(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Развитие воли у человека

найти еще ...
Личностное и профессиональное развитие взрослого человека в пространстве образования. Теория и практика Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ) Егоров Г.
Изложение иллюстрировано схемами и таблицами.
281 руб
Человек-броня, или Неуязвимый воин. Биоэнергетическая методика развития сверхвозможностей человека Школа спецназа Современная школа (Букмастер), Интерпрессервис Уфимцев В.
141 руб

Воля участвует в регуляции практически всех основных психических функций: ощущений, восприятия, памяти, мышления, речи. Развитие указанных процессов от низших к высшим означает признание человеком волевого контроля над ними. Волевое действие всегда связано с сознанием цели деятельности, ее значимости, с подчинением этой цели выполняемых функций. Иногда возникает необходимость придать какой-либо особый смысл, и в этом случае участие воли в регуляции деятельности сводится к тому, чтобы отыскать соответствующий смысл, повышенную ценность данной деятельности. В случае необходимо бывает найти дополнительные ситуации выполнения, доведения до конца уже начатой деятельности, и тогда волевая смыслообразующая функция связывается процессом выполнения деятельности. В третьем случае может явиться научение чему-либо, и волевой характер приобретает действия, связанные с учением. Волевая регуляция может включиться в деятельность способом из этапов ее осуществления: инициации деятельности сбора средств и способов ее выполнения, следование намеченному плану или отклонения от него, контроля исполнения. Наконец, волевая регуляция контроля исполнения действия состоит в том, что человек сознательно заставляет себя тщательно проверять правильность выполненных действий тогда, когда сил на это уже не осталось. РАЗВИТИЕ ВОЛИ У ЧЕЛОВЕКА Развитие волевой регуляции поведения у человека осуществляется в нескольких направлениях. С одной стороны – это преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные, с другой – обретение человеком контроля над своим поведением, с третьей – выработка волевых качеств личности. Все эти процессы начинаются с того момента жизни, когда ребенок овладевает речью и учится пользоваться ею, как эффективным средством психической и поведенческой саморегуляции. Внутри из каждого этих направлений развития воли по мере укрепления происходят свои, специфические преобразования, постепенно поднимающие процесс и механизмы волевой туляции на более высокий уровень. К примеру, внутри познавательных процессов воля сначала выступает в форме внешне-речевой регуляции и только затем – в плане внутриречевого процесса. В области формирования волевых качеств личности, развитие воли можно представить, как движение не от первичных к вторичным и далее – к третичным волевым качествам. Ещё одно направление в развитии воли проявляется в том, что человек сознательно ставит перед собой все более трудные задачи и преследует все более отдаленные цели, требующие приложения значительных волевых усилий в течение достаточно длительного времени. Например, школьник в подростковом возрасте может поставить перед собой задачу развить у себя такие способности, к формированию которых у него нет выраженных природных задатков. Одновременно он может поставить перед собой цель заняться в будущем сложным и престижным видом деятельности, для успешного выполнения которого необходимы такого рода способности. Развитие воли у детей тесным образом соотносится с обогащением их мотивационной и нравственной сферы. Включение в регуляцию деятельности более высоких мотивов и ценностей, повышение их статуса в общей иерархии стимулов, управляющих деятельностью, способность выделять и оценивать нравственную сторону совершаемых поступков – все это важные моменты в воспитании воли у детей.

Этапы «желания» и «хотения» в волевом акте составляют период выбора цели и средств, при определении которых часто наблюдается борьба мотивов. Человек взвешивает все «за» и «против» той или иной цели и пути, ведущего к ее достижению, и в конце концов останавливается на определенной цели и конкретном способе ее достижения (принимает решение). Этот окончательный выбор является результатом победы одних мотивов над другими. Если достижение желанной цели – сложный и отдаленный во времени процесс, то человек, приняв решение, намечает план действий по его реализации. Дальнейшее развитие волевого акта приводит к главному его этапу – исполнению принятого решения и завершается оценкой волевого действия. Реализация решения требует от человека проявления различных качеств сильной воли: решительности, целеустремленности, самообладания, настойчивости, дисциплинированности, смелости, мужества и благородства. Решительность – способность принимать без затянувшейся борьбы мотивов обоснованные и твердые решения и быстро переходить к их осуществлению. Она нужна всем людям и особенно представителем тех профессий, чья работа часто требует проявления этого волевого качества: летчикам, военачальникам, машинистам, монтажникам, спасателям и многим другим. Нерешительному человеку трудно принять решение в случае желания или хотения, но не переходит в исполнение. Целеустремленность – это направленность движения к цели. Волевое усилие, реализующее движение к цели, есть настойчивость, упорство – способность личности, во что бы то ни стало, невзирая ни на какие препятствия, достигать поставленной цели. Такое волевое качество, как самообладание (или выдержка, выносливость, терпение), выражающиеся в способности преодолевать в своем стремлении к цели внутренние препятствия, помогает человеку преодолевать чувство страха, болезнь, вредные привычки, усталость, ненужные в данный момент желания. Признаком сильной воли человека является смелость – способность преодолевать препятствия с риском для жизни, физического благополучия или нравственного спокойствия. Смелость проявляется и в том, что человек, убежденный в правоте, открыто высказывает и отстаивает свою точку зрения в споре, даже если она и не совпадает с мнением большинства. Наличие всех качеств сильной воли и есть – мужество – высшая характеристика воли. Мужественный человек всегда целеустремлен и решителен, настойчив, смел, дисциплинирован и наделен самообладанием. Социальная значимость сильной воли зависит от нравственного содержания тех целей, к которым стремится человек, реально достижимы, то волевое усилие, направленное на их достижение, оказывается устойчивым; если же цели не имеют должного логического и научного обоснования, то есть, несостоятельны, нереальны, то и сила воли оказывается неустойчивой. Вот почему, воспитывая сильную волю у подрастающего поколения, мы должны одновременно формировать осознанное мировоззрение и высокую нравственность. Такое воспитание сделает волю человека общественно полезной и непоколебимой в достижении высоконравственной цели: жить для людей и себя. Для воспитания воли, как ни парадоксально, требуется одно – систематическое проявление самой воли.

Постарайтесь ответить на 15 вопросов с максимальной откровенностью. Если отвечаете «да» - поставьте себе 2 очка, если «не знаю», «затрудняюсь», «иногда случается» - 1 очко, если же «нет» - 0 очков. Сумма полученных данных даст представление о вашей воле. В состоянии ли вы завершить работу, которая вам не интересна? Преодолеваете ли вы без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно сделать что-то неприятное? Когда попадаете в конфликтную ситуацию в быту или на работе – в состоянии ли вы взять себя в руки настолько, чтобы взглянуть на ситуацию объективно? Если вам прописана диета, можете ли преодолевать кулинарные соблазны? Найдете ли силы утром встать раньше обычного, как было запланировано накануне, если делать это необязательно? . Если вы набрали от 0 до 12 очков, то с силой воли у вас неблагополучно. Вы просто делаете то, что легче и интереснее, к обязанностям относитесь спустя рукава, и это является причиной самых разных неприятностей. 13-21 очко. Сила воли у вас средняя. Если столкнетесь с препятствием, то начнете действовать, чтобы преодолеть его. Но если увидите обходной путь, тут же воспользуетесь им. Не переусердствуйте, но и данное вами слово сдержите. По доброй воле лишние обязанности на себя не возьмете. Набранная сумма колеблется от 22 до 30 очков. С силой воли у вас все в порядке. На вас можно положиться. Вы не подведете. Но иногда ваша твердая и непримиримая позиция по непринципиальным вопросам досаждает окружающим. Этот тест я провела среди учащихся 9-х и 8-ого классов, чтобы узнать, насколько развита воля у подростков в возрасте 14-15 лет. 9-ЫЕ КЛАССЫ Общее количество опрошенных учащихся – 48 человек. Покажем процентное соотношение ответов в классах и развитость воли: Ответов от 0 до 12 очков – 4 человека = 8,33% От 13 до 21 – 34 человека = 70,83% От 22 до 30 – 9 человек = 18,75% 8-ОЙ КЛАСС Общее количество опрошенных учащихся – 22 человека. Также покажем процентное соотношение: Ответов от 0 до 12 – 0 человек = 0% От 13 до 21 очков – 14 человек = 63,63% От 21 до 33 – 9 человек = 36,36% ВЫВОД: Исходя, из опросов и полученных диаграмм можно сказать, что большинству опрошенных подростков присуща средняя воля, чуть меньше ребят с сильной волей и твердостью, меньше всего или вообще нет ребят, у которых воля очень слабая и они не решительные люди. Воля благотворно отражается на учебе, т.к. ребята могут самостоятельно делать домашнюю работу, творческие задания, делать выводы и принимать решения, что способствует повышению их интеллектуального уровня и развитию личности, положительно влияет на их будущее.

Поиск Лекции о сущности религии

Здесь начинается рефлексия, бог критически отделяется от мира; здесь во главе мира, природы, становится бог-деспот, перед волей которого сгибается и воле которого безвольно и безлично подчиняется все, деспот, который простым приказом вызвал к жизни мир. "Как он говорит, - значится в Библии, - так и делается, как он приказывает, так оно и есть". "Он приказывает - и так творится". "Он может творить все, что хочет". Стоя на этой точке зрения, хотя и не в самом начале, но при дальнейшем развитии монотеизма, человек именно потому, что он различает природу и бога, человек имеет уже представление о способах деятельности природы в отличие от способов божеских. Он верит в особые действия бога, которым он в отличие от действий природы дает имя чудес. Тем не менее, однако, и на этой точке зрения стоя, до тех пор, пока его религиозные представления еще не ограничены разумом, неверием, пока он еще живет в ненарушимой, деятельной вере, он еще представляет себе действия природы действиями бога. Остановимся по этому случаю на уже приведенном нами из Лютера примере с хлебом

Реферат: Синергетическая и пассионарная модели развития как методологическая основа моделирования жизнедеятельности человека Синергетическая и пассионарная модели развития как методологическая основа моделирования жизнедеятельности человека

Поиск Путь к счастью и успехам в жизни

Вспоминайте любовно о ваших врагах. 18. Воздерживайтесь абсолютно от половых сношений неделю (если вы в браке), затем две, три и т. д. до шести недель. Повторите это несколько раз в году. Если воздерживаться трудно, больше поститесь и применяйте вышеуказанное дыхание с соответствующим внушением. Помните, что половое невоздержание более всего ослабляет волю человека и уничтожает магнетизм. 19. Критикуйте себя, отыскивайте в себе дурные привычки и недостатки и постепенно искореняйте их, но не сразу. 20. Распределите время работы, отдыха, сна, принятия пищи и пр. и исполняйте это распределение. Спите не менее восьми часов. 21. Повторите курс пройденных вами наук. Это освежит и укрепит вашу память. Об этом я подробно поговорю в сочинении: "Развитие и укрепление памяти". Многие скажут, что это трудно выполнить. Трудно, но не невозможно: невозможного для человека нет, если он захочет. А "под лежачий камень и вода не течет". XI Исполняя добросовестно вышеуказанные упражнения, вы учитесь подчинять самого себя своей собственной воле

Реферат: Природа и человек. Современная теория происхождения человека Природа и человек. Современная теория происхождения человека

До последнего времени наука и техника были нацелены главным образом на максимальную эксплуатацию природных ресурсов, удовлетворение нужд человека и общества любой ценой. Последствия непродуманного, некомплексного и, как следствие, антигуманного воздействия на природу удручают. Технические ландшафты из отходов производства, уничтожение признаков жизни в целых регионах, загнанная в резервации природа – реальные плоды отрицательного влияния человека, вооруженного техникой, на окружающую среду. Все это является также следствием недостаточного взаимодействия естественных и общественных наук в осмыслении данной проблемы. 3. Влияние природы на человека Человечество, несмотря на всю свою сегодняшнюю мощь и независимость, было и остается составной частью единой многообразной природы. Человек, общество неразрывно с ней связаны и не в состоянии существовать и развиваться вне природы, и в первую очередь без окружающей их природной среды. Связь человека с окружающей средой особенно ярко выражена в сфере материального производства. Природные богатства (в первую очередь такие, как полезные ископаемые) служат естественной основой материального производства и жизни общества в целом.

Поиск Великое восстановление наук, Разделение наук

Правда, в последнее время эти искусства включили в себя всякого рода суеверные и фантастические представления, однако если их очистить от этих вредных примесей и восстановить в их истинном состоянии, то окажется, что они покоятся на достаточно прочном природном основании и могут приносить немалую пользу в повседневной жизни. Первое из этих искусств -- физиогномика, которая по строению тела и чертам лица определяет душевные наклонности; второе -- толкование естественных снов, раскрывающее состояния и положения тела исходя из движений души. В первой из этих дисциплин кое-что, по моему мнению, требует развития. Дело в том, что Аристотель талантливо и мастерски исследовал тело в состоянии покоя, но он не рассматривал его в движении, т. е. оставил в стороне жесты, которые, однако, не меньше заслуживают научного изучения; польза же такого изучения превосходит то, что дает исследование неподвижного тела. Действительно, очертания тела указывают лишь на общие наклонности и стремления души, выражение же лица и движения отдельных частей тела свидетельствуют, кроме того, и об изменениях состояния души: о настроении и проявлении воли человека в данную минуту

Реферат: Развитие зародыша человека Развитие зародыша человека

Внешние признаки пола становятся заметны к началу четвертого месяца беременности. Но на хромосомном уровне, определяющем и внешние его проявления, пол существует с момента оплодотворения. Вот почему в некоторых случаях можно узнать пол ребенка уже в начале беременности (на втором- третьем месяце), благодаря хромосомным исследованиям некоторых клеток яйца (так называемая пункция трофобласта и амниоцентез), или благодаря своего рода радару, который с помощью ультразвука позволяет увидетьмаленький половой член зародыша в материнской матке.Оплодотворенное яйцо продвигается по маточной трубе, одновременно делится и превращается в многоклеточный зародыш, который через 4-5 дней попадает в полость матки. В течение 2 дней зародыш остается в матке свободным, затем погружается в ее слизистую оболочку и прикрепляется к ней. Начинается зародышевый период внутриутробного развития. Из части клеток формируются оболочки. Наружная оболочка имеет ворсинки с капиллярами. Через ворсинки происходит питание и дыхание зародыша. Внутри ворсинчатой оболочки имеется еще одна, тонкая и прозрачная, как целлофан. Она образует пузырь.

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады

Реферат: Эмбриональное развитие человека Эмбриональное развитие человека

Для спермиев характерны явления капацитации и акросомальная реакция. Капацитация представляет собой процесс активации спермиев, который происходит в яйцеводе под влиянием слизистого секрета его железистых клеток. В механизмах капацитации большое значение принадлежит гормональным факторам, прежде всего прогестерону (гормон желтого тела), активизирующему секрецию железистых клеток яйцеводов. После капацитации следует акросомальная реакция, при которой происходит выделение из сперматозоидов ферментов — гиалуронидазы и трипсина, играющих важную роль в процессе оплодотворения. Гиалуронидаза расщепляет гиалуроновую кислоту, содержащуюся в блестящей зоне. Трипсин расщепляет белки цитолеммы яйцеклетки и клеток лучистого венца. В результате происходят диссоциация и удаление клеток лучистого венца, окружающих яйцеклетку, и растворение блестящей зоны. В яйцеклетке цитолемма в области прикрепления спермия образует приподнимающий бугорок, куда входит один сперматозоид, при этом за счет кортикальной реакции (см. выше) образуется плотная оболочка — оболочка оплодотворения, препятствующая вхождению других спермиев и явлению полиспермии.

Реферат: Развитие психики человека и животного по А.Н. Леонтьеву Развитие психики человека и животного по А.Н. Леонтьеву

Какими бы сложными не казались нам инстинкты, их основной и неисправимый недостаток в том, что срабатывают они талько тогда, когда соблюдены в определённом порядке все внешние условия. Животные не могут рассмотреть и среагировать на целостную ситуацию, они способны произвести элементарный анализ отдельных её элементов. В зависимости от результата активизируются инстинкты. Инстинкт - автоматическое поведение, целесообразное в определённых условиях. Навыки. Известно, что инстинкты основаны на безусловных рефлексах. Навыки же основываются на приобретенных, условных рефлексах. Окружающая среда постоянно подбрасывает животному различные неожиданные задачи. Для их решения нужно добавить к «встроенным» в психику «программам» новые, выученные, основанные на собственном жизненном опыте. Навыки позволяют значительно расширить спектр ситуаций, на которые животное может более или менее успешно реагировать. Но и навыки не лишены недостатков. Животные приобретают их слишком медленно, за это время ситуация может изменятся многократно и животным придётся переучиваться. А если такой возможности не представится - смерть. Интеллект. Как выглядит интеллектуальное поведение обезьян очень наглядно описал немецкий учёный В.Келер. Опыты, проведённые им неоднократно повторялись, уточнялись и совершенствовались, поэтому их результаты достаточно точны и серьёзных сомнений не вызывают.

Реферат: Сравнение темпов развития ЭВМ с темпами эволюции человека Сравнение темпов развития ЭВМ с темпами эволюции человека

Для ввода программ и данных использовались перфоленты и перфокарты. Поскольку внутренняя память этих машин была невелика (могла вместить в себя несколько тысяч чисел и команд программы), то они, главным образом, использовались для инженерных и научных расчетов, несвязанных с переработкой больших объемов данных. Это были довольно громоздкие сооружения, содержащие в себе тысячи ламп, занимавшие иногда сотни квадратных метров, потреблявшие электроэнергию в сотни киловатт. Программы для таких машин составлялись на языках машинных команд. Это довольно трудоемкая работа. Поэтому программирование в те времена было доступно не многим. Сходство в между первыми этапами развития человечества и ЭВМ это некачественные материалы, у людей для создания орудий труда (камень), у ЭВМ для создания элементной базы (лампы). Соответственно низкая производительность, У людей в сфере сбора урожая, в ЭВМ в сфере быстродействия и количества выполняемых операций. Следующим веком в развитии человечества был бронзовый век, характеризующийся распространением в передовых культурных центрах металлургии бронзы и превращением её в ведущий материал для производства орудий труда и оружия. . С внедрением бронзовых орудий труда заметно ускорился и облегчился процесс добычи пищи, тепла, постройки жилищ.

Реферат: Эмбриональный период развития человека Эмбриональный период развития человека

Начинается образование пуповины и плаценты - детского места (3-я неделя), которое все девять месяцев будет обеспечивать ребенка кислородом, питанием и выводить ненужные для его организма вещества. За гаструляцией следует дифференцировка зародышевых листков и процессы органогенеза (закладывается хорда - предтеча позвоночника; возникают первые кровеносные сосуды). 21-й день - уже сформировалось и стало биться сердце! Формируется головной и спинной мозг. На 4-ой неделе формируются глазные впадины, появляются зачатки ручек и ножек. Эмбрион напоминает крошечную ушную раковину и окружен небольшим количеством околоплодных вод. Начинаются закладка и развитие внутренних органов: кишечника, печени, почек, мочевыводящих путей. Совершенствуются, развиваются сердце и мозг. Его рост к концу первого месяца - 4 мм. К 35-му дню начинают формироваться нос и верхняя губа. Если в это время нормальное развитие плода нарушено, зачатки могут не срастись как положено, и ребенок родится с "заячьей губой". На 6-ой неделе продолжают расти ручки и ножки, только пальчиков на них пока нет. Образовался важнейший орган иммунной системы - вилочковая железа (тимус).

Реферат: Роль общения в психическом развитии человека Роль общения в психическом развитии человека

Непосредственное общение необходимо человеку для того, чтобы обучаться и воспитываться в результате широкого использования на практике данных ему с рождения, самых простых и эффективных средств и способов научения: условнорефлекторного, викарного и вербального. Опосредствованное общение помогает усвоению средств общения и совершенствованию на базе их способности к самообразованию и самовоспитанию человека, а также к сознательному управлению самим общением. Благодаря невербальному общению человек получает возможность психолорячески развиваться еще до того, как он усвоил и научился пользоваться речью (около 2—3 лет). Кроме того, само по себе невербальное общение способствует развитию и совершенствованию коммуникативных возможностей человека, вследствие чего он становится более способным к межличностным контактам и открывает для себя более широкие возможности для развития. Что же касается вербального общения и его роли в психическом развитии индивида, то ее трудно переоценить. Оно связано с усвоением речи, а она, как известно, лежит в основе всего развития человека, как интеллектуального, так и собственно личностного.


Развитие сверхспособностей человека БАРО-Пресс Яковлева В.
Ясновидение с помощью зеркала.
83 руб
Развитие сверхспособностей человека БАО
Ничто во Вселенной не происходит беспричинно и не заканчивается без последствий: период «раскрытия знаний», практически совпавший с началом нового тысячелетия, обещает человечеству полное перерождение – и в информационном, и в духовном, и даже в физическом смысле.
5 руб
Пси-фактор. Развитие сверхвозможностей человека Карманная энциклопедия ОЛМА Медиа Групп Спаров В.
Для широкого круга читателей.
145 руб
Развитие воли у детей дошкольного возраста Белый ветер Цыркун Н.А.
106 руб
Развитие Ауры Человека Велигор Тасич Г.
Цель книги - представить систематизированную информацию о нашем энергетическом теле и, возможно, убедить вас развивать свою ауру.
634 руб
10 шагов к развитию воли АСТ Надеждина В.
Однако лишь немногие люди обладают высокими волевыми качествами с дня рождения, большинству из тех кто хочет достичь успеха в жизни, приходится их развивать и тренировать.
34 руб
Субъектный подход в психологии развития взрослого человека. Учебное пособие (Вопросы и ответы) Московский психолого-социальный институт (МПСИ) Ермолаева
В нем подробно отражена сущность субъектного подхода, его значение для построения целостной картины развития на протяжении всего жизненного пути человека.
129 руб
Концепция резонансно-системного подхода в развитии самосознания человека и его личных качеств Петрополис Журавлев В.Н.
Очень многое из приведенного уникального материала большинство из вас сможет применить на практике не только для своего телесного или духовного оздоровления, но и для повышения своего самосознания.
179 руб
Стадии эмбрионального развития мозга человека: Монография ISBN 5-94624-007-2 ВЕДИ Савельев С.В.
На эмбриональном материале развития человека описан период формирования первичной полоски и нейруляции.
259 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг