(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Психология

найти еще ...
Шпаргалка. Экзаменационные ответы. Психология и педагогика Студенту ВУЗа Буклайн, Ответ Ларионова Е.Л.
Отражены темы по основным разделам данного предмета: человек и его познание, чувственное и рациональное познание, общее и индивидуальное в психике, проблемы личности в различных образовательных моделях, организация образовательной деятельности. Для студентов. Экзаменационные ответы по предмету "Психология и педагогика" составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом содержания высшего образования.
22 руб
Психология в 3-х томах. Том 1. Общие основы психологии Гриф МО РФ Учебник для ВУЗов Владос Немов Р.С.
466 руб

Иногда клиент хочет - и это ему действительно необходимо - работать в группе, но фактически внутренне сопротивляется этому. Тогда психолог должен постараться снять внутреннее сопротивление клиента, убедить его в необходимости включиться в групповую работу и помочь ему это сделать практически. Есть такие клиенты, которые в обычных психокоррекционных ситуациях ведут себя вполне нормально, но теряют контроль над собой, когда чувствуют сильное психологическое воздействие. В этом случае сильно действующую психологическую процедуру необходимо сначала опробовать на клиенте в индивидуальном порядке, а затем уже включать его в группу. Для того чтобы правильно пользоваться психокоррекцией на практике, необходимо знать следующее. Индивидуальная психокоррекция реально помогает только тем, у кого есть действительные психологические или поведенческие проблемы. Наличие таких проблем может установить только профессиональный психолог или осознавать сам клиент. Иногда человеку кажется, что у него есть проблемы, хотя на самом деле их нет. Иногда, напротив, кажется, что проблемы нет, хотя на самом деле она существует. Для оказания профессиональной психологической помощи необходимо знать причины психологических недостатков, а также то, что происходит в психике и поведении человека, особенно в процессе коррекции. Этот процесс необходимо контролировать и уметь предвидеть его результаты. Для этого нужны разнообразные и глубокие психологические знания, которые, как правило, можно получить только в специальных высших учебных заведениях на факультетах психологии. Если за работу по оказанию индивидуальной психокоррекционной помощи берется некомпетентный человек, он способен нанести клиенту весьма существенный вред. Психокоррекция мало что может дать тем людям, у которых психологические или поведенческие отклонения вызваны серьезными заболеваниями органического характера. Она может, конечно, и на них оказать временное положительное воздействие, облегчающее общее физическое и психологическое состояние, но из-за того, что психокоррекция сама по себе не в состоянии устранить органический дефект, после нее возможны психологические и поведенческие рецидивы, т. е. восстановление соответствующих отклонений. В данном случае рекомендуется параллельно с психокоррекцией заниматься серьезным лечением соответствующей органической болезни под наблюдением врача. Еще одно обстоятельство, которое надо иметь в виду, применяя индивидуальную психокоррекцию, следующее. Полученный эффект психокоррекционного воздействия необходимо закреплять практически. Если клиент вместе с психологом справился со своей проблемой, то это еще не означает, что он сможет самостоятельно полностью избавиться от нее без постоянной помощи психолога. Под наблюдением психолога ему необходимо находиться достаточно длительный период времени даже после того, как появились положительные результаты психокоррекционного воздействия: их надо закрепить, чтобы предупредить возможные рецидивы. Виды индивидуальной психокоррекции. Рассмотрим психологические особенности различных видов индивидуальной психокоррекции: убеждения, внушения, психоанализа и логотерапии.

Роджерса и исследования К. Левина (оба также жили и работали в Америке). К. Роджерс сформулировал гуманистические принципы обращения с человеком во время групповой работы, и на их основе до сих пор строятся многие виды коррекционной и терапевтической работы с людьми в группе. К таким принципам относится недерективное руководство группой, под которым понимается равноправное, уважительное отношение к группе со стороны психолога, ведущего группу, его отказ от использования авторитарного стиля руководства. Другая гуманистическая норма, которую Роджерс ввел в практику групповой работы, называется принципом «центрирования на клиенте». Суть ее выражается в том, что, работая с группой, психолог основное внимание должен обращать на проблемы клиента, волнующие его в данный момент, а не пытаться осуществить собственные, заранее определен коррекционные или терапевтические цели, следовать за волей клиента, а не навязывать ему свою волю. К. Левин, эмигрировавший в США из Германии в годы фашизма, разработал теорию и методы научного исследования малых групп. Он обогатил групповую психокоррекцию знаниями о процессах в малых группах, и предложил ряд методов изменения и управления динамикой малых групп. Он доказал существование особых социально-психологических влияний малой группы на индивида, благодаря которым достигается положительный групповой психотерапевтический эффект, в том числе открыл феномен социальной фасилитации. Он проявляется в том, что группа облегчает поведение индивида, успокаивает, поддерживает его. Левин обнаружил феномен группового конформизма, который выражается в оказании группой психологического давления на индивида, которому вольно или невольно подчиняется большинство членов группы. Уточним, в чем состоит преимущество групповой психокоррекционной работы над индивидуальной. Во-первых, в том, что в группе начинают действовать дополнительные, стимулы, заставляющие человека нужным образом изменять свое поведение. Установлено, например, что группа облегчает человеку выражение эмоций и чувств, позволяет ему вести себя более раскованно, способствует разрядке внутренней напряженности, возникающей при индивидуальной работе. Во-вторых, в группе человек чувствует себя психологически более защищенным, так как в ней обычно создается благоприятная атмосфера человеческих отношений. В такой группе ведущий и другие ее участники в любой момент могут прийти на помощь, защитить каждого от психологических травм и переживаний. В-третьих, группа помогает человеку более глубоко раскрыться, что само по себе может принести ему желаемое облегчение. В-четвертых, группа стимулирует появление и закрепление у индивида новых форм адаптивного межличностного поведения, таких, которые трудно вызвать при индивидуальной психокоррекционной работе с клиентом. В-пятых, группа помогает лучше понять самого себя, сравнивая себя с другими. В результате у человека складывается о себе более правильное представление. Групповое психокоррекционное движение широко распространено. Первоначально оно стало весьма популярным в США, где и до сих пор доминирует в сравнении с другими странами. Затем оно проникло в Европу, стало популярным в Германии, Франции, Италии.

ВВЕДЕНИЕ Понятие о психокоррекции. Слово «коррекция» буквально означает «исправление». Психокоррекцией называется целенаправленное исправление недостатков в психологии или поведении человека с помощью специальных средств психологического воздействия. Психокоррекции поддаются, как правило, недостатки, не имеющие органической основы и не представляющие собой такие устойчивые качества, которые формируются довольно рано и потом практически не изменяются. Основное отличие психокоррекции от воздействий, направленных на психологическое развитие человека, заключается в том, что психокоррекция имеет дело с уже сформированными качествами личности или видами поведения и направлена на их переделку, в то время как основная задача психологического развития состоит в том, чтобы при отсутствии или недостаточном развитии сформировать у человека нужные психологические качества. Отличие психокоррекции от психотерапии заключается в том, что психотерапия имеет дело с болезнями психики человека и занимается их лечением. Многие аномалии в психике и поведении людей, которые проявляются в заболеваниях, похожи на те, с которыми имеет дело психолог, занимающийся психокоррекцией. В ряде случаев – тех, которые относятся к пограничному состоянию между нормой и патологией, - психокоррекцию и психотерапию трудно различить как по применяемым методам, так и по результатам такого воздействия. Людей, обращающихся за помощью к психотерапевту, обычно называют пациентами, а тех, кто нуждается только в психокоррекционной помощи, именуют клиентами. Клиент – это нормальный физически и психически здоровый человек, у которого в жизни возникли проблемы психологического или поведенческого характера, и который не способен самостоятельно их разрешить. Психокоррекционные воздействия могут быть следующих основных видов: убеждение, внушение, подражание, подкрепление. Убеждение – это способ психокоррекционного воздействия, рассчитанный на сознание и волевое исправление человеком недостатков в своей психологии и поведении. Убеждение помогает человеку понять причины возникших у него затруднений, подкрепляет желание избавится от недостатков. Убеждение, в свою очередь, может иметь ряд разновидностей. Первый — помочь человеку осознать собственные недостатки с расчетом на то, что он сам найдет в себе силы избавиться от них. На это, в частности, рассчитана логотерапия, частично— психоанализ. Второй вид убеждения, кроме такой помощи, предполагает указание способов, с помощью которых он мог бы избавиться от недостатков. Такова, например, помощь во время психологического консультирования. Третий вид убеждающего психокоррекционного воздействия заключается в том, что с самого начала психолог помогает своему клиенту. При этом сам клиент добровольно и осознанно участвует в процессе вместе с психологом. Так происходит, например, в клиентоориентированной психотерапии К. Роджерса. Внушение — это процедура психологического воздействия на клиента, которая не предполагает с его стороны осознания всего того, что происходит. Клиент может смутно понимать, что на него оказывается психологическое воздействие, но до конца не осознавать, что на самом деле происходит. К внушению обращаются, например, тогда, когда клиент хочет измениться, а сам неосознанно этому сопротивляется.

Поиск Философия

В новом издании лекций по психоанализу перевод соответствующего текста такой: "Психические процессы сами по себе бессознательны" ("Введение в психоанализ. Лекции". М., 1989. С. 11). Однако это изменение перевода не меняет существа дела. Редукция сознания к бессознательному, встречающаяся в работах 3. Фрейда, говорит о гносеологической непоследовательности его позиции по проблеме соотношения психического и физиологического. Кроме того, хотя Фрейд и затронул вопрос о социальной стороне сознания, он не раскрыл важной роли социального фактора в формировании и развитии сознания и психики человека вообще. Данный вопрос сложен, между прочим, и для современной психологии, которая еще только подошла к проблеме выявления конкретных форм социализации психического. Несмотря на то, что мировоззренческие позиции З.Фрейда в ряде проблем, особенно социологических, не соответствовал уровню науч-но^материалистически х, все же они оставались в пределах естественнонаучного материализма (и в этом отношении ошибочно зачисление его в число идеалистов). З.Фрейд нанес серьезный удар по концепциям, сводившим психическое к сознанию; он подверг критике точку зрения, согласно которой бессознательное есть низшая форма психической деятельности, свойственная животным, "снимаемая" с возникновением сознания и затем растворяемая в сознании, всецело определяемая им в своем существовании и функционировании. Концепция З.Фрейда лежит скорее в русле той сложившейся в философии традиции, которая делает акцент на бессознательном (Шопенгауэр, Гартман, Бергсон и др.). 3

Реферат: Психология преступной группы Психология преступной группы

Поиск Философия

Такие признаки закреплялись в словах "топор", "дом", "ложка" и т.п. Возникли "представления", квалифицируемые в логике, психологии и философии как понятия. Формировалась и развивалась способность людей к абстрактно-мысленному отражению действительности. Исходной и ведущей формой абстрактно-мысленного отражения объектов является понятие. Известный специалист-логик Е. К. Войш-вилло, посвятивший понятию млногографическое исследование, считает, что одна из основных функций понятия в процессе познания состоит именно в том, что оно выделяет, представляя в обобщенном виде, предметы некоторого класса по некоторым определенным (общим, существенным) их признакам. Он дает следующее определение понятию: понятие как форма (вид) мысли, или как мысленное образование, есть результат обобщения предметов некоторого класса и мысленного выделения самого этого класса по определенной совокупности общих для предметов этого класса - и в совокупности отличительных для них признаков (см.: Войшвилло Е. К. "Понятие как форма мышления. Логико-гносеологический анализ". М., 1989. С. 91)

Реферат: Пути решения экологических проблем глазами психолога Пути решения экологических проблем глазами психолога

Должно сводиться к минимуму и техногенное вмешательство в биосферные процессы. 3. Выпадение кислотных дождей. Дожди становятся кислотными по причине загрязнения воздуха за счет сжигания ископаемого топлива и выделения при этом кислотообразующих газов – сернистого ангидрида и окислов азота. Эти окислы, реагируя с капельками воды, образуют кислоты. Ущерб, причиненный кислотными дождями, очень велик: страдают люди, наносится урон лесам, почвам, рекам и озерам, зданиям. В отдельных странах, таких как Швеция, Норвегия, борьба с кислотными дождями считается одной из самых крупных проблем защиты окружающей среды. 4. Загрязнение Мирового океана. Океан все более превращается в помойную яму. Одну из самых больших опасностей представляет загрязнение океана нефтепродуктами. Они поступают в океан при аварии судов, разработке нефти и газа на шельфах, погрузочно-разгрузочных работах. Другой большой опасностью служит радиоактивное загрязнение Мирового океана. Интенсивность распространения радиоактивных изотопов по акваториям Мирового океана усиливается в связи с развитием атомного флота, с созданием атомных плавучих электростанций.

Поиск Философия

Заметим, что в курсе психологии дается несколько иное определение суждения. ".Суждение - это отражение связей между предметами и явлениями действительности или между их свойствами и признаками" (Брушлинский А. В. "Мышление" // "Общая психология". М., 1968. С. 327). При таком понимании суждения не обязательно связаны с понятиями (эта трактовка ближе к отечественной традиции. В "Философском словаре" Э. Л. Радлова(М., 1913) говорится: "Суждением называется мысль, выраженная словами. В каждой мысли утверждается или отрицается связь двух элементов сознания, таким образом, в каждом суждении можно различить три элемента: два представления или понятия, между которыми устанавливается отношение, и, во-вторых, связка, которая и выражает собой произведенный синтез" (с. 603)). На базе понятий и суждений формируются умозаключения, представляющие собой рассуждения, в ходе которых логически выводится новое суждение (заключение или вывод). Мы не будем специально рассматривать логические формы мышления понятия, суждения, умозаключения, так как все это достаточно широко освещается в соответствующих разделах логики

Реферат: Теоретическая педагогика и психология (ответы на экзамене) Теоретическая педагогика и психология (ответы на экзамене)

Педагогика в этом смысле делится на:Процесс разностороннего взаимопроникновения наук, развитие комплексного изучения педагогических явлений требуют органической связи педагогики с другими науками. Педагогика развивается, укрепляя и совершенствуя свои связи с философией, социологией, математикой, кибернетикой, этикой, психологией, анатомией и физиологией человека. Долгое время педагогическое знание формировалось и существовало в лоне философии. В 17 веке педагогика оформилась как самостоятельная наука, но связи с философией не были утрачены, педагогика получила фундаментальную базу для своего дальнейшего развития. В тесных взаимоотношениях педагогика находится с психологией, котороя вскрывает закономерности психического развития людей в разные возрастные периоды, механизм изменений психики под влиянием обучения и воспитания. Идеи её широко используются при разработке организации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. Исключительно ценными знаниями о природе физического развития человека, педагогику вооружает физиология, составляющая естественнонаучную основу обучения и воспитания.

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
211 руб
Раздел: Ванная
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Реферат: Психология политического лидерства Психология политического лидерства

Психологические факторы играют огромную роль в принятии политических решений. Лидер не может проверять надежность всех предлагаемых ему аргументов, например, оценивать методику статистических расчетов. Выбор того или иного варианта действий определяется тем, насколько убедительно представили данный вариант его сторонники, в каких отношениях находятся они с лидером, насколько он им доверяет, какие мотивы им приписывает. Важная роль личностных компонентов в процессе выработки и принятия политических решений предопределяется еще и тем, что ни в какой, даже в сверхбюрократической структуре невозможно составить должностные инструкции таким образом, чтобы они предусматривали все возможные ситуации. В результате конкретное влияние данного человека определяется не только и не столько официальной позицией, сколько его собственной активностью, неформальным статусом и т.д. Одна из существенных и, в силу ее личностного характера, многомерных проблем политики – политическое лидерство. Как феномен, известно очень давно, как категория же политической науки активно используется лишь в последние десятилетия ХХ века. Проблему политического лидерства с полным основанием можно отнести к одной из ключевых для всего ряда научных дисциплин, изучающих политическую жизнь общества.

Реферат: Психология бюрократии Психология бюрократии

Как правило, функционер назначается (реже избирается) на основе свободного отбора на контрактной основе; 5) регулярная оплата труда служащего в виде фиксированной заработной платы и выплаты пенсии при уходе с государственной службы; размеры оплаты устанавливаются в соответствии со штатным расписанием, учитывающим внутреннюю административную иерархию и уровень ответственности служащего: 6) право контроля со стороны администрации за работой подчиненных (скажем, путем создания контрольно-дисциплинарной комиссии); 7) возможность продвижения по службе на основе оценки по объективным критериям, “ не по усмотрению администрации ” полное отделение выполняемой функции от личности служащего. поскольку никакой служащий не может быть собственником своего поста или средств управления. Условия бюрократической организации формируют специфический тип личности, главными психологическими и моральными чертами которой является политический, моральный и идейный конформизм, ориентация на выполнение формальных обязанностей, стандартизация потребностей и интересов.

Реферат: Психология: Дружба Психология: Дружба

Московский Государственный Университет факультет психологии Курсовая работа на тему "Д Р У Ж Б А" Орлов А.И. вечернее отделение II курс, 21 группа 1994 г. Что такое дружба? Каждому человеку в жизни приходится общаться с людьми. Общение занимает одно из важнейших мест среди потребностей человека. Общение - это информационное и предметное взаимодействие, в процессе которого проявляются и формируются межличностные взаимоотношения (МО). При взаимодействии людей друг с другом проявляются их личные качества, отсюда и вытекают МО. Важнейшая черта МО - их эмоциональная основа. Это значит, что они возникают и складываются на основе определенных чувст, рождающихся у людей по отношению друг к другу. Эти чувства могут быть сближающими, объединяющими людей и разъединяющими их. Если углублятся в МО, то столкнемся с более личностным общением, например, с интимно-личностным. Это соучастие партнеров в проблеммах друг друга, возможность разделить с другими свое духовное и практическое бытие. Интимно-личностное общение возникает при условии общности ценностей партнеров, а соучастие обеспечивается пониманием мыслей, чувств и намерений другого, эмпатией.

Реферат: Судебная психология Судебная психология

Психология допроса 1. Получение, накопление и обработка информации. Первым и простейшим средством получения информации о явлениях реального мира служат ощущения, отражающие отдельные свойства и стороны этих явлений. Наши органы чувств в основном правильно отражают действительность и служат надежной основой жизнедеятельности человека. Особую остроту придает органам чувств человеческая мысль. «Орлиный глаз,—писал Энгельс,—видит значительно дальше человеческого глаза, но человеческий глаз замечает в вещах значительно больше, чем глаз орла. Собака обладает значительно. более тонким обонянием, чем человек, но она не различает и сотой доли тех запахов, которые для человека являются известными признаками, различных вещей»'. Мышление предостерегает нас от многих ошибок, которые, казалось бы, неизбежны в силу явлений обмана зрения, слуха и других органов чувств. Конечно, чувственные возможности людей ограничены порогами, которые детально исследованы в психологии. Ограничена и разрешающая способность, то есть количество объектов, различаемых при помощи того или иного органа чувств, и минимальное время, потребное для раздельного восприятия определенных объектов.

Реферат: Сравнительный анализ отечественной и Американской социальной психологии Сравнительный анализ отечественной и Американской социальной психологии

1. Г.М.Андреева "Социальная психология", Москва: Аспект Пресс, 1997 г. Учебник. стр. 10. - 4 - ровки, и последовательность изложения материала переходит очень "плавно" от раздела к разделу.

Реферат: Психология рекламы Психология рекламы

Восприятие потребителем рекламы, по мнению специалистов, происходит с помощью непроизвольного внимания. Такое внимание характеризуется отсутствием определенной цели. Поэтому оно быстро угасает. Однако такое положение вещей конечно же не устраивает продавца, цель которого – продать товар. Отсюда следует – чтобы реклама была замечена, надо непроизвольное внимание обратить в произвольное, которое отличается целенаправленностью: потребитель начинает выделять данную рекламную информацию из общей массы, и у него появляется желание подробнее ознакомиться с ее содержанием. Трансформация внимания происходит только тогда, когда реклама привлекает потребителя значимостью, открывает новые возможности удовлетворения потребностей и затрагивает эмоциональные стороны его характера. Поэтому потребитель, желая подробнее ознакомиться с рекламой, хочет посмотреть сам товар. Характерной особенностью такого состояния потребителя является то, что оно сохраняется значительное время и без особых волевых усилий. Представим себе такую ситуацию. Вы – заядлый футбольный болельщик. Разгар чемпионата мира по футболу, проходящего раз в четыре года. А тут как назло ваш начальник как бы ненавязчиво попросил вас приехать и доделать срочную работу.


Кто правит нами: Психология управленцев Изд. 2-е - 240 с. ~93.04.08 217 М:РусскаяПравда Шерстнев М.П.
Прослежены закономерности мирного сосуществования элиты с народом и постоянной борьбы элиты против люмпенов.
177 руб
Психология. Лабиринты Карапуз Барчан
В этом возрасте ребенок уже способен справиться с некоторыми типами логических задач на классификацию и систематизацию объектов по заданному признаку, может производить логические операции с помощью знаков-символов.
45 руб
Психология. На земле и под землей Карапуз Протасова
Противопоставление верха и низа, видимого и невидимого, горного и дольного, возвышенного и низменного, открытого и спрятанного носит в любой культуре фундаментальный характер.
45 руб
Психология. Соответствия Карапуз Протасова
Классификация и установление соответствий - особенность человеческого мышления.
45 руб
Психология. Увлечения Карапуз Протасова
Если взрослые поощряют в нем проявление жажды познания, желания найти себе занятие, сделать что-то самостоятельно, собрать коллекцию, то они тем самым мотивируют развитие его любознательности, интеллекта и организованности.
45 руб
Психология: Цвет в игрушках (8 карточек): Для работы с детьми 3-5 лет - - с. {Логико - Малыш} ISBN 5-8403-0659-2 ~54.00.00 58285 М:Карапуз Лыкова И.А.
119 руб
Психология. Цвет в природе Карапуз Лыкова
Полноценное умственное развитие и как его результат - готовность ребенка к школе в значительной мере зависит от сенсорного развития.
45 руб
Я познаю мир. Психология Я познаю мир АСТ Селезнева Е.В.
Энциклопедия снабжена предметно-именным указателем, который поможет лучше ориентироваться в предложенном материале.
98 руб
Энциклопедия для детей. Том 18. Человек. Часть 2. Архитектор души. Психология личности Энциклопедия для детей Аванта + Каширина Т.
Читатель узнает, что такое мышление, память, переживание, воображение, личность, характер, темперамент, способности.
470 руб
Популярная психология для тинэйджеров: Дружба; Любовь; Имидж Психологический практикум ISBN 5-222-05888-3 Психологический практикум Феникс Рахманова С.М.
По прочтении книги ты станешь лучше понимать представителей противоположного пола, что немаловажно для избавления от комплексов и предрассудков.
84 руб
Практическая психология для подростков, или Как найти свое место в жизни - 288 с. {Практическая психология} ISBN 5-7805-0259-9 5-7805-0259-5 ~99.03.28 044 М:АСТ-Пресс Снайдер Д.
69 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг