(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе

найти еще ...
Соответствует ФГТ и ФГОС Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет. В помощь педагогу ДОУ Учитель Денисова Н.Д.
Этими методиками могут пользоваться как специалисты-психологи, так и воспитатели, которые, наблюдая ребенка каждый день, имеют возможность тщательно исследовать его поведение в реальных жизненных обстоятельствах.
138 руб
Старшая группа Социально-личностное развитие дошкольников. В помощь педагогу ДОУ Учитель Загуменная Л.А.
Для исследования их нравственной сферы представлены диагностические материалы.
65 руб

Личность понимается нами как "особое сверхчувственное качество", формирующееся при жизни ребенка , как система отношений, общественных по своей природе и обращенных к предметному миру, к другим людям и к себе . Линия отношения к себе является определяющей в системе отношений субъекта к миру, задающей смысловые ориентиры жизнедеятельности человека . Общение со взрослым является ведущим фактором развития ребенка в первые семь лет его жизни и, в том числе, становления его самосознания и личности . В ходе общения у ребенка складываются образ другого человека и образ самого себя, которые выступают как сложное аффективно-когнитивное образование, отражающее онтогенез самопознания и самооценки ребенка. В образе себя результируется опыт индивидуальной деятельности ребенка и его коммуникативный опыт, которые в совокупности определяют содержание психического облика ребенка и целостной системы его отношений к миру, т.е. его личности . С учетом вышесказанного мы связываем содержание развития в критические периоды с кардинальной целостной перестройкой личности ребенка, обнаруживающей себя в специфических возрастных новообразованиях. Их отличие от новообразований стабильных возрастов состоит в интеграции отношений, конституирующих личность, в усложнении их структуры и приобретении ими все более опосредствованного характера. С этих позиций нами ранее уже подвергалось изучению личностное развитие ребенка на первом году жизни . Нам представляется целесообразной и логически оправданной реализация данного подхода и в отношении кризиса 7 лет. Было установлено , что преобразованные отношения задают направление развития всех сфер психической активности ребенка и прежде всего процессов его самопознания. Своеобразие этих процессов на этапе кризиса состоит в том, что они разворачиваются не во внутреннем плане, как акт самоанализа (интроспекции), а имеют развернутый вовне характер оценки своего достижения и сопоставления своей оценки с оценкой окружающих, а тем самым себя с другими. Присвоенные точки зрения окружающих на себя как источник успеха или неуспеха в деятельности ложатся в основу отношения ребенка к себе, к своей личности, становятся критериями его конкретной самооценки. Самооценка ребенка, его образ себя выступают той сферой, в которой важно проследить возрастные изменения, объективирующиеся в личностном новообразовании кризиса развития. В своем исследовании мы опирались на представление об образе себя, разработанном М.И. Лисиной и ее учениками . В этом представлении отношение ребенка к себе (общая самооценка) соответствует аффективной составляющей образа себя и проецируется в ядерную область его структуры. Основным его источником является общение с окружающими людьми. Когнитивная составляющая образа (знания и представления о себе - конкретная самооценка) проецируется преимущественно в периферическую область образа себя, а ее основным источником выступает индивидуальный опыт ребенка. Список литературы Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова, Н.И. Ганошенко. Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе.

Поиск Эффективное управление

Обучение Обучение персонала дает возможность развивать способности сотрудников для более полного соответствия должностным требованиям и повышения их квалификации. Вам необходимо: определить особенности личностного развития сотрудников; найти и применять соответствующие методы обучения; оценивать успехи подчиненных в обучении. Поощрение стремления к знаниям играет существенную роль в управлении и мотивации персонала. Поскольку человек лучше обучается в процессе работы, необходимо убедить сотрудников в том, что тренинг дает возможность активного обучения, а не пассивного впитывания информации. Нужно помогать людям выполнять задания лучше, чтобы они гордились своими достижениями, получали удовольствие от работы и могли внести свой вклад в общее дело. Создание команды Управление часто предполагает создание команды для достижения общих целей. Эффективные команды состоят из людей, которые не только знают, чего они хотят достичь, но и проверяют в совместной деятельности свои возможности и личностные качества. Наиболее эффективна та команда, члены которой дополняют друг друга

Реферат: Влияние особенностей педагогических коммуникаций на личностные и межличностные особенности младших школьников Влияние особенностей педагогических коммуникаций на личностные и межличностные особенности младших школьников

5  ФН (фрустрационная нетолерантность)          15  Наибольшее отклонение от средних величин выявлено по показателям : К (чрезмерное стремление к конформности), ИН (ориентация на избегание неудач), ФН (фрустрационная нетолерантность).  Фрустрационная нетолерантность. Высокое значение по данному показателю указывает на эмоциональный дискомфорт, депревацию, фрустрированность в коммуникативной сфере; при этом проявляется недостаточная способность к приятию социально-коммуникативных ситуаций.  Низкое значение по показателю ИН (ориентация на избегание неудач) свидетельствует о возможной тенденции преподавателя в своей музыкально-педагогической деятельности  ориентироваться на постановку максимальных целей, задач в работе и их достижение, а не на выбор некоего оптимального варианта в работе, который обеспечивает невысокие результаты, но в то же время позволяет избежать неудач.  Низкое значение по показателю

Поиск Психология

Начинают вызывать активный интерес игры-соревнования, которые способствуют формированию у детей мотивов достижения успехов. Старший дошкольник (5 – 7 лет) способен играть длительное время, даже в течение нескольких дней. В играх большее внимание обращается на воспроизведение морально-этических норм. Активно развивается конструирование, в процессе которого ребенок усваивает простейшие трудовые навыки, знакомится со свойствами предметов, развивает практическое мышление, учится пользоваться инструментами, предметами обихода. Рисунок ребенка становится объемным, сюжетным. Личностное развитие дошкольника включает: 1) понимание окружающего мира и своего места в этом мире; 2) развитие эмоциональной и волевой сферы. Отношение взрослого к ребенку во многом определяет становление его личности. Младшие дошкольники усваивают культурно-гигиенические навыки, распорядок дня, правила обращения с игрушками, книгами; средние и старшие дошкольники – правила взаимоотношения с другими детьми. В дошкольном возрасте начинает активно формироваться самосознание ребенка, что проявляется в самооценке

Реферат: Великобритания во внешней политике Монголии: особенности сотрудничества и перспективы развития Великобритания во внешней политике Монголии: особенности сотрудничества и перспективы развития

Поиск Дошкольная педагогика

Учитывая специфику дошкольного возраста, особенности психического и личностного развития детей, разделы биологической экологии в разной степени могут служить научной основой для построения адекватной экологической методики воспитания дошкольников. Критериями отбора понятий и экологического фактического материала являются два момента: их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность. В дошкольном детстве преобладают нагляднодейственная и нагляднообразная формы мышления, которые могут обеспечить понимание и усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к возрасту сведений о природе. Самым подходящим является раздел аутэкологии дети окружены конкретными, отдельно взятыми живыми организмами. Комнатные растения и растительность на улице, домашние и декоративные животные, птицы и насекомые, обитающие повсеместно, могут быть представлены ребенку с экологических позиций в их непосредственном взаимодействии со средой обитания. Взрослый ставит цель показать это взаимодействие, и прослеживает с дошкольниками, что составляет условия жизни растений и животных, как они взаимодействуют с этими условиями

Реферат: Великобритания во внешней политике Монголии: особенности сотрудничества и перспективы развития Великобритания во внешней политике Монголии: особенности сотрудничества и перспективы развития

В целом  же ”национальная безопасность” означает положение, гарантирующее и обеспечивающие коренные интересы Монголии, благоприятные внешние и внутренние условия развития.  В Конценции национальной безопасности представлен перечень потенциальных внешних угроз, свидетельствующих о том, что Монголия не исключает возможность попыток со стороны внешнего мира угрожать ее суверенитету и благополучию.  В их числе: -совершение или угроза совершения вооруженной агрессии против Монголии со строны любого государства или других сил; -проведение политики, направленной на насильственное изменение государственной независимости, на подрыв национального единства Монгольского народа; -препятствование свободному общению с другими государствами в соответствии с нормами международного права и оказание давления; -организация и ведение террористической, диверсионной и разведывательской длятельности против Монголии и её граждан, а также провокация и содействие деятельности подобного рода; -попытки посильно настаивать  свои идеи и интересы в

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Использование детского теста тревожности (ДТТ) в диагностике эмоциональной сферы дошкольников с нарушениями развития Использование детского теста тревожности (ДТТ) в диагностике эмоциональной сферы дошкольников с нарушениями развития

Нами были исследованы две группы дошкольников: с нормальным уровнем развития (группа Н – 26 чел.) и с нарушениями развития (группа А – 27 чел.). Исследование проводилось на протяжении 2002 – 2003 учебного года. Все дети посещают ДОУ г. Ярославля. Их возраст – от 4 лет до 8 лет 6 месяцев. Учитывались следующие результаты: 1. Индивидуальные индексы тревожности (ИТ) и распределение ИТ в двух группах. 2. Наибольшее количество выборов грустных лиц для рисунков в двух группах. 3. Максимальное количество веселых лиц для рисунков в двух группах. 4. Количество слов в ответе ребенка. 5. Минимальное и максимальное количество слов, сказанное ребенком в комментариях к 14 рисункам. 6. Характер детских высказываний относительно предъявляемых рисунков. Полученные индивидуальные индексы тревожности (ИТ) указывают на неравномерное распределение тревоги в этих двух группах: Высокий ИТ Средний ИТ Низкий ИТ Группа А 48% 48% 4% Группа Н 61% 27% 11,5% Из таблицы видно, что в группе дошкольников с нормальным уровнем развития (группе Н) больший процент детей имеют высокий ИТ, но и больше детей с низким ИТ (почти в 3 раза).

Реферат: Особенности исторического и культурного развития Древнего Рима Особенности исторического и культурного развития Древнего Рима

К таким особенностям относились установление республиканской формы правления в результате борьбы патрициев и плебеев и почти непрерывные войны Рима, превратившие его из небольшого италийского городка в столицу огромной державы. Под воздействием этих факторов складывалась идеология и система ценностей римских граждан. Её определял, прежде всего, патриотизм — представление об особой богоизбранности римского народа и самой судьбой предназначенных ему победах, о Риме как высшей ценности, о долге гражданина служить ему всеми силами. Для этого гражданин должен был обладать отвагой, стойкостью, честностью, верностью, достоинством, умеренностью в образе жизни, способностью подчиняться железной дисциплине на войне, утверждённому закону и установленному предками обычаю в мирное время, чтить богов-покровителей своих семей, сельских общин и самого Рима. Делами, достойными римлянина, особенно из знати, признавались политика, война, земледелие, разработка права (гражданского и сакрального) и историография. На этой основе складывалась ранняя культура Рима.

Реферат: Игра как средство нравственного развития дошкольника Игра как средство нравственного развития дошкольника

Особое внимание мы уделили сюжетно-ролевым и дидактическим играм, а также и другим играм, которые способствуют развитию личности дошкольника. Мы сделали теоретический анализ особенностей формирования нравственного поведения у ребенка-дошкольника. Нравственное формирование – это сложный процесс, который требует постоянного педагогического вмешательства со стороны взрослых. Поэтому, мы решили, что особенно эффективным является формирование ребенка в игровой деятельности, где одновременно происходит знакомство с нравственными нормами и раскрытие их внутреннего смысла. В процессе игровой деятельности (будь то сюжетно-ролевая или дидактическая игра) ребенок приобретает новый социальный опыт, который переносит в жизнь. Теоретические аспекты исследования мы дополнили практическим занятием, которое содержало игровые элементы. Игровое занятие было направлено на формирование этических представлений ребенка (в частности: умения сочувствовать, видеть взаимосвязь своего поведения с реакцией окружающих и нести за него ответственность).

Реферат: Особенности логопедической работы по развитию словообразовательных умений у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией Особенности логопедической работы по развитию словообразовательных умений у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией

Методы исследования выбирались с учетом объекта, предмета, цели, задач и гипотезы исследования: анализ теоретических источников; анализ медико-психолого-педагогической документации детей; наблюдение за речью детей; констатирующий и формирующий эксперимент; контрольный эксперимент (анализ результатов исследования – анализ и сравнение). База исследования. Исследование проводилось в дошкольном учреждении г. Рязани: МДОУ № 133 « Медвежонок» в несколько этапов. Первый этап (январь 2008 – август 2008) - теоретическое исследование проблемы: изучение и анализ специальной литературы, постановка цели, проблемы, определение гипотезы, задач, методов исследования. Второй этап (сентябрь 2008) - разработка методики экспериментального изучения, выявление детей со стертой дизартрией, проведение констатирующего эксперимента, анализ, обобщение и систематизация полученных данных. Третий этап (октябрь 2008 – апрель 2009) - проведение формирующего и контрольного эксперимента, анализ эффективности коррекционно-логопедической работы, формулирование выводов.

Реферат: Эмоциональное развитие дошкольников в учебно-воспитательном процессе как психолого-педагогическая проблема Эмоциональное развитие дошкольников в учебно-воспитательном процессе как психолого-педагогическая проблема

СодержаниеВведение Глава I. Эмоциональное развитие дошкольников в учебно-воспитательном процессе как психолого-педагогическая проблема 1.1 Особенности развития эмоционально-волевой сферы дошкольников в учебно-воспитательном процессе 1.2 Специфика организации педагогического процесса в дошкольном учреждении Глава II. Коррекция эмоциональной сферы дошкольников в процессе учебных занятий в дошкольном учреждении 2.1 Этапы и методы опытно-экспериментального исследования 2.2 Организация и проведения учебных занятий в дошкольном учреждении 2.3 Оценка влияния учебных занятий на коррекцию эмоциональной сферы дошкольников Заключение Литература Приложения Введение Современный этап развития общества выражает подход к человеку как к ценности, творцу самого себя, все это заставляет по-новому взглянуть на сущность учебно-воспитательного процесса не только в ВУЗе, в школе, но и в дошкольном учреждении. В дошкольном возрасте эмоции играют большую роль в развитии ребенка: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его.

Реферат: Особенности психологических особенностей дружеских отношений Особенности психологических особенностей дружеских отношений

Понятие первое: знакомые. Большинство людей, которых мы считаем своими друзьями, на самом деле всего лишь наши знакомые, то есть те, кого мы выделяем из окружающей нас массы людей. Нам известны их заботы, их проблемы, мы считаем их близкими нам людьми, обращаемся к ним за помощью и сами охотно им помогаем. Но нет полного откровения, мы не доверяем им свои самые сокровенные желания. Встреча с ними не делает нас счастливыми, не вызывает у нас невольной радостной улыбки. сплетни, зависть, вражда. Часто за внешне сердечными отношениями прячутся глубинные конфликты. Понятие второе: коллективная солидарность. Нужно отличать дружбу от солидарности. В последнем случае друзья - это те, кто сражается на нашей стороне, скажем, во время войны. С одной стороны, друзья, с другой - враги. В такой солидарности нет ничего личностного. К этой же категории относятся формы солидарности, существующие в сектах, в партиях, в церкви. Но во всех этих случаях мы имеем дело с коллективными, а не чисто личностными отношениями. Понятие третье: функциональные отношения. Они относятся к типу личностных связей, основанных на социальной функции. Такова дружба между компаньонами или между политическими деятелями.


Коррекция личностного развития дошкольников Приложение к журналу 'Воспитатель ДОУ' ТЦ Сфера Фролова Л.П.,Маралов В.Г.
Методическое пособие предназначено для воспитателей и практикующих психологов дошкольных учреждений, родителей.
78 руб
Коррекция личностного развития дошкольников Приложение к журналу "Воспитатель ДОУ" Сфера Маралов В.Г.
Методическое пособие предназначено для воспитателей и практикующих психологов дошкольных учреждений, родителей.
91 руб
Психологические особенности развития дошкольников Растим первоклашку Эксмо Дьяченко О.М.
Авторы книги рассматривают возрастные психологические особенности дошкольников, роль наследственности и социальной среды в их психическом развитии, вопросы обучения и воспитания детей.
67 руб
Я-Ты-Мы: Программа социально-эмоционального развития дошкольников: Пособие для педагогов и психологов - 168 с. {Библиотека воспитателя} ISBN 5-86775-101-5 ~93.08.02 013 М:Мозаика-Синтез Князева О.Л.
87 руб
Учебник для вузов - 239 с. {Учебник для вузов} Научные школы; Перспективы развития: Национальные особенности; Факторы и условия возникновения; История менеджмента: СПб: Питер Чудновская С.Н.
135 руб
Психолого-педагогические средства познавательного развития дошкольников: Учебное пособие для педагогов, родителей и воспитателей дошкольных учреждений Библиотека педагога-практика ISBN 5-89502-720-4 5-89395-659-1 МПСИ,НПО МОДЭК,ИД РАО Ермолаева М.В.,Ерофеева И.Г.
Пособие адресовано педагогам, родителям и воспитателям дошкольных учреждений.
135 руб
В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей Программа развития Сфера Котова Е.
Автор старается разрешить эмоционально-личностные проблемы детей, такие как повышенная тревожность, заниженная самооценка, а также трудности в общении.
53 руб
Особенности экономического развития современных мусульманских государств (на примере Турции и Ирана) Городец Ульченко Н.Ю.
В работе предпринята попытка соотнести теоретические положения концепции исламской экономики с практикой экономической деятельности правительств Турции и Ирана, позиционирующих себя в качестве элит происламского и исламского толка.
50 руб
Психологические особенности личностного становления профессионала Библиотека психолога Московский психолого-социальный институт (МПСИ) Фонарев А.Р.
Работа проводилась в русле типологического подхода, позволяющего показать, каким образом люди с различными индивидуальными особенностями могут одинаково успешно или неуспешно осваивать различные профессии типа «человек — человек».
298 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг