(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Философия Разлел: Философия

Сознание

найти еще ...
Как доказать, что мы не в матрице? Сознание, коммуникация и психические расстройства URSS Журавлев И.В.
Автор демонстрирует, что решить проблему матрицы можно только обратившись к истории сознания — истории, свидетельствующей о том, что сущность человека заключается в его способности общаться с другими людьми.
308 руб
Берегите свое сознание от... Книга 4 Популярная психология Роса Алексанова И.Н.
123 руб

Сознание - высшая форма отражения действительного мира; свойственная только людям и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном и целенаправленном отражении действительности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, в разумном регулировании и самоконтролировании поведения человека. “Ядром” сознания, способом его существования является знание. Сознание принадлежит субъекту, человеку, а не окружающему миру. Поэтому сознание можно охарактеризовать как субъективный образ объективного мира. Сознанию человека присущи такие стороны, как самосознание, самоанализ, самоконтроль. А они формируются лишь тогда, когда человек выделяет себя из окружающей среды. Самосознание - важнейшее отличие психики человека от психики самых развитых представителей животного мира. Следует заметить, что отражение в неживой природе соответствует первым трем формам движения материи (механической, физической, химической), отражение в живой природе - биологической форме, а сознание - социальной форме движения материи. 3. Происхождение сознания. 3.1. Роль труда в формировании сознания. Процесс становления человека был процессом разложения инстинктивной основы психики животных и формирования механизмов сознательной деятельности. Сознание могло возникнуть лишь как функция высокоорганизованного мозга, который сформировался под влиянием труда и речи. Зачатки труда характерны для австралопитеков, труд же стал отличительным признаком их преемников - питекантропов и синантропов - первых людей на земле, положивших начало изготовлению орудий и покорению огня. Неандертальский человек значительно продвинулся вперед в изготовлении и использовании орудий, увеличил их ассортимент и вовлек в производство новый прикладной материал (научился изготавливать каменные ножи, костяные иглы, строил жилища и пр.). Наконец, человек современного типа - человек разумный, поднял уровень техники на еще большую высоту. Решающая роль трудовых операций в формировании человека и его сознания состоит в том, что мозг как орган сознания развивался одновременно с развитием руки как органа труда. Именно рука как “воспринимающий” (непосредственно соприкасающийся с предметами) орган давала поучительные уроки другим органам чувств, например глазу. Активно действующая рука учила голову думать, прежде чем сама стала орудием исполнения воли головы. В процессе развития трудовой деятельности уточнялись и обогащались осязательные ощущения. Логика практических действий фиксировалась в голове и превращалась в логику мышления: человек учился думать. И прежде чем приступить к делу, он уже мог мысленно представить и его результат, и способ осуществления, и средства достижения этого результата. Ключ к решению вопроса, который представляет собой происхождение человека и его сознания заключается в одном слове - труд. Как говорится, обивая клинок своего каменного топора, человек в то же время оттачивал лезвие своих умственных способностей. Вместе с возникновением труда формировался человек и человеческое общество. Коллективный труд предполагает сотрудничество людей и тем самым хотя бы элементарное разделение трудовых действий между его участниками.

Активность свойственна не только индивидуальному, личному, но и общественному сознанию, прежде всего прогрессивным идеям, которые, овладевая массами, становятся “материальной силой”. 6. Общественное сознание и его преобразовательная сила. Сознание невозможно вывести из одного лишь процесса отражения объектов природного мира: отношение “субъект-объект” не может породить сознания. Для этого субъект должен быть включен в более сложную систему социальной практики, в контекст общественной жизни. Каждый из нас, приходя в этот мир, наследует духовную культуру, которую мы должны освоить, чтобы обрести собственно человеческую сущность и быть способными мыслить по-человечески. Мы вступаем в диалог с общественным сознанием, и это противостоящее нам сознание есть реальность, такая же, как, например, государство или закон. Мы можем взбунтоваться против этой духовной силы, но так же, как и в случае с государством, наш бунт может оказаться не только бессмысленным, но и трагичным, если мы не будем учитывать те формы и способы духовной жизни, которые нам объективно противостоят. Чтобы преобразовать исторически сложившуюся систему духовной жизни, нужно ею сначала овладеть. Общественное сознание возникло одновременно и в единстве с возникновением общественного бытия. Природе в целом безразлично существование человеческого разума, а общество не могло бы без него не только возникнуть и развиваться, но и просуществовать ни одного дня и часа. Сознание реализуется в двух ипостасях: отражательной и активно- творческой способностях. Сущность сознания в том и состоит, что оно может отражать общественное бытие только при условии одновременного активно- творческого преобразования его. Это неоднократно подтверждалось в истории тем обстоятельством, что идеи, в частности социально-политические, могут опережать наличное состояние общества и даже преобразовывать его. Общество есть материально-идеальная реальность. Совокупность обобщенных представлений, идей, теорий, чувств, нравов, традиций и т.п., выступает составной частью общественного бытия, так как оно дано сознанию отдельного индивида. Но подчеркивая единство общественного бытия и общественного сознания, нельзя забывать и их различие, специфическую разъединенность. Сама возможность воздействия общественного сознания на общественное бытие заключается в способности сознания правильно отражать бытие. Итак, сознание как отражение и как активно-творческая деятельность представляет собой единство двух нераздельных сторон одного и того же процесса. А поэтому общественное сознание эпохи может не только отражать бытие, но активно способствовать его перестройке. В этом и заключается та исторически сложившаяся функция общественного сознания, которая делает его объективно необходимым и реально существующим элементом любого общественного устройства. Тот факт, что общественное сознание включает в себя разные уровни (обыденно-житейское, теоретическое, общественную психологию, идеологию и т.д.), и то, что каждым уровнем сознания общественное бытие отражается по- разному, как раз и составляет реальную сложность в понимании феномена общественного сознания.

Курсовая работа по дисциплине Военная Педагогика и Психология (ВпиП) Тема: «Сущность сознания его формирование и развитие» Санкт-Петербург 2001 Оглавление. 1. Введение. 3 2.Отражение как всеобщее свойство материи. 3 2.1. Отражение и информация. 3 2.2. Формы отражения. Определение сознания. 5 3. Происхождение сознания. 7 3.1. Роль труда в формировании сознания. 7 3.2. Роль языка и общения в формировании и развитии сознания. 8 4. Структура сознания. 10 5. Сознание - свойство высокоорганизованной материи. 11 5.1 Сознание и мозг. 11 5.2. Материальное и идеальное. Образ и предмет. 13 5.3. Активность сознания. 14 6. Общественное сознание и его преобразовательная сила. 15 7.Заключение. 17 1. Введение. Человек владеет прекрасным даром - разумом с его пытливым полетом как в отдаленное прошлое, так и в грядущее, миром мечты и фантазии, наконец, воплощением самых дерзновенных замыслов. Уже с глубокой древности мыслители напряженно искали разгадку тайны феномена сознания. Наука, философия, литература, искусство, техника - словом, все достижения человечества объединили свои усилия, чтобы раскрыть сокровенные тайны нашей духовной жизни. В течение многих веков не смолкают горячие споры вокруг сущности сознания и возможностей его познания. Богословы рассматривают сознание как крохотную искру величественного пламени божественного разума. Идеалисты отстаивают мысль о первичности сознания по отношению к материи. Единственно достоверной реальностью признают сознание сторонники объективного идеализма. Если идеализм вырывает пропасть между разумом и миром, то материализм ищет общность, единство между явлениями сознания и объективным миром, выводя духовное из материального. Материалистическая философия и психология исходят в решении этой проблемы из двух кардинальных принципов: из признания сознания функцией мозга и отражением внешнего мира. 2.Отражение как всеобщее свойство материи. 2.1. Отражение и информация. Сознание современного человека есть продукт всей всемирной истории, итог многовекового развития практической и познавательной деятельности бесчисленных поколений людей. И для того, чтобы понять его сущность, необходимо выяснить вопрос о том, как оно зародилось. Сознание имеет свою не только социальную историю, но и естественную предисторию - развитие биологических предпосылок в виде эволюции психики животных. Двадцать миллионов лет создавались условия для возникновения разумного человека. Без этой эволюции появление человеческого сознания было бы просто чудом. Но не меньшим чудом было бы и появление психики у живых организмов без наличия свойства отражения у всей материи. Отражение есть всеобщее свойство материи, заключающееся в воспроизведении признаков, свойств и отношений отражаемого объекта. Способность к отражению, а также характер ее проявления зависят от уровня организации материи. Особым и неотъемлемым свойством отражения у живого организма являются раздражимость и чувствительность как специфическое свойство отражения, взаимодействий внешней и внутренней среды в виде возбуждения и ответной избирательной реакции. Отражение во всем многообразии его форм, начиная от простейших механических следов и кончая человеческим разумом, происходит в процессе взаимодействия различных систем материального мира.

Поиск Зеленая Книга

При этом социалистические идеи накладывались, как правило, на традиционные мелкобуржуазные и даже добуржуазные представления, весьма живучие здесь в массовом общественно-политическом сознании. Характерной особенностью этих теорий, которые нередко были идейной основой национально-освободительных, антиимпериалистических революций, служит обращение к традиции, к культурному наследию прошлого и, разумеется, к религии, к исламу, в течение долгих веков определявшему нормы политической, экономической и социальной жизни в мусульманских странах. Официальная идеология Ливийской Джамахирии занимает особое место среди различных концепций «арабского» и «исламского» социализма. Если в большинстве подобных теорий упор делается на «национальный характер», то ливийский руководитель считает свою теорию «универсальной», т.е. призванной стать идейной основой развития не только Ливии, мусульманских или арабских стран, но и всего человечества. Официально называя свою идеологию «третьей мировой теорией», в отличие от двух господствующих в современном мире идеологий, определяемых как «коммунистическая» и «капиталистическая», он считает её «первой и последней», т.е. претендующей на абсолютную истину

Реферат: Любовь в поэтическом сознании стихотворцев XVIII века. Любовь в поэтическом сознании стихотворцев XVIII века.

Поиск Философия

Итак, мы рассмотрели методологические функции философии, коснулись далеко не всех сторон философского метода. Но и изложенное достаточно, как мы полагаем, для того, чтобы дать определенный ответ на вопрос: "Нужна ли философия?" Глава II. Проблемы философии В обыденном сознании в течение многих веков существовало, да нередко встречается и в наши дни, представление, будто философия не имеет собственных реальных проблем. Не случайно символом философа был медведь, сосущий собственную лапу. К примеру, на титульном листе книги Я. Бруккера "Критическая история философии", изданной в 40-х годах XVIII в., имелось такое изображение, под которым был помещен афоризм: Ipse alimenta sibi (сам себе пропитание). В современной философии существует целое течение - позитивизм, объявляющее проблемы философии бессмысленными, беспредметными. Однако проблемы философии не менее реальны, чем в любой науке. Основная проблема (или основной вопрос) мировоззрения - отношение человека к миру в целом. Мировоззрение есть общая картина мира, т. е. более или менее сложная и систематизированная совокупность образов, представлений и понятий, в которой и через которую осознают мир в его целостности и единстве, а также (что самое главное) положение в этом мироздании такой его важнейшей (для нас) части, как человечество; основной вопрос мировоззрения - это вопрос о взаимоотношении "мы" (части) и "оно" (целого) (см.: Чанышев А.Н. "Эгейская предфилософия". М, 1970. С. 44)

Реферат: Кибернетика и сознание. Проблемы искусственного интеллекта Кибернетика и сознание. Проблемы искусственного интеллекта

Поиск Философия

Можно выяснить причины любых явлений и человеческих поступков, но нелегко ставить вопрос о причине самой причинности. В качестве предельных понятий философские категории и принципы не подлежат уяснению в собственных терминах. Именно поэтому они исторически явились предельными, наиболее универсальными основаниями целостно-связной совокупности многообразных форм отношения человека к миру. Отсюда субъек-тно-объектный способ их уяснения как предельных оснований культуры. Предельная широта философских проблем и понятий связана, как мы видим, с их фундаментальностью для общего понимания мира, жизни, отношения человека к миру. Все множество проблем философского мировоззрения может быть сведено в пять больших групп: 1) онтологическую, 2) антропологическую (жизневоззренческую), 3) аксиологическую, 4) гносеологическую и 5) праксеологическую. Интегратором, ядром всех проблем выступает основной вопрос философии. Основной вопрос (или основная проблема) философии фиксирует онтологическое и гносеологическое отношение материи и сознания и является, как отмечает И.С

Реферат: Интеграция принципа природопользования в общественное сознание, путем воздействия на индивида Интеграция принципа природопользования в общественное сознание, путем воздействия на индивида

По Конституции РФ природопользование, охрана ОПС, обеспечение экологической безопасности составляют совместную компетенцию Федерации и субъектов Федерации. Вопросы, входящие в компетенцию названных органов, можно подразделить на семь комплексных групп: 1. Определение основных направлений экологической политики, утверждение экологических программ, установление правовых и экономических основ регулирования охраны окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности. 2. Планирование, финансирование и материально-техническое обеспечение экологических программ, координация природоохранной деятельности. 3. Учет и оценка природных ресурсов, прогноз состоянияокружающей среды, ведение кадастра природных ресурсов, осуществление мониторинга окружающей среды. 4. Утверждение нормативов вредных воздействий, платежейза использование природных ресурсов, за выбросы, сбросы вредных веществ, захоронение отходов. Выдача разрешений на природопользование, выброс, сброс, захоронение вредных веществ. Формирование и расходование экологических фондов. 5. Государственный экологический контроль, государственная экологическая экспертиза, решение об ограничениях,приостановлении, прекращении деятельности экологически вредных производств и услуг.

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Анархическое сознание и поведение Анархическое сознание и поведение

Некоторые из них также отвергают какую-либо власть человека над человеком, другие же считают, что власть в современном обществе гипертрофированна, она слишком часто проявляется, и нет в ней такой необходимости, о которой говорят официальные лица, учебники и т.п. Л.Н. Толстой, говоря о проблеме государства, писал, что «государство есть насилие», а своё отношение к Анархии (хоть он так и не называл её) выразил в следующих словах: «Это так просто и несомненно, что не согласиться с этим нельзя». Некоторые авторы настолько широко видят проблему власти, что говорят даже о том, что «по существу, нет и не может быть принципиально социологического исследования, которое явно или косвенно не ставило бы проблему власти».История анархизма История теории анархизма АНАРХИЗМ (от греч. a archia — безначалие, безвластие) - общественно- политические и социально-экономические учение, враждебно относящиеся ко всякому государству, противопоставляющие интересы мелкой частной собственности и мелкое крестьянство прогрессу общество, основанному на крупном производстве.

Реферат: Слухи в структуре общественного сознания Слухи в структуре общественного сознания

Интересно, что на эксплуатации этого свойства человеческой натуры покоится целый пласт явлений массовой культуры. Как написал Н. Кэррол: «Ужас расцвел в качестве основного источника массового эстетического возбуждения». Подтверждением этого могут служить даже названия типов слухов, классифицируемых исследователями: слух-желание, слух-пугало, агрессивный слух. Слух как коммуникативная единица опирается на определенные, иногда затемненные коммуникативные намерения. Однако он материализует их вовне, проявляет, фиксирует. В-третьих,слух - это ответ на общественное желание, представление. В нем заключен отнюдь не индивидуальный интерес, а раз так, то наши мерки, выработанные при анализе общения индивидуального, слабо переносимы на этот качественно иной тип общения. Реально слух - это общение толпы. Элементы строгой логики здесь практически неприменимы. В.М. Бехтерев писал: «Толпа связывается в одно целое главным образом настроением, а потому с толпой говорить надо не столько убеждая, сколько рассчитывая победить ее горячими словами.

Реферат: Воздействие рекламы на телевидении на сознание потребителей Воздействие рекламы на телевидении на сознание потребителей

7) Другой вариант . 8) Затрудняюсь ответить 4.Влияет ли реклама на человека как на личность? 1) Да 2) Нет 3) Затрудняюсь ответить5.В чём, по вашему мнению, это может выражаться? Вы думаете, реклама оказывает негативное влияние на Ваше здоровье или психику? 1) Да 2) Нет 3) Затрудняюсь ответить7.Сколько времени ежедневно у вас занимает просмотр телепередач, фильмов? 1) До 1 часа 2) 1-3 часа 3) Более 3 часов 4) Я не смотрю телевизор вообще8.Как Вы относитесь к рекламе? 1) Положительно 2) Нейтрально 3) Отрицательно 4) Затрудняюсь ответить9.Бывали ли ситуации, когда прокрутка того или иного рекламного ролика вызывала у Вас какие-либо эмоции (раздражение, смех), воспоминания? 1) Да, и очень часто 2) Да, иногда 3) Нет, никогда10.Многие ли рекламные ролики или плакаты вызывают у вас негативную реакцию?

Реферат: Измененные состояния сознания в системе религиозного опыта Измененные состояния сознания в системе религиозного опыта

Реферат: Понимание материала и сознания Понимание материала и сознания

Реферат: Сознание и бессознательное Сознание и бессознательное

смотреть на рефераты похожие на "Сознание и бессознательное" На протяжении нескольких миллиардов лет эволюция совершенствовала живые организмы Земли. От простейших одноклеточных, где способом взаимоотношений были хищничество и симбиоз, до высокоорганизованных многоклеточных природа вынашивала все более и более совершенных существ. Венцом её творения стал Человек. Отличительной его особенностью стала общественная трудовая деятельность, речь, а также сознание - как производное от первых двух. Но это нисколько не умаляло значимости биологического в человеке, и отсюда вытекает социально - биологический дуализм природы человека. Поэтому проблемой сознания и бессознательного занимаются многие науки естественного и гуманитарного циклов. И в связи с этим сегодняшние понятия этих терминов крайне многогранны, особенно если учесть, что в некоторых науках есть несколько точек зрения относительно данной проблемы. Однако существует всего несколько основополагающих наук, а именно: философия, психология и биология, - придерживаясь которых, можно создать наиболее общее и относительно полное представление об этой теме.


Жан-Поль Сартр: Свободное сознание и XX век ISBN 5-8189-0315-X Гелеос Андреев Л.Г.
Леонид Григорьевич Андреев, известный русский ученый, профессор МГУ, посвятил многие годы исследованию творчества Жан-Поля Сартра.
130 руб
Время Бога. Сознание и жизнь На пороге Тонкого Мира АСТ Тихоплав В.Ю.
Книга написана для широкого круга читателей и посвящена жителям Беслана.
33 руб
Повести - 320 с. {Русский бестселлер} Козырный день; Ночная схватка; Не приходя в сознание: М:Эксмо Пронин В.А.
Затем обворовали родственников одного из членов шайки. Дальше - больше. Достали газорезку и на Потом стали грабить водителей-частников.
46 руб
Питание и сознание (пер. с нем. Маловой Н.В.) Деметра ISBN 3-7725-0077-3 5-88000-085-0 Деметра Духовное познание Штайнер Р.
Этим и объяснятся тот факт, что послесловие и комментарии составляют без малого четверть объема данного издания.
149 руб
Сознание Нового Времени. РэйкиДо-5 РэйкиДо Лабиринт Пресс Кашлинская
84 руб
Любовь, семья, секс, дети (Цикл 'Новое Сознание') - 268 с. ~90. 11. 18 104 Любовный многогранник: М: Москва Голубовская Л.
Незнание законов не освобождает от ответственности!
91 руб
Любовный многогранник: Любовь, семья, секс, дети (Цикл 'Новое Сознание') Изд. 2-е, перераб., доп. - 256 с. {Эзотерика для всех} ISBN 5-94355-253-7 5-93240-065-Х ~54.00.00 76945 М: Амрита-Русь /Н-ск: ИД Манускрипт Голубовская Л.
Известно, что крайности дисгармоничны.
93 руб
Рэйки: Сила открытой чаши: Кн. 1 (Цикл 'Новое Сознание') - 128 с. {Эзотерика для всех} ISBN 5-94688-019-5 5-94688-015-2 5-94355-117-4 ~93.01.23 658 М: ИД Грааль /Амрита-Русь Голубовская Л.
В книге рассматривется очень подробно применение Рэйки по первой и по второй ступени.
44 руб
Моральное сознание и коммуникативное действие (пер. с нем. под ред. Скляднева Д.В.) Слово о сущем ISBN 3-518-28022-8 5-02-026810-0 Слово о сущем Наука Хабермас Ю.
Я развиваю тезисы о философских и эмпирических исследованиях на примерах генетической эпистемологии Жана Пиаже.
230 руб
Курс лекций - 273 с. Общественное сознание: М: Теис Рачков П.А.
99 руб
Тексты и беседы Работы: Кн. XIX: Сознание и цивилизация: Логос Мамардашвили М.К.
498 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг