненных более позитивное отношение к труду, выполняемым ими функциям, привить им чувство ответственности. С этой целью он усиливает дисциплинарное воздействие, использует жесткие методы руководства и управления. В основе его действий лежит прежний опыт как его самого, так и его бывшего начальника, отличавшегося в свое время достаточно крутым нравом. Однако оказывается, что такой стиль руководства не приносит успеха; более того, он может вызвать молчаливую оппозицию, а то и сопротивление в коллективе.

Поиск Принцип сперматозоида

Он выдержал дней пять. Мне же хотелось бросить все это дело уже после третьего занятия. Я теперь понимаю, почему герой Лондона хотя бы догадался переодеться в тряпье,P я же явился при всех своих регалиях. И они поступили со мной так, как поступают вPпритонах с интеллигентами, которые туда заходят в поисках острых ощущений. Они меня «унизили, избили и ограбили» они опаздывали, шумели на занятиях, уходили с занятий и не приходили на них. Казалось, что предмет их не интересует. Конечно, можно было прибегнуть к традиционному заведению порядка, но тогда следовало отказаться от всего того, чем я жил последние 15 лет, писать опровержения на свои собственные статьи и книги, извиняться перед учителями за мои упреки в том, что они не желают заниматься психологией общения. Я почувствовал себя никем, но не ушел и, став нищим, стал богатеть, используя местные «ресурсы». Школьные проблемы волнуют каждого. Волновали они и меня. Во-первых, сам 10 лет учился в школе. Затем 15 лет был связан со школой, когда в ней учились мои сыновья

Реферат: Стили педагогического общения. Их виды и психологическая характеристика Стили педагогического общения. Их виды и психологическая характеристика

Поиск Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Навыки успешного общения и технологии эффективных коммуникаций

Лейл Лаундес. «Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Навыки успешного общения и технологии эффективных коммуникаций» Содержание Люди, у которых есть все Часть первая:У вас есть всего десять секунд, чтобы показать, что вы что-то из себя представляете Часть вторая:Что мне сказать после того, как я сказал "Привет!" Часть третья:Учимся общаться, как крутые мальчики и девочки Часть четвертая:Как прослыть "своим человеком" в любой компании Часть пятая:Ба, да ведь мы совсем одинаковые! Часть шестая:Сила похвалы, слабость лести Часть седьмая:Дозвонитесь до их сердец Часть восьмая:Выход в свет: уроки успешных людей, или как оказаться в центре внимания Часть девятая:Маленькие хитрости больших людей Заключение:Ваша судьба Об авторе ...Дейл Карнеги и сотни других специалистов по психологии общения говорят нам, что делать, но не говорят, как это делать. В современном мире недостаточно просто посоветовать: "Улыбайтесь" или "Говорите искренние комплименты". Сегодня люди видят хитрость и коварство в вашей улыбке и скрытые намерения в вашем комплименте

Реферат: Психологическая характеристика работы юриста Психологическая характеристика работы юриста

Необходимо определить чёткие критерии профессиональной пригодности того или иного лица к работе в правоохранительных органах, в различных государственно-правовых и других структурах. Работа юриста, так или иначе, связана с определённым эмоциональным напряжением, требует от человека сдержанности, терпимости, умению контролировать свои чувства. В силу этих причин в науке разработан целый комплекс различных способов, с помощью которых можно быстро и достаточно достоверно определить способности лица к той или иной работе в качестве следователя, прокурора, судьи и т.д. Определение психических и профессиональных качеств того или иного работника важно не только для существа дела, качества его выполнения, но и для самого этого человека, так как большие эмоциональные перегрузки могут пагубно сказаться на его здоровье. Всё это поможет изначально подобрать для каждого конкретного лица наиболее подходящую работу, что будет наиболее благоприятным для самого этого лица и для той структуры, в которой оно будет работать. Таким образом, всестороннее рассмотрение юридической деятельности, психологических особенностей труда юриста, позволяет увидеть в этой области наиболее важные направления, более качественно проводить оценку и отбор лиц, не только желающих работать по юридической специальности, но и желающих получить юридическое образование и в последующем стать юристами.

Поиск Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Навыки успешного общения и технологии эффективных коммуникаций

Позвольте, я уступлю вам дорогу". Как я уже говорила в первых словах книги: разница в том, чего достигли в жизни эти два типа людей, мыслящих прямо противоположно, неизмерима. Почему Прекрасный Лыжник может двигаться по лыжне так грациозно? Родился ли он с этим даром, прямо в лыжах? Нет. Его движения были хорошо отработаны на практике за годы тренировок. Практика является залогом успеха в любом общении. Совершенство не приходит после однократного обособленного действия. Это результат многолетней практики, когда человек день за днем совершает небольшие шаги, почти незаметные поступки, такие, как те 92 приема, которые мы рассмотрели в этой книге. Эти поступки и творят вашу судьбу. Запомните, повторение поступка создает привычку. Ваши привычки создают ваш характер. А ваш характер и становится вашей судьбой. Так пусть же ваша судьба будет успешной. Об авторе. Лейл Лаундес - всемирно известный эксперт в области психологии общения, коммуникаций и психологии межличностных взаимоотношений. Она - руководитель и владелец компании Applause, Inc. которая оказывает консультационные услуги, проводит подготовку персонала, тренинги по развитию навыков делового и межличностного общения и по технологиям эффективных продаж с руководством и сотрудниками ведущих транснациональных компаний, входящих в список Fortune 500

Реферат: Психологические и этнические нормы и принципы делового общения Психологические и этнические нормы и принципы делового общения

Шведский исследователь К. Йонссон отмечает, что обычно при значительном совпадении интересов сторон, то есть при сотрудничестве, национальные различия не замечаются, но стоит возникнуть конфликту, как они начинают играть важную роль . Национальные особенности влияют на деловые отношения не только при конфликте сторон. Приведем пример из практики одной из западноевропейских фармацевтических компаний. Она решила поставить партию нового болеутоляющего препарата в арабские страны. Препарат хорошо раскупался на европейском континенте, что позволило компании рассчитывать на успех. Для рекламы в Европе использовались три картинки: на первой была изображена женщина, кричащая от боли, на второй - она же принимала лекарство, на третьей - после приема препарата боль прошла, и женщина изображалась в расслабленном, спокойном состоянии. Рекламу, которая не требовала пояснений, решили оставить. Через некоторое время обнаружили, что препарат вообще не покупается в арабских странах. О том, что там читают справа налево, разумеется, знали, но о том, что это относится и к картинкам, просто не подумали. Без учета культурной специфики смысл рекламы оказался прямо противоположным: женщина принимает предлагаемое лекарство, после чего кричит от боли.

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Психология общения Психология общения

Он полагает, что в жизнью и справиться с трудностями отношениях между людьми здесь и сейчас. существуют только две возможности управлять или быть управляемым. По теории Шострема – Маслоу и манипуляторы, и актуализаторы образуют несколько психологических типов, которые представлены на схеме рис. 4.1 . Практически каждый тип имеет своего антагониста, который отмечен на диаграмме в диаметрально противоположной позиции. Поэтому описывать их будем парами. Рассмотрим сначала типы манипуляторов. 1. Диктатор. Он, как правило, преувеличивает свою силу и власть. Он доминирует, приказывает, любит цитировать авторитеты и делает все, чтобы управлять своими жертвами. Существуют разновидности диктаторов – Настоятель, Настоятельница, Начальник, Босс, младший Босс. 2. Тряпка (слабак). Это – прямая противоположность Диктатора и обычно его жертва. Тряпка развивает большое мастерство во взаимодействии с Диктатором. Он преувеличивает свою чувствительность, он забывает, не слышит, пассивно молчит. Существуют разновидности Тряпки – Мнительный, Глупец, «Хамелеон», Конформист, Стеснительный, Уступающий. 3. Вычислипгель. Это – человек, который гордится своим умением вычислять сильные и слабые стороны других и контролировать их, не вступая, в отличие от Диктатора, в открытое столкновение.

Реферат: Психология общения Психология общения

Но часто ли мы задумываемся о необходимости анализировать процессы нашего общения ? Как известно, необходимость общения обусловливается в конечном счете необходимостью совместного участия людей в производстве материальных благ. Что касается сферы духовной жизни, то здесь центральное место занимает потребность личности в приобретении социального опыта, в приобщении к культурным ценностям, в овладении принципами и нормами поведения в обществе и конкретной социальной среде, а все это невозможно без контактов с другими людьми. Интерес к проблеме общения уходит своими корнями в далекое прошлое. Общение, процессы взаимодействия между людьми, их взаимоотношения, те вопросы, с которыми сталкивается человек, вступая в контакт с другими людьми, всегда привлекали к себе пристальное внимание. Психолог и социолог И.С. Кон пишет, что "люди неизменно считают подлинную дружбу редкой и расцвет ее, как правило, относят к прошлому". Эта своего рода тоска по настоящей дружбе, по искренности общения в прошлом является преувеличенной.

Реферат: Психологические характеристики малых групп как объекта социальной психологии Психологические характеристики малых групп как объекта социальной психологии

Под малой группой понимается совокупность индивидов, которые оказались в одном месте, пространстве и в одном времени. Диффузные группы – группы которые не связаны одной целью. Малые группы – совокупность индивидов которая взаимодействует между собой для достижения общих целей и осознают свою принадлежность в данной общности. Пространственное и временное соприсутствование. Наличие постоянной цели совместной деятельности. Малая группа характеризуется наличием совместной деятельности. Малая группа характеризуется разделением и дифференциацией ролей. Наличие эмоциональных отношений. – Характеризуется выработкой и функционированием определенных групповых культур. Размеры: mi – 2-3 чел. Max – 20-30 чел. Оптим. – 7 -2 В зависимость от характера малой группы делятся на условные и реальные. Реальные делятся на лабораторные и естественные. Естественные: неорганизованные и организованные. С точки зрения совместной деятельности и характера отношений в этой группу их называют ассоциациями, корпорациями и коллективами. Сложившиеся малые группы выполняют ряд функций: Фун-я социализации – включение людей в систему общественных связей. Инструментальная функция подключения совместной деятельности.

Реферат: Характеристика младшего школьника с трудностями в общении Характеристика младшего школьника с трудностями в общении

А именно в этот период закладывается навык брать на себя ответственность за свою речь и правильно ее организовывать, чтобы установить отношения с окружающими людьми. Также закладывается умение дисциплинировать себя, организовывать как личную, так и групповую деятельность, понимание ценности сотрудничества, общения и отношений в совместной деятельности. Именно в этом возрасте усваиваются правила и нормы общения, которым он будет следовать всегда и везде независимо от складывающихся обстоятельств. А характер речевого и экспрессивного общения определит меру самостоятельности и степень свободы ребенка среди других людей в течение его жизни. Поэтому необходимо знать причины затрудненного общения у младших школьников, чтобы во время провести коррекционную работу с ребенком. Возникновение ситуаций трудностей в общении обусловлено фактом формирова­ния человеческой общности, особенностями развития личности в определенной социальной среде, социально-психологической природой общения, механизмами отражения и взаимодействия.

Реферат: Проблемы общения в социальной психологии Проблемы общения в социальной психологии

СОДЕРЖАНИЕВведение 1. Теоретическое обоснование проблем общения в социальной психологии 1.1 Понятие общения 1.2 Научные подходы к пониманию проблем общения в социальной психологии 1.3 Основные концепции общения в отечественной и зарубежной психологии 1.4 Структура, содержание и формы феномена общения 2. Некоторые особенности процесса общения 2.1 Типы и виды общения 2.2 Характеристика основных функций процесса общения Заключение Глоссарий Список использованных источников Приложение А Приложение Б Приложение В Введение Актуальность исследования объясняется тем, что в современных социальных условиях, когда на смену привычным формам жизни приходят новые рыночные отношения, интерес к проблемам общения еще больше обострился. Вне общения просто немыслимо человеческое общество. Общение выступает в нем как способ интеграции людей и вместе с тем, как способ их развития. Именно отсюда и вытекают проблемы общения как способы взаимодействия и самопознания. В ряду разных научных дисциплин, способных решить эти задачи первостепенное место отводится социальной психологии.

Реферат: Психология общения Психология общения

Конечно, не всегда жесты сопровождают вербальный язык. Иногда жесты заменяют целые фразы. Порой один и тот же жест может выражать различные значения в различных культурах. Например, в Северной Америке круг, образованный большим и указательным пальцами, когда другие пальцы подняты, обозначает, что все в порядке, но во Франции это значит нуль или нечто никчемное. В Средиземноморских странах и на Среднем Востоке это неприличный жест. Подобные различия могут вносить непонимание в контакты представителей различных культур. Позы и жесты нередко свидетельствуют о характере взаимоотношений между двумя индивидами, например, о статусных различиях этих людей. Человек с более высоким социальным статусом, вступая в контакт с другим индивидом, обычно выглядит более расслабленным: его руки и ноги находятся в асимметричных позициях и слегка согнуты по отношению к телу. Человек с низким статусом, вероятнее всего, будет сохранять полную неподвижность, выпрямив корпус, держа ноги вместе и прижатые к телу руки. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Берн Э. Игры, в которые играют люди.


Психология общения в детском возрасте: Практическое пособие для педагогических вузов и колледжей и работников дошкольных учреждений Изд. 2-е, испр., доп. - 240 с. {Образование XXI века} ISBN 5-93134-203-6 ~93.05.18 772 М:ПедагогическоеобществоРоссии Волков Б.С., Волкова Н.В.
96 руб
Психология для старшеклассников. Пособие для педагога в 2-х частях. Часть 1. Психология общения. 10 класс Владос Пономаренко Л.П.
Материал пособия может быть использован в целях психологического просвещения, а также для самообразования старшеклассников, студентов, родителей, педагогов и педагогов-психологов.
80 руб
Пособие для педагога: В 2 ч: Ч. 2: Психология общения: 11 класс - 192 с. {Библиотека школьного психолога} Основы психологии для старшеклассников: М:Владос Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В.
83 руб
Психология общения Азбука психологии Владос Рогов Е.И.
Предлагаемое вниманию читателей пособие «Психология общения» является четвертой книгой в серии «Азбука психологии», предназначенной для школьников.
179 руб
Психология общения: Курс для старших классов средней школы - 336 с. {Материалы для специалиста образовательного учреждения} ISBN 5-89815-473-6 ~54.00.00 55103 Материалы для специалиста образовательного учреждения СПб:Каро Смирнова E.Е.
Предлагаемый материал адресован прежде всего педагогам, психологам, также он будет полезен для самообразования студентов, старшеклассников и их родителей, и может быть использован для психологического просвещения и для самостоятельной работы над собой.
149 руб
Деловая культура и психология общения. Учебник Начальное профессиональное образование Академия (Academia) Шеламова Г.М.
Рассмотрено проявление индивидуальных особенностей личности при деловом общении.
198 руб
Тайны эффективного взаимодействия (пер. с англ. Андреевой И. , Кулакова А. , Миронова Н. и др. ) Изд. 11, междунар. Психология общения: Главный учебник Олма-Пресс,прайм-Еврознак Вердерберг Р.,Вердерберг К.
Оно включает в себя базовые сведения по социальной психологии, по психологии межличност- ного общения и малых групп, влияния речевых коммуникаций на социальные процессы.
298 руб
Психология общения. Учебное пособие для ВУЗов Психология Академия (Academia) Горянина
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся на факультетах педагогики, психологии, социальной работы.
498 руб
Психология общения. Гриф МО РФ Смысл Леонтьев А.А.
Психологам и всем, изучающим общую и социальную психологию как профильные и непрофильные предметы.
395 руб
Как разрешать конфликты: Практическое руководство по конфликтологии для предпринимателей, широкого круга читателей - 200 с. {Психология общения} Выиграть может каждый: Луганск: Глобус Корнелиус Х., Фэйр Ш.
81 руб
Популярная энциклопедия - 816 с. {Психология общения} И умная, и красивая, и счастливая…: Психология современной женщины: М: Эксмо Либина А.
220 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг