(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Сущность процесса обучения

найти еще ...
Школа информатизации процесса обучения Педагогический поиск
Книга адресована учителям, руководителям образовательных учреждений и их заместителям, работникам органов управления всех уровней, а также всем читателям, интересующимся проблемами информатизации.
195 руб
Дидактическое сопровождение процесса обучения в начальной школе. Методическое пособие. ФГОС НОО Формирование познавательных универсальных учебных действий. Педагогические технологии Просвещение/Учлит Виноградова Н.Ф.
Характеризуется содержание познавательных УУД, а также методика обучения, эффективная для их становления у младших школьников.
190 руб

Соотношение этих целей в условиях современной школы таково, что первая соподчинена второй. Следовательно, главная цель образования – вырастить человека честного, порядочного, умеющего работать самостоятельно, реализовать свой человеческий потенциал. Другими двумя показателями развития циклов учебного процесса выступают средства обучения и его результативность как целостной динамической (деятельностной) системы. 2. Ведущие функции обучения, его структура. Философия определяет функции как внешние проявления свойств какого-либо объекта в данной системе. С этой точки зрения, функции процесса обучения являются его свойствами, знания которых обогащает наше представления о нем и позволяет сделать его более эффективным. Понятие “функция” близко к понятию “задача обучения”. Функции обучения характеризуют сущность процесса обучения, тогда как задачи являются одним из компонентов обучения. Дидактика выделяет три функции процесса обучения: образовательную, развивающую и воспитательную. Образовательная функция состоит в том, что процесс обучения направлен прежде всего на формирование знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности. Знание в педагогике определяется как понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, понятий, правил, законов, теорий. Усвоенные, интериоризованные знания, согласно выводам ученых, характеризуются полнотой, системностью, осознанностью действенностью. Это значит, что в процессе обучения ученики получают необходимые фундаментальные сведения по основам наук и видам деятельности, представленные в определенной системе, упорядоченные, при условии, что учащиеся осознают объем и структуру своих знаний и умений ими оперировать в учебных и практических ситуациях. Современная дидактика считает, что знания обнаруживаются в умениях ученика и что, следовательно, образование состоит не столько в формировании “абстрактного” знания, сколько в развитии умений использовать его для получения новых знаний и решения жизненных задач. Поэтому образовательная функция обучения предполагает, что обучение направлено на ряду со знанием на формирование умений и навыков, как общих, так и специальных. Под умением надо понимать владение способом деятельности, способность применять знание. Это как бы знание в действии. Специальные умения относятся к способам деятельности в отдельных отраслях науки, учебного предмета (например, работа с картой, лабораторная научная работа). К общим умениям и навыкам относятся владение устной и письменной речью, информационными материалами, чтение, работа с книгой, реферирование и пр. Анализ образовательной функции обучения естественно ведет к выделению и описанию тесно связанной с ней развивающей функции. Развивающая функция обучения обозначает то, что в процессе обучения, усвоения знаний происходит развитие обучаемого. Это развитие происходит во всех направлениях: развитие речи, мышления, сенсорной и двигательной сфер личности, эмоционально-волевой и потребностно-мотивационной области. Развивающая функция обучения по существу составляет проблему взаимоотношения обучения и развития – один из острейших вопросов в психологии и современной дидактике.

Однако такой интерес, возбуждаемый случайными внешними эффектами, не способен долгое время поддерживать внимание ребенка, мобилизовать его волю, превратиться в устойчивую движущую силу познавательной деятельности. Случайно возбужденный интерес, как правило, быстро удовлетворяется, а полученные под его влиянием знания достаточно быстро забываются. На смену поверхностному интересу в обучении неизбежно приходят более сильные и устойчивые стимулы, образующие и углубляющие внутренний интерес. Среди них противоречие между нуждой в знаниях, умениях, навыках и их отсутствием, что рождает потребность в познавательной деятельности; удовольствие от успеха; осознание общественной важности успешной учебы. Эти движущие силы, будучи приведенными в действие, порождают опосредованный глубокий внутренний познавательный интерес, сопутствующий учебной деятельности. Непосредственный и внутренний интересы могут быть едины и противоположны, могут дополнять и противоречить друг другу. Источником одного из них является “познавательный рефлекс”, другого – педагогически организованный упорный труд. Первый проявляется как кратковременное психическое состояние познавательной направленности, второй – как черта характера, рожденная упорным познавательным трудом. Механизмом и одновременно движущей силой учебной деятельности детей является преодоление противоречий, в процессе которых образуется и постепенно осознается детьми действительные мотивы – стимулы. Формирование личности в процессе обучения проходит путь от преодоления противоречий к личностно значимым мотивам, их глубокому осознанию, от социально ценных мотивов к более сложной познавательной деятельности и разрешению новых противоречий. Противоречия учебной деятельности как движущие силы процесса обучения и источник образования внутренних стимулов подразделяются на две основные группы. К первой относятся противоречия самой жизни, отраженные в содержании учебного процесса. Ко второй группе относятся внутренние противоречия развития самой формирующейся личности. Это противоречие между необходимостью становления каждого ребенка гражданином, развитием у него чувства долга, ответственности, общей активности, целеустремленности и субъективной трудностью, сложностью, в силу отсутствующего жизненного опыта, большой волевой направленности такого становления. 4. Основные этапы овладения знаниями, умениями и навыками. Виды обучения. Поскольку обучение направлено на овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, а также на развитие их мыслительных и творческих способностей, необходимо обратиться к раскрытию этих понятий. Знание в педагогике можно определить как понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения (понятия, правила, законы, выводы и т.д.). В тесной связи со знаниями выступают умения и навыки. Умение – это владение способами (приемами, действиями) применения усваиваемых знаний на практике. Например, умение решать задачи по математике связано с владением такими приемами, как анализ условия задачи, сопоставление этого условия с усвоенными знаниями, мысленное нахождение способов решения задачи на основе применения тех или иных элементов задачи и, наконец, проверка правильности полученного результата.

План 1. Сущность процесса обучения как общедидактической категории, ее значение для рациональной организации учебно-воспитательного процесса. 2. Ведущие функции обучения, его структура. 3. Движущие силы процесса обучения. 4. Основные этапы овладения знаниями, умениями и навыками. Виды обучения. 1. Сущность процесса обучения как общедидактической категории, ее значение для рациональной организации учебно-воспитательного процесса. Дидактика (от греч. “didak ikos” – поучающий и “didasko” - изучающий) – часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования. Впервые, насколько известно, это слово появилось в сочинениях немецкого педагога Вольфганга Ратке (Ратихия) (1571-1635) для обозначения искусства обучения. Аналогичным образом, как “универсальное искусство обучения всех всему”, трактовал дидактику и Я. А. Коменский. В начале XIX века немецкий педагог И. Ф. Гербарт придал дидактике статус целостной и непротиворечивой теории воспитывающего обучения. Неизменным со времен Ратихия остаются и основные задачи дидактики – разработка проблем: чему учить и как учить; современная наука интенсивно исследует также проблемы: когда, где, кого и зачем учить. Есть большая доля истины в том, когда иной раз говорят: голова даже самого способного человека мало чего стоит без хорошего образования. Но, чтобы обеспечить человеку такое образование, нужно хорошо обучать его, правильно осуществлять этот сложнейший педагогический процесс. Важнейшая и непреходящая задача школы – добиваться от учащихся глубокого и прочного усвоения научных знаний, вырабатывать умения и навыки применять их на практике, формировать материалистическое мировоззрение и нравственно-эстетическую культуру. Говоря иначе, нужно так организовать учебный процесс, чтобы учащиеся хорошо овладели изучаемым материалом, т.е. содержанием образования. Все это требует глубокого осмысления учителями теоретических основ обучения и выработки соответствующих методических умений. Но что же такое обучение как педагогический процесс? В чем состоит его сущность? Когда раскрывают эти вопросы, то прежде всего отмечают, что этот процесс характеризуется двусторонностью. С одной стороны, в нем выступает обучающий (педагог), который излагает программный материал и руководит этим процессом, а с другой – обучающиеся, для которых данный процесс принимает характер учения, овладения изучаемым материалом. Вполне понятно, что протекание этого процесса немыслимо без активного взаимодействия между обучающими и обучающимися. Данную особенность обучения некоторые ученые считают определяющей для раскрытия его сущности. Можно ли, однако, это определение считать достаточно исчерпывающим и ясным? Думается что нельзя. Дело в том, что хотя в процессе обучения действительно имеет место тесное взаимодействие педагога и учащихся, но основу и суть этого взаимодействия составляют организация учебно-познавательной деятельности последних, ее активизация и стимулирование, о чем в приведенном определении не говорится. А ведь это весьма существенно. Кому, например, неизвестно, что иной раз педагог при объяснении нового материала часто делает замечания отдельным учащимся, но, не возбудив интереса к уроку, не вызывает у них стремления к овладению знаниями.

Поиск Пифагор. Жизнь - как учение. Том 1

Но все вместе они посвятили свои жизни помощи земной цивилизации в ее духовном развитии. У Пифагора захватило дух, когда он увидел этих сверхлюдей. Ауры обитателей небесной обители Шамбалы поражали яркостью, чистотой и плотностью, они простирались на десятки метров. Над головами просветленных сущностей светились нимбы, из глаз струились потоки любви и божественной мудрости. В то время в городе проживало около 10 тысяч членов Белого Братства. Все просветленные жители подземного города давно преодолели ограниченность своего эгоцентрического сознания, они оказывали помощь тем, кто нуждался в ней на пути духовных исканий. Это более чем что-либо иное, свидетельствовало о том, что Братья полностью отдали себя Богу, то есть реализовали высшую цель жизни любого человека. ВЕЛИКОЕ ПРЕДНАЧЕРТАНИЕ Налево — молодость и сила. Направо — мудрость, правота. А прямо — храм или могила, И свет астрального креста… Однако для Пифагора процесс обучения ни на минуту не прерывался. Арлих Вомалитес Тот много внимания уделял своему гениальному ученику, он еще раз поведал ему о том великом предначертании, которое Пифагору предстояло выполнить

Реферат: Обучение учащихся стратегиям идентификации слова в процессе чтения иноязычных текстов электронных периодических изданий Обучение учащихся стратегиям идентификации слова в процессе чтения иноязычных текстов электронных периодических изданий

Предметом курсовой работы является комплекс упражнений для обучения учащихся стратегиям идентификации слова в процессе чтения иноязычных текстов электронных периодических изданий. Гипотеза исследования заключается в следующем: обучение учащихся ознакомительному чтению иноязычных текстов электронных периодических изданий будет эффективным при условии формирования у них стратегий идентификации слова. после цели Цель исследования состоит в разработке комплекса упражнений для обучения учащихся средней школы стратегиям идентификации слова в процессе ознакомительного чтения иноязычных текстов электронных периодических изданий. Для достижения поставленной цели потребовалось решение следующих задач: проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования; определить специфику ознакомительного чтения; выделить основные стилистические признаки научно-популярного текста; изучить особенности электронных периодических изданий и дидактические требования к их использованию в учебном процессе; определить набор стратегий идентификации слова, подлежащих формированию в процессе чтения учащимися иноязычных текстов электронных периодических изданий; разработать комплекс упражнений для обучения учащихся стратегиям идентификации слова в процессе ознакомительного чтения иноязычных текстов электронных периодических изданий; проверить эффективность разработанного комплекса упражнений в ходе пробного обучения. ссылку на статью сделайте только там, где перечислены стратегии В качестве основных методов исследования были использованы: критический анализ литературных источников, пробное обучение, наблюдение и тестирование.

Поиск Аналитическая философия

Котарбинский считал, что семантическое правило реизма согласуется с языковой практикой, имеющей дело с конкретами, а имена абстрактов в языковой коммуникации играют всего лишь вспомогательную роль, выполняя удобную функцию сокращений, цель которой использование мнимых имен для облегчения формулирования предложений. И вместе с тем обыденное предложение всегда остается интенционально направленным на конкрету. Более того, в процессе обучения языку мы начинаем со знакомства с конкретными именами и лишь позже знакомимся с именами абстрактов. Таким образом, правила реистической семантики являются психологически естественными, ибо они согласованы с ходом освоения языка. В пользу реизма Котарбинский приводил и прагматические аргументы. Он неоднократно подчеркивал, что большинство философских споров проходит с использованием мнимых имен, а неразрешимость этих споров вызывает подозрение, что они попросту плохо сформулированы. Котарбинский также считал, что принятие абстрактных сущностей вызвано использованием предложений с мнимыми именами, поскольку a priori предполагается, что каждому имени соответствует предмет, к которому это имя относится, например, если кто-либо говорит, что белизна является свойством, то он склонен считать, что белизна является чем-то

Реферат: Психологический анализ конфликтных ситуаций в системе отношений  «учитель – ученик» Психологический анализ конфликтных ситуаций в системе отношений «учитель – ученик»

Оценки этих факторов диаметрально противоположны у учителей и у учеников. Например, необъективность оценки – главный фактор для учеников и лишь предпоследний в основном списке факторов для учителей. Уже эти данные дают основание говорить о разных позициях оценки одной и той же ситуации. Но при анализе взглядов учителей с различным стажем работы (от 1 до 5 лет, от 5 до 15 лет, от 15 лет и выше) лишь учителя с большим стажем работы выделяют больше конфликтных факторов (15 единиц против 12 у молодых учителей и 10 единиц у учителей со средним по продолжительности стажем работы). Ученики также по-разному, в зависимости от возраста, выделяют конфликтные факторы, количество которых значительно уменьшается от класса (41 фактор в 5 классе) к классу (31 фактор в 9 классе). Если в 5 – 7 классах преобладают факторы, имеющие конкретное предметное выражение (1 – внешний вид, 2 – необъективность оценки, 3 – неуважительное отношение одноклассников и др.), то к 8, 9 классу появляются уже общеоценочные факторы типа «учителя превышают свои полномочия» или «учителя – хорошие люди» (это мнение проявлялось постоянно, несмотря на установку экспериментатора охарактеризовать типичные конфликтные ситуации), наряду с выделением повторяющихся во всех классах конфликтных факторов.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (ТР)

Наиболее интересны мысли Оуэна, считавшего, что в коммунистическом обществе будущего каждый ребёнок в процессе обучения и воспитания будет знакомиться с основными видами труда.   Большинство представителей реформаторских течений в буржуазной педагогике конца 19 — начала 20 вв. причисляли себя к сторонникам Т. ш., хотя сам труд учащихся трактовался представителями различных педагогических течений по-разному. В теории Т. ш. можно выделить 3 крупных направления. Представители первого из них видели сущность Т. ш. в том, что в учебный план вводится ручной труд как особый предмет преподавания, а трудовые умения и навыки, приобретаемые учащимися на уроках по этому предмету, способствуют изучению других учебных дисциплин. Таким образом, ручной труд являлся и предметом и принципом всего обучения. Сторонники этого направления (так называемые мануалисты) много сделали для пропаганды идеи педагогически целесообразного ручного труда, разработки его методики, они стремились установить связь между ручным трудом и учебными занятиями, активизировать тем самым весь педагогический процесс.   Сторонники второго направления, идеологом которого был немецкий педагог Г

Реферат: Средства обучения и их применение на уроках производственного обучения Средства обучения и их применение на уроках производственного обучения

Задание на выпускную (курсовую) работу слушателя группы: Корсаковой Фаины Ивановны. Тема работы: . Эталоны ответов: Пикировка. Рассадник. Полив. Удобрения. Рассада. Трамбовка. Маркер.

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки

Реферат: Затвердевание сплавов. Строение жидкого металла. Термодинамические стимулы и кинетические возможности процесса затвердевания. Влияние переохлаждения и примесей на процесс кристаллизации Затвердевание сплавов. Строение жидкого металла. Термодинамические стимулы и кинетические возможности процесса затвердевания. Влияние переохлаждения и примесей на процесс кристаллизации

Министерство образования и науки Украины Донбасский государственный технический университет Кафедра ОМД КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине 2) поверхность активные модификаторы: для никелевых и железных сплавов – В (бор), для чугуна Мg (магний). Форма кристаллических образований Реально протекающий процесс кристаллизации усложняется действием различных факторов, таких как: скорость и направление отвода тепла, наличие нерастворившихся частиц, конвекционные потоки жидкости, степень переохлаждения и так далее. Кристаллы, образующиеся в процессе затвердевания металла, могут иметь различную форму. Чаще в процессе кристаллизации образуются разветвленные, или древовидные, кристаллы, получившие название дентритов (рис. 8). Рисунок 8. Схема дендритного кристалла (а) и роста дендритов (б) В направлении отвода тепла кристалл растет быстрее, чем в другом направлении. Это приводит к тому, что первоначально образуются длинные ветви – оси первого порядка. Одновременно на ребрах осей первого порядка зарождаются и растут перпендикулярные к ним такие же ветви второго порядка и так далее.

Реферат: Процесс обучения, его сущность и содержание Процесс обучения, его сущность и содержание

Разные виды деятельности человека должны компенсировать друг друга; • принцип профессиональной целесообразности - заключается в том, что содержание образования зависит от выбранной специальности; • принцип политехнизма - является дополнением принципа профессиональ­ной целесообразности. То есть, несмотря на выбранную специальность, ученик все же должен быть относительно развит во многих науках.  Принципы обучения имеют несколько особенностей: • все группы принципов тесно связаны между собой, однако каждый из них имеет свою особенную зону максимального применения; • принципы обучения выступают как основной ориентир для педагогов; • принципы обучения отражают зависимость между закономерностями учеб­ного процесса и целями, которые ставятся в обучении; • в современной дидактике педагогические принципы рассматриваются как основные направляющие познавательного процесса. Список литературы

Реферат: Процесс обучения: сущность, закономерности, принципы и функции Процесс обучения: сущность, закономерности, принципы и функции

Реферат: Профессиональное обучение: значение, сущность, проблемы Профессиональное обучение: значение, сущность, проблемы

Опыт наиболее успешных отечественных и зарубежных компаний показывает, что инвестиции в персонал дают быструю и высокую отдачу. Сегодня $1, вложенный в развитие человеческих ресурсов, приносит от 3 до 8$ дохода. Первая часть курсовой работы теоретическая, а так как пока не сложилась единая теория непрерывного образования, то вторая и третья часть будет практической. 1. Профессиональное обучение, как формирование человеческого капитала 1.1 Сущность профессионального обучения в человеческом капитале В экономической литературе понятие человеческого капитала рассматривают в широком и в узком смысле. В узком смысле «одной из форм капитала является образование. Человеческим его назвали потому, что эта форма становится частью человека, а капиталом является вследствие того, что представляет собой источник будущих удовлетворений или будущих заработков, либо того и другого вместе»1. В широком смысле человеческий капитал формируется путем инвестиций (долгосрочных капиталовложений) в человека в виде затрат на профессиональное образование и подготовку рабочей силы на производстве, на охрану здоровья, миграцию и поиск информации о ценах и доходах.

Реферат: Формирование самоконтроля в процессе обучения математике по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова в начальных классах Формирование самоконтроля в процессе обучения математике по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова в начальных классах

Цель исследования состоит в выявлении путей формирования самоконтроля. Объект исследования: учебная деятельность младших школьников. Предмет исследования: процесс формирования у младших школьников самоконтроля как компонента учебной деятельности. Гипотеза исследования: использование специальных заданий может способствовать формированию и развитию самоконтроля. Цель, предмет и гипотеза исследования определяют постановку следующих задач: 1. Изучение и анализ психолого- педагогической и методической литературы по теме исследования. 2. Анализ особенностей самоконтроля у детей младшего школьного возраста. 3. Отбор и обоснование системы заданий по формированию самоконтроля при обучении математике по системе Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова. 4. Проведение опытно- экспериментальной работы по формированию навыков самоконтроля. Методы исследования: -теоретический анализ, -педагогическое наблюдение за деятельностью учащихся, -изучение продуктов деятельности младших школьников, -проведение констатирующего и обучающего экспериментов.

Реферат: Развитие познавательного интереса к урокам русского языка. Роль занимательности в процессе обучения Развитие познавательного интереса к урокам русского языка. Роль занимательности в процессе обучения


Дифференциация процесса обучения в современной школе: Учебное пособие - 176 с. {Библиотека педагога-практика} ISBN 5-89502-565-Х 5-89395-590-0 ~54.00.00 05426 М:МПСИ/Воронеж:МОДЭК Осмоловская И.М.
79 руб
Сущность процесса; Контроль качества поставок; Управление качеством процессов: Оценка качества технологических процессов - 208 с. СПб: Питер Федюкин В.К.
105 руб
Методическое пособие. ФГОС НОО Дидактическое сопровождение процесса обучения в начальной школе. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий. Педагогические технологии Просвещение/Учлит Кузнецова М.И.
269 руб
Методическое пособие. ФГОС НОО Дидактическое сопровождение процесса обучения в начальной школе. Формирование регулятивных универсальных учебных действий. Педагогические технологии Просвещение/Учлит Кочурова Е.Э.
243 руб
Процесс обучения: Педагогика: Новый курс: В 2 кн. : Кн. 1: Общие основы; Учебник для студентов педагогических вузов Учебник для вузов Владос Подласый И.П.
Учебник подготовлен в соответствии с программой курса, в нем учтены новейшие тенденции мирового развития педагогической теории и практики.
198 руб
Проектная деятельность школьников в процессе обучения химии: 8-11 классы: Методическое пособие Библиотека учителя ISBN 5-88717-751-9 Вентана-Граф Аранская О.С.,Бурая И.В.
105 руб
Игры для активного отдыха в процессе обучения Развитие, обучение, воспитание в играх Владос Петрусинский В.
Книга представляет собой сборник игр, которые подойдут для организации полезного и интересного отдыха в процессе обучения.
129 руб
Проектная деятельность школьников в процессе обучения химии. 8-11 классы Библиотека учителя Вентана-Граф Аранская О.С.
5 руб
Межкультурное воспитание младших школьников в процессе обучения иностранному языку Probatum est Удмуртский государственный университет (УдГУ) Утехина А.
5 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг