(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Психология общения

найти еще ...
CD-ROM (MP3). Гипнотизм и психология общения
На основании многолетнего опыта П. Г. Зорин делает вывод о том, что для гипноза необязательно нужны особые условия.
199 руб
Психология общения. Энциклопедический словарь Когито-Центр Бодалев А.А.
Впервые в словарь подобного типа включен большой раздел психодиагностики общения.
1293 руб

Цели и задачи «Клуба общения». Глобальной целью нашей работы является снижение криминогенной обстановки в подростковой среде, профилактика безнадзорности и девиантнонго поведения подростков. Представляется оправданным подойти к решению этой проблемы через повышение социальной компетентности подростка. Именно это определяется в качестве стратегической цели работы «Клуба общения» на первом этапе. Достижение обозначенной цели становится возможным при поэтапном решении следующих задач: Развитие умений межличностного общения. Развитие навыков организации своего досуга. Ориентирование подростков в мире профессий. Оптимизация семейных отношений. Оказание психолого – педагогической помощи подросткам и их семьям. В процессе реализации программы «Клуба общения» использовались различные формы работы. Среди них: Групповые занятия. Индивидуальные консультации с подростками. Индивидуальные консультации с родителями. Беседы. Работа со школой. Средства: Занятия по развитию коммуникативных умений. Профориентационные занятия. Информирование родителей о возрастных и индивидуальных особенностях их детей. Семейные консультации. Праздники и тематические вечера. Методы: Средовой – создание социальной среды с позитивными нравственными ориентирами. Рефлексивный – осознание своего «Я» во взаимодействии с другими людьми. Деятельностный – проживание подростком событий, организованных в соответствии с целями клуба. Список литературы Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М., 1986. – 304 с. Макшаков С.И., Хрящева Н.Ю. Психология в тренинге. Каталог, ч.1. СПб., 1993. – 104 с. Петровская Л.А. Компетенотность в общении. М., 1989. – 216 с. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии. / Под ред. Д.И. Феьдштейна. М., 1996 г. Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. М., 1994 г.

Общение становится в этом возрасте ведущей деятельностью. Отношения со сверстниками обычно строятся как равнопартнерские и управляются нормами равноправия, в то время как отношения с родителями и учителями становятся неравноправными. Поскольку общение с товарищами для подростка более актуально, он «отходит» от школы и семьи, начинает больше времени проводить со сверстниками. Отношения внутри группы подчиняются более строгим правилам. Сходство интересов и проблем, возможность открыто их обсуждать, находясь в равных отношениях с товарищами, - именно это делает атмосферу подростковых групп столь привлекательной для детей. В подростковом возрасте можно выделить три вида взаимоотношений, отличающихся по: Степени близости, Содержанию, Функциям, которые они выполняют в жизни. Эпизодические «деловые» контакты служат удовлетворению сиюминутных интересов и потребностей, не затрагивающих личность глубоко; общение же на уровне товарищеских отношений способствует взаимообмену знаниями, умениями и навыками; а установившиеся дружеские связи позволяют решить некоторые вопросы эмоционально-личностного характера. Во вторую половину подростничества общение превращается в самодостаточный вид деятельности. Оно занимает достаточно много времени и выполняет важную жизненную роль. Значение процесса общения со сверстниками для подростка, как правило, не менее ценно, чем все остальные его дела. У старшего подростка проявляется осознанное желание быть членом группы. Эта – характерная особенность именно подросткового возраста, она проявляется у них независимо от степени развития специфической потребности, что немаловажно. Неблагополучные личные взаимоотношения с товарищами воспринимаются и переживаются подростками очень тяжело. Подросток в условиях группы стремится быть похожим на своих товарищей. Влияние взрослого на его жизнь резко снижается и, наоборот, повышается значимость мнения сверстника. Это и составляет так называемый «кризис идентичности». Д.И. Фельдшейн отмечает, что в процессе стихийно-группового общения агрессивность, повышенная тревожность, замкнутость и другие беспокоящие общество моменты в поведении подростков приобретают уступчивый характер. Потребность в стихийно-групповом общении отмечается только у 14,5 % подростков; Реальное наличие этой формы зафиксировано у 56 % детей 11 – 15 лет; На потребность в интимно-личностном общении указывает 34 % подростков; А в реальном общении эта форма составляет около 30 %. Подростки не удовлетворены преобладанием в их общении стихийно-групповой и интимно-личностной форм. Не случайно в 11 – 15 лет наблюдается отчетливая тенденция – предпочитать не интимно – личностное и стихийно – групповое общение, а социально – ориентированную форму общения. Создавая тем самым действенные условия признания подростков в качестве социально значимых лиц. Не слишком разборчиво иногда, к сожалению, подходя к выбору признающей их среды – потребность в наличии собственной группы в этом возрасте часто сильнее традиционно – нормативных требований общества. Данное положение тесно связано со свойственным подросткам активным стремлениям к занятию новой социальной позиции, с осознанием ими своего «Я» и утверждением во взрослом мире.

Поиск Принцип сперматозоида

Он выдержал дней пять. Мне же хотелось бросить все это дело уже после третьего занятия. Я теперь понимаю, почему герой Лондона хотя бы догадался переодеться в тряпье,P я же явился при всех своих регалиях. И они поступили со мной так, как поступают вPпритонах с интеллигентами, которые туда заходят в поисках острых ощущений. Они меня «унизили, избили и ограбили» они опаздывали, шумели на занятиях, уходили с занятий и не приходили на них. Казалось, что предмет их не интересует. Конечно, можно было прибегнуть к традиционному заведению порядка, но тогда следовало отказаться от всего того, чем я жил последние 15 лет, писать опровержения на свои собственные статьи и книги, извиняться перед учителями за мои упреки в том, что они не желают заниматься психологией общения. Я почувствовал себя никем, но не ушел и, став нищим, стал богатеть, используя местные «ресурсы». Школьные проблемы волнуют каждого. Волновали они и меня. Во-первых, сам 10 лет учился в школе. Затем 15 лет был связан со школой, когда в ней учились мои сыновья

Реферат: Психология общения Психология общения

Любому работнику компании в процессе производственной деятельности приходится контактировать с людьми. Для менеджера это справедливо в особой степени, потому что его миссия – помочь заказчику создать программу, удовлетворяющую запросам потребителя, а не просто установить коробочный продукт на компьютере клиента В наше время стиль общения должен отличаться партнерским подходом, а не иерархическим или авторитарным. Он должен быть нацелен на достижение консенсуса, должен быть коммуникативным. Другими словами, в ходе общения надо избегать распоряжений, обвинений, пускаться в бесконечные дебаты. В ходе беседы сотрудник должен показать свой профессионализм, знание дела, умение находить приемлемые решения. Решающее значение для сотрудника имеет беседа, его умение вести беседу. Следовательно, он должен уметь говорить! Его специальными знаниями определяется, ЧТО он должен сказать. Но решающее значение имеет то, КАК беседа ведется (см. Приложение). При проведении беседы у сотрудника должна быть полная ясность: о партнерах коммуникации; о цели беседы; о внешних влияющих факторах во время беседы (об окружении); Для того, чтобы правильно построить процесс коммуникаций, сотрудник должен обладать хотя бы начальными знаниями в области психологии личности.

Поиск Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Навыки успешного общения и технологии эффективных коммуникаций

Лейл Лаундес. «Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Навыки успешного общения и технологии эффективных коммуникаций» Содержание Люди, у которых есть все Часть первая:У вас есть всего десять секунд, чтобы показать, что вы что-то из себя представляете Часть вторая:Что мне сказать после того, как я сказал "Привет!" Часть третья:Учимся общаться, как крутые мальчики и девочки Часть четвертая:Как прослыть "своим человеком" в любой компании Часть пятая:Ба, да ведь мы совсем одинаковые! Часть шестая:Сила похвалы, слабость лести Часть седьмая:Дозвонитесь до их сердец Часть восьмая:Выход в свет: уроки успешных людей, или как оказаться в центре внимания Часть девятая:Маленькие хитрости больших людей Заключение:Ваша судьба Об авторе ...Дейл Карнеги и сотни других специалистов по психологии общения говорят нам, что делать, но не говорят, как это делать. В современном мире недостаточно просто посоветовать: "Улыбайтесь" или "Говорите искренние комплименты". Сегодня люди видят хитрость и коварство в вашей улыбке и скрытые намерения в вашем комплименте

Реферат: Психология Общения Психология Общения

Идентификация -уподобление себя другому, когда предположение внутреннем состоянии партнера по О строится на основ попытки поставит себя на его место; рефлексия (в социал псих-и "рефлексия" употр как познание субъек самого себя. В соц псих-и под рефл понимается осознание действующим инд-дом того, как он воспринимается партнером по О); эмпатия - эмоц отклик, воспр на основе чувств.//В проц О ч-к познает себя ч/з поним друг ч-ка, осознавая оценку себя этим другим и сопоставляя себя с ним. В проц вкл 2ч-ка, кажд из кот явл активн субъ-м, и осущ-ся однов-но “двойной” процесс - взаим воспр и познан. При постр стратег взаимод-я двух люд, наход в услов-х взаимопознания, кажд из партнёров приним в расчёт 26.Принципы Упр О Выд след основ этик-псих принц упр О. 1) Пр созд услов д/прояв лич-го потенциала сотр-ков, их проф знан. Этому способ делегирование полномоч р-ля, т.е. передач подчин ряда задач, некот видов д-ти рук. Нек рук опас того, что подч будут рассматр это как попыт перел св раб на их плечи. Эти опасения привод к сниж эфф управ: объект текущ раб препятс осущ основ ф-и руковод-определен и реализации стратег целей предприят. Подчин чув недов к себе.

Поиск Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Навыки успешного общения и технологии эффективных коммуникаций

Позвольте, я уступлю вам дорогу". Как я уже говорила в первых словах книги: разница в том, чего достигли в жизни эти два типа людей, мыслящих прямо противоположно, неизмерима. Почему Прекрасный Лыжник может двигаться по лыжне так грациозно? Родился ли он с этим даром, прямо в лыжах? Нет. Его движения были хорошо отработаны на практике за годы тренировок. Практика является залогом успеха в любом общении. Совершенство не приходит после однократного обособленного действия. Это результат многолетней практики, когда человек день за днем совершает небольшие шаги, почти незаметные поступки, такие, как те 92 приема, которые мы рассмотрели в этой книге. Эти поступки и творят вашу судьбу. Запомните, повторение поступка создает привычку. Ваши привычки создают ваш характер. А ваш характер и становится вашей судьбой. Так пусть же ваша судьба будет успешной. Об авторе. Лейл Лаундес - всемирно известный эксперт в области психологии общения, коммуникаций и психологии межличностных взаимоотношений. Она - руководитель и владелец компании Applause, Inc. которая оказывает консультационные услуги, проводит подготовку персонала, тренинги по развитию навыков делового и межличностного общения и по технологиям эффективных продаж с руководством и сотрудниками ведущих транснациональных компаний, входящих в список Fortune 500

Реферат: Психология общения Психология общения

Конечно, не всегда жесты сопровождают вербальный язык. Иногда жесты заменяют целые фразы. Порой один и тот же жест может выражать различные значения в различных культурах. Например, в Северной Америке круг, образованный большим и указательным пальцами, когда другие пальцы подняты, обозначает, что все в порядке, но во Франции это значит нуль или нечто никчемное. В Средиземноморских странах и на Среднем Востоке это неприличный жест. Подобные различия могут вносить непонимание в контакты представителей различных культур. Позы и жесты нередко свидетельствуют о характере взаимоотношений между двумя индивидами, например, о статусных различиях этих людей. Человек с более высоким социальным статусом, вступая в контакт с другим индивидом, обычно выглядит более расслабленным: его руки и ноги находятся в асимметричных позициях и слегка согнуты по отношению к телу. Человек с низким статусом, вероятнее всего, будет сохранять полную неподвижность, выпрямив корпус, держа ноги вместе и прижатые к телу руки. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Берн Э. Игры, в которые играют люди.

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады

Реферат: Психология общения медицинского работника и больного Психология общения медицинского работника и больного

Однако, несмотря на то, что в условиях клиники пациент вынужден обращаться за помощью к врачу, коммуникативная компетентность важна и для самого больного. При хорошем контакте с врачом пациент скорее выздоравливает, а применяемое лечение имеет лучший эффект, гораздо меньше побочных действий и осложнений. Одной из основ лечебной деятельности является умение медработника понять больного человека. В процессе лечебной деятельности важную роль играет умение выслушать пациента, что представляется необходимым для формирования контакта между ним и медработником, в частности, врачом. Умение выслушать больного человека не только помогает определить-диагносцировать заболевание, которому он может быть подвержен, но и сам по себе процесс выслушивания оказывает благоприятное взаимодействие на психологический контакт врача и пациента. Важно отметить, что необходимо учитывать и особенности (профильность) заболевания при контакте с пациентом, поскольку в распространённых в клинической медицине терапевтических отделениях находятся больные самого различного профиля.

Реферат: Психология профессионального общения работников правопорядка Психология профессионального общения работников правопорядка

ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ ПРАВОПОРЯДКА 1. Понятие общения в психологии В современной психологии существуют разные мнения о сущности процесса общения. Ряд ученых-психологов (Ч. Осгурд и др.) рассматривает общение как интериндивидуальный процесс, сводящийся к обмену информацией, к передаче чего-то кому-то (например, знаний, социального опыта и т.д.). В основном, здесь общение понимается как процесс передачи и приема информации. Согласно другому подходу (М. Аргайл, Т. Шибутани и др.) общение сводится к коммуникации, обмену информацией и интеракции, то есть взаимодействию. В свете многих отечественных исследований можно утверждать, что понятие "общение" не раскрывается полностью только через категории "коммуникация" и "интеракция". Общение - это специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми, содержанием которого является взаимный обмен информацией, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и воздействие индивидов друг на друга в целях установления взаимоотношений, благоприятных для процесса совместной деятельности.

Реферат: Значение концепции общения М.И.Лисиной для отечественной психологии Значение концепции общения М.И.Лисиной для отечественной психологии

Смирнова Е.О. (к 70-летию со дня рождения М.И.Лисиной) М.И. Лисина является создателем нового направления в психологии, которое породило целую традицию научных исследований. Концепция общения М.И. Лисиной является одним из ответвлений культурно-исторической теории. Опираясь на теорию Л.С. Выготского, М.И. Лисина стала основательницей оригинальной и самостоятельной научной школы. Она открыла в отечественной психологии новый предмет - общение ребенка со взрослым - и новый подход к его научному исследованию. Согласно позиции Л.С. Выготского, социальный мир и окружающие взрослые являются органически необходимым условием человеческого развития. Ребенок изначально включен в общественные отношения, и чем младше ребенок, тем более социальным существом он является. Очевидно, что такое понимание процесса психического развития выдвигает на первый план роль общения со взрослым. Однако для самого Л.С. Выготского и его последователей взрослый выступал как посредник между ребенком и культурой, как абстрактный она сочеталась с широтой мышления, со смелостью научной фантазии и богатством идей.

Реферат: Невербальные способы общения в психологии Невербальные способы общения в психологии

Все это типичные признаки, однако, как уже говорили, объяснять значение невербальных жестов надо в совокупности. Почесать нос может человек, страдающий насморком, потереть глаза – ребенок, только что проснувшийся и т.д. Оборона Руки, скрещенные на груди, перекрещенные ноги в положениях стоя и сидя – классический жест закрытости, недоступности. Частое моргание является признаком защиты, растерянности. Эмоциональный статус человека не позволяет чувствовать себя свободно и непринужденно. Если вы попробуете договориться о чем-то с таким собеседником, вполне вероятно, что получите отказ. Чтобы «растопить лед», советуем использовать уже описанное выше средство невербального общения, попытайтесь принять открытую позу с ладонями вверх. Жесты размышления и оценки Сосредоточенность Выражается в пощипывании переносицы с закрытыми глазами. Когда человек, с которым вы общаетесь, решает, как поступить или что делать, в общем думает над решением определённого вопроса – в это время он может потирать подбородок. Критичность Если человек держит руку у подбородка, с вытягиванием указательного пальца вдоль щеки, а другой рукой поддерживает локоть, его левая бровь опущена – вы поймете, что у него созрела негативная оценка к происходящему.

Реферат: Проблемы общения в социальной психологии Проблемы общения в социальной психологии

СОДЕРЖАНИЕВведение 1. Теоретическое обоснование проблем общения в социальной психологии 1.1 Понятие общения 1.2 Научные подходы к пониманию проблем общения в социальной психологии 1.3 Основные концепции общения в отечественной и зарубежной психологии 1.4 Структура, содержание и формы феномена общения 2. Некоторые особенности процесса общения 2.1 Типы и виды общения 2.2 Характеристика основных функций процесса общения Заключение Глоссарий Список использованных источников Приложение А Приложение Б Приложение В Введение Актуальность исследования объясняется тем, что в современных социальных условиях, когда на смену привычным формам жизни приходят новые рыночные отношения, интерес к проблемам общения еще больше обострился. Вне общения просто немыслимо человеческое общество. Общение выступает в нем как способ интеграции людей и вместе с тем, как способ их развития. Именно отсюда и вытекают проблемы общения как способы взаимодействия и самопознания. В ряду разных научных дисциплин, способных решить эти задачи первостепенное место отводится социальной психологии.

Реферат: Психология делового общения Психология делового общения

СодержаниеВведение2 1. Психологическое взаимодействие членов коллектива в процессе общения3 2. Этика делового общения6 3. Управленческое общение: понятие, формы, принципы, структура8 Заключение20 Литература21 ВведениеСпецифика деловых отношений обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяются необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей. Первостепенное значение в этике деловых отношений имеет деловое общение. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта – оно не имеет самодавлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений – это прежде всего получение максимальной прибыли. Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений между людьми.


Психология общения в детском возрасте: Практическое пособие для педагогических вузов и колледжей и работников дошкольных учреждений Изд. 2-е, испр., доп. - 240 с. {Образование XXI века} ISBN 5-93134-203-6 ~93.05.18 772 М:ПедагогическоеобществоРоссии Волков Б.С., Волкова Н.В.
96 руб
Психология для старшеклассников. Пособие для педагога в 2-х частях. Часть 1. Психология общения. 10 класс Владос Пономаренко Л.П.
Материал пособия может быть использован в целях психологического просвещения, а также для самообразования старшеклассников, студентов, родителей, педагогов и педагогов-психологов.
80 руб
Пособие для педагога: В 2 ч: Ч. 2: Психология общения: 11 класс - 192 с. {Библиотека школьного психолога} Основы психологии для старшеклассников: М:Владос Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В.
83 руб
Психология общения Азбука психологии Владос Рогов Е.И.
Предлагаемое вниманию читателей пособие «Психология общения» является четвертой книгой в серии «Азбука психологии», предназначенной для школьников.
179 руб
Психология общения: Курс для старших классов средней школы - 336 с. {Материалы для специалиста образовательного учреждения} ISBN 5-89815-473-6 ~54.00.00 55103 Материалы для специалиста образовательного учреждения СПб:Каро Смирнова E.Е.
Предлагаемый материал адресован прежде всего педагогам, психологам, также он будет полезен для самообразования студентов, старшеклассников и их родителей, и может быть использован для психологического просвещения и для самостоятельной работы над собой.
149 руб
Деловая культура и психология общения. Учебник Начальное профессиональное образование Академия (Academia) Шеламова Г.М.
Рассмотрено проявление индивидуальных особенностей личности при деловом общении.
198 руб
Тайны эффективного взаимодействия (пер. с англ. Андреевой И. , Кулакова А. , Миронова Н. и др. ) Изд. 11, междунар. Психология общения: Главный учебник Олма-Пресс,прайм-Еврознак Вердерберг Р.,Вердерберг К.
Оно включает в себя базовые сведения по социальной психологии, по психологии межличност- ного общения и малых групп, влияния речевых коммуникаций на социальные процессы.
298 руб
Психология общения. Учебное пособие для ВУЗов Психология Академия (Academia) Горянина
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся на факультетах педагогики, психологии, социальной работы.
498 руб
Психология общения. Гриф МО РФ Смысл Леонтьев А.А.
Психологам и всем, изучающим общую и социальную психологию как профильные и непрофильные предметы.
395 руб
Как разрешать конфликты: Практическое руководство по конфликтологии для предпринимателей, широкого круга читателей - 200 с. {Психология общения} Выиграть может каждый: Луганск: Глобус Корнелиус Х., Фэйр Ш.
81 руб
Популярная энциклопедия - 816 с. {Психология общения} И умная, и красивая, и счастливая…: Психология современной женщины: М: Эксмо Либина А.
220 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг