(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Биология Разлел: Биология

Детская психология

найти еще ...
Гриф УМО МО РФ Детская психология с элементами психофизиологии. Учебное пособие. Высшее образование Форум Каменская В.
Особенностью книги является синтез социально-психологических и естественно-научных знаний, позволяющих содержательно рассмотреть место и значение наследственно обусловленных особенностей человека во взаимодействии их с социально-культурными факторами развития.
935 руб
Детская психология ЁЁ Медиа В.С. М.
1506 руб

Люди, которые играют в игры. – М., 1988. Валлон А. Психическое развитие ребенка. – М., 1967. Возрастная и педагогическая психология. – М., 1979. Волков Б.С., Волкова Н.В. Задачи и упражнения по детской психологии.– М., 1991. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. Т. 4 – М., 1984. Годфруа Ж. Что такое психология.: В 2-х т.: Пер. с франц. – М.: Мир, 1992. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. – М., 1982. Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989. Муссен П. и др. Развитие личности ребенка. Пер. с англ. – М., 1987. Никольская А.А. Возрастная и педагогическая психология в дореволюционной России. – Дубна, 1995. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., 1995. Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. – М., 1981. Пиаже Ж. Избранные психологические произведения. – М., 1986. Пиаже Ж. Теория Пиаже. //История зарубежной психологии (30 – 60 гг ХХ в.). Тексты. – М., 1986. Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития. / Вопр. психол. – 1994 – №1. Фейдимен Д., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. – Нью-Йорк, служебный перевод. Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Мир входящему: Развитие ребенка и его отношений с окружающими. – М., 1992. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. – М., 1989. Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задачи для подростков и их педагогов. – М., 1994. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989. Эриксон Э. Жизненный цикл: эпигенез идентичности. /Архетип – 1995 – №1. Ярошевский М.Г. История психологии.– М., 1985. Кризис новорожденности (0-2 месяца) Кризис новорожденности был не открыт, а высчитан последним и выделен как особый, кризисный период в психическом развитии ребенка. Признак кризиса – потеря в весе в первые дни после рождения. Социальная ситуация новорожденного специфична и неповторима и определяется двумя моментами. С одной стороны, это полная биологическая беспомощность ребенка, он не в состоянии удовлетворить ни одной жизненной потребности без взрослого. Таким образом, младенец – максимально социальное существо. С другой стороны, при максимальной зависимости от взрослых ребенок лишен еще основных средств общения в виде человеческой речи. В противоречии между максимальной социальностью и минимальными средствами общения заложена основа всего развития ребенка в младенческом возрасте. Основное новообразование – возникновение индивидуальной психической жизни ребенка. Новое в этом периоде то, что, во-первых, жизнь становится индивидуальным существованием, отдельным от материнского организма. Вторым моментом является то, что она становится психической жизнью, ибо, согласно Выготскому, только психическая жизнь может быть частью социальной жизни окружающих ребенка людей. Проявляется новообразование в форме комплекса оживления , который включает в себя следующие реакции: общее моторное возбуждение при приближении взрослого; использование крика, плача для привлечения к себе, то есть возникновение инициативы общения; обильные вокализации во время общения с матерью; реакция улыбки. Комплекс оживления служит границей критического периода новорожденности, а сроки его появления – основным критерием нормальности психического развития ребенка.

Подобные знания дети черпают из наблюдений за поведением родителей, старших братьев и сестер. Это позволяет ребенку понять, каких форм поведения в соответствии с его половой принадлежностью ждут от него окружающие. Уяснение ребенком принадлежности к конкретному полу про-исходит в первые 2-3 года жизни, и наличие отца при этом крайне важно. Для мальчиков потеря отца после 4 лет мало сказывается на усвоении социальных ролей. Последствия отсутствия отца у девочек начинают сказываться в подростковом возрасте, когда у многих из них возникают трудности в приспособлении к женской роли при общении с представителями другого пола. Возникновение самосознания. К трем годам ребенок проявляет начатки самосознания, у него развивается притязание на признание со стороны взрослых. Положительно оценивая те или иные действия, взрослые придают им привлекательность в глазах детей, пробуждают в детях желание заслужить похвалу, признание. Усвоение языка. Словарный запас детей 1,5 лет обычно содержит около 10 слов, в 1,8 – 50 слов, в 2 года – примерно 200. К трем годам словарный запас составляет уже 900 – 1000 слов. Установлена прямая зависимость между качеством языковой стимуляции в домашнем окружении и развитием речи ребенка в 3 года. Критическим периодом в развитии детской речи является, по мнению исследователей, возраст от 10 месяцев до 1,5 лет. Именно в это время нужны спокойные и развивающие игры и нежелательны стрессы. При усвоении языка дети всех народов проходят стадии односоставных, двусоставных и полных предложений. Во всех существующих на земле языках есть правила грамматики, синтаксиса, семантики. Поначалу дети предельно обобщают правила. Умственное развитие Главным стимулом совершенствования умственной деятельности у "ходячих" детей является их чувственно-двигательная активность. Дети 1-2 лет находятся в первом (сенсомоторном) периоде умственного развития, который Пиаже разделил на 6 стадий. 4 из них ребенок проходит до года (см. выше). 5 стадия – третичные круговые реакции (1 – 1,5 лет) – экспериментирование с предметами. Цель экспериментов – в них самих: малыши любят наблюдать, как ведут себя предметы в новых ситуациях. На смену рефлекторному поведению приходит истинно мыслительная деятельность: ребенок ищет новые способы взаимодействия с неизвестными ранее предметами. 6 стадия (1,5 – 2 года). Появление символического мышления, то есть способности по запечатленным в мозгу психологическим образам (символам предметов) воспринимать их в тот или иной момент. Теперь ребенок может проделывать операции не с реальными, а с идеальными предметами. Ребенок становится способным решать простейшие задачи в уме, не прибегая к методу проб и ошибок. Физические действия способствуют успешной работе мышления. Для восприятия внешнего мира на данной стадии умственного развития характерен эгоцентризм . Ребенок 1,5 – 2 лет уже осознает свою обособленность, отделенность от других людей и предметов, а также понимает, что некоторые события могут происходить и независимо от их желаний. Однако продолжает считать, что все видят мир так же, как и он. Формула восприятия младенца: "Я центр вселенной", "Весь мир вращается вокруг меня". Страхи У детей от 1 до 3 лет больший диапазон страхов, чем у младенцев.

Мнимая ситуация – это основная единица игры. Существенным моментом для такой ситуации является перенос значений с одного предмета на другой. Л.С.Выготский говорит о расхождении видимого (оптического, зрительного) пространства и смыслового поля. Игра осуществляется не в видимом, а в смысловом поле. Это означает, что ребенок действует в игре с тем, чем предмет является по смыслу, а не по свойствам (например, палка вместо лошади). Если в полтора года ребенок открывает, что всякая вещь имеет свое имя, то в игре он открывает, что каждая вещь имеет свой смысл, каждое слово имеет свое значение, которое может замещать вещь. Он мысленно видит вещь за словом. Это и есть воображение, которое формируется в игре (то есть действие в смысловом поле, строящееся вне зависимости от материала, с которым это действие осуществляется). Воображение – это действие в смысловом поле, оно является предтечей мышления. В школе дети будут иметь дело с особыми идеальными объектами, например, геометрическими фигурами, числами. Личностная готовность Личностная готовность проявляется в самоактуализации. Это значит, что человек открывает себя с радостью, что он такой, что он есть, а главное – с любовью и восторгом. Для девочек самоактуализация еще в раннем детстве выступает в виде привлекательности, для мальчиков – в виде эффективности. Это следствие культурных образцов. Под влиянием этих двух факторов у дошкольников складываются основные структуры личности: (1) притязания личности; (2) Я-концепция; (3) перспективы личности; (4) иерархия побуждений. Притязания личности (эффективность и привлекательность). Уровень притязаний формируется путем успехов и неудач. У детей он чрезвычайно высок, но под влиянием неудач начинает снижаться. Если ребенок найдет свою область (сферу деятельности или сферу общения), то страх компенсируется уверенностью в себе, в собственных силах. Ребенок постоянно утверждается в том, что у него есть преимущественного перед другими. Стратегия родителей – сформировать в дошкольном возрасте уверенность в своих силах, а не способности. Позиция уверенности: "Все зависит от меня, моих способностей, качеств, я могу все изменить, если изменю себя. Во мне причина неудач и успехов". Позиция неуверенности: "Я нахожусь под влиянием обстоятельств, от меня ничего не зависит, все произойдет по воле рока". Формирование Я-концепции . Я-концепция включает в себя 3 аспекта: оценочный, эмоциональный и когнитивный. Оценочный . Самооценки в собственном виде еще нет, ребенку трудно оценить себя без внешней опорной шкалы, например, методики Дембо. Ребенок не может оценить такие свои качества, как доброта, чуткость и т.д., но если попросить его отметить меру этих качеств на предложенной ему шкале, он с этим справится. Когнитивный . Имеется в виду способность составить описание самого себя. Эмоциональный . Восприятие себя связано с неким типом переживаний. Если взрослый вспомнит себя ребенком, то ведущую роль играет некий эмоциональный фон (удивление, страх, угроза и т.п.). Ребенка можно понять через рисунки. Перспективы личности у ребенка связаны с его образом взрослости.

Поиск Философия и психология фантастики

Ролинг, проведенный Валентином Волчонком 211). Анализируя популярность книг о Гарри Поттере, Волчонок говорит, что творчество Дж. Ролинг эксплуатирует пять главных стереотипов детской психологии: а) детские страхи (перед темным лесом и т.д.); б) детские мечты о том, что придет кто-то сильный и накажет несправедливых взрослых; в) детское желание стать волшебником; г) веру детей в возможность жить в более интересном мире; д) стремление каждого ребенка к лидерству. Задумавшись над этими сформулированными Волчонком пунктами, приходишь к выводу, что все эти детские мечты вполне может выполнять и спецслужба. В фантастическом романе спецслужба связана с областью наших страхов (перед бандитами, вампирами, инопланетянами, наркоторговцами и вообще перед "сумеречной стороной жизни"); спецслужба может быть и мстителем за обиды; она является тем интересным миром, в котором, на зависть живущим в повседневности читателям, обитает герой. И конечно, в образе суперагента есть что-то от лидера и волшебника. Пожалуй, в наибольшей степени спецслужбы способны на выполнение функции обеспечения "жизни в более интересном мире"

Реферат: Роль эксперимента в области детской психологии Роль эксперимента в области детской психологии

Задачи: Анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме Определить особенности использования методов в детской психологии. Показать значение разработок выдающихся психологов в области детской психологии. Цель: Раскрыть значение эксперимента на современном этапе развития детской психологии. Глава I. Понятие о методах психологии 1.1 Основные методы психологии Основу любой науки составляет изучение фактов. Те способы, при помощи которых добываются, выясняются факты, называются методами науки. Методы каждой науки зависят от ее предмета – от того, что она изучает. Методы детской психологии – это способы выяснения фактов, характеризующих развитие ребенка. Основными методами как общей, так и детской психологии является наблюдение и эксперимент. Наблюдение – это систематическое, целенаправленное прослеживание проявлений психики человека в определенных условиях. Научное наблюдение требует постановки четкой цели и планирования. Заранее определяется, какие именно психические процессы и явления будут интересовать наблюдателя, по каким внешним проявлениям их можно прослеживать, в каких условиях будет происходить наблюдение и как предлагается фиксировать его результаты.

Поиск Домашний доктор для детей (Советы американских врачей)

Позитивный подход действует лучше всего, замечает она. Выражайте положительные эмоции. Ребенок, который еле передвигает ноги, может действительно получать от родителей больше внимания за медлительность, чем за эффективное исполнение заданий, говорит доктор Баттеруорт. Внимание, уделяемое ребенку, может быть негативным или позитивным, считает он. Дети реагируют не на характер внимания, а скорее на его интенсивность. Иными словами, если вы скажете: "Смотри-ка, ты пришел домой вовремя", это всего троечка по шкале внимания (хотя и позитивного). Однако, если вы кричите на ребенка: "Мне надоело, что ты всегда опаздываешь!", - это уже восьмерка по шкале внимания (хотя на этот раз негативного). Вот почему так важно выражать много позитивного внимания. Может быть, ваш ребенок пытается что-то сказать вам Если ваш ребенок школьного возраста постоянно копается, может создаться впечатление, что он делает это намеренно, чтобы вызвать у вас раздражение. Не исключено, что именно таким и является намерение ребенка, говорит Уилльям Уомэк, адъюнкт-профессор кафедры детской психологии в школе медицины университета Вашингтона и один из директоров клиники по изучению стресса в детской больнице и медицинском центре (оба находятся в Сиэтле)

Реферат: Детские страхи и действия родителей Детские страхи и действия родителей

Некоторые дети отказываются кататься с горки, преодолевать препятствия, плавать в бассейне, убегают от приближающейся собаки, не остаются одни, не идут к врачу и т.д. Во всех этих случаях речь идет о страхах. Страх и тревожность «Страх – это специфическое острое эмоциональное состояние, особая чувственная реакция, проявляющаяся в опасной ситуации. Страх вызывается всегда конкретной и близкой, уже наступившей опасностью» (Спиваковская А., Т.2, 1999). «Страх – аффективное (эмоционально заостренное) отражение в сознании конкретной угрозы для жизни и благополучия человека. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока» (Захаров А.И., СПб., 2000). В самом общем виде эмоции страха возникают в ответ на действие угрожающего стимула. Существуют две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своем исходе характер. Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие.

Поиск Домашний доктор для детей (Советы американских врачей)

Некоторые симптомы БДВ, такие как импульсивность, гиперактивность и затруднения в исполнении повседневной работы, не всегда являются недостатками, указывает доктор Голдстайн, и могут быть эффективно исправлены родителями и учителями при профессиональной помощи. В более серьезных случаях для ребенка, больного БДВ, могут быть прописаны стимулирующие лекарства. Посоветуйтесь с учителем. Если ваш ребенок отвлекается только в школе, в этом может быть вина учителя, говорит Синция Уитхэм, профессиональный специалист по общественным проблемам и штатный терапевт в университете Калифорнии, Лос-Анджелес, в клинике подготовки родителей и автор книги "Одержать победу над хныканьем и в других схватках". Если дело заключается только в этом, организуйте встречу с учителем, чтобы обсудить возможные решения этого вопроса. Организуйте проверку слуха. Если ваш ребенок невнимателен и легко отвлекается, однако не является излишне активным или импульсивным, попробуйте проверить его слух или способности к восприятию устной информации, предлагает Сэм Голдстайн, доктор философии, детский психолог, являющийся клиническим преподавателем в медицинской школе университета штата Юта и одним из директоров Центра неврологии, учебы и поведения в Солт-Лейк-Сити

Реферат: Детские страхи Детские страхи

Лучше двигаться вперед потихоньку, тогда ребенок лучше осмыслит происходящее, и эффект будет прочнее. На этом этапе лучше уже отходить от кукольного театра. Пусть ребенок изображает того или иного персонажа не куклами, а сам. Уделяйте повышенное внимание его мимике и жестам, поскольку адекватное (а еще лучше - утрированное, смешное, карикатурное) изображение различных чувств помогает нервным детям преодолеть эмоциональные расстройства.К играм можно привлекать и других детей, но только в том случае, если ваш ребенок не будет стесняться показывать перед ними свой страх. Страх темноты Это один из самых распространенных страхов у дошкольников и младших школьников. Честно говоря, и среди взрослых найдется немало таких, которым темнота внушает опаску. Сколькие из нас, войдя в темную квартиру, поспешно включают свет в коридоре или даже оставляют его невыключенным в свое отсутствие, предпочитая заплатить за лишние киловатты, но не подвергать себя неприятным ощущениям. В темноте есть нечто мистическое, недаром у всех народов с ночью и с темнотой связано множество страшных поверий, легенд и сказок. Особенно силен страх темноты у народов, не затронутых современной цивилизацией, а поскольку у детей архаическое коллективное бессознательное проявляется гораздо ярче, чем у взрослых (недаром им так близки сказки), то неудивительно, что темнота часто вызывает у них панический ужас.

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки

Реферат: Детские страхи Детские страхи

Главное для подростка- это сиюминутное благополучие. Он должен знать, что у него все сегодня хорошо и что он будет вне опасности. Что может разрушить подростковое благополучие? Неустойчивая подростковая психика жадно выхватывает из контекста окружающей жизни предусмотрительно предложенные обществом пугалки( смерть, болезни, нищета, боль, жестокость, маньяки, насильники, кризис, война, мафия, изоляция, осуждение невозможность добиться успеха, уродство, непривлекательность.). Пугалок много. Едва ли не каждое десятилетие создает новых монстров и реконструирует старых. И они в разное время по-разному прорастают в сознании взрослеющих детей. А теперь немного статистики. Подросткам от 14 до

Реферат: Характеристика показателей сердечно-сосудистой системы и мышечной силы кисти у детей 11-14 лет, занимающихся дзюдо в ДЮЦ "Атлет" Характеристика показателей сердечно-сосудистой системы и мышечной силы кисти у детей 11-14 лет, занимающихся дзюдо в ДЮЦ "Атлет"

Реферат: Ответы на билеты по астрономии. 11 класс. Выпускной экзамен Ответы на билеты по астрономии. 11 класс. Выпускной экзамен

Реферат: Ответы на билеты по биологии за 11 класс Ответы на билеты по биологии за 11 класс

Другими словами, ДНК является носителем наследственной информации. Основные виды РНК. Наследственная информация, хранящаяся в молекулах ДНК, реализуется через молекулы белков. Информация о строении белка считывается с ДНК и передается особыми молекулами РНК, которые называются информационными (и-РНК). И-РНК переносится в цитоплазму, где с помощью специальных органоидов — рибосом — идет синтез белка. Именно и-РНК, которая строится комплементарно одной из нитей ДНК, определяет порядок расположения аминокислот в белковых молекулах. В синтезе белка принимает участие другой вид РНК — транспортная (т-РНК), которая подносит аминокислоты к рибосомам. В состав рибосом входит третий вид РНК, так называемая рибосомная РНК (р-РНК), которая определяет структуру рибосом. Молекула РНК в отличие от молекулы ДНК представлена одной нитью; вместо дезоксирибозы — рибоза и вместо тимина — урацил. Значение РНК определяется тем, что они обеспечивают синтез в клетке специфических для нее белков.Удвоение ДНК. Перед каждым клеточным делением при абсолютно точном соблюдении нуклеотидной последовательности происходит самоудвоение (редупликация) молекулы ДНК.

Реферат: Движущие силы антропогенеза Движущие силы антропогенеза

Сначала рука могла выполнять лишь примитивные движения. В процессе труда она совершенствовалась, стала выполнять сложные действия. Таким образом, рука является не только органом труда, но и его продуктом. Развитая рука позволила человеку изготавливать примитивные орудия труда. Это дало ему значительные преимущества в борьбе за существование. Совместная трудовая деятельность способствовала сплочению членов коллектива, вызывала необходимость обмена звуковыми сигналами. Общение способствовало развитию второй сигнальной системы - общению при помощи слов. Сначала наши предки обменивались жестами, отдельными нечленораздельными звуками. В результате мутаций и естественного отбора шло преобразование ротового аппарата и гортани, формирование речи. Труд и речь влияли на развитие мозга, мышление. Так в течение длительного времени в результате взаимодействия биологических и социальных факторов осуществлялась эволюция человека. Если морфологические и физиологические особенности человека передаются по наследству, то способность к трудовой деятельности, речь и мышление развиваются только в процессе воспитания и образования.


Детская психология. Логические схемы. Гриф МО РФ Схемы Владос Волков Б.С.
Пособие адресовано студентам педагогических учебных заведений, будет полезно работникам дошкольных учреждений, воспитателям и родителям.
114 руб
Психологические занятия с дошкольниками 'Цветик-Семицветик' - 96 с. {Детская психология и психотерапия} ISBN 5-9268-0274-1 ~54.00.00 10346 СПб:Речь Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.
80 руб
Альбом по звукопроизношению - 128 с. {Детская психология и психотерапия} ISBN 5-9268-0255-5 ~94.01.14 242 СПб:Речь Датешидзе Т.А.
84 руб
Нарушения чтения и письма у детей - 330 с. {Детская психология} ISBN 5-9268-0234-2 ~93.12.16 114 СПб:Речь Корнев А.Н.
114 руб
Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста: Методическое пособие Методики (6 листов) Карточки заданий (22 шт.) (под ред. Шипицыной Л.М.) (в папке) - 48 с. {Детская психология и психотерапия: Комплекс методик} ISBN 5-9268-0287-3 ~54.00.00 10870 СПб:Речь Виноградова А.Д., Коновалова Н.Л., Михаленкова И.А. и др.
203 руб
Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития - 128 с. {Детская психология и психотерапия} ISBN 5-9268-0253-9 ~94.01.14 246 СПб:Речь Датешидзе Т.А.
89 руб
Семейная игротека - 112 с. {Детская психология и психотерапия} ISBN 5-9268-0183-4 ~93.03.11 726 СПб:Речь Лаврентьева С.В.
61 руб
Тренинг развития личности дошкольника: Занятия, игры, упражнения Изд. 2-е, доп., перераб. - 160 с. {Детская психология и психотерапия} ISBN 5-9268-0060-9 ~91.10.31 107 Детская психология и психотерапия СПб:Речь Калинина Р.Р.
Издание содержит готовые программы занятий и сценарии праздников для развития эмоциональной и нравственной сфер, а также коммуникативных способностей ребенка.
129 руб
Болезни и их симптомы; Энциклопедия детского здоровья: Уход за младенцем; Детская психология; Правильное питание; Проблемы обучения (пер. с фр. Василькова А. Н. , Васильковой Н. Ф. ) - 608 с. М: Эксмо Коан-Солаль Ж.
224 руб
Дети социального риска и их воспитание: Учебно-методическое пособие (под ред. Шипицыной Л.М.) - 144 с. {Детская психология и психотерапия} ISBN 5-9268-0189-3 ~93.03.20 125 СПб: Речь
83 руб
Детская психология в вопросах и ответах - 256 с. ISBN 5-89144-166-7 ~91.04.05 227 М: ТЦ Сфера Волков Б.С., Волкова Н.В.
Содержит практические задания для наблюдений и бесед с ребенком.
89 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг