(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Этические проблемы сексологии и сексопатологи

найти еще ...
Проблемы нравственной и этической психологии в современной России Труды Института психологии РАН Институт психологии (ИП) РАН Воловикова М.И.
Эту книгу характеризует широкий охват затронутых проблем, глубина анализа, оригинальность подхода, многоаспектность освещения материала.
432 руб
Механизм этической ответственности судьи: проблемы формирования. Монография Норма Клеандров М.И.
Предложены примерные структурированные звенья такого механизма.
810 руб

В "наивности разврата" заключалось одно из своеобразий античной культуры. "Относительно числа и изощренности различных видов половых сношений древний мир ни в чем не уступал новому времени или даже, быть может, превосходил его. Это видно по чрезвычайно обширному и до мелочей дифференцированному эротическому словарю греческого и латинского языков, послужившего основанием для всех эротических словарей современных культурных языков. И в этом также мы только подражатели и последователи древних." Половые извращения у греков и римлян И.Блох оценивает как "всеобщие антропологические явления - т.е. такие, которые встречаются повсюду и во все времена, независимо от культуры и вырождения" . В то же время он и другие исследователи античности говорят о крайней интенсивности фактора половой распущенности и извращенности в позднем Риме. Полибий в "Истории" свидетельствовал: "Люди впадали в великий блуд и любостяжание, и роскошь и не женились, а если и женились, то не желали воспитывать родившихся детей". Юстин писал об обычае выбрасывать детей. "Выбрасывать детей худо и потому еще, что их подбирают обычно развратные люди и выращивают (как девочек, так и мальчиков) исключительно для своих сексуальных развлечений. Многие римляне держали целые стада таких детей" . Славою женщины считалось наличие большого числа мужчин-любовников. Целомудрие и добродетель оценивались как доказательство уродливости женщин. Примеры и свидетельства половой извращенности, царящей в эту эпоху, составили не один том. Исследователи античности неоднократно приходили к выводу, что кризис и гибель этой культуры были тесно связаны с духовно-нравственным вырождением, которое не в последнюю очередь определялось типом сексуальных отношений. Г.К.Честертон писал: "К несчастью античной цивилизации, для огромного большинства древних не было ничего на мистическом пути, кроме глухих природных сил - таких как пол, рост, смерть. Древние сочли половую жизнь простой и невинной -и все на свете простые вещи потеряли невинность. Половую жизнь нельзя приравнивать к таким простым занятиям, как сон или еда. Когда пол перестает быть слугой, он мгновенно становится деспотом. По той или иной причине он занимает особое, ни с чем не сравнимое место в человеческом естестве; никому еще не удалось обойтись без ограничения и очищения своей половой жизни". Характеризуя это время, он справедливо утверждал, что "христианство явилось в мир, чтобы исцелить его, и лечило единственно возможным способом - аскезой" . Это исцеление и было первой сексуальной революцией в европейской истории. Г. Миллер в исследовании "Половая жизнь человечества" констатирует: "Прямо поразительно, сколько было сделано в этот период церковью для упорядочивания половой жизни, а через это - к оздоровлению общественного организма. Именно здесь сидела глубже всего и была всего упорнее болезнь века" . Христианство осуществляет принципиальное изменение смысла сексуальности. Сексуальность как вечно живое "животное в человеке" (Платон) становится проявлением "единомудрия и целомудрия" супругов. В таинстве брака сексуальность освящается и превращается в свидетельство любви, в "реальное вхождение в сферу бесконечного бытия", "в противоядие смертности" .

Подобные отношения нечестивы, богопротивны и. позорнее всего позорного. Кто же из людей решится все это возвести в закон?" . Отказ от уголовной наказуемости за мужеложество в современном законодательстве в значительной степени обусловлен мотивом "терпимости и гуманизма" по отношению к больным людям. Например, доктор И.М.Деревянко полагает: "Гомосексуализм - это клиническое проявление аномалий" . При этом сам доктор приводит такую статистику: 60% от общего числа гомосексуалистов не ощущают себя больными, довольны своей гомосексуальной ориентацией и чувствуют себя весьма комфортно. И лишь 25% страдают, ощущают свою неполноценность и хотят излечиться, причем ощущение их неполноценности для многих специалистов обусловлено конфликтом с традиционной моралью. В англо-американской культуре подход несколько иной. За последние 30 лет основная тенденция решения этой проблемы сводится к оценке гомосексуализма как варианта нормы, что снимает вопрос о терапии. Интересно, что ряд отечественных специалистов занимает по этому вопросу непримиримую позицию: "С такой точки зрения мы не можем согласиться" . Отношение к гомосексуализму в европейской культуре прошло три стадии. На первой он воспринимался как вид извращения; на второй, в результате медикализации проблемы, как болезнь; и на третьей, современной, как норма. Причем одним из способов перехода со второй стадии на третью является отрицание норм и ценностей традиционной морали. Действительно, отказ от традиционной морали если не излечивает, то превращает многие виды сексуальной патологии, в том числе и гомосексуализм, в норму. Существующая биопсихологическая идентичность гомосексуалиста требует морально-мировоззренческой идентичности. Но при этом нельзя забывать о людях, для которых принципы традиционной морали - не отвлеченные и пустые идеи, но "образы и смыслы их жизни". В системе их миропонимания гомосексуализм - это олицетворение совершенной противоестественности, приводящее существование человечества как вида и на уровне рождаемости, и на уровне моральном к физической деградации. Для сторонников традиционной морали "стержневая группа" гомосексуалистов (пресловутые 4%), не ограниченная ни юридически, ни морально, представляет собой опасность и постоянный фактор риска совращения детей и молодежи. Религиозная оценка гомосексуализма Профессор, протоиерей В.Зеньковский в своей работе "На пороге зрелости" пишет: "Надо бояться того, что порок этот гораздо более распространен, чем думают. Важно охранять мальчиков от покушений на них со стороны извращенных людей старшего возраста." . Библейская мораль на протяжении веков прочно и неизменно стоит на пути этой беды. В Книге "Левит" определяется: "И с мужчиной не ложись, как лежат с женщиной; мерзость это". "И человек, который ляжет с мужчиной, как лежат с женщиной, - мерзость сделали оба, смертью пусть будут умерщвлены, их кровь на них" (Лев. 18,22; 20,13). В Новом Завете в "Послании к римлянам" Апостол Павел описывает "нечестие и неправду человеков; подавляющих истину неправдою": "Подобно и мужчины, оставивши естественное употребление женского пала, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.

Этические проблемы сексологии и сексопатологии Постановка проблемы В 80-х годах XX века среди медицинских дисциплин прочное место занимают сексопатология и сексология. Их формирование было обусловлено двумя основными факторами. Во-первых, развитием медицинского знания - физиологии половых систем, психоаналитической медицины, эндокринологии и нейроэндокринологии, медицинской генетики. Во-вторых, принципиальными изменениями в морально-мировоззренческих ориентациях европейской культуры последнего столетия. Сексопатолог К.Имелинский пишет: "Длительное неприятие сексуальности человека и понимание ее как "чего-то непристойного" тормозили изучение этой сферы человеческой жизни, а так же приводили к появлению многочисленных ошибочных взглядов, предрассудков и фиктивных суждений" . Переход от "неприятия", "угнетения" сексуальности к ее "освобождению" - не только условие возникновения и существования сексопатологии, но и одно из ее теоретических оснований. Основной принцип современной сексологии - принцип индивидуальных различий - базируется на признании относительности "нормативных" границ сексуального поведения. Альфред Кинзи, которого называют Колумбом сексологии, на основании огромного фактического материала констатировал существование широчайшего диапазона индивидуальных проявлений сексуальности человека. "Вариативный размах крайних проявлений сексуальности определяется цифрой 1:45000" . Это означает, что "нормальное развитие человека характеризуется, в частности, многообразием индивидуальных способов достижения сексуального наслаждения, причем пути его разнообразны не только относительно проявлений, но и относительно влияний многочисленных факторов, которые не всегда осознаются человеком" . Для современной сексологии, основывающейся на "освобожденной сексуальности", характерно введение новых терапевтических методик. Среди них - использование в качестве средства лечения некоторых сексуальных расстройств "замещающих - внебрачных - партнеров". В данном случае проблема выбора между здоровьем пациента и соблюдением этических норм решается не в пользу последних. Условием "работы" подобных и других методик сексологии является преодоление традиционных этических норм и на уровне индивидуального сознания врача, и на уровне индивидуального сознания пациента, и на уровне общественного сознания. Действительно, в рамках современной сексологии врач, находящийся в границах традиционной нормативной модели, нередко сам становится источником ятрогенных травм; пациент с нетипичной сексуальностью и ортодоксальными моральными представлениями обречен на невротические расстройства; нетерпимость общественного мнения к отклонениям сексуального поведения, воспроизводя систему запретов, умножает страдания, связанные с сексуальностью. Сексологи приходят к выводу о необходимости формирования нового "сексуального сознания", обеспечивающего человеку "максимум наслаждения, глубокие и разнообразные переживания, обогащающие его личность" и укрепляющие его "связь" с другим человеком . К.Имелинский констатирует: "В сферу интересов сексологии входят не только проблемы, связанные со здоровьем человека, но и проблемы, относящиеся к образу и смыслу его жизни" . Сексологи Д.Л.Буртянский, В.В.Кришталь, Г.В.Смирнов разделяют идею западных исследователей о введении в оборот понятия "сексуальное здоровье", которое наряду с другими параметрами включает в себя такие как "свободу от страха, чувства стыда и вины, ложных представлений и других психологических факторов, подавляющих сексуальную реакцию и нарушающих сексуальные взаимоотношения" .

Поиск Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

В 1924 посетил СССР, вступил в Крестьянский интернационал. В 1925 министр в Королевстве сербов, хорватов и словенцев. Смертельно ранен великосербским шовинистом. РАДИЧКОВ Йордан (р. 1929) - болгарский писатель. Сборники рассказов и повестей "Опрокинутое небо" (1962), "Пороховой букварь" (1969), "Все и никто" (1975) - о жизни современного болгарского села; в рассказах сборника "Нежная спираль" (1983) - морально-этические проблемы современности. Пьесы. РАДИШЕВСКИЙ Анисим Михайлович (? - ок. 1630) - российский типограф и изобретатель. Работал на Московском печатном дворе с 1586. Руководил Пушкарским приказом в Москве. В 1607-1621 составил "Устав ратных, пушечных и других дел" (издан 1777-81). РАДИЩЕВ Александр Николаевич (1749-1802) - русский мыслитель, писатель. Ода "Вольность" (1783), повесть "Житие Ф. В. Ушакова" (1789), философские сочинения. В главном произведении Радищева - "Путешествие из Петербурга в Москву" (1790) - широкий круг идей русского Просвещения, правдивое, исполненное сочувствия изображение жизни народа, резкое обличение самодержавия и крепостничества

Реферат: Этические проблемы в фильме Э. Рязанова “Дорогая Елена Сергеевна” Этические проблемы в фильме Э. Рязанова “Дорогая Елена Сергеевна”

Поиск Этическая мысль

Неудивительно поэтому, что Роулс и Белл - ведущие представители, соответственно, либеральной и консервативной идеологий - рассматривают этические проблемы в контексте политической теории, ставя во главу угла задачу морального обоснования политических институтов капиталистического общества. В концепциях и Роулса, и Белла несправедливость и неравенство предстают как органическая часть справедливого общественного устройства. Для них речь может идти лишь об их упорядочении, ограничении, регулировании. Неравенство ими включается в понятие должного, рассматривается как неустранимое порождение общественной организации жизни. Несправедливы те неравенства, которые не приносят пользу всем людям, таков лейтмотив рассуждений Роулса - философа либеральной ориентации. Справедливы существующие неравенства, приносящие пользу всем людям, возражает ему Белл. В различии смысловых значений этих суждений можно видеть, с одной стороны, общность либеральных и консервативных теорий, проявляющуюся в общности их основных целей, а с другой - особенности, мотивированные их расхождениями в оценках способов достижения этих целей

Реферат: Проблема "искусственного интеллекта": технические и социально-этические аспекты Проблема "искусственного интеллекта": технические и социально-этические аспекты

Поиск Философия (Учебник)

Вполне обоснованной представляется точка зрения, что он, в сущности никогда и не был марксистом - ни в общемировоззренческом и общефилософском плане (сколько-нибудь последовательный материализм), ни в смысле приверженности конкретным принципам и методологии марксизма (материалистическое истолкование истории, соответствующие гносеологические идеи, понимание общественного прогресса и революции и пр.), ни, наконец, в идеологии: бердяевская антибуржуазность с годами только усиливалась, не прекращалась и критика современной индустриальной (капиталистической) цивилизации, но во всем этом, так же, как и в его оценках социализма, неважно, "положительных" или "отрицательных" (имело место и то, и другое), не было ничего специфически марксистского. Участие Бердяева в сборнике "Проблемы идеализма" (1902) показало, что марксистский этап фактически исчерпан. В своей статье "Этическая проблема в свете философского идеализма" он декларировал "тесную связь этики с метафизикой... и с религией". Дальнейшая эволюция Бердяева была связана прежде всего с выработкой собственной оригинальной философской позиции, но уже определенно в сфере метафизики и религиозной философии

Реферат: Этические проблемы новых "технологий зачатия" Этические проблемы новых "технологий зачатия"

Как быть с эмоционально-психологическим миром личности, рожденной "в пробирке", ее моральным самосознанием, ее юридическими правами, социальным статусом, в конце концов? А как отнестись к такой тенденции - "в полной семье сегодня детей рождается меньше, а вне брака - больше, чем 30 лет назад" ? Давно уже перестали рассматриваться как фантастика идеи искусственного оплодотворения спермой "генетически полноценных доноров". Сегодня понятие "полноценность" предполагает подбор донора в смысле цвета глаз, волос, национальности и "этнических особенностей реципиентки" . Далеко ли от так понимаемой "полноценности" до заманчивой идеи о получении с помощью генетических манипуляций на эмбриональном уровне человеческого существа с заранее заданными свойствами? Тем более, что уже сейчас наука располагает возможностью управления выбором пола . Идея "управления" на уровне эмбрионального материала неразрывно, смысло-логически связана с искусственным оплодотворением, как бы ни хотели многие закрывать на это глаза. Симптоматично, что в трех фундаментальных типологических моделях искусственного оплодотворения, оно никогда не являлось самоцелью, но всегда выступало лишь средством для решения другой задачи - задачи совершенствования человека.

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10

Реферат: Этические проблемы искусственного оплодотворения Этические проблемы искусственного оплодотворения

Общественное сознание порождает весьма яркие эпитеты для искусственного оплодотворения: «новая технология размножения», «техногенное производство людей», «асексуальное размножение». В оборот входят понятия: «избирательный аборт», «торговля репродуктивным материалом», «продукция оплодотворения», «суррогатное материнство» и т. п. Каждое из этих понятий — реальная единица «этического минного поля», которое новые репродуктивные технологии создают для современной культуры. Как быть с эмоционально-психологическим миром личности, рожденной «в пробирке», ее моральным самосознанием, ее юридическими правами, социальным статусом в конце концов? А как отнестись к такой тенденции — «в полной семье сегодня детей рождается меньше, а вне брака — больше, чем 30 лет назад». Давно уже перестали рассматриваться на уровне фантастики идеи искусственного оплодотворения спермой «генетически полноценных доноров». Сегодня понятие «полноценность» предполагает подбор донора в смысле цвета глаз, волос, национальности и «этнических особенностей реципиентки».

Реферат: Клонирование и этическая проблема Клонирование и этическая проблема

Запрет несомненно должен распространяться на известных массовых убийц прошлого, таких как Гитлер, Ленин и Сталин, предвидя тот день, когда это станет возможным. Клонирование умерших Интересный, но малоизвестный факт о процедуре клонирования доктора Вильмута, что она производится с замороженными, а не свежими клетками. (Эта информация получена непосредственно от Яна Вильмута д-ром Патриком Диксоном.) Это означает, что нет необходимости, чтобы донор ДНК, будь то животное или человек, были живы, когда производится клонирование. Если образец ткани человека заморожен должным образом, человека можно было бы клонировать через длительное время после его смерти. В случае людей, которые уже умерли и чья ткань не была заморожена, клонирование становится более сложным, и сегодняшняя технология это делать не позволяет. Однако, для любого биолога было бы очень смелым заявить, что э то невозможно. Давайте сейчас заглянем в ближайшее будущее и поразмышляем о возможностях, которые откроются, если наука сможет разработать метод для получения клона из ДНК уже умершего существа.

Реферат: Актуальные проблемы экологической этики - взгляд с позиции антропоцентризма, биоцентризма и религиозной этической системы Актуальные проблемы экологической этики - взгляд с позиции антропоцентризма, биоцентризма и религиозной этической системы

Реферат: Этические проблемы в рассказах Н.Н. Носова для дошкольников Этические проблемы в рассказах Н.Н. Носова для дошкольников

Реферат: Проблемы формирования этических норм муниципального служащего Проблемы формирования этических норм муниципального служащего

Реферат: Этические проблемы в работе психолога Этические проблемы в работе психолога

Но вот как пишет об этом в свое известной книге «АнтКарнеги, или Человек-манипулятор» Э. Шостром: «.в бизнесе личность - это уже не столько личность, сколько машина для делания денег. Когда психотерапевт становится бизнесменом, ему невозможно удержаться от овеществления своего клиента. Но, как признается сам Э.Шостром, ему тоже «нужно кормить семью», поэтому он «вынужден брать со своих клиентов гонорары». Чтобы как-то успокоить себя, он пишет далее: «Вы платите не за любовь внимание, которое я вам оказываю, вы платите компенсацию за потраченное на вас время», которого «у меня существенно меньше, чем душевной теплоты и любви к человечеству». Но тут же он добавляет, что «бизнесмен в отношении своих потребителей исповедует похожую философию. 6. Проблема чрезмерного экспериментирования, когда консультанту в какой-то момент захочется обобщить свой опыт и написать научную статью (или сделать диссертацию). Можно не заметить, как клиенты из живых людей со своими проблемами могут превратиться для психолога-экспериментатора в «статистический материал», и помощь в решении их проблем уйдет на второй план.


Зыбкая грань или опасная сделка..? Этические проблемы в медицине Будущее России Душепопечительский центр во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского
Научно-технический прогресс в области биомедицины ведет к появлению и быстрому распространению новых «медицинских технологий», многие из которых воздействуют на самые основы физического и психического существования человека, нарушают разграничение понятия нормы и патологии, различие между моральным и аморальным, легальным и криминальным.
209 руб
Этика телесности. Этические проблемы в современных дискуссиях о телесности Книга по Требованию Ольга П.
Современные философские исследования посвящены изучению различных аспектов осмысления телесности: проблемам феноменологии и антропологии телесности, ее биомедицинским и информационным аспектам, гендерным характеристикам телесности и др. Однако на фоне исcледовательской ангажированности проблематикой «тела» до сих пор остается непроясненным вопрос о соотнесении двух аспектов человеческого существования - моральности как специфической характеристики социального бытия человека и его бытия в качестве телесно воплощенного существа, бытия телом.
3051 руб
Этические проблемы проекта преобразования человеческой природы в современной генетике. Гриф МО РФ ГУАП Протопопов И.А.
Текст лекции предназначен для самостоятельной работы студентов и аспирантов, изучающих курсы философии и концепции современного естествознания.
85 руб
Проблемы философии морали (пер. с нем. Хорькова М.Л.) - 239 с. {Библиотека этической мысли} ISBN 5-250-02744-Х ~90.05.25 134 М: Республика Адорно Т.В.
100 руб
Словарь по сексологии и сексопатологии (сост. Бова А., Савина Е.) Англо-русский медицинский словарь по сексологии и сопредельным дисциплинам (сост. Зайдинер Б., Курчевенко В.) ISBN 5-85880-353-9 Феникс
48 руб
Сексология. Сексопатология. Основные вопросы реабилитации Литтерра (Litterra) Житловский В.Е.
Книга нацелена на расширение общего образовательного уровня врачей различных специальностей и студентов медицинских вузов, повышение терпимости к тем или иным проявлениям сексуальности, что должно соответствовать демократизации общества.
398 руб
Общественная мораль: философские, нормативно-этические и прикладные проблемы Альфа-М Апресян Р.Г.
351 руб
Неизвестный флот: Люди, факты, проблемы ISBN Адмиралтейские верфи Костев Г.Г.,Костев И.Г.
598 руб
Уроки сексологии Я познаю мир. Я познаю мир АСТ Бадирова З.А.
На Уроках сексологии юные читатели найдут ответы на многие волнующие их вопросы.
98 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг