(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Проблема сознания в психологии

найти еще ...
Проблемы общей психологии ЁЁ Медиа Л.С. В.
1446 руб
Проблемы современной психологии ЁЁ Медиа К.Н. К.
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1926 года (издательство "Государственное издательство").
1616 руб

Таким образом, психология того периода описала многие важные свойства и феномены сознания и тем самым поставила многие до сего времени обсуждаемые проблемы. Одна из таких проблем – это проблема метода  интроспекции. Этот метод был признан не только главным, но и единственным методом психологии. В основе этого убеждения лежали следующие бесспорных обстоятельства: фундаментальное свойство процессов сознания непосредственно открывается (репрезентируется) субъекту «закрытость» тех же процессов для внешнего наблюдателя. Сознания разных людей сравнивались в то время с замкнутыми сферами, которые разделены пропастью. Никто не может перейти эту пропасть, никто не может непосредственно пережить состояния моего сознания так, как я их переживаю. И я никогда не проникну в образы и переживания других людей. Итак, предмет психологии – факты сознания; последние непосредственно открыты мне и никому больше; следовательно, изучать их можно методом интроспекции – и никак иначе. Идейным отцом метода интроспекции считается английский философ Дж. Локк (1632 – 1704), хотя его основания содержались также в декартовском тезисе о непосредственном постижении мыслей. Дж. Локк считал. Что существует два источника всех наших знаний: первый источник – это объекты внешнего мира, второй – деятельность собственного ума. На объекты внешнего мира мы направляем свои внешние чувства и в результате получаем впечатления (или идеи) во внешних вещах. Деятельность же нашего ума, к которой Локк причислял мышление, сомнение, веру, рассуждения, познание, желания, познается с помощью особого внутреннего чувства – рефлексии. Рефлексия, по Локку, - это «наблюдение, которому ум подвергает свою деятельность»  (9, стр 129). Дж. Локк замечает, что рефлексия предполагает особое направление внимания на деятельность собственной души, а также достаточную зрелость субъекта. У детей рефлексии  почти нет, они заняты в основном познанием внешнего мира. Она может и не развиться и у взрослого, если он не проявит склонности к размышлению над самим собой и не направит на свои внутренние процессы особого внимания. Итак, у Локка содержится, по крайней мере, два важных утверждения: Существует возможность раздвоения, или «удвоения», психики. Душевная деятельность может протекать как бы на двух уровнях: процессы первого уровня – восприятия, мысли, желания; процессы второго уровня – наблюдение, или «созерцание» этих восприятий, мыслей, желаний.  Деятельность души первого уровня есть у каждого человека и даже ребенка. Душевная деятельность второго уровня требует специальной организации. Это специальная деятельность. Без нее знание о душевной жизни невозможно. Без нее впечатления о душевной жизни подобны «проносящимся призракам», которые не оставляют в душе «ясные и прочные идеи». Эти оба тезиса, а именно возможность раздвоения сознания и необходимость организации специальной деятельности для постижения внутреннего опыта, были приняты на вооружение психологией сознания. Были сделаны следующие научно – практические выводы: Психолог может проводить исследования только над самим собой. Если он хочет знать, что происходит с другим, то должен поставить себя в те же условия, пронаблюдать себя  и по аналогии заключить о содержании сознания другого человека.

Гештальтпсихологии с особой силой протестовали против «лабораторного человека» Титченера. Вот, что считал один из основателей гештальтпсихологии, немецкий исследователь Курт Коффка: «Главным слабым местом экспериментальной психологии была  ее оторванность от жизни. Чем более работали психологи – эксперименталисты, тем менее пригодными оказывались результаты их работы для разрешения ряда задач Историка и филолога, педагога и психопатолога беспрестанно одолевали психологические проблемы, которыми пренебрегала или, как казалось, с которыми не в состоянии была справиться экспериментальная психология Может показаться, как будто бы самонаблюдение и было причиной неудачи (5, стр123). В этих словах можно заметить, что Коффка не считает, что причиной неудачи титченеровских исследований было самонаблюдение как таковое. Он критикует лишь способ такого самонаблюдения, но не его самого. Он предлагает новый вариант самонаблюдения, истоки которого следует искать опять – таки у Брентано в его идее «внутреннего восприятия». «Вместо описания данного целого при помощи перечисленных элементов, на которые оно может быть разделено анализом, мы придерживаемся взгляда, что целое должно рассматриваться именно как целое в его специфическом характере, и что его части – ибо целое почти всегда содержит части,  - не являются отдельными частями конгломерата, а истинными органическими членами, т. е. что ряд свойств этих частей принадлежит им постольку, поскольку они являются частями данного целого», - слова Коффки. Таким образом, психолог должен встать в позицию «наивного наблюдателя» и описывать возникающие у него впечатления без специального (искусственного) членения их на отдельные элементы, которые могут быть выделены только в абстракции, а реально их свойства определяются законами целого, в которое они входят. Далее, если не развести понятия самонаблюдение и интроспекция, то есть метод интроспекции как основное или даже единственное орудие познания психики и простое самонаблюдение, которое сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни и не претендует на то, чтобы быть исключительным средством познания самого себя, может возникнуть путаница. Л. С. Выготский думал по этому поводу так: «Прав Павлов, когда говорит, что можно жить субъективными явлениями, но нельзя их изучать. Ни одна наука невозможна иначе, чем при разделении непосредственного переживания от знания; удивительное дело – только психолог – интроспекционист думает, что переживание и знание совпадают. Если бы сущность и форма проявления вещей непосредственно совпадали, говорит Маркс, была бы излишней всякая наука Если в психологии явление и бытие – одно и то же, то каждый есть ученый – психолог и наука невозможна, возможна только регистрация. Но очевидно, одно дело жить, переживать, и другое – изучать, как говорит Павлов» (2, стр 294). А вот слова Теплова Б. М.: «От того, что человека посадят в лабораторию, дадут ему инструкцию и будут записывать его показания, острота и глубина его внутреннего зрения не изменится. Психолог, ставящий интроспективный эксперимент с целью узнать механизм процесса мышления или запоминания, подобен физику, который посадил бы человека в специальную комнату и дал ему инструкцию с величайшим вниманием рассмотреть атомное строение тела.

Психика не субъективно, не для познания только представляется опосредствованной; она может быть познана опосредствованно, через деятельность человека и продукты этой деятельности потому, что она в бытие своем опосредствована ими Основные формулы Маркса о сознании общеизвестны.  «Сознание никогда не может быть чем – либо иным, как осознанным бытием, а бытие людей есть реальный процесс их жизни» Наряду с этой первой – вторая формула: «Мое отношение к моей среде есть мое сознание» Сущность сознания в том, что мое отношение к моей среде в сознании человека само дано как отношение, т. е. реальное отношение человека к среде становится опосредствованным через идеальное ее отражение, которое практически осуществляется в языке» (13, стр 27). Таким образом, на основе анализа работ Маркса Рубинштейн намечает объективный подход к анализу сознания человека, о котором говорит и Выготский в несколько ином контексте: «Бытие  сознания не исчерпывается его данностью переживающего субъекта: это вторичная, генетически более поздняя форма, появляющаяся у человека Первой, объективной, формой существования психического является «жизнь и деятельность» (       ). Отсюда – принцип единства сознания и деятельности. Рубинштейн писал: «Формируясь в деятельности, психика, сознание в деятельности, в поведении и проявляется. Деятельность и сознание – не два в разные стороны обращенных объекта. Они образуют органическое целое – не тождество, но единство Сам факт осознания своей деятельности изменяет условия ее протекания, а тем самым ее течение и характер; деятельность перестает быть простой совокупностью ответных реакций на внешние раздражители среды; она по – иному регулируется; закономерности, которым она подчиняется, выходят за пределы одной лишь физиологии; объяснение деятельности требует раскрытия и учета психологических закономерностей. С другой стороны, анализ человеческой деятельности показывает, что самая осознанность или неосознанность того или иного действия зависит от отношений, которые складываются в ходе самой деятельности Сознание не является высшей силой, которая извне управляет деятельностью человека. Будучи предпосылкой деятельности, сознание в месте с тем и ее результат. Сознание и деятельность человека образуют подлинное единство» (14, стр 21). Опираясь на Рубинштейна С. Л., Леонтьев А. Н. все – таки пошел дальше в изучении данной проблематики. Он не только также утверждал принцип единства сознания и деятельности, но и рассматривал филогенетический аспект разработок данного принципа, что получило свое освещение в его работах конца 30 – х годов и последующих, вошедших затем в книгу «Проблемы развития психики». Леонтьев предлагает объективный критерий изучения психики: деятельность. Возникновение сознания в антропогенезе он связывает с изменением характера деятельности тех антропоидов, которые стали предками человека современного типа. Деятельность этих антропоидов становится трудовой. Теория трудового происхождения сознания существует давно и занимает законное место среди психологических теорий. Описывая трудовую деятельность, Леонтьев ссылается на работы К. Маркса и Ф. Энгельса. Они понимали труд как процесс, связывающий человека с природой, процесс, в котором человек изменяет «материал природы», приводя в действие свои «сущностные силы» и тем самым изменяет самого себя; процесс употребления и изготовления орудий; процесс, социальный по своему характеру, то есть, совершающийся в условиях коллективной совместной деятельности.

Поиск Хохот шамана

Длительность произвольного усилия сознания // Психология и практика. Материалы II съезда РПО. Т.4. Вып. 2. - Ярославль: ЯрГУ, МАПН, РПО, 1998. - С. 159 - 160. [47] Фраза из рекламного ролика какого - то информационного агенства. [48] ЦРС - центральные районы страны, привычная магаданская аббревиатура. [49] По публикации: Серкин В.П. Проблемы системы образования коренных народов Северо-Востока России в конце ХХ в. - Магадан: Кордис, 1998. [50] Кличка капитана браконьеров, конечно, изменена, так как бригада работает и сегодня.

Реферат: Соотношение сознания и бессознательного в общей психологии Соотношение сознания и бессознательного в общей психологии

Процессы, начинающиеся в неосознаваемой сфере, могут иметь продолжение в сознании. И наоборот, сознательное может вытесняться в подсознательную сферу. Взаимодействие сознательного и бессознательного может осуществляться согласованно, синергично или антагонистично, противоречиво, проявляясь в разнообразных несовместимых поступках человека, внутриличностной конфликтности. Внесознательная сфера психики не является объектом рефлексии, самоотражения, произвольного самоконтроля. Сферу бессознательного 3. Фрейд считал источником мотивационной энергии, находящейся в конфликте с сознанием. Запреты социальной сферы создают, по Фрейду, отыскивая карандаш, мы осознаем действие восприятия. Бессознательное в личности человека - это те качества, интересы, потребности и т.п., которые человек не осознает у себя, но которые ему присущи и проявляются в разнообразных непроизвольных реакциях, действиях, психических явлениях. Мясоед П.А. схематично рассматривал соотношение сознания и бессознательного, располагая сознание в центре и предлагая при этом следующую схему: Рисунок 3.3. Соотношение сознания и бессознательных процессов I – Неосознаваемые механизмы сознательных действий II – Неосознаваемые побудители сознательных действий III – Процессы «надсознания»Благодаря сознанию человек приспосабливается к окружающему миру.

Поиск Деловая психология

Она: Глубинные аспекты женской психологии. Харьков; М.; 1996. 275. Рожнов В. Е. Руководство по психотерапии. Ташкент, 1979. 276. Розанова В. А. Психология управления. М., 1997. 277. Романов А. А. Грамматика деловых бесед. Тверь, 1995. 278. Рубинский Ю. И. Французы у себя дома. М., 1989. 279. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1946. 280. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. М., 1957. 281. Рубинштейн С. Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1959. 282. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М., 1976. 283. Рувинский Л. М. Самовоспитание личности. М., 1984. 284. Руденский Е. В. Основы психотехнологии общения менеджера. Новосибирск; М., 1997. 285. Рудестам К. Групповая психотерапия. М., 1990. 286. Самоукин А. И. и др. Психология бизнеса. М., 1997. 287. Сапов И. А, Новиков В. С. Неспецифические механизмы адаптации человека. Л., 1984. 288. Сацков Н. Я. Методы и приемы деятельности менеджеров и бизнесменов. Белая Церковь, 1994. 289. Свенцицкий А. Л. Социальная психология управления. Л., 1986. 290. Свядощ А. М

Реферат: Сравнительный анализ отечественной и американской социальной психологии Сравнительный анализ отечественной и американской социальной психологии

Способы изложения материала очень восприимчивы для запоминания, т. к. подкрепляются, как уже было сказано выше "убедительным числом убедительных приме- ров ". Большинство социально-психологических исследований относится либо к корреляционным, либо к экспериментальным. Корреляционные исследования, для проведения которых иногда используют метод систематического опроса, выявляют взаимосвязь между переменными, такими, например, как уровень образования и доход. Ставя эксперименты социальные психологи иногда создают ситуации которые затрагивают эмоции людей. В этом случае они обязаны следовать профессиональным этическим правилам: получать согласие от осведомленных испытуемых, следовать принципу "не навреди", после завершения эксперимента полностью раскрывать им любой временный обман. . Социальные психологи интегрируют свои идеи и данные экспериментов в теории. Лабораторные эксперименты позволяют проверить идеи, собранные по крупицам из жизненного опыта, и затем применить принципы и результаты в реальном мире. Изложенность данного текста о социально-психологических исследований удивляет своей доступностью всех читателей, несмотря на достаточное количество научных терминов, в процессе просмотра читатель как бы забывает, что перед ним не художественное произведение на заданную тему, а научная книга.

Поиск Моделирование рассуждений. Опыт анализа мыслительных актов

Мышление и речь / Собр. соч. Т. 2. Проблемы общей психологии. – М.: Педагогика, 1982. – С. 10–361. 16. Пиаже Ж. Психология интеллекта. – М.: Просвещение, 1969. – 659 с. 17. Негневицкая Е.И., Шахнарович А.М. Язык и дети. – М.: Наука, 1981. – 110 с. 18. Лурия А.Р. Язык и сознание. – М.: МГУ, 1979. – 319 с. 19. Чуковский К.И. От 2 до 5. – М.: Детская литература, 1970. – 414 с. 20. Поспелов Д.А. О «человеческих» рассуждениях в интеллектуальных системах // Логика рассуждений и ее моделирование. Научный совет по комплексной проблеме «Кибернетика» при Президиуме АН СССР. – М., 1983. – С. 5–37. 21. Котарбиньский Т. Избранные произведения. – М.: ИЛ, 1963. – 911 с. 22. Стяжкин Н.И. Становление идей математической логики. – М.: Наука, 1964. – 304 с. 23. Асмус В.Ф. Логика. – М.: Госполитиздат, 1947. – 386 с. 24. Остер Г. Как хорошо дарить подарки. – М.: Детская литература, 1975. – 34 с. 25. Окуджава Б. Свидание с Бонапартом. – М.: Советский писатель, 1985. – 285 с. 26. Хофман И. Активная память. – М.: Прогресс, 1986. – 309 с. 27. Черниговская Т.В., Деглин В.Л

Реферат: Сознание и мышление; "остаточное" сознание; от сознания опять к мысли Сознание и мышление; "остаточное" сознание; от сознания опять к мысли

Сознание и мышление; "остаточное" сознание; от сознания опять к мысли Александр Пятигорский Эту лекцию я не начинаю с вопроса "возможно ли сознание?" – ибо в смысле позиций Возникновения Мысли и континуума мысли, изложенных в предыдущей лекции, сознание всегда есть. Но чтобы это было легче понять, обратимся сначала к слову "сознание" в нашем повседневном языке. Сейчас я суммирую основные значения этого слова по Оксфордскому словарю, Словарю Коллинза и Словарю современного русского языка Ушакова что, я думаю, вполне достаточно для нашего с вами, опять же обыкновенного, понимания этого слова (мои добавления – в скобках). Первое значение. Сознание – это осознание, осознавание того, с чем данный человек имеет дело, включая его, самого, совершаемые им действия, говоримые им слова, мыслимые им мысли, так же как и действия, слова и мысли других людей, факты и события мира и т.д. [Ну, разумеется, это предполагает, что кто-то (этим кто-то может оказаться и сам данный человек) знает или может знать, с чем данный человек имеет дело.

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики

Реферат: У пошуках свого шляху: етнопсихологія, соціально-політична психологія та психологія підприємництваа У пошуках свого шляху: етнопсихологія, соціально-політична психологія та психологія підприємництваа

Реферат: Проблема идеального в отечественной психологии Проблема идеального в отечественной психологии

Однако для психологии вообще и для психологии искусства в частности это замечание Выготского имело глубокий смысл. Работа над рукописью о ”Гамлете” велась Л.С. Выготским под впечатлением постановки шекспировской трагедии в МХТ в 1911 году. Её осуществили К.С. Станиславский и английский режиссёр Э. Крэг. Последний, как и первый, создал оригинальную теорию режиссуры. Её отдельные моменты во многом совпадали с последующими взглядами Выготского на идеальное. Крэг считал, что для режиссёра лучше всего было, если бы актёр в начале работы над ролью как бы ”умер”, потерял бы всякую индивидуальность для того, чтобы воплотить замысел режиссёра в ”живую форму спектакля”[Крэг Э.Г. Актёр и сверхмарионетка. В кн.: Статьи. Письма. Воспоминания. – М. – 1988, - С. 223]. Следовательно, актёр должен стать, по словам Крэга, ”марионеткой”. Великий английский режиссёр отмечает:”Всякое искусство предполагает предварительный замысел. Из этого явствует, что при создании какого бы то ни было произведения искусства допустимо использовать лишь такие материалы, с которыми можно заранее планировать” .

Реферат: Проблемы Церкви и религиозного сознания в России во второй половине ХIХ - начале ХХ веков Проблемы Церкви и религиозного сознания в России во второй половине ХIХ - начале ХХ веков

Русское общество начала ХХ века бурлит, развивается, добивается определенных преобразований демократических свобод но в общественном сознании не происходит изменений в глубоко укоренившемся характере традиционных мыслей и чувств. Одним словом, новый дух времени не находит идеологической подпитки. России не доставало сильного духовного лидера, способного реформировать Церковь, создав учение, которое позволило бы аккумулировать в себе достижения цивилизации ( применительно к историческим условиям России ) с высокими моральными принципами православия, способствуя оздоровлению Русской Православной Церкви и России в целом. Протестом мыслящей элиты против замкнувшейся в догматизме «исторической церковности» была выработка нового религиозного сознания русской философской мыслью. Новое религиозное сознание, в частности, можно рассматривать как комплекс социально-культурных и религиозно-философских идей, разделив которые светская интеллигенция могла бы стать «религиозной общественностью» и возродить Россию к новой жизни.

Реферат: Философские аспекты проблемы суицида в аналитической психологии К.Г. Юнга Философские аспекты проблемы суицида в аналитической психологии К.Г. Юнга

Реферат: Общие проблемы малой группы в социальной психологии Общие проблемы малой группы в социальной психологии

СТОЛИЧНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ психологии ФАКУЛЬТЕТ психология СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Реферат по дисциплине Социальная психология Тема: «Общие проблемы малой группы в социальной психологии» СГИ, 2001 г. Содержание Введение 3 1. К истории вопроса .42. Определение малой группы и ее границы 73. Классификация малых групп 114. Основные направления исследования малых групп в истории социальной Библиография 23 Введение Проблема малой группы является наиболее традиционной и хорошо разработанной проблемой социальной психологии. Интерес к исследованию малых групп возник очень давно, по существу немедленно вслед за тем, как начала обсуждаться проблема взаимоотношения общества и личности и, в частности, вопрос о взаимоотношении личности и среды ее формирования. Интуитивно любым исследователем, приступающим к анализу этой проблемы, малая группа «схватывается» как та первичная среда, в которой личность совершает свои первые шаги и продолжает далее свой путь развития. Очевидным является тот простой факт, что с первых дней своей жизни человек связан с определенными малыми группами, причем не просто испытывает на себе их влияние, но только в них и через них получает первую информацию о внешнем мире и в дальнейшем организует свою деятельность.


Трудная проблема сознания Прогресс-Традиция Васильев В.В.
Рассматриваются истоки этой проблемы, впервые в четком виде сформулированной австралийским философом Д. Чалмерсом в начале 90-х гг. XX века. Анализируется ее отношение к проблеме сознание-тело и проблеме ментальной каузальности.
241 руб
Проблема сознания в философии и науке Канон Плюс Дубровский Д.И.
Специальные разделы книги посвящены социально-эпистемологическому подходу к проблеме сознания и новейшим результатам исследования феноменов сознания в психологии, нейрофизиологии, нейролингвистике, в развитии искусственного интеллекта и когнитивных наук.
5 руб
Проблема сознания в современной западной философии ЁЁ Медиа Т.А. К.
В центре внимания авторов настоящего труда - смысл спора «классика - современность» по вопросу о статусе и природе сознания.
1505 руб
Учебное пособие - 480 с. Методологические проблемы неклассической психологии: По ту сторону сознания: М: Смысл Асмолов А.Г.
210 руб
Проблемы экономической психологии: Т. 1 (под ред. Журавлева А.Л., Купрейченко А.Б.) ISBN 5-9270-0053-3 Ин-т психологии РАН Позняков В.П.,Купрейченко А.Б.,Журавлев А.Л.
325 руб
Проблемы военной психологии Библиотека практической психологии Харвест Сельченок К.В.
Среди них такие, как психология воинского коллектива (в том числе изучение сущности и разработка мер профилактики неуставных отношений), психологическое воздействие боевой деятельности на военнослужащих, терапия боевых психологических травм, приемы и методы психологической войны, а также ряд других.
41 руб
Проблемы экономической психологии: Т. 2 (под ред. Журавлева А.Л., Купрейченко А.Б.) ISBN 5-9270-0054-1 Ин-т психологии РАН Журавлев А.Л.,Позняков В.П.,Купрейченко А.Б.
540 руб
Методические проблемы этнической психологии: Монография Методы психологии ISBN 5-9270-0074-6 Методы психологии Ин-т психологии РАН Резников Е.Н.
Монография может быть полезна для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов, занимающихся проведением эмпирических исследований по этнической психологии и разработкой прикладных рекомендаций, а также практических работников, использующих результаты исследований по этнопсихологии в различных видах профессиональной деятельности.
149 руб
Универсум сознания. Философские проблемы сознания в евразийском антропокосмизме Амрита-Русь Аблеев С.
Существенное внимание уделяется изучению скрытой психической реальности космоса, существующей за пределами физического бытия.
334 руб
Методологические и теоретические проблемы математической психологии Янус-К Крылов В.Ю.
Эта книга посвящена научному творчеству Владимира Юрьевича Крылова.
5 руб
Актуальные проблемы современной психологии. Выпуск 2 Ленанд Кабанов А.Т.
Данный выпуск включает в себя результаты теоретических и прикладных исследований, посвященных анализу актуальных проблем психологии (в том числе связанных с экономическим кризисом), а также статьи по философской и психологической антропологии. "Актуальные проблемы современной психологии" - сборник научно-методических трудов Института современной экономики.
195 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг