(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Влияние фрейдизма: теории Э. Эриксона, К.Г. Юнга,Г. Мюррея

найти еще ...
Русский язык. 4 класс. Тесты. Дидактические материалы (к учебнику Т.Г. Рамзаевой "Русский язык. 4 класс. В 2-х частях") Ступени Айрис-Пресс Ракитина М.Г.
84 руб
Русский язык. 3 класс. Тесты. Дидактические материалы (к учебнику Т.Г. Рамзаевой "Русский язык. 3 класс. В 2-х частях") Ступени Айрис-Пресс Ракитина М.Г.
69 руб

На основании этих базовых понятий Мюррей строит векторно-ценностную схему поведения личности. В структуре личности, так же как и в теории Фрейда, Мюррей выделяет Ид, Эго и Супер-эго. Однако его концепция имеет отличия от ортодоксального психоанализа: не все инстинкты Ид эгоистичны и социально неприемлемы, следовательно, функционирование личности не всегда определяется попыткой избежать конфликта между индивидом и обществом; функция Эго является не только защитной, но и организующей, контролирующей и планирующей; ценности и табу, которые содержит Супер-эго, не фиксируются в детстве, поэтому ровесники, значимые взрослые и даже литературные герои могут впоследствии влиять на Супер-эго; на основании этого влияния формируется Эго-идеал, который дает широкие возможности для личностных изменений даже на относительно поздних возрастных этапах. Развитие личности, по теории Мюррея, состоит из семи этапов, полученных путем добавления к концепции развития личности Фрейда еще двух стадий: клаустральная (внутриутробный период жизни), в которой какая-либо определенная эрогенная зона не играет роли, но имеется пассивная зависимость от матери; уретральная (между оральной и анальной стадиями), в которой эрогенной зоной является мочевая система, и основные действия, связанные с сексуальным удовлетворением, включают мочевыделение. Соответственно двум дополнительным стадиям Мюррей описывает два комплекса и соответствующие им типы характера: 1) клаустральный, в котором главным защитным механизмом является отрицание, а формирующиеся черты выражают пассивность и уход; 2) уретральный, в нем главные защиты напоминают анальный тип характера, и акцентируются черты, характеризующие дух соперничества или уступчивости. Мюррей разработал много диагностических методик для исследования личности, среди которых самой известной считается «Тематической апперцепции тест» (ТАТ). 3.Аналитическая теория К.Г. ЮнгаПредметом анаитической психологии являются бессознательные аспекты структуры и динамики личности. Основные задачи данного направления: 1)исследование роли коллективного бессознательного; 2)аналитическая терапия. Личность в целом, или психика, как называет ее Юнг, состоит из нескольких дифференцированных, но взаимосвязанных систем. Наиболее важные: Я, личное бессознательное и его комплексы, коллективное бессознательное и его архетипы, маска, анима и анимус, тень. Кроме этих взаимосвязанных систем, существуют установки – интроверсия и экстраверсия, и функции – мышление, чувство, ощущение и интуиция. Наконец, существует самость – центр всей личности. Аналитическая психология создана швейцарским психиатром и психологом Юнгом и разрабатывается его многочисленными последователями. В психоанализе и аналитической психологии есть общие категории и объяснительные принципы. Динамический аспект функционирования психики в обоих направлениях представлен понятием либидо. Юнг доказал существование коллективного бессознательного, возникшего в результате эволюции биологического вида Талайко С.В. Психология личности. Курс лекций. – Режим доступа: www.myword.ru.

СОДЕРЖАНИЕ 1. Эпигенетическая теория развития личности Э.Эриксона 2.Персонология Г.Мюррея 3.Аналитическая теория К.Г. Юнга СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Эпигенетическая теория развития личности Э.ЭриксонаПредметом этой психологии является развитие личности через кризисы. Задачи, решаемые этим психологическим направлением: 1) исследование кризисных стадий в развитии личности; 2) исследование влияния социокультурного контекста на развитие личности. Развитие личности происходит через кризисы, результаты переживаний которых интегрируются в опыт личности. С позиций Эриксона, Эго составляет основу поведения и функционирования человека и является автономной личностной структурой, основным направлением развития которой можно назвать социальную адаптацию. Эго взаимодействует с реальностью при помощи восприятия, мышления, внимания и памяти, способствуя возрастанию компетентности человека. Развитие Эго неизбежно связано с социокультурным контекстом и охватывает все жизненное пространство от рождения до смерти. Человек в процессе жизни проходит восемь универсальных для всего человечества стадий, восемь возрастов. Эпигенетическая концепция развития базируется на представлении о том, что каждая стадия жизненного цикла наступает в определенное для нее время, а также о том, что полноценно функционирующая личность формируется только путем прохождения в своем развитии последовательно всех стадий. Каждая психосоциальная стадия сопровождается кризисом – поворотным моментом в жизни человека, возникающим как следствие достижения определенного уровня психологической зрелости. Любой кризис представляет собой своего рода вызов, приводящий человека к личностному росту и преодолению жизненных препятствий. На очередной фазе жизненного цикла личность решает специфичную для данного этапа развития эволюционную задачу. Кризис содержит позитивный и негативный компоненты. Если на предыдущей стадии Эго обогатилось новыми положительными качествами и конфликт решен удовлетворительно, то теперь Эго вбирает в себя новый позитивный компонент, например, базальное доверие и автономию, что гарантирует дальнейший личностный рост. Напротив, если конфликт остался неразрешенным, в Эго встраивается негативный компонент, такой как базальное недоверие, стыд, сомнения. Для наступления каждого кризиса существует приоритетное время, обусловленное генетической последовательностью развития. Если первый кризис вовремя не разрешается (как и любой последующий), дилемма доверие-недоверие будет возникать снова и снова на каждой последующей стадии развития. Обществу и человеку придается равное значение в формировании личности на всем протяжении жизни. Результаты первых четырех стадий развития практически полностью детерминированы влиянием социума, а разрешение конфликтов на более поздних возрастных этапах становится все более зависимым от внутренних факторов. Э.Эриксон в своих взглядах на развитие придерживался так называемого эпигенетического принципа - генетической предопределенности стадий, которые в своем личностном развитии обязательно проходит человек от рождения до конца своих дней.

Поиск Большой психологический словарь

В структурирующем влиянии архетипа на поведение Юнг усматривает проявление либидо, которое понимается им как динамически-энергетический аспект психики. Не в созидательной соц. деятельности человека, а в глубинах индивидуальной психики видит Юнг движущие силы развития субъекта. Либидо путем спонтанного формирования общих установок направляет развитие индивида по пути индивидуации, т.Pе. полного выявления неповторимой индивидуальности человека, его полного самоосуществления. Кроме общих установок (неосознаваемой направленности на определенную цель, готовности к некоторому действию и восприятию), Юнг вводит понятия экстравертированной (направленной на внешний мир) и интровертированной (направленной на внутренний, субъективный мир) установок сознания (эго). Эти установки характеризуют 2 против. психологических типа личности экстравертов и интровертов. Выдвинутая Юнгом типология получает дальнейшее развитие в факторной теории личности, разработанной англ. психологом Г. Айзенком. Определяемые с помощью опросников Айзенка показатели по шкале экстраверсия интроверсия значимо коррелируют с некоторыми свойствами темперамента и чертами личности. Добавление ред.: В числе плодотворных идей, выдвинутых Юнгом и получивших развитие в психоанализе, была идея психических комплексов, составляющих содержание личного бессознательного

Реферат: Основні теорії мотивації. Картини людини в теоріях мотивації Основні теорії мотивації. Картини людини в теоріях мотивації

Поиск Шпаргалка по истории психологии

Жане, он открывает собственную психологическую и психиатрическую лабораторию. В это же время он знакомится с первыми работами Фрейда, открывая для себя его теорию. Сближение с Фрейдом оказало решающее влияние на научные взгляды Юнга. Однако вскоре выяснилось, что между ними существуют и значительные разногласия, примирить которые им так и не удалось. Эти разногласия были связаны прежде всего с разным подходом к анализу бессознательного. Юнг утверждал, что «не только самое низкое, но и самое высокое в личности может быть бессознательным». Не менее значимыми были и разногласия в толковании сновидений и ассоциаций. Он исследовал не только европейскую, но и индийскую, китайскую, тибетскую культуры, их символику. Это и привело Юнга к одному из важнейших его открытий – открытию коллективного бессознательного. Юнг считал, что структура личности состоит из трех частей: коллективного бессознательного, индивидуального бессознательного и сознания. Если индивидуальное бессознательное и сознание являются чисто личностными, прижизненными приобретениями, то коллективное бессознательное – своего рода «память поколений», то психологическое наследство, с которым ребенок появляется на свет

Реферат: Типология К.Г. Юнга и модель информационного метаболизма аушры аугистинавичюте Типология К.Г. Юнга и модель информационного метаболизма аушры аугистинавичюте

Многие психологические свойства - внимание, способности, склонности, интересы, память, целенаправленность и мотивация поведения, отношения с другими людьми могут быть выведены из предложенного ею механизма информационного метаболизма. Ее классификация типологии исходит из следующих предпосылок: 1. Необходимым условием существования любого организма являются его двойные связи с окружающим миром. Процессом энергетического метаболизма/ЭМ/ он включен в химический обмен веществ. Процессом информационного метаболизма/ИМ/ в систему информационного взаимодействия с окружающим миром. Как образно выразился А.Кемпинский - для информационного метаболизма внешние сигналы являются тем же самым, чем пища для энергетического метаболизма. 2. Мозг функционирует как аппарат ИМ при условии его обеспечения химическими веществами/ЭМ/ и постоянными сигналами /ИМ/ из окружающего мира. Если поток сигналов обрывается, через некоторое время наступает начало дезинтеграции психики. 3. Сама по себе жизнедеятельность живого существа, т.е. любое взаимодействие организма с окружающей средой является источником двухстороннего потока сигналов: потока принимаемых и потока посылаемых сигналов. 4. Человеческая психика, как любая другая система, воспринимает только тождественную информацию, т.е. принимает сигналы только о том, о чем и сама может сигнализировать.

Поиск Теории личности

Воспитание в родительской семье, опыт школьных лет, отношения в группах сверстников и возможности данной культуры все это играет огромную роль в определении направления жизни человека. В сущности, результаты первых четырех стадий психосексуального развития практически полностью обусловлены влиянием окружающей среды, а разрешение кризисов, свойственных остальным четырем стадиям, в меньшей степени зависит от внешних факторов. Эриксон твердо убежден в том, что у каждого человека, особенно в течение последних четырех стадий, есть определенная возможность разрешить и предыдущий, и актуальный кризисы. Таким образом, в теории Эриксона наблюдается некоторое подтверждение положения о свободе, согласно которому индивидуумы сами несут ответственность за свои успехи и неудачи. Хотя Эриксон рассматривает ид как биологический фундамент личности, он не всецело привержен детерминизму, как это видно из его теории развития эго. Он рассматривает эго как автономную личностную структуру, которая существенно меняется на отрезке жизни от юности и дальше

Реферат: Природа понятия экстраверсия - интроверсия в трактовке К.Г.Юнга Природа понятия экстраверсия - интроверсия в трактовке К.Г.Юнга

Всю дорогу необходима чудовищная внутренняя борьба, чтобы удержать себя в русле движения. Вследствие этого интроверт особенно подвержен психастении, "болезни, отличающейся, с одной стороны, большой сенситивностью, а с другой, непомерной истощаемостью и хроническим утомлением". Проявление интроверсии у ребенка "Очень редко появляется стремление утверждать себя с помощью знакомых предметов. Все неизвестное встречается с недоверием - внешние влияния, как правило, наталкиваются на сильное сопротивление. Ребенок стремится все делать по-своему и ни при каких условиях не подчиняется правилу, которое не может понять. Когда он задает вопросы, то делает это не из любопытства или из желания получить ощущение, но потому что хочет, чтобы имена, смыслы, объяснения давали ему субъективную защиту против объекта.". ТИПИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЭКСТРАВЕРТОВ Основной критерий: Движение энергии осуществляется по направлению к внешнему миру, объект (предметы или другие люди, внешняя реальность) оказывается изначально более важным. Сознательная ориентация обычно определяется объективной реальностью, фактами, получаемыми из внешнего мира. Ключевые признаки 1. Психическая жизнь разыгрывается снаружи, непосредственно как реакция на окружающую среду. 2. Интерес к внешнему объекту, потребность присоединиться и быть "включенным".

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
189 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Аналитическая психология К.Г. Юнга: к вопросу понимания самости Аналитическая психология К.Г. Юнга: к вопросу понимания самости

В дальнейшем происходит синтез взаимно переработанных и измененных сознательных и бессознательных элементов субъекта, ведущий к созданию новой целостности, которая также обозначается термином “самость”, но отличается от исходного архетипа самости, существующего как первоначальное единство сознательного и бессознательного. К.Г. Юнг сам фиксировал противоречивость понятия “самость”: “.символы целостности часто встречаются в начале процесса индивидуации, они и в самом деле могут часто наблюдаться в первых сновидениях раннего детства. Это наблюдение во многом говорит в пользу существования a priori потенциальной целостности. Но поскольку процесс индивидуации происходит, говоря эмпирически, в виде синтеза, это выглядело бы достаточно парадоксально — как если бы было собрано что-то уже существующее” . На неоднозначное понимание данного термина указывают и авторы глоссария аналитической психологии: “Иногда Юнг говорит о самости как инициаторе психической жизни, в других случаях он относится к ее реализации как к цели” .

Реферат: Літературознавчі погляди К.Г. Юнга Літературознавчі погляди К.Г. Юнга

Його представники обґрунтували, що люди всіх культур і часів надихаються одними і тими самими почуттями, сподіваннями, вболіваннями і жахами. Тобто в усі часи і в усіх культурах, хоч якими б примітивними вони нам видавалися, люди будували соціальну і художню дійсність за однаковими архетипними моделями. І в літературі найвідчутніший вплив юнгіанства простежується в творах авангардистів, зокрема сюрреалізмі та магічному або міфологічному реалізмові. Оскільки всі тексти у всі часи описували одні і ті самі почуття, міфологічний реалізм — це їх опис без завуальованості, з максимальним оголенням архетипних образів і моделей на матеріалі міфологічної картини світу конкретної культури (латиноамериканської, іберійської чи індіанців США). Скажімо, у романі Г. Гарсіа Маркеса «Сто років самотності» на символічному рівні із максимальною оголеністю описані архетипні почуття долання перешкод (блукання людей тропічним лісом у пошуках нового місця для поселення, громадянські війни) Великої Матері (матері роду Буендіа, яка, як божественна Велика Матір, переживає народжене нею — синів і онуків), АНІМИ, ідеального партнера жіночої статі (Ремедіос-прекрасної) тощо.

Реферат: Структура организации, влияние на нее законов теории организации Структура организации, влияние на нее законов теории организации

Немногие из них существуют бесконечно долго, ни одна не живет без изменений. Новые организации формируются ежедневно. В то же время каждый день сотни организаций ликвидируются навсегда. Умеющие адаптироваться – процветают, негибкие – исчезают. Какие-то организации развиваются быстрее других и делают свое дело лучше, чем другие. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находиться организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу. Фирма - это реально существующее, но преходящее и “смертное” образование, которое функционирует не просто во времени, но в определенных временных рамках. Эти временные рамки могут “сжиматься” и “растягиваться” в зависимости от конкретного временного интервала (периода), в котором существует определенная фирма (от дней и месяцев до десятков и даже сотен лет). При внимательном рассмотрении поведения “долгоживущей” фирмы можно заметить, что процессы, в ней протекающие, развиваются циклически. Собственно говоря, этот вывод не является неожиданным.

Реферат: Теория Эрика Эриксона в аспекте депривации Теория Эрика Эриксона в аспекте депривации

На каждой стадии он приобретает определенное качество (личностное новообразование), которое фиксируется в структуре личности и сохраняется в последующие периоды жизни. ИДЕНТИЧНОСТЬ - психосоциальная тождественность - позволяет личности принимать себя во всем богатстве своих отношений с окружающим миром и определяет ее систему ценностей, идеалы, жизненные планы, потребности, социальные роли с соответствующими формами поведения. Идентичность - условие психического здоровья: если она не сложиться, человек не находит себя, своего места в обществе, оказывается «потерянным». Идентичность формируется в юношеском возрасте и является характеристикой достаточно зрелой личности, До этого времени ребенок должен пройти через ряд индефикаций - отождествление себя с родителями, половая индефикация и т.д. Этот процесс определяется воспитанием ребенка, так как с самого его рождения родители, а затем и более широкое социальное окружение приобщает его к своей социальной общности, группе, передают ребенку свойственное ей мировосприятие.

Реферат: Сущность и содержание эго-теории личности Эрика Эриксона Сущность и содержание эго-теории личности Эрика Эриксона

Эриксон описал восемь стадий психосоциального развития личности: младенчество (базальное доверие – базальное недоверие); раннее детство (автономия – стыд и сомнение); возраст игры (инициативность – вина); школьный возраст (трудолюбие – неполноценность); юность (эго-идентичность – ролевое смешение); ранняя зрелость (интимность – изоляция); средняя зрелость (продуктивность – инертность); наконец, поздняя зрелость (эго-интеграция – отчаяние). Задавшись целью данной курсовой работы, изучить сущность и содержание эго-теории личности Эрика Эриксона, где объектом является личность, а предметом – этапы развития личности; мы ставим перед собой задачи: изучить литературу по данной теме, рассмотреть развитие эго-теории в психоанализе, рассмотреть общую характеристику этапов человеческого развития, рассмотреть положение Эрика Эриксона относительно природы человека. Глава 1. Становление эго-психологии 1.1. Эго-психология: результат развития психоанализа Теоретические формулировки Эриксона касаются исключительно развития эго.

Реферат: Теория личности Юнга Теория личности Юнга

Комплексы – это автономные группы ассоциаций, имеющие тенденцию самостоятельно перемещаться, жить собственной жизнью, независимо от наших намерений. «Я полагаю, что наше индивидуальное бессознательное, также как и коллективное бессознательное, состоит из неопределенного (т.е. неизвестного) количества комплексов или фрагментарных личностей». Таким образом, комплексы – это частичные или фрагментарные личности. Вот, например, комплекс матери. Его ядром являются детские переживания, связанные с матерью и матерями вообще. Мысли, чувства, воспоминания, имеющие отношения к матери, притягиваются к ядру и образуют комплекс. О том, над чьей личностью доминирует мать, говорят, что у него сильный комплекс матери. Его мысли, чувства, действия направляются представлениями о матери; ее слова и чувства чрезвычайно значимы, ее образ главенствует: «Глаза матери всегда смотрят на тебя». Комплекс может вести себя как самостоятельная личность, с собственной духовной жизнью. Он может захватить контроль над личностью в целом и использовать механизмы и ресурсы психики в собственных целях.


Теория семейных систем Мюррея Боуэна: Основные понятия, методы и клиническая практика (под ред. Бейкер К., Варги А.Я.) - 496 с. {Современная психотерапия} ISBN 5-89353-138-8 ~54.00.00 81733 М: Когито-Центр
360 руб
Теория семейных систем Мюррея Боуэна: основные понятия, методы и клиническая практика Современная психотерапия Когито-Центр Бейкер К.
367 руб
Теория семейных систем Мюррея Боуэна. Основные понятия, методы и клиническая практика Современная психотерапия Когито-Центр Бейкер К.
759 руб
Влияние тяжелых металлов на процессы биохимического окисления органических веществ: Теория и практика Бином. Лаборатория знаний Никифорова Л.О.
Для инженеров-технологов станций биологической очистки, проектировщиков очистных сооружений, проводящих расчеты и составляющих технологические обоснования схем очистки сточных вод на промышленных предприятиях, а также для преподавателей и студентов ВУЗов экологического направления.
129 руб
Таблицы Юнга и их приложения к теории представлений и геометрии Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО) Фултон У.
Для студентов, аспирантов и научных сотрудников физико-математических специальностей.
234 руб
Влияние удобрений на минеральное питание озимой пшеницы. Теория и практика Книга по Требованию Дмитрий В.Б.
Идея оптимизации минерального питания приобретает особую значимость в настоящее время при существующем диспаритете цен на энергоносители и сельскохозяйственную продукцию и дороговизне промышленных удобрений.
1894 руб
Теория относительности и ее влияние на научную мысль ЁЁ Медиа А.С. Э.
Книга «Теория относительности и ее влияние на научную мысль» А. С. Эддингтона [Эддингтон А. С. ] представляет собой его речь, прочитанную 22 мая 1922 г. Артур Стенли Эддингтон, английский астрофизик, был одним из первых, кто, оценив важность специальной и общей теории относительности А. Эйнштейна [Эйнштейн А. ] , опубликовал статьи на эту тему.
1053 руб
Теория относительности и её влияние на научную мысль ЁЁ Медиа Эддингтон А.С.
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1923 года (издательство "Одесса. Типография Акционерного Южно-Русского Общества Печатного Дела").
564 руб
Теория сновидений Карла Юнга VSD Джесси Р.
На самом деле сновидение, писал Юнг, является «прямой манифестацией бессознательного» и только «незнание его языка мешает понять его послание».
1130 руб
О фотохимической теории явлений мелькания (Flimmern) и о влиянии на них адаптации глаза. О Тальботовском законе ЁЁ Медиа П. Л.
1190 руб
Современное дошкольное образование. Теория и практика. №1/2011. Влияние игры на развитие ребенка Мозаика-Синтез
Творческий коллектив редакции прилагает максимум усилий, чтобы сделать его интересным и полезным для всех, кому небезразличны вопросы воспитания дошкольников.
116 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг