(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Психологическое обеспечение гармоничного развития ребенка

найти еще ...
Я - мама умного малыша. Программа гармоничного развития ребенка от рождения до 5 лет АСТ Чеснова И.Е.
Она содержит множество самых разных игр и упражнений для раскрытия способностей, дарованных ему природой, для развития мышления, внимания, памяти, речи, физических возможностей и самовыражения.
763 руб
CD-ROM. Гармоничное развитие ребенка от 0 до 3-х лет
Какую музыку лучше слушать и как успокоить малыша перед сном?
134 руб

Предметом данной работы является наблюдение детей в периоды новорожденности и младенчества. Л.С. Выготский. Избранные психологические исследования. М.-Л., 1932. Цель работы - выявить значение психологической поддержки родителей для гармоничного развития ребенка в периоды до рождения, новорожденности и младенчества ребенка; насколько важное значение имеет вклад матери в ход этого процесса. Для достижения данной цели требовалось решение следующих задач: . выявить значение матери и близких членов семьи на гармоничное формирование и развитие ребенка в период до рождения и в младенческом возрасте; . выявить, насколько близость матери влияет на активность исследовательской деятельности ребенка и общения с другими людьми. Для решения поставленных задач были проведены исследования. Исследования проводились в виде наблюдений за двумя группами матерей: - матери, не готовившиеся специально к рождению ребенка, и матери, сознательно подошедшие к вопросу гармоничного развития своего ребенка и формированию у него здоровой психики. Также проводились наблюдения за поведением младенца в отсутствие матери и его реакции. Проводимые исследования были направлены на проверку гипотезы: обеспечение ребенку психологической поддержки со стороны взрослого, в первую очередь матери, приводит к более гармоничному психическому и физическому развитию ребенка. (1. Психологические особенности развития ребенка до и после рождения и роль матери в благоприятном протекании этого периода. Обычно не придают значения тому факту, желанным или нежеланным появляется на свет ребенок. А наука уже с уверенностью утверждает: психика нежеланного ребенка травмирована еще до рождения. При длительных стрессовых состояниях в крови матери образуется избыточное количество стероидных гормонов, проходящих плацентарный барьер и влияющих на формирующийся мозг ребенка. Величина и характер эмоционального контакта между матерью и еще неродившимся ребенком, возможно, являются самым решающим фактором из влияющих на возникающую психику. Мать - это первая земная вселенная ребенка, поэтому все, через что она проходит, испытывает и плод. Эмоции матери передаются ему, оказывая либо положительное, либо отрицательное влияние на его психику. Именно неправильное поведение матери, ее излишние эмоциональные реакции на стрессы, которыми насыщена наша тяжелая и напряженная жизнь, служат причиной огромного числа таких послеродовых осложнений, как неврозы, тревожные состояния, отставание в умственном развитии и многие другие патологические состояния. Однако следует особо подчеркнуть, что все трудности вполне преодолимы, если будущая мать осознает, что только она служит ребенку средством абсолютной защиты, неисчерпаемую энергию для которой дает ее любовь. Совсем немаловажная роль принадлежит и отцу. Отношение к жене, ее беременности и, конечно, к ожидаемому ребенку - один из главных факторов, формирующих у будущего ребенка ощущения счастья и силы, которые передаются ему через уверенную в себе и спокойную мать. После рождения ребенка процесс его развития характеризуется тремя последовательными этапами: впитывание информации, подражание и личный опыт. В период внутриутробного развития опыт и подражание отсутствуют.

В результате этого сами предметы приобретают побудительную силу. Поэтому, попадая в поле восприятия ребенка, они актуализируют его потребности, находившиеся до этого в потенциальном состоянии, и тем самым побуждают активность ребенка в направлении, соответствующем данной ситуации. Это и определяет ситуативность детей первого года жизни, поведение которых полностью управляется попадающими в поле их восприятия раздражителями. Таким образом, и это надо особенно подчеркнуть, у детей первого года жизни нет равнодушного отношения к окружающим предметам. Они воспринимают лишь те, которые имеют для них смысл, отвечают их потребностям. Беспомощность младенца и отсутствие у него внеситуативных (внутренних, но не органических) побуждений определяют и поведение взрослых по отношению к детям этого возраста. Они навязывают им свою волю, выполняя положенный режим сна, питания, прогулок. У годовалых детей, как правило, не спрашивают, хотят ли они гулять, спать, есть. Кормление грудью Кормление грудью - это не только питание ребенка, которое обеспечивает ему начало жизни без болезней, хорошее развитие его сил и ума, но и воспитание любовного, доверительного отношения к родной матери, к другим людям. А в младенце - девочке это еще и воспитание материнского инстинкта, который не является врожденным. Опыты с обезьянами супругов Харлоу и Суоми показали, что ожидает детей, выросших без мам. Пытаясь найти у обезьянок макак тот возраст, когда они легче всего поддаются дрессировке, детенышей отлучали от матерей для проведения опытов. Но для маленьких обезьянок каждое такое расставание с матерью становилось трагедией: они не только плохо обучались, но и останавливались в своем психическом развитии. Пришлось начать новый эксперимент, в котором детенышей отбирали от матерей сразу после рождения. Их помещали в отдельные комнаты и в каждой поставили кресло с мохнатой обивкой, похожей на шерсть матери. В спинке кресла была укреплена бутылка с соской, куда наливали молоко. Обучению и опытам ученых мамы детенышей теперь не мешали, и все шло успешно, но когда кресло вдруг уносили из комнаты, то маленькая обезьянка ложилась на пол, туда, где оно стояло, и, казалось, горько плакала, схватившись за голову обеими лапками. Стоило же вернуть кресло на место, как она прыгала на него, крепко впивалась в мохнатую обшивку и долго не покидала его, словно боясь новой разлуки. Закончив эксперимент, выросших без мам обезьянок выпустили в общее стадо. Шло время, а они в отличие от всех других самок не давали потомства. Их тогда взяли из стада и рассадили в отдельные клетки с самцами. Но они и тут, как и в стаде, не давали потомства, и только искусственное оплодотворение позволило им родить детенышей. Но материнский инстинкт в них так и не пробудился. Одна оторвала руку своему новорожденному, вторая раскусила голову, как кокосовый орех. Чем раньше ребенок будет отлучен от груди, тем больше он будет предрасположен к неконтактности, бесчувственности, одиночеству. В 1956 г. французская исследовательница Марсель Жебер изучала в Уганде развитие движений у африканских детей.

У него имеется также способность зрительного слежения за движущимися объектами, поворота головы в их сторону. В родильных домах дети в первые дни их жизни инстинктивно поворачиваются лицом в сторону окна, из которого льется дневной свет. Младенец способен различать вещества на вкус. Он определенно предпочитает сладкие жидкости другим и даже способен определить степень сладости. Новорожденный ощущает запахи, реагирует на них поворотом головы, изменениями в частоте сердцебиений и дыхания. Эти двигательные и физиологические реакции аналогичны тем, которые наблюдаются у взрослых людей при повышенном внимании и особом интересе к чему-либо. Следует также назвать группу врожденных процессов, способствующих самосохранению и развитию детского организма. Они связаны с регуляцией пищеварения, кровообращения, дыхания, температуры тела, обменных процессов и т. п. Несомненно врожденными являются сосательные, защитные, ориентировочные, хватательные, опорно-двигательные и ряд других рефлексов; все они отчетливо проявляются уже на втором месяце жизни ребенка. Готовность к функционированию с рождения обнаруживают не только основные органы чувств, но и головной мозг. Количество нервных клеток в коре головного мозга у новорожденного почти такое же, как у взрослого человека, однако эти клетки еще незрелые, а связи между ними слабые. Созревание мозга и организма ребенка, их превращение в мозг и организм взрослого происходят в течение нескольких лет после рождения и заканчиваются только с поступлением в школу. Созревание и развитие мозга находится под прямым влиянием множества разнообразных внешних воздействий и впечатлений, которые получает ребенок от окружающей среды. Проведенные исследования обнаружили, что в мозге ребенка, с момента рождения которого прошло не более полутора суток, можно зарегистрировать различные электрические потенциалы, возникающие в ответ на воздействия цветовых раздражителей на орган зрения. К этому времени мозг уже в состоянии формировать условные рефлексы. Применительно к младенцу важно знать не только врожденные формы психики и поведения, но и процесс естественного развития организма. Особое значение в первые месяцы жизни имеет развитие движений . ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ РЕБЕНКА Моторика младенца с рождения имеет довольно сложную организацию. Она включает в себя множество механизмов, предназначенных для регуляции позы. У новорожденного нередко проявляется повышенная двигательная активность конечностей, которая имеет положительное значение для формирования в будущем сложных комплексов координированных движений. Развитие движений ребенка в течение первого года жизни идет очень быстрыми темпами, причем прогресс, достигаемый в этом отношении за двенадцать месяцев, поразителен. Из практически беспомощного существа, располагающего ограниченным набором элементарных общих врожденных движений рук, ног и головы, ребенок превращается в маленького человека, не только легко стоящего на двух ногах, но относительно свободно и самостоятельно передвигающегося в пространстве, способного одновременно с движениями ног выполнять сложные манипулятивные движения руками, освобожденными от локомоции (функции обеспечения передвижения в пространстве) и предназначенными для исследования окружающего мира.

Поиск Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях

Убеждены, что игры предпочтительнее, чем обычные гимнастические упражнения. Организованные подвижные игры развивают у детей силу, скорость, выносливость, гибкость, ловкость. Они являются основой гармоничного развития ребенка. Ценность коллективных игр заключается в том, что они представляют первую ступень коллективного общения детей, помогают развивать самостоятельность ребенка, его творческое воображение и фантазию. Преимущество игры еще и в том, что в ней могут участвовать дети, по состоянию здоровья отнесенные к разным (по разрешаемой физической нагрузке) группам. В игре возможно индивидуальное дозирование нагрузки. Подвижные игры один из лучших методов воздушного закаливания, условия для которого создаются на занятиях в закрытых помещениях, если соблюдаются элементарные требования подготовки и содержания физкультурно-игровых занятий. Чем дольше игра, чем дольше прорабатывается один и тот же комплекс упражнений, тем с большим удовольствием дети включаются в них. Частая смена игр нецелесообразна, лучше усложнять уже знакомые, увеличивая расстояния, которое нужно преодолеть, изменяя правила игры, требующие большей четкости выполнения заданий

Реферат: История развития прикладного программного обеспечения История развития прикладного программного обеспечения

Поиск Избранные труды

Среди них должно оказаться и психологическое знание о развитии ребенка, получаемое в одной строго определенной позиции. Но к этому нужно еще подойти. И первый вопрос, с которого надо начинать, может быть задан в очень общей форме: какие, собственно, знания нужны различным деятелям педагогического производства? «Практико-методические», «конструктивно-технические» и собственно научные знания 17. При всех различиях знания, необходимые педагогам, могут быть охарактеризованы по ряду общих логических признаков. Любую деятельность, будь то воспитание детей или выработка новых научных знаний, можно рассматривать как получение определенного продукта, соответствующего требованиям задачи или «целям». И в какой бы форме ни выступала сама задача, она всегда должна содержать определенное знание о продукте деятельности, которое образует основное ядро знаний, необходимых для построения деятельности.[80] Вторая их составляющая — знания о материале или объектах, из которых должен или может быть получен необходимый продукт. Третья группа знаний фиксирует средства деятельности и действия по их применению.[81] Четвертую составляющую образуют знания о той последовательности действий или «операций», которую надо совершить, чтобы из заданного или выбранного материала получить необходимый продукт

Реферат: Значение труда в уголке природы для развития личности ребенка с отклонениями в развитии речи Значение труда в уголке природы для развития личности ребенка с отклонениями в развитии речи

СодержаниеВведение Значение труда в уголке природы для развития личности ребенка с отклонениями в развитии речи Педагогические и гигиенические требования к организации труда детей в природе Сравнительная характеристика требований «Программа воспитания и обучения в д/с» и программа коррекционного обучения детей с отклонениями в развитии речи по вопросу организации трудовой деятельности в уголке природы Формы организации труда в уголке природы с детьми с отклонениями в развитии речи Методика проведения трудовой деятельности детей с отклонениями в развитии речи в уголке природы 5.1 Занятий 5.2 Дежурств 5.3 Поручений Заключение Список литературы Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Введение Труд в природе имеет большое воспитательное значение. В процессе труда у детей с нарушениями речи (НР) формируют бережное, заботливое отношение к природе, способствует воспитанию ответственного отношения к своим обязанностям. Ухаживая за растениями и животными, дети с НР убеждаются в его необходимости. Но воспитать ответственное отношение к труду в природе возможно лишь при условии, если дети владеют трудовыми навыками, понимают значение своего труда.

Поиск Детская (возрастная) психология

Ребенку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание. ПРИНЦИП 5 Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и заботы, необходимые ввиду его особенного состояния. ПРИНЦИП 6 Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучен со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные и иные пособия на содержание детей. ПРИНЦИП 7 Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях

Реферат: Формирование и развитие физиологических, психологических различий между мужчиной и женщиной Формирование и развитие физиологических, психологических различий между мужчиной и женщиной

Подобные различия мы можем увидеть и в анатомии мужчин и женщин: мужские тела более приспособлены для охоты, женские же созданы главным образом для деторождения. Биологические особенности мужчин и женщин Во всем мире сильные мужчины демонстрируют в состязаниях свои достижения. В каждой культуре существуют свои традиции в демонстрации мужской силы. Эти представления напоминают нам о том, что в процессе эволюции природа изменяла мужское тело, приспосабливая его для жизненно важной функции - охоты. В результате, мужское тело в среднем на 30% сильнее женского, и его мышечная масса в 2 раза больше, чем у женщин. Женщина может принести груз весом в два раза меньше массы её тела, а мужчина может поднять груз, в два раза превышающий массу его тела. Поэтому кости, сердце и легкие мужчин - больше, чем у женщин. Также наблюдается разница в участках скопления жира в мужском и женском теле. Так как мужчина изначально был охотником, преследующим и убивающим добычу, в тех частях тела, которые задействованы при беге, метании и ходьбе, жир, как правило, не накапливается.

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики

Реферат: Особенности развития аудита в странах с развитой экономикой Особенности развития аудита в странах с развитой экономикой

Если (как уже отмечалось ранее) Лоуренс Дикси считал, что проверка должна начинаться с кассы и его поддерживали другие видные ученые (Ватсон и Чэдвик), то Годдар настаивал на проверке прежде всего Главной книги. При этом существует так называемое «правило Годдара», которое гласит: «Прежде чем перейти к следующему счету, предыдущий должен быть вполне исчерпан», а последовательность счетов устанавливает сам проверяющий. Как уже отмечалось, английские ученые внесли большой вклад в развитие теории и методов аудита. Им же современный аудит обязан появлению анкет, позволяющих существенно сократить трудоемкость проверок. В описан пример работы двух английских экспертов в Петербурге в 1908 г. Они руководствовались анкетой, содержащей около 150 вопросов, проставляли в качестве ответов числа и «картина состояния дел компании получалась удивительно ясная и полная». «Аудит представляет комплекс методов, направленных на установление эффективности и целостности систем управления, точности финансовых отчетов» . 2. Развитие аудита в США В США аудиторское дело возникло под влиянием британской практики аудита. однако темпы развития бизнеса в США резко отличались от британских, для Америки английские методы стали неприемлемыми вследствие того, что британский стиль проверки требует чересчур много времени и средств.

Реферат: Общение в педагогической деятельности, как социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса Общение в педагогической деятельности, как социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса

В этот период, который можно охарактеризовать как период теоретического анализа роли и функций общения в психическом развитии человека, оставались не разработанными вопросы, касающиеся психологической структуры общения, специфики ее процессуальных характеристик. В 70-е годы общение начинает рассматриваться как самостоятельная область психологического исследования (в отличие от использования понятия общения в качестве объяснительного принципа при анализе других проблем). Это период подлинного рождения проблемы общения в психологии. Специфика современного этапа в разработке проблемы общения заключается в переходе от исследования «в условиях общения» к изучению самого процесса, его характеристик, в превращении проблемы общения в объект психологического исследования на всех уровнях анализа — теоретическом, эмпирическом, прикладном. Таким образом, в едином процессе общения обычно выделяют три стороны: коммуникативную (передача информации); интерактивную (взаимодействие) и перцептивную (взаимовосприятие). Рассматриваемое в единстве этих трех сторон общение выступает как способ организации совместной деятельности и взаимоотношений включенных в нее людей.

Реферат: Здоровый образ жизни, как условие гармоничного развития детей, первичной профилактики заболеваний и вредных привычек Здоровый образ жизни, как условие гармоничного развития детей, первичной профилактики заболеваний и вредных привычек

Труд дает человеку радость творчества, самоутверждения, воспитывает в нем целеустремленность, упорство, сознательное отношение к окружающему и др. Захватывающая работа увлекает, доставляет истинное наслаждение, отодвигает усталость, является прочной основой физического и психического здоровья. Труд как физический, так и умственный не только не вреден, но, напротив, систематический, посильный, и хорошо организованный трудовой процесс чрезвычайно благотворно влияет на нервную систему, сердце и сосуды, костно- мышечный аппарат - на весь организм человека. Постоянная тренировка в процессе труда укрепляет наше тело. Долго живет тот, кто много и хорошо работает в течение всей жизни. Напротив, безделье приводит к вялости мускулатуры, нарушению обмена веществ, ожирению и преждевременному одряхлению. Большое значение имеет режим труда. Если умело не распределять силы во время выполнения работы, то не избежать перенапряжения и переутомления. К труду нужно приучаться с детства. Важно соблюдать правильный режим труда. Равномерная, ритмичная работа продуктивнее и полезнее для здоровья, чем смена периодов простоя периодами напряженной, спешной работы. Интересная и любимая работа выполняется легко, без напряжения, не вызывает усталости и утомления.

Реферат: Психическое развитие ребенка в условиях социально-психологической депривации Психическое развитие ребенка в условиях социально-психологической депривации

Зачастую авторы сужают термин соответственно тому, какую психическую потребность они принимают в качестве самой важной и самой «недостаточной». В зависимости от того, чего именно лишен человек, выделяют разные виды депривации – психологическую, эмоциональную, социальную, двигательную, сенсорную, информационную и др. Психическая депривация характеризуется особым психическим состоянием, возникающим в депривационной ситуации. Данное психическое состояние проявляется в поведении, отличающемся характерными признаками, что и позволяет распознать депривацию. Механизм депривации связан с отчуждением ребенка от определенных отношений с миром людей и предметным миром и вызывается недостаточным удовлетворением основных психических потребностей ребенка, видоизменяющих структуру развивающейся детской личности. Психические потребности ребенка наилучшим образом удовлетворяются, несомненно, его ежедневным общением с окружающей средой. Если по какой-либо причине ребенку препятствуют в подобном контакте, если он изолирован от стимулирующей среды, то он неизбежно страдает от недостатка стимулов.

Реферат: Роль личностного развития преподавателя психологии в эффективности его деятельности Роль личностного развития преподавателя психологии в эффективности его деятельности

РОЛЬ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ План Введение 3 1. Субъектные свойства педагога. 4 1.1.Общепедагогический подход. 4 1.2.Структурное представление субъектных свойств педагога. 4 2. Функции педагога. 6 3. Субъектная структура педагога. 8 1. Психофизиологические предпосылки деятельности педагога. 8 2. Способности в структуре субъекта педагогической деятельности. 8 3.3.Личностные качества в структуре субъекта педагогической деятельности. 10 4.Мастерство педагога. 13 Заключение 15 Список использованной литературы 16 Введение. Профессия Учителя, Педагога, как и профессия врача, - одна из древнейших. В ней аккумулирован тысячелетний опыт преемственности поколений. Педагог – это связующее звено между поколениями, носитель общественно-исторического опыта. Общественно-культурная целостность народа, цивилизация в целом, преемственность поколений во многом обусловлены ролью Школы – Учителя. В меняющемся мире профессий, общее количество которых насчитывает несколько десятков тысяч, профессия Учителя (Педагога) остаётся неизменной, хотя её содержание, условия труда, количественный и качественный состав меняются.

Реферат: Особенности взаимоотношений в различных по структуре семьях и их социально-педагогическое влияние на развитие ребенка Особенности взаимоотношений в различных по структуре семьях и их социально-педагогическое влияние на развитие ребенка


346 игр для гармоничного развития ребенка Дельта Паблишинг
5 руб
Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка: Избранные психологические труды (вступ.ст. Божович Е.Д.) - 512 с. {Психологи России} ISBN 5-89502-514-5 5-89395-552-8 ~94.01.14 275 М: МПСИ /Воронеж: МОДЭК Менчинская Н.А.
240 руб
Психологические основы развития ребенка и обучения Живая классика Смысл Леонтьев А.
Психологам, педагогам и другим работникам образования.
426 руб
Audio CD. Гармоничное развитие ребенка от 3-х до 6-ти лет
Этот диск — продолжение понравившегося многим родителям проекта "Гармоничное развитие ребенка от 0 до 3-х лет".
134 руб
Гармоничное развитие ребенка от года до трех лет Первые шаги Литера Борисенко М.Г.
Эти же игровые тесты можно использовать для раннего сенсорного развития, развития мелкой и общей моторики, речи и навыков самообслуживания.
103 руб
Конспекты занятий с играми и упражнениями по развитию мелкой моторики рук и графических навыков у детей 5-7 лет' (Комплексная программа 'Гармония развития ребенка через гармонию развития движений') - 80 с. Карандаш и волшебный клубочек: Раздаточный материал для индивидуальной работы к пособию 'Развиваем руку ребенка, готовим ее к письму. М:ГномиД Беззубцева Г.В., Андриевская Т.Н.
Материал предназначен как для индивидуальной работы, так и для работы с группой детей.
87 руб
Дошкольник и рукотворный мир: Педагогическая технология целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности Библиотека программы 'Детство' ISBN 5-89814-157-X 5-89814-165-0 Библиотека программы 'Детство' Детство-Пресс Крулехт М.В.
Пособие содержит примерные планы и конспекты занятий, сценарии образовательных ситуаций и описание дидактических пособий, вариантов построения предметно развивающей материальной среды.
105 руб
Программа 'Истоки': Базис развития ребенка-дошкольника ISBN 5-09-011605-9 Просвещение Алиева Т.И.,Антонова Т.В.,Арнаутова Е.П.
В приложении даны факультативы.
84 руб
Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений - 368 с. {Высшее образование} ISBN 5-7695-0352-1 ~91.06.20 047 М:Академия Степаненкова Э.Я.
Дано описание подвижных игр, обосновано их воспитательное воздействие.
298 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг