(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Разное Разлел: Разное

Развитие воли и произвольности в детском возрасте

найти еще ...
Проективные методы в диагностике нарушений развития личности в детском возрасте. Учебное пособие для вузов Специалист Юрайт Чиркова Ю.В.
Большинство методик содержит полное описание, процедуру проведения обследования, технологию регистрации и обработки результатов, анализ выполнения заданий, возрастные нормативы.
836 руб
Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. 2-3 года. ФГОС Речевое развитие. Методические пособия Мозаика-Синтез Гербова В.В.
145 руб

Рассмотрение теоретических подходов к определению значения воли и произвольного поведения детей. 1. ПОНЯТИЕ ВОЛИ И ПРОИЗВОЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ 1.1 Сущность понятия «воля» и «произвольное поведение» Воля - это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков1. Задачей воли является управление собственным поведением, сознательная саморегуляция активности, особенно в тех случаях, когда возникают препятствия для нормальной жизни 2. Если заглянуть вовнутрь человеческого организма, то можно обнаружить, что в основе этой саморегуляции лежит взаимодействие процессов возбуждения и торможения нервной системы. В соответствии с этим в указанной выше задаче может быть выделено два основных действия: активизация и торможение. Первую иногда называют также побудительной или стимулирующей. Волевые, или произвольные, действия возникают у человека не сразу. Они развиваются на основе непроизвольных движений и действий. Простейшими из непроизвольных движений являются рефлекторные, как, например, сужение и расширение зрачка, мигание, глотание, чихание и т.п. К этому же типу движений относится отдергивание руки при прикосновении к горячему предмету, невольный поворот головы в сторону раздавшегося звука и т.д. Непроизвольный характер носят обычно и наши выразительные движения: при удивлении человек поднимает брови и приоткрывает рот, радуясь, начинает улыбаться, в гневе невольно стискивает зубы, морщит лоб и т.д. К непроизвольному типу поведения относятся также импульсивные действия, неосознанные, не подчиненные общей цели, например, на шум за окном, на нужный предмет и т.д. Специфическая особенность волевого поведения заключается в том, что человек внутренне переживает состояние «я должен», а не «я хочу». Сравним, например, выражения «я должен идти в школу» и «я хочу пойти на футбол»; «я должен вскопать грядку» и «я хочу выкопать клад», «я должен помочь брату» и т.д. Конечно, бывают случаи совпадения волевого и импульсивного поведения, например, «я хочу исполнить свой долг». Поэтому, образно выражаясь, жизнь человека представляет собой постоянную борьбу волевого и привычного, обыденного поведения. В противоположность непроизвольным, сознательные волевые действия, более характерные для поведения человека, всегда направлены на достижение поставленной цели. Именно сознательная целеустремленность действий характеризует волевое поведение. Однако не всякой цели можно достичь сразу: в этом случае потребуется несколько этапов. Таким образом, волевые действия могут быть достаточно сложными, состоящими из множества простых. Поэтому волевые действия могут включать в себя в качестве отдельных звеньев и такие движения, которые автоматизировались и потеряли свой первоначально осознанный характер. Под произвольным поведением понимается сознательно контролируемое целенаправленное поведение, то есть осуществляемое в соответствии с определенной целью, или образованным самим человеком намерением1. Некоторые волевые действия носят настолько сложный характер, что могут быть выполнены только в течение длительного времени. Так, альпинисты, решившие покорить горную вершину, начинают свою подготовку задолго до восхождения.

Игравший в сюжетно-ролевые игры ребенок без особого труда принимает на себя роль ученика, если ему нравится в школе, и выполняет правила, предписанные данной ролью. Ребенок, не имевший в своей жизни опыта сюжетно-ролевых игр с четким исполнением роли, может на первых порах испытывать затруднения в точном исполнении всех предписаний учителя как относительно прилежания, так и относительно дисциплины. Но основные проблемы с работой по правилу возникают у первоклассников, не игравших до школы в игры с правилами, когда учитель задает некое правило, которое затем надо применять в работе1. 1.3 Произвольность как функция мотивации Все вышесказанное позволяет предположить, что ключ к развитию произвольности надо искать в развитии мотивационной сферы ребенка. Все поведение человека можно разделить на непроизвольное и произвольное. К непроизвольному относятся рефлекторные и инстинктивные формы поведения, осуществляющиеся без участия сознания. Например, всем известный коленный рефлекс: в положении нога на ногу ударяют молоточком под коленом — нога дергается. Если у человека этот рефлекс в норме, то никакими стараниями невозможно удержать подпрыгивание ноги, так как это движение не контролируется сознанием и не относится к произвольным. Произвольное поведение — это сознательное поведение, в основном определяемое поставленной целью и образованным намерением. Сюда же относятся и автоматизированные действия, когда человек действует как бы автоматически, не задумываясь над тем, что он делает. К автоматизированным действиям можно, например, отнести операции на конвейере, когда много раз повторяемое действие переходит на уровень автоматизма. И хотя внешне кажется, что сознание не участвует в этом процессе, автоматизированное действие все равно произвольное — при любом сбое в автоматизме его исполнения сознание подключается и осуществляет контроль за происходящим. В психологии существуют различные определения произвольности. Наиболее интересным мне представляется определение, данное В.А. Иванниковым в его книге он также изучал условия, способствующие автоматизации и интериоризации умственного действия. Им показано, что в дошкольном возрасте проблемное обучение и совместное создание обобщенной ориентировочной основы действия имеет более важное значение, чем в начальных классах. По его мнению, это связано с тем, что школьник осознает, для чего он может использовать полученные знания, а потому даже необобщенную или заданную взрослым ориентировку может самостоятельно переносить в другие виды деятельности. У дошкольников же еще нет мотива обучения, они не знают, как применить полученные знания, поэтому проблемное обучение не только помогает правильно сориентироваться и выполнить задание, но и создает мотивацию к использованию полученных знаний в новых видах деятельности1. Большое значение в развитии произвольного поведения ученые придавали детской игры. О значении игры в социализации детей, формировании у них адекватных понятий о ролевых позициях писали Д. Мид, Э. Клапаред, К. Бюлер, В. Штерн. Многие ученые отмечали влияние игры на становление поведения детей, развитие у них речи и познавательных функций.

Однако в некоторых случаях осознание себя субъектом в системе социальных отношений может происходить и вне школьной мотивации. В этих случаях ребенок осознает свои права и обязанности, свою «взрослую» социальную роль помимо школы - например, как старший брат или сестра, в кружке или спортивной секции. Однако в любом случае внутренняя позиция и осознанное ролевое поведение необходимы для продуктивного обучения в школе. Интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребенка каких-то определенных сформированных знаний или умений (например, чтения), хотя, конечно, определенные навыки должны быть. Однако главное - это наличие у ребенка достаточно высокого уровня психического развития, которое и обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, дает возможность ребенку быстро научиться читать, считать, решать задачи «про себя», т.е. во внутреннем плане. Интеллектуальная готовность предполагает наличие не только идеального, внутреннего плана действия, но и знаковой функции сознания, умения оперировать как реальными предметами, так и их символами, заместителями. Волевая готовность необходима для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Речь идет не только о послушании (хотя выполнять определенные правила школьного распорядка очень важно), но и об умении слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый. Ученик должен понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Для этого необходимо, чтобы ребенок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого. Зрительно-моторная координация также представляет собой одну из составляющих школьной готовности. Ребенку в процессе учебы часто надо одновременно смотреть на предмет (например, на доску) и списывать или срисовывать то, что он в данный момент рассматривает. Поэтому-то так важны согласованные действия глаза и руки, чтобы пальцы как бы «слышали» ту информацию, которую им дают глаза. О трудности такой координации говорит тот факт, что многим детям рисовать по памяти легче, чем с натуры, так как в последнем случае внимание раздваивается, и они не могут координировать действия глаз и руки1. Трудолюбие, внутренняя позиция, адекватная самооценка также являются важными составляющими готовности к школе. К таким показателям относятся также распределение и концентрация внимания, произвольность, в том числе умение подчинять деятельность определенному образцу или правилу, степень обобщенности и интериоризированности познавательных процессов и ориентировки. Комплексная диагностика этих параметров и составляет предмет исследования готовности к школе. Правильно проведенная диагностика показывает, насколько ребенок подготовлен к школьной жизни, и позволяет прогнозировать его успехи в учебе. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников1. Необходимый и достаточный уровень актуального развития должен быть таким, чтобы программа обучения попадала в «зону ближайшего развития» ребенка. «Зона ближайшего развития» определяется тем, чего ребенок может достичь в сотрудничестве со взрослым, тогда как без помощи взрослого он этого выполнить пока еще не может.

Поиск Словарь медицинских терминов

кровеносных сосудов (напр., при ангиоме), перерыв проводимости нервов (напр., при невралгии тройничного нерва). алкоголизм -- систематическое неумеренное употребление спиртных напитков в дозах, вызывающих алкогольное опьянение. алкоголизм хронический (alcoholismus chronicus; син.: болезнь алкогольная, токсикомания алкогольная, этилизм) -- форма токсикомании с пристрастием к употреблению веществ, содержащих этиловый спирт, и развитием в связи с этим хронической интоксикации. Аллана синдром (J. D. Allan, совр. англ. врач) -- задержка умственного развития в раннем детском возрасте, сочетающаяся с эпилептическими припадками и атаксией; разновидность дисметаболической олигофрении. аллантиазис (allantiasis; греч. alias, allantos колбаса + -иазис) -см. Ботулизм. аллантоидный проток (du tus allantoicus, LNE) -- выстланный эпителием канал, соединяющий полость задней кишки с полостью аллантоиса; у зародыша человека А. п. редуцирован. аллантоидный стебелек (caulis allantoicus, LNE) -- образование в виде стебелька, соединяющее

Реферат: Влияние подвижных игр для развития физических качеств у детей младшего школьного возраста Влияние подвижных игр для развития физических качеств у детей младшего школьного возраста

Поэтому возникает необходимость поиска наиболее целесообразных средств и методов повышения физической подготовленности учащихся . Для большинства учащихся занимающихся умственным трудом, характерны нервно-эмоциональные перегрузки, это является основной причиной снижения работоспособности и высокой заболеваемости среди них. Следует подчеркнуть, что в современных условиях в профилактике болезней, укреплении здоровья и повышении работоспособности учащихся первостепенную роль играет широкое использование средств и методов физической подготовки . Сложившаяся в республике за последние годы экологическая ситуация, привела к увеличению заболеваемости в два раза, поэтому одной из важнейших проблем становится поиск средств, способствующих повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. Школьный возраст является ответственным периодом жизни учащегося в формировании физического компонента здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его укрепление, совершенствование и сохранение в будущем.

Поиск Подготовка юного тяжелоатлета

Характерной чертой спортсмена высокого класса является большая сила воли. Воспитанию воли в детском, подростковом и юношеском возрасте в значительной мере способствует превращение нравственных убеждений в привычные нормы поведения: готовность к преодолению трудностей, связанных с тренировкой со штангой максимального или субмаксимального веса; мобилизация сил для выполнения заданий тренера, даже когда нет желания тренироваться, и др. Один из путей воспитания волевых качеств постепенное усложнение задач, решаемых в процессе тренировки и на соревнованиях. Например, если на первом году обучения юных штангистов главной задачей являются освоение техники тяжелоатлетических упражнений и всестороннее физическое развитие, то в последующие годы закрепление технической подготовленности и повышение результатов в соревновательных упражнениях. Волевого спортсмена характеризуют целеустремленность, настойчивость и упорство в достижении поставленной цели, самостоятельность и инициатива, решительность и смелость, выдержка и самообладание, дисциплинированность и трудолюбие

Реферат: Влияние мяты на рост и развитие перца сладкого Влияние мяты на рост и развитие перца сладкого

Перец – многолетнее растение, но в наших условиях, когда продолжительность его жизни ограничивается холодной осенью, выращивают как однолетнюю культуру. Различают три группы перцев в зависимости от содержания в их плаценте алкалоида капсаицина – едкого на вкус вещества: Сладкие, или овощные – с крупными плодами, имеющими толстые мясистые стенки (до 6мм) Алкалоид капсаицина в плодах сладкого перца находят в сотых долях процента. В плодах сладкого перца содержится до 92% воды, от 4.1 до 7.4% сахаров, преимущественно фруктозы и глюкозы, от 1.3 до 2.6% белков, сырой клетчатки в среднем, 1.36%. Много в плодах сладкого перца и витамина Р(300-500мг в 100 г сырой массы) Кроме того сладкий перец содержит много витаминов В1, В2, В3, каротин (провитамины А) и др. Полуострые – с крупными длинными плодами и волнистой поверхностью. От острого перца отличается размером (соответственно, более маленькое удельное содержание капсаицина.) Острые, пряные или горькие – многоплодные с тонкостенными плодами. Содержание капсаицина достигает 1.9% на сухое вещество. У растений пряных сортов мелкие красные плоды с горьким жгучим вкусом. У перца сладкого потребляют в основном мясистую оболочку в технической и физиологической спелости, у острого – все элементы плода.

Поиск Онанизм

Б о к говорит следующее: во второй половине детского возраста необходимо призадуматься над началом воспитания, которое подготовило бы человека к его будущей социальной жизни. Следует помнить, что большинство детей портится, благодаря родителям. Уже в первые годы жизни у них наблюдаются всевозможные недостатки, главным образом, упрямство. В этом возрасте дети постоянно ищут какого-либо занятия, и так как праздность легко вызывает пороки, то детей не следует отвлекать от их занятий. Вот почему я приветствую естественное воспитание детей при посредстве игр и др. разумных развлечений. Необходимо заботиться о влиянии на разум ребенка, на дух и волю его и одновременно с этим, развивать в ребенке способность речи, а также и мышечную силу. Детские сады должны отвести особое место связи воспитания ребенка с природой. Ложное воспитание, в то время когда воля, дух и развитие душевных качеств получают первую основу свою, когда мозг гибок и податлив, должно вызвать ряд последствий, намечающих весь жизненный путь человека. Ребенок начал жить, и первое движение влечет его к забавам, к общению с другими детьми

Реферат: Значение игры для всестороннего развития ребёнка Значение игры для всестороннего развития ребёнка

Разновидностью сюжетно-ролевых игр являются строительные игры. В практике воспитания используются и игры с правилами, создаваемые для детей взрослыми. К играм с правилами относятся дидактические, подвижные, игры-забавы. В основе их лежит четко определённое программное содержание, дидактические задачи, целенаправленность обучения. Самодеятельность детей при этом не исключается, но она в большей мере сочетается с руководством воспитателя. При овладении опытом игры, развитие способности к самоорганизации дети проводят и эти игры самостоятельно. Своеобразие сюжетно-ролевых игр. Ролевая, или так называемая творческая игра детей дошкольного возраста в развитом виде представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в общественной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Для этих условий характерно использование разнообразных игровых предметов, замещающих действительные предметы деятельности взрослых. Самодеятельный характер игровой деятельности детей заключается в том, что они воспроизводят те или иные явления, действия, отношения активно и своеобразно.

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Влияние социальной среды на уровень развития лидерских качеств Влияние социальной среды на уровень развития лидерских качеств

Реферат: Монголо-татарское иго и его влияние на политическое и экономическое развитие России Монголо-татарское иго и его влияние на политическое и экономическое развитие России

Большинство из них, как и Русь, переживало период феодальной раздробленности, что значительно облегчало осуществление завоевательных планов Монголо-татар. Затем вторглись в Китай, покорили Корею и Среднюю Азию, разбили союзные силы половецких и русских князей на реке Калке. Разведка боем показала, что вести захватнические походы на Русь и ее соседей можно лишь путем организации общемонгольского похода на страны Европы. Во главе этого похода стал внук Чингиз-хана - Батый, получивший от своего деда в наследство все территории на западе ,"куда ступит нога монгольского коня". В 1236г. Монголо-татары овладели Волжской Болгарией, а в 1237г. подчинили кочевые народы степи. Осенью 1237г.основные силы Монголо-татар перейдя Волгу, сосредоточились на реке Воронеж, нацелившись на русские земли. "Пришла неслыханная рать, безбожные моавитяне, называемые татары, их же никто не знает, кто они и откуда пришли, и каков язык их, и какого племени они, и что за вера их. И зовут их татары. А иные говорят таурмены, а другие - печенеги." С этих слов начинается летопись о нашествии Монголо-татар на русскую землю. В 1237г. первому удару подверглась Рязань.

Реферат: Театрализованная игра как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР Театрализованная игра как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР

При составлении предложений по опорным словам у некоторых детей появляются недочеты в грамматическом оформлении речи. Ф. А. Сохин считает, что детям с задержкой в развитии доступна простота диалогической речи. При изложении своих мыслей дети допускают много ошибок в построении предложений , особенно сложных . Они легко соскальзывают с одной темы на другую , более знакомую . Рассказывая , дети часто повторяют одни и те же фразы , что указывает на нарушение динамики речевой деятельности , выступающей в несформированности внутреннего речевого программирования и грамматического структурирования, что в свою очередь указывает на задержку развития связной речи . Часто речь детей с задержкой психического развития имеет склонность к сложным оборотам речи. Сложноподчиненные предложения, которые составляют некоторые дети с проблемами в развитии, очень пространны, иногда состоят из двадцати слов . Создается впечатление, что ребенок начав высказывание, не может его закончить. Анализ текстов со стороны словоупотреблений показал, что для рассказов детей с задержкой психического развития характерно увеличение доли существительных, местоимений, наречий, служебных слов .

Реферат: Влияние социального окружения на духовное развитие Влияние социального окружения на духовное развитие

Реферат: Влияние интенсивных физических нагрузок на развитие аллергических заболеваний Влияние интенсивных физических нагрузок на развитие аллергических заболеваний

Реферат: Влияние фольклора на развитие музыкальных эмоций детей младшего школьного возраста Влияние фольклора на развитие музыкальных эмоций детей младшего школьного возраста

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ Эмоции, как особая сфера развития ребенка Возрастные особенности детей младшего школьного возраста Специфика музыкальных эмоций ГЛАВА II. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1. Требования к музыкальному репертуару 2.2. Диагностика развития музыкальных эмоций 2.3. Методика развития музыкальных эмоций детей младшего школьного возраста ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ ВВЕДЕНИЕ Глубокие общественные преобразования в нашей стране актуализировали задачу воспитания детей с гибким мышлением, проявляющих свои возможности и способности в творческой деятельности и готовых позитивно воздействовать на духовность общества. В свою очередь духовность общества немыслима, если человек не ощущает себя частью своего народа и его культуры. Решение этой задачи необходимо начинать в детстве. Право детской личности на индивидуальность и ответственность государства за сохранение этого права зафиксировано в Международной конвенции о правах ребенка.


Диагностика развития самосознания в детском возрасте Психологический практикум Речь Белобрыкина О.А.
175 руб
Нарушения психического развития в детском возрасте. Гриф УМО по классическому университетскому образованию Академия (Academia) Лебединский В.В.
Учебное пособие содержит систематическое изложение основных патопсихологических закономерностей нарушений психического развития у детей.
179 руб
Гриф УМО по классическому университетскому образованию Нарушения психического развития в детском возрасте. Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Лебединский В.В.
Показана роль различных факторов в возникновении асинхроний развития патопсихологических новообразований, представлена оригинальная классификация типов психического дизонтогенеза, описана их психологическая структура.
5 руб
Нарушения психического развития в детском возрасте. Гриф УМО по классическому университетскому образованию Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Лебединский В.В.
Может быть полезно дефектологам, детским психиатрам, невропатологам, учителям и воспитателям специальных детских учреждений.
5 руб
Гриф УМО по классическому университетскому образованию Нарушения психического развития в детском возрасте. Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования. Классическая учебная книга Академия (Academia) Лебединский В.В.
Может быть полезно дефектологам, детским психиатрам, невропатологам, учителям и воспитателям специальных детских учреждений.
274 руб
Гриф УМО по классическому университетскому образованию Нарушения психического развития в детском возрасте. Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Лебединский В.В.
Может быть полезно также дефектологам, детским психиатрам, невропатологам, учителям и воспитателям специальных детских учреждений.
5 руб
Развитие воли у детей дошкольного возраста Белый ветер Цыркун Н.А.
106 руб
CD-ROM. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2-3 года). ФГОС
Диск содержит богатый иллюстративный материал, который поможет проводить яркие, интересные занятия, не тратя время и усилия на поиск наглядных пособий. Диск « Развитие речи. Вторая группа раннего возраста» , выходящий в серии « Практическая энциклопедия дошкольного работника» , содержит систему занятий с детьми 2-3 лет по развитию речи.
290 руб
Художественная одаренность и ее развитие в детском возрасте. Учебное пособие Учебное пособие Питер Никитин А.
Пособие соответствует всем требованиям государственного стандарта.
877 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг