(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Философия Разлел: Философия

Половая дифференциация: мышление

найти еще ...
Развиваем мышление. Раскраска Готовимся к школе Розовый слон
Основная цель данной серии - помочь родителям самостоятельно поднять степень подготовленности ребенка к обучению в школе.
22 руб
Развиваем мышление. Рабочая тетрадь / 6-7 лет Школа для дошколят Росмэн Гаврина С.Е.
В серию входят рабочие тетради и обучающие игры, специально созданные для малышей 4-5 и 6-7 лет. "Школа для дошколят" - серия книг для подготовки детей к школе.
58 руб

Что же касается зрелой формы и структурной единицы отдельной мысли, то не требует никаких специальных комментариев и экспериментальных обоснований тот простой и ясный факт, что законченная отдельная мысль, взятая не в ее ситуативной, а в контекстной общепонятной форме, не может быть выражена отдельным словом, а по необходимости получает свое воплощение в целостном высказывании, или фразе. При этом минимальной структурной единицей такой фразы, сохраняющей еще специфику мысли как законченного целого, является трехчленное предложение, содержащее подлежащее, сказуемое и связку. Предельным же минимумом состава этой структурной единицы, возникающим при переходе связки в скрытую форму, но сохраняющим все же законченный характер, является двухкомпонентная структура, содержащая подлежащее и сказуемое. Этот универсальный характер трехчленного предложения как необходимой речевой единицы законченной мысли был очень отчетливо подчеркнут в его не просто лингвистическом (что общепризнанно), но именно психологическом и даже психофизиологическом значении еще И. М. Сеченовым, анализ которого вообще очень глубоко проник в психологическую структуру мысли и определил ее место в общем ряду познавательных психических процессов. Трехкомпонентность речевой структурной формулы мысли И. М. Сеченов вполне обоснованно выводит из того, что предметная мысль отображает не просто изолированные объекты, а предметные отношения. Отношения же по самой своей природе минимум двухкомпонентны. Раскрытие отношений, в свою очередь, требует сопоставления этих двух компонентов, или соотносящихся объектов. Тем самым в структурной формуле речевой оболочки мысли должны быть представлены эквиваленты не только самих соотносящихся объектов, но и эквивалент акта их соотнесения. Поэтому структурная формула речевой единицы мысли как отражения отношений включает в себя, если это выразить в современных терминах, два операнда и один оператор. Логика, соответственно специфике ее подхода и предмета исследования, во всяком случае, в ее традиционных вариантах, считает, как правило, такой исходной логической формой понятие. И это остается справедливым для высших уровней мышления, в которых элементом суждения действительно является понятие. Здесь последовательный ряд логических форм, упорядоченный по критерию нарастающей сложности, идет от понятия через суждение к умозаключению. Логика, соответственно специфике ее подхода и предмета исследования, во всяком случае, в ее традиционных вариантах, считает, как правило, такой исходной логической формой понятие. И это остается справедливым для высших уровней мышления, в которых элементом суждения действительно является понятие. Здесь последовательный ряд логических форм, упорядоченный по критерию нарастающей сложности, идет от понятия через суждение к умозаключению. В логике высказываний, составляющей часть современной общей теории символической логики, исходной формой считается суждение, поскольку высказывание является предложением, которое выражает суждение. Элементарным высказыванием и, следовательно, соответствующим ему элементарным суждением является высказывание (суждение), части которого сами не являются высказываниями (суждениями).

Половое дифференцирование никогда не бывает вполне законченным. Все особенности мужского пола, хотя и в слабом, едва развитом состоянии, можно найти и у женского; и наоборот признаки женщины в своей совокупности содержатся и в мужчине, хотя в очень неоформленном виде. В таких случаях обыкновенно говорят, что они находятся в "рудиментарном" состоянии. У самой женственной женщины имеется на тех местах, где у мужчины растет борода, легкий пушок непигментированных мягких волосков, так называемый "la ugo". Точно также у самого мужественного мужчины находятся под сосцами комплексы молочных желез, комплексы, остановившиеся на пути своего развития. Все эти явления особенно точно исследованы в области половых органов и их выводных путей, в области так называемого rac us uroge i alis, все они в один голос говорят о существовании полнейшего параллелизма между признаками обоих полов в их рудиментарном состоянии. Эти эмбриологические изыскания могут быть приведены в систематическую связь, будучи сопоставлены с некоторыми другими данными. Итак, мужчина и женщина являются как бы двумя субстанциями, которые в самых разнообразных соотношениях распределены на все живые индивидуумы, причем коэффициент каждой субстанции никогда не может быть равен нулю. Можно даже сказать, что в мире опыта нет ни мужчины, ни женщины, а есть только мужественное и женственное. Поэтому индивидуум A или B не следует просто обозначать именем "мужчина" или "женщина", а нужно указать, сколько частей того и другого содержит в себе каждый из них. В целом, рассматривая представителей полов, можно свести к таблице более развитые качества и характеристики. Так, более развиты у мужчин женщин логика интуиция обобщение анализ восприятие в целом внимание к деталям склонность к абстракциям конкретика романтизм практицизм ориентация в ловкость и чуткость рук пространстве и времени техническая гуманитарная направленность направленность мотив достижения успеха мотив отношения с окружающими стремление к лидерству умение подчиняться склонность к новаторству следование правилам желание быть первым у желание быть женщины единственной и неповторимой В целях итога приведённой таблицы, я приведу высказывание Ларошфуко Ф. «Ум у большинства женщин служит не столько для укрепления их благоразумия, сколько для оправдания их безрассудств». Так, из этой таблицы вытекает сравнительная характеристика, которую также можно свести в таблицу сравнения по отношению к противоположной субстанции. По сравнению с: женщиной мужчина мужчиной женщина более более рационален чувствительна твёрд гибка сдержан эмоциональна суров отзывчива решителен, склонен к осторожна риску уверен в себе тревожна агрессивен сострадательна предприимчив исполнительна активен старательна индивидуалист коллективистка замкнут общительна молчалив разговорчива Способность женщины к мгновенному психическому перевоплощению превосходит способность мужчины. Нервная система женщин менее устойчива. Поэтому женщина быстро переходит от одного эмоционального состояния к другому. «Совокупность всех указанных особенностей приводит в итоге к тому, что женщины лучше приспосабливаются к изменяющимся обстоятельствам»1, – делает неосторожный вывод Шейнов.

У мужчин центр с аналогичными функциями находится в задних отделах того же полушария. После повреждения лобной части мозга у женщин афазия развивается чаще, чем у мужчин. При повреждениях же задних отделов мозга (обычно эта травма встречается чаще, чем поражения в передних отделах) речевые функции женщин страдают реже не потому, что у них менее выражена асимметрия мозга, а потому, что у них реже подвергается разрушению центр организации речевых движений, локализованный в передних областях мозга. У мужчин же система выбора и программирования речевых движений находится в задних отделах полушария. По мнению Д. Кимура, специфика левого полушария – это не только программирование и выбор речевых реакций, но и организация сложных движений рта, рук, участвующих в общении людей. Эти функции у женщин представлены в передних областях, а у мужчин – в задних отделах полушария. У женщин система «праксиса», обеспечивающая выбор надлежащих движений руки, находится в топографической близости к расположенной сразу же позади неё моторной коре, что может объяснять способность женщин формировать более тонкие двигательные навыки. Напротив, у мужчин лучше формируются движения типа прицеливания, т. е. направленные на объекты, находящиеся на некотором расстоянии. Для этих навыков необходимо тесное взаимодействие со зрительной системой, локализованной в задних участках полушарий. По данным Д. Кимура, передняя система контроля моторики женщин выявляется даже в тестах, требующих одновременного участия зрительной информации (построение по зрительной модели фигуры из кубиков). У женщин при выполнении данного теста обнаруживаются большие нарушения, когда повреждаются передние, а не задние отделы полушарий. У мужчин наблюдается обратная зависимость. Хотя функциональная асимметрия мозга, кажется, не влияет на организацию речи и движений, а также на способность к пространственному вращению, однако похоже, что от неё зависит выполнение некоторых абстрактных вербальных заданий. На выполнение теста для оценки словарного запаса у женщин влияли повреждения обоих полушарий, а у мужчин только левого. Другими словами, женщины при осмысливании слов в большей степени, чем мужчины, используют оба полушария. В то же время двигательные навыки мужчин в меньшей степени зависят от левого полушария, так как среди них чаще встречаются левши. Среди правшей женщины отличаются большей праворукостью, чем мужчины: они чаще, чем мужчины, предпочитают пользоваться правой рукой. Таким образом, асимметрия мозга, связанная с половыми различиями, в зависимости от функции может выражаться в доминировании разных полушарий. Поэтому не всегда более «асимметричным» является какой-то один пол. Так, у женщин успешное выполнение вербальных заданий связано с активностью доминантного левого полушария. То же можно сказать и о большем проценте среди них праворукости. У мужчин двигательные навыки находятся в меньшей зависимости от левого полушария. Как следует из приведённых данных, организация головного мозга у мужчин и женщин с самого раннего возраста идёт по разному пути. Эту дифференциацию развития направляют половые гормоны, что и формирует различные когнитивные способности у представителей разного пола. Когнитивные операции сохраняют свою чувствительность к половым гормонам на протяжении всей жизни.

Поиск Третий пол

Тому, кто не в состоянии дать о себе определенный однозначный ответ, в спорте просто не места. Такого человека, без малейшего снисхождения, не задумываясь о том, что с ним будет дальше, беспощадно выбраковывают. Приходит в голову мысль о какой-то особой, исключительной жестокости людей, заправляющих всеми делами в спорте. Но они не заслуживают такого упрека. Если того же Алешу не преследовали, не вытесняли до поры в проектном институте, где он работал после техникума, то это вовсе не было связано с добротой и гуманностью институтского начальства. Просто социальная роль сотрудника института не предусматривает половой дифференциации. Она в этом смысле нейтральна. Хотя, если внимательно присмотреться, выталкивающая сила действует и здесь, только проявляется она более мягко. Рассогласованность разных компонентов пола – носит женское имя, в паспорте записан женщиной, как женщина одевается и причесывается, а посмотрите на лицо, на фигуру, и как говорит, и как на девушек засматривается – вылитый мужчина! – рассогласованность эта бросается всем в глаза, вызывая нестерпимый зуд любопытства. Начинается слежка

Реферат: Половая дифференциация и сексуализация детства: горький вкус запретного плода Половая дифференциация и сексуализация детства: горький вкус запретного плода

Совершенно очевидно, что половая дифференциация не может быть однозначно определена каким-то из этих факторов или их сложением. Суть половой дифференциации в психологии развития личности заключается в становлении психологического пола ребенка, которое основано на половом самосознании и ценностных ориентациях, полоролевой позиции личности, реализуемой ею в общении и деятельности. В результате этого процесса биологически данный пол в ходе социализации оказывается заданным, что приводит к осознанию субъектом собственной половой принадлежности, формированию половой идентичности и соответствующих данной культуре полоролевых ориентаций и образцов поведения. Половая дифференциация обретает психологический смысл для личности, лишь будучи включенной в ее деятельность, особенно в совместную деятельность с другими. Сущность деятельностного подхода к проблеме половой дифференциации в том и состоит, чтобы определить место и роль совместной деятельности в становлении психологического пола личности как в контексте онтогенетического развития индивида, так и в историко-культурном аспекте формирования и функционирования соответствующих норм и образцов полоролевого поведения.

Поиск Пять великих тайн мужчины и женщины

Какие-то едва уловимые детали внешнего облика женщины, ее запах, голос, манеры, оказавшиеся в указанные периоды взросления мальчика в поле его восприятия, однажды и навсегда сопрягаются в его подкорке с сексуальным возбуждением и становятся для него «эротическими стимулами». А потому всякая обладательница подобных черт и характеристик вполне может ожидать появления в ее жизни этого мужчины, причем с горящими глазами, в крайнем возбуждении и в помраченном сознании. После того как этот рефлекс спровоцирован женщиной (и вне зависимости от того, хотела она этого или нет), мужчина уже более не принадлежит самому себе — он принадлежит своему условному рефлексу, своему сексуальному возбуждению, своей страсти, которая может разрешиться только в оргазме. Я склонен считать повышенное внимание к социализации мальчиков одним из проявлений общего закона половой дифференциации, который крупнейший американский сексолог Д. Мани назвал «принципом Адама», или маскулинной Дополнительности. Суть его в том, что природа заботится в первую очередь о создании самки, создание самца требует от нее дополнительных усилий, так что на каждом этапе половой дифференциации для развития по мужскому типу необходимо нечто «прибавить». И. С

Реферат: Монтаж как выразительное средство. Внутрикадровый монтаж. Монтаж как способ режиссёрского мышления Монтаж как выразительное средство. Внутрикадровый монтаж. Монтаж как способ режиссёрского мышления

Гуманитарный Институт Телевидения и Радиовещания им. М.А. Литовчина Факультет: Режиссура ТВ и мультимедиа Храброва Дарья Юрьевна Монтаж как выразительное средство. Внутрикадровый монтаж. Монтаж как способ режиссёрского мышления Реферат по Основам Режиссуры Москва 2004«Монтаж - могучее подспорье в решении этой задачи. Почему мы вообще монтируем? Даже самые ярые противники монтажа согласятся: не только потому, что мы не располагаем пленкой бесконечной длины и, будучи обречены на конечную длину пленки, вынуждены от времени до времени склеивать один ее кусок с другим.» - С.М. Эйзенштейн Не все и всегда пользуются монтажом, ну или, по крайней мере, не хотят им пользоваться. Однако насколько мне стало известно, монтаж есть всегда и почти везде. Другое дело его можно показывать зрителю, а можно прятать, но это опять уже вопрос к замыслу режиссёра. Монтаж сам по себе имеет очень большое количество приёмов и эффектов, неизмеримое кол-во, потому что каждый новый режиссёр старается придумать что-то своё, какой то свой спец эффект.

Поиск Словарь практического психолога

При ее проведении: 1) выясняется анамнез и обсуждаются жалобы; 2) с помощью специальных упражнений проводится тренинг функциональный нарушенной функции; 3) обсуждаются возникающие ощущения; 4) проводится тренинг коммуникационный для установления более тесного контакта между партнерами; 5) занятия завершаются общей дискуссией. Эту методику применяют при лечении фригидности, вагинизма, аноргазмии у женщин; утраты эрекции и потенции, преждевременной эякуляции у мужчин. СЕКСОЛОГИЯ междисциплинарная отрасль знания, в широком смысле слова изучающая закономерности половой дифференциации, а в более узком сексуальное поведение и мотивацию. Научная дисциплина о биологических, психических и социальных аспектах полового поведения людей. Термин ввел в 1907 г. И. Блох. Первое направление исследований сексологии биолого-медицинские исследования диморфизма полового, соматических, нейрогормональных, биолого-эволюционных и иных природных детерминант и элементов системы репродуктивной, возбуждения и поведения сексуальных. Второе направление исследований социальные и историко-культурные проблемы нормативных аспектов пола и сексуальности, стереотипов маскулинности и фемининности, институциональных рамок сексуального поведения, социальных представлений о «правильном» и «неправильном» поведении и того, как эти представления влияют на реальное поведение людей в разных обществах, средах и группах социальных

Реферат: Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и познавательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и познавательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала

Сформировать навык чтения, опираясь на жизненный опыт детей; • научить осмысленно читать, говорить, писать; • по-возможности, обогатить речь учащихся, развивать их внимание и интерес к языковым явлениям; • развивать интерес к учебным занятиям; • расширение и уточнение представления детей об окружающей среде в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций; • развитие фонематического слуха; • дать элементарные понятия о звуко-буквенном анализе слов, научить правильно определять и давать характеристику звука; • обогащение словаря учащихся, развитие их речи; • правильное обозначение звуков на письме, писать под диктовку, составлять слова из букв и слогов; • научить списывать с печатного текста, говорить перед классом, отвечать на вопросы, спрашивать, рассказывать о своих наблюдениях и т.д. Таким образом, целостный курс подготовки к школе поможет детям усвоить ряд понятий и закономерностей, которые помогут начать успешное обучение в первом классе. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Что мы знаем о способностях своих будущих учеников, приходящих на курсы подготовки к школе? Как и чему мы должны их обучить, зная о предстоящих в школе трудностях? Какой из предметов будет самым сложным? Как помочь уже сейчас преодолеть трудности? Эти вопросы мы, учителя задаем себе, задумываясь о своих будущих учениках.

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков

Реферат: Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьников Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьников

О том, что надо учить детей видеть связи всего существующего в природе и в повседневной жизни, учитель чувствует, знает и, следовательно, интеграция в обучении – это веление сегодняшнего времени. За основу интеграции обучения необходимо взять как одно из составляющих углубление, расширение, уточнение нескорых общих понятий, которые являются объектом изучения различных наук. Интеграция обучения имеет цель: в начальной школе заложить основы целостного представления о природе и обществе и сформировать отношение к законам их развития. Таким образом, интеграция – процесс сближения, связи наук, происходящий наряду с процессами дифференциации. интеграция совершенствует и помогает преодолеть недостатки предметной системы и направлена на углубление взаимосвязей между предметами. Задача интеграции состоит в том, чтобы помочь учителям осуществлять объединение отдельных частей разных предметов в единое целое при наличии одних и тех же целей и функции обучения. Интегрированный курс помогает детям соединить получаемые знания в единую систему. Интегрированный процесс обучения способствует тому, что знания приобретают качества системности, умения становятся обобщенными, комплексными, развиваются все виды мышления: наглядно-действенное, наглядно- образное, логическое.

Реферат: Мышление. Понятие мышления Мышление. Понятие мышления

Реферат: Креативное творческое мышление Креативное творческое мышление

Стараясь отодрать их от одежды, де Местрель заинтересовался, почему они так крепко прилипают к ткани. Он рассмотрел репьи под микроскопом и обнаружил, что на каждой головке имеются сотни маленьких крючочков. Много лет он настойчиво пытался найти способ крепления подобных крючочков к ленте из ткани. В конце концов, у него получилась “липучка”. У других творческих личностей процесс творчества происходит примерно так же. Бетховен проводил долгие часы за сочинением музыки, потом рвал исписанные листы и переписывал их заново. Развитие творческого мышления. Как научиться мыслить более творчески? В ответ на этот вопрос можно предложить целый ряд рекомендаций. Многие психологи советуют записывать все приходящие в голову идеи, как хорошие, так и плохие. Если вы будете стараться выдвигать только хорошие идеи, это может привести, с одной стороны, к “ухудшению” потенциально плодотворных мыслей, а с другой – к постоянному чувству неудовлетворенности. Когда вы занимаетесь творческой работой, не стоит упражняться в развитии критического мышления (оценка высказанных суждений и создание обоснованного вывода). Дайте себе побольше времени на размышления.

Реферат: Особенности мышления истероидных акцентуантов Особенности мышления истероидных акцентуантов

Проявляется это уже в детстве: ребенок в школе рассказывает различные истории, читает стихи и, обладая способностью всех истериков “вживаться” в роль, верно нащупывает нужный тон. То же можно наблюдать, когда маленький “артист” разыгрывает сценки перед сверстниками или взрослыми. Как правило, человек обычно стесняется выделяться, чувствует неловкость, становясь центром внимания; даже в тех случаях, когда его выделяют заслуженно, он смущается. Подобного рода смущение демонстративной личности чуждо, а повышенный интерес со стороны она принимает с величайшим удовольствием. Любопытно, что если внимание собравшихся, как бывает иногда, носит недоумевающий или даже неодобрительный характер, то истерик легко закрывает на это глаза: лишь бы быть заметным. То же следует сказать и о жалости к себе как проявлении демонстративной личности. Человек часто склонен считать, что по отношению к нему совершена несправедливость, что его незаслуженно постиг удар судьбы. Общество не может одобрить в подобных случаях такую субъективную позицию: насколько обоснованны жалобы пострадавшего, судить не ему самому, для этого требуется объективная оценка ситуации со стороны.

Реферат: Эгоцентрическая речь и мышление. Критика феномена эгоцентрической речи Л.С. Выготским Эгоцентрическая речь и мышление. Критика феномена эгоцентрической речи Л.С. Выготским

Реферат: Мышление, его виды и формирование Мышление, его виды и формирование


Американская империя - 736 с. {Имперское мышление} ISBN 5-699-04476-0 ~94.01.14 187 М:Эксмо/Алгоритм-Книга Уткин А.И.
Еще наш гений А. С. Пушкин задавался вопросом: станет ли в будущем САСШ оплотом демократии или мировым жандармом (правда, в другой терминологии, но суть та же).
215 руб
Сталин: Как заставить людей работать? Имперское мышление ISBN 5-9265-0154-7 Имперское мышление Алгоритм-книга Сироткин В.Г.
229 руб
Логика, мышление / Годовой курс для детей. 3-4 года Школа Семи Гномов. 4 год Мозаика-Синтез
79 руб
Годовой курс для детей 4-5 лет: Книжка с игрой и наклейками Школа Семи Гномов Логика, мышление: Школа Семи Гномов Мозаика-Синтез
Семь лет до школы - семь цветов радуги.
84 руб
Логика, мышление / Годовой курс для детей 6-7 лет Школа Семи Гномов. 7 год Мозаика-Синтез
Пособия разработаны в соответствии с современными образовательными стандартами и будут полезны как родителям, так и специалистам: воспитателям, методистам, гувернерам. "Школа семи гномов" - это комплексная система занятий с ребенком от рождения до поступления в школу, по 12 красочных развивающих пособий на каждый год жизни ребенка-дошкольника.
79 руб
Для детей 2-3 лет Задачки для ума. Развиваем мышление. Умные книжки 2-3 года (зеленые) Махаон Земцова О.
Объясните малышу, как нужно выполнять каждое задание, при необходимости помогите ему в этом.
48 руб
Играя, развиваем мышление. 4-6 лет Играя, готовимся к школе БАО Бондаренко
Выполняя предложенные задания, малыш должен находить и называть предметы, знать их свойства, повторять усвоенный материал.
44 руб
Детям 4-6 лет (худ. Халвуз А. Н. ) Готовлюсь в школу Играя, развиваем мышление: Для дошколят, заботливых родителей и работников детских дошкольных учреждений: Готовлюсь в школу БАО-Пресс,Рипол Классик Бондаренко Е.А.
44 руб
Играя, развиваем мышление: Детям 4-6 лет (худ. Халвуз А. Н. ) - 32 с. {Готовлюсь в школу} Для дошколят, заботливых родителей и работников детских дошкольных учреждений: М:БАО-Пресс/РиполКлассик Бондаренко Е.А.
36 руб
Игры и упражнения на внимание и мышление Детский сад: день за днем Академия Развития Гаврина С.Е.
47 руб
Задачки на мышление Развивающая книжка с наклейками Риал-Канц
27 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг