(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Формирование творческой личности

найти еще ...
Формирование творческой личности на уроках и во внеурочной деятельности. Интеллектуальные паузы-разминки с детьми 7-12 лет. ФГОС Креативные ситуации. Умные задачи. В помощь преподавателю. Внеурочная деятельность Учитель Горев П.М.
Адресовано учителям начального и основного общего образования, обучающимся и их родителям; полезно для желающих развить творческую составляющую своего мышления.
102 руб
Истоки ТРИЗ и творческой личности. Через тернии - к звездам! Библиотека создания инноваций Солон-пресс Орлов М.А.
Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений (прежде всего, технических), но вполне доступен также учащимся старших классов средних школ, гимназий и колледжей.
412 руб

ОГЛАВЛЕНИЕ Глава 1. ЕСТЕСТВЕНнОНАУЧНЫЕ ОСНОВЫ И КОМПОНЕНТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА (литературный обзор) 8 §1.1. Методы оценки индивидуальных особенностей поведения человека 8 §1.2. Потребности человека – основы мотивации его действий 8 §1.3. Развитие форм сознания в процессе творческой деятельности человека 12 §1.4. Основы творческого процесса в эволюционном аспекте 13 §1.5. Методы исследования творческого потенциала личности человека 14 §1.6. Выводы. Предпосылки создания условий для развития творческой активности личности в педагогическом процессе 16 Глава 2. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВОВ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ НА СТАДИИ ОБУЧЕНИЯ 19 §2.1. Системный подход к совершенствованию структуры обучения 19 §2.2. Виды обучения и определяющие концепции усвоения знаний 20 §2.3. Принципы и методы обучения 24 §2.4. Проблемы инженерного образования 26 §2.5. Выводы. Задачи развития творческой активности личности на этапе изучения специальных дисциплин в ВУЗе 31 Глава 3. КОНЦЕПЦИЯ РАЗРАБОТКИ СТРУКТУРЫ УЧЕБНОГО КУРСА 34 §3.1. Исследование связи предмета науки и учебного курса 34 §3.2. Основные этапы становления науки о резании материалов 40 §3.3. Основные тенденции отражения предмета науки о резании материалов в учебных курсах (анализ рабочих программ курсов) 49 §3.4. Анализ учебников и других источников, включенных в списки основной литературы в программах по обработке материалов резанием 55 §3.5. Выводы и заключение 59 Библиографический список 61 ВВЕДЕНИЕ Ежегодно преподавателей ВУЗовской кафедры интересует вопрос о том, насколько полно выпускаемые ими молодые специалисты подготовлены к творческой самостоятельной работе, насколько им в условиях перехода к рынку удалось каждого студента “провести” через такие программы и курсы, которые должны позволить лучше раскрыться личностям студентов и найти себя в качестве молодых специалистов на рынке труда. Сегодня, несмотря на новую экономическую систему в стране, перед высшей школой по форме стоят традиционные задачи подготовки компетентных, высококвалифицированных, творчески активных специалистов. Однако содержательный аспект подготовки специалистов, с учетом возможного ранее на предприятиях их доучивания, сегодня заменен типовым стандартом специалиста в условиях рыночных отношений. Понятие “творческая деятельность молодого специалиста” объемно и многогранно. Недостаточно сказать лишь о том, что оно определяется творческой способностью личности молодого специалиста, его творческой активностью, навыками творчества, т.е. параметрами его творческого потенциала. Оно определяется также его темпераментом, характером, волей и другими особенностями его личности. Творческий потенциал как социально значимое качество человека является одной из важнейших характеристик личности человека как члена того или иного общества людей, творческой личности. Для развития в личности человека такого качества необходима гибкая методология учебного процесса, базирующаяся на законах психологии образования и творчества, историческом подходе к развитию науки, техники и технологии.

Индивидуальные особенности волевых качеств субъекта лежат в основе характера, проявляющегося во внешне реализуемой деятельности. 1. Потребности нельзя ни уничтожить, ни насадить: среди них нет лишних, плохих или вредных. Вредны бывают только определенные трансформации потребностей. Любая из них может трансформироваться в социально нежелательную. 1. Рост вооруженности субъекта обеспечивается различными путями. Во- первых, – это его обучение, практическое (а не умозрительное) овладение опытом, накопленным предшествующими поколениями, усвоение норм (в широком смысле) современной субъекту культуры. Во-вторых, – это поощрение, развитие, культивирование собственного творчества, как порождения новой, не существовавшей ранее информации о средствах и способах удовлетворения потребностей. Благодаря творческой деятельности субъекта происходит развитие самих норм, процесса возвышения потребностей, их расширение и обогащение.3 §1.3. Развитие форм сознания в процессе творческой деятельности человека Идея К. Маркса и Ф. Энгельса о происхождении мышления из внешней предметной деятельности путем ее интериоризации – “свертывания” этой деятельности и перенесения ее внутрь мозга получила конкретную разработку в трудах исследователей. В психологическом плане эта идея наиболее последовательно развивалась Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, А.Р. Лурия. В их трудах мы находим доказательства того, что оперируя моделями внешнего мира (чувственно-конкретными впечатлениями или абстрактно-обобщенными понятиями), мышление остается деятельностью со всеми присущими ей чертами. Как и всякая иная деятельность человека, мышление побуждается наличием актуальной потребности и служит ее удовлетворению. В ходе мыслительной деятельности в зависимости от вероятности решения стоящей перед субъектом задачи возникают отрицательные или положительные эмоции. Продуктивность мышления, его способность вооружить предстоящую внешнюю деятельность программой зависит от вооруженности самого мышления запасом необходимых знаний, от волевых качеств субъекта, от его навыков творчества, терпения долгое время думать об одном и том же. В творческой деятельности человека выделяют три уровня сознания: подсознание, сознание и сверхсознание . Сознание оперирует знанием, которое потенциально может быть передано другому, может стать достоянием других членов сообщества. В сфере творчества именно сознание формулирует вопрос, подлежащий разрешению и ставит его перед познающим действительность. К сфере подсознания относят все то, что было осознаваемым ранее. Это хорошо автоматизированные навыки, глубоко усвоенные социальные нормы и мотивационные конфликты, тягостные для субъектов. Подсознание защищает сознание от излишней работы и психических перегрузок. Деятельность сверхсознания (творческой интуиции) обнаруживается в виде первоначальных этапов творчества, которые не контролируются сознанием и волей. Неосознаваемость этих этапов представляет защиту рождающихся гипотез от консерватизма сознания, от чрезмерного давления ранее накопленного опыта. За сознанием остается функция отбора этих гипотез путем их логического анализа. Трехуровневая структура сознания может рассматриваться как основной параметр индивидуальности человека.

Маркса о том, что любая деятельность имеет цель, средства и результат. Целью процесса является повышение квалификации обучаемых. Как вид деятельности процесс обучения предполагает содействие (взаимодействие) двух категорий людей: преподавателей и обучающихся . В основе процесса обучения лежит процесс познания . В этом процессе проявляется объединение обучающих воздействий с самостоятельной деятельностью обучаемого по овладению знаниями, умениями, навыками и другими элементами образования. Его структуру составляют следующие компоненты: социально детерминированные цели обучения; содержание обучения; формы и методы деятельности педагогов и обучаемых; анализ и самоанализ обучения. В реальном процессе обучения его частные цели конкретизируются педагогом. Разработка целей предполагает рассмотрение в единстве задач обучения, а также имеющихся условий для обучения. Как указывает академик Бабанский Ю.К. , чтобы реализовать задачи обучения на практике, важно в первую очередь оптимально построить содержательный компонент процесса обучения. Своевременно приводить его в оптимальное соответствие с меняющимися требованиями социального и научно-технического прогресса, обеспечивать овладение подрастающими поколениями научным потенциалом общества, вооружать их знаниями и умениями, позволяющими ускоренно развивать этот потенциал в будущем. Диалектика соотношения научного знания и образования такова, что между ними всегда существуют определенные противоречия, которые являются отражением опережающих темпов развития науки и техники, стремлением технологии образования к стабильности, к поддержанию установившегося состояния. Чтобы противоречия проявляли свою прогрессивную роль, педагогическая наука должна умело координировать развитие систем образования, оперативно и своевременно улавливать момент, когда количественные изменения вызывают потребность в сдвигах качественных (в коррекции программ, учебников, методических подходов). Совершенствуя содержание среднего образования, следует исходить из того, что общество проявляет потребность во всесторонне и гармонически развитой личности, способной к социальной и технической активности. Через содержание образования следует развивать аспекты, связанные профориентацией молодежи. Обучение отдельным учебным предметам необходимо строить от общего к частному, от проблем профессии к учебным предметам, необходимым для ее познания. Затем от знаний к новым горизонтам профессии.2 §2.2. Виды обучения и определяющие концепции усвоения знаний В структуре обучения выделяют ряд видов обучения, формирующихся на основе многообразия методов деятельности педагогов и обучаемых. Наибольшее распространение получил объяснительно-репродуктивный вид обучения, основу которого составляет объяснение материала учителем и репродуктивное усвоение знаний обучающимися (рис. 2.1). Психолого-педагогический анализ позволяет выделить в нем следующие звенья: восприятие учебной информации; понятийное осмысливание, в процессе которого происходит обобщение; усвоение понятий, законов, теорий; совершенствование знаний с помощью упражнений, обеспечивающих формирование практических умений и навыков; закрепление знаний, умений и навыков; применение знаний, умений и навыков в новых ситуациях; самоконтроль эффективности усвоения знаний, умений и навыков; периодическое повторение ранее изученного.

Поиск Орест Сомов и его проза

Бестужеве и Рылееве и об их альманахе "Полярная звезда", имя Сомова неизбежно возникает рядом с именем . Дельвига - издателя "Северных цветов" и "Литературной газеты", мимо Сомова не проходит ныне исследователь литературных дебютов Гоголя, множится число замеченных параллелей между произведениями Сомова и творчеством самого Пушкина. Сомов вошел и в историю русской журналистики, и в историю отечественной фольклористики, его никак нельзя причислить к забытым деятелям пушкинской поры. Но известен он сейчас более своим участием в литературных предприятиях эпохи, нежели как творческая личность. К тому же, как это ни парадоксально, Сомова-критика знают лучше и перепечатывают чаще, чем Сомова-художника, автора стихов и прозы. Между тем этот скромный писатель - участник не тех пиршеств ума и таланта, которыми богата эпоха 1820-х - 1830-х гг., а ее будничной, повседневной жизни - оставил свой след в истории формирования русской прозы. 1. Орест Михайлович Сомов, выходец из старинного, но обедневшего двврянского рода, родился 10(11?) декабря 1793 г. в г

Реферат: Анализ психолого-педагогических и методических аспектов формированию творческой личности младшего школьника Анализ психолого-педагогических и методических аспектов формированию творческой личности младшего школьника

Талант и творчество личности в современных социально-экономических условиях являются двигателем интенсивного экономического развития страны и содействующим фактором национального престижа. Как выяснилось, интеллектуала с высоким уровнем развития творческих способностей не возможно заменить ни кибернетической машиной, ни коллективом индивидуумов со средними интеллектуально-творческими способностями. Интеллектуальный и творческий потенциал Украины в значительной мере зависит от того, на сколько психолого-педагогическая наука вместе со школьной практикой может разрабатывать научно-обоснованную теорию и эффективную педагогическую технологию выявления и дальнейшего развития в процессе обучения творческих способностей школьников разных возрастных категорий, управления процессом воспитания и самовоспитания творческой личности. Проблема творчества и творческих способностей изучалась многими научными работниками (Дж. Гилфорд, А. Маслоу, Т. Андерсон, В. Андреев, В. Библер, А. Брушлинский, С. Гольдентрихт, О. Матюшкин, Я. Пономарев и др.). Результатом их многолетних исследований стали выводы, что творчество не является особым дарением для избранных, оно, наоборот, есть свойством, которая распределяется между всем человечеством в большей или меньшей мере, а творческое мышление начинает работать у любого нормального человека, если сама жизнь, практика наталкивают ее на какие-то трудности, преграды, которые выступают в виде более или менее сложных задач.

Поиск Очерки

Задача эта, конечно, будет решена не завтра, и то, что она не из простых, можно убедиться, например, на трудностях и проблемах, с которыми приходится сталкиваться сегодня в воспитательной практике. Одна из таких проблем - соотношение познавательного и нравственно-воспитательного моментов в процессе формирования личности. Как ни велико значение знаний, его не следует преувеличивать. Важно, куда и на что направлены знания, иначе говоря, их мировоззренческая и нравственная ориентация. Социализм исходит из необходимости органического соединения дела просвещения и образования с задачами коммунистического преобразования общества. Это образование не только и не просто "для работы", но для всей жизни человека. Его целью и содержанием должно стать свободное от односторонности, ограниченности и узости (того, что К. Маркс едко называл "профессиональным идиотизмом" [Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 4, с. 159.]) развитие действительно творческой личности, ясно сознающей свое место и социальную роль в жизнедеятельности общества

Реферат: Личность преступника и особенности формирования девиантного поведения Личность преступника и особенности формирования девиантного поведения

Однако на основе изучения личности конкретного преступника невозможно определить причины совершения не только всех преступлений, но и определенной их группы. Например, причин совершения квартирных краж. Именно поэтому, криминологи в процессе научных исследований и обобщений правоприменительной практики изучают личность преступника на групповом уровне, а также как своего рода совокупный “субъект преступности” в целом, т.е. используя типологию. При таком подходе изучаются категории и типы преступников, выделяемые по сходству как совершаемых преступлений, так и содержания личностных свойств субъектов деяний. Более конкретно на этих аспектах мы остановимся далее (на этой лекции и при изучении специальной части курса). Таким образом, личность преступника в криминологии изучается на трех уровнях: - индивидуальном; - групповом, и; - общем. Если обобщить приведенные три уровня изучения личности преступника, то, на этой основе, можно сформулировать криминологическое понятие личности преступника в широком смысле. Позволю предложить Вам свой вариант криминологического понимания “личности преступника”(в широком смысле), как системы характеристик, используемых для изучения личности человека, совершившего преступление и определения причин совершения преступлений”.

Поиск 100 великих психологов

Там он познакомился с эмигрировавшими в Америку К Хорни и Э. Фроммом, это знакомство вылилось в плодотворное творческое сотрудничество. В 1931 г. вышла его статья «Факторы среды в этиологии и курсе лечения шизофрении». В ней Салливен высказал мысль о том, что проявления шизофрении нужно объяснять на основе человеческого опыта, а не наследственных или органических факторов, значение которых несравнимо меньше. По его мнению, под влиянием опыта у некоторых людей могут возникнуть изменения в поведении и образе мыслей Именно их Салливен понимал как проявления шизофренического психоза. Истоки этого психоза, по мнению Салливена, лежат в тех событиях реальной жизни, которые переживались пациентом или его близкими. Огромное значение при этом имеет общение в самом раннем возрасте с матерью или человеком, заменяющим мать. Если младенческие аспекты личности, формирующиеся при этом, будут ] искажены, это может привести к нарушениям в последующем развитии и формированию патологической личности, или, если они не слишком выражены, к возникновению невропатической зависимости от матери у мальчиков

Реферат: Формирование личности в среднем школьном возрасте Формирование личности в среднем школьном возрасте

Действительно, успех здесь возможен только при взаимном и глубоком проникновении одной области в другую, при дружном содействии врача и педагога. Одно лечение так же, как и одно воспитание, будет безрезультатным. Подобного рода взаимное проникновение деятельности педагога н врача обеспечивается особенно большие достижения, если они оба имеют специальную подготовку: грач—в педагогических дисциплинах и лечебной педагогике, педагог же—в психоневрологии детского возраста и также в лечебной педагогике.1.Усвоение знаний и формирование у подростков познавательного отношения к окружающему. Остановимся более подробно на характеристике особенностей процесса усвоения знаний в средних классах школы, так как это имеет значение не только для развития мышления подростков и их познавательных интересов, но и для формирования их личности в целом. Обучение в школе всегда происходит на основе уже имеющихся у ребенка знаний, которые он приобрел в процессе своего жизненного опыта. При этом знания ребенка, полученные им до обучения, не являются простой суммой впечатлений, образов, представлений и понятий.

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Семейные отношения и формирование личности ребенка Семейные отношения и формирование личности ребенка

Уже по преобладающим структурам семей, по распределению ролей, по атмосфере, царящих в них, можно во многом судить и об обществе, и государстве в целом. Семья является тем волшебным зеркалом, в котором, как в сказке, отражаются все перипетии личной и общественной жизни ее членов, уровень нравственного развития и культурный уровень данного народа и народности. Множество писателей, философов и мыслителей обращались в своих произведениях к проблеме семьи как самой живой, самой важной и животрепещущей проблеме общества, от решения которой зависит очень и очень многое. Замечательный русский писатель Л.Н. Толстой говорил о том, что семья является целым государством в миниатюре и , в свою очередь, будущее каждого государства содержится в его семьях, ибо будущее нашей планеты зависит не только от нашей деятельности, но и от труда наших преемников. Конфуций говорил о необходимости установления гармоничных, светлых, добрых отношений в семье, отношений, основанных на взаимной любви друг к другу, взаимопомощи и взаимовыручке, так как от этого зависит гармоничное развитие всех ее членов и та польза, которую они могут принести другим людям в своей общественной жизни.

Реферат: Семейные отношения и формирование личности ребенка Семейные отношения и формирование личности ребенка

Реферат: Формирование личности преподавателя в процессе самовоспитания Формирование личности преподавателя в процессе самовоспитания

Реферат: Основы формирования личности христианина Основы формирования личности христианина

Государственный Комитет РФ по Высшему Образованию Московский Государственный Институт Электроники и Математики (Технический Университет) РЕФЕРАТ тема: ”Основы формирования личности христианина”. Выполнил студент группы А-42: Грешников А.В. Москва 1997. Введение. Свидетельствовать о вере - долг нашей жизни. Ибо у христианина в жизни есть особый долг - и это не занятие  какой-либо профессией, но вера: свидетельство о вере, свидетельство о вере в рамках своего образа жизни. Существует семья, существует профессия, но основной долг - это свидетельство о вере. Для этого мы и были избраны. Проповедуя Иоанн Креститель возвещал, что приблизилось спасение, и тем явил его людям. То поведение, к которому  нас обязывает наш христианский долг, мы можем сравнить с его проповедью. В нем обретает свое выражение наша личность: главное в нас - не то, что мы священники, или монахи, или рабочие, или отцы семейства, а то, что мы - христиане, чем бы мы не занимались. Мы утверждаем, что спасение уже действует среди людей, являя его и свидетельствуя о нем перед всеми. И, как мне представляется, основные моменты христианской жизни, нас характеризующие, таковы: 1.

Реферат: Проблемы творчества и творческой личности в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Проблемы творчества и творческой личности в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Мастер и помыслить не мог обо всех закулисных интригах издательского мира. И вот один из редакторов решается напечатать большой отрывок из романа. Теперь уже все зависит от критиков. Но их обвинения глупы, бессмысленны и, по большому счету, не имеют никакого отношения к сути романа. Происходит все это в те времена, когда в Советской стране повсеместно насаждался атеизм, взрывались церкви, расстреливались священнослужители. Поэтому реакция на “попытку протащить в печать апологию Христа” была закономерна. Никому не хватило бы храбрости поддержать “антисоветский” роман. Осмелиться публиковать роман об Иисусе мог человек либо очень смелый, либо очень наивный. Сам Мастер говорил, что озлобленность критиков вызвана не тем, что им не нравится роман, а тем, что они говорят не то, что думают. Невольно возникает ассоциация с Понтием Пилатом, не осмелившимся признаться в том, что поверил Иешуа. Мастер же подобен Га-Ноцри — невинный беззащитный человек, пытающийся сказать то, что не может не сказать, и посылаемый за это на казнь.


Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде: Учебное пособие для вузов (под ред. Гурова В.Н.) - 240 с. ISBN 5-93134-253-2 ~54.00.00 34786 М:ПедагогическоеобществоРоссии Гуров В.Н., Вульфов Б.З., Галяпина В.Н. и др.
Большое внимание уделяется анализу полиэтнической образователь- ной среды в контексте межэтнического взаимодействия и взаимопо- нимания.
149 руб
Формирование этнокультурной личности. Гриф УМО МО РФ Библиотека педагога-практика Московский психолого-социальный институт (МПСИ) Панькин А.Б.
Автор исходит из того, что на протяжении тысячелетий формировалось оригинальное этнокультурное пространство, вырабатывались приемы, средства, методы и технологии воспитания подрастающих поколений, не утратившие своего значения и сегодня.
110 руб
Командир и формирование его личности Финансы и статистика Шрамченко А.
Принятие решения, постановка задачи, руководство воинским коллективом и практические советы по учебно-воспитательной работе.
5 руб
Двуликий янус (о природе творческой личности) Гуманитарий Басин Е.Я.
Данное издание дополнено специальным анализом проблемы эмпатии в работах: Т. Липпса, И. И. Лапшина, Л. С. Выготского, К. С. Станиславского, С. М. Эйзенштейна, М. М. Бахтина. Работа снабжена предметным и именным указателями.
296 руб
Старший, средний, младший... Как очередность рождения ребенка влияет на формирование его личности Прикладная психология ЛомоносовЪ Шенбек Э.
Откуда берутся эти представления и имеют ли они научную основу?
423 руб
Воспитание творческой личности школьника на уроках технологии и внеклассных занятиях. Монография Прометей Зименкова Ф.Н.
Монография адресована учителям технологии, педагогам дополнительного образования школьников, студентам и аспирантам факультета технологии и предпринимательства педагогических вузов.
243 руб
Стратегия духовного пути 3. Формирование духовной личности Ведананда Кара И.
Для широкого круга читателей.
239 руб
Двуликий янус. О природе творческой личности Гуманитарий Басин Е.Я.
Главная цель книги - обратить внимание на развитие таких мало исследованных творческих способностей, как эмпатия, художественная энергия и таких нравственных стимулов творчества, как вера, надежда и любовь.
383 руб
Используем потенциал творческой личности Как опередить время и конкурентов. Библиотека создания инноваций Солон-пресс Амнуэль П.
Если вас волнуют подобные вопросы, эта книга - для вас.
616 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг