(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Детская практическая психология

найти еще ...
Детская аналитическая психология. Практические материалы по детской глубинно-ориентированной терапии Городец Прилуцкая М.И.
Особое внимание уделяется работе с психосоматическими симптомами и сложными состояниями.
236 руб
Практическая психология. Учебник. Гриф МО РФ Бизнес-Пресса Тутушкина М.К.
Книга может быть рекомендована как учебник по курсу психологии для вузов и для широкого круга читателей и специалистов.
231 руб

ДЕТСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ под редакцией профессора Т.Д. Марцинковской Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям МОСКВА 2000 УДК 159.922.7 (075.8) ББК88.8 Д 38 Рецензенты: доктор психологических наук член-корреспондент РАО И.В. Дубровина; доктор психологических наук член-корреспондент РАО М.Ю. Кондратьев Коллектив авторов: доктор психологических наук профессор Т.Д. Марцинковская, — гл. 1,3; кандидат психологических наук доцент Е.И. Изотова — гл. 2, 4; кандидат психологических наук профессор Т.Н. Счастная — гл. 5; кандидат психологических наук Е.А. Калягина; доктор психологических наук профессор Е.О. Смирнова — гл. 6 Детская практическая психология: Учебник / Под ред. Д38 проф. Т.Д. Марцинковской. — М.: Гардарики, 2000. — 255 с. ISB 5-8297-0038-7 В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования рассматриваются история детской практической психологии, организация психологической службы в детском дошкольном учреждении, особенности психического развития детей дошкольного возраста. Отражены разные стороны работы детских психологов: диагностика и коррекция психического развития детей, общение с педагогами и родителями, оформление документации и рабочего места. Для студентов психолого-педагогических вузов и колледжей, практических психологов, работающих в образовательных учреждениях. УДК 159.922.7 (075.8) ББК88.8 В оформлении обложки использован фрагмент картины Бальтуса «Дети» (1937) ISB 5-8297-0038-7 © «Гардарики», 2000 © Коллектив авторов, 2000 ОГЛАВЛЕНИЕПРЕДИСЛОВИЕ ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ДЕТСКОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ 1.1. Становление детской практической психологии и педологии 1.2. Становление детской практической психологии в России 1.3. Развитие практической психологии и педологии в 20—30-е гг. • Вопросы и задания ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 2.1. Психологический кабинет 2.2. Психологический инструментарий 2.3. Нормативная документация детского практического психолога 2.4. Специальная документация 2.5. Opганизaциoннo-мeтoдичecкaя докумeнтация • Вопросы и задания ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3.1. Психические особенности детей в период новорожденности и младенчества 3.2. Психические особенности детей раннего возраста 3.3. Особенности психического развития в дошкольном возрасте 3.4. Общие подходы к диагностике психического развития детей • Вопросы и задания ГЛАВА 4. НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 4.1. Психодиагностика 4.2. Пcиxoкoppeкция и психопрофилактика отклонений и нарушений в развитии ребенка 4.3. Психологическое консультирование и просвещение 4.4. Психологическое обеспечение педагогического процесса • Вопросы и задания ГЛАВА 5. ПСИХИЧЕСКАЯ ДЕПРИВАЦИЯ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ПЕРВЫЕ ГОДЫ ЖИЗНИ 5.1. Терминология 5.2. Особенности депривации психического развития в младенчестве 5.3. Особенности депривации психического развития в раннем возрасте 5.4. Особенности депривации психологического развития в дошкольном возрасте • Вопросы и задания ГЛАВА 6.

Решающую роль в развитии способностей к научной деятельности он приписывал наследственности, влияние же внешних условий и воспитание считал незначительным, а иногда и отрицательным. В дальнейшем к исследованию индивидуальных различий путем анкетирования Гальтон присоединил эксперимент. На международной выставке в Лондоне в 1884 г. Гальтон в этих целях организовал специальную лабораторию. Через нее прошло свыше 9 тыс. испытуемых, у которых измерялись наряду с физическими (рост, вес) и психические показатели (различные виды чувствительности, время реакции и др.). Гальтон является автором многих конкретных методов как диагностики различных признаков, так и установлений корреляции между ними. Метод исчисления корреляции между переменными существенно обогатил психологическую науку, стал предпосылкой разработки одного из важнейших психологических методов — факторного анализа. Среди достижений Гальтона особо следует выделить разработку и метода тестов. Тест (испытание) стал одной из важнейших методик в лаборатории Гальтона и в дальнейшем прочно вошел в науку. Статистический подход — применение серии тестов к большому числу индивидов — выдвигался как средство внедрения в психологию точных количественных методов. Это получило большое практическое применение, а дальнейшее совершенствование техники разработки и применения тестов, распространение их на исследование важнейших психологических параметров (память, мышление, личность) по существу изменило общий облик психологической науки. Термин «тест», так же как и сами эти испытания, разработанные Гальтоном, стал широко применяться в психологии после статьи американского психолога Д. Кеттела «Умственные тесты и измерения», опубликованной в 1890 г. в журнале «Mi d» («Мышление») с послесловием Гальтона. Кеттел считал, что статистический метод, применение серии тестов к большому числу испытуемых, является средством преобразования психологии в точную науку. Однако не меньшее значение он придавал и практической ценности тестов, которые могут стать основой новой, практической психологии. Задачей этой психологии является разработка адекватных для каждого человека упражнений, позволяющих преодолеть недостатки или отклонения в развитии определенных психических качеств, диагностика болезней, а также формирование индивидуального образа жизни. Понимая недостатки современной ему системы тестов, при которой практически любое кратковременное испытание могло претендовать на это звание, Кеттел подчеркивал, что для повышения валидности и ценности тестов необходимо разработать однообразную систему для того, чтобы «определения, полученные в различное время и в различных местах, можно было сравнить и объединить». Он предложил в качестве образца 50 тестов, включающих различного рода измерения чувствительности, времени реакции, разных видов памяти. Эту систему тестов Кеттел использовал в организованной им в 1891 г. психологической лаборатории при Колумбийском университете. Успешность этой работы привела к тому, что за короткий отрезок времени большинство американских психологических лабораторий начали применять различные тесты, а вскоре этот метод фактически затмил все остальные.

При этом наряду с поиском новых подходов к научно-психологическому изучению ребенка широкое распространение получило создание и использование методов, направленных на выявление индивидуальных особенностей детей и детских групп в практических целях. Для этих задач использовались тесты, анкеты, биографический, статистический и антропометрический методы, разработанные М.М. Рубинштейном, А.П. Нечаевым, Н.П. Румянцевым, а впоследствии П.П. Блонским, М.Я. Басовым, А.С. Залужным, Л.С. Выготским. Для экспериментального исследования психики детей в начале века А.Ф. Лазурский совместно с А.П. Нечаевым создал одну из первых психологических лабораторий в Петербурге. Впоследствии Лазурский на протяжении многих лет возглавлял психологическую лабораторию в Психоневрологическом институте Бехтерева. Неудовлетворенность лабораторно-экспериментальными методами, существовавшими в начале века, побудила Лазурского искать другие способы психологического исследования. Он выступал за естественный эксперимент, при котором преднамеренное вмешательство в жизнь человека совмещается с естественной и сравнительно простой обстановкой опыта. Благодаря этому исследовались не отдельные психические процессы, как это обычно делалось в тот период, а психические функции и личность в целом. Этот подход, изложенный в работе Лазурского «О естественном эксперименте» (1911), имел особенно большое значение для возрастной психологии и педологии, так как естественный эксперимент в этом случае часто дает не только более полные, но и более объективные данные по сравнению с лабораторным экспериментом, часто неприемлемым в детской психологии. Его идеи о естественном эксперименте, о необходимости создания опытной положительной психологической науки позднее были развиты в работах его ученика Басова. В лаборатории Лазурского исследовались и индивидуальные особенности детей. В 1897 г. в выходившем под редакцией Бехтерева журнале «Обозрение психиатрии» была опубликована первая статья Лазурского, посвященная проблеме индивидуальных различий — «Современное состояние индивидуальной психологии». Рассматривая первые достижения этой науки, он подчеркивал, что ее целью является исследование того, как видоизменяются «душевные свойства у различных людей и какие типы создают они в своих сочетаниях». В своей работе «Очерк науки о характерах» (1909) Лазурский разработал оригинальную концепцию «научной характерологии», в основе которой лежала идея о том, что индивидуальные особенности человека связаны с деятельностью нервной системы. При этом он рассматривал эмпирические данные о деятельности различных психических процессов не изолированно, но в системе, доказывая, что главной задачей экспериментального исследования является построение целостной картины человека. Исходя из наклонностей, способностей, темперамента и других индивидуальных качеств человека возможно построение полной естественной классификации характеров, которая и составит, по мнению Лазурского, основу новой науки. Совместная работа Лазурского с известным психологом и философом С.Л. Франком привела его к идее о двух сферах душевной деятельности — эндопсихической (внутренней) и экзопсихической (внешней).

Поиск Как контролировать свои эмоции

Зависть – это сравнение себя с другим человеком, благодаря чему Вы испытываете дискомфорт. Вы приходите к выводу, что Вы хуже, чем он. Сама по себе зависть – эмоция очень негативная. Вы чувствуете, как будто у Вас отняли что-то ваше, что по праву должно принадлежать вам, и отдали другому человеку. Черная зависть. Где кроются корни? Два крайних мерила на шкале зависти называются черной и белой. По мнению специалистов в области практической психологии, черная зависть – это отрицательное чувство, которое ведет к злости, опустошению и самоуничтожению. Те, кого гложет черная зависть, считают, что жизнь обходится с ними несправедливо. Этот вид зависти очень устойчив. Обычно он развивается в детском возрасте. «Вот посмотри – у Лены юбочка аккуратная, а ты вся измазалась!» – укоряет дочку родительница. Дочка не может рассказать маме, какие чувства она сейчас испытывает к Лене. Но если бы могла, то сообщила бы, что «ненавидит ее. Во-первых, потому что она ее маме понравилась больше нее. Во-вторых, потому что она своими игрушками не делится

Реферат: Психология труда и инженерная психология Психология труда и инженерная психология

Психология труда начала формироваться на рубеже XIX-XX вв. в связи с ростом производственной сферы, появлением новых видов трудовой деятельности и массовых профессий, усложнением требований к человеку. Возникновение психологии труда связано с началом научной организации труда. На первом этапе развития важнейшей проблемой была проблема профессионального отбора. Анализ различий в производительности труда у работников, получивших примерно одинаковую подготовку, привёл к мысли о существовании более или менее стойких индивидуальных различий в сфере так называемых профессиональных способностей. Были созданы специальные методы - тесты, с помощью которых стало возможным количественно оценивать эти способности и на этой основе производить профессиональный отбор. Возникла необходимость тщательного изучения психологии профессий. Были вскрыты различия в профессиональных склонностях, интересах и мотивах, побуждающих людей предпочитать одни профессии другим, организованы специальные консультационные бюро по оказанию помощи подросткам, выбирающим профессию.

Поиск Брак, семья, дети. Беседы со старшеклассниками

Кстати, и сейчас деревенские девушки в 1213 лет уже замечательные хозяйки. Родителям маленькой девочки надо стремиться, чтобы воспитать девушку, которая в 14 лет будет полностью самостоятельной хозяйкой. Как этого достигнуть? Мне кажется, что очень важно не упустить время. Каждому родителю нужны некоторые самые элементарные знания. Ведь в развитии ребенка есть определенные этапы, когда в нем формируются те или иные способности. Психологам они хорошо известны. К сожалению, даже элементарные знания по детской возрастной психологии в школе не преподают, хотя все эти знания будут крайне полезны практически для всех. Ведь родителями станет подавляющее большинство нынешних школьников. Например, если тренер ведет секцию баскетбола, то он обязан знать, что точность броска зависит от тонкой координации движений. Эта координация формируется в 1214 лет. Это значит, что если ребенок пришел в секцию уже в 15 лет, то хорошего броска у него уже никогда не будет, поскольку время, когда формировались его мышцы, нервные окончания, которые отвечают за точность броска, уже упущено

Реферат: Отношение между предметом психологии как науки и психологии как учебного предмета Отношение между предметом психологии как науки и психологии как учебного предмета

Поиск Нервность. Ее духовные причины и проявления

По поводу заикания Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Александрович! Меня зовут Е. Пишу Вам, надеясь получить психотерапевтическую помощь и вообще разобраться в моем недуге. У меня заикание, как назвал его логопед, логоневроз. Болею я уже давно, с детства. Стало очень трудно говорить. Если в общении с друзьями еще терпимо, то дома, в семье, почти нет ни одного слова, которое я сказала бы без запинок и внутреннего напряжения. «Внешние» причины типичны для многих страдающих. Можно даже открыть книгу «Беседы о детской психиатрии» (автора не помню) и процитировать письмо-исповедь одной девушки-пациентки: неблагополучная семья, отец пил, так и погиб. Окончила школу, где чувствовала себя всегда гадким утенком; поступила в педучилище, потом очно-заочно закончила пединститут по специальности методист по дошкольному воспитанию и практический психолог. Уважаемый Дмитрий Александрович! Я обращаюсь к Вам, потому что Вы православный врач. Наверное, я прочитала все Ваши периодические издания о проблеме неврозов и духовности и др., также книгу профессора Мелихова и некоторые другие

Реферат: Детская практическая психология Детская практическая психология

Психологическое консультирование в условиях ДОУ – это система коммуникативного взаимодействия психолога с лицами, нуждающимися в психологической помощи рекомендательного характера. Данное взаимодействие осуществляется по запросу администрации, родителей и педагогов, а также самих детей. Результатом взаимодействия является удовлетворение «реального» запроса и выработка рекомендаций коррекционно-профилактического и информативного характера. Групповые формы просветительской работы: лекции; диспуты; семинары; психологические погружения; тренинги; собрания. 3) Средства. Вербальные: беседа (при индивидуальной форме); монологическое (лекции), диалогическое (дискуссии) и групповое (диспуты) общение; видео, аудио, компьютер. Невербальные (наглядные): стендовая информация; специально оформленные брошюры; распечатки рекомендательных текстов, развивающих игр, мини-тестов и анкет; библиотека для родителей с подборкой психологической литературы по вопросам семьи и брака. Тематика. Для педагогов. Психофизиологические особенности детей каждой возрастной группы;

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
177 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки

Реферат: Детская психология в учениях Античности, Средневековья и эпохи Возрождения Детская психология в учениях Античности, Средневековья и эпохи Возрождения

В условиях греческой демократии одним из способов такого воздействия было ораторское искусство, способность словом увлекать людей и убеждать их в своей правоте. Поэтому именно обучение приемам ораторского искусства считал Протагор главным при воспитании детей. Эту точку зрения разделяли многие ученые Древней Греции и Рима, а потому способности, связанные с ораторским искусством, считались одними из самых главных критериев одаренности. Способность к красноречию давала возможность более активного участия в общественной жизни, помогала достичь более высокого статуса. Поэтому Протагор считал, что благодаря обучению и упражнению человек может нравственно усовершенствоваться и стать более достойным гражданином. Особое внимание на формирование психики детей обращали и такие выдающиеся ученые Древней Греции, как Демокрит, Сократ, Платон и Аристотель. Главная цель воспитания, по Сократу, — личное самосовершенствование человека, в образовании которого он выделял две ступени — изучение этики и изучение жизненных специальных практических вопросов.

Реферат: Психотехника и практическая психология Психотехника и практическая психология

Мюнстерберг подчеркивал необходимый научный характер психотехники, ее опору на теоретические знания. Однако, по его мнению, предметное содержание этого знания должно строиться не на основе творчества отдельных ученых-теоретиков, а согласно познавательным требованиям практической задачи. На вопрос, нужна ли психотехнике психологическая теория, Г. Мюнстерберг определенно отмечал ее необходимость и аргументировал это тем, что только та психология, которая интересуется причинными связями (каузальная психология), может быть пригодна для этой функции, иначе ее советы, практические разработки не будут отличаться от советов шарлатанов и практиков, ориентирующих только на здравый смысл или мистику. Выделяя специальную научную психотехническую теорию, предметное содержание которой определено практическими задачами культуры, Г. Мюнстерберг говорил и о теории более высокого уровня, пока не существующей, но единой для всех направлений психотехники, которая, по его мнению, рассматривалась бы безотносительно к предметным областям психотехники, но выступала бы как основа многих ее направлений.

Реферат: Природа детства и предмет детской психологии Природа детства и предмет детской психологии

Ребёнок в ходе игры выделяет и устанавливает задачи и мотивы разных форм человеческой деятельности, в том числе и трудовой.    Теории психического развития ребёнка Ч.Дарвин впервые поставил вопрос о существовании особого закона генеза. Геккель сформировал знаменитый биогенетический закон: в ходе внутриутробного развития животные и человек выполняют кратко те стадии, которые проходит данный вид в своём филогенезе.    С.Холл сформировал подобный закон для послеутробного развития: онтогенез ест краткое повторение истории развития человеческого общества.    И.П.Павлов показал, что существуют и приобретённые формы поведения – развитие человека стало сводиться к проявлению инстинктов и дрессуре. Затем Келлер открыл интеллект у человекообразных обезьян.    Под влиянием З.Фрейда выдвинулась теория, в которой в качестве основного принципа лежал принцип удовольствия. Приобретённые формы поведения возникают не прямо под влиянием наследственности, а под воздействием окружающей среды. Штерн создал «теорию конвергенции». Психическое развитие является результатом конвергенции внутренних данных с внешними условиями.    Гезел: Развитие не простая функция, а самообуславливающийся процесс, поскольку развитие – приспособление ребенка к окружающей социальной среде, т.е. адаптация.    Близнецовый метод сопоставлял коэффициенты различий в этом развитии, можно судить о взаимоотношении биологического и социального.

Реферат: Этические принципы работы практического психолога Этические принципы работы практического психолога

Они не должны ни в каком качестве, ни как исследователи, ни как помощники или сообщники, принимать участие в пытках или любых других жестоких, негуманных или унизительных действиях, кто бы ни был их объект, какие бы обвинения или подозрения против этого лица ни выдвигались и какая бы информация ни могла бы быть получена от него таким путем в условиях военного конфликта, гражданской войны, революции, террористических акций или любых других обстоятельств, которые могли бы быть истолкованы как оправдание таких действий. 1.4. Все психологи должны, как минимум, информировать свои профессиональные объединения о нарушениях прав человека, издевательствах, жестокости, негуманных или унизительных условиях заключения, кто бы ни был их жертвой, и о любом таком случае, ставшем им известным в их профессиональной практике.

Реферат: Профессионализм практического психолога и тенденции развития психодиагностики Профессионализм практического психолога и тенденции развития психодиагностики

Профессионализм практического психолога и тенденции развития психодиагностики. Л.А. Ясюкова Говоря о тенденциях развития психодиагностики, мы не имеем в виду создание новых методик или улучшение качества их разработки. Мы хотим обратить внимание на новое, только зарождающееся направление, которое можно определить как разработку психолого-социальных диагностических технологий. Диагностическая технология - это не просто комплект методик, а взаимосвязанный методический комплекс, который позволяет глубоко и полно исследовать конкретную ситуацию, выявлять суть затруднений или нарушений развития, а также причины, их породившие. Он содержит рекомендации по нормализации развития и устранению причин, порождающих конкретные проблемы, реализуемые не только силами самого психолога, но и с использованием ресурса ближайшего социального окружения. Диагностические технологии создаются с учетом законов развития, действующих в определенный жизненный период, и основных факторов, положительно и отрицательно влияющих на процесс развития и формирующих, соответственно, один из наиболее вероятных жизненных сценариев.

Реферат: Методы и особенности работы практического психолога в области помощи ребенку с аутизмом Методы и особенности работы практического психолога в области помощи ребенку с аутизмом

Ka er (1943), так и Н. Asperger (1944), а позднее и бесконечного множества других специалистов. Цель работы – изучить методы и особенности работы практического психолога в области помощи ребенку с аутизмом. Задачи работы: 1) охарактеризовать современное понимание проблемы раннего детского аутизма и его коррекции; 2) обосновать понимание помощи детям с ранним детским аутизмом в отечественной дефектологии; 3) рассмотреть современные отечественные подходы к диагностике и коррекции раннего детского аутизма. 1 СОВРЕМЕННОЕ ПОНИМАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА И ЕГО КОРРЕКЦИИ В настоящее время большинство авторов полагают, что аутизм является следствием особой патологии, в основе которой лежит недостаточность центральной нервной системы. Был выдвинут ряд гипотез о характере этой недостаточности, ее возможной локализации, ведутся интенсивные исследования по их проверке, но однозначных ответов пока нет. Известно только, что у аутичных детей признаки мозговой дисфункции наблюдаются чаще обычного, у них нередко проявляются нарушения биохимического обмена.


Детская практическая психология: Учебник для вузов (под ред. проф. Марцинковской Т.Д.) - 255 с. {Psychologia universalis} ISBN 5-8297-0038-7 ~90.03.23 179 М: Гардарики Марцинковская Т.Д., Изотова Е.И., Счастная Т.Н. и др.
129 руб
Детская практическая психология: Учебник Psychologia universalis Гардарики Марцинковская Т.
Представляет интерес для практических психологов, работающих в образовательных учреждениях.
298 руб
Детская практическая психология. Учебно-методический комплекс курса Флинта Стрельникова Л.П.
50 руб
Детская практическая психология в кратком изложении Библиотека психолога Флинта, Московский психолого-социальный институт (МПСИ) Токарь О.В.
Пособие содержит вопросы и задания для обсуждения по каждой теме и общие контрольные вопросы, тематику семинарских и лабораторных занятий, а также практикум по учебной дисциплине «Детская практическая психология».
196 руб
Детская практическая психология. Гриф МО РФ Psychologia universalis Гардарики Марцинковская Т.Д.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям и специальностям «Психология», «Педагогика», «Дошкольная педагогика и психология», «Педагогика и методика дошкольного образования», «Специальная дошкольная педагогика и психология».
5 руб
Детская практическая психология. Учебник для студентов учреждений высшего образования Высшее профессиональное образование. Бакалавриат Академия (Academia) Урунтаева Г.А.
Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки « Педагогическое образование» (профиль « дошкольное образование» , квалификация « бакалавр» ). В учебнике дано систематическое изложение основных теоретических, методических и практических вопросов детской практической психологии.
774 руб
Детская практическая психология. Алгоритмы работы педагога-психолога ДОО Библиотека психолога практика Аркти Афонькина Ю.А.
Пособие будет интересно воспитателям, учителям начальной школы, психологам, логопедам, студентам педагогических вузов и колледжей.
405 руб
Практическая психология детского творчества. Гриф Российской Академии образовании Библиотека школьного психолога Флинта, Московский психолого-социальный институт (МПСИ) Ермолаева М.В.
В пособии представлена авторская программа, апробированная в течение ряда лет в ДОУ № 790, а затем внедренная в работу в ДОУ № 1305 Южного окружного департамента образования Москвы.
136 руб
Практическая психология для подростков, или Как найти свое место в жизни - 288 с. {Практическая психология} ISBN 5-7805-0259-9 5-7805-0259-5 ~99.03.28 044 М:АСТ-Пресс Снайдер Д.
69 руб
Этикет для подростков, или Искусство нравиться себе и другим - 368 с. {Практическая психология} ISBN 5-7805-0493-8 5-7805-0367-2 ~94.02.05 014 М:АСТ-ПрессКнига Потапов С., Вакса О.
77 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг