(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Основы психологического анализа рисунка

найти еще ...
Рисунок. Основы учебного академического рисунка Классическая библиотека художника Эксмо Ли Н.Г.
Основные принципы учебного рисунка с натуры, приведенные в книге, способствуют формированию и развитию объемно-пространственных представлений и совершенствованию графических навыков у заинтересованных читателей.
849 руб
Высшая математика. Основы математического анализа Физматлит Геворкян П.С.
Настоящая книга охватывает вопросы, касающиеся основ математического анализа, которые изучаются в рамках курса «Высшая математика» в высших учебных заведениях.
959 руб

Многие сведения о рисунках можно узнать из работ В. М. Бехтерева, С. Я. Рубинштейн, М. М. Кольцовой, Б. Г. Херсонского, Е. С. Романовой, О. Ф. Потемкиной и др. К настоящему времени уже нет сомнения в том, что рисунок - это один из важнейших источников знаний о психике человека, с помощью которого можно установить множество качественной и количественной информации, валидизировать их и успешно использовать в практике психодиагностического обследования. 2.Научные психологические основы анализа рисунка Рисунок - изображение, выполненное от руки с помощью графических средств (контурной линии, штриха, пятна или их различных сочетаний), является мощным средством познания действительности. Существуют многочисленные разновидности рисунка, которые различаются по методам рисования, темам, жанрам, назначению, технике и особенностям исполнения. В рисунке зафиксирован процесс отражения человеком окружающего его мира и его внутреннего состояния, содержания фантазий, воображения. Рисунок отражает уровень образного развития и уровень графической культуры, а также служит средством проникновения в сущность явлений, духовное освоение природы, воплощение философских, социальных, политических, этических и эстетических идей. В то же время рисунок есть и эстетическое явление, имеющее длительную историю, которая насчитывает тысячи лет. Рисунок известен человечеству с глубокой древности. Считается, что впервые люди увидели рисунок, выполненный углем на стене пещеры, который являлся абрисом теней, отброшенных сидящими у костра людьми. Рисунки различаются по методам рисования, темам, жанрам, содержанию, технике исполнения, настроению, композиции. На эти особенности больше обращают внимание искусствоведы, психологический же анализ рисунка должен опираться на иные показатели. Какие же? Научное изучение рисунка началось с конца XIX века с работ К. Ричи, Ж. Рума, А. Кларка, М. Линдстрома, Г. Кершенштейнера, Е. Кнудсена и др. В их работах были выявлены основные этапы детских рисунков, развитие графических способностей в онтогенезе. Отечественные исследования связаны с именами Л. С. Выготского, А. А. Смирнова, О. И. Галкиной, Е. И. Игнатьева, И. П. Сакулиной, А. А. Смирнова, Н. Н. Волкова, Г. В. Лабунской, 3. В.Денисовой, Л. Н. Бочерниковой, В. С. Мухиной и др. Д. М. Зуев-Инсаров отмечает, что имеется определенная связь между почерком и рисунком художника, выражающаяся в мягкости или густоте штрихов, степени равномерности нажима, ровности или изломанности линий, простоте или замысловатости рисунков и т. д. Таким образом, рисунок, по мнению известного почерковеда, также имеет большое характерологическое значение. Специальное исследование этой проблемы осуществил Макс Зелигер. Особо яркие и наглядные представления о связи рисунка и характера человека дают рисунки, исполненные душевнобольными. Так, при разрыве ассоциативности мышления у больного наблюдаются примитивные рисунки (фигуры), состоящие из двух-трех связанных между собой линий, которые разлагаются на отдельные элементы (при изображении дома крыша, двери и стены исполнены отдельно и не связаны друг с другом).

Инструкцию при этом полностью повторяют. Если и повторный рисунок представляет собой изображение реального животного, то эту работу прекращают. Если вид нарисованного животного вполне обычен (например, явно изображен заяц), но названо оно необычно (например, сказано, что это «волшебный заяц»), то задание считается успешно выполненным и повторять его не нужно. Выяснив название животного, проверяющий говорит: «Теперь расскажите про него, про его образ жизни. Как оно живет?». Рассказ записывают, по возможности, дословно. При обследовании подростка или взрослого человека можно предложить ему написать рассказ об образе жизни придуманного животного самостоятельно. Если в рассказе нет достаточных сведений о животном, то по окончании работы задаются дополнительные вопросы: Чем оно питается? Где живет? Чем обычно занимается? Что любит делать больше всего? А чего больше всего не любит? Оно живет одно или с кем-нибудь? Есть у него друзья? Кто они? А враги у него есть? Кто? Почему они его враги? Чего оно боится, или оно ничего не боится? Какого оно размера? Затем обследуемому предлагают представить, что это животное встретило волшебника, который готов выполнить любые три его желания, и спрашивают, какими могли бы быть эти желания. Все ответы записывают в протоколе. Беседа о придуманном животном может варьироваться проверяющим в зависимости от особенностей обследуемого и от целей обследования. Приведенный список вопросов – не обязательный, а ориентировочный. Методика «Рисунок семьи». Этот тест предлагается для выявления особенностей семейных взаимоотношений в восприятии ребенка. Метод используется преимущественно при обследовании детей, начиная с четырехлетнего возраста, но может быть с успехом применен и для выяснения отношения к семейной сфере у взрослого человека. Процедура тестирования предполагает следующее. Лист бумаги кладут перед обследуемым горизонтально. Инструкция: «Нарисуйте на этом листе всю свою семью». Если обследуемый задает вопросы: «А кого рисовать?», «А бабушку рисовать?», «А можно я нарисую своего друга?», «Мою – это значит мою собственную или родительскую, в которой я воспитывался?» (последний вопрос иногда задают взрослые, имеющие собственную семью), – то проверяющий отвечает: «Я не знаю, кто входит в вашу семью. Вы знаете это лучше меня». В отличие от этого, в ответе на вопрос, рисовать ли себя, следует дать понять, что это желательно, например, можно сказать с полувопросительной интонацией: «Ты ведь член своей семьи?». По завершении рисунка выясняют, какого члена семьи изображает каждый из нарисованных персонажей. При этом обследующий не должен высказывать собственных предположений. Так, указывая на кого-либо из персонажей, не следует спрашивать: «Это кто, папа?». Вопросы должны звучать нейтрально: «Кто это? А это?». Могут быть дополнительные вопросы типа: «Где все это происходит?», «Что вы делаете?» или «Что делает каждый из тех, кого ты нарисовал?» и т.п. Беседу проводят в свободной форме. 4.Требования к специалистам, изучающим рисунок Использование рисунков психологии выдвигает определенные требования к специалистам.

В настоящее время рисунок прочно вошел в практику психологической диагностики и коррекции и стал одним из наиболее распространенных объектов психологического анализа. В отличие от других методов психологического изучения, например, опросников, рисунок имеет целый ряд преимуществ: а) он может быть использован на ранних этапах онтогенетического развития, начиная с 2—3 лет; б) применение рисунка в качестве теста занимает значительно меньше времени, чем использование ряда других тестов, тогда как его информативность может быть значительно выше; в) рисуночные тесты могут быть применены в широком спектре практических задач: диагностических, учебных, коррекционных, а также в различных областях психологии - от возрастной психологии, психологии творчества, медицинской психологии до социальной, юридической психологии и психологии труда; г) для психологического анализа рисунок предоставляет большой объем как качественных, так и количественных показателей, что позволяет осуществить проверку на степень их валидности и надежности — наиболее важным требованиям к психодиагностическим методикам. 3.Рисуночные методики, наиболее часто используемые в психологической практике Тест «Рисунок человека» - один из наиболее используемых диагностических методов. Его можно проводить с трехлетнего возраста. Выводы об уровне умственного развития по результатам тестирования наиболее надежны применительно к дошкольному и младшему школьному возрасту. В качестве личностного теста методика успешно интерпретируется, начиная со старшего дошкольного возраста, и не имеет возрастных ограничений сверху. Прцедура тестирования проходит следующим образоом. Лист бумаги кладут перед обследуемым вертикально. Инструкция: «Нарисуйте человека – всего, целиком. Постарайтесь нарисовать как можно лучше – так, как вы умеете» (здесь и далее приводится обращение к взрослому человеку; при обращении к ребенку используют единственное, а не множественное число. Для маленьких детей инструкцию целесообразно изменить: «Нарисуй дядю. Постарайся нарисовать получше». Если обследуемый задает уточняющие вопросы («Мужчину или женщину?», «Мальчика или девочку?», «Можно нарисовать принцессу?», «А можно, чтобы он был в шляпе?» и т.п.), то ему говорят: «Рисуйте так, как вы хотите». Если же вопрос противоречит инструкции, то ее частично повторяют. Так, на вопрос: «А можно нарисовать только лицо?», – следует ответ: «Нет, нарисуйте всего человека, целиком». Если обследуемый говорит: «Я нарисую робота», – то ему отвечают: «Нет, нарисуйте, пожалуйста, человека». Если обследуемый, рисуя, нарушает инструкцию (например, изображает только лицо или робота вместо человека), но не задает при этом никаких вопросов, то проверяющий воздерживается от замечаний и не напоминает инструкцию до окончания рисунка. По окончании работы повторяют задание: «А теперь все-таки нарисуйте человека – всего, целиком. Постарайтесь нарисовать как можно лучше – так, как вы умеете», (т. е. инструкция воспроизводится полностью). Нужно попросить сделать повторный рисунок и в том случае, если первоначальный получился схематическим («палочковый человечек») или шаблонно карикатурным.

Поиск Выдающийся реалист

И это понятно: жажда обогащения безобразно упростила их психику. Вполне естественно, что драматический интерес поддерживается в этих драмах не столько углубленным психологическим анализом, сколько развитием внешней интриги. В основе сюжета каждой из этих пьес - финансовый скандал, которых стало так много в 70-х годах. Поэтому современники считали эти его пьесы чем-то вроде драматических памфлетов. Один из героев "Ваала", Мирович, выразил надежду, что царству буржуазии рано или поздно настанет конец: "Все усилия теперь лучших и честных умов направлены на то, чтобы купцов не было, и чтоб отнять у капитала всякую силу! Для этих господ скоро придет их час, и с ними, вероятно, рассчитаются еще почище, чем некогда рассчитались с феодальными дворянами". Очевидно, эту надежду хотел бы разделить со своим героем и сам Писемский. Но он не видел в современном ему обществе сил, способных противостоять буржуазному хамству. Именно это настроение и отразилось в его "Мещанах" (1878). В этом романе Писемский как бы подводил итоги своим наблюдениям над теми новыми признаками русской жизни, которые появились вместе с усилением буржуазии

Реферат: Разработка и апробация методики психологического консультирования агрессивных детей Разработка и апробация методики психологического консультирования агрессивных детей

Ее работа во многих своих чертах может считаться образцом научно-практического исследования, которых пока в психологии относительно немного по сравнению с научными. Для дипломной работы мы считаем работу Рогожкиной Ольги Игоревны достаточно квалифицированной и значимой. Полагаем, что она отвечает всем необходимым требованиям, обычно предъявляемым к дипломным работам, и может быть допущена к защите. Хотелось бы, чтобы Рогожкина Ольга Игоревна продолжила свое образование и в аспирантуре. Полагаем, что у нее для этого есть необходимый потенциал.

Поиск В борьбе за смысл

Коэн, изложивший то, что он пережил в Освенциме, в диссертации, выполненной в Утрехтском университете, интерпретировал это исключительно на основе теории Фрейда. В методическом отношении, однако, подобная попытка психологического анализа сталкивается с определенными сложностями. Психологический анализ требует научной дистанции. Имеет ли, однако, необходимую дистанцию тот, кто сам пережил лагерь,-- по крайней мере в тот момент, когда он делает соответствующие наблюдения? В концлагерях само бытие человека было деформировано. Эта деформация приняла такие масштабы, что не могут не возникать сомнения в том, что наблюдатель, если он сам находился в лагере, мог вообще сохранять достаточную объективность своих суждений. Ведь в психологическом отношении его способность судить о себе или о других должна была быть неминуемо нарушена. Внешний наблюдатель располагал бы требуемой дистанцией, однако, как утверждает Коэн, "ни один человек, не сталкивавшийся в какой-либо форме с концлагерями на своем личном опыте, не может иметь ни малейшего представления о лагерной жизни" [5]

Реферат: Психологическая диагностика конкурентоспособности профессионала Психологическая диагностика конкурентоспособности профессионала

Психологические проблемы организации различаются в зависимости от того, на какой стадии развития она находится. Психологические проблемы связаны, прежде всего, с формированием личности профессионала, обеспечение его адаптации в рынке труда, осознание путей повышения квалификации и карьерного роста. Ведущие индустриальные страны значительно опережают развивающиеся страны по структуре и качеству трудовых ресурсов. К числу показателей, определяющих уровень кадрового потенциала относятся общеобразовательный уровень, количество инженерно-технических специалистов, специалистов высокой квалификации, а также кадровая мобильность. К числу психологических проблем кадровой политики можно отнести три типа проблем. Первый связан с профориентацией, профессиональной подготовкой и распределением кадровых ресурсов. Выбор профессии для многих людей растягивается на годы из-за отсутствия эффективной профориентации. Второй тип проблем относится к подготовке и квалификации работников кадровых служб, для которых именно психологические проблемы становятся все более значимыми и актуальными.

Поиск О психологической прозе

Дело здесь не в противопоставлении социально-исторического анализа психологическому. Напротив того, они расположены в едином ряду, и социально-историческая обусловленность человека - необходимая предпосылка психологического анализа, основа психологического романа. Раскрывая причинно-следственные связи, реализм XIX века от наиболее общей обусловленности эпохой, средой, обстоятельствами движется к познанию обусловленности все более дробной и точной, вплоть до понимания сложной детерминированности отдельного душевного движения. Замысел "Былого и дум" сложился в начале 50-х годов, когда только подготовлялся социально-психологический роман второй половины XIX века. В "Былом и думах" еще нет и не могло быть психологизма в той специфической форме, в какой его осуществил этот роман. Каждая самобытная художественная система возникает путем выбора средств, самых нужных для познавательных целей писателя. И Герцен, изображая характерных для русской действительности людей, называл их "волосяными проводниками исторических течений"

Реферат: Психологическая диагностика при эпилепсии Психологическая диагностика при эпилепсии

Между тем эпилепсия как одна из наиболее распространенных форм нервно-психической патологии, связанной с органическим повреждением мозга, уже более 100 лет является областью клинико-психологических наблюдений и экспериментально-психологических исследований. Первые психолого-диагностические исследования приэпилепсии были выполнены еще в конце XIX – начале XX вв. и связаны с именами В.А. Бехтерева, Э. Крепелина, А.Н. Бернштейна и др. В указанных исследованиях изучение сенсомоторных реакций, особенностей внимания и памяти, мыслительных процессов и речи соотносились с клиническими (описательными) характеристиками личности больных, страдающих эпилептическими припадками и их психическими эквивалентами, что позволило проследить причинно-следственные зависимости. Прогресс в создании антисудорожных препаратов и хирургического лечения эпилепсии протребовал разразработки более четких и объективных диагностических критериев оценки функционального состояния мозга у больных, локализации преимущественных очагов поражения и определения эффективности различных методов лечения.

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Анализ текущего финансового состояния предприятия (на примере МП Товары для детей) Анализ текущего финансового состояния предприятия (на примере МП Товары для детей)

Анализ текущего финансового состояния предприятия (на примере МП "Товары для детей) СОДЕРЖАНИЕ Страница ВВЕДЕНИЕ 3 1. Цели, задачи и методы анализа финансового состояния 5 2. Анализ структуры актива и пассива на основе агрегированного баланса . 9 3. Анализ основных индикаторов финансового состояния предприятия . 17 3.1. Показателей платежеспособности 17 3.2. Показателей финансовой устойчивости . 24 3.3. Показателей прибыльности и деловой активности . 28 3.4. Показателей рентабельности . 33 4. Обобщенная оценка финансового положения предприятия . 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . 37 Список использованной литературы . 38 Приложение ВВЕДЕНИЕ Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используют результаты финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов. Собственники анализируют финансовые отчеты для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности предприятия. Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам.

Реферат: Психологические особенности адаптации младших школьников. Сравнительный анализ сельской и городской школ Психологические особенности адаптации младших школьников. Сравнительный анализ сельской и городской школ

Воронежский государственный педагогический университетПсихолого-педагогический факультетКафедра практической психологииДИПЛОМНАЯ РАБОТАна тему Психологические особенности адаптации младших школьников. Сравнительный анализ сельской и городской школСпециальность 020400 – психология Дневное отделениеЗав. кафедрой – заслуженный деятель науки РФ, докт. мед. наук, профессор И.Ф. Мягков Руководитель дипломной работы: канд. псих. наук, доцент Т.Л. Худякова Дипломную работу выполнила: студентка 5 курса О.Л. ПлешковаВоронеж 2002 Введение Глава I Теоретический анализ факторов школьной дезадаптации § 1 Нарушение школьной адаптации как междисциплинарная проблема § 2 Основные проявления и факторы школьной дезадаптации § 3 Нарушение психического развития и школьная дезадаптация § 4 Основные принципы и содержание психологической диагностики школьной дезадаптации Глава II Эмпирическое исследование психологических особенностей школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте § 1 Программа исследования § 2 Полученные результаты, анализ и интерпретация Выводы Заключение Список использованной литературы Приложение 3 Введение Поступление в школу и первые месяцы обучения вызывают у младшего школьника всего образа жизни и деятельности.

Реферат: Основы психологического вербального и невербального взаимодействия Основы психологического вербального и невербального взаимодействия

Введение Одним из актуальных направлений в области психологии общения является изучение специфики и закономерностей общения с позиций половых и гендерных различий (Бодалев А.А., Лабунская В.А., Ильин Е.П., Грошев И.В., Знаков В.В., Буракова М.В., Репина Т.А., Рюмшина Л.И., Чекалина А.А.). Половые различия относятся к числу фундаментальных, постоянных характеристик человеческого онтогенеза, которые и детерминируют уровень успеха во многих видах деятельности, в том числе и в общении, на протяжении всего периода жизни человека. Те различия, которые лежат в основе полоролевых стереотипов, оказывают влияние на различные аспекты процесса социального взаимодействия мужчин и женщин, поскольку тем и другим определяются принятые в обществе нормы поведения, мораль, ритуалы. Однако, свое влияние на поведение человека в общении оказывает не только его биологическая составляющая - пол, но и социальная - его гендерная идентичность (степень фемининности/маскулинности - нормативные представления о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для мужчин и женщин).

Реферат: Психологическая диагностика личностной сферы подростка с девиантным поведением Психологическая диагностика личностной сферы подростка с девиантным поведением

В классе пользуется авторитетом среди товарищей. Классным руководителем характеризуется как конфликтный, тревожный, раздражительный, сложный по характеру, настойчивый, замкнутый, активного участия в общественной жизни класса не принимает. Вредные привычки: курение. Таблица 1 Сильные стороны ребенка Слабые стороны ребенка Настойчивость в достижении цели, точность, ответственность, целенаправленность, высокая социальная нормативность поведения и высокий внутренний самоконтроль Агрессия, тревожность, раздражительность, неопределенность уровня притязаний, внутренние противоречия, склонность к крайним точкам зрения и позициям Описание методики исследования Опросник Леонгарда (Шмишека) Опубликован Г.Шмишеком в 1970 г. В основе теста-опросника лежит концепция акцентуированных личностей К.Леонгарда, согласно которой акцентуации – это «заострение» некоторых, присущих каждому человеку, индивидуальных свойств. Тест содержит 10 шкал, которые реализованы в виде перечня из 88 вопросов, предполагающих один из двух вариантов ответов: «да» и «нет». Перечень шкал (типы акцентуаций): 1) гипертимическая; 2) тревожная; 3) дистимическая; 4) педантическая; 5) возбудимая; 6) эмотивная; 7) застревающая; 8) демонстративная; 9) циклотимическая; 10) экзальтированная.

Реферат: Психологические особенности одаренных детей Психологические особенности одаренных детей

Министерство Образования и Науки Республики Татарстан институт непрерывного педагогического образования факультет переподготовки педагогических кадровДопущена к защите Декан факультета Ф.С. Каримова . Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых. Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему. Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном результате.

Реферат: Теоретические основы психологического управления Теоретические основы психологического управления

ГОУ ВПО Министерство Транспорта Российской Федерации ДВГУПС Кафедра: «Психология» Контрольная работа Теоретические основы психологии управления Хабаровск 2009 Содержание работы Специфика современного управления Законы управленческого общения Психологические принципы эффективного управления Список примененной литературы 1. Специфика современного управления Современное управление, отражающее особенности и условия развития производства и общества, технологии и самого человека, все в большей и большей мере нуждается в исследовательском подходе. Он способствует динамичности и перспективности управления, росту его инновационного потенциала и повышению профессионализма в принятии управленческих решений, научности управления. Выборочные исследования показали, что в нашей стране генеральный директор объединения принимает в течение 5 лет в среднем 10-12 % решений, связанных с инновациями, в то время как в Японии менеджер примерно такого же уровня — более 50%. Почему это происходит? Какую роль здесь играет исследовательский подход? Что является стимулом и условием инновационного менеджмента? Все это вопросы над, которыми очень полезно задуматься.


Психологический анализ рисунка и текста Психологический практикум Речь Потемкина Е.В.
297 руб
Психологический анализ рисунка и текста Психологический практикум. Речь Потемкина О.Ф.,Потемкина Е.В.
349 руб
Основы психологического эксперимента Академия (Academia) Готтсданкер Р.
Первое издание на русском языке вышло в 1982 году.
349 руб
Основы психологического консультирования для студентов ВУЗов Шпаргалки Феникс Колесникова Г.И.
Изложение материала легко усваивается и быстро запоминается.
44 руб
Гриф УМО МО РФ Основы психологического консультирования и психологической коррекции. Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Хухлаева О.В.
Отдельно рассмотрены вопросы помощи человеку в трудных ситуациях.
298 руб
Практика психологического тренинга: Упражнения, игры и метафоры в тренинге (под ред. Ядрышниковой Т. Л. ) Психологический тренинг Знания и техники, полезные ведущему тренинговой группы; Теоретические и методические основы психологического тренинга; Психологический тренинг Речь Евтихов О.В.
Легкий и доступный язык изложения делает книгу понятной и интересной для широкого круга читателей.
179 руб
Мотивация персонала; Управленческие тренинги; Психология переговоров; Основы управленческого анализа - 176 с. Психология прибыли: Типы управленческого самоопределения; М: Приор-издат Верхоглазенко В.Н., Звезденков А.А., Хлюнева М.В.
84 руб
Высшая математика: Ч. 2: Основы математического анализа и элементы дифференциальных уравнений - 352 с. ISBN 985-441-228-8 ~93.02.05 062 Мн: Амалфея Марков Л.Н., Размыслович Г.П.
240 руб
Курс математического анализа: Ч. 2: Кн. 1: Основы гладкого анализа в многомерных пространствах; Теория рядов - 440 с. {Современная математика - студентам и аспирантам} ISBN 5-86134-086-2 ~91.03.01 120 Н-ск: изд-во ин-та математики СО РАН Решетняк Ю.Г.
323 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг