(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Иностранные языки Разлел: Иностранные языки

Проблема инсайта и подход к его изучению в гештальтпсихологии

найти еще ...
Метод совместного анализа (конджойнт-анализ): инновационный подход к изучению структуры предпочтений. Учебное пособие 20 лет социологическому факультету МГУ Книжный дом "Университет" (КДУ) Захарова Т.А.
В приложениях рассмотрена реализация совместного анализа в пакете SPSS.
306 руб
Успешный английский. Системный подход к изучению английского языка Иностранные языки с Татьяной Камяновой Эксмо Камянова Т.Г.
Практический курс английского языка» (издательство «Эксмо», 2017 г. ) и «Deutsch. Практический курс немецкого языка» издательство «Эксмо», 2017 г. ). В практической части книги раскрыты методологические приемы использования системного подхода. Книга предназначена для преподавателей иностранных языков, аспирантов, студентов языковых вузов, а также для всех изучающих английский язык и желающих успешно овладеть им. Результаты проведенных исследований являются обоснованием системного подхода к изучению иностранных языков, реализованного автором в книгах «English. В книге рассматривается изучение иностранного языка с точки зрения лингвистики и психолингвистики, физиологии и психофизиологии, общей и возрастной психологии, а также с точки зрения истории методологии.
356 руб

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Саратовский Государственный Университет им. Н.Г. Чернышевского РЕФЕРАТ Тема: «Проблема инсайта и подход к его изучению в гештальтпсихологии» Выполнила: студентка III курса ФФИП Пистер Э.В. Проверила: Фролова С.В. Ершов 2007 Содержание Введение .1 Открытие инсайта в работах Келера 2 Возникновение идеи решения в анализе проблемных ситуации М. Вертгеймера .4 Проблема инсайта гештальтпсихологии .6 Заключение .7 Список литературы Введение Гештальтпсихологическое направление в психологии возникло в начале 20-х годов в Германии. в Психологическом институте во Франкфурте-на-Майне встретились Макс Вертгеймер (1880-1943), Вольфганг Келер (1887-1967) и Курт Коффка (1886-1941). В их обсуждениях и дискуссиях о том, как строится образ восприятия видимых движений, зарождались идеи нового направления психологических исследований. Гештальтпсихология исследовала целостные структуры, из которых состоит психическое поле, разрабатывая новые экспериментальные методы. Для гештальтпсихологии главной мишенью служил структурализм с его трактовкой сознания как сооружения из «кирпичей» (ощущений) и «цемента» (ассоциаций). Однако при более пристальном рассмотрении выясняется, что приверженцы гештальтпсихологии с не меньшей решительностью отвергли и функционализм. По сравнению с функционалистами, гештальтисты сделали следующий шаг в познании, а именно: они отказались от дополнительных элементов (или актов), которые извне упорядочивают сенсорный состав сознания, придавая ему структуру, форму, гештальт, и утвердили постулат о том, что структурность изначально присуща самому этому составу. Методологический подход гештальтпсихологии базировался на нескольких основаниях – понятиях психического поля, озоморфизма и феноменологии. Понятие поле заимствовано из физики, в которой были сделаны в те годы важнейшие открытия. Изучение природы атома, магнетизма позволило раскрыть законы физического поля, в котором элементы выстраиваются в целостные системы. Эта мысль и стала ведущей для гештальтпсихологов, которые пришли к выводу, что психические структуры располагаются в виде различных схем в психическом поле. При этом, гештальты могут изменяться ,становясь все более адекватными предметам внешнего поля. Может происходить и переструктурирование поля, в котором прежние структуры располагаются по новому, благодаря чему субъект приходит к принципиально новому решению – инсайт. 1. Открытие инсайта в работах В. Келера Первые работы Келера, посвященные исследованию интеллекта шимпанзе, привели его к наиболее значимому открытию – инсайта (озарения). Исходя из того, что интеллектуальное поведение направлено на решение проблемы , Келер создавал такие ситуации, в которых подопытное животное для достижения цели должно было найти обходные пути. Операции , которые совершали обезьяны для решения поставленной задачи , были названы двухфазными, так как состояли из двух частей. В первой части обезьяне нужно было при помощи одного орудия получить другое, которое было необходимо для решения проблем ( например, при помощи короткой палки, которая находилась в клетке, получить длинную, находящуюся на некотором расстоянии от клетки.

Заключение Идеи, развиваемые гештальтпсихологами, основывались на экспериментальном исследовании познавательных процессов. Необходимо подчеркнуть, что эта школа, одна из первых обратила существенное внимание на разработку новых, объективных экспериментальных методов исследования психики. Кроме того, это была первая (и долгое время почти единственная) школа, которая начала строго экспериментальное изучение структуры и качеств личности. Психические гештальты изоморфны (подобны) физическим и психофизическим. Иначе говоря, процессы, происходящие в коре сходны с теми, которые имеют место во внешнем мире и отражаются в ней как взаимно-однозначные системы в физике и математике (так, круг изоморфен овалу, а не квадрату). Поэтому схема задачи, которая дана во внешнем поле, может помочь или помешать испытуемому ее решить в зависимости от того, облегчает или затрудняет она переструктурирование схемы. Субъект может осознать свои переживания, процесс решения задачи, однако для этого ему надо отрешиться от прошлого опыта, очистить свое сознание от всех наслоений, связанных с культурными и личными традициями. Такой феноменологический подход заимствован гештальтпсихологами у Э. Гуссерля, философские концепции которого были чрезвычайно распространены в то время и близки немецким психологам. С этим были связаны недооценка ими личного опыта, утверждение приоритета сиюминутной ситуации, принципа «здесь и сейчас» в любых интеллектуальных процессах, а также расхождения в результатах исследований бихевиористами и гештальтпсихологами, так как первые доказывали верность метода «проб и ошибок», т.е. влияния прошлого опыта , отрицавшегося вторым. Список литературы: Т.Д.Марцинковская. История психологии. 4-е издание Москва, 2004г. Фролова С.В. История психологии: Конспект лекций. – Саратов, 2006. Ярошевский М.Г. История психологии – Москва, 1996г.

Поиск Для читателя-современника (Статьи и исследования)

К истине приходят нередко тернистым путем возможных ошибок, временных срывов, конечных достижений. У разного типа исследователей может быть разный подход к изучению проблемы. Это может быть и масштабное исследование, которое невозможно без постулатов и теорем, без формулировок основных положений и обобщающих выводов. Но и при умозрительном установлении закономерностей важно не утерять чувство конкретности. А оно приобретается и укрепляется путем опыта, микроанализом экспериментальных срезов, накоплением фактов и примеров. К выяснению закономерностей развития можно прийти и в результате проверки рабочих гипотез, догадок, далеких аналогий, смелых сопоставлений, намеренных заострений. Иными словами: можно определить абстрактные координаты места, занимаемого данным автором в литературном процессе. Можно дать словарь его языка или свод отличительных признаков его поэтики, роднящих его с другими авторами. Можно показать его творческое лицо, наметить творческий портрет, может быть еще только гипотетический и подлежащий проверке

Реферат: Проблема индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей. Коррекционая педагогика Проблема индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей. Коррекционая педагогика

Поиск История продолжается (Проблема Тунгусского метеорита в 80-х годах)

Процессы и явления, которые изучают науки о Вселенной, намного превышают продолжительность человеческой жизни. Соревнование гипотез о природе такого редкого явления, как Тунгусская катастрофа, вероятно, будет длиться долго, способствуя накоплению и сортировке новых фактов, новых следов, новых взаимосвязей. Рано или поздно эта работа должна привести к бесспорной истине. Можно надеяться, что новое поколение исследователей Тунгусского дива не утеряет тот интерес к проблеме, который руководил их предшественниками, и, решая ее на уровне новых научных представлений о взаимосвязях Земли и Космоса, они поймут то, что было скрыто от ученых двадцатого века. Оценка даже бесспорных фактов меняется со временем. Скорее всего, третье поколение ученых, связавших свою жизнь с проблемой Тунгусского феномена, будет иметь собственный взгляд на историю его изучения. Нам хотелось бы, чтобы при этом не была забыта та незримая нить, которая, несмотря на различие научных подходов и представлений, связывала поколения исследователей Тунгусского дива.

Реферат: Нейропсихологический подход к изучению эмоций Нейропсихологический подход к изучению эмоций

Московский Городской Педагогический университет Факультет психологии Реферат по курсу «Нейропсихология» на тему: Выполнила студентка III курса вечернего отделения Романенко Т.П. Научный руководитель профессор д.м.н. Урываев Ю.В. Москва 2004 ВВЕДЕНИЕ. ОБЩЕПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ЭМОЦИЙ. Изучение мозговой организации эмоций – новая и сравнительно мало изученная область нейропсихологии. Это объясняется сложностью данной проблемы, недостаточностью ее общей теоретической разработки, а также методическими трудностями изучения эмоций. Однако проблема мозговой организации эмоций имеет большое значение для современной нейропсихологии не только сама по себе, но и в связи с более широкой проблемой личности, так как эмоции – одна из важнейших характеристик личности. В современной общей психологии эмоции рассматриваются как сложные многоаспектные психологические образования, выполняющие и познавательные и регуляторные функции. Единой общепринятой теории эмоций на данный момент не существует, она заменена многочисленными подходами к их изучению, классификации, детерминированию.

Поиск Эстетика

Красота не может быть безнравственной; нравственное относится к «свойствам ее сущности». Прекрасное само по себе возвышает душу, «настраивает ее к благим действиям и чистым помыслам» [85]. Поэтому, убежден Белинский, художник и читатель или зритель должны развивать свой эстетический вкус, чтобы наиболее полно использовать в жизни эстетические возможности искусства. «Для полного, истинного постижения искусства, а следовательно, и полного, истинного наслаждения им, необходимо основательное изучение, развитие; эстетическое чувство, получаемое человеком от природы, должно возвыситься на степень эстетического вкуса, приобретаемого изучением и развитием». Этого в полной мере может достичь только тот, кто не смотрит на искусство как на приятное времяпрепровождение, но «видит в искусстве серьезное дело, требующее размышления, вызывающее на мысль, развивающее и ум, и сердце» [86]. Сам Белинский именно так относился к искусству и всю свою недолгую творческую жизнь посвятил его изучению и «объяснению другим». В процессе анализа многих произведений современной литературы он затрагивал такие значимые вопросы эстетики, как проблема идеала, трагическое и комическое, форма и содержание, народность искусства и другие, полагая, что только комплексный эстетический подход к искусству помогает объяснить его истинное значение для жизни человека и общества

Реферат: Туризм на Алтае и некоторые проблемы, связанные с его развитием Туризм на Алтае и некоторые проблемы, связанные с его развитием

В 1993 году международный туризм обеспечил свыше 11% международных инвестиций и внёс в бюджет государств в виде налогов 302 миллиарда долларов. Сегодня, благодаря научно-техническому прогрессу, мир превратился в единое пространство, большие расстояния перестали быть барьером для желающих совершить путешествие. Туризм способствует внедрению и применению передовых технологий, вызывает активизацию мирового рынка товаров и услуг, способствует инвестированию средств в различные сферы производства, помогает решать проблемы занятости и оздоровления населения. Индустрия туризма в 1994 году обеспечивала работой 127 миллионов человек (в настоящее время эта цифра, несомненно, возросла). При этом темпы создания рабочих мест здесь опережали соответствующий показатель других отраслей почти на 50%. Доля туризма в мировой торговле услугами достигла 30%. Для достижения положительного баланса между ввозимыми в страну деньгами (въездной туризм) и вывозимыми из страны (выездной туризм) следует особое внимание уделять привлечению зарубежных туристов, чтобы как можно больше денег в страну ввозилось и тратилось.

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
17 руб
Раздел: Совки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Новые подходы к изучению иностранного языка Новые подходы к изучению иностранного языка

Качество содержания обучения иностранным языкам во многом определяется тем, насколько оперативно учитывается его изменчивость и подвижность. При этом вряд ли можно рассчитывать на успех, если принимать во внимание изменения лишь на уровне одной из составляющих эту категорию, например содержания учебного предмета. Хорошо известно, что только с помощью новых учебников и учебных материалов, отражающих новейшие тенденции в области развития методики им смежных с него наук, но без соответствующей перестройки учителя и ученика невозможно решить проблему эффективного повышения качества обучения. Также, успех в обучении иностранным языкам определяется тем, насколько удается гармонизировать цели обучения предмету в конкретных программах и учебниках, а также цели преподавания предмета.

Реферат: Субъектный подход к изучению личности Субъектный подход к изучению личности

Ориентация на парадигму субъективного подхода представлена в работах таких психологов как Абульханова -Славская К.А., Ананьев Б.Г., Анциферова Л.И., Божович Л.И., Брушлинский А.В., Леонтьев А.Н., Мухина В.С. ,Петренко В.Ф. ,Петровский В.А. и др. Однако в адрес отечественной психологии личности представляется справедливым замечание высказанное Анциферовой Л.И.: "В нашей психологии я не видела реальную личность. живого человека. Я видела некоторые разрозненные функции человека, отдельные процессы, но не было целостной личности - как она реально живет, строит свой жизненный путь, как ей трудно, какими способами она преодолевает трудности, как ей можно помочь в этом, каков вообще ее внутренней мир". (Анцифирова

Реферат: Общественное сознание как предмет исследовательской работы. Подходы к изучению общественного сознания Общественное сознание как предмет исследовательской работы. Подходы к изучению общественного сознания

Следуя общему принципу, Дюркгейм применяет это правило и к явлениям психологического порядка. «Состояния коллективного сознания по сути своей отличаются от состояний сознания индивидуального, это представления другого рода. Мышление групп иное, нежели отдельных людей, у него свои собственные законы». В открытии этого очевидного ныне для большинства факта заключается главная заслуга основателя французской социологической школы. Он утвердил за социально-психологическими феноменами право считаться самостоятельным предметом изучения, не сводимым к индивидуальной психологии. Несмотря на кажущуюся простоту, шаг этот дался науке непросто. Об этом свидетельствует шквал критики, обрушенный на Дюркгейма современниками. Господствовала точка зрения, что психика может быть только индивидуальной. По мнению Дюркгейма индивидуальная и социальная психология обладают не более чем «сходством». Им намечены основные направления изучения общественного сознания. Критикуя современную ему психологию, он пишет: «.нужно было бы посредством сравнения мифологических тем, народных преданий и традиций, языков исследовать, каким образом социальные представления нуждаются друг в друге или несовместимы друг с другом, смешиваются между собой или различаются и т.д.». Психология. Этнопсихология. Культурно-историческая психология. Психоанализ. Помимо социологов, какуже говорилось, одними из первых к изучению феноменов общественного сознания обратились исследователи, которых можно назвать одновременно и психологами и этнологами.

Реферат: Основные социологические и экономические подходы к изучению домохозяйства Основные социологические и экономические подходы к изучению домохозяйства

В работах западных исследователей можно встретить мнение, что методологические корни изучения домохозяйства следует искать в России. Одним из первых, кто стал анализировать семейное хозяйство и выделять закономерности его жизнедеятельности, был русский ученый А.В. Чаянов, исследовавший крестьянские семьи с точки зрения ведения ими домашнего хозяйства. Его исследования показали, что внутри семьи экономическая деятельность имеет свою специфику и отличается от экономической деятельности в организации. Наемный труд и семейный труд различаются степенью включенности в этот труд человека. В семейном труде часто действует принцип выживания, важности самого процесса труда, а не его результата, также немаловажным фактором является количество членов семьи. «В семейном хозяйстве, не прибегающем к наемному труду, запас рабочей силы, ее состав и степень трудовой активности всецело определяются составом и размером семьи. Размер семьи - один из факторов организации крестьянского хозяйства». Семейное хозяйство, по А.В. Чаянову, необходимо анализировать с точки зрения наличия потребительских запросов членов семьи и их возможностей удовлетворять эти запросы.

Реферат: Два подхода к изучению истории языка Два подхода к изучению истории языка

Только потом, когда стали анализировать эти сходства, обнаружилось, что есть регулярные соответствия, что нужно реконструировать праиндоевропейские формы и т.д. То есть в каком-то смысле «массовое сравнение» оправданно. И это - главный тезис американцев: даже индоевропейскую семью установили без всякого вашего сравнительного метода, почему же нельзя так же поступить и с остальными семьями? Метод «массового сравнения», в сущности, - это почти отсутствие метода: просто смотришь на языки и видишь. И действительно, возьмем, например, индоевропейские личные местоимения - «меня, mich, moi», во втором лице - «ты, тебя, dich, oi». Достаточно взгляда на систему личных местоимений, и мы вынуждены сказать, что здесь скорее всего общность происхождения. С другой стороны, возьмем северно-кавказские языки: лезгинские зун «я», вун «ты»; абхазские са «я», ва «ты». Cразу невооруженным взглядом видно, что это - другая семья, там другая система местоимений, и они очень сходны между собой. Для этого не требуется никакой работы, достаточно посмотреть, как будет «я» и «ты». Кроме местоимений, можно набрать и еще какое-то количество сходной лексики. До некоторого уровня такой подход себя оправдывает.

Реферат: Соционический подход к изучению наций /english/ Соционический подход к изучению наций /english/


Комплексный подход к изучению темы: "Птицы" в детском саду для детей 6-7 лет с ЗПР. Методические материалы Гном и Д Новикова И.М.
Даны структура и содержание коррекционной работы, примерный план работы на год, конспекты занятий и праздника, наглядно-дидактический материал, подвижные игры.
54 руб
Раздаточные материалы Комплексный подход к изучению темы "Птицы" в детском саду для детей 6-7 лет с ЗПР: Гном и Д Новикова И.М.
Раздаточные материалы.
34 руб
Подход к изучению математики в 5-6 классах в развивающем обучении: Из опыта работы (система Эльконина Д.Б.-Давыдова В.В.): Ч. 2: Кн. 1 - 64 с. ~54.00.00 51393 М:ЦПРОРазвитиеличности Заславский В.М.
25 руб
Учебное пособие для вузов Литература и культура: Культурологический подход к изучению словесности в школе: Наука,Флинта Доманский В.А.
Исходя из диалогического характера современного урока, автор предлагает педагогическую технологию изучения художественного произведения как текста культуры, раскрывает суть диалога в культуре и диалога культур.
168 руб
Успешный английский. Системный подход к изучению английского языка Дом славянской книги Камянова Т.
231 руб
Современная английская медиаречь. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ. Учебное пособие Флинта Добросклонская Т.Г.
Рассматриваются теоретические основы медиалингвистики, роль СМИ в динамике языковых процессов, описываются методы изучения текстов массовой информации и некоторые другие вопросы.
5 руб
Баланс для начинающих. Уникальный подход к изучению основ бухгалтерского учета Курс для начинающих Рид Групп Беликова Т.Н.
Книга, написанная в формате самоучителя, будет исключительно полезна на­чинающим бухгалтерам, менеджерам всех уровней, предпринимателям, инвесторам, а также всем, кто связан с принятием экономических и управленческих решений.
113 руб
Баланс для начинающих. Уникальный подход к изучению основ бухгалтерского учета Курс для начинающих Рид Групп Беликова Т.Н.
Книга, написанная в формате самоучителя, будет исключительно полезна на­чинающим бухгалтерам, менеджерам всех уровней, предпринимателям, инвесторам, а также всем, кто связан с принятием экономических и управленческих решений.
181 руб
Зрение. Информационный подход к изучению представления и обработки зрительных образов ЁЁ Медиа Д. М.
1499 руб
Коммуникативно-деятельностный подход к изучению орфографических правил в средней школе Ростов-на-Дону Ларионова Л.Г.
Изучение орфографического правила строится поэтапно, как работа с научно-учебным текстом.
1281 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг