(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Психология телесности

найти еще ...
Шпаргалка. Экзаменационные ответы. Психология и педагогика Студенту ВУЗа Буклайн, Ответ Ларионова Е.Л.
Отражены темы по основным разделам данного предмета: человек и его познание, чувственное и рациональное познание, общее и индивидуальное в психике, проблемы личности в различных образовательных моделях, организация образовательной деятельности. Для студентов. Экзаменационные ответы по предмету "Психология и педагогика" составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом содержания высшего образования.
22 руб
Психология в 3-х томах. Том 1. Общие основы психологии Гриф МО РФ Учебник для ВУЗов Владос Немов Р.С.
466 руб

Введение Цель данной работы – обосновать с теоретических позиций современной психосоматики и психологии телесности необходимость введения в спортивную практику системы обучения интрацептивному восприятию, а также обозначить его роль в решении всех видов двигательных задач, в особенности свойственных спортивной деятельности. Любое произвольное действие – это решение двигательной задачи в определённых условиях. Для её решения необходимо иметь некое представление о возможных вариантах, усвоенных ранее или синтезированных. Этим представлением является интегративный образ потребного будущего. Основной компонент образа потребного будущего у произвольного движения – образ тела, который сформирован главным образом внутренними ощущениями: проприоцепцией, вестибулярными ощущениями и др. Движение, рассматриваемое в данном контексте, представляет собой единый телесный «порыв» всего организма придти к субъективному представлению о будущем состоянии. Спортивная деятельность как социокультурная форма объективации телесности Рассмотрим подробнее свойства будущего образа тела. Он представляет собой воспоминание или синтезированное представление о внутренних, телесных ощущениях, формирующееся под влиянием культурных факторов. Как было показано Л.С. Выготским, восприятие является высшей психической функцией, опосредованной знаковыми системами. Одними из средств описания внутренних ощущений тела служат метафоры. Внутренние реалии находят в нашем сознании объяснение для себя и других хорошо знакомым и усвоенным способом. Мы чувствуем пустоту в желудке, стук в висках, некую невидимую иголку, которая колет в боку и т.д. Аналогичная система верна и для образа ещё не свершившегося состояния тела, объективно не существующего, но субъективно вполне реального. Наибольшее развитие специальные системы метафор получил на Востоке. В физических (спортивных, боевых) практиках Восточной Азии система метафор имеет давнее и прочное развитие. Древние восточные культуры не проявляли столь характерной для западных цивилизаций тенденции к разграничению материального и идеального, физического и духовного развития. В известной степени для Востока эти два развития тождественны. В качестве примера можно рассмотреть традиционное для Китая боевое искусство – ушу. На самом деле это общее название почти всех боевых искусств Китая, которые могут отличаться друг от друга коренным образом. Эти искусства принято именовать стилями ушу. И уже в названиях этих стилей прослеживается символизм (примеры т.н. внешних стилей – стиль тигра, стиль обезьяны, стиль богомола и т.д.). Ещё более явно метафоричность обнаруживает себя в названиях конкретных техник. Следуя их названиям, боец должен течь как вода, гореть как огонь, жалить как холодный ветер и т.д. Тут для построения образа потребного будущего используется образ будущего субъекта абсолютно отвлечённый от объективной реальности. Боец стремится не столько принять нужную позу, пройдя несколько предшествующих, сколько именно стать ветром, огнём и т.д. Он совершенно не ориентируется на своё «реальное» тело. Является ли такая позиция более продуктивной для развития двигательных навыков, чем западные системы преподавания, вопрос спорный. Однако очевидно, что для развития внутреннего восприятия она является предельно эффективной.

Чтобы показать взаимосвязь психологических факторов и соматических состояний, существует 2 пути: 1) при отсутствии первоначальных отличий в соматическом состоянии 2х исследуемых групп – показать, что при наличии некоторых различающихся психологических факторов в этих группах будет отличаться и их соматическое состояние; 2) показать, что действие психологических факторов координировано с соматическими, т.е. чем более выражены некоторые психологические факторы, тем хуже соматические состояние. Несмотря на то, что первоначальных, регистрируемых врачами, соматических различий в обеих группах не было, при более пристальном исследовании с помощью вышеуказанных методик оказалось, что эти группы на сроке 3 дня после родов различны не только по предполагаемым психологическим факторам, но и по нарушениям самочувствия. Т.о. с помощью данных методик были найдены продромальные признаки, т.е. предвестники такого заболевания как лактационный мастит (относительное увеличение количества физических ощущений, связанных с температурными ощущениями, с работой сердца, с приемом пищи, с грудной областью, с областью спины, с общим физическим состоянием, с последствиями родов и т.д.). Но также в связи с полученными данными по самочувствию оказалось, что исследование психологических факторов мастита должно пойти по 2 му возможному пути. По результатам методик на изучение самочувствия и телесного опыта были обнаружены сопутствующие маститу клинические феномены: особенности строения груди и становления лактации (более длительное расцеживание, в т.ч. в некоторых случаях с применением аппаратурного вмешательства, более поздний приход молока, повышенное количество женщин с «немолочной» грудью, т.е. с втянутыми сосками и т.п.), более тяжелое прохождение беременности и родов (токсикозы и т.д.), другие осложнения, особенно – дистонические симптомы (головокружение, учащенное сердцебиение и т.д.), которые становятся очевидными к 1,5 месяцам после родов и т.д. Анкета на определение уровня концентрации на груди до беременности выявила, что у женщин с маститами на протяжении жизни не было практики заботы о себе, в т. ч. о груди, что проявлялось в отсутствии заботы о груди и как об элементе внешности (редкое ношение вещей, подчеркивающих достоинства груди т.д.), и как об источнике телесных ощущений и состояний (редкое использование средств по уходу за телом и т.д.). Также показано, что эту заботу они не получали и от матерей, начиная с младенчества, что воплотилось в отсутствии их собственной заботы о себе. Последнее же отразилось в более негативном восприятии своего тела у женщин с маститами по сравнению с женщинами группы «норма». Причем оказалось, что чем меньше матери женщин с маститами предоставляли такую заботу своим дочерям и соответственно чем меньше женщины с маститами на протяжении жизни заботились о себе, тем больше компонентов утяжеления мастита в послеродовом периоде у них наблюдалось. Среди последних можно выделить возникновение более тяжелых форм мастита, более частое оперативное вмешательство, увеличение продолжительности заболевания, увеличение случаев возникновения заболевания и т.д. При изучении других особенностей телесного опыта было показано, что для телесного опыта женщин с маститами свойственны более развитая, чем у женщин с нормальным протеканием послеродового периода, система взаимодействия с внутренними, особенно негативными, телесными ощущениями; повышенный уровень метафоризации, внутренней разработанности; сниженный уровень дифференцированности; неинтегрированность; внедрение новых критериев классификации телесных ощущений (связанных с дополнительной мотивационной нагрузкой по отношению к рождению ребенка и по отношению к собственному личностному становлению как женщины); повышенная концентрация на груди при отсутствии концентрации на груди до беременности и в пубертате; изменение восприятия ощущений, имеющих несильно выраженную негативную окраску, на положительное или нейтральное.

Поиск Философия (Учебник)

Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей появиться как наука. 1783 // Соч.: в 6 т. Т.4 (1). М., 1965. С. 207. Рассмотрим взгляды на бытие крупнейших мыслителей XX в. - К. Ясперса, М. Хайдеггера и Н. Гартмана, вникнем в их рассуждения о бытии, в их попытки донести до нас смысл и значение этой категории. К. Ясперс: экзистенция и трансценденция Карл Ясперс (1883 - 1969) - знаменитый немецкий философ, сподвижник Мартина Хайдеггера, весьма близкий к нему по основным философским идеям. Считается классиком европейской философии [3]. 3 Подробнее о К. Ясперсе см. часть V, главу 5 (Экзистенциальная философия). Предметное бытие - это окружающий материальный мир: материя со всеми ее видами и подвидами, классами и родами, мертвая и одушевленная, растения и животные, общество и общественные структуры. Экзистенция - это подлинная природа человека и в то же время одно из его проявлений. А таких проявлений, по Ясперсу четыре: 1. Эмпирическое Я (Dasein - наличное бытие). Это наша телесность, физиология, наследственность, психология, манеры поведения

Реферат: Психология личности военнослужащего Психология личности военнослужащего

Поиск О свободе и рабстве человека, Опыт персоналистической философии

Но свобода тут не легкость, а трудность, она проходит через трагическое противоречие. Проблема личности есть проблема совсем иного порядка, чем школьная проблема отношения души и тела. Личность совсем не есть душа в отличие от тела, связывающего человека с жизнью природы. Личность есть целостный образ человека, в котором духовное начало овладевает всеми душевными и телесными силами человека. Единство личности создается духом. Но тело принадлежит образу человека. Старый дуализм духа и тела, идущий от Декарта, совершенно ложен и устарел. Такого дуализма не существует. Душевная жизнь проникает всю жизнь тела, как и телесная жизнь воздействует на жизнь души. Есть витальное единство души и тела в человеке. Дуализм существует не между душой и телом, а между духом и природой, свободой и необходимостью. Личность есть победа духа над природой, свободы над необходимостью. Форма человеческого тела есть уже победа духа над природным хаосом. Психолог и антрополог романтической эпохи Карус был более прав, чем многие школьные учения, почитающиеся научными

Реферат: ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ПРИЗНАКАМ ВНЕШНОСТИ. Словесный портрет (Шпаргалка) ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ПРИЗНАКАМ ВНЕШНОСТИ. Словесный портрет (Шпаргалка)

Поиск Эзотерические практики (Христианские медитации и упражнения)

Фактически же дыхание большинства людей можно охарактеризовать как скудное, и от этого страдает их здоровье. Дыхательные упражнения имеются в изобилии, некоторые их них хороши, другие скорее вредны. Мы должны проявлять большую осторожность, если мы решимся вмешаться в наше дыхание, так как способ, которым мы дышим, оказывает влияние на все другие аспекты психологии и нашего телесного самочувствия. Мы констатируем, что многие восточные дыхательные техники могут иметь негативные воздействия на мышление и тело западного человека, а его нервную систему буквально калечит из-за преждевременного возбуждения эфирных энергетических центров. Рекомендуемое нами учение о дыхании является как над°жным, так и эффективным и уже в течение тысяч лет переда°тся и практикуется во многих школах и традициях. Каждое из следующих здесь упражнений и медитаций извлекают выгоду из ритмического дыхания. Если ты дышишь систематически, то ты освобождаешь мышление от телесных неприятностей и усиливаешь процесс медитации с помощью целенаправленной энергией

Реферат: Психология несовершеннолетних преступников Психология несовершеннолетних преступников

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная

Реферат: Схемы по лекциям по Педагогике и Психологии высшей школы Схемы по лекциям по Педагогике и Психологии высшей школы

----------------------- Инновационное обучение Основное его отличие от нормативного в том, что оно развивает весь потенциал, способности личности и в том, что и инновационное и нормативное обучение по разному относятся к будущему. Нормативное обучение направлено на усвоение правил деятельности в повторяющихся ситуациях, в то время как инновационное подразумевает развитие способностей к совместным действиям в совершенно новых беспрецедентных ситуациях Причины возникновения 1. Несоответствие темпов развития школы темпам развития общества 2. Человечество вступило вместе с социальной и НТР в эру «быстрого развития»Типы инновационного процесса 1. Происходит стихийно, чаще всего на эмпирическом уровне 2. Кардинальное изменение системы образования и обучения в качестве альтернативы нормативному обучению. Основные принципы 1. Предвосхищение (постоянное стремление к переоценке ценностей и сохранение тех, которые обладают непроходящей значимостью) и предугадывание (опережение других) 2. Включение в обучение репродуктивных компонентов творчества 3. Возможность появления нового социального типа отношений между преподавателем и учащимся: a. сотрудничество b. взаимопомощь c. сотворчество 4. Создание условий развития личности (личностно-ориентированное обучение вместо обучающего и воспитывающего)

Реферат: Выдающийся советский психолог и педагог П.П. Блонский Выдающийся советский психолог и педагог П.П. Блонский

Сообщение по психологии на тему «П.П.Блонский» студентки 32 группы Ведькаловой Н. 2004 год Выдающийся советский психолог и педагог П.П.Блонский. Павел Петрович Блонский (1884-1944) выдающийся советский ученый, психолог и педагог. Деятельность его была чрезвычайно многогранна. Широко и разносторонне образованный и эрудированный человек, он отличался глубиной и смелостью мысли в постановке и решении актуальных научных проблем. П.П.Блонский написал около 200 трудов по различным вопросам психологии, педагогики и философии. Среди них – капитальные монографии, учебники, методические и экспериментальные исследования. Многие из них не утратили своего значения и в настоящее время. Педагогические произведения П.П.Блонского привлекали внимание В.И.Ленина. Читая его книгу «Трудовая школа», Ленин подчеркнул страницы, где автор отмечает роль техники и индустрии в развитии общества. По рекомендации В.И.Ленина ученый был введен в состав Государственного ученого совета (ГУСа). Как психолог и педагог П.П.Блонский прошел большой и сложный путь, типичный для представителей прогрессивной интеллигенции дореволюционной России. Еще до Октябрьской революции он изучал марксистскую литературу.

Реферат: Взгляд на Антропологическую концепцию психологии музыкального образования А. В. Тороповой Взгляд на Антропологическую концепцию психологии музыкального образования А. В. Тороповой

Так, роль образа, даже протообраза - архетипа становится в нашем исследовании одним из ключевых понятий, берущих на себя как функцию одной из единиц анализа психики и сознания человека, так и медиатора становления, развития и делания сознания как в антропогенезе, так и в индивидуальном развитии человека. Итак, наша концепция заключается в том, что значение музыки в антропогенезе может выявиться только при прояснении суперпозиции необратимых процессов развития сознания человека и музыки (в расширенном понимании слова "музыка" и тех явлений становления человеческой культуры, которые ещё собственно музыкой не являлись и которые можно условно назвать звукосимволическим планом выражения смысла). В данной суперпозиции заключена природа спонтанного и поступательного развития сознания человека во взаимных превращениях форм психических и культурных (символических) феноменов. Звукосимволический пласт выражения ( как и музыка ) является одним из каналов интонирующего сознания или сознания интонируемого смысла. Отсюда вытекают функции интонирующего сознания : а) гностическая ( бессознательное познание имплицитных законов бытия через звуко-ритмическую символику), б) рефлексирующая ( музыка как спонтанная звучащая рефлексия сознания), в) регистрирующая этапы развития сознания человека, его уровня взаимоотношений с миром ( порождающая нормы, "эпистемы" ) и г) трансформирующая сознание ( функция "внутреннего делания" ).

Реферат: Психология рекламы Психология рекламы

Порошок в желтой упаковке показался им очень сильным, разъедающим белье, в синей - слишком слабым, оставляющим белье грязным. Наилучшим признали порошок в сине-желтой упаковке. На самом деле порошок во всех упаковках был одинаковым. - Среди лиц, заявивших, что не любят копченой сельди, 40% никогда ее не пробовали. - Множество людей чистят зубы раз в день, по утрам, т. е. именно после того, как в течение ночи успели разложиться остатки пищи, ради удаления которых и прибегают к зубной щетке. Исследование этой, на первый взгляд, несуразной привычки показало, что люди очищают утром рот для того, чтобы избавиться от неприятного запаха, появившегося ночью. Другими словами, от чистки зубов ожидают не только гигиенического, но и вкусового эффекта. Этот мотив и был успешно положен затем в основу рекламы зубной пасты. Журнал "Бизнес уик", комментируя кажущееся часто неразумным поведение покупателей, писал: "Люди действуют как будто неблагоразумно, в действительности же целесообразно. Их поведение приобретает смысл, если рассмотреть его именно с точки зрения их потребностей, целей и побуждений. В этом, кажется, и состоит секрет понимания людей и воздействия на них".

Реферат: Психология массового поведения Психология массового поведения

Индивид при определенном условии чувствует, думает и поступает совершенно иначе, чем можно было бы от него ожидать, при включении в человеческую толпу, приобретшую свойство «психологической массы». Но что же такое «масса», чем приобретает она способность так решающе влиять на душевную жизнь отдельного человека и в чем состоит душевное изменение, к которой она человека вынуждает? Ле Бон в своей книге «Психология масс» так отвечает на эти вопросы: «.В психологической массе самое странное следующее: какого бы рода ни были составляющие ее индивиды, какими схожими или несхожими ни были бы их образ жизни, занятия, их характеры и степень интеллигентности, но одним только фактом своего превращения в массу они приобретают коллективную душу, в силу которой они совсем иначе чувствуют, думают и поступают, чем каждый из них в отдельности чувствовал, думал и поступал бы. Есть идеи и чувства, которые проявляются или превращаются в действие только у индивидов, соединенных в массы. Психологическая масса есть.новое существо с качествами совсем иными, чем качества отдельных клеток». «Сознательная умственная жизнь представляет собой лишь довольно незначительную часть бессознательной душевной жизни.

Реферат: Зарождение и развитие психологии Зарождение и развитие психологии


Психология телесности: Монография - 192 с. {Телесно-ориентированная психотерапия} ISBN 5-88230-122-Х ~92.03.21 671 М: Ин-т Общегуманитарных исследований Газарова Е.Э.
71 руб
Психология телесности между душой и телом АСТ Зинченко В.П.
Теоретическому осмыслению, экспериментальному изучению телесных феноменов, а также использованию движения в коррекционно-развивающих и терапевтических целях посвящены статьи сборника.
335 руб
Психология телесности между душой и телом Philosophy АСТ Зинченко В.П.
Книга представляет собой уникальное собрание статей ведущих отечественных философов, психологов и психотерапевтов, позволяющее увидеть единое междисциплинарное пространство — «пространство телесности».
335 руб
Кто правит нами: Психология управленцев Изд. 2-е - 240 с. ~93.04.08 217 М:РусскаяПравда Шерстнев М.П.
Прослежены закономерности мирного сосуществования элиты с народом и постоянной борьбы элиты против люмпенов.
177 руб
Психология. Лабиринты Карапуз Барчан
В этом возрасте ребенок уже способен справиться с некоторыми типами логических задач на классификацию и систематизацию объектов по заданному признаку, может производить логические операции с помощью знаков-символов.
45 руб
Психология. На земле и под землей Карапуз Протасова
Противопоставление верха и низа, видимого и невидимого, горного и дольного, возвышенного и низменного, открытого и спрятанного носит в любой культуре фундаментальный характер.
45 руб
Психология. Соответствия Карапуз Протасова
Классификация и установление соответствий - особенность человеческого мышления.
45 руб
Психология. Увлечения Карапуз Протасова
Если взрослые поощряют в нем проявление жажды познания, желания найти себе занятие, сделать что-то самостоятельно, собрать коллекцию, то они тем самым мотивируют развитие его любознательности, интеллекта и организованности.
45 руб
Психология: Цвет в игрушках (8 карточек): Для работы с детьми 3-5 лет - - с. {Логико - Малыш} ISBN 5-8403-0659-2 ~54.00.00 58285 М:Карапуз Лыкова И.А.
119 руб
Психология. Цвет в природе Карапуз Лыкова
Полноценное умственное развитие и как его результат - готовность ребенка к школе в значительной мере зависит от сенсорного развития.
45 руб
Я познаю мир. Психология Я познаю мир АСТ Селезнева Е.В.
Энциклопедия снабжена предметно-именным указателем, который поможет лучше ориентироваться в предложенном материале.
98 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг