(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Психология деятельности

найти еще ...
Психология деятельности человека Институт психологии (ИП) РАН Шадриков В.Д.
На основе полученных экспериментальных данных дается описание отдельных компонентов системы и процессов их формирования.
642 руб
Педагог-психолог. Основы профессиональной деятельности БахраХ-М Макарова И.В.
Мастерская практического психолога.
225 руб

Целеобразование власти имеет своим источником информацию, состоит из информации и представлено в виде информации: необходимой, системной, достаточной, конкретной и др. Причем информация является не столько средством регистрации, сколько средством прямого, косвенного, опосредованного воздействия на состояния людей. Как своими успехами политика обязана полноценной информационной подготовке, так и всеми своими неудачами политика обязана информационным ошибкам. Поиск, получение информации, ее обработка, принятие решения и его исполнение - основа политического процесса. Процесс взаимодействия политических идей и того, что называется человеческой природой, имеет сложные психологические закономерности, которые постигаются только наукой. Восприятие населением политических проектов парадоксально, плохо прогнозируется с позиций здравого смысла, не объясняется формальной логикой. История хранит факты, когда население с восторгом поддерживало гибельные для себя политические проекты и отвергало спасительные преобразования. Распределение людей по социальным слоям, профессиям, доходу (расходование человеческой силы в этических свойствах конкретного полезного труда) является задачей чрезвычайной трудности. Психологические средства в политике Средством труда в политике являются различные варианты воздействия на общество и государство. К средствам труда в политике относятся: интеллектуальная экспансия (распространение идеологии), правовое регулирование (изменение законодательства), экономическое принуждение (реформа системы доходов и расходов) и физическое насилие (прямое подавление инакомыслящих). Политика выбирает между ними и их сочетаниями, потому что другие средства являются частными случаями вышеперечисленных. Характер труда в политике. Выбор средств воздействия на предмет труда (состояния людей) и применение к ним методов управления предполагают исключительно высокие характеристики для самого политика - обладание развитыми самоконтролем, саморегуляцией, самоуправлением и самовоспитанием. Решение политика о способе стимулирования людей расходовать человеческую силу в "физиологическом смысле" - чрезвычайно ответственное решение. Выбирая между средствами труда, политик рискует, как ни в одном другом виде трудовой деятельности. От ответственности его освобождает только успех, победа. В случае поражения его ждет или прекращение карьеры (политическая смерть), осуждение или террор (физическая смерть), запрет на профессию (профессиональная смерть), дискредитация в средствах массовой информации и исторической литературе (моральная смерть). Выбор средств труда сопряжен с тяжелыми психологическими переживаниями, с исключительно трудными решениями. Технология сопряжения средств и предметов труда в политике - это психолого-политическая технология власти. Предназначение ее заключается в том, что в процессе сопряжения предмета труда политики (состояний общества) и средств труда политики (методов управления) необходимо общество удержать в состоянии психолого-политической стабильности. Если это не будет учитываться, контролироваться, регулироваться властью, то возможны срывы политического процесса забастовками, отказами от уплаты налогов, бунтами, мятежами и пр., вплоть до революций.

Вся психология политической пропаганды, избирательных кампаний ориентирована на управление политической активностью населения. Политическая работа имеет в основе целеустремленность политики, которая демонстрируется наемными, оплачиваемыми лицами, структурами, объединениями субъектов политики в соответствии с их задачами, правами и обязанностями. Деятельность правительственных органов, армии и т.п. полностью подчинена достижению политических результатов. Политическое поведение регулируется целенаправленностью политики, соответствующей социальной, экономической, национальной природе его носителя. Плоды политического поведения поддаются наблюдению, регистрации, измерению, оценке в форме политических документов, акций, экономических и социальных действий партий, лидеров и т.п. Политическая деятельность появляется под влиянием сознательного целеполагания. Поэтому политика - профессиональная трудовая деятельность и, более того, деятельность научно-практическая. В той же мере она такая же научная дисциплина, как физика, математика, биология, только ее предметом является власть, "психологическое поле власти", не менее природное, нежели поле гравитационное или магнитное. Политика - это борьба в первую очередь с неизвестностью законов организации и функционирования власти и только в последнюю очередь -за власть между классами, группами, личностями. Системы власти в политике столь же стремительно устаревают, как, например, и системы энергообеспечения человечества, и требуют не менее фундаментальных научных открытий, чем атомная энергетика, и т.п. Э.А-Поздняков (1993) поясняет это словами герцога де Рогана: "Нет ничего труднее, чем искусство политического управления: даже наиболее опытные в этой профессии в час своей смерти признавались, что они всегда считали себя в ней новичками. Причина этого в том, что невозможно сформулировать твердые и прочные правила управления государством, годные на все времена". Таким образом, продуктом труда в политической деятельности является система власти, которая способна обеспечивать достаточный уровень жизнеобеспечения общества. Систему жизнеобеспечения составляют элементы, регулирующие властными методами адаптацию общества к: 1) физической среде обитания (гелиоценоз), 2) геологическим условиям жизни (геоценоз), 3) биологическим факторам жизнедеятельности (биоценоз), 4) психологическим возможностям населения (психоценоз), 5) политической системе власти (политопеноз), 6) техническим возможностям производства (техноценоз), 7) уровню потребления (консоценоз), 8) состоянию культуры (культуроценоз). Перечисленные структуры создают совокупность физических, биологических, социальных условий, более или менее пригодных для жизни людей. Продукт труда политики имеет стоимость, потому что в политической деятельности происходит расходование интеллектуальной энергии, воли, эмоций, характера и др. Расходование рабочей силы в политике осуществляется на запредельном уровне возможностей человека, часто приводя к стрессам, срывам, депрессиям, нередко к гибели политиков. Стоимость обнаруживается в процессе обмена продукта политической деятельности на широкую известность политиков, любовь и ненависть, которую они вызывают, комфортные условия, которыми обставляются их работа и жизнь.

Поиск Семь экспериментов, которые изменят мир

Один из проектов по этой теме был предложен Уильямом Бродом и Сперри Эндрюсом. Предварительные результаты приводятся в тексте. 139 Элсуорти, Ф. Дурной глаз (Elsworthy, F. The Evil Eye. London: Murray, 1895). 140 Притч. 28:22 141 Хитон, Дж. М. Глаз: феноменология и психология деятельности и функциональных расстройств (Heaton, J.M. The Eye: Phenomenology and Psychology of Function and Disorder. London: Tavis-tock Press, 1978). 142 Подробнее о мифологическом значении глаза и взгляда см.: Хаксли, Ф. Глаз: Созерцатель и созерцаемое (Huxley, F. The Eye: The Seer and the Seen. London: Thames and Hudson, 1990). 143 Bacon, F. Essays. London: Macmillan, 1881, P9 (рус. пер. З.Е. Александровой, по изд.: Бэкон, Ф. Опыты, или Наставления нравственные и политические. Сочинения в 2-х т., М.: 1974, т. 2). 144 Budge, W. 1930. Amulets and Superstitions. Oxford: Oxford University Press, 1930 (рус. пер.: Бадж Э.А. Уоллис. Амулеты и суеверия. М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2001). 145 Титченер, Э.Б. «Ощущение пристального взгляда» (Titchener, E.B

Реферат: Деятельность – психология общения Деятельность – психология общения

Сознательная деятельность есть форма бытия и способ существования человека. Упоминаемый выше С. Л. Рубинштейн писал: "Наличие сознания и действия есть фундаментальная характеристика человеческого существования в мире". Но человек живет также и общественной жизнью, значит, человеческая деятельность - это совместная деятельность, в ходе которой люди вступают в общение и взаимодействие друг с другом. Совместный характер деятельности вынуждает индивидов обмениваться информацией, согласовывать индивидуальные цели и планы действий, подчинять их общим задачам, добиваться взаимопонимания. Совместность (общение и взаимодействие с другими), деятельность, сознание составляют онтологические основания человеческого способа жизни. Эти основания взаимополагают друг друга, но не сводимы одно к другому, каждое из них имеет специфическое содержание. Деятельность с самого начала предполагает сознание в качестве своего необходимого момента (например, постановка цели), а сознание, в свою очередь, предполагает в качестве своей предпосылки социальную связь (в частности, сознание немыслимо без языка, а язык - изначально социальное явление).

Поиск Системные описания в психологии

Сравним теперь базис системы психологии (БСП) и первые три уровня классификации ББК, которая послужила для нас исходным материалом. Первые уровни БСП и ББК совпадают - объектом семантики является психология. Из семи разделов второго уровня ББК на втором уровне БСП присутствуют (частично в измененной редакции): общая психология, психология развития, психология деятельности и социальная психология. На нем отсутствуют: история психологии - как междунаучная дисциплина, детская психология как собирательный раздел психологии четвертого уровня, особые состояния и явления психики - по той же причине. На втором уровне БСП добавлен раздел, отсутствующий в ББК, - психология различий. Он соответствует компоненту пентабазиса "информация", ибо информация проявляется там, где обнаруживается различие, и, кроме того, имеется богатое психологическое содержание для этого раздела. Третий уровень БСП также отличается от соответствующего уровня ББК, но в основном они хорошо согласованы. Как уже говорилось выше, задачи у ББК и БСП различные

Реферат: Психология учебно-познавательной деятельности Психология учебно-познавательной деятельности

Поиск Методологический анализ в психологии

В этих констатациях для нашей психологии давно нет никакой гносеологической новизны. Повторять их приходится не потому, что они не известны, а потому, что из них вытекает методологическое задание, которое отечественная психология должна была выполнить, но так еще до конца и не выполнила. Суть этого задания в том, что психология деятельности должна стать деятельной психологией (А.Н. Леонтьев), или «психотехнической» (Л.С. Выготский). Казалось бы, еще в знаменитых «Тезисах о Фейербахе» К. Маркса, столь часто цитировавшихся в нашей психологической литературе, это методологическое задание было сформулировано ясно и четко. В одном из тезисов речь шла о том, что философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его. В другом о том, что изучаемую действительность следует брать не в форме объекта и не в форме созерцания, а как человеческую чувственную деятельность, как практику, «субъективно». Сами по себе эти идеи Маркса, разумеется, не раз оценивались советскими философами как гениальный вклад в гносеологическую теорию, состоящий во введении в нее категории практики

Реферат: Психология личности и деятельности юриста Психология личности и деятельности юриста

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
224 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки

Реферат: Детский психолог в физкультурной деятельности дошкольника Детский психолог в физкультурной деятельности дошкольника

В эти годы происходит дальнейшее физическое развитие и совершенствование интеллектуальных возможностей ребенка. Движения его становятся свободными, он хорошо разговаривает, мир его ощущений, переживаний и представлений богаче и разнообразнее. Увеличение роста детей в этот период происходит неравномерно – вначале он замедляется до 4–6 см в год, а затем на 6–7-м году жизни ускоряется до 7–10 см в год (период так называемого первого физиологического вытяжения). В этот период особенно важно правильное и обдуманное воздействие на ребенка, на формирование его мышечной и костной ткани, методами физической культуры. Усредняя приведенные цифры, ориентировочно можно считать, что каждый год после первого рост ребенка увеличивается на 5 см. Таким образом, рост ребенка дошкольного возраста можно приблизительно рассчитать по формуле: рост ребенка в возрасте одного года (5 см Х ), где – возраст ребенка. Если рост в 1 год неизвестен, то для расчета принимается средний рост годовалого ребенка, равный 75 см1. Прибавка в весе в дошкольный период также происходит неравномерно.

Реферат: Психология как наука. Предмет и задачи психологии. Отрасли психологии Психология как наука. Предмет и задачи психологии. Отрасли психологии

Для того чтобы понять и объяснить человеческие поступки, мы обращаемся к такому понятию, как личность. В свою очередь, психические процессы, состояния и свойства человека, особенно в их высших проявлениях, вряд ли могут быть осмыслены до конца, если их не рассматривать в зависимости от условий жизни человека, от того, как организовано его взаимодействие с природой и обществом (деятельность и общение). Общение и деятельность также поэтому составляют предмет современных психологических исследований. Психические процессы, свойства и состояния человека, его общение и деятельность разделяются и исследуются отдельно, хотя в действительности они тесно связаны друг с другом и составляют единое целое, называемое жизнедеятельностью человека. В настоящее время психология представляет собой весьма разветвленную систему наук. В ней выделяется множество отраслей, представляющих собой относительно самостоятельно развивающиеся направления научных исследований. Их в свою очередь можно разделить на фундаментальные и прикладные, общие и специальные. Назовем лишь некоторые из отраслей психологии: общая, социальная, педагогическая, медицинская, возрастная, юридическая, генетическая, военная, инженерная, дифференциальная, психофизиология, психодиагностика, патопсихология, психотерапия, психология управления, психология труда и т. д. В силу специфики нашего курса и данного учебного пособия, мы остановимся подробнее лишь на некоторых отраслях психологии - общей, социальной, психологии управления и психодиагностике.

Реферат: Понятие деятельности в психологии Понятие деятельности в психологии

Подавляющее количество движений, включая даже такой элементарный, общий с животными акт, как передвижение в пространстве, человек приобретает в жизненном опыте, т, е. большинство его движений являются условно-рефлекторными. Лишь очень незначительное количество движений (крик, моргание) являются врожденными. Двигательное развитие ребенка связано с преобразованием безусловно рефлекторной регуляции движений в систему условно-рефлекторных связей. Огромны прижизненные возможности развития движений человека. Они включены в различные виды труда обслуживают межличностные отношения. Упрочившиеся системы движений начинают выражать некоторые индивидуальные особенности личности. Движения ходьбы образуют походку, которая отличает одного человека от другого. На изменение походки, скорости движения оказывают влияние переживания. Огромное число движений (мимика, жесты) передают чувства, мысли, отношения. Жесты и мимика выполняют роль языка знаков. Звуки речи, создаваемые движением гортани, напряжением голосовых связок, полостью рта, также относятся к движениям, обеспечивающим через звук речи информацию о психических состояниях человека.

Реферат: Профессиональная этика практического психолога, как основа его деятельности Профессиональная этика практического психолога, как основа его деятельности

Эти соображения возникли в результате анализа тех проблем, с которыми сталкиваются психологи в своей ежедневной профессиональной деятельности. Думается, что ответы на поставленные вопросы надо попробовать искать в анализе таких направлений организации жизни человеческого сообщества как: область практической этики и практической психологии как профессиональной деятельности. Попробуем это аргументировать. Профессиональная деятельность человека в отличие от других видов деятельности (учебной, игровой, общения) состоит в том, что она предполагает обязательную рефлексию на содержание предмета профессиональной деятельности. При этом совершенно не принципиально, в этом смысле. Физическое отличие предметов профессиональной деятельности. Освоение профессии предполагает включение ее предмета в содержание Я – концепции человека. Естественно, что варианты этого будут бесконечно разнообразны, но, тем не менее, в них есть то принципиально общее, что конституирует предмет одной профессиональной деятельности в отличие от другой.

Реферат: Личность юриста и психология его деятельности Личность юриста и психология его деятельности

В принципе, все такого рода черты действительно должны быть присущи юристу; он должен иметь определенное мировоззрение, принципиальность и пр. Но социальные изменения, смена мыслительных парадигм и представлений о социальных ценностях убедительно показывают, что личность юриста неизбежно включает в себя механизм оценки внешнего мира, разумного и взвешенного отношения к тому, что когда-то именовалось партийностью, актуальностью. Каждое из свойств личности юриста может быть, в свою очередь, нормативным, т.е. обязательным, и ненормативным. Они могут быть присущи: всем юристам; группе юристов; индивидууму. Далее, свойства по иному критерию могут быть: одобряемыми; осуждаемыми; нейтральными. Наконец, они могут подразделяться по роли в структуре личности на: ведущие; существенные; малозначимые. При этом в личности юриста как бы преобразуется система свойств, котороые могут соответствовать друг другу или находиться в противоречии и представляют собой целостное уникальное явление. Но так или иначе каждое из названных свойств и их система должны рассматриваться с позиции задач профессиональной деятельности юриста, а именно необходимости обеспечения правовой безопасности, правовой стабильности, правовой рациональности жизни общества и поведения людей, с позиции соответствия личности юриста потребностям и надеждам общества.


Психология деятельности: Учебное пособие для вузов (под ред. Дружинина В.Н.) - 176 с. ISBN 5-9292-0090-4 ~93.02.12 130 М: ПЕРСЭ Суворова Г.А.
Подробно рассматривается системная модель деятельности, дающая четкие теоретические ориентиры в исследовании общего психол В предлагаемом учебном пособии представлен анализ современного 1 состояния проблемы исследования различных аспектов деятельности.
104 руб
Психология деятельности в экстремальных ситуациях Институт Прикладной Психологии "Гуманитарный Центр" Смирнов Б.
Для преподавателей и студентов-психологов, для практиков, имеющих отношение к сложным видам деятельности.
254 руб
Учебное пособие Психология деятельности в экстремальных условиях. Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Блеер А.Н.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования.
633 руб
Психология деятельности юриста. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям "Юриспруденция", "Правоохранительная деятельность" и "Психология". Юнити-Дана Аминов И.И.
Для студентов юридических факультетов и институтов, будущих работников правоохранительных органов, судов, прокуратуры и т. д. , а также юристов-практиков.
454 руб
Психология деятельности. Учебное пособие для ВУЗов ПЕР СЭ Суворова Г.А.
Для студентов, изучающих различные вопросы проблемы деятельности в рамках общей, возрастной, педагогической психологии и психологии труда, а также может быть полезно аспирантам и специалистам-практикам в области формирования человека как субъекта деятельности.
5 руб
Психология деятельности в экстремальных ситуациях Humanitarian centre Институт Прикладной Психологии "Гуманитарный Центр" Смирнов Б.А.
Отдельно выделены информационные факторы, параметры толерантности к психологическому стрессу и готовности к деятельности в экстремальных условиях.
212 руб
Становление психологии деятельности: ранние работы Смысл Леонтьев А.Н.
Психологам, представителям смежных наук, историкам науки, студентам психологических специальностей.
251 руб
Организация и содержание деятельности психолога специального образования: Методическое пособие Библиотека психолога-практика Аркти Семаго Н.Я.,Семаго М.М.
Предлагаемые технологии базируются на имеющихся нормативно-правовых материалах, проектах, подготовленных Министерством образования РФ. Пособие предназначено для практических психологов, работающих в системе специального образования, в том числе психологов и специалистов ПМПК, ППМС-центров, клинических психологов в составе учреждений здравоохранения и социальной защиты.
259 руб
От деятельности к личности: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений - 304 с. {Высшее образование} Педагогика и психология высшего образования: М:Академия Смирнов С.Д.
177 руб
Психология и педагогика профессиональной деятельности: Учебное пособие для вузов - 415 с. {Педагогическая школа: XXI век} ISBN 5-238-00430-3 ~92.11.26 068 М:ЮНИТИ-ДАНА Громкова М.Т.
165 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг