(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Психологические аспекты деятельности руководителя

найти еще ...
Психологические аспекты проектной деятельности. Программы, конспекты занятий с учащимися В помощь школьному психологу Учитель Куракина Н.Л.
Предназначено педагогам-психологам, может быть полезно классным руководителям, учителям.
93 руб
Футбол. Психологические аспекты профессиональной деятельности вратаря Теория и практика футбола ТВТ Дивизион Чирва Б.Г.
Анализируются четыре блока вопросов, касающихся психологических особенностей выполнения вратарями профессиональных функций, а именно: психология поведения в команде и проведения подготовки и игр; регуляция психических состояний; повышение мотивированности на совершенствование спортивного мастерства и достижение высоких результатов в футболе; формирование личного имиджа.
490 руб

Схематически возможная цепочка связи «интеллект руководителя – эффективность руководства», включая промежуточные переменные, отображена на рис.2. Вот один из реальных вариантов интерпретации содержания этого рисунка: недостаточная мотивация и опыт руководителя, слабая поддержка его со стороны подчиненных (группы) и напряженные отношения с вышестоящим начальником имеют своим следствием снижение влияния интеллекта руководителя на эффективность его деятельности. Рис.2. По терминологии известного психолога Б.М.Теплова, существует не менее нужный руководителю практический интеллект. Сегодня эти мысли чрезвычайно актуальны. Они помогают лучше уяснить, почему выдающиеся по показателям академической успеваемости выпускники японских университетов зачастую далеки от успехов в менеджерской карьере. Все дело заключается в том, что в функции менеджера работа приближена к практической, а в учебной деятельности студента – преимущественно теоретического правления. Отсюда и разница в требованиях, предъявляемых разным составляющим интеллекта: уму практическому и уму теоретическому. Для руководителя просто необходимы специфические способности личности, которые важны для успешного выполнения управленческой деятельности, это специальные умения, знания, компетентность, информированность. Черты личности. В справочнике Р.Стогдила (1974г.) отобраны наиболее часто упоминаемые личностные черты, обуславливающие эффективность руководства. К их числу относятся: . Доминантность; . Уверенность в себе; . Эмоциональная уравновешенность; . Стрессоустоичивость; . Креативность; . Стремление к достижению; . Предприимчивость; . Ответственность; . Надежность в выполнении задания; . Независимость; . Общительность; Доминантность, что в переводе с английского означает «господство», «преобладание», «влияние». Речь идёт о доминантности как о стремлении руководителя влиять на подчиненных. Для руководителя крайне необходимо обладать этой чертой (чертой лидера). Для её реализации недостаточно одной только опоры на властные, должностные полномочия, записанные за соответствующей менеджерской ролью. Специалисты в области управления Г.Кунц и С.О’Донелл подчеркивают, что если подчиненные руководствуются только правилами и потребностями, установленными руководством, они могут работать на 60-65% своих возможностей. Чтобы добиться полного использования способностей подчиненных, руководитель должен вызвать у них соответствующий отклик, осуществляя лидерство. Для этого необходимо подключить систему психологических, неформально-организационных связей. Только в этом случае руководитель имеет шанс рассчитывать на стопроцентную отдачу подчиненных. Следующей в наборе личностных черт руководителя называется уверенность в себе. Что означает для подчиненного уверенный в себе руководитель? Это прежде всего то, что в трудной ситуации на такого руководителя можно положиться: он поддержит, защитит, явится той «спиной», которая прикроет. Словом, при таком руководителе легче думать о завтрашнем дне, он придаёт определённый психологический комфорт, обеспечивает и повышает мотивацию к выполнению задания.

На наш вопрос: «Для того, чтобы обеспечить высокое качество, необходим соответствующий персонал. Как давно вы возглавляете службу персонала? Что собой представляет служба, которую вы возглавляете?». В Торговом доме «Русь-импорт» я работаю недавно – 8 месяцев. А вообще в той или иной степени работой с персоналом я занимаюсь с 1992 года. Изучением же людей я занимаюсь практически всю свою жизнь. С 21 года мне пришлось руководить людьми. Последние 17 лет я профессионально занимаюсь психологией, тренингами, работой в сфере управления людьми. Кадровая служба, которую я возглавляю, состоит из 8 человек. На наш отдел кроме делопроизводства и учёта, ложится дополнительная нагрузка, связанная с анализом социологических данных кадрового состава. Эта работа налажена на так давно, а результат уже очевиден. Мы получили очень интересные данные: кто приживается у нас в компании, а кто нет. Выявлена определённая закономерность: люди с гуманитарным образованием, как правило, в нашей компании не приживаются. Наша работа очень технологична, очень алгоритмизирована. И для того, чтобы хорошо работать, нужно мыслить по определённому алгоритму. Если мышление более гуманитарное, более интуитивное, то очень трудно работать в такой системе. После 1,5 лет работы в нашей системе менеджер в нашей системе чувствуется усталость от того, что он ежедневно выполняет одну и ту же технологическую операцию. Он начинает искать себе применение в более высокой сфере карьерной лестницы либо стремится поменять род деятельности. Если человек достоин, стремимся его выдвинуть на вышестоящую должность, либо дать самостоятельный проект, либо возложить на него дополнительные обязанности, которые позволят ему работать более продуктивно. Возможны и другие варианты. Компания заинтересована в том, чтобы её сотрудники как можно больше работали в её стенах. Каждые полгода мы подаём генеральному директору списки кадрового резерва. Мои наблюдения показывают, что во многих фирмах, изначально зарождавшихся как маленькие структуры, каждый человек выполнял множество функций, был «универсальным солдатом» и в первую очередь это касалось менеджеров. Помню из своего опыта работы в такой фирме: когда возникала потребность, мы во главе с владельцем компании бежали на склад разгружать очередную фуру. По мере развития фирмы, на руководящие должности выдвигали таких «универсальных бойцов», преданных компаний прошедших с ней самые трудные времена становления. Становясь руководителем, старые сотрудники сохраняли менталитет «универсального солдата». К сожалению, очень многие компании, выросшие из небольших коллективов в большие структуры, сохраняют тот же стиль, когда у работников нет чётко сформулированных обязанностей и четко поставленных задач. Когда менеджеры не управляют сотрудниками своих подразделении, а, по сути, являются старшими специалистами, выполняя львиную долю работы своих подразделений. В результате такие люди очень часто просто не умеют управлять, не понимают психологии подчинённого человека и малых групп. Вместо того, чтобы ставить задачу, при необходимости учить человека, контролировать исполнение, им проще самим сделать работу.

Пусть высшим критерием оценки подчинённого и вашего к нему отношения являются интересы дела; . Нельзя давать обещаний, если нет уверенности, что они действительно будут выполнены. Слово руководителя должно быть гарантией обещания; . Чувство юмора – существенное качество для руководителя. Шутите сами и позволяйте шутить подчинённым. Беззлобная, доброжелательная шутка создаёт обстановку доверия, делает труд более лёгким, привлекательным и производительным. Помните, что в ряде положений можно скорее добиться успеха шуткой, чем строгостью или официальностью. . Стремитесь как можно меньше говорить «я», а больше «мы». «Я» - последняя буква не только в алфавите, но и в коллективе. . Выступая помните: . в пять минут можно изложить самую сложную мысль: суть – одна минута, подтверждение (цифры, комментарии)- четыре минуты. . Речь, не законченная предложениями – пустая трата времени. Итак , успехов вам! Кодекс культуры взаимоотношений руководителя с членами трудового коллектива. . Не кричи, кричащего плохо слышно; . Без надобности не вмешивайся в дела подчинённых; . Готовность отказаться от своего неверного решения важнее ложного престижа; . Знание возможностей своих сотрудников – достоинство и преимущество хорошего руководителя; . Умение сочетать требовательность с тактичностью – предпосылка здорового морально-психологического климата коллектива; . Умей говорить «нет»; . Культурный человек здоровается первым; . Будь самокритичен; . Будь внимателен к хвалящим тебя, ищи мотивы их действий; . Руководитель не обижается – он анализирует; . Всегда своевременно благодари подчинённого за хорошую работу; . Объектом критики, как правило, должна быть плохо выполненная работа, а не личность исполнителя; . Критика ошибок подчинённых не должна убивать у них чувства самостоятельности; . Критика не должна разрушать доверия между руководителем и подчинёнными, но ради доверия нельзя замазывать промахи и упущения в их работе; Семь правил риска. I. Помните, что жизнь это всегда выбор. Поэтому принимая решение либо Вы продвигаетесь вперёд, ибо будете отброшены назад. II. Принимая решение, думайте, просчитывайте все возможные ходы, насколько это можно вперёд, на перспективу. III. Если это возможно, то соберите дополнительную информацию, посоветуйтесь, но не затягивая, принимайте решение только сами. IV. Бойтесь стереотипов, не бойтесь думать и действовать рискованно! V. Помните древнюю, как мир, заповедь: «утро вечера мудренее». Поэтому, если это возможно, отложите принятие решения до следующего утра. VI. Принимайте решения не только лучшее, но и выполнимое. VII. Чаще работайте на пределе своих способностей и Вы достигните успеха. IV.2 Оценка эффективности деятельности руководителя. Предлагаемый тест дает возможность оценить целый ряд факторов, на основании которых экспертами может быть составлено мнение об эффективности работы конкретного руководителя. В большей степени он пригоден для оценки руководителей среднего звена управления. При заполнении теста приводим следующую инструкцию: "Перед вами тест, составленный по типу полярных профилей. Он содержит 30 факторов, оцениваемых по 7-балльной шкале. Оценивая конкретного руководителя, просим вас возле каждого из факторов отметить балл, который, по вашему мнению, подходит для данного руководителя".

Поиск Люфтваффе: триумф и поражение. Воспоминания фельдмаршала Третьего рейха. 1933-1947

Как я уже отмечал, вопросом первостепенной важности были финансы. При всем содействии, которое оказывали нам министерства финансов и экономики, а также райхсбанк, проблему, которая, помимо прочих, имела и психологический аспект, ни за что не удалось бы решить, если бы нам на помощь не пришли крупные банки. В кадровой сфере нашей первой задачей было создать штат служащих всех уровней от руководителей до простых клерков. Нам были нужны юристы, метеорологи и инженеры. Список необходимых специальностей, если я не ошибаюсь, включал в себя шестьдесят позиций. Ядро министерства составляла небольшая группа военных и моряков; немало было добровольцев из самых разных сфер деятельности; остальной контингент состоял из отставных офицеров и людей, которые не могли полностью реализовать себя в частном бизнесе, а также служащих с хорошим послужным списком. Словом, кадровый состав министерства был довольно разнородным, и первым делом нужно было создать из него единый коллектив. В первые месяцы возникли трудности в связи с острой потребностью в рабочей силе и необходимостью ее использования в отдаленных районах, что вызвало необходимость введения посменного графика работы

Реферат: Роль руководителя в организации деятельности трудового коллектива Роль руководителя в организации деятельности трудового коллектива

Отечественный исследователь А. Г. Здравомыслов, основываясь на работах Н. Смелзера, приводит следующий ряд уровней конфликтующих сторон: 1. Межиндивидуальные конфликты. 2. Межгрупповые конфликты (при этом выделяются отдельные типы групп: а) группы интересов, б) группы этнонационального характера, в) группы, объединенные общностью положения). 3. Конфликты между ассоциациями (партиями). 4. Внутри- и межинституциональные конфликты. 5. Конфликты между секторами общественного разделения труда. 6. Конфликты между государственными образованьями. 7. Конфликт между культурами или типами культур (Здравомыслов). Авторы единственного отечественного междисциплинарного обзора по проблемам конфликта предлагают различать три основных типа конфликтов: внутриличностные конфликты, социальные конфликты и зооконфликты. К основным видам социальных конфликтов они относят: межличностные конфликты, конфликты между малыми, средними и большими социальными группами, международные конфликты между отдельными государствами и их коалициями (Анцупов, Шипилов, 1996).

Поиск Большая Советская Энциклопедия (УП)

Учреждено при Государственном комитете Совета Министров СССР по науке и технике (1970). Слушатели ИУНХ – лица с высшим образованием из числа руководителей государственных комитетов, общесоюзных, союзно-республиканских министерств и ведомств, крупных производственных объединений и предприятий. В институте обучаются также слушатели из социалистических стран. Срок обучения (с отрывом от производства) 3 мес. В составе института (1975): научно-методический отдел, 4 кафедры (социально-экономических наук; экономико-математических методов планирования, управления и прогнозирования; автоматизированных систем управления; социологических и психологических аспектов управления), проблемная научно-исследовательская лаборатория экономико-математических методов и исследования операций, учебно-вычислительный центральный институт осуществляет методическое руководство и координацию деятельности системы институтов повышения квалификации руководящих работников народного хозяйства в области научных методов управления, подготавливает и издаёт учебную и методическую литературу

Реферат: Экзаменационные билеты по предметам Анализ финансовой деятельности и Анализ хозяйственной деятельности - первый семестр 2001 года Экзаменационные билеты по предметам Анализ финансовой деятельности и Анализ хозяйственной деятельности - первый семестр 2001 года

Показатели доходов и прибыли и соответствующие расчеты, в своей последовательности составляющие модель формирования и использования финансовых результатов. 15. Как определяется валовая прибыль от реализации? 16. Что собой представляет прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности предприятия? 17. Чрезвычайные прибыли (убытки), порядок их расчета. 18. Что понимается под балансовой прибылью? Приведите формулу ее расчета. 19. Что понимается под налогооблагаемой прибылью? 20. Чистая прибыль (убыток) порядок ее расчета. 21. Этапы расчета факторных влияний на прибыль от реализации продукции. 22. Как осуществляется расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции? 23. Как производится расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции? 24. Порядок расчета влияния на прибыль экономии, вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины. 25. Что понимается под финансовыми результатами от прочих видов деятельности предприятия? 26.

Поиск Семейный бизнес по-русски

Поэтому последнее, на что нужно обращать внимание способность руководителя к командной работе. А значит, к разделению совместной ответственности на пути к общей цели развитию и преуспеванию семейного бизнеса и получению прибыли в результате успешной деятельности. ГЛАВА 7. Психологические аспекты создания коллектива 7.1. Как создать благоприятный психологический климат в коллективе? Более трети своей жизни мы проводим на своем рабочем месте. И от того, каким образом у нас сложатся взаимоотношения с окружающим нас рабочим пространством, социумом, зависит очень многое и наше настроение, и наше здоровье, работоспособность, желание работать, инициативность, даже качество выпускаемого продукта. Процесс взаимодействия человека и организации двухсторонний, и каждый человек, приходя в организацию, привносит в нее что-то свое, немного видоизменяет ее, сам в свою очередь адаптируясь к царящему в ней климату и психологическому настрою. Не секрет, в одних организациях люди могут жить и развиваться годами, с гордостью приводя туда детей и внуков, с энтузиазмом рассказывают о царящих в коллективе обычаях, с удовольствием участвует во всех мероприятиях, вплоть до субботников, из такой организации они не уходят, даже если в другом месте и оклад больше, и должность выше и перспективней

Реферат: Структура человеческой деятельности и феномен игровой деятельности Структура человеческой деятельности и феномен игровой деятельности

Каждый человек на протяжении каждого дня выполняет какие-то действия как отдельное существо или как участник в составе какого-нибудь объединения людей. Деятельность людей очень сложная, а ее характер существенно зависит от общих особенностей, свойственных отдельному человеку, группе людей, организации или государству. При объединении людей в большие коллективы их деятельность утрудняется. Возникает много разных видов деятельности, которые накладываются, переплетаются и воздействуют одна на другую, что в конечном счете может приводить к результатам, которые существенно ухудшают качество жизни людей и уничтожают возможность существования многих видов животных, а иногда и людей, на больших территориях. Этот факт отмечен еще в далеком прошлом в пословице : Человек ступает по земле, а пустыня идет за ним следом. Это выражение констатирует факт пагубного вплыва сложной деятельности людей на среду, в которой они живут. Деятельность людей, которые составляют общество, определяет его состояние. В зависимости от характера деятельности он может изменяться – от состояния гражданской до счастливой жизни цветущей страны. 1 См. Социальная философия: учеб. Пособие для вузов В. Н. Лавриненко, В. П, Ратников, В. Ю. Дорошенко и др. Под ред. проф. В. Н. Лавриненко. –М.: культура и спорт, ЮНИТИ, 1995.- С. 79 Успехи человека в жизни определяются в значительной мере его умением действовать и активностью.

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
212 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Реферат: Психологический аспект сервисной деятельности Психологический аспект сервисной деятельности

Раскрытие психологических факторов организации процессов обслуживания; . Изучение вопросов психологии моды, психологии воздействия рекламы; . Рассмотрение психологических условий организации труда работников контактной зоны. Исходя из вышесказанного, можно дать следующее определение психологии сервиса – это специальная отрасль психологической науки, изучающая особенности и роль психических явлений в обслуживающей деятельности работников контактной зоны и потребительской деятельности клиентов. Знание психологии сервиса поможет персоналу: . Понять поведение заказчиков (потребителей услуг сервиса) для выбора наилучшего варианта (способа) их обслуживания; . Познать себя, свой внутренний мир в целях сознательного регулирования своего поведения; . Разобраться в поведении своих коллег для оказания им (в случае возникновения такой необходимости) помощи и поддержки. Работникам контактной зоны необходимо знать (и умело применять в процессе трудовой деятельности) психологию сервиса, поскольку их деятельность характеризуется большим повседневным психологическим содержанием.

Реферат: Психологические аспекты деятельности страхового агента Психологические аспекты деятельности страхового агента

Реферат: Теоретические аспекты между бюджетами всех уровней с помощью деятельности Федерального Казначейства Теоретические аспекты между бюджетами всех уровней с помощью деятельности Федерального Казначейства

Реферат: Миграция сельского населения XVIII - I пол. XIX вв.: исторические и психологические аспекты Миграция сельского населения XVIII - I пол. XIX вв.: исторические и психологические аспекты

Внутри самой Волго-Ахтубинской поймы колонизация шла с севера и частью с юга в центральную часть, а также с Волги на Ахтубу . Хронологически колонизация “верхов” начинается не ранее последней трети XVIII в. , а основная масса колонистов пришла сюда в самом конце XVIII в. и за пять первых десятилетий XIX в. Именно компактность территории, примерное единство природного комплекса и достаточно быстрое заселение территории основной массой переселенцев ((80 лет), дают нам основания выделить Волго-Ахтубинскую пойму как целостный район для исследования миграции. До сих пор проблема миграции применительно к Астраханскому краю (да и России в целом) выражалась, в основном, в изучении состава, хронологии и форм колонизации . Первой попыткой выйти за рамки лишь исторического анализа (на астраханском материале) стала работа А. В. Бородина “Россия — Астраханский край. человек с историко- колонизаторской точки зрения”. Но и в ней духовный мир крестьянина- мигранта, влияния переселения на его личностные особенности не рассматриваются. Это и не удивительно: лишь в последнее время в исторической науке наметилось стремление “перевести” на язык конкретной истории общесоциологического, психологического и философского положения о том, что изменяя мир люди изменяются сами, и обратится к изучению “творца истории” — человека.

Реферат: Политические аспекты деятельности предпринимательских структур: система взаимоотношений с органами власти, пути решений возникающих проблем; пути лоббирования Политические аспекты деятельности предпринимательских структур: система взаимоотношений с органами власти, пути решений возникающих проблем; пути лоббирования

Считается, что довольно отчетливое представление о потенциале таких " групп влияния " может дать, например, анализ результатов выборов в представительные органы власти и работы в этих структурах. Итак, кто сильнее? Вот вкратце анализ такого представительства отраслевых групп, проведенным экспертным институтом РСПП и Фондом развития парламентаризма в России. Аграрии - только четвертая по численности фракция Думы, но по сплоченности и умению лоббировать она стоит на первом месте. Аграрная группировка заинтересована в перераспределении в свою пользу прежде всего бюджетных дотаций и до сих пор вполне успешно действовала в этом направлении. Бюджет- 95 стал, похоже, первым поражением этой фракции, когда они не смогли выторговать для сектора каких-либо ощутимых привилегий при распределении крайне ограниченных ресурсов. Впрочем, усиливается сейчас в правительстве компания " в защиту внутреннего производителя, в основном сельскохозяйственного, может говорить о том, что предел еще не закончен и АПК по прежнему в силе. ТЭК, как отмечают аналитики, провел довольно удачную компанию, поставив на Шахрая, ГС и " Новые имена ". Это лобби не слишком активно в " позитивном либбировании ", но, как отмечают специалисты, способно блокировать любые враждебные себе поползновения.

Реферат: Проблемы деятельности женщины-руководителя Проблемы деятельности женщины-руководителя

Интелект для них обязателен . “ Они даже могут быть необразованны с точки зрения абстрактного интелекта , но умение управлять людьми или социальный интелект им присущь неприменно . Очень важно то , что большинство лидеров склонны принимать решения индивидуально , не подчиняясь внешнему давлению . Интелектуальная независимость - вот , что отличает настоящего лидера . Кроме того , он эмоционально стабилен . На языке психологов это ценное качество называется “ инфарктоустойчивостью “ - отсутствием страха и тревоги . Невротизм лидеру противопоказан . Наверное , в вашем воображении уже возник образ преуспевающего мужчины , уверенного в себе руководителя или бизнесмена . Так и было до недавнего времени , пока на жизненной арене не появились деловые женщины , яркие личности , инициативные , энергичеые , не боящиеся трудностей . Наше общество ещё далеко от стабильности , а ведь именно в устойчивом обществе женщина имеет больще щансов занять лидерские позиции . В нашем обществе женщина оказалась в парадоксальной ситуации : на неё взвалили всю ответственность за семью , тогда как мужчина от семейной ответствености был отстранён .


Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя (сост. Петрушин В.И.) - 160 с. {Библиотека администрации школы} ISBN 5-901030-46-10 ~90.12.17 800 М:Педагогическийпоиск
89 руб
Социально-психологические основы деятельности руководителя-лидера. Учебное пособие Перспектива Фадеева Е.И.
Всегда ли лидер должен быть публичным человеком, быть на виду, поддерживая свой имидж?
149 руб
Справочник журналиста и руководителя средства массовой информации (учредителя, издателя, главного редактора): все юридические аспекты деятельности Общественная палата Российской Федерации рекомендует... Эксмо Астахов П.А.
Возможно ли использование скрытой записи? . . О правах, обязанностях и нормах ответственности журналиста на территории своего и чужого государства расскажет первая глава книги.
175 руб
Сервисная деятельность: организационные, этические и психологические аспекты. Гриф УМО МО РФ Высшее образование Феникс Буйленко В.Ф.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм».
98 руб
Как защитить себя и свой бизнес: некоторые организационно-правовые и психологические аспекты организации личной безопасности и безопасности предпринимательской деятельности в Российской Федерации в современных условиях АСТ-Пресс Зельгин С.Г.
168 руб
ПОИСКОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОСМОНАВТОВ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ Книга по Требованию Олег К.
Книга может представлять интерес для инженерных психологов и разработчиков автономных человеко-машинных комплексов.
2280 руб
Этногенез и ассимиляция: Психологические аспекты ISBN 5-89353-140-X Когито-Центр Налчаджян А.А.
145 руб
Мировой судья: Исторические, организационные и процессуальные аспекты деятельности - 320 с. ISBN 5-89123-800-4 ~94.01.19 192 М: Норма Дорошков В.В.
99 руб
Индивидуализация юридической ответственности. Правовые и психологические аспекты Экзамен Иванов А.А.
На высоком профессиональном уровне представлена целостная концепция принципа индивидуализации юридической ответственности как одной из основополагающих идей современной правоохранительной политики и практики.
88 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг