(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Психологические основы в философии Аристотеля

найти еще ...
Психологические основы экономического поведения Научная мысль. Экономика Инфра-М Ольсевич Ю.Я.
Показана роль психологических факторов в подъеме и крушении системы государственного социализма.
1451 руб
Основы философии. Гриф МО РФ Профессиональное образование Форум Волкогонова О.Д.
Учебник предназначен для студентов и преподавателей средних специальных учебных заведений.
1580 руб

Значит, человек знает, что для него объективно лучше, а что хуже. Значит, не все в одинаковой мере истинно. “Дважды два–пять” более истинно, чем “дважды два–тысяча”. Эти “более” или “менее”, по Аристотелю, существуют в самой природе вещей. А если одно суждение всегда более истинно, чем другое, то тезис о том, что нет ничего истинного в том смысле, что все одинаково ложно, опровергнут. Положение же “все истинно” (у Протагора) Аристотель тоже не принимает. Если все одинаково истинно, значит, истинно все, что приходит человеку на ум. Но все люди мыслят по своему, двум людям об одном и том же явлении может представиться нечто прямо противоположное. Таким образом, нарушается первоаксиома о том, что одно и тоже не может одновременно и существовать, и не существовать. Есть возражения у Аристотеля и против сторонников субъективного идеализма, как позднее было названо учение о создании отдельного человека в качестве основы существующего мира. Аристотель согласен, что, не будь одушевленных существ, не было бы и чувственных представлений о предметах. Но то, что при этом не было бы и самих предметов, Аристотель считает не верным. “Чувственное восприятие, само собой разумеется, не имеет своим предметом само себя, но есть и что-то другое, помимо восприятия, что должно существовать раньше него” (2). Этика Аристотеля Основную трудность познания мироздания Аристотель видит в том, что сущность вещей не лежит на их поверхности. Философ различает “более явное и известное для нас” (то есть то, что ближе к чувственному восприятию) и “более явное и известное с точки зрения природы вещей” (суть бытия и причины отдельных вещей и явлений, вообще первоначала и первопричины). Это последнее Аристотель считает наиболее трудным для человеческого познания, поскольку первоначала наиболее удалены от чувственного восприятия. Но вместе с тем Аристотель считает эти первоначала наиболее познаваемыми, поскольку они лучше воспринимаются мыслью. Первоначала, “максимально познаваемый предмет”, постигается только мыслью–значит, познается целиком и полностью, тогда как то, что ближе к чувственному восприятию труднее для мысли. В этом смысле первоначала наиболее трудны для познания, идущего от чувственного восприятия. Таким образом, можно заметить, что первичной познавательной способностью Аристотель считает ощущение. Причем философ не противопоставляет чувственное и разумное, как это делали до него Парменид и Платон. Он стремиться к единству и того, и другого. Аристотель не только отмечает значительную роль чувственного восприятия в познании, но и пытается выяснить его механизмы. В нескольких главах трактата “О душе” Аристотель подробно анализирует чувства, свойственные не только человеку, но и животному: осязание, обоняние, вкус, слух, зрение, выявляет их роль в чувственном восприятии, кроме того, ставит вопрос, как же все-таки оно происходит. “Относительно любого чувства необходимо вообще признать, что оно есть то, что способно воспринимать формы ощущаемого без его материи, подобно тому, как воск принимает отпечаток без железа или золота” (1). Орган чувства тождественен со способностью ощущения, но существо его иное, ведь иначе ощущение было бы пространственной величиной. Чувственное знание адекватно и объективно.

Он признает, что человек нуждается в некоторых материальных благах, но богатство, по его мнению, всё же внешнее условие, а не само счастье. Третьим благом, по признанию толпы, служат почести. Однако и их признать высшим благом Аристотель не может: люди, жаждущие почестей, часто стремятся к ним лишь для того, что бы убедить себя в своей добродетельности, то есть по мнению философа, ставят добродетель ниже чести. Аристотель не согласен и с Платоном, полагающим высшее благо в общем (в идее). Такое благо недостижимо для человека, считает Аристотель, следует же искать достижимое. Платон относит благо исключительно к категории бытия: по его мнению, это бог и разум. Но, возражает ему Аристотель, благо может быть и в других категориях: качества - добродетель, количества - мера, времени - удобный случай, пространства - приятное местопребывание и т.д. Поэтому благо Аристотелем понимается не как нечто общее, подходящее под одну идею, а нечто различное. Высшее же благо, счастье, эвдемония, по его мнению, состоит в осуществлении сути человека в соответствии с принципом формы (души), то есть сообразная с добродетелью деятельность, из которой приносящая наивысшее блаженство - мышление и познание. Блаженство же, по Аристотелю,–то, что само по себе делает жизнь желанной, самоудовлетворенной, счастливой. Выдвигая тезис о приобретении добродетели путем упражнений и нравственных поступков, Аристотель высказывает мысль о том, что любого человека можно сделать храбрым, справедливым и так далее. Это дело воспитателя, а им Аристотель видит государство и его законодателей. Краткий обзор политики Аристотеля Вообще целью политики Аристотель видит “благо, притом справедливое, то есть общее благо”. При этом нужно отметить, что философ рассматривает человека как “zoom poli ico ” (“общественное животное”), то есть не мыслит его вне общества. Тем самым проблема одного человека уступает проблеме государства. И все же основная цель политики - воспитательная и состоит в том, чтобы придать гражданам хорошие качества, сделать их людьми, поступающими прекрасно. Но политик всегда должен иметь в виду, что человек подвержен страстям и что человеческая природа вообще испорчена, а также то, что этические добродетели, хотя и принадлежат всем, но не в равной степени: есть различия по возрасту, полу, социальному положению (господин–раб). Аристотель различает добродетели человека и гражданина. Последние ниже этических (а тем более интеллектуальных) и состоят в способности повиноваться властям и законам. При этом для способности властвовать нужны не сколько они, сколько добродетели человека, так что властвующий над людьми сам должен быть совершенным человеком. Государство Аристотель рассматривает достаточно реалистически: по его мнению, государственный деятель не может ждать, пока наступят идеальные политические условия, а должен, исходя из возможностей, наилучшим образом, в условиях лучшей конституции управлять людьми- такими, каковы они есть, и прежде всего заботиться о физическом и моральном воспитании молодежи. Наилучшими государственными формами Аристотель считает монархию, аристократию, умеренную демократию, оборотной стороной которых являются тирания, олигархия, охлократия.

В трактате “О Душе” он систематизировал существовавшие взгляды на природу психического, выведя на их основе собственную теорию. Аристотель отвергает и материалистические учения о Душе (душа как разновидность материи) и идеалистические (душа–бестелесная сущность). По Аристотелю, душа связана с одной стороны с материей, с другой–с богом, т.о., психология занимает средние положение между физикой и теологией. “Аристотель открыл новую эпоху в понимании души как предмет психологического знания. Не физические тела и не бестелесные идеистали для него источником этого знания , но организм где телесное и духовное образуют нераздельную целостность “ (7) “Рассмотрение души в некоторых случаях составляет предмет физики, именно той части души, которая не бывает без материи”(1). Однако, только душа связана с материей, поэтому физика исследует душу как движущее начало, сущность, начало движения которой в ней самой. По своему предмету психология (в физической ее части) совпадает с биологией (хотя в отличие от нее изучает не материальные, а целевые, движущие причины живого). По Аристотелю идейное богатство мира скрыто в чувственно воспринимаемых земных вещах и раскрывается в прямом, опирающемся на опыт, общении с ними. Таким образом, здесь возможно наблюдение, описание и анализ конкретных жизненных проявлений и у животных и у человека, что составляет опытный объективный метод изучения. Однако вместе с тем Аристотель замечает, что добиться чего-то достоверного в изучении души (особенно нематериальной ее части) очень сложно, на многие вопросы ответить почти невозможно. Исследовать природу можно путем наблюдения и опытов, которые приводят к обобщению знания. Поэтому психологическое учение Аристотеля строится на обобщении биологических фактов. Петровский пишет, что это обобщение привело к преобразованию главных объяснительных принципов психологии: организации, развития и причинности. Само понятие “душа” Аристотель рассматривает с точки зрения своего учения о категориях: все вещи есть сочетание материи (вещества) и формы (вечной сущности вещи), которые первоначально представляли собой не связанные друг с другом возможности, в единстве же составляют действительность. И живое существо тоже “составляет сущность”, состоящую из материи (тело) и формы (душа). В трактате “О душе” Аристотель определяет это понятие так: “Душа необходимо есть сущность в смысле формы естественного тела, обладающего в возможности жизнью. Сущность же (как форма) есть энтелехия;стало быть, душа есть первая энтелехия такого тела Душа есть суть бытия и форма такого же естественного тела, которая в самом себе имеет начало движения и покоя” (1). Аристотелем впервые в истории человеческой жизни была выдвинута идея о неразделимости души и живого тела. “Сказать что душа гневается, равносильно тому, так если бы кто сказал, что душа занимается тканьем или постройкой дома” (1). Душа по Аристотелю, неотделима от тела, она представляет собой нечто принадлежащее ему, а поэтому пребывает в соответствующем ей теле (а не в разных). Как энтелехия тела, душа смертна вместе с ним. По мнению Петровского, тезис Аристотеля о неразделимости души и тела сразу делает бессмысленными все вопросы, стоявшие в центре учения Платона о прошлом и будущем души. Все живые тела–орудие души, существующие ради нее.

Поиск Платон. Аристотель (3-е изд., испр. и доп.)

А поскольку в том, что существует, наличествует такая градация вещей большего и меньшего совершенства, то есть всесовершенное бытие, и оно может считаться божественным». Здесь перед нами основа доказательства божественного бытия, которое, в соответствии с аристотелевским учением о природе, то есть физике, связано с утверждением целесообразности в самой природе. Все в природе есть некое отношение низшего к высшему, и этот порядок обладал для Аристотеля самой настоящей наглядностью или эмпирической очевидностью. В область проблем чистой мысли ввел религию еще Платон. Для позднего Платона характерно стремление связать основы религии с познанием природы. В этом отношении, несмотря на все новое, Аристотель в целом следует по направлению, намеченному Платоном. В диалоге «О философии» Аристотель указывает также и психологические основы религии. Платон впервые выразил философским образом понятие внутреннего созерцания божества. Аристотель применил это понятие к проблеме соотношения знания и веры. Внутреннюю сосредоточенность он признает сущностью всякого религиозного чувствования

Реферат: Социально-психологические аспекты общения посредством Интернета Социально-психологические аспекты общения посредством Интернета

Поиск Новая философская энциклопедия. Том четвёртый

Из дальнейших философских публикаций выделяются «Миросозерцание Гете» (Goethes Weltanschauung, 1897), фундаментальный обзор «Эгоизм в философии» (Der Egoismus in der Philosophie, 1899), анализ типа познания, присущего спекулятивному мистицизму от Экхар- та до Ангелуса Силезиуса («Мистика на заре нового времени», 1901, рус. пер. 1917), истолкование языка античной и евангельской символики («Христианство как мистический факт и мистерии древности», 1902, рус. пер. 1917), доклад на IV философском конгрессе в Болонье («Психологические основы и теоретико-познавательная позиция теософии» — Die psychologischen Grundlagen und die erkenntnistheoretische Stellung der Theosophie, 1911), реконструкция четырех периодов становления западного сознания («Загадки философии, изложенные в очерке ее истории» — Die Ratsel der Philosophie in ihrer Geschichte als Umriss dargestellt, 1914) и опыт разрешения психофизической проблемы («О загадках души» — \bn Seelenratseln, 1917). Философским вопросам посвящены курсы лекций: «Антропософия, психософия, пневматософия» (Antro- posophie, Psychosophie, Pneumatosophie, 1909, 1910, 1911 —о процессах восприятия и образования суждений, о Брентано и пневматологии Аристотеля), «Человеческая и космическая мысль» (1914, рус. пер. 1999 — типология мировоззрений), общедоступная «Философия Фомы Аквината» (Die Philosophie des Thomas von Aquino, 1920), «Время зарождения естествознания во всемирной истории и его дальнейшее развитие» (Der Entstehungsmoment der Naturwissenschaft in der Weltgeschichte und ihre seitherige Entwicklung, 1922—23) и др

Реферат: Социально-психологические аспекты в формировании мировоззрения П. Н. Ткачева Социально-психологические аспекты в формировании мировоззрения П. Н. Ткачева

1924 - № 2 – С. 236. 2. См.: Могильницкий Б. Г. Американская психоистория: Претензии и реальность. // Новая и новейшая история – 1986 - № 1; Сухотина Л. Г. Новые тенденции в психоисторических трактовках русского революционного демократизма. // Зарубежная историография социально-политического развития СССР: Сборник научных трудов. – М., 1989. 3. См.: Чернышевский Д. Революционное движение в России с точки зрения психоанализа. // Волга – 1994 - № 5-6; Городницкий Р. А. Егор Сазонов: мировоззрение и психология эсера-террориста. // Отечественная история – 1995 - № 5; Булдаков В. П. Красная смута. Природа и последствия революционного насилия. – М., 1997; Будницкий О. В. Терроризм в русском освободительном движении: идеология, этика, психология (вторая половина

Поиск Теория России (Геоподоснова и моделирование)

Активность, пассионарность и страстное состояние Русская смута в своей психологической основе имеет страстное состояние. Начала психологии страстного состояния заложены в средние века православно-религиозным философом Г.Паламой, а развил ее наш современник математик и философ С.Хоружий. Первым эмпирически обнаружил вхождение России в страстное состояние-2000 (неадекватность, некритичность, некоррегируемость, потерю инстинктов самосохранения и сохранения рода) академик В.А.Легасов, проводя системный анализ Чернобыльской катастрофы (и на основе этого исследования он заложил Основы теории современной безопасности России и мира как неразрывной задачи). В страстном состоянии люди в массе своей оказываются в принципе не подготовленными, чтобы ответить на поставленные кризисом вопросы, они теряют субъектность, теряют объективность и самостоятельность мышления, рассуждений и оценок, и поэтому они легко и неизбежно становятся объектом манипулирования со стороны профессионалов и профессионально управляемых организованных групп, в том числе внешних

Реферат: Социально-психологические аспекты общения в Интернете Социально-психологические аспекты общения в Интернете

В качестве отдельной формы общения в Интернете можно выделить общение в так называемых MUDs (от "mul i-user dime sio " - ролевая игра, в которой много пользователей объединены в одном виртуальном простарнстве), которое близко к коммуникации в чате тем, что происходит o -li e, но отличается от него присутствием цели - стремлением выиграть). Все названные формы общения, в связи с его опосредованностью компьютером, обладает такой характеристикой, как анонимность, которая имеет целый ряд последствий. Во-первых, в коммуникации в Интернет теряют свое значение невербальные средства общения. Несмотря на то, что в текстовой коммуникации существует возможность выражать свои чувства при помощи "смайликов" (которых существует около 100, и их полный набор приводится на странице www.ora.com/ca alog/smileys ), физическое отсутствие участников коммуникации в акте коммуникации приводит к тому, что чувства можно не только выражать, но и скрывать, равно как и можно выражать чувства, которые человек в данный момент не испытывает.

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов

Реферат: Психологические аспекты формирования духовности и имиджа социального работника Психологические аспекты формирования духовности и имиджа социального работника

Понятие "имиджа" включает не только естественные свойства личности, но и специально наработанные, созданные, оно связано как с внешним обликом, так и с внутренним содержанием человека, его психологическим типом. Понятие имиджа многослойно и создается из разных слагаемых. Первым слагаемым можно выделить нравственную надежность социального работника. Хотя сегодня реже слышишь - "человек чести". Нравственный человек осознает необходимость действия с учетом критериев, выверенных человеческим опытом. Безнравственный человек находится в подчинении у собственных интересов, стремлений, желаний. его путь - вседозволенность. Обществу нужен нравственно-надежный социальный работник, озабоченный духовным самосовершенеюованием. Предметом его особого внимания должны быть человековедчеоююзнания. Второе - профессионализм и компетентность. Любой специалист, работающий с людьми, должен быть талантливой личностью. Эта позиция нашла свое отражение в работах И.Атватера, Л.П.Примака. Тем более это касается социального работника. 99 человек из 100 не имеют возможности проявить талант, всю жизнь занимаются не своим делом. Еще Добролюбов Н.А. писал, что человек со способностями министра мучается в кучерских козлах, а другие со способностями кучера, изнемогают в высоком министерском кресле.

Реферат: Психологические аспекты социальной адаптации учащихся средних специальных учебных заведений Психологические аспекты социальной адаптации учащихся средних специальных учебных заведений

Гипотеза: оптимизации процесса обучения студентов – первокурсников способствует исследование уровня психологической адаптации и включение в учебно-воспитательный процесс рекомендаций, позволяющих снизить влияние дезадаптирующих факторов в первые месяцы учебных занятий, психологических тренингов, работы с классными руководителями, преподавателями и родителями. Используемые методы: Теоретические методы: анализ источников, синтез, сравнение, обобщение, систематизация. Эмпирические методы: опытно-экспериментальная работа; исследование подходящих опросников для выявления проблем. Практическая и теоретическая значимость: результаты и материал исследования могут способствовать лучшему пониманию причин социально-психологической дезадаптации студентов в процессе обучения в ссузе и оптимизировать процесс адаптации студентов-первокурсников. Данное исследование проводилось в Калининградском техническом колледже. 1. Теоретические основы изучения социально-психологической адаптации 1.1 Понятие социальной адаптации Социальная адаптация – процесс активного приспособления человека к изменившейся среде с помощью различных социальных средств.

Реферат: Социальные и психологические аспекты жизни города (на примере Оренбурга) Социальные и психологические аспекты жизни города (на примере Оренбурга)

Реферат: Социально-политические и политико-психологические предпосылки нацизма Социально-политические и политико-психологические предпосылки нацизма

Индивидуум стремится потерять себя, избавиться от бремени свободы, ведь иначе он чувствует себя покинутым, неприкаянным. Людей, по структуре своей мотивации и интеллекта склонных к упрощению образа мира, агрессивному восприятию «чужих», приоритету силы, поиск того места, где он будет чувствовать себя защищенным, приводит в ряды нацистских организаций. Ведь для выходца из среднего класса нет ничего тяжелее, чем чувствовать себя одиноким, не принадлежащим ни к какой большой группе, с которой он может себя отождествлять. Именно поэтому множество людей, кому были чужды принципы нацизма в Германии в 30-х гг., все же потянулись за Гитлером, не желая чувствовать себя покинутыми и отделенными от Германии. К тому же это сопровождалось поражением в войне и падением монархии. Ведь до этого вся жизнь человека из низших слоев среднего класс строилась на незыблемой основе, в роли которой выступала монархия, на смену размеренной жизни пришел полный хаос, все прежние идеалы исчезли. А для таких людей, с их узостью мировоззрения нацистская идеология имела эмоциональную притягательность (слепое повиновение вождю, жажда власти, ненависть к расовым меньшинствам и т.п.). Социальные несправедливости, как известно, являются причиной классовой борьбы.

Реферат: Психологические аспекты наркомании и алкоголизма в молодежной среде Психологические аспекты наркомании и алкоголизма в молодежной среде

К наркомании относится употребление только тех наркотических веществ и медицинских препаратов, которые включены в список наркотических лекарственных форм, утвержденный Министерством Здравоохранения Российской Федерации. Это имеет не только медицинское, но и юридическое значение. Токсикомания: злоупотребление теми веществами, которые не входят в список наркотиков. Это различные химические, биологические и лекарственные вещества, вызывающие привыкание и зависимость. Выделяют следующие группы наркотических и токсических веществ: 1. Морфин, опий и их полусинтетические и синтетические аналоги (героин, кодеин, промедол). 2. Кокаин и препараты из него («крэк»). 3. Вещества добываемые из индийской конопли (гашиш, анаша, план, марихуана). 4. снотворные (барбитураты, ноксирон, бробурал) . 5. стимуляторы (кофеин, эфедрин, допинги) . 6. Транквилизаторы. 7. Атропин и атропина содержащие препараты (астматол, белладонна). 8. Ненаркотические анальгетики (анальгин, амидопирин, аспирин, парацетамол и др). 9. Органические растворители и средства бытовой химии. 10. Никотин.Единой причины возникновения наркомании не существует.

Реферат: Социально-политические и политико-психологические предпосылки нацизма Социально-политические и политико-психологические предпосылки нацизма


Психологические основы профилактики наркозависимости: (Вдали от пропасти и рядом с нею) Материалы для специалиста образовательного учреждения ISBN 5-89815-284-9 Материалы для специалиста образовательного учреждения Каро Исакова О.П.
В ней максимально объективно представлена исчерпывающая информация о наркотиках и мифах, связанных с ними, даны ответы на всевозможные вопросы с массой ярких примеров.
70 руб
Учебник - 336 с. {Для средних специальных учебных заведений} Основы философии: М:Владос-Пресс Горбачев В.Г.
Он вводит в содержание курса философии, знакомит с традиционными и новыми областями философского знания.
129 руб
Учебное пособие для педагогических ВУЗов. ГРИФ УМО РФ Психологические основы математического образования. Психология Академия (Academia) Якиманская И.С.
Особое внимание уделено возрастным и индивидуальным различиям пространственного мышления, раскрытию их природы, описанию диагностических методов их выявления и оценки.
289 руб
Психологические основы менеджмента. Выпуск 24 Библиотекарь и время. XXI век Либерея Авдулова Т.П.
Большое внимание уделено проблемам организационного развития учреждения, улучшению морального климата, влиянию социальной среды, формированию производственной культуры.
135 руб
Психологические основы: Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья: Учебное пособие для вузов Социальная работа Владос Акатов Л.И.
Будет полезно педагогам, психологам и другим специалистам, работающим в системе общего и специального образования, а также родителям, дети которых испытывают затруднения в социальной адаптации и интеграции в социальную среду.
179 руб
Основы философии Шпаргалки. 3 дня до экзамена Феникс
Для студентов ВУЗов.
24 руб
Основы философии в вопросах и ответах: Учебное пособие для вузов (под ред. Несмеянова Е.Е.) Изд. 2-е, перераб., доп. ISBN 5-222-02113-0 Феникс Ватин И.В.,Верещагин В.Ю.,Волков Ю.Г.
Основные вопросы курса изложены в соответствии со стандартами Министерства образования Российской Федерации от 3 февраля 2000 г. по специальности Философия для высших учебных заведений (бакалавр, магистр, специалист).
149 руб
Основы философии науки: Учебное пособие для аспирантов Высшее образование Феникс Кохановский В.
Пособие рассчитано прежде всего на аспирантов и соискателей, готовящихся к экзаменам кандидатского минимума, а также на научных работников, студентов и всех желающих составить собственное представление о философской рефлексии над развитием науки.
398 руб
Основы философии. Учебное пособие для ССУЗов. Гриф МО РФ Вводный курс. Владос Аблеев С.Р.
149 руб
От классики к современности: Основы философии: Учебное пособие для вузов Изд. 2-е, доп. - 608 с. М: Фаир-Пресс Шаповалов В.Ф.
244 руб
Основы философии: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений - 288 с. {Учебник XXI века} ISBN 5-94010-020-1 ~94.02.11 164 М: Логос Канке В.А.
200 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг