(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Изучение отношений и предпочтений в классном коллективе

найти еще ...
Метод совместного анализа (конджойнт-анализ): инновационный подход к изучению структуры предпочтений. Учебное пособие 20 лет социологическому факультету МГУ Книжный дом "Университет" (КДУ) Захарова Т.А.
В приложениях рассмотрена реализация совместного анализа в пакете SPSS.
306 руб
Портфолио классного коллектива В помощь классному руководителю Учитель Плахова Т.В.
Предназначено классным руководителям, может быть полезно заместителям директора по воспитательной работе, педагогам дополнительного образования.
123 руб

Традиционно в социальной психологии изучаются некоторые параметры группы: композиции группы (или ее состав), структура группы, групповые процессы, групповые ценности, нормы, система санкций. Каждый из этих параметров может приобретать совершенно различное значение в зависимости от того общего подхода к группе, которые реализуется в исследовании. Так, например, состав группы может быть, в свою очередь, описан по совершенно различным показателям, в зависимости от того, значит ли в каждом конкретном случае, например, возрастные профессиональные или социальные характеристики членов группы. Очевидно, не может быть дан единый рецепт описания состава группы, особенно в связи с многообразием реальных групп. в каждом конкретном случае начинать надо с того, какая реальная группа выбирается в качестве объекта исследования. Иногда состав микрогруппы и соответственно структура отношений в ней носят более сложный характер. Например, в старших классах школы нередко можно встретить объединения детей, включающие по 4-5 человек, объединенных близкими дружескими связями. Однако в большинстве реальных групп на практике такие объединения школьников встречаются крайне редко. Поэтому можно считать, что группы - диады и группы - триады представляют собой наиболее типичные микрогруппы, из которых состоит любая малая группа. Их внимательное изучение может дать очень много полезной информации для понимания более сложной системы взаимоотношений, имеющихся в малой группе или коллективе. Разнообразна структура больших групп, в которые входят малые: социальные классы; различные этнические группы; профессиональные группы; возрастные группы (в качестве группы могут быть рассмотрены, например, молодежь, женщины, пожилые люди и др.). Реальная группа выбирается в качестве объекта исследования: школьный ли это класс, спортивная команда или производственная бригада. Иными словами, мы сразу “задаем” некоторый набор параметров для характеристики состава группы, в зависимости от типа деятельности, с которыми данная группа связана. Тоже можно сказать и относительно структуры группы. Существует несколько достаточно формальных признаков структуры группы: структура предпочтений, структура коммуникаций, структура власти. “Соединение” процессов, протекающих в группе и других характеристик группы - до сих пор не вполне решенная для социальной психологии проблема. Если последовательно идти по пути, заложенным исходным методическим принципом, то к групповым процессам прежде всего следует отнести такие процессы, которые организуют деятельность группы. Следует также подробно остановиться на вопросах общих качеств группы и проблеме развития групп. Непосредственно общие качества группы: 1. Интегративность - мера единства, слитности, общности членов группы друг с другом, (отсутствие интегративности - разобщенность, дезинтеграция). 2. Микроклимат определяет самочувствие каждой личности в группе, ее удовлетворенность группой, комфортность нахождения в ней. 3. Референтность - степень принятия членами группы групповых эталонов. 4. Лидерство - степень ведущего влияния тех или иных членов группы на группу в целом в направлении осуществления групповых задач. 5. Интрагрупповая активность - мера активизации групповой составлящих ее личностей. 6. Интергрупповая активность - степень влияния данной группы на другие группы.

Эмоционально – оценочные отношения являются регуляторами в ситуациях возможных конфликтов при распределении ролей в игре. Каждый ребенок, претендуя на значимую роль в игре, сталкивается с подобными стремлениями других детей. В этой ситуации могут стихийно возникнуть первые проявления требования справедливости во взаимоотношениях – ориентация на норму очередности при распределении престижных ролей, наград и отличий, которая, как предполагают дети, должна строго соблюдаться. Однако иногда притязания ребенка так и остаются нереализованными и ему приходиться довольствоваться незначимой ролью, не получать ожидаемое. В детской группе осуществляется взаимная коррекция поведения в соответствии с усвоенными социальными нормами. Если ребенок следует этим нормам, то он оценивается другими детьми позитивно, если отходит от этих норм, то возникают "жалобы" взрослому, продиктованные желанием подтвердить норму. Анализ мотивационного плана совместной деятельности в детской и подростковой группе открывает путь к изучению личностно – смысловых отношений, которые выделяются при ответе на вопрос: ради чего, во имя кого осуществляется совместная деятельность? Личностно – смысловые отношения - это взаимосвязи в группе, при которых мотив одного ребенка приобретает для других сверстников личностный смысл. При этом участники совместной деятельности начинают переживать интересы и ценности этого ребенка, как свои собственные мотивы, ради которых они, принимая различные социальные роли, действуют. Личностно – смысловые отношения особенно ярко проявляются в тех случаях, когда ребенок во взаимоотношениях с окружающими берет на себя реально роль взрослого и действует согласно ей. Это может обнаружиться в критических ситуациях, когда, к примеру, ребенок заботиться о младшем братишке во время тяжелой болезни матери. Особенно отчетливо эти отношения проявлялись в годы Великой Отечественной войны, когда на территории, захваченной фашистскими оккупантами, такие извечные забавы, как сбор ягод и ловля рыбы становились для ребенка подлинной продуктивной деятельностью и едва ли не единственным источником пропитания для всей семьи. Таким образом, когда в силу изменения социальной позиции ребенок принимает на себя ответственность за благополучие других людей, тогда четко проступают его личностно – смысловые отношения с ними. Экспериментальное исследование функционально – ролевых отношений представлено многими традиционными приемами: опросниками, беседой, наблюдением, интервью и др. Эмоционально – оценочные отношения выявляются в непосредственном взаимодействии детей, отражая систему их предпочтений. Относительно полную картину этих отношений дает социометрический опрос в различных его модификациях. Личностно – смысловые отношения представляют собой складывающиеся в совместной деятельности необходимые связи, которые в ней реализуются. При этом мотивом действия каждого участника таких отношений становится другой человек, тот, ради которого в конечном счете осуществляется совместная деятельность. Возникая в реальном взаимодействии детей, эти связи обладают определенной независимостью от непосредственных предпочтений ребенка. Более того, они оказывают существенное влияние на эмоционально – оценочные отношения, порой меняя их знак на противоположный.

Необычность одноклассника воспринимается как нежелательный фактор и несет в себе угрозу для персонализации остальных. В классах с подобным типом межличностных отношений индивидуализация одного происходит за счет деиндивидуализации других6. Каждый подросток психологически принадлежит к нескольким группам: семье, школьному классу, дружеским компаниям и т. п. Если цели и ценности групп не противоречат друг другу, формирование личности подростка проходит в однотипных социальных условиях. Противоречивость норм и ценностей различных групп ставит подростка в позицию выбора. Нравственный выбор может сопровождаться межличностными и внутриличностными конфликтами. Из множества сфер общения подростком выделяется референтная группа сверстников, с требованиями которой он считается и на мнение которой ориентируется в значимых для себя ситуациях. § 3 Экспериментальное изучение отношений и предпочтений в группе детей младшего подросткового возраста. Метод социометрии. Для того чтобы использовать количественные характеристики при изучении социальных взаимодействий в группе применяется так называемая социометрическая процедура, или социометрия (впервые предложенная в 30-х годах Д. Морено). Социометрия – это система некоторых приёмов, дающих возможность выяснить количественное определение предпочтений, безразличий или неприятий, которые получают индивиды в процессе межличностного общения и взаимодействия. Данные социометрического анализа широко используют при исследовании самочувствия личности в группе, при определении структуры первичных групп, при исследовании способов и форм распределения авторитета и власти в малых группах, при диагностики уровня деловой активности и т.д. Социометрический метод, как замечает К. К. Платонов, предполагает анализ осмысленных ответов членов группы на ряд поставленных вопросов различного типа и характера, например: "С кем бы ты хотел сидеть за одной партой?"; " готовиться вместе к контрольной работе?" и т.д. Подобные вопросы называются социометрическими критериями, они охватывают различные стороны деятельности и общения личностей внутри групп. Такие критерии могут быть связаны с выполнением какой-либо задачи, с учебой, общественными нагрузками, отдыхом, совместным времяпрепровождением и т.д. Различают сильные и слабые критерии выбора. Сильные критерии касаются наиболее важных и значимых для испытуемого сторон его жизни. Слабые критерии – это круг вопросов, связанных с сиюминутными, ситуативными факторами. В работах современных психологов названы следующие сильные критерии: 1) ролевой ("Представь себе, что ты капитан команды КВН и с позиции данной роли оцени или выбери себе партнеров"); 2) перцептивный ("если группе будет предложено выбрать капитана КВН, как ты думаешь, кто назовет твое имя?"); 3) функциональный ("Ваш класс будет участвовать в соревновании клуба веселых и находчивых. Кто из одноклассников, по твоему мнению, может быть капитаном команды КВН?"); 4) выбор "действием" ("Положи эти открытки тем ребятам из своего класса, которых ты бы хотел обязательно поздравить с Новым годом"). В практике социометрического эксперимента используется, как правило, 5-7 критериев (Н.Г. Валентинова, И.П. Волков, Е.С. Кузьмин), реже 2-3 (Е. Дженнингс, Д. Морено, Л. Фестингер). Существенное значение для точности эксперимента имеет число выборов, которыми располагают испытуемые.

Поиск Том 16

Разве не ясно, что мы должны исправлять подобные ошибки, явившиеся следствием неправильного отношения в руководящем коллективе, результатом принижения коллективности в работе и перехода на метод единоличных, безапелляционных решений, следствием извращений марксистского понимания роли личности. Или взять известное предложение т. Сталина о продуктообмене, выдвинутое в работе “Экономические проблемы социализма в СССР”. Уже теперь видно, что это положение выдвинуто без достаточного анализа и экономического обоснования. Оно — это положение о продуктообмене, если его не поправить, может стать препятствием на пути решения важнейшей еще на многие годы задачи всемерного развития товарооборота. Вопрос о продуктообмене, о сроках и формах перехода к продуктообмену — это большой и сложный вопрос, затрагивающий интересы миллионов людей, интересы всего нашего экономического развития, и его надо было тщательно взвесить, всесторонне изучить, прежде чем выдвигать перед партией, как программное предложение. Как видите, товарищи, мы обязаны сказать вам, членам ЦК, что решения по важнейшим международным вопросам, вопросам государственной работы и хозяйственного строительства нередко принимались без должного предварительного изучения и без коллективного обсуждения в руководящих партийных органах

Реферат: Изучение обменных свойств мягких контактных линз по отношению к ципрофлоксацину Изучение обменных свойств мягких контактных линз по отношению к ципрофлоксацину

Экспериментальная часть 3.1 Характеристика объекта исследования 3.2 Реактивы и аппаратура, используемая в работе 3.3. Методика обработки результатов 3.4 Методики проведения эксперимента 3.4.1 Методика определения содержания ципрофлоксацина в глазных каплях спектрофотометрическим методом 3.4.2 Методики исследования сорбции и десорбции ципрофлоксацина 4. Результаты эксперимента и их обсуждение 4.1 Уф - спектр ципрофлоксацина 4.2 Характеристики градуировочной зависимости для определения ципрофлоксацина 4.3 Результаты исследования обменных свойств мкл и их обсуждение 4.3.1 Результаты исследования сорбции ципрофлоксацина мкл 4.3.2 Результаты исследования десорбции ципрофлоксацина мкл 5. Выводы 6. Список литературы: Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 1. Введение Одной из важных проблем в современной медицине, имеющей большое социальное значение, является лечение органов зрения. В частности, рассматриваются вопросы о совместимости и эффективности мягких контактных линз с антибиотиками, применяемыми при этом лечении.

Поиск Военная педагогика

Чаще всего оно применяется в исследованиях описательного и экспериментального плана, когда педагог знаком с изучаемым явлением и его интересуют только описательные характеристики. Неконтролируемое наблюдение применяется в целях предварительного знакомства с проблемой. При его проведении отсутствует детальный план действий наблюдателя, определены лишь самые общие черты. Открытое наблюдение предполагает оповещать военнослужащих о его проведении. При скрытом они не знают, что выступают объектом изучения. В этой ситуации можно выявить особенности поведения, интересы и увлечения отдельных военнослужащих, систему отношений в воинском коллективе, наличие микрогрупп и т. д. Включенное наблюдение предполагает непосредственное участие наблюдателя, исследователя в происходящих событиях. Исследователь может не выделяться (скрытое включенное наблюдение), осуществляя изучение как бы изнутри, что позволяет ему видеть скрытые явления. Так, для выявления военнослужащих с затруднениями в освоении предметов боевой подготовки, офицером может быть подготовлен опытный воин, назначенный для работы с такими военнослужащими

Реферат: Взаимосвязь самооценки и статусного положения в системе межличностных отношений в группе учащихся младшего подросткового возраста Взаимосвязь самооценки и статусного положения в системе межличностных отношений в группе учащихся младшего подросткового возраста

Помимо объективных условий социальной ситуации развития детской группы существует субъективный аспект социальной ситуации развития. Он представлен социальной позицией, т.е. отношение членов детской группы к этим объективным условиям , статусу, и их готовностью к принятию этой позиции и действиям в соответствии с ней. Анализ социальной ситуации развития позволяет раскрыть содержание межличностных отношений в детских группах. В детских и подростковых группах могут быть выделены функционально – ролевые, эмоционально – оценочные и личностно – смысловые отношения между сверстниками. Эмоционально – оценочные отношения выявляются в непосредственном взаимодействии детей, отражая систему их предпочтений. Знание этих отношений позволяет ответить на многие вопросы связанные с поведением ребенка. На первый план здесь выступают эмоциональные предпочтения – симпатии, антипатии, дружеские предпочтения и т.д. В последнее время, с притоком новых социальных взглядов, когда многое меняется и нажитое за последние десятилетия переходит в небытие необходимо находить новые цели, новые способы деятельности, которые бы давали нам больше, позволяли бы более продуктивно работать в новой сложившейся ситуации.

Поиск Теория и методика воспитания: конспект лекций

При наличии же достаточного опыта учителю будет достаточно пересмотреть конспекты уроков, применяемые в предыдущие годы работы, и внести в них изменения, которые могут быть вызваны частичным изменением программы или концепции обучения, корректировкой учебных часов, отведенных на изучение данной темы, уровнем подготовленности данного классного коллектива. Данный план урока называется примерным, так как в процессе работы с классом могут появиться обстоятельства, влияющие на распределение времени на каждый определенный этап, изменение преподносимого в процессе урока учебного материала, уменьшение количества заданий, выполняемых на протяжении урока. Также возможна ситуация, когда класс успевает выполнить все приготовленные учителем задания, и при этом остается лишнее время. В подобную ситуацию обычно попадают молодые, неопытные учителя. Для избежания подобного необходимо всегда иметь резервный материал, которым можно заполнить оставшееся время. ЛЕКЦИЯ P10. Организация личностноориентированного воспитания 1.PВоспитательный процесс в малокомплектной школе Процесс воспитания в его идеальном варианте это социально-педагогическая система, обладающая свойствами целостного объекта, т.Pе. целостная система, целостный процесс

Реферат: Изучение воздействия пива на организм подростка Изучение воздействия пива на организм подростка

Это альдегиды, сивушные масла, метанол, изопропиловый спирт, эфиры, нитразамины, и другие не менее ядовитые соединения, содержание которых в пиве в десятки и сотни раз превышает уровень их допустимой концентрации в водке, полученной из спирта высшей очистки. Среди них — и психотропные вещества, которые относятся к нелегальным наркотикам. Основные компоненты пива. Пиво, представляет собой натуральный алкогольный напиток, который содержит большое количество соединений, образующихся в процессе ферментации и поступающих в него из растительного сырья. Основными компонентами пива являются вода (91-93%), углеводы (1,5-4,5%), этиловый спирт (3,5-4,5%) и азотсодержащие вещества (0,2-0,65%). Прочие компоненты обозначают как минорные. Углеводы пива (около 26 г/л) на 75-85% состоят из декстринов. На простые сахара (глюкоза, сахароза, фруктоза) приходится 10-15% от общего количества углеводов. И лишь 2-8% углеводов представлены другими, сложными сахарами (полисахариды, фрагменты пектина и др.). Этиловый спирт (около 30 г/л), наряду с углеводами, является главным компонентом, обеспечивающим калорийность этого напитка, которая составляет около 400-450 ккал/л.

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки

Реферат: Влияние детско-родительских отношений на уверенное поведение подростка Влияние детско-родительских отношений на уверенное поведение подростка

Как зовут твоих родителей? а) (папу) б) (маму) 2. Как ты их обычно называешь? а) б) 3. Как тебе кажется, им нравится, как ты их называешь? а) б) 4. Кем они работают и где (название предприятия)? а) б) 5. Что конкретно выпускают, делают? 6. С кем дружат твои родители? Можешь ли ты этих людей назвать? 7. Где эти друзья работают, кем? 8. Давно ли дружат? Как ты думаешь, почему? 9. Назови любимое занятие твоих родителей. Назови любимый цвет твоих родителей. Какие кинофильмы любят смотреть? Какие книги любят читать? Когда и где они родились? Кто их родители, как их зовут, где они живут, работают (жили, работали)? Во сколько начинается и заканчивается рабочий день твоих родителей? Какую зарплату получают? Сколько тратят на себя, на тебя? Как чаще всего они тебя называют (по имени, еще как-то)? а) б)

Реферат: Особенности межличностных отношений в группе сверстников младшего школьного возраста Особенности межличностных отношений в группе сверстников младшего школьного возраста

И то, что Общение влияет на социальное и личностное развитие детей. В младшем школьном возрасте все большее значение для развития ребенка приобретает его общения со сверстниками. В общении ребенка со сверстниками не только более охотно осуществляется познавательная предметная деятельность, но и формируются важнейшие навыки межличностного общения и нравственного поведения. Стремление к сверстникам, жажда общения с ним делает группу сверстников для школьника чрезвычайно ценной и привлекательной. Участием в группе они очень дорожат (А.А. Реан). От того, как ребенок общается со сверстниками, будет зависеть направление его развития. Значит, межличностные отношения в группе являются одним из факторов развивающим личность. Поэтому проблемами межличностных отношений занимаются многие ученые и эти проблемы являются актуальными на сегодняшний день. То, что система личных взаимоотношений долгое время, по существу, ускользала из поля зрения исследователей, и только сравнительно недавно стало предметом исследования, обусловлено, прежде всего, тесно связанными между собой причинами.

Реферат: Изучение проблемы карманных денег у подростков в России и за рубежом Изучение проблемы карманных денег у подростков в России и за рубежом

Многие подростки используют свое свободное время на выходных, подрабатывая в магазинах, работая в гаражах, разнося газеты, работая в саду, занимаясь декорациями и дизайном жилых помещений и мойкой машин для людей, которые живут по соседству. Из английского журнала «You h Cul ure» (1997 г.) Результаты опросника «Проблемы подростков» Чтобы выяснить какие проблемы волнуют подростков больше всего, мы начали с вопросов «есть ли у вас проблемы? Какие проблемы волнуют вас больше всего?». Опросив 40 подростков в возрасте 13-15 лет, можно сделать следующие выводы, что для большинства из опрошенных, проблема карманных денег является самой существенной проблемой на сегодняшний день. Также стоит обратить внимание, что не только эта проблема волнует подростков. Сейчас мы знаем, какие проблемы затрагивают тинэйджеров в большей степени: проблема карманных денег. проблема отношений с учителями; проблема отношений с родителями; проблема обучения Что подростки из Британии делают с их деньгами? Подростки тратят не так много денег, как предполагают их родители - по крайней мере, согласно недавнему обзору , 1990 г. №5

Реферат: Генотоксические эффекты у детей-подростков из Чебулинского района Кемеровской области Генотоксические эффекты у детей-подростков из Чебулинского района Кемеровской области

Цель работы: изучить степень и характер генотоксического воздействия факторов среды на подростков, проживающих в Чебулинском районе Кемеровской области. В соответствии с целью в работе решались конкретные задачи: 1, Оценить частоту и качественный спектр хромосомных мутаций в лимфоцитах крови девочек-подростков - жителей сел Усманка и Дмитриевка Чебулинского района. 2. Сопоставить собственные результаты цитогенетического анализа с данными цитогенетического мониторинга подростков пос. Крапивинский Кемеровской области.  3. Оценить вероятные источники загрязнения окружающей среды генотоксическими агентами на территории Чебулинского района. Глава 1. Обзор литературы. Хромосомный мутагенез и факторы его вызывающие. 1.1. Хромосомы человека и основные типы структурных мутаций человека. Использование культуры лейкоцитов для изучения хромосом человека начато работами Г.К. Хрущева и соавт. (1931), А.Г. Андерса и М.С. Навашина (1936). Хсу (Hsu, 1952) и Хьюгес (Hughes, 1952) независимо предложили использование гипотонического раствора для обеспечения разбрасывания хромосом, т.е. их отделение друг от друга в метафазах.

Реферат: Применение рисуночных методик при работе в группе с подростками зависимыми от психоактивных веществ Применение рисуночных методик при работе в группе с подростками зависимыми от психоактивных веществ

ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РИСУНОЧНЫХ МЕТОДИК ПРИ РАБОТЕ В ГРУППЕ С ПОДРОСТКАМИ ЗАВИСИМЫМИ ОТ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ 1.1. Взгляды отечественных и зарубежных психологов на проблему изучения подросткового возраста Особенности подросткового возраста широко рассматриваются как в зарубежной, так и в отечественной психологии. Многосторонний анализ подросткового возраста в европейской и американской психологии развития, несмотря на одностороннюю, в основном натуралистическую, биологизаторскую трактовку этого периода жизни, составляет необходимый фон для раскрытия и понимания новых тенденций в изучении отрочества, которые намечаются в культурно-исторической концепции Л.С. Выготского и его школы. Мы называем эти тенденции новыми не потому, что они относятся к последнему времени, а потому, что они опираются на новое научное психологическое мировоззрение. В зарубежной психологии широко известны исследования Э. Эриксона, считавшего подростковый возраст самым важным и наиболее трудным периодом человеческой жизни. Э. Эриксон подчеркивал, что психологическая напряженность, которая сопутствует формированию целостности личности, зависит не только от физиологического созревания, личной биографии, но и от духовной атмосферы общества, в котором человек живет, от внутренней противоречивости общественной идеологии.

Реферат: Межличностное взаимоотношение подростков в классном коллективе Межличностное взаимоотношение подростков в классном коллективе

Это сопровождается повышенной конфликтностью ребят по отношению к своим группам, членами которых они являются. Наибольшая автономия от родителей при ориентации на сверстников наблюдается в сфере досуга, развлечений, свободного общения, потребительских ориентациях. При всей их тяге к самостоятельности, подростки остро нуждаются в жизненном опыте и помощи старших . Тема исследования: Формы межличностного взаимодействия подростков в классном коллективе. Цель дипломной работы: изучить формы межличностного взаимодействия подростков в классном коллективе. Объект исследования: классный коллектив. Предмет исследования: формы межличностного взаимодействия подростков в классном коллективе. Задачи исследования: Рассмотреть теоретические аспекты проблемы межличностного взаимодействия. Изучить формы межличностного взаимодействия подростков в классном коллективе. Сформулировать рекомендации социальному педагогу по коррекции межличностных взаимодействий подростков в классном коллективе. Гипотеза исследования: формы межличностного взаимодействия в классном коллективе определяются характером социальных ролей в классе.


Система работы по формированию классного коллектива: 5-6 классы Для преподавателей Корифей Тисленкова И.
Предлагаемые разработки занятий позволят классному руководителю проводить диагностику группового взаимодействия учащихся своего класса для своевременной коррекции недостатков, развивать у подростков навыки рефлексии, работы в коллективе, коммуникативной компетентности, осваивать разные приемы и методы общения.
49 руб
Изучение личности и межличностных отношений; Диагностика интеллекта и познавательных процессов; Определение профессиональной направленности Изд. 2-е Психологический практикум Коллекция лучших тестов: Психодиагностика: Феникс Истратова О.Н.,Эксакусто Т.В.
Показано, что в процессе психодиагностики личности могут использоваться личностные опросники, а также проективные методы, направленные на изучение эмоциональной сферы, сферы межличностных отношений, функциональных состояний.
129 руб
Учимся понимать детей (Современные модели организации классного коллектива) С нашим классным - жизнь прекрасна Феникс Кутнякова Н.
Одна из глав посвящена практическим советам и рекомендациям специалистов по профилактике эмоционального выгорания учителей, формированию педагогической культуры.
76 руб
Искусство управления классным коллективом С нашим классным - жизнь прекрасна Феникс Галкина Т.И.
Книга представляет собой универсальный практико-ориентированный справочник классного руководителя, в который включено большинство необходимых справочных и методических материалов по управлению классным коллективом.
102 руб
Формирование эмоционального климата классного коллектива ЛКИ Дьячкова Н.М.
Книга предназначена для детских психологов, педагогов и специалистов, работающих с детьми.
195 руб
Качества эффективного лидера: Психология отношений в коллективе Veda Press Рузов В.О.
64 руб
Учебное пособие по английскому языку в сфере политики и международных отношений для студентов на продвинутом уровне изучения языка (по материалам СМИ) Либроком Мухортов Д.С.
В 17 разделах пособия поднимаются такие темы, как российские национальные интересы, взаимоотношения России с Украиной, Грузией и США, проблемы российской армии, фальсификации на выборах, последствия экономического кризиса, будущее СНГ, подъем Китая, уроки Второй мировой войны и права человека.
369 руб
Отношение предпочтения VSD Джесси Р.
Отношение предпочтения является, наряду с бюджетным ограничением, базовым понятием при формальной постановке задачи максимизации полезности (задачи о выборе потребителя).
748 руб
Сообщения Совместной комиссии по изучению новейшей истории российско-германских отношений. Выпуск 1 Совместная комиссия по изучению новейшей истории российско-германских отношений Чубарьян А.О.
498 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг