(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

О некоторых общих вопросах разработки истории психологии

найти еще ...
Шпаргалка по истории психологии Скорая помощь студенту Окей Книга
Пособие предназначено для студентов высших и средних образовательных учреждений.
25 руб
Материалы международной конференции по истории психологии "V Московские встречи", 30 июня - 03 июля 2009 История отечественной и мировой психологической мысли: ценить прошлое, любить настоящее, верить в будущее. Материалы конференции Институт психологии (ИП) РАН Журавлев А.Л.
Рассмотрены как традиционные для историко-психологического исследования (разработка конкретных проблем, творческое наследие ученых и деятелей культуры, становление и развитие научных школ психологии), так и новые перспективные направления научного поиска.
729 руб

Если представить себе человека, в руки которого попали бы все научные психологические монографии и статьи, опубликованные за последние, скажем, 20 лет, но не попало бы ни одного учебника, программы, курса лекций по психологии, то он не смог бы реконструировать оглавления наших учебников и пособий. Система подлинной науки не выдумывается отдельными учеными. Такие надуманные системы обычно и принимаются только самими авторами и их ближайшими учениками. Подлинная система науки органически вырастает из хода развития науки и является теоретическим осмыслением всей совокупности достигнутых знаний в данной области. Не изучив хода развития науки, нельзя строить систему этой науки. Историки психологии должны сознательно ставить перед собой цель отразить историю развития системы психологии как науки. Широко известно, что психология как самостоятельная наука оформилась сравнительно недавно: как принято считать, во второй половине XIX в. Но не менее хорошо известно, что и раньше, в течение многих столетий и даже тысячелетий, происходило накопление и теоретическое осмысление психологических знаний. У Аристотеля, величайшего энциклопедиста античной Греции, "наука о душе" выступает как область знаний, значительно более отчетливо очерченная и систематизированная, чем многие другие, впоследствии далеко обогнавшие психологию как самостоятельные науки. Психология -- очень молодая наука, но очень древняя область знаний. В чем причина столь позднего оформления психологии в самостоятельную науку? Вот один из важных вопросов, на который должна ответить история психологии. А ответить на него, как и на все основные вопросы истории науки, можно только рассматривая историю развития психологической мысли в связи с широкими проблемами общественной жизни, борьбы в идеологической области, истории других наук. Нельзя объяснить основные особенности хода развития отдельной науки, исходя лишь из внутренней логики этого развития. В чем, собственно, заключалось выделение психологии в самостоятельную науку? Вот другой, не менее важный вопрос. Было бы очень наивно связывать -- даже условно -- выделение психологии в самостоятельную науку с каким-либо определенным событием и приурочивать к какой-либо определенной дате. Это не момент, а процесс, и процесс очень длительный и сложный. Сколько-нибудь удовлетворительного изучения этого процесса еще не произведено. Мы не можем даже точно ответить на вопрос, в чем заключался тот основной признак, который характеризовал выделение психологии в самостоятельную науку. Специальные трактаты и учебники по психологии писались и раньше (начиная с XVIII в. -- в большом количестве), и в них психологические знания оформлялись в разного рода системы. Следовательно, не здесь надо искать признак, характеризующий выделение психологии в самостоятельную науку. Напрашивается другой признак -- появление психологов как представителей особой специальности и организационное оформление психологии как независимой дисциплины. В 1873 г. И. М. Сеченов, задавая вопрос "кому разрабатывать психологию?", вынужден был делать выбор между философами (или другими специалистами гуманитарных наук) и физиологами, не имея в виду возможность такого ответа: психологию надо разрабатывать психологам. В 1879 г. Т. Рибо в книге "Современная немецкая психология" писал: "Мы видим, как приближается время, когда психология будет требовать всех сил человека, когда люди будут только психологами, как бывают только физиками, только химиками, физиологами".

О некоторых общих вопросах разработки истории психологии За последнее время развертывается довольно интенсивная работа по истории психологии на Украине, в РСФСР, Грузии, Армении и других республиках. Я не ставлю задачи подводить итоги этой работы. Мой доклад имеет другую цель: обратить внимание на некоторые важнейшие проблемы, стоящие перед историей психологии, и некоторые принципиальные требования, которые должны быть предъявлены к историко-психологическим исследованиям. При этом я хочу уделить особое внимание тем задачам и требованиям, которые связаны с пониманием истории психологии как области исследования, насущно необходимой для успешной разработки актуальных проблем современной науки. История психологии есть, во-первых, история борьбы идей, борьбы материалистического и идеалистического понимания психики, история возникновения и победы диалектико-материалистического учения о природе психического, на основе которого только и возможно подлинно научное понимание законов психической жизни. Следует указать на опасность всякой схематизации и упрощения при исследовании истории философских основ психологии. Известно, например, что в истории борьбы философских взглядов сменялись разные формы материализма. Механицизм, как одна из форм материализма, играл в определенные эпохи прогрессивную роль н истории психологии (Т. Гоббс, французские материалисты XVIII в.). Недооценивать эту прогрессивную роль механистических теорий в определенных конкретных условиях было бы крупной ошибкой историка психологии. Но в конечном счете механицизм ведет в тупик психологическую теорию и из прогрессивной силы становится реакционной. Для историка науки не может быть единого для всех эпох отношения к механистическому материализму. Одной из форм упрощения в историко-психологических работах является безоговорочное принятие некоторых домарксовых материалистических теорий, высокопрогрессивных для своего времени, но никак не могущих служить образцом и руководством к действию в настоящее время. Историки психологии должны показывать пример подлинно исторического подхода к таким теориям. История психологии есть, во-вторых, история накопления конкретных знаний и методов исследования, история накопления фактов, приводящего к открытию законов. История психологии должна стать историей научных открытий. Иногда приходится слышать от психологов, не говоря уже о представителях других специальностей, мнение, что в психологии не бывает открытий. Если это так, то психологии как науки не существует. Правильнее было бы сказать иначе: в психологии еще недостаточно умеют различать подлинные научные открытия, в психологии почти совсем не поставлен учет сделанных открытий. Мы еще часто не умеем отличить научное открытие от описания новыми словами хорошо известных фактов и закономерностей или от оригинальных мыслей и теоретических построений, не содержащих в себе, однако, никакого научного открытия. Дж. Бернал сделал очень глубокое замечание: "Трудность в науке часто представляет не столько то, как сделать открытие, сколько понять, что оно сделано" (1955, с. 399). Ему же принадлежит и другая, не менее важная для историков психологии, мысль: "Во многих областях создалось такое положение, когда по сути дела легче открыть новый факт или создать новую теорию, чем удостовериться в том, что они еще не были открыты и выведены" (там же, с. 681) Никак нельзя утверждать, что это не относится к психологии.

Едва ли можно серьезно полагать, что художественная литература -- "человековедение", по известному определению А. М. Горького,-- не имела никакого влияния на развитие психологической мысли. Историкам психологии следовало бы в первую очередь рассеять распространенное среди психологов пренебрежительное отношение к литературе как источнику психологических знаний. До сего времени работы, подобные монографии И. В. Страхова "Л. Н. Толстой как психолог" (1947), остаются одиночными и никак не оцененными. Наиболее распространенный тип историко-психологического исследования у нас за последние годы -- это монографические работы, посвященные психологическим взглядам одного автора. Такие работы совершенно необходимы, но они могут считаться действительно историко-психологическими исследованиями (а не просто ценным материалом для таких исследований), если взгляды каждого автора будут рассматриваться в связи со взглядами его предшественников и современников, если будут выясняться источники этих взглядов, изменение и развитие их в течение научной деятельности автора, дальнейшая судьба их в истории развития психологической мысли, коротко говоря, если в этих работах будет показана динамика развития психологического знания и психологической мысли на избранном участке, а не просто дано статичное описание. Этим требованиям в большей или меньшей мере удовлетворяют некоторые из опубликованных у нас за последнее время работ, но едва ли эти требования вполне осознаны как обязательные для историко-психологических исследований. Большой заслугой советских исследователей следует признать интенсивную разработку вопросов истории психологии у народов СССР. В этой области открыто много новых и очень ценных материалов (работы Б. Г. Ананьева, Г. С. Костюка и его сотрудников, М. В. Соколова и связанных с ним авторов, А. С. Прангишвили, М. А. Мазманяна и многих других). Однако важный недостаток указанных работ тот, что психологические взгляды русских, украинских, грузинских, армянских, азербайджанских и т. д. авторов рассматриваются, как правило, в отрыве от развития мировой истории нашей науки. Оценка достижений любого автора должна соотноситься с разработкой соответствующих проблем в мировой психологии. И источники психологических взглядов большинства авторов нельзя полностью понять, если заранее ограничить себя национальными рамками. Следует подчеркнуть, что в большинстве случаев сами изучаемые авторы менее всего повинны в том, что их исследуют вне контекста развития мировой науки. Достаточно сослаться на пример Сеченова, который стоял в первых рядах мировой науки своего времени и, несомненно, оказал существенное (хотя обычно замалчиваемое зарубежными историками) влияние на мировую психологическую мысль. Связь своих мыслей с идеями мировой науки сам Сеченов иногда подчеркивал, и даже в очень острой форме. Так, в первой, вводной главе "Элементов мысли" он писал: "Для нас, в нашем частном случае, гипотеза Спенсера имеет значение общей программы для изучения развития мышления. ". И дальше: "Таким образом, задача моя сводится, в сущности, на то, чтобы согласить физиологические данные эволюции ощущений в мысли, установленные Гельмгольцем, с общей программой Спенсера" (1952, т. 1, с. 296). Как ни странно, но никто из авторов, подробно изучавших "Элементы мысли", не сделал попытки глубоко сопоставить положения, содержащиеся в этом замечательном сочинении, с физиологическими достижениями Г.

Поиск Тайные возможности человека

Чаще всего влияние в определенной степени складывается на функциональном обеспечении программы действия. В этих случаях имеется нечто среднее между кодированным (внушенным) и реальным воздействием. Поэтому внушаемый эффект может быть тем больше, чем меньше противоречивой импульсации поступает из окружающей среды (Л.Гримак, 1988). А теперь рассмотрим некоторые общие вопросы информационного действия кодирования. Информационные воздействия на организм человека подразделяют на внешние и внутренние или биологические. Ранее мы рассмотрели биологическое (внутреннее) информационное воздействие и проанализировали в нем следующие составляющие: генетическую информацию, иммунологическую информацию и оперативную (нервную) внутреннюю информацию. А теперь рассмотрим технику организации и использования внешней информации для эффективного целенаправленного воздействия на организм человека. Теория и практика информационной СК-терапии подтвердили гениальные открытия Бехтерева о том, что основным психотехническим методом целенаправленного кодирующего информационного воздействия на человека является метод образования искусственного информационного автоматического физиологического сдвига (в России из-за преждевременной гибели Бехтерева этот метод больше известен как метод образования условного рефлекса).Pд.; 9)Pс увеличением силы или информационной значимости кода вызываемый им физиологический эффект увеличивается лишь до определенного предела интенсивности раздражения

Реферат: Некоторые вопросы этнической истории древней Средней Азии Некоторые вопросы этнической истории древней Средней Азии

Там же, в Хорасане, стал складываться литературный фарси (дари). Но остается фактом, что в древности на территории, где позднее формировался таджикский народ, персидский язык не был языком местного населения, что истоки истории этого языка берут начало за пределами указанной территории. Значит ли это, что и сами таджики пришли откуда-то со стороны? Конечно, нет! Язык - лишь один из элементов этноса, и руководствоваться в поисках предков только языковым признаком, разумеется, нельзя. Где же, в каком древнем народе искать непосредственных предков таджиков на территории их формирования? На основной части территории формирования таджикского народа в период, непосредственно предшествующий собственной таджикской истории, а частично и совпадающий с ее началом, известны иранские языки, родственные таджикскому, но представляющие другую линию развития, так что ни из них фарси не мог возникнуть, ни они сами не могли произойти из персидского. Это - иранские языки восточной группы. Одним из таких восточноиранских языков является язык древнего народа согдийцев, когда-то широко распространенный в Согде, т. е. в долине Зеравшана и Кашкадарьи.

Поиск О железной стене

Ибо это зависит не от нашего отношения к арабам, а исключительно от отношения арабов к сионизму. После этого предисловия перейдем к существу. I О добровольном примирении между палестинскими арабами и нами не может быть никакой речи, ни теперь, ни в пределах обозримого будущего. Высказываю это убеждение в такой резкой форме не потому, чтобы мне нравилось огорчать добрых людей, а просто потому, что они не огорчатся: все эти добрые люди, за исключением слепорожденных, уже давно сами поняли полную невозможность получить добровольное согласие арабов Палестины на превращение этой самой Палестины из арабской страны в страну с еврейским большинством. Каждый читатель имеет некоторое общее понятие об истории колонизации других стран. Предлагаю ему вспомнить все известные примеры; и пусть, перебрав весь список, он попытается найти хотя бы один случай, когда колонизация происходила с согласия туземцев. Такого случая не было. Туземцы – все равно, культурные или некультурные – всегда упрямо боролись против колонизаторов – все равно, культурных или некультурных

Реферат: Вопросы по истории древней русской литературы Вопросы по истории древней русской литературы

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ИСТОРИ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. № 1,2. Проповедь торжественная и учительная. “Слово о Законе и Благодати” митрополита Иллариона. Проповедь занимает наиболее значимое место в древне русской литературе. Прежде всего потому что вся древнерусская литература это литература духовная. Проповедь как жанр исполняемый в церкви наиболее значим. Проповеди делились на две категории “Торжественная” и “учительная” Торжественная проповедь исполнялась на торжественных богослужениях. Это жанр несколько больший по объему нежели проповедь учительная повседневная. Проповедь учительная это та проповедь которая исполняется каждодневно при этом не надо понимать это так что на кождой службе проповедь одна и та же. Проповеди писаись для каждого богослужения и этот жанр наиболее обширен по количеству источников. Не следует так же забывать что это жанр не только церковный но и жанр политического красноречия. Проповедь восходит к жанру ораторского красноречия в древнем риме. Так “Слово о Законе и Благодати” митрополита Илариона - явно текст связанный с конкретно политической ситуацией в стране.

Поиск Антипсихология

Не один из вышеперечисленных признаков не соответствует деятельности, осуществляемой нашей организацией. АНО "Учебный центр практической психологии "Синтон" создан с целью организации учебного процесса по программам дополнительного образования по повышению квалификации и профессиональных знаний  для совершенствования деловых качеств обучающихся и их подготовки к выполнению трудовых функций в области психологии и социологии. Обучающиеся принадлежат к разным религиозным конфессиям или не исповедуют ни одну из них. В Центре не практикуется выяснение религиозных предпочтений. Вопросами существования Бога в Центре не занимаются, как и другими вопросами, не имеющими прямого отношения к уставной деятельности. Ни явных ни скрытых ритуалов служению ни лично, ни в процессе работы в Центре ни одному из известных богов (ангелов, духов и пр.) не практикуется. Религиозной, как и антирелигиозной, пропагандой Центр никаким образом не занимается. Мы согласны, что по некоторым частным вопросам позиция ряда психологов (большинства современных лидеров психологической науки и практики как в России, так и за рубежом) отличается от официальных взглядов православной церкви, но такое разногласие между православной церковью и современной психологической наукой не может являться основанием для обвинения в сектантстве и сатанизме

Реферат: История психологии История психологии

Он признал таким началом разум; от того, какова степень его представленности в различных телах, зависит их совершенство. Идея организации (системности) Анаксагора, идея причинности Демокрита и идея закономерности Гераклита, открытые две с половиной тысячи лет назад, стали на все времена основой познания душевных явлений. Поворот от природы к человеку был совершен группой философов, названных софистами ("учителями мудрости"). Их интересовала не природа с ее не зависящими от человека законами, а сам человек, которого они называли "мерой всех вещей". В истории психологического познания был открыт новый объект - отношения между людьми с использованием средств, доказывающих любое положение, независимо от его достоверности. В связи с этим детальному обсуждению были подвергнуты приемы логических рассуждений, строение речи, характер отношений между словом, мыслью и воспринимаемыми предметами. На передний план выступили речь и мышление как средства манипулирования людьми. Из представлений о душе исчезали признаки ее подчиненности строгим законам и неотвратимым причинам, действующим в физической природе, так как язык и мысль лишены подобной неотвратимости.

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Общие вопросы организации бизнеса Общие вопросы организации бизнеса

Общие вопросы организации бизнеса Курсовую работу выполнил: студент группы ИЭ-98-2 з Кошурко М.В. Алчевск Введение Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций.

Реферат: Ответы на экзаменационные вопросы по истории России Ответы на экзаменационные вопросы по истории России

Под своей властью он собрал все главнейшие племена русских, славян, кроме окраинных и все важнейшие города. Олег старался укрепить страну крепостями, строили города по границе, стене. Таким образом, среднее поднепровье стало ядром гос-ой территории Руси. Следующим князем стал Игорь, по-видимому, не имевший таланта ни правителя, ни воина. При сборе дани с древлян Игорь был убит. Правление княжеством взяла на себя его вдова Ольга. Главным ее делом было принятие христианства. Сын Ольги Святослав уделял много времени внутренним делам гос-ва и прославился своими военными походами. После его гибели, в борьбе за власть победу одержал сын Владимир. Именно в период его праления заершилось офрмление древнерусской государственности. Вопрос о начале гос-ва Русь породил длинную дискуссию между так называемыми норманистами и их противниками. Номанисты утверждают, что гос-во на Руси было создано скандинавами -норманами (варягами). Так же является поблема происхождения названия "Русь". Остатки языка руси очень скудны. Но на них главным образом держится норманская школа. Она указывает, что имена князей руси -норманские, а в основе слова "Русь" лежит древнескандинавский глагол "грести", означавший вначале воинов -гребцов, а затем княжеских дружинников.

Реферат: Общие сведения по истории майя Общие сведения по истории майя

Позднее то, что появилось изначально в Исапе, распространится на обширные территории - Юкатан, Петен и восток Мексики. В это время в Гватемале зарождается культура "мирафлорес", и, по всей видимости, Каминальхуйю становится военным противником Исапы. К северу в это же время происходит соприкосновение культур ольмеков и майя. К 1 в. н. э. полностью исчезают все следы культуры ольмеков, закат которой начался тремя веками раньше. В ранний Доклассический период общество майя составляли группы семей, объединенных одним языком, обычаями и территорией. Они объединялись для возделывания почвы и рыболовства, охоты и собирательства с целью добычи продуктов питания для выживания. Позже, с развитием земледелия, были сооружены оросительные системы, и расширился ассортимент выращиваемых культур, часть которых уже шла на продажу. Ускорился рост населения, началось строительство городов и крупных церемониальных центров, вокруг которых оседал народ. В результате разделения труда появились классы. С Доклассического периода майя начали строить отдельные сооружения, в которых угадывается влияние и других культур. Позже архитектура майя стала выражать мистические и религиозные идеи; поэтому в центральной части городов возводились храмы и дворцы, площадки для игры в мяч, а жилые постройки располагались в окрестностях. 250 г. Начало раннеклассического периода.

Реферат: Общие вопросы организации психиатрической помощи Общие вопросы организации психиатрической помощи

Установлению  распространенности психических болезней  способствует доступность и приближенность  сети психоневрологических учреждений к населению и их контакт с неврологическими и другими медицинскими учреждениями.  Для осуществления исследования распространенности психических болезней МЗ РФ разработаны и утверждены клинические критерии учета. Соответствующие документы адаптированы к Международной классификации болезней, составленной ВОЗ. На основе  учетных данных и результатов клинико-статистических исследований,  проводимых научными и практическими учреждениями, получают достоверные сведения о показателях  распространенности психических болезней,  их структуре и динамике. Приказ № 245 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» Основывается на конституции РФ и правах человека. Лечение проводится при согласии больного, при этом необходимым условием является заполнение двух важных документов: согласие на госпитализацию и согласие на лечение. Принудительная госпитализация осуществляется только если: 1. Есть угроза или непосредственная опасность деяний больного для него самого или окружающих. 2. Если психическое нарушение обуславливает его неспособность самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности. 3. Если оставление лица без психиатрической помощи может нанести вред его здоровью вследствие его психического состояния.

Реферат: Некоторые спорные вопросы правового регулирования договора доверительного управления имуществом Некоторые спорные вопросы правового регулирования договора доверительного управления имуществом

При этом реальный характер договора имеет значение для квалификации данного типа обязательств как обязательства по оказанию услуг, так как учредитель доверительного управления не несет обязанности по передаче имущества доверительному управляющему, как это имеет место в обязательствах по передаче имущества (напр., в купле-продаже, мене, аренде и др.).  Данное обстоятельство отмечается также и Михеевой Л.Ю.: «Закон не устанавливает обязанности учредителя управления передать управляющему имущество. Следует заметить, что данный договор и не мог быть сконструирован как консенсуальный».  Как справедливо отмечает Беневоленская З.Э., «реальный характер договора не является очевидным», так как согласно ст. 433 ГК РФ, если в соответствии с законом для заключения договора необходима передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи имущества. Глава 53 ГК РФ не предусматривает передачу имущества как обязательный признак основания заключения договора. Тем не менее, Беневоленская З.Э. признает, что данный договор является реальным, так как на это указывают многие положения Главы 53 ГК РФ.  К передаче имущества должны применяться правила ст. 224 ГК РФ (передача вещи) в силу указания п. 2 ст. 433 ГК РФ (момент заключения договора), так как в главе 53 ГК РФ специальные нормы об этом отсутствуют.

Реферат: История психологии: ее предмет и задачи История психологии: ее предмет и задачи

Когда изменялись взгляды на организм и на общество, тогда новым содержанием обогащались и научные данные о психике. Стало быть, чтобы познать предмет психологии, нельзя ограничиться тем обширным кругом явлений, которые знакомы каждому из собственных переживаний и наблюдений за окружающими, из своего психологического опыта. Человек, никогда не изучавший физику, тем не менее, в практике своей жизни познает и различает физические свойства вещей, их твердость, горю честь и т. д. Равным образом, не изучая психологии, человек способен разбираться в психическом облике своих ближних. Но, подобно тому, как наука раскрывает перед ним устройство и законы физического мира, она просвечивает своими понятия ми тайны психического мира, позволяет проникнуть в законы, которые им правят. Шаг за шагом их осваивала пытливая научная мысль, передавая крупицы добытых ею истин новым энтузиастам. Уже это само по себе говорит нам, что предмет науки историчен. И эта история вовсе не оборвалась на сегодняшних рубежах. Вот почему знание о предмете психологии не возможно без выяснения его "биографии", без воссоздания "драмы идей", в которой были задействованы и величайшие умы человечества, и скромные труженики науки.


Очерк истории психологии АСТ Дессуар М.
. . . Обычный день в славном магическом городе Турае.
47 руб
Очерк истории психологии - 256 с. ISBN 5-17-007473-5 985-13-0829-3 ~92.02.12 746 М: АСТ /Мн: Харвест Дессуар М.
В каком органе она обретается?
79 руб
Учебное пособие для вузов - 48 с. Шпаргалка по истории психологии: М: ТК Велби Галустова О.В.
34 руб
Шпаргалка по истории психологии. Ответы на экзаменационные билеты (№ 90) Полный zачет Аллель-2000 Ткаченко И.В.
Это готовая "шпора", написанная реальными преподавателями.
34 руб
Шпаргалка по истории психологии Скорая помощь студенту Окей Книга
19 руб
Шпаргалка по истории психологии. Ответы на экзаменационные билеты (№ 90) Полный zачет Аллель-2000 Янюшкин Т.А.
Это готовая "шпора", написанная реальным преподом.
32 руб
Шпаргалка по истории психологии. Ответы на экзаменационные билеты Полный zачет Аллель-2000 Ткаченко И.В.
5 руб
Труды по истории психологии Памятники психологической мысли Наука Будилова Е.А.
Во второй работе освещается история становления социально-психологической мысли в России во второй половине XIX - начала XX в. Для специалистов гуманитарного профиля, а также широкого круга читателей.
1133 руб
О некоторых важнейших вопросах познания Из наследия мировой философской мысли: теория познания Либроком, ЛКИ, КомКнига Милль Дж.Ст.
В книге обсуждаются как общие философские проблемы - об относительности человеческого знания, об истолковании сознания, о теории доверия к внешнему миру, свободе воли и т. д. , так и частные вопросы, а также проблемы логики.
490 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг