(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Развитие психических познавательных процессов школьников в ходе обучения в школе

найти еще ...
Развитие познавательных процессов. Интеллектуальный тренинг. Уровень 4 Бураков-Пресс Бураков Н.Б.
Это четкая, логичная и продуманная система заданий на развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, мышления, памяти и воображения.
177 руб
Экспресс-курсы по развитию познавательных процессов. Интеллектуальный тренинг. Уровень 1 Бураков-Пресс Бураков Н.Б.
177 руб

Одним из важных направлений в решении этой задачи выступает создание в начальных классах условий, обеспечивающих полноценное умственное развитие детей, связанное с формированием устойчивых познавательных процессов, и навыков мыслительной деятельности, качеств ума, творческой инициативы и самостоятельности в поисках способов решения задач. Такие условия обеспечиваются в начальном обучении пока не в полной мере, поскольку все еще распространенным приемом в практике преподавания является организация учителем действий учащихся по образцу . В результате такого обучения у детей недостаточно развиваются качества мышления: глубина, критичность, гибкость, которые определяют его самостоятельность. Развитие самостоятельного, творческого, поискового, исследовательского мышления является одной из основных задач школьного обучения вообще и в начальных классах в частности. Как правило, условия, необходимые для организации систематической работы по целенаправленному развитию познавательных процессов, очень трудно обеспечить на уроках, насыщенных учебным материалом. Этому может служить специальная организация регулярных факультативных занятий, занятия в учреждениях дополнительного образования на которых дети решают нестандартные задачи. Объект исследования учащиеся младшего школьного возраста Предмет исследования психические познавательные процессы Цель изучить влияние занятий с психологом на развитие психических познавательных процессов младших школьников. Гипотеза: Предположим, что включение в процесс внеклассных занятий психологических упражнений и заданий в игровой форме будет способствовать существенному повышению уровня развития психических познавательных процессов младших школьников. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно: Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу, обобщить и систематизировать материал по проблеме исследования и развития психических процессов в младшем школьном возрасте. Проанализировать понятие, структуру и содержание особенностей развития психических познавательных процессов. Выделить наиболее эффективные условия развития психических познавательных процессов младших школьников в процессе обучения. Опытно-экспериментальным путём проверить состоятельность гипотезы и сформулировать методические рекомендации использования психологических упражнений и занятий в игровой форме для учащихся младшего школьного возраста в период обучения. В ходе исследования были использованы следующие методы: теоретические – анализ и синтез психолого-педагогической и методической литературы. эмпирические – такие как наблюдение, эксперимент, анкетирование, тестирование и ряд общенаучных методов, таких как метод сравнения и обобщения, логический и статистический метод. Теоретико-методологическую базу данного исследования в основном определяет учебная и монографическая литература составленная ведущими специалистами в области психологии и педагогики, а именно труды отечественных и зарубежных авторов, таких как: Л.С. Выготский, И.Я. Дубровина, О.Ю. Ермолаев, О.Н. Истратова, Г. Крайг, А.Г. Маклаков, Т.М. Марютина, Р.В. Овчарова, В.В. Слободчикова, Т.В Эксакусто и другие [12, 13, 14, 16, 19, 21, 24, 30, 36, 37, 41, 55, 61 и другие].

Особенно ярко неумение распределить внимание проявляется во время написания диктантов, когда надо одновременно слушать, припоминать правила, применять и писать. В начале обучения проявляется и большая неустойчивость внимания10. Несовершенно у младших школьников и такое важное свойство внимания, как переключение. В начале обучения еще не сформированы учебные умения и навыки, что и мешает быстро перейти от одного вида учебных занятий к другому. Некоторые возрастные особенности присущи вниманию учащихся начальных классов. Основная – слабость произвольного внимания. Возможности волевого регулирования и управления вниманием в начале младшего школьного возраста ограничены. Произвольные внимания младшего школьника требует так называемой близкой мотивации. Если у старших учащихся произвольное внимание поддерживается и при наличии далёкой мотивации, то младший школьник может сосредоточенно работать только при наличии близкой мотивации11. Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание. Всё новое, неожиданное, яркое, интересное привлекает внимание учеников без всяких усилий. Вместе с развитием произвольного внимания развивается и непроизвольное, которое связано теперь не с яркостью и внешней привлекательностью предмета, а с потребностями и интересами ребенка, возникающими в ходе учебной деятельности. Память младшего школьника — первостепенный психологический компонент учебной познавательной деятельности. Кроме того, память может рассматриваться как самостоятельная мнемическая деятельность, направленная специально на запоминание. В школе ученики систематически запоминают большой по объему материал, а потом воспроизводят. Не владея мнемонической деятельностью, ребенок стремится к механическому запоминанию, что вообще не является характерной особенностью памяти и вызывает огромные затруднения. Память – важнейший психологический компонент учебной познавательной деятельности. Мнемическая деятельность на протяжении школьного возраста становится всё более произвольной и осмысленной. Показателем осмысленности запоминания является овладение учеником приёмами, способами запоминания. Специфика содержания и новые требования к процессам памяти вносят существенные изменения в эти процессы. Увеличивается объём памяти. Развитие памяти идёт неравномерно. Запоминание наглядного материала сохраняется на протяжении начального обучения, но преобладание в учебной деятельности словесного материала быстро развивает у детей умение запоминать сложный, часто абстрактный материал. Сохраняется непроизвольное запоминание при высоких темпах развития произвольного запоминания12. Овладение младшими школьниками приемами воспроизведения характеризуется своими особенностями. Воспроизведение — трудная для младшего школьника деятельность, требующая постановки цели, включения процессов мышления, самоконтроля. В самом начале обучения самоконтроль у детей слабо развит, и совершенствование проходит несколько этапов. Сначала ученик может только многократно повторять материал при заучивании, далее пытается проконтролировать себя, заглядывая в учебник, используя узнавание, затем в процессе обучения формируется потребность в воспроизведении.

И в подсознании человека укоренилось стремление к знаниям, которые помогут выжить. По мере усложнения жизни усложнялись и способы передачи опыта для дальнейшего применения. Но эффективным остался понятный и простой способ: показ действий учителем, повторение учеником и получение результата повторения. В психологии такой способ называют психологическими занятиями и упражнениями в игровой форме . Занятия проходят в игровой форме, потому как необходимость игры объясняется тем, что ребенок деятельностное существо, которому присуща любознательность. «Игра - это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», - говорил известный советский педагог В.А. Сухомлинский. . Дети, приходящие в школу, еще не имеют целенаправленного внимания и обращают внимание в основном на то, что непосредственно интересно, что выделяется яркостью и необычностью (непроизвольное внимание). Произвольность внимания, умение преднамеренно направлять на ту или иную задачу - важное приобретение младшего школьного возраста. Большое значение в формировании произвольного внимания имеет четкая внешняя организация действий ребенка, сообщение таких образцов, указание таких внешних средств, пользуясь которыми ученик сможет руководить собственным сознанием. Развитие внимания связано также с расширением объема внимания и распределением между разными видами действий. Поэтому учебные задачи целесообразно ставить так, чтобы ребенок, выполняя действия, мог и должен был следить за работой товарищей . Семилетний ребенок, пришедший в школу, стремится по преимуществу буквально запомнить внешне яркие и эмоционально впечатляющие события, описания, рассказы. Но школьная жизнь такова, что требует от детей произвольного запоминания материала. Ученики должны специально запомнить режим дня, правила поведения, домашние задания, а затем уметь применить правила в поведении или уметь воспроизвести на уроке материал. У детей вырабатывается различение задач. Одна предполагает буквальное запоминание материала, другая - лишь пересказ своими словами. Первоначально дети применяют простые способы - многократное повторение материала при расчленении на части, как правило, не совпадающие со смысловыми единицами. Самоконтроль за результатами запоминания происходит лишь на уровне узнавания. Так, первоклассник смотрит в текст и полагает, что заучил, поскольку испытывает чувство Сост. А.Д. Червяков. Екатеринбург, 2005. – С. 227 17 Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – С. 48 18 Маклаков, А.Г. Психические познавательные процессы. Хрестоматия — Серия «Учебник нового века» Учебник для студ. Вузов. СПб. Питер, 2005. — С. 215 19 Опыт работы с учащимися 1-го класса по курсу «Интеллектика»: Методическое пособие. / А.З. Зак, О.Н. Гнездилова, М. Г. Губенко и др. – М.: Интеллект-Центр, 2006. – С. 34 20 Познавательные процессы и способности в обучении. / Под ред. В.Д. Шадрикова. – М.: Просвещение, 2005. – С. 59 21 Эксакусто, Т.В., Истратова, О.Н. Справочник психолога начальной школы. (второе издание). Серия «Справочники». – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – С. 48 22 Степанов, С.С. Азбука детской психологии.

Поиск Философия буддизма Махаяны

Вместе с тем они полагали, что за этими ментальными конструкциями скрыт некий «чистый бескачественный объект», трансцендентный операциям и формам сознания и данный в его истинности в первичном акте чувственного восприятия. Именно этот аспект поздней йогачары позволил Ф. И. Щербатскому называть ее трансцендентальным, или критическим, идеализмом в отличие от «догматического идеализма» школы АсангиВасубандху. Поздние йогачарины предлагают очень утонченный анализ познавательного процесса, в ходе уже на первых ступенях практически мгновенного акта восприятия стержень познания «чистый объект» окружается непроницаемой оболочкой ментальных конструктов и проекций. На этом основании позднюю йогачару иногда называют саутрантика-йогачара, поскольку «репрезентационисты»-саутрантики, с одной стороны, признавали существование «внешней» реальности, трансцендентной сознанию, а с другой допускали принципиальную неадекватность ее отражений в сознании воспринимающего субъекта. Другими словами, они проводили различие между объективной реальностью и ее явлениями сознанию

Реферат: Развитие познавательного интереса к урокам русского языка. Роль занимательности в процессе обучения Развитие познавательного интереса к урокам русского языка. Роль занимательности в процессе обучения

Поиск Психология

Точки зрения варьируются от полного сведения эмоций к процессам познания (С. Л. Рубинштейн) до признания вторичности эмоций по отношению к познанию и жесткой зависимости от познавательной сферы. Кроме того, все еще сохраняются традиции обособления эмоций от сферы познания с представлением эмоций как самостоятельной сущности и противопоставлением эмоциональных и познавательных процессов. В нашей отечественной школе наиболее известна информационная теория эмоций, разработанная московским психологом П. В. Симоновым. Он предложил рассматривать любую эмоцию в соответствии с формулой где эмоция является функцией от актуальной потребности и разности между информацией, необходимой для удовлетворения этой потребности, и информацией, доступной в данный момент времени. Таким образом, по Симонову любая эмоция прежде всего определяется информационными (познавательными) процессами. Если на уровне познания нам не хватает информации о возможности удовлетворения потребности, мы испытываем отрицательные эмоции, и, наоборот, наличие необходимой информации даже на уровне антиципации дает положительную эмоцию

Реферат: Развитие самостоятельности школьников при обучении математики Развитие самостоятельности школьников при обучении математики

Задача воспитания и развития самостоятельности личности в обучении заключается в управлении процессом перерастания воспроизводящей самостоятельности в творческую. 1. СИСТЕМА УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ По характеру учебной самостоятельной деятельности учащихся на внеурочных занятиях по математике целесообразно выделить четыре уровня самостоятельности. Первый уровень — простейшая воспроизводящая самостоятельность. Особенно ярко проявляется этот уровень в самостоятельной деятельности ученика при выполнении упражнений, требующих простого воспроизведения имеющихся знаний, когда учащийся, имея правило, образец, самостоятельно решает задачи, упражнения на его применение. Ученик, вышедший на первый уровень самостоятельности, но не достигший еще второго уровня, при решении задачи использует имеющийся у него образец, или правило, или метод и т. п., если же задача не соответствует образцу, то он решить ее не может. При этом он даже не предпринимает попыток как-то изменить ситуацию, а чаще всего отказывается от решения новой задачи под тем предлогом, что такие задачи еще не решались.

Поиск Дзюдо. Система и борьба: учебник

Параллельно с обучением преподаватель постоянно занимается воспитательной работой. Поэтому не всегда непосредственная задача педагога сводится к максимальному облегчению учебного процесса. В ходе обучения технике преподаватель имеет возможность развивать такие качества, как любознательность, сообразительность, целеустремленность, трудолюбие и настойчивость. Применять дидактические принципы следует по возможности равномерно к каждому из занимающихся. Выделение кого-либо из учеников должно быть исключением. Изучение соревновательной техники дзюдо (борьбы дзюдо) в соответствии с дидактическими принципами должно проходить таким образом, чтобы более простой учебный материал стал фундаментом для усвоения последующего более сложного материала. В то же время, состав изучаемых приемов должен обеспечивать простейшее соревновательное противоборство уже на учебно-тренировочном этапе подготовки. 9.2. Средства и методы технико-тактической подготовки в дзюдо На сегодняшний день в теории и методике физического воспитания нет четкого разграничения таких часто используемых понятий, как: Pобучение и тренировка; Pсредства и методы обучения и тренировки

Реферат: Критические периоды развития двигательных качеств девушек,  их учет при планировании учебно-тренировочного процесса Критические периоды развития двигательных качеств девушек, их учет при планировании учебно-тренировочного процесса

Критические периоды развития двигательных качеств девушек,  их учет при планировании учебно-тренировочного процесса Лагойда В.Г. Анализ литературных источников позволяет считать общепризнанным существование основных двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости и координационных способностей . Развитие вышеперечисленных качеств происходит гетерохронно. Большинство учениц как младшего, так и среднего школьного возраста имеют разный уровень развития двигательных (физических) качеств на данном этапе онтогенеза. Применяя одинаковые формы и методы тренировки с целью развития двигательных качеств с одним объемом и интенсивностью, достигается различный тренировочный эффект, который может носить как положительный, так и отрицательный характер. Сила мышц и скоростно-силовые качества более интенсивно нарастают в результате тренировки на начальных этапах пуберантного периода. Статистическая выносливость мышц рук имеет синсетивный (критический) период с 8 до 10 и в 13-14 лет с некоторой задержкой в первый год после начала овариально-менструального цикла (ОМЦ). Однако, по данным Л.П.Федорова , в период полового созревания выносливость к физическим нагрузкам не увеличивается.

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Реферат: Взаимосвязь обучения и развития Взаимосвязь обучения и развития

Склярова Т. В. Проблема соотношения обучения и развития – одна из центральных тем психологии развития. Решая данную проблему, мы получаем ответы на вопросы: в какой мере социальное окружение человека оказывает влияние на его развитие? Всякое ли обучение развивает ребенка? Затем в соответствии с этим организуется практика педагогического воздействия на подрастающее поколение, практика психологической диагностики и коррекции. Традиционно принято выделять несколько подходов к решению проблемы соотношения обучения и развития. 1. Обучение и развитие являются независимыми процессами. Обучение – чисто внешний процесс, который не может активно влиять на психическое развитие ребенка. Прежде чем появится возможность чему-то научить ребенка, должны созреть определенные функции. Развитие предшествует обучению, следовательно, обучение просто надстраивается над развитием,  и здесь снимается всякий вопрос о коррекции дефективного развития, активности ребенка и т.п. 2. Обучение и развитие – это одно и то же. Развитие равно обучению. Ребенок приобретает индивидуальный опыт, научается по мере созревания. В этом случае он полностью зависит от той культурной среды, в которой растет, и его можно научить всему, что необходимо взрослому. По мнению У. Джемса и Э. Торндайка, развитие и обучение – совпадающие по времени процессы.

Реферат: Роль развивающего обучения для развития творческой личности младшего школьника Роль развивающего обучения для развития творческой личности младшего школьника

Добрые, доверительные отношения между учителем и учащимися, насыщенные положительными эмоциями, атмосфера увлеченности детей учением – все это позволяет каждому ученику реализовать себя в учебной деятельности. Стержнем развивающего обучения является достижение максимального результата в общем развитии школьников. Поэтому основной путь направлен на формирование знаний, умений и навыков не большим количеством упражнений или заданий, а самостоятельным добыванием новых знаний всем классом. Двигателем процесса познания становится желание узнать новое, неизвестное. Дети уже в самом начале обучения испытывают удовлетворение от направленной умственной деятельности, радость от выполнения сложного задания. Методы обучения, строящиеся на основе соответствующих дидактических принципах развивающего обучения, апеллируют не только к интеллекту, но и к чувствам – «вратам добродетели» детей, когда они обсуждают новый, сложный для них вопрос, свободно высказывают свои суждения, мнения. Исключительное значение для ребенка имеет возможность делиться на уроке своими личными наблюдениями. При этом учитель не теряет своей руководящей, организующей роли, но и в тоже время становится участником коллективного процесса познания.

Реферат: Использование различных методов обучения с целью активизации познавательной деятельности на уроках технологии Использование различных методов обучения с целью активизации познавательной деятельности на уроках технологии

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА . 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ . 47 ПРИЛОЖЕНИЯ . 50 ВВЕДЕНИЕ «Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания. Чем способ преподавания удобнее для учителя, тем он не удобнее для учеников. Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики» Л. Н. Толстой Педагогикой накоплен богатый арсенал методов обучения. Их классифицируют на различные группы в зависимости от источников восприятия информации и дидактических задач. Методы сочетаются и комбинируются в модели обучения, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся. Для этого используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности - словесные, наглядные и практические методы, репродуктивные и поисковые методы, индуктивные и дедуктивные методы, а также методы самостоятельной работы. Каждый из методов организации учебно-познавательной деятельности обладает не только информативно обучающим, но и мотивационным воздействием. В этом смысле можно говорить о стимулирующее- мотивационной функции любого метода обучения.

Реферат: Развивающее обучение как основа активизации познавательной деятельности младших школьников Развивающее обучение как основа активизации познавательной деятельности младших школьников

Предметом исследования является готовность учащихся первых классов к школьному обучению как основа дифференциации. В основу работы положена гипотеза, согласно которой дифференцированный подход как социально – образовательная среда основывается на уровне речевой готовности младших школьников. Дифференцированный подход будет осуществляться более эффективно при условии выявления речевого развития учащихся первых классов. Цель и гипотеза определила задачи работы: 1. Изучить различные подходы к проблеме готовности детей к школьному обучению. 2. Выявить уровень готовности первоклассников к обучению в школе. 3. Разработать практические рекомендации по созданию условий дифференцированного подхода. Для решения поставленных задач использовались методы исследования: 1. Анализ психолого – педагогической литературы по данной проблеме. 2. Наблюдение за деятельностью учащихся в процессе обучения. 3. Педагогический эксперимент, проводившийся в естественных условиях и включавший констатирующий, обучающий и контрольный этапы. 4. Беседа . 5. Тестирование. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложения.

Реферат: Региональные программы развития отрасли продовольствия и сельского хозяйства: направления развития, проблемы, перспективы Региональные программы развития отрасли продовольствия и сельского хозяйства: направления развития, проблемы, перспективы

В то же время при условии региональной направленности экономических реформ необходимы меры по пространственной интеграции экономики России, проведению жесткой федеральной налоговой политики, укреплению общероссийского рынка наряду с развитием региональных рынков. Для отдельных регионов необходимы разработка социальных государственных региональных программ и финансирование из государственного бюджета. В первую очередь это относится к регионам с уникальными природными ресурсами, освоение которых не под силу органам местного самоуправления, а также к регионам, наиболее экономически отсталым и регионам с экстремальными природными условиями. Число федеральных региональных программ должно быть ограничено, они могут быть разработаны для программно-целевых территориально-производственных комплексов, для некоторых районов Севера, районов особой экологической опасности. Для управления этими программами должны быть созданы специальные государственные органы. При этом в управлении программами должны участвовать и местные органы исполнительной власти.

Реферат: Ощущения как психический познавательный процесс Ощущения как психический познавательный процесс

РЕФЕРАТ 5) отсутствие теоретического обоснования практически достигнутого результата. Используемая литература И.Б. Котова, О.С. Канаркевич, В.Н. Петриевский «ПСИХОЛОГИЯ» 2-е издание Ростов-на-Дону «ФЕНИКС» 2004 г. 2. Н.С. Узунова, Ю.Т. Туляков. Кафедра психологии и педагогики. «Основы психологии и педагогики» г. Симферополь, 2002 г.


Максимка и Бимка в лесу Альбом для развития познавательных процессов у детей 4-6 лет: Книголюб,Прометей Ткаченко Т.А.
Адресовано педагогам и родителям детей дошкольного возраста.
30 руб
Развитие познавательных процессов. Интеллектуальный тренинг. Уровень 1 Бураков-Пресс Бураков Н.Б.
Задания здесь даются по принципу «от простого к сложному».
197 руб
Интеллектуальный тренинг. Уровень 2 Развитие познавательных процессов. Бураков-Пресс Бураков Н.Б.
Предлагаем вам первую тетрадь из серии «Интеллектуальный тренинг».
149 руб
Развитие познавательных процессов. Интеллектуальный тренинг. Уровень 3 Бураков-Пресс Бураков Н.Б.
Разнообразие игровых упражнений вызовет интерес у ребенка, а высокая степень повтора обеспечит необходимый тренинговый эффект.
229 руб
Развитие познавательных процессов. Интеллектуальный тренинг. Уровень 6 Бураков-Пресс Бураков Н.Б.
Оптимальная продолжительность занятия – 5-10 минут.
232 руб
Интеллектуальный тренинг. Уровень 2 Экспресс-курсы по развитию познавательных процессов. Бураков-Пресс Бураков Н.Б.
177 руб
Экспресс-курсы по развитию познавательных процессов. Интеллектуальный тренинг. Уровень 3 Бураков-Пресс Бураков Н.Б.
297 руб
Интеллектуальный тренинг. Уровень 4 Экспресс-курсы по развитию познавательных процессов. Бураков-Пресс Бураков Н.Б.
177 руб
Экспресс-курсы по развитию познавательных процессов. Интеллектуальный тренинг. Уровень 5 Бураков-Пресс Бураков Н.Б.
297 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг