(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Коррекция эмоциональных комплексов через рисование у детей дошкольного и младшего школьного возраста

найти еще ...
CD-ROM. Диагностика эмоционально-личностной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста. Тесты, методики. Карты наблюдения. ФГОС ДО Анкеты, опросники.
Электронное пособие адресовано воспитателям, педагогам-психологам, методистам, учителям начальной школы, заместителям директора дошкольных и школьных образовательных организаций; рекомендовано студентам педагогических колледжей и университетов, а также родителям, которым интересна проблема исследования эмоционально-личностной сферы детей.
190 руб
Профилактика плоскостопия у детей дошкольного и младшего школьного возраста: методические рекомендации, комплексы упражнений на сюжетно-ролевой основе Инструктору по физической культуре ДОО Учитель Коновалова Н.Г.
Приведены типичные ошибки при выполнении упражнений, пути их предупреждения и исправления, методические указания детям в процессе выполнения упражнений.
59 руб

СодержаниеВведение Глава 1. Проблемы исследования и коррекции эмоциональных комплексов через рисование у детей дошкольного и младшего школьного возраста 1.1 Эмоции и их комплексы у детей дошкольного и младшего школьного возраста 1.2 Виды эмоциональных комплексов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 1.3 Арттерапия в коррекции эмоциональных проблем дошкольников и младших школьников Глава 2. Практическая работа по диагностированию и коррекции эмоциональных нарушений у старших дошкольников 2.1 Подбор методик. Первичная диагностика эмоциональных комплексов 2.2 Психокоррекционная работа с дошкольниками 2.3 Диагностика эмоциональных комплексов у дошкольников после психокоррекции Заключение Глоссарий Список использованных источников Приложения ВведениеПсихическое развитие ребенка определяется его эмоциональным благополучием. Однако среди типичных детских эмоций нередко существенное место занимают не только положительные, но и отрицательные эмоции, негативно влияющие как на общий психологический настрой ребенка, так и на его деятельность, в том числе учебную. В результате во многих случаях можно говорить не об одной эмоции страха или тревожности, а о целом их комплексе, который охватывает сознание ребенка практически целиком и тем самым предопределяет его поведение и деятельность, зачастую весьма неэффективно. Мы с детства сталкиваемся с тем, что страх и тревожность являются наиболее опасными из всех эмоций. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна. Актуальность темы определяется и широкой распространенностью эмоциональных комплексов, среди дошкольников и младших школьников. Они являются причиной возникновения неврозов и различных расстройств. В связи с этим в настоящее время психологами и терапевтами используются самые разнообразные методы коррекции эмоционально-личностных расстройств у детей, одним из них является рисование. Многое в современном мире подавляет потребность ребенка в творчестве. Долгие часы пред телевизором, виртуальный мир компьютера, особенно враждебны для творчества. Это не делает детей счастливыми. Одобрение творческого выражения, необходимо сегодня более чем когда-либо раньше. Изобразительная деятельность способна выражать неосознаваемые содержания психической жизни ребенка. Она выступает важнейшим инструментом коммуникации ребенка, позволяя ему восполнить дефицит общения и построить более гармоничные отношения с внешним миром. Значение и ценность графического выражения в диагностике и лечении эмоциональных расстройств сейчас признается большинством психотерапевтов. Именно через рисунок ребенка, можно, осуществить не только диагностику актуальных эмоциональных проблем, личностного характера, но и довольно успешно проводить их коррекцию. В творчестве воплощаются чувства, надежды и страхи, ожидания и сомнения, конфликты и примирения. Творческие возможности ребенка, реализуемые в процессе рисования - это его развитие, интеллектуальное, эмоциональное, раскрытие творческого потенциала, осуществление его прав на достойную жизнь, дают возможность преодолеть ограничения, вызванные болезнью или травмами вплоть до инвалидности.

Гнев, отвращение и презрение могут относиться к самому себе (внутренне направленная враждебность) и к другим (внешне направленная враждебность). В депрессию включены и такие аффективные факторы, как плохое физическое самочувствие, пониженная сексуальность, повышенная утомляемость, являющиеся часто побочными продуктами депрессии, но и обладающие мотивационными качествами для развития депрессии. 3. Любовь занимает особое место в жизни каждого человека, является источником обогащения жизни и радости. Существует много видов любви, и каждый из них имеет неповторимые признаки и каждый – особый комплекс аффектов. Общее во всех видах любви: она связывает людей друг с другом, и эта связь имеет эволюционно-биологическое, социокультурное и личностное значение. 4. Враждебность – взаимодействие фундаментальных эмоций гнева, отвращения и презрения, иногда ведущее к агрессии. В сочетании с конкретным набором знаний об объектах, на которые направлена враждебность, она перерастает в ненависть. Длительное переживание эмоций (эмоциональных комплексов), чувств, нередко переходит в довольно стойкие, сложные, порой внутренне противоречие эмоциональные психические состояния. Некоторые чувства, эмоциональные состояния становятся ведущими, доминирующие в структуре личности и в силу этого могут серьёзно влиять на формирование характера. В повседневной жизни эмоции и чувства своевременно сигнализируют человеку о воздействующей на него окружающей среде, свидетельствует о происходящих в его организме процессах, изменениях. Эмоции, чувства оказывают серьёзное влияние на поведение, познавательную активность людей. Феномен эмоций в деятельности ребенка играет весьма значительную роль и выступает не только как необходимое условие возникновение творческой деятельности, но и как важнейший регулятор любых психических процессов, а, следовательно, и любых видов деятельности . Эмоциональные явления сопровождают всякую деятельность человека и проникают в каждый психологический процесс. Что же касается эмоциональной сферы ребенка, которая изучалась многими ведущими учеными мира, то доказано: она является важнейшим регулятором деятельности ребенка. От эмоций, которые чаще всего испытывает и проявляет ребенок, зависит успешность его взаимодействия с окружающими его людьми, а значит, и успешность его социального развития, социализации. Эмоциональность влияет не только на формирование личностных черт и социальное развитие ребенка, она сказывается даже на его интеллектуальном развитии. Если ребенок свыкся с состоянием уныния, если он постоянно расстроен или подавлен, он будет не в той мере, как его жизнерадостный сверстник, склонен к активному любопытству, к исследованию окружающей среды. Развитие эмоций, чувств ребенка связано с определенными социальными ситуациями. Нарушение привычной ситуации (изменение режима, уклада жизни ребенка) может привести к появлению аффективных реакций, а также страха. Неудовлетворение (подавление) новых потребностей у ребенка в кризисный период может вызвать состояние фрустрации. Фрустрация проявляется как агрессия (гнев, ярость, стремление напасть на противника) или депрессия (пассивное состояние).1.2 Виды эмоциональных комплексову детей дошкольного и младшего школьного возрастаРечь пойдёт о тех комплексах, которые свойственны обычным детям, чьё развитие происходит в рамках нормы.

Рисование позволяет ребенку ощутить и понять самого себя, свободно выразить свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, помогает быть самим собой, мечтать и надеяться. Рисование — это не только отражение в сознании детей окружающей их действительности, их бытия в мире, но и выражение отношения к этой действительности, ее моделирование и трансформация. Дети любят рисовать, это предмет школьной программы начальной и основной школы вплоть до десятого класса, и они легко откликаются на предложение психолога рисовать во время встреч. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными и травмирующими образами. Арттерапия посредством рисования, безусловно, отличается от обучения изобразительному искусству. Согласно К. Рудестаму, в арттерапевтическом контексте занятия изобразительным искусством носят спонтанный характер, в отличие от тщательно организованной деятельности по обучению рисованию или рукоделию. Важно, что при использовании изобразительного искусства в качестве терапевтического средства специальная подготовка и художественные таланты пациентов не играют роли. Большое значение имеют творческий акт и особенности внутреннего мира творца. Ведущий должен поощрять участников выражать свои внутренние переживания как можно более произвольно и спонтанно и не беспокоиться о художественных достоинствах своих работ. На уроках рисования, как известно, главное — научить ребенка основам изобразительной деятельности. Причем знания, умения, навыки должны соответствовать определенным для данного возрастного периода нормативам. Уровень их сформированности у каждого ученика оценивается в баллах. На занятиях арттерапией основная цель - терапевтическая и коррекционная работа в сочетании с косвенной диагностикой и решением некоторых воспитательных задач. За работу отметки не ставятся. Не применяются также оценочные суждения (красиво — некрасиво, похоже — непохоже, правильно — неправильно). Искренность, открытость, спонтанность в выражении чувств и переживаний, индивидуальный стиль самовыражения — все это представляет большую ценность, нежели эстетическая сторона продукта изобразительной деятельности. Арттерапия предоставляет участникам высокую степень свободы и самостоятельности. Поощряется спонтанный характер творческой деятельности. Участники определяются с замыслом, выбирают форму, материалы, цвета в соответствии с выбранной темой, сами контролируют последовательность действий. За ребенком остается право выбирать меру участия в групповой работе. Творчество, как известно, само по себе обладает целительной силой. Психолог на арттерапевтических занятиях — равноправный партнер каждого ребенка. Причем, чем меньше психолог вмешивается в художественную деятельность детей, тем выше полученный терапевтический эффект, тем быстрее устанавливаются отношения эмпатии, взаимного доверия и принятия . Арттерапевт может помочь в раскрытии и в лечении глубинного проблемного материала, который трудно выразить вербально . Арттерапевтические техники направлены на достижение желаемых изменений в психологическом самоощущении, на эмоциональную поддержку, на выработку гуманно-ориентированных моделей поведения.

Поиск Психологические игры для детей

Играющие садятся на стулья, закрывают глаза, и ведущий объясняет правила: произносится фраза «далеко-далеко, в густом лесу кто?» Один из играющих отвечает, например: «лисята». Если произносятся несколько ответов одновременно, ведущий не принимает их и повторяет фразу еще раз. Иногда играющим бывает сложно решить, кто должен отвечать, но ведущий не должен вмешиваться и дать ребятам самим разобраться. Когда единственный ответ получен, ведущий говорит следующую фразу: «Далеко-далеко, в густом лесу лисята что делают?» Ответы принимаются по тем же правилам. В эту игру можно играть довольно долго, пока не надоест. Или когда первая фраза станет достаточно длинной, можно начать сначала. Единственное условие: все фразы должны начинаться одинаково: «Далеко-далеко, в густом лесу» Обычно получается так, что один или несколько игроков отвечают больше всех. На них стоит обратить внимание именно они обладают наиболее развитыми лидерскими способностями. «Кораблекрушение» Игра для детей дошкольного и школьного возраста. Ведущий объявляет: «Мы плыли на большом корабле, и он сел на мель

Реферат: Гиперактивное поведение младших школьников и его коррекция Гиперактивное поведение младших школьников и его коррекция

На фоне разговоров о необходимости привлечения к работе с ребенком специалистов медицинского профиля, практически совсем не учитываются также важные факторы гиперактивного поведения, как структура семьи, характер взаимоотношения ребенка с близким взрослым; Цель: разработать комплексную программу коррекции гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста и оценить ее эффективность; Объект: дети младшего школьного возраста с гиперактивным поведением школа №1114 г. Москва, 30 человек, 7 – девочек и 23 – мальчика возраст 6 – 7 лет; Предмет: гиперактивное поведение ребенка младшего школьного возраста; Задачи: 1. Проанализировать литературу на предмет причин гиперактивного поведения младших школьников; 2. В процессе анализа литературных источников, выяснить какие существуют методики и алгоритмы работы с гиперактивным поведением. Осуществить их анализ; 3. На основе осуществленного анализа разработать комплексную методику работы с детьми, у которых наблюдается гиперактивное поведение; 4. Оценить эффективность методики ее блоков в процессе эмпирического исследования, организованного по экспериментальному плану; 5. Обсудить полученные результаты и сделать выводы относительно эффективности методики, отдельных ее блоков; 6.

Поиск Урология: конспект лекций

В ближайшие месяцы после выздоровления противопоказан тяжелый физический труд, работа, связанная с охлаждением, сыростью, нефротоксическими веществами. Профилактика. Общеукрепляющие мероприятия, повышающие резистентность организма, борьба с общими инфекциями, ликвидация асептической бактериурии (особенно в группах повышенного риска среди детей дошкольного и школьного возраста, беременных женщин, гинекологических больных (профилактическое обследование женщин гинекологом, санация влагалища, выполнение гигиенических правил)), обязательное лечение цистита урологом. 3. Хронический пиелонефрит Хронический пиелонефрит наблюдается у 35% урологических больных. Морфология. Для этого заболевания характерна очаговость и полиморфизм воспалительного процесса в почке. Различают 4 стадии развития хронического пиелонефрита, при которых отмечается быстрое и выраженное поражение канальцев по сравнению с клубочками. В I стадии клубочки интактны, наблюдается равномерная атрофия собирательных канальцев и диффузная лейкоцитарная инфильтрация интерстициальной ткани

Реферат: Возможности коррекции последствий восприятия телевизионной информации младшими школьниками Возможности коррекции последствий восприятия телевизионной информации младшими школьниками

Первичное эмоциональное отношение, сформированное у ребенка, по утверждению психолога С.К. Рощина, начинает в дальнейшем выполнять роль своеобразного фильтра, который либо способствует восприятию информации, если она соответствует эмоциональному отношению, либо, напротив, тормозит усвоение сведений, вступающих в противоречие с ним. Бессмысленно было бы спорить о пользе и вреде телевизионных передач. Это объективная реальность, которую педагог вряд ли может изменить. Но в его силах перевести социальную ситуацию развития ребенка в педагогическую. Для этого необходимо хорошо знать и учитывать в своей работе особенности социальной микросреды детей и вносить необходимые дополнения и коррективы в воспитательный процесс. С целью выявления эмоционального воздействия телевизионной информации на младшего школьника мы провели опрос учащихся на базе нескольких школ города Костромы. Используя методику А.Н. Лутошкина о цветовосприятии, мы выделили семь цветов: красный цвет - восторженное настроение; оранжевый - радостное, теплое; желтый - светлое, приятное; зеленый - спокойное, ровное; синий - грустное, печальное; фиолетовый - тревожное, тоскливое; черный - полный упадок.

Поиск Географическая картина мира Пособие для вузов Кн. I: Общая характеристика мира. Глобальные проблемы человечества

А основные его цели заключаются в преодолении: 1) разделения мира на противоборствующие группировки, а также социальных, национальных и иных антагонизмов; 2) разлада между человеком и природой, грозящего экологической катастрофой; 3) расщепления человеческого сознания и души.[94] Иными словами, главная идея глобального образования это идея формирования свободной и непредубежденной личности с высокой мерой ответственности за судьбу своего отечества и мира в целом. Неудивительно, что в научный оборот стало входить новое понятие о глобальной этике (глобальной солидарности, глобальной ответственности) как одной из основ нового гуманизма. Значение такого подхода во многом предопределяется и масштабами современного мирового образования. В мировой образовательный процесс ныне вовлечены более 1Pмлрд детей дошкольного и школьного возраста, студентов вузов и средних специальных учебных заведений, примерно 60Pмлн учителей, воспитателей и вузовских педагогов, не говоря уже о десятках миллионов работников вспомогательного и обслуживающего персонала

Реферат: Комплекс упражнений, направленных на формирование представлений о функциональной зависимости у младших школьников Комплекс упражнений, направленных на формирование представлений о функциональной зависимости у младших школьников

Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: изучение возможностей комплекса упражнений, направленных на формирование представлений о функциональной зависимости у младших школьников. Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: «Комплекс упражнений, направленных на формирование представлений о функциональной зависимости у младших школьников». Объект исследования: процесс формирования представлений о функциональной зависимости у младших школьников. Предмет исследования: комплекс упражнений, направленных на формирование представлений о функциональной зависимости у младших школьников. Цель исследования: теоретически выявить и путем опытно-экспериментальной работы проверить эффективность комплекса упражнений, направленных на формирование представлений о функциональной зависимости у младших школьников. Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: предполагается, что формирование представлений о функциональной зависимости у младших школьников будет успешнее при использовании специально подобранного комплекса упражнений.

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
224 руб
Раздел: Тарелки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
217 руб
Раздел: 7 и более цветов

Реферат: Развитие творческой активности младших школьников через применение коррекционных программ Развитие творческой активности младших школьников через применение коррекционных программ

Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский университет (название факультета) кафедра педагогики и психологии Тема: Развитие творческой активности младших школьников через применение коррекционных программ. выпускная квалификационная работа студентки гр. Ф.И.О. Научный руководитель Ученая степень, должность, Ф.И.О. Дата защиты Оценка Павлодар, 2002 г. Содержание Стр. Введение 3 Глава 1. Теоретические вопросы психологии одаренности младших школьников 7 1.1. Детство как предмет психологического исследования 7 1.2. Наука о психическом развитии ребенка — детская психология 11 1.3. Теоретические вопросы исследования степени 15 развития младших школьников 1.4. Определение понятия способность 22 Глава 2. Проблема одаренности в младшем школьном возрасте 30 2.1. Способности и одаренность младших школьников 30 2.2. Психологические проблемы одаренных младших школьников 37 Глава 3. Исследование творческой активности младших школьников 48 3.1. Обобщение исследований творческой активности 48 младших школьников 3.2 Развивающий этап 52 3.3. Констатирующий этап 57 Выводы 60 Заключение 61 Библиография 63 Приложение 1 Приложение 2 ВведениеВопрос, который рассматривается в данной дипломной работе один из самых актуальных в психологии и педагогике сегодня.

Реферат: Коррекция эмоциональных нарушений у младших подростков с помощью арттерапии Коррекция эмоциональных нарушений у младших подростков с помощью арттерапии

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева» Кафедра психологии и социальной педагогики Психолого-педагогический факультет КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ С ПОМОЩЬЮ АРТТЕРАПИИ» Выполнила студентка 5 курса группы АП Павлова О. Л Научный руководитель канд. пед. наук, доцент Иванова И. П Чебоксары 2010 СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Теоретические аспекты изучения использования арттерапии при коррекции эмоциональных нарушений у младших подростков 1.1 История развития арттерапии 1.2 Специфика эмоциональных нарушений в младшем подростковом возрасте 1.3 Особенности использования арттерапии при коррекции эмоциональных нарушений у младших подростков Глава 2. Опытно-экспериментальная работа с использованием арттерапии, направленная на коррекцию эмоциональных нарушений у младшего подростка 2.1 Методы выявления эмоциональных нарушений у младшего подростка 2.2 Коррекция эмоциональных нарушений у младшего подростка.

Реферат: Диагностика и коррекция уровня развития познавательных процессов младших школьников Диагностика и коррекция уровня развития познавательных процессов младших школьников

Реализация этих целей невозможна без точного знания интеллектуальных и личностных особенностей каждого ученика. Роль гуманитарного знания в картине мира современного человека может быть обозначена как роль исходных посылок для интеллектуального, сознательного отношения к собственной сущности. Для человека использующего гуманитарное знание существенным становится момент соответствия знания с его типичными переживаниями, с его личной, если можно так сказать, открытостью знанию о себе, как о человеке. Развитие человека как личности происходит в общем, контексте его жизненного пути, который определяется как история «формирования и развития личности в определенном обществе, развития человека как современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения» Поскольку школа занимает ведущее место в формировании и развитии личности, то становится крайне важным психологическое диагностирование уровня познавательных процессов учащихся. Последнее даст возможность разработать практические рекомендации для школьников, учителей и родителей с учетом индивидуальных особенностей. Чтобы стать универсальным, человек должен овладеть единством совокупной деятельности всего человечества, в существенном его содержании.

Реферат: Развитие воображения младших школьников на уроках музыки Развитие воображения младших школьников на уроках музыки

Реферат: Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников на архитектурных образцах православных памятников Санкт-Петербурга Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников на архитектурных образцах православных памятников Санкт-Петербурга

Надо обращать внимание на два важных компонента: широту эстетической потребности, то есть способность личности эстетически относиться к возможно большему кругу явлений действительности; и качество эстетической потребности, которое выявляется на уровне художественного вкуса и идеала. Перечисленные признаки можно считать критериями воспитанности личности. Значение нравственно-эстетического воспитания в становлении личности огромно. Эстетическое воспитание средствами искусства - это лишь подсистема реализации принципов целостной системы. В своей работе я рассмотрю в единстве две подсистемы: эстетическо- религиозное воспитание и нравственно-эстетическое воспитание средствами искусства. В Санкт-Петербурге существует огромный культурный потенциал. Наряду с дворцами, великолепными городскими ансамблями и другими памятниками архитектуры в нашем городе есть множество православных соборов и церквей. Хотя город мыслился как веротерпимый и существует много церквей и храмов других религий, Санкт-Петербург прежде всего православный город. Нужно пользоваться тем богатым потенциалом, который дан всем нам.

Реферат: Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации) Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)

В связи с проблемой исследования выдвигается гипотеза: процесс формирования каллиграфических навыков младших школьников будет успешным, если педагог: - знает психолого-физиологические особенности формирования графических навыков письма, гигиенические условия письма; - осознает важность педагогических принципов обучения письму; - имеет представление об исторических методах обучения чистописанию; - знает различные системы работ по формированию каллиграфических навыков; - выбирает эффективные приемы обучения каллиграфическим навыкам; - анализирует графические ошибки детей при письме и на этой основе намечает способы их предупреждения и исправления. В работе используются следующие методы исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы, обобщение результатов экспериментальной работы; практические: наблюдение, формирующий эксперимент, контрольный срез. Базой исследования послужила абаканская средняя общеобразовательная школа №11, 2б класс. ГЛАВА 1. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ 1.1. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПИСЬМА Вопрос о том, как учить ребенка писать, имеет несколько аспектов: - чисто педагогический – методика и тактика работы учителя; - гигиенический, предусматривающий наиболее рациональное нормирование самого процесса и письма; - психофизиологический, являющийся основой и для рационального построения методики и для гигиенического нормирования.


Игра-конструктор: Для детей дошкольного и школьного возраста - - с. Дворец-секрет: М:Хатбер-М Долгов С.
11 руб
Замок-секрет: Игра-конструктор: Для детей дошкольного и школьного возраста - - с. М:Хатбер-М Долгов С.
12 руб
Крепость-секрет: Игра-конструктор: Для детей дошкольного и школьного возраста - - с. М:Хатбер-М Долгов С.
11 руб
Для детей дошкольного и школьного возраста - - с. Робот 'Hyper': Игра-конструктор: М:Хатбер-М Долгов С.
12 руб
Игра-конструктор: Для детей дошкольного и школьного возраста - - с. Робот 'Killer': М:Хатбер-М Долгов С.
12 руб
Робот 'Skeleton': Для детей дошкольного и школьного возраста - - с. Игра-конструктор: М:Хатбер-М Долгов С.
12 руб
Робот 'Tevtonix': Игра-конструктор: Для детей дошкольного и школьного возраста - - с. М:Хатбер-М Долгов С.
12 руб
Собор-секрет: Игра-конструктор: Для детей дошкольного и школьного возраста - - с. М:Хатбер-М Долгов С.
12 руб
Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста. Методическое пособие Методика Айрис-Пресс Муравьев
45 руб
Развивающий материал для детей дошкольного и школьного возраста. Посуда Мой мир Аксон Дубнова С.Ф.
Разовьют память, фонетический слух, мышление, тактильную чувствительность, речь.
88 руб
Развивающий материал для детей дошкольного и школьного возраста. Фрукты Мой мир Аксон Дубнова С.Ф.
Подготовят малыша к обучению в школе.
88 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг