(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Религия Разлел: Религия

Исторические этапы развития психологической науки

найти еще ...
Государственная служба: основные этапы развития как науки и профессии от Древнего мира до начала XX века. Гриф УМО вузов России Учебное пособие. Бакалавриат Инфра-М Кабашов С.Ю.
970 руб
Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Декоративно-прикладное искусство". Декоративно-прикладное искусство: Понятия. Этапы развития. Гриф УМО вузов России Изобразительное искусство Владос Кошаев В.Б.
Раскрываются основные термины и понятия, принципы взаимосвязи декора и формы, познавательные свойства и типичные формы народной, конфессиональной, светской, авангардной художественной традиции декоративно-прикладного искусства.
360 руб

Со всё большей остротой он ощущал зыбкость своего существования в изменившемся "свободном" мире. Эти сдвиги в самовосприятии личности наложили отпечаток на представления о душевной жизни. Вера в интеллектуальные достижения прежней эпохи, в могущество разума начали ставится под сомнение. Возникает скептицизм, воздержание от суждений, касающихся окружающего мира, по причине их недоказуемости, относительности, зависимости от обычаев и т.п. Отказ от поисков истины позволял обрести душевный покой, достичь состояния атараксии (от греческого слова, означавшего отсутствие волнений). Под мудростью понималось отрешение от потрясений внешнего мира, попытка сохранить свою индивидуальность. Люди испытывали потребность в том, чтобы устоять перед превратностями жизни с её драматическими поворотами, лишающими душевного равновесия. Стоики ("стоя" - портик в Афинских храмах) объявили вредными любые аффекты, усматривая в них порчу разума. По их мнению удовольствие и страдание - ложные суждения о настоящем, желание и страх - ложные суждения о будущем. Только разум, свободный от любых эмоциональных потрясений, способен правильно руководить поведением. Именно это позволяет человеку выполнять своё предназначение, свой долг. С этической ориентации на поиски счастья и искусства жить, но на других космологических началах сложилась школа безмятежности духа Эпикура, который отошёл от версии Демокрита о "жёсткой" причинности, царящей во всём, что совершается в мире (и, стало быть, в душе). Эпикур допускал самопроизвольность, спонтанность изменений, их случайный характер. Запечатлев ощущение непредсказуемости того, что может произойти с человеком в потоке событий, делающих существование непрочным, эпикурейцы закладывали в природу вещей возможность самопроизвольных отклонений и тем самым непредсказуемость поступков, свободу выбора. Они подчёркивали индивидуализацию личности как величины, способной действовать самостоятельно, избавившись от страха перед уготованным свыше. "Смерть не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти ещё нет, когда же смерть наступает, то нас уже нет". Искусство жить в водовороте событий связано с избавлением от страхов перед загробным наказанием и потусторонними силами, ибо в мире нет ничего, кроме атомов и пустоты. Одновременно с построениями этих научных школ проводились важные исследования в медико-биологических областях знания. Врачи Александрийского научного центра Герофил и Эразистрат установили анатомо-физиологические различия между чувствительными нервами, идущими от органов чувств (глаза, уши, кожа и др.) к мозгу и двигательными волокнами, идущими от мозга к мышцам. Открытие было забыто, но через две с лишним тысячи лет вновь установлено и легло в основу важнейшего для психологии учения о рефлексах. Позже древнеримский врач Гален (II век н. э.) в труде "О частях человеческого тела), описал зависимость жизнедеятельности целостного организма от нервной системы. В те времена запрещались анатомические исследования, но Гален, врачующий гладиаторов, наблюдавший открытые раны головного мозга, считал его производителем и хранителем разума.

Всё это происходит на основе закона ассоциаций. Гартли считал, что психический мир человека складывается постепенно в результате усложнения первичных сенсорных элементов путём ассоциаций смежности элементов во времени. К примеру, поведение ребёнка регулируют две мотивационные силы - удовольствие и страдание. Задача воспитания, по его мнению, сводится к закреплению у людей таких связей, которые бы отвращали от безнравственных дел и доставляли удовольствие от нравственных. и чем эти связи прочнее, тем больше шансов для человека стать нравственно добродетельной личностью, а для всего общества - более совершенным. Другими выдающимися мыслителями эпохи Просвещения были К. Гельвеций (1715-1771гг.), П. Гольбах (1723-1789гг.) и Д. Дидро (1713-1784гг.). Отстаивая идею возникновения мира духовного из мира физического, они представляли наделённого психикой "человека-машину" как продукт внешних воздействий и естественной истории. В завершающий период эпохи Просвещения представлен врач-философ П. Кабанис (1757-1808гг.) выдвинул положение, согласно которому мышление - это функция мозга. При этом он исходил из наблюдений кровавого опыта революции, руководители которой поручили ему выяснить осознание осуждённым, которому отсекают голову на гильотине, своих страданий, свидетельством которых могут быть конвульсии. Кабанис ответил на этот вопрос отрицательно. Только обладающий головным мозгом человек способен мыслить. Движения же обезглавленного тела носят рефлекторный характер и не осознаются. Сознание - это функция мозга. К внешним продуктам мозговой деятельности П. Кабанис относил выражение мысли в словах и жестах. К внешним продуктам мозговой деятельности - выражение мысли в словах и жестах. За самой мыслью, по его мнению, скрыт неизвестный нервный процесс, нераздельность психических явлений и нервного субстрата. Доказывая необходимость перейти от умозрительного к эмпирическому изучению этой нераздельности, он подготовили почву для движения научной мысли в следующем столетии. Итальянский мыслитель Д. Вико (1668-1744гг.) в трактате "Основания новой науки об общей природе вещей" (1725г.) выдвинул идею о том, что каждое общество проходит последовательно через три эпохи: богов, героев и людей. Что касается психических свойств человека, то они, согласно Д. Вико, возникают в ходе истории общества. В частности, появление абстрактного мышления он связывал с развитием торговли и политической жизни. С именем Д. Вико связано представление о надындивидуальной духовной силе, свойственной народу в целом и составляющей первооснову культуры и истории. В России духовная атмосфера эпохи Просвещения обусловила философско-психологические воззрения А. Н. Радищева (1749-1802гг.). А. Н. Радищев искал ключ к психологии людей в условиях их общественной жизни ("Путешествие из Петербурга в Москву"), за что был приговорён к смертной казни, заменённой ссылкой в Сибирь. Итак, в эпоху Просвещения возникли два направления в разработке проблем психологического познания: трактовка психики как функции высокоорганизованной материи - головного мозга, что способствовало экспериментальному изучению тех явлений, которые считались порождением бестелесной души; учение, согласно которому индивидуальная психика определяется социальными условиями, нравами, обычаями, духовным миром людей, которыми движет собственная энергия культурного творчества. 4. Зарождение психологии как науки В начале XIX столетия развитие психологических знаний стимулировались открытиями не в области механики, а в области физиологии, которая руководствовалась "анатомическим началом".

Позже германский учёный В.Штерн ввёл понятие "коэффициент интеллекта" (по-английски - Ай-Кью). По нему соотносился "умственный" возраст (определяемый по шкале А.Бине) с хронологическим ("паспортным"). Их несовпадение считалось показателем либо умственной отсталости, либо одарённости. Чем успешнее шла в психологии экспериментальная работа, тем обширнее становилось поле изучаемых ею явлений. Рушилось понимание сознания как замкнутого в себе мира. Восприятие и память, навыки и мышление, установки и чувства стали трактоваться как своего "инструменты" организма, работающие над решением задач, с которыми его сталкивают жизненные ситуации. В начале XX века возникает несколько направлений в психологии, отличающихся друг от друга пониманием предмета психологии, методами исследования и системой основных понятий. В Европе это были фрейдизм и гештальтпсихология, в США - функционализм, бихейвиоризм и школа Курта Левина. В 1912 году во Франкфурте-на-майне под руководством М.Вертгеймера (1880-1943гг.) возникла новая психологическая школа - гештальпсихология (от нем. "ges al " - форма, структура). В неё входили известные психологи В.Келер (1887-1967гг.) и К.Коффка (1886-1941гг.). В опытах М.Вертгеймера по восприятию было установлено, что в составе сознания существуют целостные образования (гештальты), не разлагаемые на сенсорные первоэлементы, т.е. психические образы - это не комплексы ощущений. Прогрессивное значение гештальтпсихологии состояло в преодолении ею "атомизма" в психологии - представления о том, что образы сознания строятся из кирпичиков ощущений. Существует некая изначальная упорядоченность сенсорно-интеллектуальных структур. М.Вертгеймер стал приверженцем деятельной сущности сознания: сознание активно, посредством определённых действий оно строит свои образы внешнего мира, опираясь на изначально имеющиеся структуры - гештальты. В исследованиях гештальпсихологов было открыто более ста закономерностей зрительного восприятия: апперцепция (зависимость восприятия от прошлого опыта, от общего содержания психической деятельности человека), взаимодействие фигуры и фона, целостность и структурность восприятия, прегнантность (стремление к простоте и упорядоченности восприятия), константность восприятия (постоянство образа предмета несмотря на изменение условий его восприятия), феномен "близости" (тенденция к объединению элементов, смежных во времени и пространстве), феномен "замыкания" (тенденции к заполнению пробелов между элементами воспринимаемой фигуры). Адаптивные формы поведения объяснялись универсальным понятием "инсайта" (от англ. "i sigh " - озарение) - внезапным схватыванием отношений при решении проблемных задач. Но, к сожалению, гештальтисты пытались объяснить сознание, исходя из него самого. В это время в американской психологии возникает её ведущее направление - бихейвиоризм (от англ. "behavior" - поведение). Бихейвиоризм признавал в качестве единственного объекта психологического изучения поведение, поведенческие реакции. Сознание, как явление не поддающееся наблюдению, было исключено из сферы бихейвиористской психологии.

Поиск О специфике развития русской литературы XI – первой трети XVIII века: Стадии и формации

На раннем этапе развития литературоведческой науки «исторический» подход вполне объясним и, может быть, даже оправдан, как напрашивающийся сам собою. Во-первых, своей тематикой древнерусская литература тесно связана с гражданской историей, и появление большинства произведений обусловлено именно историческими событиями. А во-вторых, выстроенные в хронологической последовательности, они действительно создают впечатление истории древнерусской литературы. В-третьих, при господстве эмпирических наблюдений на ранней, примитивной, по словам акад. В. Н. Перетца, стадии «литературной критики»[24] отсутствовали даже типологические обобщения, не говоря уже о номотетических, формулирующих общие законы развития. Так что «исторический подход» был как будто бы закономерен. Однако еще в начале 30-х годов XIX века В. Т. Плаксин писал: «.. Не всегда История гражданства согласно идет с Историею Литературы; ибо перевороты первой, как и вообще события внешней жизни, совершаются быстро, часто силами посторонними, привходящими, а изменения последней как проявления жизни внутренней, требуют духовной готовности, которая созревает медленно, возрастая естественным порядком Вот почему История Русской литературы, независимо от политических эпох и гражданских переворотов, должна быть разделена по свойству своего развития (курсив мой.P А. У.)»[25]

Реферат: Развитие психологической науки в СССР Развитие психологической науки в СССР

Психология СССР Содержание I. Задачи и методы психологии II. Основные проблемы психологии III. Отрасли психологии и ее значение Список литературы I. Задачи и методы психологии Задача психологии — познание объективных законов психической деятельности человека, развития его сознания, формирования психических качеств личности. Психологические закономерности являются выражением зависимости психических процессов и свойств личности от жизней условий, в которых осуществляется отражательная деятельность мозга. Познание этих закономерностей - путь конкретного раскрытия природы и сущности психики, её развития и значения в жизни и деятельности человека. Оно — необходимое условие успешного решения практических задач руководства психическим созреванием личности, образованием её разума, целенаправленного изменения её психических особенностей в соответствии с запросами социалистического общества. Для разрешения этих задач психология применяет объективные методы исследования. Вопреки субъективистам, утверждающим, будто психическое может быть познано только путём самонаблюдения, научная исходит из положения, что психическая деятельность, как и все жизненные явления, познаётся объективным путём.

Поиск Алхимия. Введение в символизм и психологию

Мария-Луиза фон Франц АЛХИМИЯ Рис.P1 Гора адептов. Процесс психологического развития подобен алхимическому преобразованию исходного вещества в золото, философский камень, который представлен здесь в виде сокрытого в земле «храма мудрецов». На солнце и луне (олицетворяющих мужское и женское), широко расставив ноги, стоит феникс, символизирующий обновленную личность. На заднем плане помещается зодиакальный круг, символизирующий продолжительность процесса; четыре элемента указывают на целостность. Человек с завязанными глазами олицетворяет тернистый путь поиска истины; правильный путь указывет исследователь, который следует своим природным инстинктам. Лекция 1. Вступление Я много размышляла о том, каким образом необходимо построить курс лекций, чтобы ознакомить вас с символизмом алхимии, и решила дать краткую интерпретацию множеству текстов, а не одному тексту, как это я делала в иных случаях. Из девяти лекций я решила три лекции посвятить древнегреческой алхимии, три лекции арабской и три лекции позднеевропейской, чтобы вы смогли хотя бы получить представление о каждом этапе развития этой науки

Реферат: Этапы развития экономической науки Этапы развития экономической науки

Степень разработанности: изучением данной проблемы занимались такие ученые как: Кирдина С.Г., Полтерович В.М., Белоусов А.С., ими были рассмотрены и изучены исторические предпосылки развития экономической мысли, Александрова Е.Н., Ромашов О.В., Сидорович А.Б., Добрынин А.И., Тарасевич Л.С., провели сравнительный анализ вкладов российских ученых в экономическую теорию XX века. Цель работы: изучить развитие экономической теории в России. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть историю развития экономической мысли; изучить основные направления развития экономической мысли в России; выявить проблемы современного развития экономической мысли России. Объектом является процесс развития экономической мысли в России. Предметом работы является анализ экономических теорий. Теоретическую основу работы составили труды таких ученых как: Аллагулов Р.А, Одинцов А.А., Лукичева Л.И, Кузнецов Л.А., которые занимались изучением и анализом экономических теорий, Аганбегян А.Г., Александрова Е.Н. рассмотрела основные направления развития экономической теории и выявила ряд недостатков.

Поиск Социальная психология

В некоторых доиндустриальных обществах храбрые воины имели и более высокий социальный статус, и бо льшие репродуктивные возможности (Roach, 1998). По мнению Басса и Шаклфорда, относительно высокий уровень агрессии мужчин против мужчин, присущий всем историческим этапам развития человечества, объясняется адаптивной значимостью агрессии. «Из этого не следует, что… мужчинам присущ “инстинкт агрессии”, если под этим понимать некую сдерживаемую энергию, которая должна быть высвобождена. Скорее, речь должна идти о том, что мужчины унаследовали от своих успешных предков некие психологические механизмы», которые увеличивают их шансы на передачу своих генов будущим поколениям. Влияние нервной системы Поскольку агрессия — сложное поведение, нельзя сказать, что её контролирует какой-то определенный участок мозга. Однако ученым удалось установить, какие именно участки нервной системы облегчают агрессивное поведение человека и животных. Активация этих зон мозга приводит к усилению враждебности, а дезактивация — к её ослаблению

Реферат: Исторические этапы развития массовых коммуникаций Исторические этапы развития массовых коммуникаций

Это ресурсный или технический подход к информационной среде.  Как только информационная среда начинает рассматриваться как средство коммуникации, неводящейся к передаче фактических сведений, но связанной с передачей мнений, приказаний, обещаний, гипотез, вопросов, слухов и т.д., она выступает неотъемлемым фрагментом культуры и должна исследоваться в этом качестве. Абсолютизации первого подхода предполагает веру в то, что технические возможности предопределяют цели развития общества (возникают технические утопии). Абсолютизация второго подхода может привести к забвению технических возможностей информатизации, недооценке технических нововведений. Информационный обмен в обществе и его эволюция. Типы обменов в обществе: - материальный; - энергетический; - информационный (актуален с середины ХХ века). Целостная система характеризуется обменом между элементами (В.Г.Афанасьев). Предметом нашего рассмотрения является информационный обмен. История совершенствования информационного обмена совпадает с историей создания и усовершенствования знаковых систем, техники создания знаков.  Основными фазами информационного обмена являются: - устная фаза; - письменная фаза; - книжная фаза; - компьютерная фаза. Д.С. Робертсон (США), исходя из взаимообусловленности цивилизационного и информационного процессов, выдвинул формулу “цивилизация - это информация”.

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Реферат: Основные этапы становления государства всеобщего благоденствия в США в ХХ веке Основные этапы становления государства всеобщего благоденствия в США в ХХ веке

Реферат: Этапы становления музыкальной психологии как самостоятельной научной дисциплины Этапы становления музыкальной психологии как самостоятельной научной дисциплины

Реферат: Предмет и метод социологии права. Основные этапы становления социологии права Предмет и метод социологии права. Основные этапы становления социологии права

Следовательно, предметом социологии права является: создание и функционирование правовой системы, ее институтов и норм, социальная обусловленность и социальная эффективность действия права, взаимосвязь между правовыми нормами, правовыми отношениями и фактическими общественными отношениями людей, социальные функции права, правовое регулирование деятельности индивидов, их групп и организаций. Таким образом, социология права представляет собой определенным образом структурированную систему социальных знаний о праве как особом социально-юридическом феномене в его генезисе, а также в действии, т.е. как социально детерминированном и социально действующем (социально направленном) явлении, процессе. Социология права как научная дисциплина решает целый комплекс исследовательских задач. Одна из основных задач - исследование социальной обусловленности права. В качестве фактора становления и развития изучаемого феномена выступает правотворчество. Она рассматривается как социальная, по существу - государственная и общественная, деятельность, в результате которой создается и развивается система законодательных актов и других правовых норм.

Реферат: Основные направления реформирования образования на современном этапе Основные направления реформирования образования на современном этапе

Реферат: Основные стадии в развитии политической науки, их общая характеристика Основные стадии в развитии политической науки, их общая характеристика

Основные стадии в развитии политической науки, их общая характеристика В 1925 году Ч.Мериэм выпустил свою политологическую книгу “Новые аспекты политики”, которая сыграла большую роль в становлении политической науки. Основные этапы: 1) До 1850 года — в исследовании политических феноменов преволировал априорно-дедуктивный метод . 2) 1850-1890 — господствует сравнительно-исторический метод.3) С 1900 года — начинают использоваться такие методы, как наблюдение, обзор и измерение.4) С 20-х годов 19 века большую роль начинает играть психологическое направление, а также институциональный подход в изучении политических институтов. Это формальная стадия в развитии политической науки. 5) 1920-1945 — приходит традиционалистская стадия. 6) 1945-1970 — бихевиоральная стадия. Во второй половине 60-х годов наступает кризис бихевиорализма, к концу 60-х происходит постбихевиоральная революция.7) Конец 60-х - начало 70-х — постбихевиорализм. 1969год - “Новая революция в политической науке” — доклад Истома, где отмечались недостатки бихевиорального подхода.

Реферат: Становление психологии религии как науки Становление психологии религии как науки

Становление психологии религии как науки Рязанова Е.В. Начало психологии религии обычно связывают с появлением исследований, опиравшихся на более или менее основательную эмпирическую базу. Поскольку такой критерий достаточно относителен, трудно определить, когда именно появилась первая работа, которая может претендовать на полное соответствие ему; чаще всего называют “Исследование по психологии религиозных феноменов” Дж. Леубы или “Исследование обращения” Э. Стэрбака. Однако можно назвать и более ранние работы: “Три мотива и причины веры” Г. Т. Фехнера, “Статистическое исследование эффективности молитвы” Ф. Гальтона. В целом психология религии, как и психология вообще, имеет корни, уходящие в значительно более глубокое прошлое. Так, описательная традиция психологии религии может рассматривать в качестве своих предшественников Августина Аврелия и Терезу Авильскую, восточную аскетику и средневековых мистиков, С. Кьеркегора и А. Ритчля. Начиная с середины XIX в. наблюдается повышенный интерес к психологическим проблемам религии в рамках религиозной философии и теологии, особенно либеральной.


Тенденции развития современной психологической науки: тезисы юбилейной научной конференции 31 января - 1 февраля 2007 г. В 2-х частях (количество томов: 2) Институт психологии РАН Журавлев А.Л.
318 руб
Виды и жанры; Стили и направления (сост. Мосин И. Г. ) - 96 с. {Мир искусства} Этапы развития; Мировая скульптура: СПб: СЗКЭО Кристалл /Ростов: Феникс
135 руб
Новые горизонты развития философской науки КомКнига Белов А.К.
Исходя из этого, наука изложена в виде трех относительно независимых учений: онтологии, гносеологии и телеологии.
352 руб
мед Этапы развития здорового ребенка Уч.-метод.пос. (Смирнов В.П.,Мельгунова И.А,Гайнова В.П.,и др.) { } ~25.00.00 02608 НГМА
465 руб
Конфуцианство: этапы развития. Конфуций. "Лунь юй" Мир Востока Азбука (Азбука-классика) Мартынов А.С.
Первая часть книги посвящена выдающимся адептам конфуцианства, а также анализу двух важнейших духовных категорий этого учения: категории «жэнь» («гуманность») и категории «чэн» («искренность»).
73 руб
Введение в историю мировой культуры: В 2тт: Т. 1: Историографический очерк, проблемы современной методологии; Закономерности культурогенеза, этапы развития культуры традиционного типа - от первобытности к Возрождению Изд. 2-е ISBN 5-94656-007-7 Петрополис Каган М.С.
Завершается данное исследование анализом противоречий и перспектив развития культуры в XXI веке. <br>Работа предназначена для всех, кто преподает и кто изучает историю культуры в университетах и гимназиях, но может быть интересна и всем, кто стремится самостоятельно постичь логику развития человечества. <p>В книге излагается новая концепция закономерностей развития мировой культуры, основанная на их синергетическом осмыслении; это потребовало рассмотреть вначале различные точки зрения на историю человечества, обосновать понимание автором сущности и строения культуры, сформулировать основные положения синергетики - науки о процессах развития сложных систем, а затем с этих позиций выявить закономерности культурогенеза и пути развития культуры традиционного типа в первобытности, древности и средневековье.
449 руб
Ценностные основания психологической науки и психология ценностей Интеграция академической и университетской психологии Институт психологии (ИП) РАН Знаков В.В.
Обсуждены концептуальные вопросы формирования и развития психологического познания, ценностно-смысловых оснований творческого способа существования человека в профессии, сущности и механизмов ценности человеческого Я, ценностно-смысловых контекстов самореализации человека, роли ценностей и ценностных ориентаций в субъектно-деятельностном подходе.
512 руб
Зеленый фонд - составная часть природы. Этапы развития декоративного садоводства, садово-паркового искусства, ландшафтной архитектуры, ландшафтного дизайна. Книга 1 Наши университеты Спутник+ Машинский В.Л.
По замыслу автора она должна явиться итогом более чем 50-летней его работы в области озеленения.
180 руб
Гегель, Маркс, Ленин. Этапы развития диалектической мысли Размышляя о марксизме Либроком Вайнштейн И.Я.
В первой части рассматривается диалектика как революционная логика; описывается революционное значение диалектики Гегеля, излагается логика Гегеля в интерпретации Ленина.
369 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг