(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

История психологии

найти еще ...
Шпаргалка: история психологии. 2005 Экзаменационные ответы студенту ВУЗа Буклайн Лебедева
Представлено систематическое изложение основных вопросов курса "История психологии" от Античности до наших дней в зарубежной и отечественной науках.
22 руб
Учебник для вузов. История психологии. Гриф УМО по классическому университетскому образованию Психология души. Gaudeamus Академический проект Шабельников В.К.
Учебник раскрывает логику становления представлений о природе психики и сознания человека, концентрируясь на наиболее проблемных моментах формирования психологических концепций.
591 руб

Душа, по Аристотелю, это не самостоятельная сущность, а форма, способ организации живого тела. "Правильно думают те, - говорил Аристотель, - кому представляется, что душа не может существовать без тела и не является телом". Психологическое учение Аристотеля строилось на обобщении медико-биологических фактов. Но это обобщение привело к преобразованию главных принципов психологии: организации (системности) , развития и причинности. По Аристотелю уже само слово "организм" следует рассматривать в связи с родственным словом "организация", которое имеет значение "продуманное устройство", которое подчиняет себе свои части для решения какой-либо задачи; устройство этого целого и его работа (функция) не разделимы; душа организма - это его функция, деятельность. Трактуя организм как систему, Аристотель выделял в ней различные уровни способностей к деятельности. Это позволило подразделять возможности организма (заложенные в нем психологические ресурсы) и их реализацию на деле. При этом намечалась иерархия способностей - функций души: а) вегетативная (имеется у животных, растений и человека) ; б) чувственно-двигательная (имеется у животных и у человека) ; в) разумная (присущая только человеку). Функции души - уровни ее развития, где из низшей и на ее основе возникает функция более высокого уровня: вслед за вегетативной формируется способность ощущать, из которой развивается способность мыслить. В отдельном человеке при его превращении из младенца в зрелое существо повторяются те ступени, которые прошел за свою историю весь органический мир. Впоследствии это было названо биогенетическим законом. Объясняя закономерности развития характера, Аристотель утверждал, что человек становится тем, что он есть, совершая те или иные поступки. Мысль о формировании характера в реальных поступках, которые у людей всегда предполагают нравственное отношение к ним, ставило психическое развитие человека в причинную, закономерную зависимость от его деятельности. Раскрывая принцип причинности, Аристотель показал, что "природа ничего не делает напрасно"; "нужно видеть то, ради чего совершается действие". Он утверждал, что конечный результат процесса (цель) заранее воздействует на его ход; психическая жизнь в данный момент зависит не только от прошлого, но и желаемого будущего. Аристотеля по праву следует считать отцом психологии как науки. Его работа "О душе" - первый курс общей психологии, где он изложил историю вопроса, мнения своих предшественников, объяснил отношение к ним, а затем, используя их достижения и просчеты, предложил свои решения. Психологическая мысль эпохи эллинизма исторически связана с возникновением и последующим быстрым распадом крупнейшей мировой монархии (IV век до н.э.) македонского царя Александра. Возникает синтез элементов культур Греции и стран Ближнего Востока, характерный для колониальной державы. Изменяется положение личности в обществе. Свободная личность грека утрачивала связи со своим родным городом, его стабильной социальной средой. Он оказывался перед лицом непредсказуемых перемен, дарованных свободой выбора. Со все большей остротой он ощущал зыбкость своего существования в изменившемся "свободном" мире. Эти сдвиги в самовосприятии личности наложили отпечаток на представления о душевной жизни.

Спиноза воспринял от немецкого философа и математика Лейбница (1646-1716) , открывшего дифференциальное и интегральное исчисление, следующее представление о единстве телесного и психического. Основанием этого единства является духовное начало. Мир состоит из бесчисленного множества духовных сущностей - монад (от гр. mo os - единое). Каждая из них "психична", т.е. не материальна (как атом) , но наделена способностью воспринимать все, что происходит во Вселенной. В душе непрерывно происходит незаметная деятельность "малых перцепций" - не осознаваемых восприятий. В тех же случаях, когда они осознаются, это становится возможным благодаря тому, что к простой перцепции (восприятию) присоединяется особый акт - апперцепция. Она включает внимание и память. Итак, Лейбниц ввел в оборот понятие бессознательной психики. На вопрос о том, как соотносятся между собой духовные и телесные явления, Лейбниц ответил формулой, известной как психофизический параллелизм. По его мнению они не могут влиять одно на другое. Зависимость психики от телесных воздействий - это иллюзия. Душа и тело совершают свои операции самостоятельно и автоматически. Однако божественная мудрость сказывается в том, что между ними существует предустановленная гармония. они подобно паре часов, которые всегда показывают одно и тоже время, так как запущены с величайшей точностью. При завершении этого раздела психологии необходимо упомянуть имя английского философа Томаса Гоббса (1588-1679). До него в психологических учениях царил рационализм (от лат. racio - разум). Гоббс предложил за основу познания принять опыт. Рационализму им был противопоставлен эмпиризм (от лат. empirio - опыт). Так возникла эмпирическая психология. В XVIII веке в Европе, когда продолжался процесс укрепления капиталистических отношений, расширялось и крепло новое движение - Просвещение. Его представители считали главной причиной всех человеческих бед невежество. Предполагалось, что в борьбе с ним общество избавится от социальных бедствий и пороков и в нем повсеместно воцарятся добро и справедливость. Эти идеи приобретали в различных странах разную тональность в связи со своеобразием их общественно-исторического развития. Так, в Англии И.Ньютон (1643-1727гг.) создал новую механику, воспринятую как образец и идеал точного знания, как торжество разума. В соответствии с ньютоновским пониманием природы английский врач Гартли (1705-1757гг.) объяснил психический мир человека. Он представил его как продукт работы организма - "вибраторной машины". Предполагалось следующее. Вибрация внешнего эфира посредством вибраций нервов вызывают вибрации мозгового вещества, которые переходят в вибрации мышц. Параллельно с этим в мозгу возникают, сочетаются и сменяют друг друга психические "спутники" вибраций - от чувствования до абстрактного мышления и произвольных действий. Все это происходит на основе закона ассоциаций. Гартли считал. что психический мир человека складывается постепенно в результате усложнения первичных сенсорных элементов путем ассоциаций смежности элементов во времени. К примеру, поведение ребенка регулируют две мотивационные силы - удовольствие и страдание. Задача воспитания, по его мнению, сводится к закреплению у людей таких связей, которые бы отвращали от безнравственных дел и доставляли удовольствие от нравственных. и чем эти связи прочнее, тем больше шансов для человека стать нравственно добродетельной личностью, а для всего общества - более совершенным.

Это достигается за счет подстраивания к языку и ходу мысли собеседника. Подобно хамелеону необходимо подражать интонации, ритму, степени громкости и скорости речи, имитировать манеру держаться, мимику, жесты и настроение, перенимает характерные обороты речи. К 70-м годам прошлого века появилась потребность в том, чтобы разрозненные знания о психике для изучения объединить в особую научную дисциплину. Превращение психологии в самостоятельную науку стало возможно потому, что психология постепенно превращалась из науки описательной в науку экспериментальную. Начало в построении психологии как самостоятельной науки положили В.Вундт (1832-1920гг.) и Ф.Брентано (1838-1917гг.). В.Вундт организовал в Лейпциге первый психологический институт (1875г.). В связи с этим очень важным был выход в свет его труда "Основы физиологической психологии". В нем предметом психологии был признан "непосредственный опыт" - содержание сознания; главным методом - интроспекция (наблюдение субъекта за процессами в своем сознании, что требовало специальной длительной тренировки). Одновременно с В.Вундтом философ Ф.Брентано изложил программу изучения психологии в работе "Психология с эмпирической точки зрения" (1874г.). Согласно Ф.Брентано, область психологии - это не содержание сознания (ощущения, восприятия, мысли, чувства) , а его акты, психические действия, благодаря которым оно появляется. Например, одно явление свет, другое - акт видения света. По мышлению философа, изучение актов и есть уникальная сфера психологии. В научных разработках уровень теоретических представлений о предмете психологии отличался от уровня конкретной эмпирической работы, где под власть эксперимента подпадал все более широкий круг явлений. Методы экспериментальной психологии начал разрабатывать немецкий психолог Г.Эббингауз (1850-1909гг.). Он экспериментировал мнемонические процессы, более сложные, чем сенсорные. В книге "О памяти" (1885г.) ученый изложил результаты проведенных на себе опытов с целью вывести законы, по которым сохраняется и воспроизводится выученный материал. При решении проблемы он составил 2300 бессмысленных слов, состоящий из трех звуков - согласный гласный согласный (например, "мон", "пит" и т.п.). Были испробованы и тщательно просчитаны различные варианты, касающиеся времени и объема их заучивания, динамики их забывания (репутацию "классической" приобрела "кривая забывания", показывающая, что примерно половина забытого падает на первые полчаса после заучивания) , последующего воспроизведения материала различного объема, различных фрагментов этого материала (начала списка слогов и его конца). Психологическая практика требовала информации о высших психических функциях в целях диагностики индивидуальных различий между людьми, касающихся приобретения знаний и выполнения сложных форм деятельности. Первый вариант решения этой задачи представил французский психолог Анри Бине (1857-1911гг.). В поисках психологических средств, с помощью которых удалось бы отделить детей, способных к учению, но ленивых, от тех, кто страдает врожденными интеллектуальными дефектами, экспериментальные задания по изучению внимания, памяти, мышления А.Бине превратил в тесты, установив шкалу, каждое деление которой соответствовало заданиям, выполнимым нормальными детьми определенного возраста.

Поиск Загадки пространства и времени

Стайгер Брэд Загадки пространства и времени БРЭД СТАЙГЕР ЗАГАДКИ ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ Посвящаю моему отцу, который учил меня основам жизни; сестре, которая сопровождала мои первые неуклюжие шаги; жене, которая поверила в это испытание, сначала поверив в меня; детям, которые научились на наших потерях и достижениях. и тем другим участиикам, которые отмеряли пределы знания и которые выиграли игру с реальностью. ЧАСТЬ 1 ОТКРЫТЫЕ ГАМБИТЫ Глава 1 ИГРА С РЕАЛЬНОСТЬЮ В своем рассказе "Игра в бисер" Герман Гессе говорил об особом порядке, которому подчиняются музыка, математика, архитектура, языкознание, и другие отрасли знания и искусства, и который фиксируется символами, вначале бусинками, а потом иероглифами, постигаемыми одним или несколькими игроками. Однако в рассказе говорится и об Иосифе Кнехте, который постепенно открыл, что эта Игра не содержит всего человеческого знания со своим "допустимым" словарем. Художественная литература, история, психология - все "неточные" науки - исключены из игры. Именно в поисках этих недостающих деталей Кнехт и отказался признать себя Повелителем Игры и вернулся в реальный мир

Реферат: К истории становления социальной психологии в России К истории становления социальной психологии в России

В дореволюционной России социальной психологии как самостоятельной дисциплины просто не существовало и ее проблематика разрабатывалась во всем комплексе общественных наук. (Напомним, что самостоятельный статус социальной психологии в мире обозначен лишь с 1908 г. – с момента одновременного выхода книг В.Макдуголла "Введение в социальную психологию" в Европе и Э.Росса "Социальная психология" в Америке.) После революции 1917 г. ситуация радикально изменилась и на протяжении длительного времени эта область знания в СССР развивалась в русле психологической традиции, что делает понятным тот акцент, который присутствует в изложении истории социальной психологии в нашей стране: тщательная проработка вопросов о ее границах с общей психологией, об адаптации общеметодологических принципов не столько социологического, сколько психологического знания. Вместе с тем проблематика, позже вошедшая в предмет социальной психологии как таковой, на ранних этапах разрабатывалась преимущественно в социологической традиции, в частности, в некоторых конкретных разделах социологии, а также при создании самых общих представлений о ее предмете, круге ее проблем, понятийном аппарате.

Поиск Психология возможной эволюции человека. Космология возможной эволюции человека

Прежде всего я должен сказать, что никогда еще в истории психология не находилась на столь низком уровне, как сегодня. Она утратила всякое соприкосновение со своими истоками и смыслом, а потому сейчас даже трудно определить сам термин "психология", т.е. сказать, что же такое психология и что она изучает. И это так, несмотря на то, что еще никогда в истории не было такого множества психологических теорий и книг по психологии. Психологию иногда называют новой наукой. Это совершенно неверно. Психология, конечно же, древнейшая наука и, к сожалению, в главных своих чертах -- забытая наука. Чтобы понять, какое определение можно дать психологии, необходимо знать о том, что психология, исключая Новое время, никогда не существовала под своим собственным именем. По тем или иным причинам психология всегда подозревалась в неправедных или подрывных тенденциях в религии, политике или морали, а потому должна была носить различные маски. На протяжении тысячелетий психология существовала под именем философии. В Индии все формы йоги, представляющей собой, по сути, психологию, приписаны к одной из шести философских систем

Реферат: История исследований в психологии и ее понятия История исследований в психологии и ее понятия

Выделяют ощущения и элементарные чувства, названы лабораторные методы. Интроспекция, наблюдение. Функционализм Уильям Джемс, Джон Дьюи Приспособительные функции психики. Изучение рефлекса в психологии, теория личности, теория эмоций, рассмотрение категории самосознания. Наблюдение, опыты как тесты, эмпирический опыт. Бихевиоризм: Уотсон, Торндайк, Павлов, Бехтерев, Ухтомский Поведение. Объясняют поведение воздействием внешней среды, рассматривают научение - как классическое обусловливание. Киннер описывает оперантное обусловливание (метод проб и ошибок). Точный опыт и эксперимент, описание результатов. Психоанализ: З. Фрейд, А. Адлер, К. Юнг, К. Хорни, Э. Форм Бессознательное. Описание бессознательного во снах, обращение к глубинным слоям психики, описание энергии ЛИБИДО, как источника активности. Метод Клини-ческой беседы, метод свободных ассоциаций, анализ снов, проективные методики, метод терапии (снятия страхов). Гештальт -психология Курт Ливин, Фриц Перлс, Келер, Кофка, Вертгеймер Единица анализа сознания и психики.

Поиск Командовать или подчиняться?

Так, в фундаментальной книге М. Г. Ярошевского «История психологии» издания 1985 года о нем: не сказано ни одного слова. Между тем его можно считать создателем современной социальной психологии и групповой психотерапии. Еще Салливен указывал, что развитие личности обусловлено сетями межличностных отношений. Морено пытался создать процедуры для описания и измерения этих сетей и вместе со своими коллегами разработал социометрические методы. Он указывал, что как судьба организма зависит не столько от формы тела (анатомии), сколько от состояния клеток (гистологии), так и в обществе судьба людей зависит не от социального устройства, а от того, в какой реальной группе живет человек. Он призывал изучать «гистологию» человеческого общества структуру и функцию малых групп. Первые исследования Морено проводил в детских садах. Ребятам разрешалось садиться в столовой за те столики, которые они сами выбирали. Все передвижения фиксировались на кинопленку. Киноаппарат был подвешен к потолку. Оказалось, что возле одного ребенка (лидера) собиралось большое количество детей, другой же оставался в одиночестве

Реферат: История человечества - история оружия История человечества - история оружия

Уместно вспомнить здесь, что подобные способы (умерщвление — оживление) издревле использовались для создания “зомби” (человека-робота). Так что к разговоры о психотроннои войне (психического воздействии на массы)тоже "имеют под собой реальную почву. Кстати, знаменитые психотерапевты с экранов телевизоров продемонстрировали нам воочию эффект психических воздействий. Есть в этой области такая наука “суггестология”, когда команды вообще подаются мысленно, и человек может не ощущать свою запрограммированность. Манипулирование многополярной энергией позволяет осуществлять и более поразительные вещи: переводить объекты из пространства в пространство; производить движение во времени и “искривление” пространства; выводить объект из поля зрения и копировать структурные связи и формы (подтверждено экспериментально). Справедливости ради, надо сказать. что подобные эксперименты пытались проводить еще в первой половине нашего столетия. Достаточно вспомнить историю эсминца “Элдридж”, который под воздействием силовых полей телспартировал: исчез из своего дока в Филадельфии материализовавшись в доке у Норфолка, затем таким же СПОСОБОМ (за несколько мгновений) вернулся обратно.

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
6 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
211 руб
Раздел: Ванная

Реферат: Геологическая история Земли. История развития Земли в мезозое и кайнозое Геологическая история Земли. История развития Земли в мезозое и кайнозое

С четвертичными элювиальными и аллювиальными отложениями нередко связаны крупные промышленные россыпные месторождения золота, алмазов, драгоценных камней, а с морскими пляжными песками - ильменит и другие полезные ископаемые.

Реферат: Связь экономической истории с историей экономической политики Связь экономической истории с историей экономической политики

ВВЕДЕНИЕ Предмет экономической истории. Связь экономической истории с историей экономической политики Будущему экономисту необходимо знать историю народного хозяйства. Изучение данного курса поможет лучше ориентироваться в настоящем, в том, что происходит в современной экономике, предусмотреть будущее. Предметом изучения экономической истории является изучение хозяйственной деятельности народов разных стран, развития их производительных сил и производственных отношений, смены способов производства на всем протяжении развития человеческого общества. Изучение экономического развития человеческого общества поможет осознать причины и значение решающих социально-экономических сдвигов в мировой истории, понять основные этапы развития производительных сил, производственных отношений и неизбежность общественно-экономических формаций; определить, как влияют на экономику различных стран революции, войны, политические события. Экономическая история (ЭИ) рассматривает историю человеческого общества как историю развития способов производства в их хронологической последовательности: вУкраине 1921-1927 гг.

Реферат: История психологии История психологии

История психологии Вступление. Каждый из нас имеет какое-то свое представление о личности. Чаще всего личность ассоциируется с популярностью, публичным имиджем, силой воли, высокой уверенностью в себе, развитым самосознанием и т.д. У одних людей эти качества проявляются более отчетливо, у других – менее. В современной психологии выделяют семь основных подходов к изучению личности. Каждый подход имеет свою теорию, свои представления о свойствах и структуре личности, свои методы их измерения. Таким образом, личность – это многомерная и многоуровневая система психологических характеристик, которые обеспечивают индивидуальное своеобразие, временную и ситуативную устойчивость поведения человека. Теория личности – это совокупность гипотез, или предположений о природе и механизмах развития личности. Теория личности пытается не только объяснить, но предсказать поведение человека. Выделяют психодинамическую, аналитическую, гуманистическую, когнитивную, поведенческую, деятельностную и диспозициональную теории личности. Существует три уровня анализа личности как психологического образования: свойства отдельных элементов личности, компоненты («блоки») личности и свойства целостной личности.

Реферат: История психологии: ее предмет и задачи История психологии: ее предмет и задачи

Когда изменялись взгляды на организм и на общество, тогда новым содержанием обогащались и научные данные о психике. Стало быть, чтобы познать предмет психологии, нельзя ограничиться тем обширным кругом явлений, которые знакомы каждому из собственных переживаний и наблюдений за окружающими, из своего психологического опыта. Человек, никогда не изучавший физику, тем не менее, в практике своей жизни познает и различает физические свойства вещей, их твердость, горю честь и т. д. Равным образом, не изучая психологии, человек способен разбираться в психическом облике своих ближних. Но, подобно тому, как наука раскрывает перед ним устройство и законы физического мира, она просвечивает своими понятия ми тайны психического мира, позволяет проникнуть в законы, которые им правят. Шаг за шагом их осваивала пытливая научная мысль, передавая крупицы добытых ею истин новым энтузиастам. Уже это само по себе говорит нам, что предмет науки историчен. И эта история вовсе не оборвалась на сегодняшних рубежах. Вот почему знание о предмете психологии не возможно без выяснения его "биографии", без воссоздания "драмы идей", в которой были задействованы и величайшие умы человечества, и скромные труженики науки.

Реферат: О некоторых общих вопросах разработки истории психологии О некоторых общих вопросах разработки истории психологии

Существенно важный признак науки -- ее кумулятивный характер. Прогресс науки возможен только путем кумуляции знаний: каждая новая ступень в познании данной области действительности строится на основе уже накопленных знаний. Отсюда ясно, какое огромное значение может иметь правильно ориентированная история психологии для развития современной научной психологии. Всякое серьезное научное исследование начинается обычно с истории вопроса. Такого рода истории вопроса, включаемые в исследования, представляют собой очень ценный материал для историков психологии. И не только потому, что дают готовый подбор фактических данных, но еще и потому, что указывают на те вопросы, история разработки которых представляет в настоящее время особенно актуальный интерес. Но еще более очевидно то значение, которое должны иметь работы но истории психологии для авторов специальных исследований. Историко-психологические изыскания должны ориентировать исследователей специальных проблем в том, где и какой материал по данной проблеме они должны искать, как теоретически оценивать те или иные факты и теории, в каком контексте открывались эти факты и создавались эти теории.

Реферат: Методологические проблемы современной психологии в зеркале истории науки Методологические проблемы современной психологии в зеркале истории науки

Другой ипостасью прикладной психологии становится образование, разработка учебных пособий и курсов. Однако ни терапия, ни обучение не развиваются сами по себе без опоры на фундаментальную науку, задыхаются без новых теорий и новых данных, адекватных современным социальным условиям. Анализ исторического пути становления психологической науки показывает, что ее настоящее состояние имеет аналогии в прошлом, и многие методологические проблемы психологии связаны с ее собственной логикой развития. Применительно к отечественной психологии настоящая ситуация во многом совпадает с той, что сложилась в начале ХХ века. Кризис начала ХХ века вытекал из требования (постулируемого практически всеми учеными того времени) - построения позитивной психологии, перестройки классической науки на основе новой методологии и поиска нового, объективного метода исследования психики. Похожую ситуацию испытывает и современная психология, хотя сегодня сложилась обратная ситуация - необходимость модификации естественнонаучной, позитивной психологии, которая не в состоянии решить всех проблем, встающих перед ней.


История психологии. XX век. Хрестоматия Академический проект Гальперин П.Я.
Является переизданием (с исправлениями) книги "История психологии (10-30-е гг. Период открытого кризиса. Тексты / Под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан)". Вторая часть содержит материалы по основным направлениям зарубежной психологии в 30-70-х гг. Впервые эти материалы были опубликованы в книге "История зарубежной психологии. 30-60-е гг. XX в. / Под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан" в 1986 г. Хрестоматия представляет собой учебное пособие по одному из периодов курса "История психологии" - по истории зарубежной психологии XX в. Книга состоит из двух частей.
241 руб
История психологии в вопросах и ответах: Учебное пособие для вузов Проспект,Велби Галустова О.В.
98 руб
Учебник для студентов психологических факультетов университетов Изд. 3-е, испр. - 512 с. История психологии от античности к современности: М: Педагогическое общество России Ждан А.Н.
145 руб
История психологии Cogito, ergo sum: "Университетская библиотека" АСТ Векилова С.А.
64 руб
От Античности до наших дней: Учебник для вузов Изд. 5-е, перераб. , доп. Классический университетский учебник История психологии: Классический университетский учебник Фонд Мир,Академический проект Ждан А.Н.
Рассмотренные трансформации предмета психологии в совокупности представляют выработанные наукой на протяжении многовекового пути ее развития подходы к познанию психического.
198 руб
История психологии. Учебное пособие Учебники и учебные пособия для ВУЗов Экзамен Лучинин А.С.
Является хорошим материалом для самостоятельного изучения данной дисциплины.
101 руб
История психологии: Учебное пособие для вузов - 544 с. {Высшее образование} ISBN 5-7695-0641-5 ~91.04.14 185 М:Академия Марцинковская Т.Д.
Впервые предлагается обзор состояния отечественной психологии в конце XIX - начале XX в. Может быть полезно всем читателям, интересующимся проблемами психологии и истории науки.
200 руб
История психологии: Учебное пособие для вузов Учебник для высшей школы ISBN 5-222-05680-5 Учебник для высшей школы Феникс Лучинин А.С.
Особое внимание уделено философско-мировоззренческим взглядам разных эпох, на основе которых выстраивались психологические концепции.
129 руб
История психологии. Гриф УМО университетов РФ Академический проект Морозов А.В.
Рассмотренные трансформации предмета психологии представляют в совокупности выработанные психологической наукой подходы к познанию психического.
149 руб
История психологии. Учебное пособие Академия (Academia) Марцинковская Т.Д.
Впервые предлагается обзор состояния отечественной психологии в конце XIX - начале XX в. Для студентов высших учебных заведений.
608 руб
Интеллектуальная история психологии (пер. Тимофеевой М.К.) Bibliotheca Ignatiana ISBN 5-94242-012-2 Bibliotheca Ignatiana ин-т философии, теологии и истории св. Фомы Робинсон Д.Н.
895 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг