(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Нейропсихологические особенности лиц с девиантным сексуальным поведением

найти еще ...
О собачьем лае. Особенности поведения собак Дрессировка для начинающих. Свои и чужие. Уроки послушания. Верные друзья Аквариум Гриценко В.В.
188 руб
Тело равно судьба? Как индивидуальные особенности влияют на нашу судьбу и поведение Весь Грачева В.
К сожалению, никто не учил нас слушать голос интуиции, распознавать сигналы, которые подает тело.
424 руб

Правое полушарие отвечает за регуляцию внутренней среды, гомеостаза (Логинов А.А.,1979) и участвует в формировании адаптивно-поведенческих способностей (Reeves W,1983). Особенности функционального состояния и взаимодействия мозговых структур у лиц с аномальным сексуальным поведением По мнению многих авторов, органический фактор является обязательным этиопатогенетическим звеном в механизме формирования девиаций сексуального поведения и основное патологическое воздействие приходится именно на тот этап онтогенеза, когда еще не закончено биологическое созревание как морфологических структур, так и механизмов функционирования мозга (Ковалев В.В.,1985; Имелинский К., 1986; Mo ey J., 1990; и др.) Характер этих нарушений, преломляя весь ход церебрального развития, не может не находить своего отражения в актуальном состоянии психических процессов и специфике их мозговой организации. Их выявление и анализ должны иметь решающее значение для изучения патогенетических механизмов формирования и регуляции аномального сексуального поведения. Основные феноменологические характеристики сексуальных девиаций, их навязчивый, квазиобсессивный характер, часто на фоне относительной гипосексуальности, по мнению ряда исследователей, свидетельствуют о наличии измененных лимбических механизмов, что приводит к активации кортико-лимбических структур доминантного полушария (Flor-He ry P., 1991). Автор придерживается мнения, что сексуальные девиации у мужчин связаны с изменением его функционирования и дезинтеграцией лобных межполушарных взаимодействий. По его мнению, патологическая организация нервных процессов доминантного полушария является субстратом для формирования анормальных образов при сексуальных девиациях и связана с изменением межполушарных взаимодействий, поэтому только эти патологические представления имеют высокую вероятность для инициирования оргастической реакции. При этом подчеркивается, что дисфункция одного полушария изменяет организацию и характер функционирования контрлатерального. На картине ЭЭГ у лиц с эксгибиционизмом (Flor-He ry P., 1991) отмечается изменение передне-задних и межполушарных фазовых отношений и чрезвычайно высокая активность лобных отделов правого полушария. При этом основной паттерн когерентности дизрегуляторных изменений характеризуется внутриполушарной дезинтеграцией доминантного полушария, определенными изменениями электрофизиологической активности правого полушария (фронтальные отведения) и дезинтеграцией межполушарных взаимоотношений. Другими исследователями отмечается повышение межполушарной когерентности в височных областях, что может быть связано с изменением в этих зонах корково-подкорковых отношений и снижением степени относительной автономности деятельности корковых нейронных систем разных полушарий мозга, и снижение МКОГ по сравнению с нормой в лобных и центральных областях, что, возможно, связано с их относительной дезинтеграцией, вместе с этим отмечается относительное повышение активационных влияний в центральных и лобных областях правого полушария (Елисеев А.В., Ткаченко А.А., Куниковский Ю.И., 1996). Более подробно данные этого исследования рассмотрены в главе 6.

Симптомы нарушения схемы тела наблюдаются чаще при поражениях правого полушария и коррелируют с левым перцептуальным пространством, причем больше у мужчин, чем у женщин (Fischer S., Gree berg K., 1979). В основе деперсонификации, возможно, также лежат когнитивные нарушения, прежде всего восприятия (неразличение эмоций, о котором говорилось выше). Описаны затруднения в определениии пола и возраста объекта у гомосексуальных лиц (Кудрявцев И.А., Симоненкова М.Б., Дозорцева Е.Г., 1990). У лиц с парафилиями выявляются также феномены сплавления эмоций и переживаний, отношение которых в норме носит реципрокный характер, возникновение не существующих в норме стимульно-реактивных связей. Подобные феномены могут быть связаны с особенностями мозговой организации психических функций, при которых возникает элиминация расстояния между невзаимодействующими в норме мозговыми факторами (Семенович А.В., 1991). Наряду с этим имеют место и несоответствие между вегетативной основой и субъективным переживанием эмоций, рассогласование психосенсорных и психомоторных компонентов, что может быть связано с определенной автономностью мозговых факторов, функционально связанных в норме. Характерно наличие трудностей вербального описания собственных эмоциональных состояний. Некоторые авторы полагают, что в основе алекситимии лежит недостаточность межполушарных взаимодействий (Garra E. с соавт., 1996). Ряд исследований указывает на преобладание у большинства лиц с аномальным сексуальным поведением в структуре аффективных нарушений дистимических, субдепрессивных, генерализованных тревожных расстройств, иногда сочетающихся с дисфориями (Смирнова Л.К., Ушакова И.М., Николаева Т.Н., 1991; Colema E. e al., 1992). Как известно, наличие подобных нарушений может быть связано с патологически повышенной активацией правого полушария или же недостаточной активацией левого, наиболее важным фактом является наличие при расстройствах депрессивного характера определенного дисбаланса в степени активации полушарий, с преобладанием правого полушария и некоторым общим снижением активации обеих полушарий по сравнению с нормой (Деглин В.Л., 1996). Анализ клинико-психопатологической феноменологии парафилии в сопоставлении с наблюдениями подобных феноменов в клинике локальных поражений позволяет предположить, что их наличие обусловлено дисфункциональным состоянием преимущественно правополушарных структур, прежде всего височных и лобных отделов коры во взаимодействии с подкорковыми образованиями и определенным дефицитом межполушарных взаимодействий. Развитие сексуальности, половой диморфизм и церебральный онтогенез Процесс полового диморфизма включает в себя этапы генетической, гормональной, морфологической, поведенческой и психологической дифференцировки и в конечном итоге определяет половое самосознание, выбор половой роли, психосексуальные ориентации индивида. Одной из важнейших составляющих формирования пола является дифференцировка нервных путей, определенных отделов мозга, регулирующих половые различия в поведении. Важным представляется и тот факт, что мозг, в отличие от репродуктивных органов, дифференцировка которых альтернативна, бипотенциален, т.е. имеет возможность программирования поведения как по мужскому, так и по женскому типу.

Количественные значения большинства параметров, отражающих интегративную оценку состояния функции или ее звеньев, соответствовали следующей системе оценок: оценка "0" выставляется при отсутствии каких-либо нарушений; "1" - при легких нарушениях, поддающихся самостоятельной коррекции со стороны испытуемого; "2" - при средней, умеренной выраженности нарушения, значительном количестве ошибок, возможности выполнения задания лишь с подсказкой и коррекцией со стороны экспериментатора; "3" - при наличии грубых нарушений, полной невозможности перейти к адекватному выполнению задания. Основанием для выбора такой системы оценок послужили нормативные данные, а также критерии, разработанные лабораторией нейропсихологии (под руководством Л.И.Московичюте) Института Нейрохирургии им. акад. Н.Н.Бурденко. При исследовании мнестических процессов использовалась система баллов, изложенная в методических рекомендациях по количественной оценке нарушений памяти у неврологических и нейрохирургических больных ( Кроткова О.А., Карасева Т.А., Найдин В.Л., 1982). К данной стандартизованной системе оценок были добавлены результаты количественного анализа частоты встречаемости различных феноменов нарушения избирательности следов памяти (парафазий, параграфий, реверсий, контаминаций, привнесений, неконтролируемого воспроизведения одного и того же элемента ) в условных единицах, отражающих наличие и степень выраженности данного феномена. Подобная система оценок использована для шкалирования степени выраженности ряда других патологических феноменов (фрагментарность восприятия, парагнозии, левостороннее игнорирование, персеверации, эхопраксии и т.д.): оценка "0" - отсутствие нарушений (феномена); оценка "1" - единичные феномены или наличие тенденции к их актуализации; оценка "2" - феномен выражен. Пункты карты, требующие учета качественных характеристик отражаемых явлений, имели шкалы оценок, соответствующие количеству возможных или выбранных для учета альтернатив (во всех случаях оценка "0" выставлялась при отсутствии нарушений). В ходе количественного анализа данных оценивалась частота встречаемости параметра в выборке (процент испытуемых в группе отвечающих заданному критерию); рассчитывался средний балл в процентном отношении к максимальной оценке по заданному параметру. Для количественной оценки данных исследования профиля функциональной асимметрии рассчитывались значения: коэффициента правой руки (Брагина Н.Н., Доброхотова Т.А., 1981), коэффициента правого глаза и коэффициента правого уха. Значения коэффициентов правой руки меньше -20% расценивались как доминирование левой руки, в интервале от -20% до 20% - как отсутствие преобладания какой-либо из рук (амбидекстрия) и больше 20% - как доминирование правой руки, аналогичные градации были выбраны и для значений коэффициента правого глаза; для шкалирования показателей коэффициента правого уха были определены следующие интервалы значений: меньше -10%, от -10% до 10% и больше 10%. Следует отметить, что приведенные в литературе градации этих коэффициентов и данные о распределении их значений в популяции (для нормы) весьма неоднозначны.

Поиск Тяжелые личностные расстройства: стратегии психотерапии

Эти пациенты переходят от действия к действию, не зная, кто есть действующее лицо, кто стоит за суммой различных ролей. Обычно такой тип характера защищает пациента от тяжелых параноидных страхов, реже от бессознательной вины. С точки зрения интеграции агрессии и защит от нее наименее благоприятен прогноз у пациентов, у которых само патологическое грандиозное Я пропитано агрессией, и у тех, у кого вторичные ложные черты характера являются защитой от скрытых мощных параноидных тенденций. Еще одним фактором, чрезвычайно важным для прогноза терапии нарциссической личности, является та степень, в которой нарциссическая патология характера включает в себя антисоциальные тенденции. Чем сильнее они выражены, тем хуже прогноз. Обычно антисоциальные тенденции выражены в той же мере, в какой выражен недостаток интеграции нормальных функций Супер-Эго и в какой пациент не способен к депрессивным реакциям. Есть также обратная зависимость между антисоциальными тенденциями и качеством объектных отношений. Особенно плох прогноз в тех случаях, когда антисоциальные тенденции сочетаются с садистическим характером патологического грандиозного Я или с прямыми проявлениями выраженно садистического сексуального поведения. 12

Реферат: Коррекция агрессивного поведения школьников в сфере досуга Коррекция агрессивного поведения школьников в сфере досуга

Поиск Секс в искусстве и в фантастике

Именно они лежат в основе половой доминанты влюблённого: он испытывает радость, когда поступается собственными интересами ради интересов любимого человека, затмившего в его глазах всех других возможных объектов сексуального влечения. Подобный подход позволяет провести границу между девиацией(латинское de – «от» и via – «дорога») как отклонением от стандартного типаполового влечения и поведения,и половыми извращениями – парафилиями (греческое para – «около, рядом» и philia – «любовь, влечение»). Лицам с девиациями (например, гомосексуалам) любовь вполне доступна. Тем же, кто страдает парафилией, – нет. В быту их именуют «сексуальными маньяками ». Им свойственна труднопреодолимая тяга к аномальному сексуальному поведению; чувство дискомфорта вне подготовки и реализации половых эксцессов; повторяемость, серийность этих эксцессов, приобретающих преступный характер. Обсуждение проблемы девиаций обычно приводит к вопросу, не являются ли они той творческой силой, которая движет художником и воплощается в его произведениях? Если да, то этично ли касаться подобных тем? Хотя анализ девиации того или иного автора – часто самый подходящий ключ к расшифровке его творчества, копаться в интимной жизни не всегда уместно. «Лезть в постель» к человеку, в том числе, к художнику, избегающему публичного разбирательства собственных интимных особенностей, непозволительно

Реферат: Культура поведения школьника Культура поведения школьника

Возрастание роли культуры в жизни общества, успехи, достигнутые в научно – теоретической мысли, во многом обусловили усиления внимания обществоведов к теоретико-методологическим вопросам духовной культуры. История разработки философских теоретических проблем культуры восходит к XVIII – XIX вв.Шеллинг, Гегель,Шопенгауэр,Гердер, многие другие философы рассматривали культуру в русле классического идеализма, где за основу, как писал К.Маркс, принимался «только один вид труда, именно абстрактно-духовный труд». В противовес природе культура обозначала духовное начало, духовные способности и возможности человека, вся культурно-творческая практика которого осознавалась в домарксистской культурологии « как чисто духовная практика, целиком обусловленная деятельностью сознания и резюмирующая себя в идейных продуктах этого сознания ». С возникновением материалистической диалектики, признающей основополагающую роль материального производства в жизни общества, закономерно утверждается концепция двуединого строения культуры- материальной и духовной.

Поиск Анализ характера

Когда сексуальное поведение почти достигает цели, эти черты становятся особенно заметными; затем истерический характер отступает или занимает пассивную, тревожную позицию. Теперь он столь же неистово пребывает в пассивности, как неистово действовал до этого. Половой акт часто повышенно активен, но не сопровождается соответствующим сексуальным переживанием. Эта активность представляет собой попытку справиться с интенсивной тревогой. При истерическом характере выражение лица и походка никогда не бывают тяжелыми, как у компульсивного характера, или самоуверенными и высокомерными, как у фаллически-нарциссического. У истерического характера движения мягки, более или менее округлы и сексуально-провокацийнны. Общее впечатление легкая возбужденность, которая противоположна, скажем, самоконтролю компульсивного характера. Хотя кокетство сопряжено с беспокойством, что сопровождается заметной телесной подвижностью, другие специфические черты истерического характера остаются скрытыми. Имеется в виду непостоянство реакций, то есть склонность к неожиданным и непредсказуемым изменениям поведения

Реферат: Отклоняющееся поведение школьников и учащихся профшколы Отклоняющееся поведение школьников и учащихся профшколы

Любая причина, обусловившая трудновоспитуемость личности, делает общение с ней проблемным, часто малорезультативным, требующим дополнительных усилий со стороны педагога, специальных условий. Таким образом, трудновоспитуемый - это со всем не обязательно педагогически запущенный учащийся, в то время как педагогически запущенный учащийся - это обязательно трудный для воспитания объект. Трудновоспитуемость и педзапущенность - взаимопроникающие феномены. Дело в том, что иногда трудновоспитуемость одаренного, своеобразного или невротизированного учащегося может, в свою очередь, стать фактором зарождения или ускорения развития педагогической запущенности. Это происходит и том случае, если трудновоспитуемость сочетается с сопутствующими неблагоприятными обстоятельствами: асоциальной семейной обстоятельствами, криминогенной дружеской компанией, конфликтными отношениями с педагогами. Каковы причины педагогической запущенности? Наиболее распространенными причинами являются неблагоприятные условия семейнoгo воспитания, отрицательное влияние социальной среды, недостатки и ошибки воспитания в школе, училище.

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Реферат: Индивидуальные особенности личности при зависимом поведении Индивидуальные особенности личности при зависимом поведении

Наряду с поиском и совершенствованием средств борьбы с развивающимися по эпидемической модели традиционными видами зависимостей, такими, как наркотическая (включая токсикоманию), алкогольная или табачная, наблюдается отчетливая тенденция к выработке более широкого представления о зависимости. Фактически ставится вопрос о многообразии способов «ухода» из реальной жизни путем изменения состояния сознания . Зависимое поведение личности представляет собой серьезную социальную проблему, поскольку в выраженной форме может иметь такие негативные последствия, как утрата работоспособности, конфликты с окружающими, совершение преступлений . Зависимое поведение тесно связано как со злоупотреблением со стороны личности чем-то или кем-то, так и с нарушениями ее потребностей. В специальной литературе употребляется еще одно название рассматриваемой реальности – аддиктивное поведение . На настоящий момент в научной литературе нет единого признанного определения психологической зависимости. Зависимость и аддикция принадлежат к числу относительно новых для отечественной науки терминов – немногим более десяти лет назад они фигурировали в составленном А.Е. Личко и Н.Я. Ивановым «Словаре современной американской психиатрической терминологии с ее отличиями от принятой в России» .

Реферат: Онтосинтез сексуального поведения Онтосинтез сексуального поведения

Консультанты, которые стремятся овладеть идеями онтосинтеза и использовать их в практике должны с помощью идей онтосинтеза обнаружить собственный механизм порождения реальностей. В противном случае, консультанты опрокидывают свою "реальность" на клиентов и последние, если у них не развито рефлексивное мышление, пытаются воспроизводить "реальность" консультанта. Привлекательность теоретических идей можно было проверить на практике, то есть непосредственно на самих консультантах. Режим взаимодействия с участниками и постановка задачи. Одним из главных моментов в практике консультанта является систематизация полученного эмпирического материала и его интерпретация. Как консультанты это делают, какие устоявшиеся взгляды способствуют той или иной интерпретации окружающей действительности, все это можно было обнаружить в эксперименте. Эксперимент - это тот "стихийный" и "естественный" режим, который позволит проявиться в чистоте первичным реакциям консультантов. Именно первичные реакции оказывают существенное влияние на интерпретацию и формирование отношений с окружающим миром.

Реферат: Нейрофизиологические механизмы аномального сексуального поведения Нейрофизиологические механизмы аномального сексуального поведения

На это указывает то, что активность единичных нейронов в миндалине у животных может строго селективно зависеть от эмоциональной и мотивационной значимости появляющихся в поле их зрения стимулов (Leo ard C.M. e al., 1985; O o . e al., 1983; Ke drick K.M., Baldwi B.A., 1987). Современные исследования с использованием позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ) также дают основание предполагать, что передние структуры височной доли (миндалина, гиппокамп и височные области) ответственны прежде всего за "оценочную процедуру" (evalua io procedure), которая определяет оценку эмоциональной значимости экстрацептивных сенсорных стимулов (Reima E., 1996). Таким образом, миндалевидный комплекс может рассматриваться в качестве одной из главных структур эмоционально-мотивационной системы. Миндалина, во-первых, получает и "эмоционально" анализирует поступающую, в частности, из височно-теменной коры сенсорную информацию об окружающем мире, сопоставляет ее с мотивационным возбуждением из гипоталамуса, а также воздействует на гиппокамп, который регулирует сохранение в долговременной памяти и извлечение из нее данных, необходимых для текущего "эмоционального" анализа.

Реферат: Россиянки и шведки: стратегии сексуального поведения Россиянки и шведки: стратегии сексуального поведения

Существуют еще два важных отличия между российскими и шведскими семьями. 14 процентов российских респонденток живут вместе с бабушками, причем 27 процентов девушек отмечают, что бабушки сыграли важную роль в их воспитании. Среди шведок никто вместе с бабушками не живет, и лишь 5 процентов отметили, что те много занимались их воспитанием. Между тем влияние бабушек не стоит недооценивать. Их взгляды на нормы поведения, конечно, не определяют полностью сексуальное поведение внучек, но и не считаться с этими взглядами девушки тоже не могут. Одна из российских участниц опроса рассказывает о своей бабушке: "Конечно, она повлияла на мои взгляды, потому что всегда воспитывала меня в подражание пушкинской Татьяне в семейной жизни: "Я другому отдана и буду век ему верна". Она много рассказывала про моих предков, подчеркивая, что женщины в нашем роду мужьям не изменяли". Другое отличие, особенно важное для понимание разницы сексуального поведения российских и шведских девушек, заключается в том, что 34 процента шведок живут вместе со своим бой-френдом, в то время как среди российских девушек - только 1 процент.

Реферат: Сексуальный дизонтогенез и расстройства половой идентичности у лиц с аномальным сексуальным поведением Сексуальный дизонтогенез и расстройства половой идентичности у лиц с аномальным сексуальным поведением

Связь между этими двумя детерминантами не носит характера жесткой функциональной зависимости, а в некоторые критические периоды оказывается настолько рыхлой, что порождает ряд диссоциаций между соматическими и психосоциальными детерминантами, на почве которых и формируются некоторые нарушения.  Социально - психологические детерминанты связаны с полом воспитания, определяющимся многими факторами - от выбора формы одежды, прически и игр до применения наказания за неконформное сексуальное поведение. К этой же группе детерминант относятся также половая идентичность, половая роль и психосексуальные ориентации, являющиеся этапами психосексуального развития. Однако главным фактором, определяющим поведение индивида, является психический пол. Под психическим полом следует понимать совокупность характеристик психической деятельности и поведения индивида, которые в субъективной и объективной интерпретации могут быть отнесены к признакам пола. Понятие объективной интерпретации охватывает оценку параметров экспертами, которые исходят из концепций пола, различающихся в разных научных школах.

Реферат: Особенности девиантного поведения подростков Особенности девиантного поведения подростков

Поэтому проблема изучения девиантного поведения отличается особой остротой. Задачи данной работы состоят в следующем: дать определение отклоняющегося поведения и разобраться с различными формами его проявления; объяснить причины возникновения отклонения от социальных норм у подростков. Определить личностные особенности подростков, предрасполагающие к появлению отклонений в поведении. Рассмотрение этих аспектов в характеристике девиантного поведения необходимо работникам сферы образования, занятым воспитанием подростков с девиантным поведением, да и просто учителям, для понимания сути этого поведения и определения смысла его профилактики и путей коррекции. В соответствии с этим - и для разработки методики профилактики девиантного поведения таких подростков, и для отработки наиболее приемлемых и эффективных технологий. Глава 1. Определение понятия девиантного поведения и его особенностей 1.1. Проблема разграничения понятий нормы и девиантного поведения Первым в России ввел в употребление термин «девиантное поведение», который в настоящее время употребляется наравне с термином «отклоняющееся поведение», Я.И. Гилинский. Зарубежные ученые определяют девиантность соответствием или несоответствием социальным нормам-ожиданиям.


Черепахи: Особенности содержания и лечения: Поведение, кормление, болезни - 64 с. {Советы ветеринара} ISBN 5-17-028801-8 966-696-771-5 ~54.00.00 64212 М: АСТ /Донецк: Сталкер Башинский В.В.
41 руб
Камасутра для женщин; Особенности индийской эротики; О чужих женах; О замужних женах и др. Особенности китайской эротики: Большая книга Камасутра: Камасутра; Камасутра для мужчин; Сексуальный союз; Современный литератор
330 руб
Особенности китайской эротики: Особенности индийской эротики; О чужих женах и др. О замужних женах; Сексуальный союз; Камасутра для женщин; Большая книга Камасутра: Камасутра; Камасутра для мужчин; Современный литератор
210 руб
История государственного преследования и преступности в отношении лиц с сексуальными инверсиями в зарубежных странах и России Библиотека криминалиста Юрлитинформ Смирнов А.М.
Основная цель книги - сформировать представление читателя о гомосексуальности как общественно-историческом и социально-культурном явлении, сопровождающем человечество на всех этапах его развития, и недопустимости преследования и совершения преступных действий в отношении человека по каким-либо характеристикам вообще и сексуальной ориентации в частности.
441 руб
Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования Социальная работа с лицами девиантного поведения. Технология социальной работы. Высшее профессиональное образование. Бакалавриат Академия (Academia) Шипунова Т.В.
Учебное пособие создано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 040400 - Социальная работа (квалификация "бакалавр").
601 руб
Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением. Гриф МО РФ Коррекционная педагогика Владос Рожков М.И.
Пособие адресовано психологам, педагогам, руководителям образовательных учреждений, а также воспитателям специальных школ.
98 руб
Особенности строения и поведения земноводных Мир Жданова Т.Д.
Учебное пособие рассчитано на учителей - для повышения их квалификации и подготовки материалов к проведению уроков, на абитуриентов, на учащихся общеобразовательной, специальной и высшей школы и всех тех, кто интересуется биологией.
85 руб
Особенности строения и поведения насекомых Мир Жданова Т.Д.
85 руб
Пропорции, типы голов, структура, анатомия, возрастные особенности, детали лица, динамика (пер. с англ. Швед А. Д. ) - 152 с. Рисуем голову человека: Мн: Попурри Хогарт Б.
130 руб
Учебное пособие Изд. 2-е 3-е - 96 с. {Библиотека школьного психолога} Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции: М: МПСИ /Флинта Семенюк Л.М.
93 руб
Обязательства с множественностью лиц и особенности их исполнения - 112 с. ISBN 5-8354-0243-0 ~54.00.00 32129 М: Статут Сарбаш С.В.
200 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг