(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Особенности познавательной деятельности детей с задержкой психического развития

найти еще ...
Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития. Учебное пособие Специальное и инклюзивное образование Владос Бабкина Н.В.
Теоретический и методический материал пособия может быть использован при подготовке и переподготовке психологов и педагогов; он будет полезен студентам педагогических, психологических, дефектологических факультетов педагогических университетов.
232 руб
Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст ДОУ компенсирующего вида Учитель Ротарь Н.В.
Перспективно-тематическое планирование и система развивающих занятий разработаны с учетом Федеральных государственных требований к структуре дошкольного образования на основе интеграции образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Музыка", "Художественное творчество", "Физическое воспитание", "Здоровье", "Социализация".
106 руб

В старшем дошкольном возрасте можно встретить практически все виды игр, которые обнаруживаются у детей до поступления в школу. С этим же возрастом связано начало двух других важных для развития видов деятельности: труда и учения. Определенные этапы последовательного совершенствования игр, труда и учения детей в этом возрасте можно проследить, условно разделив в аналитических целях дошкольное детство на три периода: младший дошкольный возраст (3—4 года), средний дошкольный возраст (4—5 лет), старший дошкольный возраст (5—6 лет). Такое деление иногда проводится в возрастной психологии для того, чтобы подчеркнуть те быстрые, качественные изменения психологии и поведения детей, которые в дошкольном детстве происходят каждые один - два года. Младшие дошкольники играют еще, как правило, в одиночку. В своих предметных и конструкторских играх они совершенствуют восприятие, память, воображение, мышление и двигательные способности. Сюжетно-ролевые игры детей этого возраста обычно воспроизводят действия тех взрослых, за которыми они наблюдают в повседневной жизни. Постепенно к среднему периоду дошкольного детства игры становятся совместными, и в них включается все больше детей. Главное в этих играх не воспроизводство поведения взрослых в отношении предметного мира, а имитация определенных отношений между людьми, в частности — ролевых. Дети выделяют роли и правила, на которых строятся эти взаимоотношения строго следят за их соблюдением в игре и сами стараются им следовать. Детские сюжетно-ролевые игры имеют различные темы, с которыми ребенок достаточно хорошо знаком по собственному жизненному опыту. Роли, которые воспроизводятся детьми в игре, — это, как правило, или семейные роли (мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь и т. п.), или воспитательные (няня, воспитательница в детском саду), или профессиональные (врач, командир, пилот), или сказочные (козлик, волк, заяц, змей). Исполнителями ролей в игре могут быть люди, взрослые или дети, или заменяющие их игрушки, например куклы. В среднем и старшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевые игры развиваются, однако в это время они отличаются уже гораздо большим разнообразием тематики, ролей, игровых действий, вводимых и реализуемых в игре правил, чем в младшем дошкольном возрасте. Многие предметы натурального характера, используемые в игре младших дошкольников, здесь заменяются условными, и возникает так называемая символическая игра. Например, простой кубик в зависимости от игры и отведенной ему роли может символически представлять и различные предметы мебели, и машину, и людей, и животных. Ряд игровых действий у средних и старших дошкольников только подразумевается и выполняется символически, сокращенно, или лишь обозначается словами. Особая роль отводится в игре точному соблюдению правил и отношений, например субординационных. Здесь впервые появляется лидерство, у детей начинают развиваться организаторские умения и навыки. Кроме игр, включающих реальные практические действия с воображаемыми предметами и ролями, символической формой игровой индивидуальной деятельности является рисование.

У детей раннего дошкольного возраста доминирует непроизвольная, зрительно-эмоциональная память. В некоторых случаях у лингвистически или музыкально одаренных детей неплохо развитой оказывается и слуховая память. Совершенствование произвольной памяти у дошкольников тесно связано с постановкой перед ними специальных мнемических задач на запоминание, сохранение и воспроизведение материала. Множество таких задач естественно возникает в игровой деятельности, поэтому разнообразные детские игры предоставляют ребенку богатые возможности для развития его памяти. Произвольно запоминать, помнить и припоминать материал в играх могут уже дети 3-4-летнего возраста. У большинства нормально развивающихся детей младшего и среднего дошкольного возраста неплохо развиты непосредственная и механическая память. Эти дети сравнительно легко запоминают и без особых усилий воспроизводят виденное, слышанное, но только при условии, если оно вызвало у них интерес и сами дети были заинтересованы в том, чтобы что-то запомнить или припомнить. Благодаря такой памяти дошкольники быстро совершенствуют речь, научаются пользоваться предметами домашнего обихода, неплохо ориентируются в обстановке, узнают виденное или слышанное. Было показано, что развитие памяти тесно соотносится с развитием мышления у детей. Установлено, например, что прогресс операциональных структур интеллекта оказывает положительное воздействие на мнемические процессы ребенка. В одном из экспериментов детям в возрасте от 3 до 8 лет показывали 10 различных деревянных брусков, выложенных в один ряд по длине, и просили просто посмотреть на этот ряд. Неделю, а затем и месяц спустя им предлагали выложить этот же ряд по памяти. Первым интересным результатом этого эксперимента было то, что уже через неделю младшие дошкольники фактически не могли вспомнить последовательность брусков, но тем не менее пытались восстановить ее, выбирая один из следующих вариантов расположения элементов ряда: а) выбор нескольких равных между собой брусков, б) выбор длинных и коротких брусков, в) составление групп из коротких, средних и длинных брусков, г) воспроизводство логически правильной, но чересчур короткой последовательности, д) составление полной исходной упорядоченной серии. Следующий результат состоял в том, что через шесть месяцев без всяких новых предъявлений запоминаемого материала память у детей спонтанно улучшилась в 75% случаев. Те из детей, кто находился на уровне (а), перешли к построению серии по типу (б). Многие с уровня (б) перешли на (в) или даже на (г). С уровня (в) дети переходили на следующий и т. д. При помощи механических повторений информации дети в старшем дошкольном возрасте могут неплохо ее запоминать. У них появляются первые признаки смыслового запоминания. При активной умственной работе дети запоминают материал лучше, чем без такой работы. Хорошо развита у детей данного возраста эйдетическая память. 2.1.3 Воображение, мышление и речь дошкольников Начало развития детского воображения связывается с окончанием периода раннего детства, когда ребенок впервые демонстрирует способность замещать одни предметы другими и использовать одни предметы в роли других (символическая функция).

Поначалу эта речь, обслуживающая автономную деятельность ребенка по решению практических задач в наглядно-действенном или наглядно-образном плане, органически вплетена в процесс деятельности на всем его протяжении. Эта речь во внешней, словесной форме фиксирует результат деятельности, способствует сосредоточению и сохранению внимания ребенка на отдельных ее моментах и служит средством управления кратковременной и оперативной памятью. Затем постепенно эгоцентрические речевые высказывания ребенка переносятся на начало деятельности и приобретают функцию планирования. Когда же этап планирования становится внутренним (это обычно происходит к концу дошкольного детства), эгоцентрическая речь постепенно исчезает и замещается внутренней речью. В то время, когда появляется эгоцентрическая речь, ребенок по уровню своего интеллектуального развития еще не способен к усвоению правил речевого поведения в диалоге, доступных любому взрослому. У дошкольников 4-5-летнего возраста — того, на котором Ж. Пиаже был выявлен и исследован феномен эгоцентрической речи, еще нет способности осуществлять «рефлексию в коммуникации» и децентрировать свою позицию, т. е. расширить познавательную перспективу до границ понимания и учета позиции другого человека в диалогическом общении. Ребенок этого возраста не имеет еще навыков пользования прагматикой, им усвоены лишь верхние пласты социализированной речи — грамматика и лексика. «Ребенок как носитель «врожденной грамматики» не умеет общаться в реальных ситуациях, несмотря на все свои знания синтаксиса, морфологии, лексики и поражающую воображение психолингвистов скорость их приобретения»10. Язык, как считает автор этой цитаты, с правилами его функционирования ребенок усваивает в онтогенезе даже несколько раньше, чем речь, выступающую как способность практического пользования языком. По отношению к лексике, морфологии, грамматике формирование прагматики — правил коммуникативного, социально-психологического поведения в диалоге — запаздывает. Отсюда и эгоцентричность практически уже сформированной в своих основных лингвистических свойствах речи. Ребенок не умеет психологически воздействовать с помощью речи на собеседника, и взрослому кажется, что он и не пытается это делать. Пользуясь речью и зная многие слова, ребенок еще долгое время не осознает слова как слова, что-то обозначающие, но существующие отдельно как системы символов. Следующий шаг в осознании и расчленении детьми речевого потока связан с выделением в предложении субъекта и предиката со всеми относящимися к ним словами и нерасчлененным восприятием того, что находится внутри их. Например, на вопрос: «Сколько слов в предложении «Маленькая девочка ест сладкую конфету»?» ребенок-дошкольник может ответить: «Два». Когда его просят назвать первое слово, он произносит: «Маленькая девочка». На просьбу назвать второе слово отвечает: «Ест сладкую конфету». Далее дети начинают постепенно выделять остальные члены предложения и части речи, кроме союзов и предлогов, и, наконец, многие из них к концу дошкольного детства оказываются в состоянии выделить и назвать все части речи и члены предложения.

Поиск Психологические рисуночные тесты

Истероидная акцентуация — сочетание высокого уровня демонстративности со склонностью к вытеснению травмирующих переживаний. Истероидный фасад — истероидное поведение у личности с другой доминирующей акцентуацией. Когнитивные (познавательные) процессы — психические процессы, направленные на познание окружающего мира (восприятие, мышление, память, внимание). Компенсаторное (защитное) фантазирование — один из механизмов психологической защиты: погружение в фантазии и мечты, смягчающие отрицательные переживания. Компенсация — выработка механизмов, помогающих преодолеть неблагоприятные психологические особенности. Конформность — стремление быть «таким как все». Личностные особенности — устойчивые психологические образования, мало меняющиеся со временем. Нарушение обучаемости (задержка психического развития, ЗПР) — локальные отклонения в развитии тех или иных психических функций при сохранности основных интеллектуальных операций. Невроз, невротическое состояние — пограничное психическое расстройство; характеризуется снижением продуктивности деятельности, эмоциональными нарушениями; при неврозе часты тики, навязчивые движения, энурез, страхи, нарушения сна

Реферат: Подготовка к школе детей с задержкой психического развития (ЗПР) Подготовка к школе детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Поиск Возрастная психология: конспект лекций

Причины течения данных нарушений разные, но их объединяет следующее: у этих детей нет органического поражения головного мозга. К категории детей с временной задержкой психического развития относятся дети с психофизическим или психическим инфантилизмом и те, у которых инфантилизм сочетается с задержкой в развитии познавательной деятельности, т. е. произвольного внимания, логического запоминания, пространственных представлений, восприятия, мышления и т. д. Причинами задержки могут быть: токсикоз или нарушение питания матери во время беременности; недоношенность в результате того, что в течение беременности мать перенесла вирусный грипп, малярию, гепатит, брюшной тиф; легкие родовые травмы, асфиксия плода (недостаток поступления кислорода к плоду вследствие перекрута пуповины и т. п.). Если ребенок в первый год жизни переболел диспепсией или дизентерией, у него также может произойти задержка в развитии. Такие дети позже начинают ходить, говорить, обладают малым весом и ростом, у них наблюдаются странности в эмоционально-волевой сфере

Реферат: Развитие познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях шахматами Развитие познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях шахматами

Кандидат педагогических наук С.В. Герасимова, Москва Формирование познавательной деятельности у детей с ДЦП - центральное звено во всей системе коррекционно-образовательной работы специальных школ. Это объясняется значением познавательной деятельности, вернее процесса овладения ею, для психического развития ребенка, для усвоения им социального опыта. При формировании различных видов деятельности происходит, как принято говорить, "очеловечивание" ребенка . Наряду с этим стоит задача научно-методического обеспечения в рамках системы дополнительного образования. На сегодняшний день данная проблема не решена. Причина этого, по нашему мнению, в следующем: отрыве научных исследований от практической потребности преподавателей, недостаточно налаженном информационном обеспечении в системе "наука- школа" и применительно к занятиям шахматами - неразработанностью нормативных требований, позволяющих официально ввести занятия шахматами в учебные программы спецшкол-интернатов массовой школы. В "Московском стандарте образования" рекомендуется вводить занятия шахматами и шашка ми в учебную программу и в систему дополнительного образования, но не указывается количество часов в учебном плане, отсутствует методическое обоснование необходимости таких занятий.

Поиск Коррекционная психология. Шпаргалка

Задержка психического развития проявляется прежде всего в замедлении темпа психического развития. В одних случаях у детей наблюдается задержка развития эмоционально-волевой сферы, в других – замедленное развитие познавательной сферы. В результате исследований К. С. Лебединская выделила четыре основных варианта задержки психического развития на основе этиопатогенного принципа: 1. Конституционального происхождения. В данном случае наблюдается психический и психофизический инфантилизм (целостная структура психических и физических признаков незрелости, несвойственной данному возрасту – «детскость»). М. С. Певзнер выделяет следующие варианты инфантилизма: 1) психофизический инфантилизм с недоразвитием эмоционально-волевой сферы при сохранном интеллекте – неосложненнный гармонический инфантилизм; 2) психофизический инфантилизм с недоразвитием познавательной деятельности; 3) психофизический инфантилизм с недоразвитием познавательной деятельности, осложненный нейродинамическими нарушениями. 4) психофизический инфантилизм с недоразвитием познавательной деятельности, осложненный недоразвитием речевой функции. 2. Соматогенного происхождения

Реферат: Формирование просодического компонента речи у детей с задержкой психического развития (ЗПР) Формирование просодического компонента речи у детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Психологические особенности детей с задержкой психического развития дошкольного возраста Психологические особенности детей с задержкой психического развития дошкольного возраста

МОСКОВСКАЯ ОТКРЫТАЯ СОЦИАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ Коррекционно-педагогический факультет Курсовая работа Тема: Психологические особенности детей с задержкой психического развития дошкольного возраста. Выполнил: Группа Регистр. № Проверил Оценка Москва, 2009 г. СодержаниеВведение Глава I. Общая характеристика детей с задержкой психического развития Глава II. Психологические особенности детей с задержкой психического развития дошкольного возраста Заключение Библиография Введение Изучение закономерностей аномалий развития психики является необходимой задачей не только патопсихологии, но и дефектологии и детской психиатрии, именно поиск этих закономерностей, изучение причин и механизмов формирования того или иного дефекта психического развития позволяют своевременно диагностировать нарушения и искать способы их коррекции. Спектр нарушений психического развития у детей достаточно широк, но значительно чаще среди них встречается задержка психического развития. В отечественной коррекционной педагогике понятие «задержка психического развития» является психолого-педагогическим, относится к «пограничной» форме дизонтогенеза и выражается в замедленном темпе созревания различных психических функций.

Реферат: Некоторые аспекты психологической реабилитации детей с задержкой психического развития и с умственной отсталостью Некоторые аспекты психологической реабилитации детей с задержкой психического развития и с умственной отсталостью

Некоторые аспекты психологической реабилитации детей с задержкой психического развития и с умственной отсталостью. Никишина В.Б., канд. психологических наук, Курский государственный медицинский университет В последние десятилетия ХХ века особенно остро обозначилась проблема существенного роста числа детей с нарушениями в психическом и соматическом развитии. По данным ВОЗ только 20 %, рождающихся в каждой популяции детей, условно являются здоровыми, остальные находятся или в маргинальной группе, т.е. по своему психофизиологическому состоянию занимают краевое положение между здоровьем и болезнью, или страдают нарушениями психического развития, или больны. По данным Госкомстата Российской Федерации на 1998 год число детей с умственной отсталостью составило 1,2% от детской популяции, одновременно распространенность задержанного психического развития в общей популяции детей составила около 4%. Данные проводимого нами обследования детей школьного возраста по 28 районам Курской области, число которых составило 92 450 человек, позволило выявить группу детей с задержкой психического развития общепопуляционная частота которых составила 9,1% (минимальное значение распространенности 4,3%, максимальное – 16%).

Реферат: Программа физического воспитания детей 5-6 лет с задержкой психического развития Программа физического воспитания детей 5-6 лет с задержкой психического развития

Для осуществления эффективной коррекционно -развивающей работы необходимы четкие координированные действия всех специалистов ДОУ на основе их профессионального взаимодействия, обеспечение сотрудничества в триаде "Педагог - ребенок с ЗПР - семья". Модель планирования работы по физическому воспитанию дошкольников 5-6 лет с задержкой психического развития Месяцы Периоды (этапы) Содержание работы Сентябрь Октябрь  Ноябрь Декабрь Подготовительный период I фаза Адаптационный период к воспитательно-оздоровительным нагрузкам в ДОУ. Физкультурно-оздоровительная работа на основе игровой мотивации. Диагностика уровня физического и психоэмоционального состояния детей. Работа по совершенствованию у детей двигательных действий, сформированных в предыдущей возрастной группе. Комплексное развитие физических качеств в игровой деятельности (скоростных, силовых и координационных способностей, общей выносливости, гибкости) II фаза Формирование двигательных умений и навыков (в соответствии с разработанным перспективным планированием).

Реферат: Коррекция физического развития и здоровья детей, имеющих задержку психического развития, проживающих в районах Крайнего Севера Коррекция физического развития и здоровья детей, имеющих задержку психического развития, проживающих в районах Крайнего Севера

В исследованиях отражен сравнительный анализ физического развития, двигательной подготовленности и координационных возможностей детей с ЗПР ЦОГ и их сверстников, проживающих в Средней полосе России и в районах Крайнего Севера. В обследовании принимали участие дети с нормальным развитием, и дети с ЗПР 5-6-х классов средней школы № 4 и общеобразовательной средней школы № 1 п. Коротчаево Новоуренгойского района Тюменской области. Всего - 164 ребенка. При рассмотрении данных табл. 1 обращает на себя внимание тот факт, что практически все показатели физического развития детей, имеющих ЗПР и проживающих на Крайнем Севере, значительно ниже, чем у их сверстников, не говоря уже о детях, проживающих в Средней полосе России. При обследовании этих же детей на предмет биологической зрелости оказалось, что 82% школьников этого возраста относились к группе с замедленным темпом прорезывания постоянных зубов (11 - 12 постоянных зубов, вместо 14 - 21 зуба). Необходимо отметить, что и 12-летние дети с ЗПР существенно отстают от своих сверстников. Следовательно, переходный процесс адаптации у детей с ЗПР, проживающих на Крайнем Севере, растянут во времени, а, соответственно, для их полноценного развития к ним требуется особый подход.

Реферат: Коррекция нарушений речи у детей с задержкой психического развития Коррекция нарушений речи у детей с задержкой психического развития

Человеческая психика не дана в готовом виде человеку с момента рождения и не развивается сама по себе. Специфически человеческие качества (сознание, речь, труд и т. д.), человеческая психика формируется у индивида только в процессе усвоения им культуры, созданной предшествующими поколениями. Психика человека включает в себя по меньшей мере три составляющие: внешний мир, природа, ее отражение – полноценная деятельность мозга – взаимодействие с людьми, активная передача новым поколениям человеческой культуры, человеческих способностей. Психика сложна и многообразна по своим проявлениям. Обычно выделяют три крупные группы психических явлений: 1) психические процессы, 2) психические состояния, 3) психические свойства. Субъективная реальность, внутренний мир человека многообразен и сложен: это познавательные процессы от ощущений до мышления, с помощью которых создается объективная картина окружающего мира, это и внутренние потребности, мотивы, желания, цели и планы, интересы, склонности, мечтания человека, это и его чувства, переживания, состояния, отношения, взгляды и убеждения.

Реферат: Пространственно–временные представления: исследование и формирование у детей с задержкой психического развития Пространственно–временные представления: исследование и формирование у детей с задержкой психического развития

Содержание Введение ГЛАВА I Обзор научной литературы по проблеме познавательного и речевого развития детей с задержкой психического развития 1.1 Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 1.2 Особенности нарушений речи у детей с задержкой психического развития Выводы по I главе ГЛАВА II Организация и содержание констатирующего эксперимента 2.1 Методика экспериментального исследования пространственных и временных представлений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 2.2 Анализ результатов исследования пространственных и временных представлений у детей с задержкой психического развития Выводы по II главе ГЛАВА III Методика коррекционно-логопедической работы с детьми с задержкой психического развития по формированию пространственных и временных представлений 3.1 Коррекционно-логопедическая работа по формированию у детей с задержкой психического развития пространственно-временных представлений и их реализации в лексико-грамматических средствах языка 3.2 Анализ результатов контрольного эксперимента Выводы по III главе Заключение Литература Введение Интенсификация школьного обучения и ухудшение здоровья детей способствуют увеличению числа неуспевающих учеников.


Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития. Учебное пособие Специальное инклюзивное образование Владос Бабкина Н.В.
В пособии представлены материалы по исследованию произвольной регуляции познавательной деятельности у старших дошкольников и младших школьников с ЗПР На основании результатов дифференцированного изучения готовности этой категории детей к школьному обучению обосновываются их особые образовательные потребности в части целенаправленной работы по формированию умений саморегуляции.
232 руб
Особенности речи, письма, чтения: Дети с задержкой психического развития: Пособие для учителей начальных классов и студентов (под ред. Луковского В. И. ) - 64 с. {Библиотека журнала 'Воспитание и обучение детей с нарушениями развития': В помощь специалисту} М:Школьнаяпресса Костенкова Ю.А., Тригер Р.Д., Шевченко С.Г.
67 руб
Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития Детскому психологу Питер Тригер Р.Д.
В книге представлен авторский подход к пониманию проблем социализации детей с задержкой психического развития.
139 руб
Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учебное пособие для вузов - 136 с. {Коррекционная школа} ISBN 5-93196-066-Х ~92.01.10 011 М:изд-воНЦЭНАС Блинова Л.Н.
79 руб
Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития: Методическое пособие - 72 с. ISBN 5-94603-113-9 ~54.00.00 03379 М:КлассиксСтиль Лебедева Е.Н.
Может быть полезно воспитателям ДОУ, пе В данном пособии представлена методика работы нетрадиционными техниками изображения в процессе проведения занятий по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими задержку психического развития.
79 руб
Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития (организационный аспект): Методическое пособие - 66 с. ISBN 5-88923-92-1 ~54.00.00 35057 М:В.Секачев Борякова Н.Ю., Касицына М.А.
61 руб
Учебное пособие для ВУЗов Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития. Владос Лалаева Р.И.
Представлена дифференциальная. . . В учебном пособии рассматриваются особенности нарушений речевого развития у детей с задержкой психического развития, а также комплекс этиопатогенетических факторов, которые обуславливают нарушения речи у этой категории детей.
149 руб
Ознакомление с художественной литературой; Развитие элементарных математических представлений (под ред. Шевченко С. Г. ) - 112 с. {Библиотека журнала 'Воспитание и обучение детей с нарушениями развития'} Подготовка к школе детей с задержкой психического развития: Кн. 2: Тематическое планирование занятий: Ознакомление с окружающим миром и развитие речи; Развитие речевого (фонематического) восприятия и подготовка к обучению грамоте; М:Школьнаяпресса Шевченко С.Г., Тригер Р.Д., Волкова И.Н. и др.
71 руб
Понять, чтобы помочь - 96 с. {Библиотека журнала 'Воспитание и обучение детей с нарушениями развития': В помощь специалисту} Ребенок с задержкой психического развития: М:Школьнаяпресса Дробинская А.О.
81 руб
Изучение, социализация, психокоррекция: Психология детей с задержкой психического развития: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов факультетов психологии (сост. Защиринская О. В. ) Речь Иванов Е.С.,Власова Т.А.,Певзнер М.С.
Хрестоматия является учебным пособием для студентов, обучающихся специальной психологии.
198 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг