(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Психология

найти еще ...
Шпаргалка. Экзаменационные ответы. Психология и педагогика Студенту ВУЗа Буклайн, Ответ Ларионова Е.Л.
Отражены темы по основным разделам данного предмета: человек и его познание, чувственное и рациональное познание, общее и индивидуальное в психике, проблемы личности в различных образовательных моделях, организация образовательной деятельности. Для студентов. Экзаменационные ответы по предмету "Психология и педагогика" составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом содержания высшего образования.
22 руб
Психология в 3-х томах. Том 1. Общие основы психологии Гриф МО РФ Учебник для ВУЗов Владос Немов Р.С.
466 руб

Содержание дидактических единиц этих требований раскрывается на основании психолого-юридического прочтения трудов В.И.Слободчикова, Е.И.Исаева, А.А.Радугина, а также других отечественных и зарубежных учёных М.Г.Ярошевского, С.Л.Рубинштейна, Э.Берна, Ж.Годфруа, З.Фрейда и других. Опыт преподавательской и консультативной деятельности (медико-психологического и психолого- юридического спектра) позволил нам внести незначительные авторские положения в текст работ В.И.Слободчикова и Е.И.Исаева, за что мы заранее приносим свои извинения выдающимся отечественным психологам. Электронная версия конспекта лекций подготовлена профессором кафедры уголовного права, доктором медицинских наук Б.А.Спасенниковым. КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ "ОБЕКТ, ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ" План 1. Человек как природное явление. 2. Общественная форма жизни человека. 3. Человек как душевная и духовная реальность. 4. Феноменология внутреннего мира человека. 5. Внутренний мир человека в житейской психологии. 6. Различия житейской и научной психологии. 7. Субъективность как предмет психологии человека. 8. Понятие о методе науки. 9. Естественнонаучная и гуманитарная парадигма в науках о человеке и обществе. 10. Методы психологии.1. Человек как природное явление Что есть человек? Какова человеческая сущность? Каково место и назначение человека в мире? В чем смысл жизни человека? Что есть человеческое в человеке? Эти вопросы можно отнести к разряду вечных. Каждое новое поколение людей, каждый человек заново открывает их, формулирует для себя, пытается дать свой вариант ответа. Без образа человека, без понимания его сущности невозможна осмысленная гуманитарная практика. Первое, что можно отметить, описывая феномен человека, это многообразие его свойств. Человек - существо многостороннее, многомерное, сложно организованное. Ряд свойств человека доступен непосредственному восприятию. Это прежде всего внешние особенности человека. Есть попытки описать человека только на основе его чувственно воспринимаемых телесных особенностей. Известно идущее из античности ироничное определение человека как птицы без перьев, подчеркивающее неправомерность сведения человека только к одному свойству - прямохождению. Известно выражение о человеке как венце природы. В нем подчеркивается, что человек - это часть природы. Человек - живое существо и как всякое животное имеет организм, тело, находится во взаимосвязи с природным миром, подчиняется его законам. В том, что человек - органическое существо, каждый из нас убеждается ежедневно, переживая так называемые органические потребности: в воде, в пище, в тепле, в отдыхе и т.д. Наше психическое самочувствие находится в зависимости от природных явлений: оно одного качества в теплый июньский солнечный день, другого - в октябрьский день пасмурный и холодный. Атмосферные явления влияют на наше состояние, настроение, работоспособность, продуктивность деятельности. Публикуемые регулярно в печати сведения о неблагополучных для людей днях основаны на явлениях метеозависимости человека. Человеческое тело - его форма, строение, функционирование есть продолжение эволюционного ряда; оно во многом сходно с организмом высших приматов.

Исторически первой формой психологии является учение о душе. То, что впоследствии было обозначено термином "психология", сначала представляло собой совокупность знаний о душевных силах человека: разуме, чувствах, желаниях, воле и т.п. С развитием психологии, с ее оформлением в качестве самостоятельной дисциплины (психология выделилась из медицины и философии) изменился ее предмет. Психология стала пониматься как наука о психике, о законах ее становления, функционирования, изменения, развития. Психика в общей психологии определяется как свойство высокоорганизованной материи, проявляющееся в способности отражать окружающий мир и обеспечивающее построение образа мира для регуляции индивидом своего поведения. Итак, предметом традиционной психологии является психика. Психика как особый "функциональный орган" присуща и человеку, и животным. Следовательно, психология не может пониматься только как наука о человеке. Исследуя свой предмет, получая факты, формулируя закономерности, строя гипотезы и теории, психология вынуждена помнить об общности психики животных и человека. В первую очередь это касается общей психологии. Необходимость удерживать общее приводит либо к стиранию качественных различий психики животных и человека (широко известно направление в психологии - бихейвиоризм, где результаты исследований психики животных прямо переносились на человека), либо к игнорированию специфичности психических явлений у человека и животных. Каждый человек вне изучения психологической науки имеет представление о человеческой психологии, владеет знаниями житейской психологии. В чем же отличие знаний житейской психологии от понятий научной психологии? Почему юристу необходима научная психология человека?4. Феноменология внутреннего мира человека Внутренний мир называют также субъективным, подчеркивая тем самым его принадлежность конкретному субъекту, так как воспринимает, мыслит, переживает всегда определенный человек. Существует еще одно обозначение внутреннего, субъективного мира человека - психологический мир. Все эти понятия в данном контексте являются синонимами. В обыденной жизни для обозначения реальности внутреннего мира пользуются также понятием "душевная жизнь человека". Душевная жизнь человека или его внутренний (субъективный) мир - это специфическая область науки психологии. Для осознающего себя человека наличие внутренней жизни - первичная и самоочевидная реальность. Мысли о внешнем мире, переживание событий своей жизни, самоощущение, внутреннее чувство выступают для человека прямым и непосредственным доказательством его существования в мире. Например, знаменитое "Cogi o erqo sum" французского философа Рене де Карта указывает, что мышление - единственный критерий достоверности собственного существования. Мир явлений внутренней жизни человека чрезвычайно богат и многообразен. В своем сознании человек хранит образы мира, в котором он живет, он имеет представление об окружающем, понимает и объясняет природный и социальный миры. Иначе говоря, человек имеет мировоззрение, картину мира и образ самого себя (образ Я) в этом мире. Но образ мира у человека отличается от образа мира, созданного в естествознании и обществоведении.

Сопоставление возможностей житейской и научной психологии показывает существенные преимущества последней для человековедческих профессий. Для продуктивного взаимодействия с другими нужны фундаментальные психологические знания, которые обобщали бы соответствующий опыт всего человеческого сообщества, а не только личный опыт встреч с другими и с самим собой. Вместе с тем недопустимо пренебрежительное отношение к житейской психологии. Обобщенный и научно выраженный опыт совместной жизнедеятельности людей получает свою значимость, когда он "пропущен" через внутренний опыт, когда он превратился в личное достояние. Понимание другого возможно, если человек способен вообразить себя другим, пережить его состояние как свое. Не случайно говорят, что хорошие родители и педагоги те, кто помнят свое детство и свои детские переживания, и потому способны представить себя в ребенке. Продуктивная юридическая деятельность необходимо основывается на научной психологии, но юрист, помимо этого, должен быть хорошим житейским психологом, следующим своей интуиции, своему внутреннему опыту. Различные формы вненаучного психологического знания - народная мудрость, художественные произведения и т.д. - обладают одним несомненным достоинством - они достоверно и образно отражают реальные жизненные ситуации, целостность человеческой жизни, затрагивают глубинные слои души человека, наводят на размышления о себе, о своей душевной и духовной жизни. Понятия и концепции научной психологии влияют на житейские представления людей о своей психической жизни. В разговорный язык проникают научные понятия психологии, и люди начинают выражать свои субъективные состояния через эти понятия. В первую очередь, это те понятия, которые описывают динамику и напряженность психической жизни, такие, как "комплекс", "стресс", "компенсация", "замещение" и др. Большое влияние на обыденное сознание оказали, например, работы известного врача-невролога, основателя психоанализа - З. Фрейда.7. Субъективность как предмет психологии человека В предшествующих разделах была представлена история поиска предмета "психологии вообще", но не психологии человека. Именно поэтому оказывалось возможным, например, прямо переносить закономерности поведения животных на жизнедеятельность человека. Очевидно, что эти попытки в большинстве случаев приводили либо к редукционизму (сведению высшего к низшему), либо к абстрактной односторонности. И в том и в другом случаях человек терял свою сугубо человеческую специфику. Целостное изображение человека осуществлялось лишь во вненаучных системах человекознания. Но так ли безнадежны попытки преодоления подобной антиномии (либо наука - тогда абстрактность, либо искусство - тогда целостность)? Возможно ли построение антропологической психологии (психологии человека), в которой бы одновременно удерживались целостность и уникальность конкретного человека (схватываемые в житейской психологии, в религии, в человековедческой практике) и строгость и доказательность законов психической жизни, образцы которых мы находим в науке? Попытаемся двигаться методом последовательных приближений.

Поиск Философия

В новом издании лекций по психоанализу перевод соответствующего текста такой: "Психические процессы сами по себе бессознательны" ("Введение в психоанализ. Лекции". М., 1989. С. 11). Однако это изменение перевода не меняет существа дела. Редукция сознания к бессознательному, встречающаяся в работах 3. Фрейда, говорит о гносеологической непоследовательности его позиции по проблеме соотношения психического и физиологического. Кроме того, хотя Фрейд и затронул вопрос о социальной стороне сознания, он не раскрыл важной роли социального фактора в формировании и развитии сознания и психики человека вообще. Данный вопрос сложен, между прочим, и для современной психологии, которая еще только подошла к проблеме выявления конкретных форм социализации психического. Несмотря на то, что мировоззренческие позиции З.Фрейда в ряде проблем, особенно социологических, не соответствовал уровню науч-но^материалистически х, все же они оставались в пределах естественнонаучного материализма (и в этом отношении ошибочно зачисление его в число идеалистов). З.Фрейд нанес серьезный удар по концепциям, сводившим психическое к сознанию; он подверг критике точку зрения, согласно которой бессознательное есть низшая форма психической деятельности, свойственная животным, "снимаемая" с возникновением сознания и затем растворяемая в сознании, всецело определяемая им в своем существовании и функционировании. Концепция З.Фрейда лежит скорее в русле той сложившейся в философии традиции, которая делает акцент на бессознательном (Шопенгауэр, Гартман, Бергсон и др.). 3

Реферат: Психология преступной группы Психология преступной группы

Поиск Философия

Такие признаки закреплялись в словах "топор", "дом", "ложка" и т.п. Возникли "представления", квалифицируемые в логике, психологии и философии как понятия. Формировалась и развивалась способность людей к абстрактно-мысленному отражению действительности. Исходной и ведущей формой абстрактно-мысленного отражения объектов является понятие. Известный специалист-логик Е. К. Войш-вилло, посвятивший понятию млногографическое исследование, считает, что одна из основных функций понятия в процессе познания состоит именно в том, что оно выделяет, представляя в обобщенном виде, предметы некоторого класса по некоторым определенным (общим, существенным) их признакам. Он дает следующее определение понятию: понятие как форма (вид) мысли, или как мысленное образование, есть результат обобщения предметов некоторого класса и мысленного выделения самого этого класса по определенной совокупности общих для предметов этого класса - и в совокупности отличительных для них признаков (см.: Войшвилло Е. К. "Понятие как форма мышления. Логико-гносеологический анализ". М., 1989. С. 91)

Реферат: Пути решения экологических проблем глазами психолога Пути решения экологических проблем глазами психолога

Должно сводиться к минимуму и техногенное вмешательство в биосферные процессы. 3. Выпадение кислотных дождей. Дожди становятся кислотными по причине загрязнения воздуха за счет сжигания ископаемого топлива и выделения при этом кислотообразующих газов – сернистого ангидрида и окислов азота. Эти окислы, реагируя с капельками воды, образуют кислоты. Ущерб, причиненный кислотными дождями, очень велик: страдают люди, наносится урон лесам, почвам, рекам и озерам, зданиям. В отдельных странах, таких как Швеция, Норвегия, борьба с кислотными дождями считается одной из самых крупных проблем защиты окружающей среды. 4. Загрязнение Мирового океана. Океан все более превращается в помойную яму. Одну из самых больших опасностей представляет загрязнение океана нефтепродуктами. Они поступают в океан при аварии судов, разработке нефти и газа на шельфах, погрузочно-разгрузочных работах. Другой большой опасностью служит радиоактивное загрязнение Мирового океана. Интенсивность распространения радиоактивных изотопов по акваториям Мирового океана усиливается в связи с развитием атомного флота, с созданием атомных плавучих электростанций.

Поиск Философия

Заметим, что в курсе психологии дается несколько иное определение суждения. ".Суждение - это отражение связей между предметами и явлениями действительности или между их свойствами и признаками" (Брушлинский А. В. "Мышление" // "Общая психология". М., 1968. С. 327). При таком понимании суждения не обязательно связаны с понятиями (эта трактовка ближе к отечественной традиции. В "Философском словаре" Э. Л. Радлова(М., 1913) говорится: "Суждением называется мысль, выраженная словами. В каждой мысли утверждается или отрицается связь двух элементов сознания, таким образом, в каждом суждении можно различить три элемента: два представления или понятия, между которыми устанавливается отношение, и, во-вторых, связка, которая и выражает собой произведенный синтез" (с. 603)). На базе понятий и суждений формируются умозаключения, представляющие собой рассуждения, в ходе которых логически выводится новое суждение (заключение или вывод). Мы не будем специально рассматривать логические формы мышления понятия, суждения, умозаключения, так как все это достаточно широко освещается в соответствующих разделах логики

Реферат: Теоретическая педагогика и психология (ответы на экзамене) Теоретическая педагогика и психология (ответы на экзамене)

Педагогика в этом смысле делится на:Процесс разностороннего взаимопроникновения наук, развитие комплексного изучения педагогических явлений требуют органической связи педагогики с другими науками. Педагогика развивается, укрепляя и совершенствуя свои связи с философией, социологией, математикой, кибернетикой, этикой, психологией, анатомией и физиологией человека. Долгое время педагогическое знание формировалось и существовало в лоне философии. В 17 веке педагогика оформилась как самостоятельная наука, но связи с философией не были утрачены, педагогика получила фундаментальную базу для своего дальнейшего развития. В тесных взаимоотношениях педагогика находится с психологией, котороя вскрывает закономерности психического развития людей в разные возрастные периоды, механизм изменений психики под влиянием обучения и воспитания. Идеи её широко используются при разработке организации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. Исключительно ценными знаниями о природе физического развития человека, педагогику вооружает физиология, составляющая естественнонаучную основу обучения и воспитания.

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки

Реферат: Психология политического лидерства Психология политического лидерства

Психологические факторы играют огромную роль в принятии политических решений. Лидер не может проверять надежность всех предлагаемых ему аргументов, например, оценивать методику статистических расчетов. Выбор того или иного варианта действий определяется тем, насколько убедительно представили данный вариант его сторонники, в каких отношениях находятся они с лидером, насколько он им доверяет, какие мотивы им приписывает. Важная роль личностных компонентов в процессе выработки и принятия политических решений предопределяется еще и тем, что ни в какой, даже в сверхбюрократической структуре невозможно составить должностные инструкции таким образом, чтобы они предусматривали все возможные ситуации. В результате конкретное влияние данного человека определяется не только и не столько официальной позицией, сколько его собственной активностью, неформальным статусом и т.д. Одна из существенных и, в силу ее личностного характера, многомерных проблем политики – политическое лидерство. Как феномен, известно очень давно, как категория же политической науки активно используется лишь в последние десятилетия ХХ века. Проблему политического лидерства с полным основанием можно отнести к одной из ключевых для всего ряда научных дисциплин, изучающих политическую жизнь общества.

Реферат: Психология бюрократии Психология бюрократии

Как правило, функционер назначается (реже избирается) на основе свободного отбора на контрактной основе; 5) регулярная оплата труда служащего в виде фиксированной заработной платы и выплаты пенсии при уходе с государственной службы; размеры оплаты устанавливаются в соответствии со штатным расписанием, учитывающим внутреннюю административную иерархию и уровень ответственности служащего: 6) право контроля со стороны администрации за работой подчиненных (скажем, путем создания контрольно-дисциплинарной комиссии); 7) возможность продвижения по службе на основе оценки по объективным критериям, “ не по усмотрению администрации ” полное отделение выполняемой функции от личности служащего. поскольку никакой служащий не может быть собственником своего поста или средств управления. Условия бюрократической организации формируют специфический тип личности, главными психологическими и моральными чертами которой является политический, моральный и идейный конформизм, ориентация на выполнение формальных обязанностей, стандартизация потребностей и интересов.

Реферат: Психология: Дружба Психология: Дружба

Московский Государственный Университет факультет психологии Курсовая работа на тему "Д Р У Ж Б А" Орлов А.И. вечернее отделение II курс, 21 группа 1994 г. Что такое дружба? Каждому человеку в жизни приходится общаться с людьми. Общение занимает одно из важнейших мест среди потребностей человека. Общение - это информационное и предметное взаимодействие, в процессе которого проявляются и формируются межличностные взаимоотношения (МО). При взаимодействии людей друг с другом проявляются их личные качества, отсюда и вытекают МО. Важнейшая черта МО - их эмоциональная основа. Это значит, что они возникают и складываются на основе определенных чувст, рождающихся у людей по отношению друг к другу. Эти чувства могут быть сближающими, объединяющими людей и разъединяющими их. Если углублятся в МО, то столкнемся с более личностным общением, например, с интимно-личностным. Это соучастие партнеров в проблеммах друг друга, возможность разделить с другими свое духовное и практическое бытие. Интимно-личностное общение возникает при условии общности ценностей партнеров, а соучастие обеспечивается пониманием мыслей, чувств и намерений другого, эмпатией.

Реферат: Судебная психология Судебная психология

Психология допроса 1. Получение, накопление и обработка информации. Первым и простейшим средством получения информации о явлениях реального мира служат ощущения, отражающие отдельные свойства и стороны этих явлений. Наши органы чувств в основном правильно отражают действительность и служат надежной основой жизнедеятельности человека. Особую остроту придает органам чувств человеческая мысль. «Орлиный глаз,—писал Энгельс,—видит значительно дальше человеческого глаза, но человеческий глаз замечает в вещах значительно больше, чем глаз орла. Собака обладает значительно. более тонким обонянием, чем человек, но она не различает и сотой доли тех запахов, которые для человека являются известными признаками, различных вещей»'. Мышление предостерегает нас от многих ошибок, которые, казалось бы, неизбежны в силу явлений обмана зрения, слуха и других органов чувств. Конечно, чувственные возможности людей ограничены порогами, которые детально исследованы в психологии. Ограничена и разрешающая способность, то есть количество объектов, различаемых при помощи того или иного органа чувств, и минимальное время, потребное для раздельного восприятия определенных объектов.

Реферат: Сравнительный анализ отечественной и Американской социальной психологии Сравнительный анализ отечественной и Американской социальной психологии

1. Г.М.Андреева "Социальная психология", Москва: Аспект Пресс, 1997 г. Учебник. стр. 10. - 4 - ровки, и последовательность изложения материала переходит очень "плавно" от раздела к разделу.

Реферат: Психология рекламы Психология рекламы

Восприятие потребителем рекламы, по мнению специалистов, происходит с помощью непроизвольного внимания. Такое внимание характеризуется отсутствием определенной цели. Поэтому оно быстро угасает. Однако такое положение вещей конечно же не устраивает продавца, цель которого – продать товар. Отсюда следует – чтобы реклама была замечена, надо непроизвольное внимание обратить в произвольное, которое отличается целенаправленностью: потребитель начинает выделять данную рекламную информацию из общей массы, и у него появляется желание подробнее ознакомиться с ее содержанием. Трансформация внимания происходит только тогда, когда реклама привлекает потребителя значимостью, открывает новые возможности удовлетворения потребностей и затрагивает эмоциональные стороны его характера. Поэтому потребитель, желая подробнее ознакомиться с рекламой, хочет посмотреть сам товар. Характерной особенностью такого состояния потребителя является то, что оно сохраняется значительное время и без особых волевых усилий. Представим себе такую ситуацию. Вы – заядлый футбольный болельщик. Разгар чемпионата мира по футболу, проходящего раз в четыре года. А тут как назло ваш начальник как бы ненавязчиво попросил вас приехать и доделать срочную работу.


Кто правит нами: Психология управленцев Изд. 2-е - 240 с. ~93.04.08 217 М:РусскаяПравда Шерстнев М.П.
Прослежены закономерности мирного сосуществования элиты с народом и постоянной борьбы элиты против люмпенов.
177 руб
Психология. Лабиринты Карапуз Барчан
В этом возрасте ребенок уже способен справиться с некоторыми типами логических задач на классификацию и систематизацию объектов по заданному признаку, может производить логические операции с помощью знаков-символов.
45 руб
Психология. На земле и под землей Карапуз Протасова
Противопоставление верха и низа, видимого и невидимого, горного и дольного, возвышенного и низменного, открытого и спрятанного носит в любой культуре фундаментальный характер.
45 руб
Психология. Соответствия Карапуз Протасова
Классификация и установление соответствий - особенность человеческого мышления.
45 руб
Психология. Увлечения Карапуз Протасова
Если взрослые поощряют в нем проявление жажды познания, желания найти себе занятие, сделать что-то самостоятельно, собрать коллекцию, то они тем самым мотивируют развитие его любознательности, интеллекта и организованности.
45 руб
Психология: Цвет в игрушках (8 карточек): Для работы с детьми 3-5 лет - - с. {Логико - Малыш} ISBN 5-8403-0659-2 ~54.00.00 58285 М:Карапуз Лыкова И.А.
119 руб
Психология. Цвет в природе Карапуз Лыкова
Полноценное умственное развитие и как его результат - готовность ребенка к школе в значительной мере зависит от сенсорного развития.
45 руб
Я познаю мир. Психология Я познаю мир АСТ Селезнева Е.В.
Энциклопедия снабжена предметно-именным указателем, который поможет лучше ориентироваться в предложенном материале.
98 руб
Энциклопедия для детей. Том 18. Человек. Часть 2. Архитектор души. Психология личности Энциклопедия для детей Аванта + Каширина Т.
Читатель узнает, что такое мышление, память, переживание, воображение, личность, характер, темперамент, способности.
470 руб
Популярная психология для тинэйджеров: Дружба; Любовь; Имидж Психологический практикум ISBN 5-222-05888-3 Психологический практикум Феникс Рахманова С.М.
По прочтении книги ты станешь лучше понимать представителей противоположного пола, что немаловажно для избавления от комплексов и предрассудков.
84 руб
Практическая психология для подростков, или Как найти свое место в жизни - 288 с. {Практическая психология} ISBN 5-7805-0259-9 5-7805-0259-5 ~99.03.28 044 М:АСТ-Пресс Снайдер Д.
69 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг