(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Экспериментальное исследование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

найти еще ...
Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Развивающая литература Детство-Пресс Епанчинцева О.Ю.
123 руб
"От малышек до подготовишек". Система работы по развитию социально-личностной сферы детей дошкольного возраста Практическая педагогика Инфра-М Серебрякова Т.А.
На основе детального теоретического анализа имеющихся психолого-педагогических исследований по проблеме социально-личностного развития (в том числе и детей дошкольного возраста) представлен емкий практический материал, ориентированный на решение данной проблемы: пакет методик для осуществления мониторинга, а также перспективный план деятельности с детьми всех возрастов по оптимизации процесса их социально-личностного развития.
1631 руб

Нравственное развитие и воспитание ребенка необходимо начинать именно с развития эмоциональной сферы, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими собственными эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека. При всей кажущейся простоте, распознание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний, определенный уровень развития. Ведь чем больше ребенок знает, какие бывают эмоции, тем точнее он поймет состояние другого. Псковским дошкольным психологом Р. Р. Калининой разработана и апробирована программа развития личности дошкольника «В гостях у Золушки». Данная программа условно поделена на три блока: Блок 1. Развитие эмоциональной сферы (когнитивный и эмоциональный компоненты). Блок 2. Знакомство с моральными чертами характера (поведенческий компонент). Блок 3. Развитие коммуникативных способностей (обобщающий тренинг) Опыт работы с дошкольниками показывает, что начинать знакомить детей с эмоциями можно с четырехлетнего возраста (в средней группе или во втором полугодии младшей группы после завершения адаптационного периода): дети усваивают необходимые понятия, их словарный запас пополняется словами обозначающими эмоции, хотя само слово «эмоция» не вводится, оно заменяется более доступным для детей этого возраста понятием «настроение». И, конечно же, они с огромным удовольствием выполняют практические задания, играют. Знакомство с моральными чертами характера помогут ребенку задуматься о нравственных и безнравственных качествах, отличать хорошее от плохого, прочувствовать на себе высокомерие и доброту. Робкий ребенок пробует быть смелым, а агрессивный – добрым. Атмосфера доверия и дружеское расположение к ребенку дают возможность раскрыть его внутренний мир, позволяют научиться делиться своими проблемами, а воспитателям узнать и открыть для себя ребенка. Список литературы

Экспериментальное исследование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Лаврентьева М. В. Методы и методики исследования Одним из важнейших компонентов нравственного развития детей является развитие эмпатии как способности человека к сочувствию другим людям и сопереживанию с ними, к пониманию их состояний. Некоторые исследователи относят проявления эмпатии у детей к 1,5-2 годам, когда ребенок стремится утешить расстроенного человека, зачастую делая это неадекватными способами: например, предлагает конфету ребенку, который упал и ушибся. При этом подобное поведение проявляется по отношению к тем людям, которых дети хорошо знают, - родителям, близким родственникам, воспитателям, друзьям. Хотя это, скорее всего, не является эмпатией в полном смысле этого слова. Известный отечественный психолог А. В. Запорожец выделяет следующую динамику эмпатийного процесса: от сопереживания к сочувствию, к реальному содействию. На ранних стадиях психического развития закладывается сопереживание, проявляющееся на основе таких механизмов, как эмоциональное заражение и идентификация. (В качестве примера можно привести знакомую всем картину: стоит одному полутора-трехлетнему малышу расплакаться, как его «поддержат» своим дружным ревом все окружающие его сверстники, будь то в раздевалке детского сада или на детской площадке). По мере становления сочувствия доминирующую роль начинают играть познавательные компоненты – моральные знания и социальные ориентации ребенка. Подлинная эмпатия предполагает не только высокую эмоциональную чувствительность, но и высокий уровень понимания. На основе первых двух компонентов возникает импульс к содействию другому, который побуждает ребенка к конкретным поступкам. Таким образом, развитие эмпатии включает в себя три компонента: - когнитивный (я знаю, что может чувствовать другой в этой ситуации), - эмоциональный (я со-чувствую ему), - поведенческий (я делаю что-то, что может отразиться на чувствах другого, улучшит его состояние). В нашей повседневной жизни все три компонента слиты. Изучение эмоций ребенка играет большую роль в выявлении причин поведения ребенка, позволяет определить его отношение к миру. Особенности эмоционально-волевой регуляции у дошкольников хорошо проявляется в игре, поэтому для проведения эксперимента были выбраны следующие методы: (наблюдение, эксперимент; беседа; анализ продуктов деятельности детей, методы математического анализа и статистики) и методики. Методика 1. Изучение эмоциональных реакций у детей на смешные изображения. Диагностический материал: картинка с нелепым изображением. Проведение исследования: Исследование проводится индивидуально с детьми 4 - 7 лет. Экспериментатор показывает ребенку картинку и предлагает найти несоответствие. В протоколе фиксируют ответы  ребенка, его эмоциональные реакции. Обработка данных: Оценивают адекватность эмоциональных реакций ребенка на нелепое содержание картинки. Методика 2. Изучение эмоционального отношения к моральным нормам. Диагностический материал: Картинки с изображением ситуаций, подлежащих моральной оценке. Проведение исследования: Исследование проводится индивидуально с детьми 3-6 лет.

Поиск Психологические рисуночные тесты

Фобия — навязчивый страх, боязнь ситуаций, не представляющих непосредственной угрозы: закрытых помещений, открытых пространств, высоты, глубины и др. Фрустрация — неудовлетворенность потребности. Шизоидная акцентуация — интроверт-ность, трудности в общении, преобладание интеллектуальной сферы над эмоциональной. Экстравертность — общительность, склонность к широким контактам. Эмоциональная лабильность — склонность к легкой смене настроений, неустойчивость переживаний. Эмоциональная напряженность — возбуждение, ощущение, что необходимо срочно что-то сделать, но неясно, что именно. Эмоциональное возбуждение — особо высокая активность, повышенная готовность к действию. Энурез — недержание мочи. Эпилептоидная акцентуация — чрезмерное внимание к мелочам, эксплозивность (взрывчатость), высокая ригидность. ЛИТЕРАТУРА Берне Р.С, Кауфман С.Х. Кинетический рисунок семьи. М., 2000. Болдырева С А. Рисунки детей дошкольного возраста, больных шизофренией. М., 1974. БукДж. Тест «дом, дерево, человек» (ДДЧ) // Проективная психология. М., 2000. Йирасек И

Реферат: Методы исследования эмоциональной сферы школьников Методы исследования эмоциональной сферы школьников

Цель данной работы – подобрать и обосновать комплекс методик для изучения эмоциональной сферы у глухих (слабослышащих) и школьников со слухом в норме. Задачи: исследование различных диагностических методик; выявление необходимого материала; обоснование данного комплекса диагностики. 1. Психодиагностические методы и методики Применение психодиагностических методик в практике работы с детьми школьного возраста может оказать неоценимую помощь в выявлении и учете индивидуальных особенностей детей в процессе их обучения и воспитания. Диагностические методы дают возможность при помощи относительно кратких испытаний определить сравнительный уровень умственного развития ребенка, то есть его соответствие некоторому среднему уровню, установленному для детей данной возрастной группы, или отклонение от этого среднего уровня в ту или иную сторону. Отечественная детская психология исходит из тесной взаимосвязи обучения и умственного развития. При этом обучение играет ведущую роль в психическом развитии. Диагностика умственного развития должна определить реальный уровень достижений ребенка, так как без этого невозможно оценить подлинную эффективность различных педагогических систем, методов и приемов, применяемых на практике.

Поиск Дифференциальная психология. Индивидуальные и групповые различия в поведении

Например, те, кто имеет IQ — 114 по шкале Меррилла — Палмера в одном возрасте, могут обрести определенную степень превосходства по отношению к тем, для кого нормой является IQ = 141 в другом возрасте. Определенные характеристики маленьких детей, которые могут снижать надежность теста, являются четвертым источником изменчивости ранних IQ. Естественно, установить контроль за тестовой мотивацией для дошкольников сложнее. Робость, рассеянность внимания, негативизм и аналогичные эмоциональные реакции, часто наблюдающиеся у детей дошкольного возраста, могут занижать тестовые значения. Несомненно, все эти обстоятельства, касающиеся качеств самого теста, особенностей его применения и подсчета результатов, могут снизить прогностические возможности любого теста. При исследовании отдельных случаев сильных отклонений необходимо помнить обо всех вышеперечисленных факторах. С другой стороны, кажется маловероятным, чтобы эти факторы играли главную роль при проведении хорошо контролируемых долговременных исследований. Прогностическая значимость тестирования детей остается низкой, даже когда применяются хорошо стандартизированные тесты и результаты выражаются в сравнимых единицах измерения

Реферат: Материалы песочной терапии Материалы песочной терапии

Материалы песочной терапии ВВЕДЕНИЕ В этой главе рассматриваются две группы материалов. К первой группе относятся песок и вода. Они являются естественными природными веществами и присутствуют в любой экологической системе. В песочной терапии материалы первой группы могут использоваться либо отдельно друг от друга, сохраняя при этом свои уникальные свойства, либо вместе, в результате чего они меняют свои свойства и формируют третий материал. Ко второй группе материалов относятся различные предметы, используемые в песочной терапии. Все они обладают определенным содержанием, делятся на разные группы и вызывают у клиента различные реакции. ПЕСОК И ВОДА Песок Песок существует уже миллионы лет, отражая геологическую историю земли. Песчаные пляжи имеются во всех частях мира. Цвет песка определяется характером породы, из которой он образовался в результате ее размывания водой и образования трещин. Дальнейшее дробление фрагментов породы на более мелкие части и их шлифование происходили в результате воздействия на них воды и ветра. Отдельные песчинки, соединяясь и затвердевая, формируют осадочные породы, которые, в свою очередь, могут вновь подвергаться фрагментации.

Поиск Машина и винтики. История формирования советского человека

Новая «Программа дошкольного воспитания в детском саду», одобренная в 1969 г., предлагает уделять внимания «формированию с малых лет таких важных моральных чувств, как любовь к Родине, советскому народу, основоположнику Советского государства В. И. Ленину, уважительного отношения к трудящимся разных национальностей». Продолжаются интенсивные «психофизиологические и педагогические исследования» детей раннего возраста, свидетельствующие «о больших познавательных возможностях детей двух первых лет жизни», о роли «ориентировочных рефлексов». В Институте дошкольного воспитания Академии педагогических наук ведутся специальные психологические и психолого-педагогические исследования развития эмоциональных процессов в дошкольном возрасте, «их значения для формирования общественных мотивов поведения». Внешние изменения, происходившие в области воспитания в первой половине 30-х годов, точно отражавшие процесс строительства социалистической утопии, знаменовали переход к новой технике обработки человеческого материала. Главным направлением становится не изменение среды, которое повлекло бы за собой изменение человека, но тренировка, которую, как обиженно писал А

Реферат: Лингвистические методы исследования эмоционального концепта удивления Лингвистические методы исследования эмоционального концепта удивления

Оценочная структура включает в себя следующие элементы: субъект оценки, объект (ы) оценки, предмет оценки, основание оценки, характер оценки и обоснование оценки. Предмет оценки – это то свойство или признак объекта, подвергающиеся оценке, основанием которой выступает точка зрения, с которой он рассматривается. Характер оценки – абсолютный или сравнительный – проявляется в зависимости от единичности или множественности объекта оценки, а обоснованием оценки следует считать её основополагающие «мотивы-причины». Смысловую основу субъективной модальности удивления образует так называемая адмиративная оценка (АО), специфическими компонентами которой, отличающими ее от прочих видов оценок и определяющими собственную внутреннюю градуацию и семантический состав ее видовых показателей, являются: а) вероятностный прогноз, его степень и устойчивость подкрепляющего его стереотипа; б) предмет как та сторона, тот аспект объекта, на который направлена оценка. в) кинесика как вегетативные или соматические реакции субъекта; г) когнитивный момент как стремление субъекта включить объект, вызывающий удивление в сеть объяснительных причинно-следственных связей.

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Использование песочной терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с особенностями психофизического развития Использование песочной терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с особенностями психофизического развития

Основной акцент делается на творческом самовыражении клиента, благодаря которому на бессознательно-символическом уровне происходит «отреагирование» внутреннего напряжения и поиск путей развития. Использование в песочнице миниатюрных фигурок, объединение их в некоторый сюжет наводит на мысль о спектаклях внутреннего театра личности. Фигурки могут символизировать субличности автора песочной картины. Наблюдая за взаимоотношениями героев песочной картины, человек может установить актуализированные в данный момент субличности и вступить с ними в диалог. В этом случае основной акцент делается на построении диалога с фигурками. Получается, что в процессе песочной терапии клиент строит новые взаимоотношения с самим собой. Такой подход уместен для представителей гештальт-терапии и психосинтеза. Однако фигурки, использованные в песочнице, могут не только отражать субличности человека, но и символизировать реальных людей и явления той среды, в которую включен клиент. В песочной среде могут драматизироваться реальные жизненные ситуации, относительно которых человек испытывает определенные трудности. В этом случае песочная терапия представляет собой миниатюру психодрамы.

Реферат: Песочная терапия как вид нетрадиционной лечебной методики Песочная терапия как вид нетрадиционной лечебной методики

Это: фитотерапия, литеротерапия, шоугун-терапия, аромотерапия, музыкотерапия, арттерапия, сказкотерапия и др. Но эффективность нововведений зависит от знания методики, систематичности и рациональности ее использования. В своем реферате, я бы хотела рассмотреть такой вид нетрадиционной методики, как песочная терапия. Метод sa dplay (дословно - песочная игра) пока мало известен в России. Это необычная техника, благодаря которой ребенок строит собственный мир в миниатюре из песка и небольших фигурок. Он с удовольствием использует миниатюрные фигуры людей, животных, деревьев, зданий, автомобилей, мостов. В процессе игры ребенок может смешивать песок с водой, формировать холмы, горы, создавать влажные ландшафты. При этом малыш выражает на песке то, что спонтанно возникает в его сознании. Другими словами, ребенку на час предоставляется неведомая вселенная, внутри которой он может создавать свой индивидуальный мир. Экскурс в истории развития песочной терапии В песочной терапии мир детства вновь распахивает перед человеком свои двери, и эти же двери ведут в бессознательные и скрытые в нем тайны.

Реферат: Взаимосвязь эмоциональной компетентности родителей с эмоционально-поведенческими особенностями детей дошкольного возраста Взаимосвязь эмоциональной компетентности родителей с эмоционально-поведенческими особенностями детей дошкольного возраста

Общая гипотеза: эмоционально компетентные родители способствуют более благоприятному эмоционально-психическому развитию ребенка. Частная гипотеза: Высокий уровень эмоциональной компетентности родителей коррелирует с более психологической зрелостью ребенка в ситуации фрустрации. Эмоциональная компетентность родителей взаимосвязана с более адекватной самооценкой и уровнем притязания их детей. Наиболее высокий уровень развития творческого воображения и эмпатии проявляют дошкольники, имеющие родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности. В качестве психодиагностического инструментария использовались следующие методы: метод анализа литературы по теме исследования; методы психодиагностики (тестирование) методы математико-статистического анализа полученных данных: Глава I. Теоретический исследование предпосылок взаимосвязи эмоциональной компетентности детей и родителей § 1.Понятие и структура эмоциональной компетентности История развития понятия эмоционального интеллекта Первые публикации по проблеме ЭИ принадлежат Дж. Мейеру и П. Сэловею. Весьма популярная на Западе книга Д.

Реферат: Игровые методы в терапии Игровые методы в терапии

РУССКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИННОВАЦИЙ Кировский филиал РЕФЕРАТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ» Тема: Игровые методы в терапии Выполнил: Студент 5 курса, группа ПЗ-51 Проверил: Преподаватель г. Кирок 2009 г. План1. Понятие игры 2. Интерактивная игра или игра в тренинге 3. Ролевая и сюжетно-ролевая игра 4. Деловая игра 5. Имитационная игра 6. Типичные ошибки в организации и проведении игр в тренинге Список литературы 1. Понятие игры Б.Г. Ананьев, один из основоположников отечественной психологической науки, пишет, что игра занимает ведущее место в социальном формировании человека, как субъекта познания и деятельности. В искусственно воссозданных условиях человек проигрывает разные жизненные и производственные ситуации, что является необходимым для его развития, изменения его социальных позиций, ролей в обществе, для формирования профессиональных интересов, потребностей и навыков. Французский ученый Р. Калуа в своей работе «Структура и классификация игр» определяет общие характеристики, согласно которым игра свободна (у участника нет никаких обязательств), изолирована во времени и пространстве, регламентирована правилами, в ней создается и поддерживается высокое эмоцианально-интеллектуальное напряжение участников через систему управления их взаимодействием.

Реферат: Особенности эмоционально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста Особенности эмоционально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст является сензитивным для морально-нравственного воспитания, формирования нравственных чувств, нравственной позиции, поведения. Процесс нравственного воспитания в дошкольном возрасте должен опираться на психологические закономерности данного возраста, закономерности развития морально-нравственной дошкольника. Для педагога-практика становится очевидным, что именно межличностные отношения, их характер являются центральным образованием, которые определяют развитие морально-нравственной сферы дошкольника. Проблемные отношения в группе детского сада связаны с проявлением агрессивности, демонстративности, обидчивости среди части детей, самоутверждения за счет сверстника, в целом проявления невнимания к нему. Конфликты порождают у ребенка тяжелые и острые переживания (обиды, неприязнь, зависть, злость, страх), иногда даже ребенок отказывается посещать детский сад. Отсюда вытекает важнейшая задача воспитателя, педагога и психолога: вовремя распознать эти опасные тенденции и помочь ребенку преодолеть их. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Тема курсовой работы «Особенности эмоционально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста» Предметом изучения личности дошкольника являются такие проблемы как уровень самооценки, эмоционально-личностное развитие, уровень тревожности.

Реферат: Характеристика тревожности у детей дошкольного возраста и методы ее диагностики Характеристика тревожности у детей дошкольного возраста и методы ее диагностики


Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Белый ветер Жигалко О.Н.
Пособие подготовлено на основе теоретического анализа развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, особенностей развития эмоциональной сферы детей с нарушениями речи.
106 руб
Учебно-методическое пособие. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. В 2-х частях. Часть 1 Пособие для педагогов дошкольных учреждений Владос Ежкова Н.С.
Пособие состоит из двух частей. Часть 1. Методический материал для педагогов по развитию у детей эмоционального реагирования, экспрессивных проявлений, эмпатии, представлений об эмоциях и словаре эмоциональной лексики.
245 руб
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. В 2-х частях. Часть 2 Учебно-методическое пособие. Пособие для педагогов дошкольных учреждений Владос Ежкова Н.С.
Все иллюстрации пронумерованы.
364 руб
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. В 2 частях. Часть 1 Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Книга по требованию Владос Н. С. Е.
В учебно-методическом пособии рассматриваются задачи педагогической работы по эмоциональному развитию детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
295 руб
Методические рекомендации и комплект из 46 карточек - 32 с. {Библиотека психолога-практика} Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста: Диагностический комплект: М: Аркти Семаго Н.Я., Семаго М.М. и др.
440 руб
CD-ROM. Диагностика эмоционально-личностной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста. Тесты, методики. Карты наблюдения. ФГОС ДО Анкеты, опросники.
Электронное пособие адресовано воспитателям, педагогам-психологам, методистам, учителям начальной школы, заместителям директора дошкольных и школьных образовательных организаций; рекомендовано студентам педагогических колледжей и университетов, а также родителям, которым интересна проблема исследования эмоционально-личностной сферы детей.
190 руб
Как воспитать в ребенке будущего президента?: Развитие эмоционального интеллекта и лидерства у детей дошкольного возраста Мир вашего ребенка ISBN 5-222-05207-9 Мир вашего ребенка Феникс Танкова О.В.
Начиная с дошкольного возраста, общение должно отвечать задачам и целям воспитания лидерства, формирования характера, стремления к новым вершинам, жажды знаний, постоянного самосовершенствования.
84 руб
Эмоционально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста Белый ветер Бударина Л.И.
80 руб
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в экспериментальной деятельности. 3-7 лет. ФГОС Парциальная программа "Любознайка" Детство-Пресс Тугушева Г.П.
Программа адресована педагогам и специалистам дошкольного образования, а также родителям дошкольников, которые любят своих детей и хотят видеть их здоровыми, счастливыми, любознательными, успешными, эмоционально благополучными и развитыми.
193 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг