(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Задержка психического развития у детей

найти еще ...
Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме Библиотека психолога Владос Мастюкина Е.М.
В пособии рассматривается влияние семейного алкоголизма на потомство, раскрываются особенности познавательной деятельности и личности детей раннего дошкольного и школьного возраста при семейном алкоголизме, предлагаются методы комплексной коррекции психических нарушений у таких детей.
78 руб
Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст ДОУ компенсирующего вида Учитель Ротарь Н.В.
Перспективно-тематическое планирование и система развивающих занятий разработаны с учетом Федеральных государственных требований к структуре дошкольного образования на основе интеграции образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Музыка", "Художественное творчество", "Физическое воспитание", "Здоровье", "Социализация".
106 руб

Перспективы дальнейшего исследования мы связываем с комплексным изучением процесса развития самоотношения у детей с ЗПР на разных этапах онтогенеза. Заключение Основными направлениями диагностики и коррекции, как видно из полученных данных, должны стать пространственные функции, эмоционально-личностная сфера, внимание, моторика. Другое направление работы – работа с родителями: по улучшению психологического климата дома, по ознакомлению с организацией развивающей среды и развивающих занятий в домашних условиях. У старших подростков с ЗПР были выявлены следующие специфические особенности самоотношения: демонстрируя в целом позитивное самоотношение, дружеское отношение к себе, принятие и ощущение ценности собственной личности, старшие подростки с ЗПР более закрыты, чем их нормально развивающиеся сверстники, что говорит о значительно меньшей осознанности собственного «Я», пониженной рефлексивности и критичности, недостаточной способности осознавать и выдавать значимую информацию о себе. Недостаточное развитие навыков и умений самопознания и самоанализа приводит неспособности подростков адекватно оценивать свои личностные качества. Исследование показало, что большинство подростков с ЗПР в отличие от нормально развивающихся сверстников демонстрирует неадекватное завышение самооценочных суждений. Менее всего для адекватного самооценивания им доступны такие качества, как: здоровье, ум, сила, добросовестность, доброта, отзывчивость, решительность, энергичность, справедливость, уверенность, честность и трудолюбие. Список литературы Выготский Л.С. Основы дефектологии.- СПб.: Издательство «Лань», 2008. Пантилеев С.Р.Методы исследования самоотношения.- М.: «СМЫСЛ», 2003. Талипова О.А. Особенности самоотношения в структуре самосознания старших подростков с задержкой психического развития. Дис. канд. психол. наук. Нижний Новгород, 2008. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. - Нижний Новгород., 2004. Ульенкова, У.В., Самойленко, Е.В. Влияние доминирующего типа материнского воспитания на полоролевое поведение мальчиков-подростков с ЗПР // Дефектология.- 2006.-№4. Васильева Е.Н. Формирование эмоционального отношения к близким взрослым у старших дошкольников с задержкой психического развития в зависимости от характера отношений в семье//Шестилетние дети: Проблемы и исследования/Под ред. У.В. Ульенковой, Н.А. Цыпиной, Е.Е. Дмитриевой. – Н.Новгород, 2003. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М., 2006. Психология детей с задержкой психического развития: Хрестоматия/Сост. О.В. Защиринская. – СПб. 2008. Волков Б.С., Волкова Н.В. Как подготовить ребенка к школе. Ситуации. Упражнения. Диагностика: Учебное пособие / Под науч. Ред. Б.С. Волкова – М.: Издательство «Ось-89», 2004. Глозман Ж.М., Потанина А.Ю., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте. – СПб.: Питер, 2006. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – СПб.: Питер, 2007. Екжанова Е.А. Диагностико-прогностический скрининг на начальных этапах обучения. - М.: Дейтон, 2007.

Часть методик проводилась в группе (рисунок, копирование, перешифровка), остальные методики предлагались ребенку в индивидуальном занятии. Выполнение всех тестов оценивалось в баллах. В результате были получены частоты встречаемости проблем в вышеперечисленных шести сферах. Так, наиболее проблемными оказались эмоциональная сфера (66 детей – 79%) и зрительно-пространственная сфера (63 ребенка – 75%). Средние позиции занимают внимание (45 детей - 54%), моторика (45 детей - 54%) и речь (43 ребенка - 51%). Тогда как детей, имеющих трудности в сфере мышления, всего 12 (14%). Данный факт, по-видимому, обусловлен тем, что программа коррекционных детских садов направлена именно на формирование мышления, правильного построения речи и т.п. Зрительно-пространственная сфера, ослабленная за счет уменьшения двигательной активности детей, живущих в мегаполисе, напротив, не получает должного внимания в системе дошкольного образования. Состояние эмоциональной сферы зависит, в первую очередь, от психологического климата в семье, также важную роль играют отношения в группе – между детьми, с воспитателем. Т.е. эмоциональное благополучие воспитанников детского сада требует более глубокого изучения как семейных социально-психологических условий, так и психологического климата в детском саду. По количеству проблемных сфер дети были разделены на 3 группы – группу условной нормы, группу риска и группу экстрариска, соответственно: 23 ребенка (27%), имеющих одну (или ни одной) проблемную сферу, 35 детей (42%), имеющих две-три проблемные сферы, и 26 детей (31%), имеющих четыре-шесть проблемные сферы. Очевидно, что детям, принадлежащим к группам риска и экстрариска необходима специальная коррекционно-развивающая программа. При составлении таких программ следует учитывать «индивидуальный профиль» ребенка – в каком сочетании находятся его проблемные сферы. Роль микросоциальных условий в формировании самоотношения учащихся старших классов с задержкой психического развития Проблема самосознания личности и его структурных компонентов является одной из самых актуальных и сложных проблем современного социально-гуманитарного знания. Столь большое значение проблемы обусловлено, прежде всего, тем фактом и местом, которое она занимает в бытии человека как неприродного, а социально-духовного существа. «Поставить вопрос о самосознании, - отмечает М.К. Мамардашвили, - это поставить вопрос о человеке, его сущности, месте и роли в мире, перспективах его развития». Высокий уровень развития самосознания, на наш взгляд, отражается, главным образом, в позитивном самоотношении, оказывающем регулирующее влияние практически на все аспекты поведения человека, и, играющем важнейшую роль в установлении межличностных отношений, в постановке и достижении целей, в способах формирования и разрешения кризисных ситуаций. Это дает основание рассматривать самоотношение как основной фактор саморазвития учащихся старших классов. Проблема специфики самоотношения учащихся старших классов с задержкой психического развития (ЗПР) до сих пор специально не изучалась. Но те сведения о самосознании детей с ЗПР, которыми мы располагаем, свидетельствуют об одновременном влиянии нарушенного развития и особенностей микросоциума на специфику отношения к себе.

Поиск Третья мировая психотронная война

К слову сказать, первый советский завод по массовому производству персональных компьютеров должен был вступить в строй в 1992 году. Представляете, каких денег лишились бы «Майкрософт» и IBM, если бы развал СССР не помешал этому? Но все внешнеполитические шаги Горбачёва меркнут перед его экономической программой. Во-первых, он начал антиалкогольную кампанию, резко ограничив продажи спиртного. На такое мог пойти только ученик младших классов для детей с задержкой психического развития ведь ещё со времён провала «сухого закона» известно, что такая мера губительна. Государственный бюджет лишается значительной части своих доходов. Люди не перестают пить, но начинают вместо качественной водки употреблять технический спирт или некачественный алкоголь, выпускаемый подпольно. Число отравлений резко возрастает. Зато процветает мафия, которая делает деньги на дефиците алкоголя. Был ли Горбачёв недалёким политиком, не понимавшим этого? Наконец, в 1988 году выходит закон о предприятиях, который позволяет всем советским производителям продавать свою продукцию кому угодно, а не сдавать государственным торговым организациям

Реферат: Психологическая готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития Психологическая готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития

Значение степени подготовленности, или так называемой "школьной зрелости" трудно переоценить на данном этапе развития общества, когда все большую актуальность приобретают тезисы о системе непрерывного образования и воспитания человека, когда именно подготовка детей, ее эффективность определяет успешность дальнейшего развития личности, повышение уровня обучения и благоприятное профессиональное становление. Результаты психолого-педагогических исследований (Л.И.Божович, Э.А.Лиштованная, А.А.Люблинская) показывают, что подготовка ребенка к школе постоянно совершенствуется. Однако все чаще педагоги-практики (Н.К.Абраменко, Л.И.Божович, К.А.Климова и др.) указывают на трудности переживаемые ребенком на этапе школьного обучения. Детям сложно следовать новым для них правилам школьной жизни, ориентироваться в многообразии социальных отношений и связей, справляться с новой ролью(ученика. На фоне достаточного интеллектуального развития нередко проявляется недостаточная социальная подготовленность, неумение устанавливать доброжелательные отношения с окружающими.

Поиск Психологические рисуночные тесты

Рисунок тринадцатилетней Лены Т. (диагноз: легкая умственная отсталость) приблизительно соответствует шестилетнему возрасту (рис. 18). Количественная оценка — 18 баллов. Такова же количественная оценка рисунка восемнадцатилетней Полины Т. (рис. 19); диагноз: легкая умственная отсталость (дебильность). Подобные рисунки, на которых тело как бы «просвечивает» через одежду (их называют «рентгеновскими»), типичны (в норме) для пятилетнего возраста. Уровень развития изобразительной деятельности умственно отсталых детей относительно мало зависит от возраста. Усвоенные графические шаблоны фиксируются, и в дальнейшем они в течение многих лет (иногда в течение всей жизни) воспроизводятся почти без вариаций. Имеющиеся различия между рисунками зависят, в первую очередь, от степени интеллектуального дефекта и от обучения, полученного ребенком. Наряду с умственной отсталостью задержка в развитии изобразительной функции может вызываться и другими причинами: органическим поражением мозга, нарушениями обучаемости (задержкой психического развития), педагогической запущенностью, психическим заболеванием

Реферат: Значение труда в уголке природы для развития личности ребенка с отклонениями в развитии речи Значение труда в уголке природы для развития личности ребенка с отклонениями в развитии речи

СодержаниеВведение Значение труда в уголке природы для развития личности ребенка с отклонениями в развитии речи Педагогические и гигиенические требования к организации труда детей в природе Сравнительная характеристика требований «Программа воспитания и обучения в д/с» и программа коррекционного обучения детей с отклонениями в развитии речи по вопросу организации трудовой деятельности в уголке природы Формы организации труда в уголке природы с детьми с отклонениями в развитии речи Методика проведения трудовой деятельности детей с отклонениями в развитии речи в уголке природы 5.1 Занятий 5.2 Дежурств 5.3 Поручений Заключение Список литературы Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Введение Труд в природе имеет большое воспитательное значение. В процессе труда у детей с нарушениями речи (НР) формируют бережное, заботливое отношение к природе, способствует воспитанию ответственного отношения к своим обязанностям. Ухаживая за растениями и животными, дети с НР убеждаются в его необходимости. Но воспитать ответственное отношение к труду в природе возможно лишь при условии, если дети владеют трудовыми навыками, понимают значение своего труда.

Поиск Психодиагностика

Имеются сведения о конструктной валидности кубиков Коса. Получена значимая корреляция со шкалой умственного развития Бине-Симона (r = 0,82 у нормальных детей и r = 0,67 у слабоумных детей). Изучались связи показателей КК с основными тестами интеллекта, в частности шкалой умственного развития Стэнфорд-Бине (r = 0,77), прогрессивными матрицами Равена (r = 0,81). Обращается внимание на независимость друг от друга показателей КК и тестов арифметических способностей. Наиболее широкое применение кубики Коса находят в клинической психодиагностике. По данным Кошча (1976), тест весьма полезен при работе с такими контингентами испытуемых, как творческие личности с высоким уровнем способностей и, с другой стороны, умственно отсталые лица; дети с минимальной мозговой дисфункцией, нарушением концентрации внимания, нарушением пространственной ориентировки; дети, страдающие неврозами; дети с задержкой психического развития, педагогически запущенные; больные юношеского и зрелого возраста, страдающие шизофренией. 52.PКомпьютерные тесты 1.PТесты, предъявление и обработка которых приспособлены к среде ЭВМ. 2.PТесты, специально разработанные для реализации условий и возможностей современной вычислительной техники

Реферат: Задержка психического развития Задержка психического развития

Содержание ВведениеГлава I. Теоретическая часть 1. Литературный обзор 5 §1. Особенности развития мышления у детей 5-6 лет с нормальным развитием . 5 §2. Особенности развития мышления у детей с ЗПР .11 2. Нейропсихологический подход к исследованию мышления в норме и с ЗПР .18 §1. Мозговые основы мышления 18 §2. Виды нарушения мышления . 31 Глава II. Экспериментальная часть 2.1. Постановка проблемы и задачи исследования 48 2. Методы исследования 52 3. Анализ и описание результатов полученных при исследовании особенностей мышления .58 4. Сравнительный анализ результатов исследования в контрольной и экспериментальной группе 63 Выводы .66 69 Введение Уже давно было обращено внимание на то что ряд вредных факторов может обусловить нарушение темпа развития ребенка . Это дало возможность выделить синдром психологического инфантилизма у детей. В отечественной литературе психофизический инфантилизм был описан в работах М.О. Гуревича, В.А. Гиляровского, Г.Е. Сухоревой, Т.П. Симсон, М.Я. Серейского, Е.Н. Крыловой, А.Ф. Мельниковой. Для этого типа аномалий характерна задержка развития наиболее поздно созревающих отделов центральной нервной системы.

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики

Реферат: Задержка психического развития Задержка психического развития

Астения – резкая ослабленность соматического и неврологического характера, обусловленная функциональными и динамическими нарушениями центральной нервной системы. Астения может быть соматическая и церебрально –астеническая (повышенная истощаемость нервной системы). Классификация основных видов ЗПР по К.С. Лебединской опирается на классификацию Власовой – Певзнер, в ее основе лежит этиологический принцип: - ЗПР конституционального характера (причина возникновения – не созревание лобных отделов головного мозга). Сюда относятся дети с несложным гармоническим инфантилизмом, они сохраняют черты более младшего возраста, у них преобладает игровой интерес, не развивается учебный. Эти дети при благоприятных условиях показывают хорошие результаты выравнивания. - ЗПР соматогенного происхождения (причина - перенесение ребенком соматического заболевания). К этой группе относят детей с соматической астенией, признаками которой являются истощаемость, ослабленность организма, сниженная выносливость, вялость, неустойчивость настроения и т.п. - ЗПР психогенного происхождения (причина –неблагоприятные условия в семье, искаженные условия воспитания ребенка (гиперопека, гипоопека) и т.п.) - ЗПР церебрально-астенического генеза. (причина - мозговая дисфункция).

Реферат: Формирование произвольности у детей с задержкой психического развития Формирование произвольности у детей с задержкой психического развития

Без специальных приемов, лишь средствами учебной деятельности, добиться качественного улучшения показателей произвольности затруднительно. 7. Дана теоретическая интерпретация полученных результатов. Показано, что формирование произвольной регуляции является одним из основных средств не только преодоления ЗПР, но и обеспечения интеллектуального развития в целом. Список литературы   Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей /Под ред. К.С.Лебединской. М., 1982. Божович Л.И. и др. Опыт экспериментального изучения произвольного поведения // Вопросы психол. 1976. №4. Бугрименко Е.А. К вопросу о развитии произвольности поведения в дошкольном возрасте //Новые исслед. в психол. 1978. №1/18/, №2/19/.

Реферат: Программа физического воспитания детей 5-6 лет с задержкой психического развития Программа физического воспитания детей 5-6 лет с задержкой психического развития

Для осуществления эффективной коррекционно -развивающей работы необходимы четкие координированные действия всех специалистов ДОУ на основе их профессионального взаимодействия, обеспечение сотрудничества в триаде "Педагог - ребенок с ЗПР - семья". Модель планирования работы по физическому воспитанию дошкольников 5-6 лет с задержкой психического развития Месяцы Периоды (этапы) Содержание работы Сентябрь Октябрь  Ноябрь Декабрь Подготовительный период I фаза Адаптационный период к воспитательно-оздоровительным нагрузкам в ДОУ. Физкультурно-оздоровительная работа на основе игровой мотивации. Диагностика уровня физического и психоэмоционального состояния детей. Работа по совершенствованию у детей двигательных действий, сформированных в предыдущей возрастной группе. Комплексное развитие физических качеств в игровой деятельности (скоростных, силовых и координационных способностей, общей выносливости, гибкости) II фаза Формирование двигательных умений и навыков (в соответствии с разработанным перспективным планированием).

Реферат: Воспитание контроля и самоконтроля в процессе формирования письма у детей с задержкой психического развития Воспитание контроля и самоконтроля в процессе формирования письма у детей с задержкой психического развития

Реферат: Коррекция нарушений речи у детей с задержкой психического развития Коррекция нарушений речи у детей с задержкой психического развития

Человеческая психика не дана в готовом виде человеку с момента рождения и не развивается сама по себе. Специфически человеческие качества (сознание, речь, труд и т. д.), человеческая психика формируется у индивида только в процессе усвоения им культуры, созданной предшествующими поколениями. Психика человека включает в себя по меньшей мере три составляющие: внешний мир, природа, ее отражение – полноценная деятельность мозга – взаимодействие с людьми, активная передача новым поколениям человеческой культуры, человеческих способностей. Психика сложна и многообразна по своим проявлениям. Обычно выделяют три крупные группы психических явлений: 1) психические процессы, 2) психические состояния, 3) психические свойства. Субъективная реальность, внутренний мир человека многообразен и сложен: это познавательные процессы от ощущений до мышления, с помощью которых создается объективная картина окружающего мира, это и внутренние потребности, мотивы, желания, цели и планы, интересы, склонности, мечтания человека, это и его чувства, переживания, состояния, отношения, взгляды и убеждения.

Реферат: Пространственно–временные представления: исследование и формирование у детей с задержкой психического развития Пространственно–временные представления: исследование и формирование у детей с задержкой психического развития

Содержание Введение ГЛАВА I Обзор научной литературы по проблеме познавательного и речевого развития детей с задержкой психического развития 1.1 Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 1.2 Особенности нарушений речи у детей с задержкой психического развития Выводы по I главе ГЛАВА II Организация и содержание констатирующего эксперимента 2.1 Методика экспериментального исследования пространственных и временных представлений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 2.2 Анализ результатов исследования пространственных и временных представлений у детей с задержкой психического развития Выводы по II главе ГЛАВА III Методика коррекционно-логопедической работы с детьми с задержкой психического развития по формированию пространственных и временных представлений 3.1 Коррекционно-логопедическая работа по формированию у детей с задержкой психического развития пространственно-временных представлений и их реализации в лексико-грамматических средствах языка 3.2 Анализ результатов контрольного эксперимента Выводы по III главе Заключение Литература Введение Интенсификация школьного обучения и ухудшение здоровья детей способствуют увеличению числа неуспевающих учеников.


Задержка психического развития у детей: методологические принципы коррекционной работы Школа развития Феникс Винник М.
Описаны основные принципы и технологии диагностической и коррекционной работы, составления заключений и ведения рабочей документации психолога и других специалистов, которые участвуют в работе психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения.
64 руб
Коррекция речевого и психического развития детей 4-7 лет. Планирование, конспекты занятий Сфера Лосев
В настоящем пособии представлена система коррекционной работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР).
54 руб
Закономерности психического развития детей в вопросах и ответах ISBN 5-89144-306-6 ТЦ Сфера Волков Б.С.,Волкова Н.В.
54 руб
Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет Психология Детство-Пресс Смирнова
Описание каждой методики содержит характеристику измеряемых параметров и показателей, протоколы регистрации данных, а также рекомендации по составлению заключений по результатам диагностики ребенка в соответствующем возрастном периоде.
107 руб
Наследственные нарушения нервно-психического развития детей Медицина Темин П.А.
Представлены данные мировой литературы по вопросу диагностики и лечения данных заболеваний.
481 руб
Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме Библиотека психолога Владос Мастюкова Е.М.
Особое внимание в книге уделяется профилактике отклонений в развитии детей и подростков.
70 руб
Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста Детство-Пресс
Представлены доступные для применения в условиях детского дошкольного учреждения методики определения физического и психического развития детей.
48 руб
Если у ребенка задержка психического развития Советы специалистов родителям. Коротко и доступно Детство-Пресс Кондратьева С.Ю.
81 руб
Профилактика и коррекция нарушения психического развития детей при семейном алкоголизме: пособие для психологов Библиотека психолога Владос Мастюкова Е.М.
Пособие предназначено учителям, воспитателям, родителям.
295 руб
Особенности речи, письма, чтения: Дети с задержкой психического развития: Пособие для учителей начальных классов и студентов (под ред. Луковского В. И. ) - 64 с. {Библиотека журнала 'Воспитание и обучение детей с нарушениями развития': В помощь специалисту} М:Школьнаяпресса Костенкова Ю.А., Тригер Р.Д., Шевченко С.Г.
67 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг