(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Проблема деятельности в психологии: понятие «деятельность» в творчестве Л.С. Выготского

найти еще ...
Л.С. Выготский. Собрание сочинений ЁЁ Медиа Л.С. В.
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1984 года (издательство "М. : Педагогика"). Представлена подробная библиография трудов Л. С. Выготского, а также литература о нем.
1562 руб
Л.С. Выготский. Собрание сочинений ЁЁ Медиа Л.С. В.
Сюда входит и публикуемый впервые труд «Исторический смысл психологического кризиса*, представляющий как бы синтез идей Выготского, касающихся специальной методологии психологического познания.
1595 руб

Схожие представления можно найти в работах Ж. Пиаже, а также С. Холла. Последний показал, что психическое развитие индивида повторяет социокультурную историю. Другое представление о связи между различными генетическими сферами опирается на принцип, который Вернер назвал «принципом параллелизма». Этот подход явно отвергает принцип рекапитуляции и признает качественное различие между, например, мышлением в современном обществе и мышлением в обществах прошлого. «Развитие психической жизни следует определенным общим и формальным правилам, касается ли это индивида или вида». Общие формальные правила, о которых говорил Вернер, касаются таких процессов как синкретизм и диффузия, характерных для более примитивных форм психики – в отличие от дифференциации и иерархизации, которые свойственны более развитым ее формам. Благодаря действию этих общих генетических процессов, можно найти определенные параллели между онтогенезом и филогенезом. Но Вернер настаивает, что эти параллели лишь формальны, и что «за исключением общего и формального сходства между этими явлениями, есть существенные конкретные различия» (Д. Верч, 1996, стр.36). Выготский предложил третью формулировку, как уже было сказано, взаимоотношений между различными генетическими сферами. III Интериоризация. Закон развития высших психических функций Вопрос об опосредовании высших психических функций вплотную приводил Л.С. Выготского к проблеме интериоризации, которая считается центральной в его психологическом творчестве, но при этом следует помнить, что данное понятие не ограничивается представлениями Л.С. Выготского, а является общепсихологическим. Традиционно, истоки этого термина приписывают исследователям французской социологической школы. Понятия, сходные с интериоризацией, используются в психоанализе и аналитической психологии. На русский язык этот термин переводится как «переход извне внутрь». В отечественной психологии это понятие также имеет большую историю. Русские психологи (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьев и их сотрудники) обозначали интериоризацией процесс формирования социальных механизмов психики, при этом содержательное наполнение этого термина у каждого ученого свое. К примеру, А. Н. Леонтьев, рассматривая учение об особенностях формирования умственных действий, выдвигает на передний план процесс интериоризации: «Интериоризация действий, т. е. постепенное преобразование внешних действий в действия внутренние, умственные, есть процесс, который необходимо совершается в онтогенетическом развитии человека. Его необходимость определяется тем, что центральным содержанием развития ребенка является присвоение им достижений исторического развития человечества» (А.Н. Леонтьев Проблемы развития психики, стр.379). Позиции этих ученых по проблемам интериоризации критически оценивали С.Л. Рубинштейн, Б.Ф. Ломов, А.В. Брушлинский, но в рамках данной работы мы не собираемся рассматривать противоречия методологический уровней этих научных школ, тем более что простым их перечислением можно заполнить целые страницы; подобное указание является необходимым для понимания того, что данный вопрос является краеугольным камнем отечественной психологии.

Особенно хорошо проработанной является работа А.Н. Леонтьева «Развитие памяти». Этот вновь открытый для психологии мир конституировался идеей психологических орудий, представляющей собой ключ к пониманию творчества Л.С. Выготского. Исходя из предположения о целостности всего творчества Л.С. Выготского, мы считаем, что анализ его психологической теории адекватнее всего вести в соответствии с теми приемами, которые разработал сам Л.С. Выготский. Сумма этих приемов была реконструирована выше. Первым же вопросом ко всякой теории является вопрос о том, каков ее объяснительный принцип. Обратившись к этому вопросу, мы сталкиваемся на первый взгляд с удивительной картиной. Происхождение гипотезы о роли психологических орудий следующим образом описано Л.С. Выготским, например, в статье «Инструментальный метод в психологии»: «В поведении человека встречается ряд искусственных приспособлений, направленных на овладение собственными психическими процессами. Эти приспособления по аналогии с техникой могут быть условно названы психологическими орудиями» (стр.224-234). Не может не казаться странным, что с помощью довольно условной аналогии обосновывается фундаментальная гипотеза. В самом деле, наличие некоторой аналогии между, скажем, узелками, зарубками «на память» (известные образцы психологических орудий) и орудиями труда можно установить. Однако почему на основании этой аналогии Выготский предполагает столь огромную роль психологических орудий, относит к ним даже такое фундаментальное психологическое образование, как слово, речь? Здесь существует известный парадокс. Многие факты, например, относительно роли внешних средств в запоминании, были прекрасно известны психологам и до знаменитых исследований Выготского-Леонтьева (существовал даже такой термин «мнемотехника»). Однако для такого выдающегося исследователя памяти, как А. Бине, эти факты означают наличие лишь некоторого искусственного приема симуляции, выдающейся памяти, и не более того. Л.С. Выготский те же самые факты рассматривал как такие, которые проливают свет на основные закономерности процесса онтогенеза памяти. Следовательно, главное различие между А. Бине и Л.С. Выготским - различие в исходных теоретических позициях. Можно задаться другим вопросом, как же могла эта теоретическая позиция сложиться у Л.С. Выготского на основании аналогии с орудиями труда? Тот факт, что в процессе труда орудия играют центральную роль отмечался многими мыслителями. Для Выготского особенно важны в этом плане указания Ф. Энгельса, содержащиеся в «Диалектике природы». Однако встает вопрос: если орудия труда играют решающую роль в структуре и генезисе трудовой деятельности, то почему Л.С. Выготский предполагает, что существуют их аналоги в сфере психики - так называемые психологические орудия? Далее можно, конечно, искать эти аналоги, но, даже найдя их, на каком основании можно предполагать, что психологическими орудиям принадлежит решающая роль в структуре и генезисе психических функций? На наш взгляд ответ может быть только один. Если считать, что психика детерминируется не трудовой деятельностью, то введение в качестве важнейшей категории психологии психологических орудий на основании аналогии с процессами труда может представляться лишь случайным шагом, совершенно не совместимым с глубокой методологической рефлексией Л. С. Выготского, с осознанным поиском им объяснительного принципа своей теории.

Над произвольным вниманием надстраивалось произвольное, над воспроизводящим воображением возвышалось творческое, над образным мышлением возносилось, как второй этаж, мышление в понятиях, низшие чувствования симметрично дополнялись высшими, импульсивная воля – предвидящей. Так в два этажа строилось все учение о главнейших психических функциях». (Т.3, стр.13) В качестве примера возьмем исследования П. Жане. Жане относит к низшим формам разнообразные автоматические процессы от рефлексов и инстинктов до привычек, навязчивостей, непроизвольных ассоциаций внушенного поведения. Соответственно, высшая психическая деятельность имеет волевой характер. Его поздние взгляды о происхождении воли Л. С. Выготский считал близкими своим. Один из важнейших тезисов концепции Л. С. Выготского гласит: «Высшие психические функции не надстраиваются, как второй этаж над элементарными процессами, но представляют собой новые психологические системы, включающие в себя сложное сплетение элементарных функций, которые, будучи включенными, в новою систему, сами начинают действовать по новым законам» (т.6,стр.58). В последнем высказывании следует сделать особый акцент на то, что высшие психические функции представляют собой сложные системы, образующие сознание и включающие в себя элементарные функции, или, другими словами, сознание имеет системное строение. Оно характеризуется целостностью, т. е. не сводится к сумме частей его образующих. Это особое единство высшего порядка, в котором отдельные психические функции неразрывно связаны в деятельности друг с другом. Особое место в работах Выготского занимают вопросы о структуре и иерархичности сознания. Эти характеристики хорошо рассмотрены в ряде работ, по этой причине в настоящей работе мы решили ограничится простым указанием на них, без которого представление о сознании в культурно-исторической психологии было бы неполным. Так, например, высшие психические функции - восприятие, мышление, внимание, память и другие - образуют сложную структуру, а их взаимосвязи и отношения определяют характер сознания в целом, при этом центральным звеном этой структуры, по мнению Выготского, является мышление, развитие которого определяет сущность развития сознания и деятельности, выступает в качестве необходимой предпосылки к развитию личности. Мышление уже само по себе является творческим. Именно в контексте развития личности смысл последнего становится достаточно очевидным - мысль, получившая свое отражение в действии и, есть та единица, тот фундамент, на котором строится личность, или, как однажды заметил В. Бибихин: «Внезапная решимость, благородная способность поступать просто входит в мысль как само существо мысли». При всем выше сказанном было бы большой натяжкой утверждать, что системный подход получил детальную разработку в своем конкретно-научном воплощении в культурно-исторической психологии Выготского, в работах которого можно встретить лишь указания на перспективность исследований в этом направлении: «В основе исторической теории высших психических функций лежит учение о системном и смысловом строении сознания человека, учение, исходящее из признания первостепенного значения: а) изменчивости межфункциональных связей и отношений; б) образования сложных динамических систем, интегрирующих целый ряд элементарных функций; в) обобщенного отражения действительности в сознании» (т.1,стр.169). Выготский пытался заходить, подступаться к данной проблеме (определению высших психических функций) с различных сторон.

Поиск Общие основы педагогики: конспект лекций

Использованная литература Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. М., 1983. Бондаревская Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Ростов н/Д, 1999. Бордовская Н.В. Педагогика. СПб., 2000. Виленский М.Я. Педагогические основы формирования опыта творческой деятельности будущего учителя. М., 1993. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1996. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. М., 1987. Грицевский И.М. От учебника – к творческому замыслу урока. М., 1990. Елканов С.Б. Профессиональное самовоспитание учителя. М., 1986. Ерофеева М.А., Смотрова Л.Н. Общие основы педагогики. Балашов, 2003. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. М., 1982. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. М., 1987. Ильин Е.Н. Искусство общения. М., 1988. Каган М.С. Философия культуры. СПб., 1996. Кан-Калик В.А

Реферат: Косвенный умысел: понятие, структура и проблемы установления в правоприменительной деятельности Косвенный умысел: понятие, структура и проблемы установления в правоприменительной деятельности

СодержаниеВведение 1. Понятие умысла как формы вины 2. Косвенный умысел: понятие, структура и проблемы установления в правоприменительной деятельности 3. Отличие косвенного умысла от легкомыслия и от казуса Заключение Литература ВведениеЯ считаю, что изучение субъективной стороны преступления является более сложным и интересным моментом в постижении уголовного права в целом и элементов состава преступления в частности. Поэтому в своей работе я рассмотрю понятие умысла: прямого и косвенного. В уголовном законодательстве России введены понятия прямого и косвенного умысла (ст.25 УК РФ) и даны определения каждому из них. Понятие косвенного умысла широко используется в юридической науке и правоприменительной практике. Привлекая к ответственности за совершение соответствующего умышленного преступления, необходимо доказать, что все обстоятельства, имеющие юридическое значение, т.е. являющиеся элементом состава преступления (основного или квалифицированного), относящиеся к характеристике объекта и предмета преступления, объективной стороны преступления, осознавались виновным.

Поиск Логические проблемы знания

Единственное уместное объяснение, в смысле "указания на источники", в данной ситуации - это указание того, какие проблемные слои данного анализа с какой литературой связаны. Что касается проблемности соотношений понятий деятельности и знания и соотношений понятий знания и предметности, которые составляют содержание первого и второго разделов, то это самая "оригинальная" часть моего исследования (в том смысле, что ни какие конкретные источники не инициировали эту проблемность). Исключение в них составляет проблема соотношения способа разработки предметности (который я назвал дискурсом) и способа представления этой предметности. Здесь понятие дискурса целиком взято в коннотации работ М.Фуко, хотя для целей концептуализации достаточно того рабочего определения, которое я ввел по ходу изложения. Что касается фактора внутренней активности (третий раздел), то здесь проблема соотношения понятий творчества "для себя" и творчества "для другого" тоже является "оригинальной". Концепция "типа интеллектуального поведения" взята из работы Богоявленской и соединена с герменевтическими мотивами работ Ж.Делеза и П.Рикера

Реферат: Проблема приоритетов в политической деятельности государства Проблема приоритетов в политической деятельности государства

Именно осознание “нехватки” создает психологические предпосылки для определения различий в потребностях животного и человека. Именно осознание потребностей делает их интересами, тем самым добавляя к мотивации человека кроме инстинктов оттенки психологического и социального характера. Потребности носят динамический характер, они изменчивы: на базе удовлетворенных возникают новые, более высокие или, наоборот, более низкие, что связано с включением индивида в различные сферы и формы деятельности. Следовательно постоянно изменяется и иерархия потребностей, варьируясь в самых широких, подчас неожиданных диапазонах. Таким образом мы проследили формирование у индивида интереса, как психо-социального явления на основе осознания объективных потребностей. Исходя из факта социальности существования человека, можно сделать вывод, что с самых древнейших времен у различных сообществ “homo sapie s” сформировались свои специфические интересы. Причем их разнообразие было наиболее заметно при сопоставлении отдельных сообществ, нежели особей внутри одного из них. Интересы внутри группы были более однородны, по сравнению с их разницей между двумя группами.

Поиск Общая психология

Понятие способностей обычно ассоциируется с умственной деятельностью. Но оснований для такого узкого толкования способностей нет, хотя традиционно именно сфера умственной деятельности исследовалась и продолжает исследоваться в связи со способностями. Высокое общее умственное развитие может не сопровождаться проявлением в какой-нибудь специальной области способностей или каким-либо видом специальной одаренности. Однако проявление и достижение высоких специальных способностей, специальной одаренности немыслимо без наличия общих способностей, общей одаренности. См.: 1. Ковалев А. Г., Мясищев В. Н. Психические особенности человека. Т. 2. Способности. – Л.: ЛГУ, 1960. Литература: 1. Ковалев А. Г., Мясищев В. Н. Психические особенности человека. Т. 2. Способности. – Л.: ЛГУ, 1960. 2. Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников. – М.: Просвещение, 1968. 3. Лазурский А. Ф. Классификация личностей. – Пг., 1922. 4. Мерлин В. С. Проблемы экспериментальной психологии личности. Вып. 6. – Пермь, 1970. 5. Одаренные дети. Пер. с англ. /Общ. ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991. 5. Платонов К. К

Реферат: Конспекты по теме "Некоторые методологические проблемы истории психологии" Конспекты по теме "Некоторые методологические проблемы истории психологии"

Ярошевский “Истории психологии” Силы, породившие знание. Здесь возникает обращение к мышлению второго порядка - т.е. потребность сделать одну возникшую мысль о предмете объектом специального изучения (=рефлексия). Она приобретает характер исторической рефлексии, когда обращена в прошлое. Эта рефлексия может быть нескольких уровней: историческая рефлексия ученого (предрефлексивный уровень). рефлексия при обращении к “истории вопроса” (экскурс, историческая справка) творческий диалог с прошлым - здесь он не ограничивается тем, что воспроизводит прежние возрения, а выясняет их методологическую ф-цию, их способность привести к дальнейшему развитию Т.о. историческая рефлексия дает двойное видение для ученого. И это реализуется двумя путями: непосредственное общение с текстами или через спец. исторические работы. Задача истории психологии - реконструировать закономерную связь былых деяний, смысл которых состоял в производстве научного знания о психике. Периоды, когда интерес к истории психологии возрастал: 10-е годы - резкая критика мнений, господствовавших тогда о предмете и методах психологии; появляется психоанализ, бихевиоризм. 30-е годы - распались главные школы и возникает много новых; предпринимаются попытки синтезировать идеи разных направлений. 60-70 гг. - НТР вызвала изменения в научной деятельности.

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики

Реферат: Методологические проблемы современной психологии в зеркале истории науки Методологические проблемы современной психологии в зеркале истории науки

Другой ипостасью прикладной психологии становится образование, разработка учебных пособий и курсов. Однако ни терапия, ни обучение не развиваются сами по себе без опоры на фундаментальную науку, задыхаются без новых теорий и новых данных, адекватных современным социальным условиям. Анализ исторического пути становления психологической науки показывает, что ее настоящее состояние имеет аналогии в прошлом, и многие методологические проблемы психологии связаны с ее собственной логикой развития. Применительно к отечественной психологии настоящая ситуация во многом совпадает с той, что сложилась в начале ХХ века. Кризис начала ХХ века вытекал из требования (постулируемого практически всеми учеными того времени) - построения позитивной психологии, перестройки классической науки на основе новой методологии и поиска нового, объективного метода исследования психики. Похожую ситуацию испытывает и современная психология, хотя сегодня сложилась обратная ситуация - необходимость модификации естественнонаучной, позитивной психологии, которая не в состоянии решить всех проблем, встающих перед ней.

Реферат: Административные процедуры в деятельности органов внутренних дел: понятие, классификация и сущность Административные процедуры в деятельности органов внутренних дел: понятие, классификация и сущность

Реферат: Проблемы возрастной психологии в науке Проблемы возрастной психологии в науке

Эволюционная биологическая теория Ч. Дарвина привнесла в область психологии новые постулаты - об адаптации как главной детерминанте психического развития, о генезисе психики, о прохождении ею в своем развитии определенных, закономерных этапов. Физиолог и психолог И.М. Сеченов развивал идею перехода внешних действий во внутренний план, где они в преобразованном виде становятся психическими качествами и способностями человека, - идею интериоризации психических процессов. Сеченов писал, что для общей психологии важным, даже единственным, методом объективного исследования является именно метод генетического наблюдения. Появление новых объективных и экспериментальных методов исследования в психологии. Метод интроспекции (самонаблюдения) был неприменим для исследования психики маленьких детей. Немецкий ученый, дарвинист В. Прейер в книге , 1999. - 464 с. Крэйн У. Теории развития. Секреты формирования личности. - СПб., 2002 Марцинковская Т.Д. История детской психологии. - М., 1998 Прейер В. Душа ребенка. Наблюдение над духовным развитием человека в первые годы жизни. - СПб., 1912 Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). - М.: Гардарики, 2005. - 349 с. Элъконин Д.Б. Введение в детскую психологию // Избр. психологические труды. – М., 2000 Элъконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Избр. психологические труды

Реферат: Актуальные проблемы, возникающие в результате деятельности экологически опасных производств Актуальные проблемы, возникающие в результате деятельности экологически опасных производств

К тому же предприятия годами не модернизировались, производственные процессы устарели. Так, на металлургических предприятиях Донбасса из 31 прокатных станов 16 изношены на 100 %, оборудование цехов — на 75—95 %; 48 % коксовых батарей исчерпали свой предельный срок действия. Морально и физически изношенные и устаревшие предприятия особенно сильно загрязняют природную среду и составляют опасность для него. Среди промышленных предприятий больше всего загрязняют окружающую среду горно-металлургические. Наибольший вред эти предприятия наносят воздушному бассейну, вызывая появление кислотных дождей, земельным ресурсам через образование карьеров, отвалов - шламосборников и т.п. (1 га металлургических шламов в отвалах отравляет около 5 га соседних земель, выделяя в атмосферу сернистые и другие газы и пыль), а кроме того, происходит сильное тепловое загрязнение среды. Большой вред окружающей среде наносят горнодобывающие предприятия (табл. 1). Таблица 1 Воздействие горнодобывающих предприятий на окружающую среду Донбасс (добывается) Площадь нарушенной поверхности, км2 Объем прилива шахтных вод за сутки, 106 м3 Развитие опасных геологических процессов Объем накопленных отходов млн. м3 Характер загрязнения грунтов Каменный уголь 15 000 2,5 Проседание подтапливание сдвиги, карст эрозия 1050,0 Комплексный(тяжелые металлы нефтепродукты химические соединения) Металлургические заводы: Мариупольский «Азовсталь», Макеевский металлургический завод, Константиновский металлургический комбинат, Енакиевский металлургический комбинат и др., ряд коксохимических заводов вырабатывают ряд вредных веществ, которые при выбросе их в воздушный бассейн ведут к появлению заболеваний населения, к загрязнению водной среды, а также к нарушению ландшафта за счет образования шламоостстойников.

Реферат: Психология труда (Обзорный реферат по психологии труда) Психология труда (Обзорный реферат по психологии труда)

Контрольная работа Профессиограмма клинического психолога Что делают клинические психологи.а) В чем состоит продукт (изделие, произведение; вклад, «лепта» — какая и во что). Задача клинического психолога – не только забота о здоровье человека, но и создание оптимальных условий его жизнедеятельности. Объект клинического психолога является человек с трудностями адаптации и саморазвития, связанными с его здоровьем.б) Особенности практической деятельности и перечень исполнительных действий. Клинический психолог является, по сравнению с другими психологами, максимально практическим психологом. Особенности практической деятельности клинического психолога состоят в том, что он работает с индивидуальными психическими характеристиками человека. Практическая деятельность клинического психолога диагностическая; формы психологического воздействия; участие в разных экспертных задачах; реабилитация; профилактика заболеваний; консультирование; научная работа.в) особенности познавательной деятельности и перечень гностических действий.

Реферат: Вклад российских психологов и физиологов в развитие психологии XIX века (И.И. Мечников, И.М. Сеченов, В.М. Бехтерев) Вклад российских психологов и физиологов в развитие психологии XIX века (И.И. Мечников, И.М. Сеченов, В.М. Бехтерев)


Спортивно-оздоровительная деятельность Программы внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая деятельность. Работаем по новым стандартам Просвещение Степанов П.В.
Программы содержат материал по организации спортивно-оздоровительной деятельности учащихся в школе после уроков.
103 руб
"Феноменология духа" и проблема структуры системы философам в творчестве Гегеля Научная мысль Инфра-М Коротких В.И.
Монография, однако, не является лишь узкоспециальным научным исследованием; она представляет интерес для всех читателей, интересующихся историей европейской культуры.
474 руб
"Феноменология духа" и проблема структуры системы философии в творчестве Гегеля: Монография Научная мысль. Философия Инфра-М Коротких В.И.
В монографии реконструируется проект «Системы науки» Г. В. Ф. Гегеля, ставший основой его философской системы, а также рассматривается её соотношение с возникшей в процессе преподавательской деятельности «Энциклопедией философских наук»; детально прослеживаются связи Феноменологии, Логики и реальной философии, особое внимание уделяется понятию бесконечности как принципу структурной организации «Феноменологии духа» и основе метода «Науки логики»; впервые в отечественной литературе предпринимается попытка целостного анализа концептуальной структуры «Феноменологии духа».
1344 руб
"Феноменология духа" и проблема структуры системы философии в творчестве Гегеля: Монография Научная мысль Инфра-М Коротких В.И.
689 руб
Проблемы фундаментальной и прикладной психологии профессиональной деятельности Труды Института психологии РАН Институт психологии РАН Бодров В.А.
Все материалы объединяются общей направленностью на развитие и реализацию положений системного, деятельностного и личностного подходов в изучении психологии профессиональной деятельности.
443 руб
Самодетерминация становления субъекта научно-творческой деятельности. Психология научного творчества Книга по Требованию Инна Б.
2626 руб
Организация и содержание деятельности психолога специального образования: Методическое пособие Библиотека психолога-практика Аркти Семаго Н.Я.,Семаго М.М.
Предлагаемые технологии базируются на имеющихся нормативно-правовых материалах, проектах, подготовленных Министерством образования РФ. Пособие предназначено для практических психологов, работающих в системе специального образования, в том числе психологов и специалистов ПМПК, ППМС-центров, клинических психологов в составе учреждений здравоохранения и социальной защиты.
259 руб
Для психологов, педагогов и студентов, готовящихся к психолого-педагогической деятельности Психологи Отечества Избранные психологические труды: Психология; Философия; Образование: НПО МОДЭК,МПСИ,МПСИ,МОДЭК Челпанов Г.И.
Книга предназначена для психологов, педагогов и студентов, готовящихся к психолого-педагогической деятельност В данную книгу избранных трудов выдающегося ученого вошли его работы, раскрывающие фактические связи психологии, философии и образования.
49 руб
Эколого-экономические проблемы развития деревообрабатывающей отрасли. Деятельность деревообрабатывающих предприятий и решение проблем, возникающих на них Книга по Требованию Анастасия В.
Отечественные производители столкнулись с такими факторами конкурентоспособности, как современный дизайн, экологическая безопасность, ориентация на индивидуальный вкус.
1894 руб
Основы этики и психологии профессиональной деятельности. Учебник для начального профессионального образования Профессиональное образование Академия (Academia) Шеламова Г.М.
Для учащихся учреждений начального профессионального образования.
512 руб
Сценическое волнение и другие аспекты психологии исполнительской деятельности Музыка Цыпин Г.М.
Автором дается, в частности, анализ стрессовых состояний ("сценического волнения"), возникающих в процессе публичного выступления.
328 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг