(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Программное обеспечение Разлел: Программное обеспечение

Основные методы исследования готовности детей к школьному обучению

найти еще ...
Развивающие игровые занятия Определение готовности детей к обучению в школе. Диагностические методики. Рекомендации педагогам и родителям. В помощь школьному психологу Учитель Чаус Е.А.
Особую практическую ценность представляют задания в форме дидактических игр, направленных на развитие внимания, памяти, мышления и воображения ребенка.
88 руб
Психофизиологическая готовность к школьному обучению OmniScriptum GmbH & Co. KG Бакиева Н.
Особое внимание уделено оценке сформированности когнитивных функций детей 6-7 лет с недоразвитием речи в зависимости от профиля функциональной межполушарной асимметрии.
7280 руб

Произвольность внимания развивается постепенно, по мере развития его отдельных свойств, таких как: ОБЬЕМ ВНИМАНИЯ - определяется количеством однородных предметов, которые охватывает сознание ребенка. Для его определения ребенку предлагается в таблице с набором знаков, фигурок или цифр, которые располагаются в произвольном порядке зачеркнуть определенный вид фигурок или цифр (например, треугольник или в случае с цифрами- 7, 5 или 4). Инструкцию можно усложнить, попросив называть знаки вслух. Фиксируется время выполнения задания и количество ошибок. Большинство детей 6-7 лет выполняют это задание за 2-3 минуты и почти без ошибок (при наличии 14 строк знаков по 10 знаков в каждой). КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ – интенсивность сосредоточения на одном или нескольких объектах. Проверяется с помощью пары картинок, содержащих 10-15 отличий. Ребенка просят сравнить картинки и назвать все их различия. Учитывается скорость, результативность, число правильно названных различий. Норма в среднем 1-3 минуты (в зависимости от сложности картинки). РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ - это возможность концентрироваться не на одном, а на двух или большем числе различных объектов. Это дает возможность одновременно совершать несколько рядов действий и следить за несколькими независимыми процессами, не теряя не одного из них из поля своего внимания. Для проверки его берется бланк с различными элементами фигур и образец с эталонами- целыми фигурками. Ребенка просят, сравнивая фигуры с эталоном одним- двумя штрихами дополнить их до полных фигур. Нормой для 7 лет является выполнение этого задания за 3-4 минуты (при не более 5 ошибках). ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ - возможность сознательного и осмысленного перемещение внимания с одного объекта на другой. Хорошая переключаемость означает способность быстро ориентироваться в ситуации и переходить от одной деятельности к другой. Рассеянность в житейском смысле слова и означает плохую переключаемость внимания. Развить и проверить переключаемость можно, показывая ребенку различные слова. Он должен по договоренности отреагировать на определенные слова (например, обозначающие животных) хлопком, звуковым обозначением или другим знаком. В 7 лет это задание выполняется почти безошибочно. УСТОЙЧИВОСТЬ ВНИМАНИЯ - определяется длительностью времени, в течение которого сохраняется его концентрация. Устойчивость внимания зависит от целого ряда условий: особенности задания, степень его трудности, понятности, интереса и сформированных волевых качеств. Хороший уровень сформированности внимания у ребенка свидетельствует и о развитии у него самоконтроля. Проверить устойчивость можно с помощью переплетенных между собой линий, пронумерованных у начала и конца (эти номера не совпадают). Ребенок должен без помощи пальца провести от начала линии к концу, сопоставив номера в начале и в конце. Дети 7 лет справляются с заданием за 1-2 минуты почти без ошибок. Таким образом, различные свойства внимания в значительной мере не зависимы друг от друга: внимание, хорошее в каком- то одном отношении, может быть не столь совершенно в другом. Отчетливо сказывается на развитии внимания роль эмоциональных факторов (интереса), мыслительных и волевых процессов. Понимание этого является особенно важным в развитии и тренировке внимания.

В качестве компонентов готовности к обучению И. выделяет умственный, социальный и эмоциональный компонент. Л.И. Божович указывает, что готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной зрелости, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности к социальной позиции школьника. Аналогичные взгляды развивал А.И. Запорожец, отмечая, что готовность к обучению в школе «представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской личности, включая особенности ее мотивации, уровня развития ее познавательной, аналитико-синтетической деятельности, степени сформированности механизмов волевой регуляции действий т т.д.» На сегодняшний день практически общепринято, что, готовность к школьному обучению - многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований. В структуре психологической готовности принято выделять следующие компоненты (по данным Л.А. Венгер, А.Л. Венгер, В.В. Холмовской, Я.Я. Коломинского и др.) 1. ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ Включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, учебной деятельности, учителям, самому себе. В личностную готовность входит и определенный уровень развития мотивационной сферы. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не своей внешней стороной (буду сидеть за партой, носить портфель и т.д.), а возможностью получать знания, что предполагает развитие познавательных интересов. Школьнику необходимо произвольно управлять своим поведением, познавательной деятельностью, что возможно при сформированной иерархической системе мотивов. Таким образом, ребенок должен обладать развитой учебной мотивацией. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута хорошая эмоциональная устойчивость, т.е. определенный уровень развития эмоциональной сферы. 2. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ Данный компонент предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса знаний. Ребенок должен владеть планомерным восприятием, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Однако мышление остается, в основном, образным, опирающимся на реальные действия с предметами. Также предполагается формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности (умение выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности). Обобщая, можно говорить, что развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предполагает: дифференцированное восприятие; аналитическое мышление (выделение основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец); логическое запоминание, интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий; овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов; развитие тонких движений руки и зрительно- двигательной координации. 3. СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ Включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителем.

Воображение помогает включиться в проигрывание социальных ролей, реальное исполнение которых ребенку пока недоступно. Общеизвестный факт, что у детей прекрасно развита склонность к фантазированию. И нередко родители обеспокоены этим: «А нормально ли это?» Да, это скорее норма и в очень редких случаях такая «лживость» у дошкольников является патологической. Фантазия ребенка наиболее проявляется в соответствующих видах творческой деятельности и свидетельствует о наличии у ребенка задатков к ним.

Поиск Методика преподавания психологии: конспект лекций

В традиционной педагогической модели обучения доминирующее положение занимает учитель (обучающий): он определяет цели, содержание, методы, средства и источники обучения. Обучаемый (школьник) занимает в рассматриваемой модели подчиненное положение и не влияет на процесс обучения. Его участие в учебной деятельности сводится к восприятию социального опыта, передаваемого обучающим. Основное влияние на готовность обучаемого к обучению оказывают внешние причины: принуждение, давление семьи, общества или друзей и т. д. Главная задача обучающего в этой модели – создание искусственной мотивации. Цель обучаемых – заучивание как можно большего учебного материала для получения большего количества знаний, умений и навыков, не связанных с практикой. В андрагогической модели студент – один из равноправных субъектов процесса обучения. Задача обучающего сводится к тому, чтобы оказывать помощь обучающемуся в определении параметров обучения и поиске информации, в отборе необходимых ему знаний, умений и навыков; в том, чтобы поощрять его стремление к обучению; создавать студенту благоприятные условия и снабжать его необходимыми методами и критериями

Реферат: ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ГЕНЕТИКИ ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ГЕНЕТИКИ

Гешскому ботанику – любителю Иоганну Грегору Менделю принадлежит открытие количественных закономерностей, сопровождающих формирование гибридов. В работах Г. Менделя (1856-1863) были раскрыты основы законов наследования признаков. В качестве объекта исследования Менделем был выбран горох посевной. На период исследований для этого строго самоопыляющегося растения было известно достаточное количество сортов с четко различными исследуемыми признаками. Выдающимся достижением Г. Менделя явилась разработка методов исследования гибридов. Им было введено понятие моногибридного, дигибридного, полигибридного скрещивания. Мендель впервые осознал , что только начав с самого простого случая - наблюдения за поведением в потомстве одной пары альтернативных признаков- и постепенно усложняя задачу. Можно разобраться в закономерностях наследования признаков. Планирование этапов исследования, математическая обработка полученных данных, позволили Менделю получить результаты, которые легли в основу фундаментальных исследований в области изучения наследственности.

Поиск Возрастная психология. Шпаргалка

К таким новообразованиям относятся, например, субъективная готовность к школьному обучению детей семилетнего возраста, чувство взрослости у подростков. В возрастной психологии само понятие «развитие» применяется относительно психики человека. Возрастное психическое развитие – это процесс становления психики (ее роста, развития) ребенка от момента рождения до созревания его как личности, наступления его социальной зрелости. Развитие отличается качественными преобразованиями, различными изменениями, возникновением совершенно иных механизмов, структур и процессов. Детское развитие – это удивительный и даже уникальный процесс. Его особенность заключается в том, что начинается он сверху под влиянием деятельности, а не снизу. Эту практическую деятельность задает уровень общественного развития. Конкретных определенных форм детское развитие не имеет, так же как и заданной конечной формы. В социуме не существует процессов развития, которые действуют по уже имеющемуся, т. е. сложившемуся, образцу (за исключением процессов развития в онтогенезе)

Реферат: Понятие и основные методы исследовательской фотографии Понятие и основные методы исследовательской фотографии

Целью исследовательской фотографии служит выявление неизвестных ранее признаков объекта. Фотографическое запечатление и исследование может производиться на черно-белых и цветных светочувствительных материалах, причем в обоих случаях объект съемки может быть получен как на одиночных статических снимках, так и в виде динамического изображения – киноленты. Объектами фотографического исследования являются в настоящее время практически только вещественные доказательства. Совокупность методов, приемов и средств исследования применяется в основном в практике судебных экспертиз, однако существуют некоторые методы исследовательской фотографии, которые следователь сам или с помощью специалиста может использовать в процессе расследования преступления.Методы исследовательской фотографии Рассмотрим детально исследовательскую фотографию по методам и способам (приемам) судебно-фотографической съемки. 1. Метод изменения контрастов: . физико-химическое изменение контрастов; . изменение цветовых контрастов; . изменение яркостных контрастов. 2. Микроскопический метод (микрофотография). 3. Метод фотографического совмещения. 4. Метод съемки в невидимых лучах спектра: . съемка в лучах радиоактивных веществ; . съемка в рентгеновских лучах; . съемка в ультрафиолетовых лучах; . съемка в инфракрасных лучах.Метод изменения контрастов Наиболее простой с точки зрения техники выполнения - способ изменения яркостных контрастов.

Поиск Психология

Иными словами, ребенок, находясь в группе сверстников, должен быть в состоянии усваивать школьный материал. Существуют различные мнения на предмет выделения параметров психического развития ребенка. Л. И. Божович выделяла: уровень мотивационного развития, включающий познавательные и социальные (стремление занять определенную позицию в группе сверстников) мотивы учения; достаточный уровень развития произвольности и определенный уровень развития интеллектуальной сферы, при этом приоритет отдавался мотивационному развитию. Готовность к школьному обучению предполагает сформированность «внутренней позиции школьника», что означает способность ребенка сознательно ставить и исполнять определенные намерения и цели. Большинство исследователей одно из главных мест отводят произвольности. Д. Б. Эльконин выделял в качестве основных такие умения, как сознательное подчинение своих действий правилу, ориентировка на заданную систему требований, внимательное слушание говорящего и точное выполнение задания, предлагаемого в устной форме

Реферат: Методы психодиагностики познавательных процессов студентов Методы психодиагностики познавательных процессов студентов

С помощью мышления и речи человек узнает о мире нечто такое, что непосредственно в его ощущениях и восприятии не представлено. Поскольку будем оценивать распределение и переключение внимания, а также мышление студентов, то разберем сами эти понятия: "внимание" и "мышление". Внимание проявляется в направленности и сосредоточенности психической деятельности человека. Благодаря вниманию возможна избирательная активность психических процессов. Основные функции внимания – регулирующая и контрольная. В зависимости от уровней психической регуляции, определяемых параметрами воздействующих стимулов, наличием или отсутствием целей и волевых усилий, оно может приобретать вид произвольного, непроизвольного или послепроизвольного внимания. Внимание людей отличается силой, широтой и динамикой. К важнейшим его характеристикам относятся: избирательность, устойчивость, концентрированность, распределение и переключение. Мышление относится к высшим познавательным процессам. Высшие познавательные функции – это сложные прижизненно формирующиеся психические процессы.

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Основные методы и содержание профориентационной работы Основные методы и содержание профориентационной работы

Следовательно, в профессиональной адаптации можно выделить две взаимосвязанные стороны: профессиональную и социально- психологическую. Профессиональная адаптация включает в себя овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками, умением быстро ориентироваться в различных производственных ситуациях, контролировать и программировать свои действия. Социально-психологическая адаптация заключается в приспособлении молодого работника к правилам поведения, действующим в конкретной социально- профессиональной группе. Сюда входит ознакомление с целями и задачами коллектива, его традициями, отношениями между руководителями и подчиненными и т.п. В процессе приспособления к трудовому коллективу можно выделить три стадии: 1. ознакомление с новой ситуацией; 2. стадия приспособления к этой ситуации - работник переориентируется, признает главные элементы новой системы ценностей, но у него сохраняются в качестве равноценных многие прежние установки” 3. стадия ассимиляции - полное приспособление к трудовому коллективу, усвоение его установок.»

Реферат: Основные методы и пути минимизации финансового риска Основные методы и пути минимизации финансового риска

Повышение уровня ликвидности активов позволяет избежать риска неплатежеспособности предприятия в будущем периоде. Однако такое избежание риска лишает предприятие дополнительных доходов от расширения объемов продажи продукции в кредит и частично порождает новые риски, связанные с нарушением ритмичности операционного процесса из-за снижения размера страховых запасов сырья, материалов, готовой продукции; отказ от использования временно свободных денежных активов в краткосрочных финансовых вложениях. Эта мера позволяет избежать депозитного и процентного риска, однако порождает инфляционный риск, а также риск упущенной выгоды. Эти и другие формы избежания финансового риска лишают предприятие дополнительных источников формирования прибыли, а соответственно отрицательно влияют на темпы его экономического развития и эффективность использования собственного капитала. Поэтому в системе внутренних механизмов нейтрализации рисков их избежание должно осуществляться очень взвешенно при следующих основных условиях: если отказ от одного финансового риска не влечет возникновения другого риска более высокого или однозначного уровня; если уровень риска несопоставим с уровнем доходности финансовой операции по шкале «доходность-риск»; если финансовые потери по данному виду риска превышают возможности их возмещения за счет собственных финансовых средств предприятия и др.

Реферат: Обзор основных методов оценки стоимости брендов Обзор основных методов оценки стоимости брендов

Нужно определить не только потенциал бренда, необходимый для создания прибыли, но и вероятность получения прибыли и риск возможных убытков. Как следствие, должен быть осуществлен точный расчет размера ставки дисконта. Компанией Bra d Fi a ce разработана особая методика расчета ставки дисконта через так называемую bre dbe a™. Для дисконтирования потока доходов используется ставка дисконта, рассчитанная по формуле: R = Rf bre dbe a x (Rm - Rf), где: Rf - безрисковая ставка; Rm - среднерыночная ставка доходности. Первая часть формулы - это безрисковая ставка. Она корректируется с учетом коэффициента, исчисленного с помощью метода bre dbe a™ и определенного для каждого бренда индивидуально. Вторая часть формулы - это расчет премии за риск. При расчете bre dbe a оценщик сначала определяет рейтинг бренда по специальной таблице экспертным путем (в баллах): Каждый знак получает рейтинг в интервале от 0 до 100 баллов. Сам процесс ранжирования бренда можно сравнить с обычными кредитными рейтингами, в соответствии с которыми банки определяют кредитоспособность клиента и ставку, под которую ему будут ссужены средства.

Реферат: Основные методы научного познания Основные методы научного познания

Для образного восприятия всего сказанного о содержании теории познания приведем специальную таблицу, координирующую принципы, формы и методы научного познания (см. табл. 1). Таблица 1 Основные принципы познания Основные формы познания Основные методы познания Принцип единства объективного и субъективного (принцип деятельностного отражения) Чувственная и рациональная Формальная и содержательная Наблюдение Эксперимент Моделирование Анализ и синтез Принцип единства исторического и логического (принцип историзма) Эмпирическая и теоретическая (факт, идея, гипотеза, теория) Индукция и дедукция Исторический и логический методы Принцип единства абстрактного и конкретного (принцип конкретности истины) Истина Метод восхождения от абстрактного к конкретному Как можно видеть, каждый столбец начинается с наиболее простого элемента, и чем ниже опускаем мы свой взгляд, тем с более и более сложными, конкретными принципами, формами и методами имеем дело. Однако каждый предыдущий элемент при этом не исчезает, а остается в последующем элементе в подчиненном и преобразованном, "снятом" виде. Связь "по горизонтали" в таблице не столь непосредственна, но тоже имеется, особенно - в ее финальной, нижней части: истина и конкретность, по Гегелю, - синонимы.

Реферат: Методичка по русскому языку для школы Методичка по русскому языку для школы

Чем больше органов наших чувств, по К.Д.Ушинском, принимает участие в восприятии какого-либо впечатления, тем прочнее ложатся эти впечатления на нашу память. Современный подход к проблеме памяти позволяет подчеркнуть,что без опоры на понимание никакое усвоение знаний вообще невозможно. Если понимание поверхностно, неполно, не складывается в систему, то запоминание слабо и нестойко и требуются многократные повторения для его улучшения. Если же в процессе усвоения ученик выделяет в материале главное смысловое содержание, то у него образуются сильные и стойкие следы памяти. Первым этапом решения орфографической задачи выступает умение увидеть орфограмму при письме, т. е. изначальное умение, обеспечивающее сознательное отношение к письму, мотивирующее обращение к правилу, к словарю. Орфографическая зоркость предполагает обнаружение орфограмм и определения их типа. Восприятие включает в свой состав зрительные или слуховые, артикуляционные или моторные компоненты, процессы переработки полученной информации с выделением существенных признаков, их сопоставлением и создание образа-представления на основе прежнего опыта.

Реферат: Защита информации. Основные методы защиты и их реализация Защита информации. Основные методы защиты и их реализация

Реферат написал: Киселев Антон Группа:ИР-1-97 Московский институт радиотехники, электроники и автоматики(технический университет) Москва 1997г. Данный реферат рассказывает о общих методах защиты информации. Причем не только о защите текстов, но и о защите программ. Здесь приведены небольшие примеры иллюстрирующие, как принципы защиты так и принципы взламывания зашифрованной информации. Более подробно все рассказано в литературе, название которой приведено в конце реферата. Начиная с восьмидесятых годов компьютеры начали активно внедряться в нашу жизнь. Люди стали доверять им важнейшую информацию, попадание которой в чужие руки грозило тяжелыми последствиями. Однако информация оказалась незащищенной и остро стал вопрос о ее защите. Тогда появился целый круг специалистов по защите информации. В первую очередь программисты обратили свое внимание на такую науку как криптография. Еще Цезарь использовал шифрование сообщений, чтобы в случае случайного попадания к врагам те не могли прочитать их. Этот способ был принят за основу и назвали моно алфавитной подстановкой букв.


Методика исследования готовности детей к школьному обучению Коррекционная педагогика Каро Екжанова Е.
Описаны психолого-педагогические особенности детей, отнесенных к четырем различным группам, отличающихся между собой уровнем готовности к обучению и нуждающихся в различных подходах при организации их обучения и воспитания.
84 руб
Определение готовности детей к обучению в школе: Диагностические методики, рекомендации педагогам и родителям, развивающие игровые занятия (сост. Чаус Е.А., Попова Г.П.) В помощь школьному психологу ISBN 978-5-7057-1233-5 В помощь школьному психологу Учитель
Пособие содержит диагностические материалы по наблюдению за развитием учащихся подготовительных классов школ и подготовительных групп детских садов.
54 руб
Оценка готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития Школьная Пресса Бабкина Н.В.
Рассматриваются условия, методы, приемы проведения диагностического обследования, описывается система оценки результатов по отдельным позициям.
503 руб
Диагностика готовности детей к обучению в школе: анализ поведения. Гриф Российской Академии образования Методическое пособие для воспитателей и методистов дошкольных учреждений. Московский психолого-социальный университет (МПСУ) Астапов В.М.
406 руб
Система мониторинга в дошкольных образовательных учреждениях. Часть 2. Готовность детей к обучению в школе (+ CD-ROM) Научный книжный центр Девятова О.Е.
390 руб
К школьной жизни готов!: Диагностика и критерии готовности дошкольников к школьному обучению - 120 с. {Библиотека журнала 'Дошкольная педагогика'} ISBN 5-89814-228-2 ~94.02.10 216 СПб:Детство-Пресс Каменская В.Г., Зверева С.В.
165 руб
Качество жизни (QOL) - новый инструмент оценки развития детей - 200 с. {Детская психология и психотерапия} Методы исследования развития ребенка: СПб: Речь Гордеев В.И., Александрович Ю.С.
98 руб
Основные методы изучения рынка Маркетинговые исследования на практике: Баланс-Клуб Хейг П.
Дается описание разнообразных средств и инструментов, полезных и необходимых аналитикам любого уровня, а также множество примеров из практики.
642 руб
Методы исследования финансового состояния в практической банковской деятельности; Комплексный анализ рисков, анализ кредитных рисков и др. : Т. 1 (под ред. Видяпина В. И. ,Тагирбекова К. Р. ) Библиотека банкира Анализ - основа управления; Все о коммерческом банке: В 7 кн. : Кн. 6: Методологии анализа, обеспечивающие основные банковские процессы управления: Библиотека банкира Ассоциация Военная книга,Кучково поле Тагирбеков К.Р.,Богатырев В.И.,Видяпин В.И.
В многотомном труде Библиотека банкира - Все о коммерческом банке рассматривается банковская проблематика практически во всех ее основных аспектах: банковская система на международном финансовом рынке, функции банка, организация, операции, анализ, управление, технологии.
698 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг