(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Социология Разлел: Социология

Учебные материалы курса "Социальная психология"

найти еще ...
Учебное пособие. Гриф МО РФ Социальная психология. Курс лекций: Вузовский учебник Крысько В.Г.
Для студентов, обучающихся в классических, педагогических и социальных университетах по специальностям "Психология", "Педагогика", "Психология и педагогика", "Социальная работа", "Социология", "Связи с общественностью", "Реклама", "Управление", "Менеджмент", а также всех желающих ознакомиться с проблемами взаимодействия, общения и взаимоотношений людей в различных социальных общностях и видах деятельности.
871 руб
Социальная психология взаимоотношений в малых группах. Учебное пособие для психологов, педагогов, социологов Психология АСТ Коломинский Я.Л.
Книга также будет интересна и полезна всем, кто интересуется современными проблемами и достижениями в социальной, педагогической и возрастной психологии.
191 руб

В этом случае мы будем иметь в виду два различных используемых канала коммуникации. Коммуникационные каналы (средства)- это инструменты или приемы, способствующие передаче коммуникационного сообщения. Но это не просто средства, обеспечивающие контакт участников коммуникации. Коммуникационные каналы помогают достичь общего понимания того, кто к кому обращается, с какой целью, по какому поводу, в каких условиях, с какой степенью доверия. Кроме того, в качестве канала коммуникации могут быть использованы и невербальные средства: прикосновение, особая поза, жест и т.д. Проходя по каналу коммуникации, сообщение достигает “получателя информации”, который, для того чтобы правильно понять его, должен раскодировать его. Понятно, что основным средством кодирования и раскодирования информации служит письменная и устная речь. Эта модель коммуникации носит название линейной. Линейная модель коммуникации характеризует этот процесс как односторонний: информация передается от “активного” источника к “пассивному” получателю. Мысли, эмоции, смыслы (т.е. ментальные образы) принимают вид сообщения и “внедряются” в получателя информации. Однако, более или менее полно отображая процесс коммуникации, например, в случае радио- или телевизионной передачи, линейная модель перестает работать при рассмотрении межличностной коммуникации. Она не учитывает реакцию на сообщение получателя информации. Эта реакция (вербальная или невербальная) является обратной связью, а модель коммуникации, учитывающая наличие обратной связи называется интерактивной: В данном случае, естественно, сохраняется кодирование и раскодирование информации, разнообразные коммуникационные каналы. Однако, наиболее важно, что в процессе коммуникации отправитель информации в то же время является и ее получателем, и наоборот, тот, кто получает информацию, не остается пассивным, а в той или иной форме реагирует на поступающие к нему сигналы. Функция обратной связи состоит в том, чтобы по мере развития коммуникационного процесса обеспечить согласованность “ментальных образов” вовлеченных в него людей, Однако по собственному опыту мы знаем, что достичь согласованности (иначе говоря, взаимопонимания) удается не всегда. Объяснить это можно, если принять во внимание, что у каждого из участников коммуникации имеется свое собственное пространство, которое он использует обмениваясь ментальными образами со своими партнерами. При этом здесь имеется в виду не просто физическое пространство, но скорее опыт человека в общении, его состояние, настроение, социальный статус и т.п. Например: партнер А здоров - партнер Б болен партнер А прожил долгую насыщенную жизнь - партнер Б молод и неопытен партнер А клиент - партнер Б консультант и т.д. Проблема личностного пространства в коммуникации настолько важна, что необходимо применить еще одну модель - трансактивную: информационный информационный шум шум В этой модели “коммуникатор 1” и “коммуникатор 2” рассматриваются как получатели и отправители информации, кодирующие, раскодирующие сигналы обратной связи и использующие коммуникационные каналы. Для того, что обозначить силы, препятствующие свободному прохождению информации, используется понятие “информационный шум”. Шум может быть физическим (например, переполненное помещение).

Взаимодействие осуществляется на вербальном и невербальном уровне. Вербальными средствами, т.е. словами, речью, мы передаем мысли, делимся наблюдениями, отдаем распоряжения и т.д. То же самое можно делать и с помощью невербальных средств - жестов, мимики, поз, интонации голоса, взгляда. Невербальные средства чрезвычайно многообразны, и часто имеют решающее значение осуществлении взаимодействия. Можно привести следующую классификацию типов невербальной коммуникации: 1. Кинестетические - связанные с движениями тела Положение тела в пространстве Поза Жесты Мимика 2. Голосовые ударение выделение слов тон тембр громкость паралингвистические (восклицания, вздохи и т.п.) 3. Прикосновения какой и к какой части тела как долго длится контакт есть ли ответное движение присутствует ли кто-нибудь еще какие уже сложились взаимоотношения 4. Одежда обозначает социальный статус обеспечивает идентификацию с социальной группой является украшением и средством сексуальной привлекательности 5. Дистанция интимная межличностная социальная публичная 6. Территория своя чужая2. Во взаимодействии поведение универсально В ситуации взаимодействия поведение не может быть лишено универсальности. Даже если нам кажется, что мы “ничего не делаем”, у партнера создается впечатление о нашем состоянии, мыслях, возможных будущих поступках. Прочитывание происходит на невербальном уровне и возникает еще до того, как произнесено первое слово. Э. Берн указывал, что взаимодействие возникает в тот момент, когда человек осознает, что не находится в одиночестве.3. Ответственность за качество взаимодействия распределяется обоюдно. Восприятие мыслей и состояния человека нельзя абсолютизировать. Его поведение зависит от того, каким он сам видит себя в той или иной ситуации. Оценка не всегда совпадает с образоя-Я другого человека Неприятие этого факта приводит к обострению взаимоотношений тогда, когда кто-либо отказывает партнеру в праве видеть ситуацию своими глазами, навязывает ему свое мнение. Для любого человека естественно создавать собственный образ партнера и ситуации. Поэтому взаимодействие может быть эффективным только в условиях равенства и взаимного уважения, а ответственность за создание атмосферы доверия во взаимоотношениях лежит на всех партнерах и распределяется поровну. Определение взаимодействия требует так же уточнения его структуры и целей. 1. Структура взаимодействия Наше взаимодействие с людьми можно рассматривать как процесс, со своими строгими правилами последовательности действий. Действительно, мы не задумываясь принимаем позу или выражение лица отличное от тех, которые имели бы в одиночестве, стоит другим людям нарушить его. При встрече с незнакомым человеком мы автоматически выбираем дистанцию большую, чем та, на которой мы бы общались с приятелем. Если эта дистанция непреднамеренно уменьшается, мы приносим извинения с помощью давно устоявшихся словесных штампов. Для тренировки сами попробуйте нарушить ритуальный порядок взаимодействия, а если боитесь, попробуйте вообразить себе такого человека. Еще один пример - разговор. Здесь неизбежно присутствует ряд этапов, без которых взаимодействие немыслимо. Во-первых, это установление контакта. Нами используется набор невербальных и вербальных сигналов для того, чтобы сообщить друг другу о готовности вступить в контакт.

Это противопоставление хорошо понятно, если вспомнить эффект “купейного знакомства”. В разных контекстах характер взаимодействия с теми или иными людьми может характеризоваться большей или меньшей степенью интимности или поверхностности.Для тренировки: вспомните людей с которыми вы взаимодействуете в различных контекстах. Определите степень, интеллектуальной, эмоциональной или физической близости, относительно на своего “Я”: работа семья досуг3. Разнообразие взаимодействий можно классифицировать и с точки зрения соотношения в них двух переменных: любовь/ненависть и доминирование/подчинение. Тимоти Лири предложил рассматривать сочетания этих переменных во взаимодействии как стили взаимоотношений: любовь доминирование подчинение ненависть На первый взгляд трудно представить человека одновременно склонного к доминированию и любви. Однако такой стиль отношений возможен, например во взаимодействии родителей с детьми. С другой стороны, сочетание ненависти и подчинения возможно у подчиненного во взаимодействии с руководителем. Уильям Уилморт описывает в связи с этим несколько возможных типов отношений. Так, отношения доминирования и подчинения могут быть: -комплиментарными (взаимодополняющими): партнеры ведут себя по-разному. но при этом каждый удовлетворяет свои потребности; -симметричными: партнеры ведут себя одинаково; -параллельными: доминирование и подчинение поочередно проявляется в разных контекстах Отношения в пространстве любовь-ненависть могут быть “преобладающе хорошими или “преобладающе плохими”. Вероятна ситуация, в которой двух людей связывает именно взаимная ненависть.4. Наконец, есть возможность выявить типы взаимодействия в соответствии с характером психологического климата во взаимоотношениях, психологический климат зависит от того, оказывают ли и в какой степени партнеры по взаимодействию друг другу психологическую поддержку:ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ЕСТЬ, ОТСУТСТВУЕТ, если поведение если поведение1. Дескиптивно, т.е. ориентиро- 1. Ориентировано на оценки, вано на описание, изложение суждения, готовые мнения. фактов.2. Направлено на поиск путей 2. Преследует цель контролиро- решения проблем. вать поведение других людей.3. Искреннее, открытое. 3. Неискреннее, манипулятивное.4. Демонстрирует внимание, ин- 4.

Поиск Шпаргалка по социальной психологии

Макаренко, который считал главной целью воспитания формирование коллективиста, провозглашая приоритет коллектива над личностью. При этом одной из важных задач является воспитание потребностей «коллективиста». Возрождение социальной психологии как науки в конце 50-х гг. началось с обсуждения вопроса о предмете социальной психологии. В 1962Pг. была создана первая в стране лаборатории социальной психологии в Ленинградском государственном университете (под руководством Е.С. Кузьмина). Проводились работы по эмпирическому исследованию фольклора, взаимоотношений в производственных бригадах, школьных классах. Б.Ф. Поршнев впервые у нас в стране ставит вопрос о таких социально-психологических категориях, как «мы» и «они». В 1968Pг. вPЛенинградском университете (под руководством Е.С. Кузьмина), а в 1972Pг. вPМосковском университете (под руководством Г.М. Андреевой) были открыты первые кафедры социальной психологии. Выходят в свет первые учебные пособия по социальной психологии, проводятся социально-психологические исследования на промышленных предприятиях, в учреждениях государственного управления, школах, вузах, спортивных коллективах, центрах искусства и культуры, организациях системы здравоохранения. 5.PПарадигмы социальной психологии Парадигма совокупность теоретических и методологических предпосылок, определяющих конкретное научное исследование, которая воплощается в научной практике на данном этапе

Реферат: Социально-психологический тренинг ассертивности в работе психолога с подростками Социально-психологический тренинг ассертивности в работе психолога с подростками

Эта проблема способствует фрустрации и депрессивным состояниям, формированию неврозов и многим другим негативным факторам развития личности у подростков. Поэтому в своей работе мы определили проблемой рассмотрения влияния эффективности социально-психологического тренинга, направленного на формирование и развитие ассертивного поведения у подростков. Таким образом, тему нашего исследования мы определили как «Социально-психологический тренинг ассертивности в работе психолога с подростками». Объект: психологические особенности поведения подростков в группе сверстников. Предмет: роль социально-психологического тренинга в формировании ассертивного поведения подростков. Целью данной работы является изучение возможностей (эффективности) социально-психологического тренинга в развитии ассертивности у подростков. Задачи: 1) провести анализ психолого-педагогической литературы по обозначенной проблеме; 2) рассмотреть подходы к исследованию ассертивного (уверенного) поведения; 3) провести экспериментальное исследование особенностей ассертивного поведения и уровня тревожности; 4) составить и провести коррекционную программу (социально –психологического тренинга) на повышение уровня ассертивности у подростков и снижение личностной тревожности; 5) провести оценку эффективности программы социально-психологического тренинга ассертивности у подростков.

Поиск Социальная психология. Интенсивный курс.

Дэвид Майерс Социальная психология. Интенсивный курс. Exploring Social Psychology Изучаем социальную психологию Дэвид Майерс - психолог с мировым именем. Книга Майерса представляет собой шедевр преподавательского искусства: в увлекательной форме читатель знакомится с наукой о человеческом поведении в обществе, быстро и надежно запоминает понятия, факты, теории, изучает методы и эксперименты. Академический курс социальной психологии, изложенный в этой книге, усваивается эффективно и легко. Об авторе Дэвид Майерс (David G. Myers) - профессор психологии мичиганского Хоуп-колледжа. Он один из тех учителей, которых студенты сами называют «выдающимися». Майерс любит преподавать, и этой страстью проникнуты все его работы, написанные для широкой аудитории. Он публикует статьи в двадцати журналах и написал сам и в соавторстве около десятка популярных книг - среди них «The Pursuit of Happiness» (Avon, 1993) и «The American Paradox» (Yale University Press, 2000). Исследовательская деятельность Майерса получила высокую оценку: за труд по групповой поляризации девятая секция Американской психологической ассоциации присудила ему престижную премию Гордона Оллпорта

Реферат: Изучение учебной мотивации у студентов-психологов Изучение учебной мотивации у студентов-психологов

Поиск Лицо ненависти

Так у него, кажется, не только телевидения, но и радио не было» Кэт прослушала курс социальной психологии в университете штата Коннектикут; она знает то, о чем иные профессора охотно забывают: жизнь цельна, и самые разные ее проявления объединены тем, что зовется «образом жизни». Сегодня мы с Кэт хотели пройтись в сторону Таймссквера; это самый центр, нью-йоркская «стометровка», там скрещиваются многие дороги Нью-Йорка, многие пороки и достоинства его наверняка ярче всего проявляются именно там; кроме всего прочего, это одно из самых сияющих и завлекательных мест в городе. Мы еще немного потолковали об особенностях городской жизни; надо иметь в виду, что молодые американцы студенческого возраста, как правило, очень серьезные люди и любят длинные, обстоятельные беседы. Все, о чем я пишу в этой главе, мы действительно проговорили на равных, Кэт и я, который в два раза старше ее. А если совсем конкретно, то, начав с беседы о металлическом нижнем белье, мы вспомнили о человеке, которого всеP радио, телевидение и прессаP называли насильником, страшным преступником и маньяком

Реферат: Психология труда (Обзорный реферат по психологии труда) Психология труда (Обзорный реферат по психологии труда)

Контрольная работа Профессиограмма клинического психолога Что делают клинические психологи.а) В чем состоит продукт (изделие, произведение; вклад, «лепта» — какая и во что). Задача клинического психолога – не только забота о здоровье человека, но и создание оптимальных условий его жизнедеятельности. Объект клинического психолога является человек с трудностями адаптации и саморазвития, связанными с его здоровьем.б) Особенности практической деятельности и перечень исполнительных действий. Клинический психолог является, по сравнению с другими психологами, максимально практическим психологом. Особенности практической деятельности клинического психолога состоят в том, что он работает с индивидуальными психическими характеристиками человека. Практическая деятельность клинического психолога диагностическая; формы психологического воздействия; участие в разных экспертных задачах; реабилитация; профилактика заболеваний; консультирование; научная работа.в) особенности познавательной деятельности и перечень гностических действий.

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики

Реферат: Как повысить интерес учащихся к учебному материалу Как повысить интерес учащихся к учебному материалу

Потом обставил его деревянной мебелью, обложил со всех сторон поленьями, облил керосином и поджег при большом стечении народа. В результате этой акции он значительно разбогател. К концу сегодняшнего занятия вы попробуете догадаться - что же все-таки произошло? (Не буду томить читателя: крестьянин изобрел противопожарный раствор. Пропитанное им дерево становилось негорючим. Построил и поджег дом он на торгово-промышленной выставке, сделав тем самым прекрасную рекламу своему изобретению. Попутно еще и выиграл не сколько денежных пари у скептиков.)- Факт из книги.: Грани творчества / Сост.Б.С.Вайсберг.- Свердловск, Уральск.кн.изд-во, 1989. Читатель согласится, что такой вход в тему оказался эффективнее, чем традиционно-школьное: а теперь мы будем изучать новую важную тему "Горение и управление его интенсивностью". Пример. БИОЛОГИЯ - На следующем уроке речь пойдет об очень опасном животном, - говорит учитель. - Как вы думаете - о каком? (Дети отвечают: тигр, акула, волк.) Нет, - продолжает учитель, - это животное не хищник.

Реферат: Механизм правового обеспечения социальных льгот военнослужащих как фактор социальной политики Механизм правового обеспечения социальных льгот военнослужащих как фактор социальной политики

Механизм правового обеспечения социальных льгот военнослужащих как фактор социальной политики Галепа В.А., преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин НВИС Социальная политика в России связана с коренными трансформациями экономических и социальных отношений. Патронажная модель советского периода обеспечивала гарантированный механизм жизнеобеспечения, выглядевший скромным по сравнению с европейскими стандартами. Вместе с тем социальная политика, основанная на единстве социальных классов и слоев, была стабилизирующей, поскольку государство использовало командно-административный аппарат в целях упорядочивания социальных отношений. Проводимые реформы объективно содействовали разрушению "опеки" над субъектами социальных отношений, "естественное" неравенство доходов характеризует динамичное "сжимание" социальной сферы. Довольно ясно, что военнослужащим нанесли урон как референтной социальной группе: ухудшение качества жизни определяется "сдвигом" социальной политики в сторону предпочтение экономики финансовых и материальных ресурсов.

Реферат: Понятие обменного курса. Номинальный и реальный обменный курс Понятие обменного курса. Номинальный и реальный обменный курс

Номинальный валютный (обменный) курс – это относительная цена валют двух стран, или валюта одной страны, выраженная в денежных единицах другой страны. Когда используется термин «валютный курс», речь идет о номинальном обменном курсе. Установление курса национальной денежной единицы в иностранной валюте в данный момент называется валютной котировкой. Курс национальной денежной единицы может определяться как в форме прямой котировки, когда за единицу принимается иностранная валюта (например, 2185 белорусских рублей за доллар США), так и в форме обратной котировки, когда за единицу принимается национальная денежная единица (обратная котировка принимается в основном в Великобритании и по ряду валют в США). Использование обратной котировки позволяет сравнивать курс национальной валюты с иностранными валютами на любом валютном рынке. Когда цена единицы иностранной валюты в национальных денежных единицах растет, говорят об обесценении (удешевлении) национальной валюты. И наоборот, когда цена единицы иностранной валюты в национальных денежных единицах падает, говорят об удорожании национальной валюты. В свою очередь, реальный валютный курс характеризует соотношение, в котором товары одной страны могут быть проданы в обмен на товары другой страны.

Реферат: Вклад российских психологов и физиологов в развитие психологии XIX века (И.И. Мечников, И.М. Сеченов, В.М. Бехтерев) Вклад российских психологов и физиологов в развитие психологии XIX века (И.И. Мечников, И.М. Сеченов, В.М. Бехтерев)

Реферат: Социальная политика и социальная работа: место и роль социальной политики в теории социальной работе Социальная политика и социальная работа: место и роль социальной политики в теории социальной работе

Курсовая работа На тему Социальная политика и социальная работа: место и роль социальной политики в теории социальной работе Содержание Введение Глава 1. Социальная работа как теоретическая деятельность Глава 2. Понятие и сущность социальной политики Глава 3. Взаимосвязь социальной политики и социальной работы Заключение Список литературы Введение Актуальность исследования. В последнее время в стране был сделан существенный шаг по пути институционализации социальной работы как системы идей, ценностей, отношений и учреждений по поводу обеспечения социального благополучия людей с особыми нуждами и имеющими на данный момент социальную проблему, требующую социальной защиты, помощи и социальной поддержки. Особо примечательным является развитие теории социальной работы, которая на протяжении длительного периода, как известно, отставала от непосредственной практики социальной работы. В условиях быстрых социальных перемен на макроуровне системы социальной работы для оптимизации ее деятельности требуется проведение эффективных социальных мероприятий и создание качественно новых программ, разрешающих и предвосхищающих проблемы конкретного общества.

Реферат: Условия надежности социальных прогнозов.Основные подходы к социальному прогнозированию Условия надежности социальных прогнозов.Основные подходы к социальному прогнозированию

При прогнозировании ситуации на рынке труда анали­зируются сведения о свободных рабочих местах и вакант­ных должностях, о высвобождаемых работниках. Отдель­но учитывается число людей, уволенных по собственному желанию и в связи с высвобождением пенсионеров, граж­дан, ранее не работавших, социально слабо защищенных категорий населения. Сведения о соотношении между чис­лом свободных мест, вакантных должностей и числом не­трудоспособных граждан по отраслям народного хозяйства позволяют оценить возможные объемы профессиональной подготовки и переподготовки нетрудоспособных граждан. Исследуется и предполагаемая востребованность выпускников учебных заведений различных специальностей. Та­кие прогнозы позволяют предвидеть ситуацию на рынке труда, соответствующим образом влиять на нее. Профессиональное прогнозное исследование рынка труда проводится по трем основным блокам: предложение рабо­чей силы, спрос на нее и распределение. Разработке обще­го прогноза может предшествовать подготовка частных прогнозов1. Например, прогнозируются наличные трудовые ресурсы, масштабы их высвобождения, скрытая безрабо­тица, неполная занятость и др.


Социальная психология старости. Учебное пособие для ВУЗов Академия (Academia) Краснова О.В.
Для студентов высших учебных заведений.
198 руб
Организационная социальная психология: Учебное пособие Психология Речь Почебут Л.Г.,Чикер В.А.
Определен предмет этой прикладной отрасли науки, проанализированы психологические особенности организаций различного типа малой группы, ее социально-психологический климат, специфика конфликтов, психологические особенности внедрения инноваций, методы оценки и работы с персоналом, карьерные ориентации людей и проблемы мотивации труда.
94 руб
Социальная психология безопасности: Учебное пособие для студентов вузов Высшее образование Академия Сухов А.Н.
Книга содержит не только теоретический анализ различных видов безопасности, но и описание способов ее обеспечения и может быть использована при изучении курсов конфликтологии, безопасности жизнедеятельности, политической психологии.
179 руб
Социальная психология в схемах и комментариях: Учебное пособие для вузов - 286 с. ISBN 5-314-00038-5 ~93.09.11 033 СПб: Питер Крысько В.Г.
89 руб
Социальная психология для менеджеров. Учебное пособие для ВУЗов Феникс Большакова А.Н.
В книге рассматриваются предмет и прикладное значение социальной психологии, проблемы влияния малых и больших социальных групп на развитие личности, психологическая характеристика межличностного общения и таких его сторон, как коммуникация, межличностное восприятие, взаимодействие.
129 руб
Интенсивный курс: Учебник Изд. 4-е, международное - 512 с. {Мэтры психологии} Социальная психология: СПб: прайм-Еврознак Майерс Д.
Дэвид Майерс - психолог с мировым именем, студенты называют его не иначе как выдающимся профессором.
160 руб
Социальная психология: Курс лекций - 365 с. ISBN 5-98119-006-Х ~93.03.28 086 М: Омега-Л Крысько В.Г.
99 руб
Социальная психология: Курс лекций Изд. 2-е - 365 с. {Библиотека высшей школы} ISBN 5-98119-211-9 ~54.00.00 39539 М: Омега-Л Крысько В.Г.
96 руб
Социальная психология: Курс лекций Изд. 3-е, перераб., доп. 4-е, стереотип. - 136 с. ISBN 966-608-044-3 966-608-324-8 ~92.07.29 030 К: МАУП Ануфриева Н.М., Зелинская Т.Н., Зелинский Н.Е.
185 руб
Социальная психология: Учебное пособие (сост. Мокшанцев Р.И., Мокшанцева А.В.) - 408 с. {Высшее образование} ISBN 5-16-000817-9 5-8479-0029-5 ~91.12.25 022 М: Инфра-М /Н-ск: Сибирское соглашение
99 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг