(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Медицина Разлел: Медицина

Влияние социальных факторов на становление личности ребенка

найти еще ...
Развитие личности ребенка от года до трех лет Развитие личности ребенка Рама Паблишинг
"Развитие личности ребенка от года до трех" - книга, которая рассказывает о наиболее актуальных вопросах, связанных с воспитанием детей в период раннего детства.
667 руб
Развитие личности ребенка от рождения до года Развитие личности ребенка Рама Паблишинг
Книга отвечает на вопросы о том, как общаться с малышом до его появления на свет, как связаны рождение ребенка и возраст семьи, как формируется доверие между родителями и ребенком, как развиваются эмоции, речь младенца, как он познает мир.
547 руб

Старший дошкольник понимает, что хвастать нельзя и некрасиво, стремиться быть хорошим, выделиться. С возрастом самооценка у ребенка становится правильной. В 5 — 7 лет дошкольники обосновывают положительные характеристики самих себя с точки зрения наличия каких-либо нравственных качеств. К семи годам происходит важное преобразование в плане самооценки. Ребенок делает выводы о своих достижениях в разных видах деятельности. К семи годам дети правильно себя оценивают, намечается дифференциация двух аспектов самосознания — познание себя и отношение к себе. Старшие дошкольники пытаются осмыслить мотивы своих и чужих поступков, они начинают объяснять собственное поведение, опираясь на знания и представления, почерпнутые от взрослого, и собственный опыт. Старшего дошкольника интересуют и некоторые психические процессы, происходящие в нем самом. Ребенок осознает себя во времени, просит взрослых рассказать о том, каким он был маленьким, его интересует и прошлое близких людей. Осознание своих умений и качеств, представление себя во времени, открытие для себя своих переживаний — все это составляет начальную форму осознания ребенком самого себя, возникновение «личного сознания».1 Ядром самосознания являются самооценка и связанный с ней уровень притязаний. Под уровнем притязания понимается степень трудности целей, которые человек ставит перед собой. Самооценка развивается в дошкольном возрасте по следующим направлениям: 1) возрастает число качеств личности и видов деятельности, которые оценивает ребенок; 2) самооценка от общей переходит к дифференцированной; 3) Оценка себя во времени. Главным достижением этого возраста является четкая, уверенная, в целом эмоционально положительная самооценка. Особенности развития самосознания в дошкольном возрасте: возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника; складывается самокритичность, способность мотивировать самооценку; появляется личное сознание. В старшем дошкольном возрасте дети глубже осознают сущность этих правил и норм. Ребенок уже регулирует себя и переносится на управление социальными действиями и поступками. Складывается определенная нравственная позиция, у ребенка возникает качественное стремление к признанию и одобрению со стороны окружающих людей, возникает потребность в достижении успехов, целеустремленности, чувства уверенности в себе, самостоятельности. Формируются такие важные качества личности как ответственность и чувство долга. Формируются личностное качества, связанные с отношением к людям, переживаниям, успехам и неудачам. Старшие дошкольники уже разумно могут объяснять свои поступки. Дети учатся таким эмоциям и чувствам, которые помогают устанавливать продуктивные отношения со своими сверстниками и со взрослыми. Формируется ответственное отношение к результатам своих действий и поступков. Ответственных старших дошкольников пробуждает чувство сопричастности к общему делу. Ребенок шести семи лет способен понимать нравственный смысл ответственности. Эмоционально положительное отношение к самому себе, лежащее в основе структуры самосознания личности нормально развивающего ребенка, ориентирует его на притязание положительного этического эталона.

Игра как формы организации жизни и деятельности характеризуется: Игра носит самостоятельный характер в старшем дошкольном возрасте способствует обогащению сюжета и развитию ролевых отношений. Игра является средством всестороннего развития ребенка. Игра выполняет свои функции, способствует умственному развитию детей. Дети через игру знакомятся с окружающим миром, с предметами. Она влияет на физическое развитие, имеет свои особенности: - носит общественно-исторический характер; - творческая деятельность, в игре дети создают свой мир не похожий на реальность. - является свободной деятельностью; - является отражательной деятельностью. Дети отражают взаимодействие людей, природы, жизни. - игра - средство социализации ребенка.2 Подобно учению, игра возникла в ходе человеческой истории как форма подготовки детей к жизни в обществе и труду, играющие дети напоминают играющих детенышей животных. Играющий ребенок представляет себе, что кукла это младенец, а, например, котенок, гоняясь за клубком шерсти видит в нем чего-то похожего на мышь. Ему от рождения свойственны «охотничьи» движения. Когда-то совсем маленькие дети участвовали в труде вместе со взрослыми, выполняя посильную для них работу. Знаменитый русский ученый и путешественник Н.Н. Миклухо-Маклай, изучивший жизнь папуасов на Новой Гвинее в то время, когда там еще существовали примитивнее, первобытные орудия и виды труда, описывая, например, обработку почвы, в которой принимают участие мужчины, женщины и дети. Мужчины большими заостренными кольями поднимают глыбы земли. За ними на коленях движутся женщины и деревянными лопатками размельчают землю. А сзади следуют дети разного возраста и растирают землю руками. Участия маленьких детей в труде стало невозможным, когда усложнились орудия и способы труда. Взрослые стали делать уменьшенные орудия (луки и стрелы, копья и т.д.), и дети, подражая взрослым, тренировались в их использовании. Так появились игры - упражнения, сочетавшие в себе игру, учение, труд. Оригиналы не могли использоваться по назначению и поэтому игра начала отделяться от учения и труда. Наступил период, когда дети не могли прямо участвовать в жизни взрослых и основной деятельностью становится сюжетно-ролевая игра. Разыгрывая роли взрослых, изображая их поведение в разных ситуациях, дети начинают проникать в смысл жизни взрослых, устраивать представления о правилах поведения людей в обществе. У ребенка в дошкольном возрасте предпосылки к игровой деятельности начинаются с младенчества. В период хватания в четыре с половиной — пять месяцев он свободно достает, захватывает и удерживает висящую игрушку, во втором полугодий уточняется движение руки к предмету. Схватывание и удерживание предмета пальцами совершенствуется до конца года. Затем идет манипулирование предмета - лиц, от простых действий к более сложным, перемещение игрушки в пространстве, ее приближение и удаление, бренчание, сжимание и т.д. К концу первого - начало второго полугодия проявляется устойчивая направленность на результат, Далее младенец начинает действовать не с одним, а одновременно с двумя предметами, повторяет действия.2 Затем идет предметно-манипулятивная деятельность ребенка, состоящая в усвоении и выполнении предметных действий.

Например, в игре формируется такое качество личности ребёнка, как саморегуляция действий с учётом задач количественной деятельности. Важнейшим достижением является приобретение чувства коллективизма. Оно не только характеризует нравственный облик ребенка, но и перестраивает существенным образом его интеллектуальную сферу, так как в коллективной игре происходит взаимодействие различных смыслов, развитие событийного содержания и достижение общей игровой цели. Доказано, что в игре дети получают первый опыт коллективного мышления. Ученые считают, что детские игры стихийно, но закономерно возникли как отражение трудовой и общественной деятельности взрослых людей. Однако известно, что умение играть возникает не путем автоматического переноса в игру усвоенного в повседневной жизни. Нужно приобщать детей к игре и от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению. Следует подчеркнуть, что плодотворное освоение общественного опыта происходит лишь при условии собственной активности ребёнка в процессе его деятельности. Оказывается, если воспитатель не учитывает активный характер приобретения опыта, самые совершенные на первый взгляд методические приёмы обучения игре и управления игрой не достигают своей практической цели. Задачи всестороннего воспитания в игре успешно реализуются лишь при условии сформированности психологической основы игровой деятельности в каждом возрастном периоде. Это обусловлено тем, что развитие игры связанны существенные прогрессивные преобразования в психике ребёнка, и, прежде всего в его интеллектуальной сфере, является фундаментом для развития всех других сторон детской личности. В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи – тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитании гармоничной личности. Уровень развития мышления ребенка определяет характер его деятельности, интелектуальный уровень ее осуществления. Воспитатель должен помнить, что любая деятельность детей направлена на решение определенной задачи. Основная задача имеет множество промежуточных, решение которых позволит преобразовать условия и тем самым облегчить достижения поставленной цели. Практические задачи, которые должен решить ребенок, отличаются от учебных. Содержание игровых задач продиктовано самой жизнью, окружением ребенка, его опытом, знаниями. Ребенок приобретает опыт в собственной деятельности, многое узнаёт от воспитателей, родителей. Разнообразные знания, впечатления обогащают его духовный мир, и всё это находит отражение в игре. Решение игровых задач с помощью предметных действий приобретает форму применения всё более обобщённых игровых способов познания действительности. Ребенок поит куклу из чашки, затем заменяет ее кубиком и после просто подносит руку ко рту куклы. Это означает, что игровые задачи ребенок решает на более высоком интелектуальном уровне. Бывает в практике и так, воспитатель не понимая значения обобщенных игровых действий мышления детей, требует от них действий коллективных максимально сходных с практическими.

Поиск Философия в схемах и комментариях

В решении проблемы становления человека и общества она исходит из следующих принципиальных положений. Решающую роль в становлении человека сыграл труд. Становление человека и общества переход от биологической формы движения материи к социальной. При этом, конечно, биологическая форма движения не исчезает, а в диалектическом смысле «снимается» социальной. После становления человека его развитие протекает под определяющим влиянием социальных факторов. Первоначально как орудия труда использовались природные предметы: палка, камень. Используя первые «естественные» орудия, человек становится в новые отношения с природой; в его распоряжении оказалась новая сила. Применение нашими предками «естественных» орудий открывало возможности разнообразных видов деятельности, ухода от узкой специализации. С возникновением зачатков трудовой деятельности развивалась нервная система, развивалась гибкая, приспособленная к захватыванию различных предметов рука, осуществлялся переход к постоянному передвижению на задних конечностях

Реферат: Влияние семья на становление личности Влияние семья на становление личности

Родители могут любить ребенка не за что-то, несмотря на то, что он некрасив, не умен, на него жалуются соседи. Ребенок принимается таким, какой он есть. (Безусловная любовь) Возможно, родители любят его, когда ребенок соответствует их ожиданиям. когда хорошо учится и ведет себя. но если ребенок не удовлетворяет тем потребностям, то ребенок как бы отвергается, отношение меняется в худшую сторону. Это приносит значительные трудности, ребенок не уверен в родителях, он не чувствует той эмоциональной безопасности, которая должна быть с самого младенчества.(обусловленная любовь) Ребенок может вообще не приниматься родителями. Он им безразличен и может даже отвергаться ими (например, семья алкоголиков). Но может быть и в благополучной семье (например, он не долгожданный, были тяжелые проблемы и т. д.) необязательно родители это осознают. Но бывают чисто подсознательные моменты (например, мама красива, а девочка некрасива и замкнута. Ребенок раздражает ее.) Типы семейных взаимоотношений В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания.

Поиск Гендерная психология

В отличие от репродуктивных органов, дифференцировка которых альтернативна, мозг может содержать возможности программирования поведения как по мужскому, так и по женскому типу. Реализация этих возможностей зависит от условий индивидуального развития. Например, при отсутствии опыта взаимодействия с представителями своего вида детеныши обезьян и некоторых других животных не могут овладеть необходимыми навыками сексуального поведения. У человека автономность сексуального поведения от репродуктивного увеличивает многообразие форм реагирования, и влияние социальных факторов здесь более существенное, чем у животных. Многие проявления полового диморфизма связывают с гормональной сферой, с синтезом мужских (андрогенов) и женских (эстрогенов) гормонов [18]. Половые гормоны оказывают существенное влияние на развитие организма человека на всех этапах его становления [12]. На эмбриональном этапе эти гормоны способствуют дифференцировке тканей и формированию половых органов. В период полового созревания усиленная активность гонад у мальчиков и девочек регулирует развитие половых органов и формирование вторичных половых признаков

Реферат: Влияние социального окружения на духовное развитие Влияние социального окружения на духовное развитие

Поиск Психология личности

Характер самооценки определяет формирование тех или иных качеств личности. Конечно, вполне адекватная самооценка характерна для взрослого человека. В процессе же развития ребенка должны иметь место некоторые особенности формирования самооценки, специфические для каждой ступени возрастного развития. Гибкость в оценке самого себя, умение корректировать свое поведение под влиянием опыта являются условиями безболезненной адаптации к жизни. Решающее значение для нормального психического состояния человека имеет согласие с самим собой. Психологи отмечают значение потребности в положительной оценке для развития личности: индивид нуждается в одобрении и уважении других людей. На основе этого уважения возникает самоуважение, которое становится важнейшей потребностью индивида. Важным фактором развития личности ребенка являются оценки его окружающими. С возрастом самооценка как мотив поведения и деятельности становится достаточно устойчивым образованием, и более значимым, чем потребность в оценке окружающих. Генетическая потребность в оценке более раннее образование, чем потребность в самооценке

Реферат: Социально-экономические факторы развития туризма Социально-экономические факторы развития туризма

В завершении следует сделать вывод, ч то не все факторы, отмеченные специалистами в области туризма В.С. Преображенским, В.И. Азаром, И.В. Зориным оказывают на туризм положительное воздействие. Причиной, судя по всему, является нестабильный переходный характер экономики в РБ. На стыке отживания старой системы, административно-командной, и построения новой, рыночной, туризм, как и любая другая сфера экономической деятельности, развивался весьма не легко, однако прогресс в его развитии на сегодняшний день, (по сравнению с 1990 годом) наметился огромный. Постепенно, вместе со стабилизацией экономического положения в РБ, для туризма будут открываться все новые и новые перспективы, превращая данную сферу деятельности в слаженно функционирующий механизм, служащий как народу (здравоохранение, культурно-познавательные цели), так и государству (одна из стабильных и больших статей дохода). Список использованых источников З.М. Горбылева Экономика туризма, Мн. - БГЭУ, 2002. Статистический ежегодник, Мн. - издательство МФС, 2001. А.Б. Здоров Экономика туризма Г.Ф. Шаповал История туризма, МН. - РИВШ БГУ, 2002.

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки

Реферат: Социально-экономическая модель в Швеции: процесс становления и развития Социально-экономическая модель в Швеции: процесс становления и развития

Административное деление. Административно территория государства разделена на 24 лена. В географическом и историко-географическом отношениях Швецию делят на три части: Гёталанд, Свеаланд и Норланд. Природа Швеции. Природные ресурсы. 54% площади покрыто лесами, 16% — горами. Сравнительно ровная местность испещрена многочисленными озерами (9% площади). На северо-западе пролегает горный хребет, возвышающийся на 2111 м. Вдоль всего изрезанного побережья — тысячи островов, образующих крупные архипелаги. Сравнительно мягкий климат выделяет Швецию среди других стран, расположенных на тех же широтах. Хотя Стокгольм, столица, находится на почти одной параллели с Южной Гренландией, средняя температура в июле здесь около 18 С. Зимой средняя температура в столице лишь немногим ниже нуля, снегопады умеренные. Северная же часть страны отличается суровыми и продолжительными зимами. Теплое течение Гольфстрим и западные ветры позволяют выращивать картофель и зерновые даже на крайнем севере Швеции и успешно заниматься лесоводством на таких широтах, где обычно царят лишь тундра и вечная мерзлота.

Реферат: Игра как фактор развития познавательных процессов младших школьников Игра как фактор развития познавательных процессов младших школьников

Реферат: Личность как социальная структура Личность как социальная структура

Больной или увечный человек не может выполнять всех тех функций, которые присущи здоровому человеку Больше с социальной связана психологическая структура личности, включающая совокупность эмоций, переживаний, волевые ее устремления, память, способности и прочее. Здесь важно не только разного рода отклонения, но и нормальное психическое поле, сопровождающее деятельность индивида. Но социологическая структура личности не сводится к совокупности психических, по сути дела, субъективных качеств. Следовательно, при определении социальной структуры личности нельзя сводить дело только к субъективной стороне. Ведь главное в личности - ее социальное качество. Социологическая структура личности включает совокупность объективных и субъективных свойств индивида, возникающих и функционирующих в процессе его разнообразной деятельности, под влиянием тех общностей и объединений, в которые входит человек. Отсюда важнейшей характеристикой социальной структуры личности является ее деятельность как самостоятельность и как взаимодействие с другими людьми, что фиксируется понятием субъекта деятельности.

Реферат: Жизнь или существование: социальные аспекты негативных тенденций социально-экономического развития в Республике Саха Жизнь или существование: социальные аспекты негативных тенденций социально-экономического развития в Республике Саха

Государственная стратегия социально-экономического развития должна предусматривать поддержание определенных параметров и быть направлена на обеспечение: -способности экономики функционировать в режиме расширенного воспроизводства; -государственного регулирования, обеспечивающего нормальное функционирование рыночной экономики; -контроля за стратегическими ресурсами; -приемлемого уровня жизни населения и доступности для населения благ в целях обеспечения жизнедеятельности; -устойчивости финансовой системы и достижение экономических и правовых условий, исключающих криминализацию общества и сфер хозяйственной деятельности. Но реальная ситуация с начала рыночных реформ характеризуется следующими крайне негативными общественно-политическими и социальными явлениями: -началом эскалации захвата собственности и иных способов незаконного обогащения; -усилением процессов передела собственности; -принятием политических мер легализации и защиты теневых капиталов; -открытым подавлением недовольства общества; -ослаблением и почти полным уничтожением официального противодействия на основе активного использования органов государственной власти.

Реферат: Влияние наследственных факторов на физическое и психическое развитие ребенка младшего школьного возраста Влияние наследственных факторов на физическое и психическое развитие ребенка младшего школьного возраста

СодержаниеВведение Наследование признаков родителей Влияние наследственности на психическое здоровье детей Психологические особенности человека Расстройства психического развития Физическое развитие Заключение Список литературы ВведениеНоворожденный несет в себе комплекс генов не только своих родителей, но и их отдаленных предков, то есть имеет свой, только ему присущий богатейший наследственный фонд или наследственно предопределенную биологическую программу, благодаря которой возникают и развиваются его индивидуальные качества. Эта программа закономерно и гармонично претворяется в жизнь, если, с одной стороны, в основе биологических процессов лежат достаточно качественные наследственные факторы, а с другой, внешняя среда обеспечивает растущий организм всем необходимым для реализации наследственного начала. Приобретенные в течение жизни навыки и свойства не передаются по наследству, наукой не выявлено также особых генов одаренности, однако каждый родившийся ребенок обладает громадным арсеналом задатков, раннее развитие и формирование которых зависит от социальной структуры общества, от условий воспитания и обучения, забот и усилий родителей и желания самого маленького человека.


Влияние экологических и социальных факторов на здоровье детей. Влияние факторов окружающей среды на состояние здоровья детского населения Книга по Требованию Светлана Е.
В связи с актуальностью данной проблемы было произведено исследование влияния экологических и социальных факторов на основные показатели здоровья детей.
2280 руб
Для детей от 3 до 6 лет Изд. 2-е, доп. , перераб. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками: Детство-Пресс Шипицына Л.М.,Воронова А.П.,Защиринская О.В.
Рассчитано на широкий круг читателей - педагогов, дефектологов, воспитателей и методистов детских садов, психологов, студентов и родителей.
305 руб
Программа и педагогическая технология 'Культурное развитие личности ребенка': Пропедевтический курс к школьному компоненту 'Театр' - 76 с. ISBN 5-87847-200-7(5) ~93.11.06 036 Н-ск:НИПКиПРО Куриленко Э.Р.
79 руб
Развитие личности ребенка от рождения до года Психология детства У-Фактория Ильина В.
171 руб
Развитие личности ребенка от пяти до семи Психология детства У-Фактория
Что делать, если он еще недостаточно хорошо читает, пишет и считает?
206 руб
Развитие личности ребенка от трех до пяти (сост. Ильина В.Н.) - 512 с. {Психология детства} ISBN 5-94799-318-Х 5-94799-186-1 ~94.02.05 041 Ек-бург:У-Фактория
280 руб
Особенности семейного воспитания; Вы и ваши дети: Психология семьи: Как решать семейные проблемы Психологический практикум Гармоничная семья - счастливый ребенок; От личности родителей - к личности ребенка; Психологический практикум Феникс Целуйко В.М.
129 руб
Развитие личности ребенка (пер. с англ. Белоусова В.М.) Изд. 8-е Мастера психологии ISBN 5-272-00390-X 0-673-99311-6 Мастера психологии Питер Ньюкомб Н.
229 руб
Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати Психология детства У-Фактория Головей Л.
Вы узнаете, как успеть за развитием взрослеющего ребенка и как помочь ему справиться с первыми проблемами подросткового возраста.
203 руб
Становление личности и проблема смысла жизни Психологи России Московский психолого-социальный институт (МПСИ) Чудновский В.Э.
398 руб
Как рассадить детей в классе: Психологическое пространство личности ребенка Библиотечка 'Первого сентября' Чистые пруды Савенков А.И.
34 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг