(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Проблемы творчества и одарённости

найти еще ...
Николай Заболоцкий. Проблемы творчества Литературный институт имени А.М. Горького (Литинститут) Дьячкова Е.
181 руб
Проблемы творчества А.С. Грибоедова ТРАСТ-ИМАКОМ Фомичев С.А.
Во втором разделе представлены новые материалы к биографии А. С. Грибоедова. Книга адресована не только специалистам-филологам, но и широкому кругу читателей.
510 руб

Проблемы творчества и одарённости. Проблема творчества стала в наши дни настолько актуальной, что её вполне реально можно отнести к «проблемам века». Этой проблемой уже несколько десятков лет занимаются как западные, так и российские психологи. Но феномен творчества долгое время ускользал от точного психологического эксперимента, так как реальная жизненная ситуация не укладывалась в его рамки, всегда ограниченные заданной деятельностью, заданной целью. Тезис «мышление начинается в проблемной ситуации» был общепризнанной базой исследования продуктивных процессов. Однако при всей продуктивности подхода, который помог обнаружить много закономерностей мышления, он не смог объяснить феномен интеллектуального творчества. На произвол умозрительных теорий остались такие фундаментальные явления, как постановка новой проблемы, не обусловленное внешними требованиями открытие новых закономерностей, построение новой теории. Попытки найти механизмы этих явлений можно найти ещё у древних греков, которые ввели понятие «поризм», обозначавшее новую идею как непредвиденное следствие, промежуточный результат, возникший вне связи с целью данной конкретной познавательной деятельности. «Непредвиденность», «непредсказуемость» делают эту идею открытием, но одновременно придают ей ореол некоей мистической таинственности, иррациональности. То, что древние греки называли «поризмом», на Востоке выразили в легенде о принцах Серендипа, которые обладали способностью обнаруживать нечто ценное случайно, в поисках чего-либо другого. В современном варианте это в виде совета сформулировал французский психолог Сурье: «Чтобы изобретать, нужно думать около». В процессе решения поставленной задачи появляются как бы два «побочных продукта». Первый (описан Я. А. Пономарёвым) выполняет однозначную функцию в рамках решения конкретной задачи: его видение и осознание стимулировано поисковой доминантой - нерешённой задачей. Второй не нужен для решения задачи, находится вне её и может восприниматься как противоречащий заданной цели, сам становится предметом анализа. Первый ведёт к решению поставленной проблемы второй – к постановке новой проблемы. Почему же одним дано решать проблемы, а другим – делать открытия ? (Ж. Адамар). В поисках ответа на этот вопрос родилось новое представление об интеллектуальной активности как интегральном свойстве личности. Оно даёт возможность выходить за пределы заданной ситуации, т.е. позволяет выйти за рамки внешне целесообразной деятельности. Постановка проблемы и история вопроса. Вся история психологии – история становления теории мышления, творческого мышления в первую очередь. Но до сих пор остаётся не ясным, что следует, собственно, изучать в этом многофакторном феномене, который именуется творчеством. Долгое время способности к интеллектуальному творчеству исследовались так, как подсказывал здравый смысл: чем выше уровень умственных способностей, тем больше творческая отдача человека; однако оказалось, что эти два показателя далеко не всегда кореллируют между собой. Потребовалось много времени, чтобы убедиться в невозможности решения данной проблемы путём исследования только способностей. Позднее разрабатывалась другая концепция, ставившая в зависимость различия в творческих возможностях от того или иного строя личности, её мотивационной структуры.

Способности реализуют функцию отражения и преобразования действительности в практической и идеальной формах. Способности – одно из базовых качеств психики наряду с содержательной стороной, включающей знания об объективном мире и переживания. Развитие способностей происходит в процессе жизнедеятельности и деятельности (учебной, трудовой, игровой). Источником этого развития выступает противоречие между имеющимся уровнем развития способностей и требованиями деятельности. Важнейшим моментом развития способностей является тонкое приспособление операционных механизмов к условиям деятельности. Развитие способностей проходит через три этапа: - во-первых, ребёнок, в отличие от животного, рождается с незавершённым формированием функциональных систем психической деятельности, которые вызревают в течение длительного постнатального периода. Этот процесс вызревания определяется средой жизнедеятельности; - во-вторых, дальнейшее развитие диктуется социальными формами деятельности; - в-третьих, развитие способностей определяется индивидуальными ценностями. Именно эти индивидуальные ценности и смыслы будут определять качественную специфику способностей, от неё будет зависеть, что увидит и запомнит человек. Человек от природы наделён общими способностями. Специальные способности – есть общие способности, приобретшие черты оперативности под влиянием требований деятельности. Одарённость определяется как интегральное проявление способностей в целях конкретной деятельности.Интеллект же можно определить как интегральное проявление способностей, знаний и умений. В интеллекте операционные действия способностей дополняются более обобщёнными операционными схемами, планами и программами поведения, а также знаниями о внешнем мире, о других людях и самом себе. Талант – есть проявление интеллекта в отношении конкретной деятельности, познания природы. Духовные способности – это интегральное проявление интеллекта и духовности личности. В своём высшем проявлении духовные способности характеризуют гения. В.М. Теплов подчёркивал, что значительным творцом может быть только человек с большим духовным содержанием. Если способности проявляются в деятельности, то духовные способности определяют поступок. Если при рассмотрении способностей мы имеем дело с субъектом деятельности, то в духовных способностях проявляется личность, т.е. духовные способности составляют сущность индивидуальности человека. Способности в той или иной мере даны природой всем, но среди нас, как звёздочки, иногда встречаются очень одарённые люди. Может их было бы больше, если бы с самого детства им давали возможность выйти за рамки «учебно-педагогического процесса», если бы стимулировали одарённость. Одарённость и творчество. Процесс познания определён принятой задачей только на первой его стадии. Затем, в зависимости от того, рассматривает ли человек решение задачи как средство для осуществления внешних по отношению к познанию целей или оно само есть цель, определяется и судьба процесса. В первом случае он обрывается, как только решена задача. Во втором, напротив, он развивается. Здесь можно наблюдать феномен самодвижения деятельности, который приводит к выходу за пределы заданного, что и позволяет увидеть «непредвиденное».

Художественное творчество человека – лишь один из путей соприкосновения с творческим Я и его реализация в общекультурном плане. Также как в основе способностей к художественному творчеству лежит ЭО, так в основе других видов творчества должно лежать особое отношение к действительности, которое трансформирует те или иные качества в соответствующие способности и превращает весь жизненный опыт человека в источник творческих идей в данной области. Единым неспецифическим стержнем разных видов творчества должно быть усилие человека приблизиться к своему истинному Я, в максимальной степени реализовать его в эмпирической действительности. Заключение. Проблемы творчества, как уже говорилось ранее, издавна волновали людей. Наука, развиваясь, пытается найти объяснение этому уникальному явлению. Среди учёных нет единого мнения, они используют разные термины, которые часто возникают в ходе исследования. Но как же мы должны быть благодарны природе, что подарила нам такой феномен. Насколько была бы беднее наша жизнь без музыки, искусства и других видов творчества. История человечества показывает большое число примеров мужества, преданности и бескорыстия удивительных людей – первопроходцев. В этом славном ряду нужно поместить имена Леонардо да Винчи и Микеланджело, Коперника и Дж. Бруно, Курчатова и Королёва, Чайковского и Бетховена, Пушкина и Толстого и много-много других достойных имён. Они не вписывались в рамки общества, в котором жили. Они шли дальше, часто были не поняты и не приняты, но продолжали начатое дело (часто себе во вред !) несмотря на гонения и другие испытания (попытки «купить» их за успех и благополучие). Когда мы говорим о великих творцах, мы говорим о великих личностях. Хотя неординарными способностями – например, высоким интеллектом – могут обладать и безнравственные люди (вспомним «злых гениев», которых в истории тоже не мало), но ещё никто не доказал, что, во-первых, безнравственность способствует творчеству, во-вторых, что творческий склад человека и его успех в деятельности – одно и тоже. Понимание творчества как продолжения познавательной деятельности за пределами заданной ситуации позволяет понять, как происходит выход за пределы заранее установленного «масштаба». Решающим фактором здесь являются не энергетические ресурсы человека (знания, умения, навыки плюс сила мотивов), а его нравственность. Истинно творческой личностью может быть человек увлекающийся, одержимый какой-то идеей, может быть учёный и музыкант, рабочий и врач, дворник и художник, но в любом случае творческая личность предполагает высокий уровень творческой активности.

Поиск Театральная Энциклопедия

Драматург пытается разрушить ореол величия, окружающий Гогенштауфенов в шовинистич. нем. историографии, и резко осуждает их завоеват. политику. В трагедии "Фридрих Барбаросса" он изображает восстание нар. масс Милана против захватившего их город нем. императора. Центр, проблемой творчества Г. является взаимоотношение народа и великой историч. личности. Отвергая культ сильной личности, Г. признаёт решающую роль народа в историч. процессе. В своей лучшей трагедии "Наполеон, или Сто дней" (1831, пост. в 1835 во Франкфурте-на-Майне, в 1898 в Берлине, в 1899 в Вене), написанной под впечатлением июльской революции 1830, Г. показывает, что творцом истории является народ, именно народ совершил великую французскую революцию и возвращение Наполеона с острова Эльбы возможно только потому, что народ ненавидит Бурбонов. По мнению Г., деятельность великих людей подчинена историч. необходимости, обусловлена социально-историч. обстановкой эпохи (трагедия "Ганнибал", 1835, и др.). В своём творчестве Г. выступал как страстный противник войны и рабства

Реферат: Одарённые дети в системе воспитания и обучения Одарённые дети в системе воспитания и обучения

Многие из них можно заметить в обычной жизни, не прибегая к специальным тестам. Одарённые дети очень любопытны и не терпят ограничений своей исследовательской деятельности. В них очень сильно стремление к познанию, поиску новой информации: если интересно, как устроена игрушка, значит, надо её разобрать. Они буквально забрасывают взрослых вопросами, и не всегда просто на них ответить. Кстати, именно способность задавать вопросы и видеть проблему там, где другие ничего особенного не замечают, - важнейшая характеристика одарённости. Способность к прогнозированию проявляется в умении представить возможные последствия действий. Уже в раннем возрасте такие дети прослеживают причинно-следственные связи и делают соответствующие выводы. Одарённым детям часто свойственна оригинальность мышления - способность выдвигать новые, неожиданные идеи, отличающиеся от принятых стандартов. Гибкость мышления проявляется в способности находить альтернативные способы решения проблем, быстро менять направление поиска решения. Обычно одарённые дети обладают хорошей памятью, "впитывают, как губка" огромный поток информации.

Поиск Проблемы творчества Достоевского

Между синхроническим и диахроническим подходом к литературному произведению должна быть непрерывная связь и строгая взаимная обусловленность. Но таков методологический идеал. На практике он не всегда осуществим. Здесь чисто технические соображения заставляют иногда абстрактно выделять теоретическую, синхроническую проблему и разрабатывать ее самостоятельно. Так поступили и мы. Но историческая точка зрения все время учитывалась нами; более того, она служила тем фоном, на котором мы воспринимали каждое разбираемое нами явление. Но фон этот не вошел в книгу. Но и теоретические проблемы в пределах настоящей книги лишь поставлены. Правда, мы пытались наметить их решения, но все же не чувствуем за собою права назвать нашу книгу иначе как "Проблемы творчества Достоевского". В основу настоящего анализа положено убеждение, что всякое литературное произведение внутренне, имманентно социологично. В нем скрещиваются живые социальные силы, каждый элемент его формы пронизан живыми социальными оценками. Поэтому и чисто формальный анализ должен брать каждый элемент художественной структуры как точку преломления живых социальных сил, как искусственный кристалл, грани которого построены и отшлифованы так, чтобы преломлять определенные лучи социальных оценок и преломлять их под определенным углом

Реферат: Русский характер и судьба народа в творчестве Н.С. Лескова (по повести «Очарованный странник») Русский характер и судьба народа в творчестве Н.С. Лескова (по повести «Очарованный странник»)

Ведь душа русского чело­века, по глубокому убеждению Лескова, неисчер­паема и несокрушима. Тогда в чем же причина несчастной судьбы рус­ского человека? На этот вопрос писатель ответил, раскрыв причину трагической судьбы своего «оча­рованного странника»: не по предназначенному ему Богом пути следует русский человек, а, сбив­шись однажды, вновь найти дорогу не может. Еще в начале повести задавленный лошадьми монах предсказывает Ивану: «.будешь ты много раз по­гибать и не разу не погибнешь, пока придет твоя настоящая погибель, и ты тогда вспомнишь мате­рино обещание за тебя и пойдешь в чернецы». И в этих словах воплощает писатель судьбу всей Рос­сии и ее народа, которому суждено пережить мно­жество горестей и бед, пока не найдет он свой единственный, праведный путь, ведущий к счас­тью.

Поиск Проблемы творчества Достоевского

Часто почти вовсе забывали, что Достоевский прежде всего художник (правда, особого типа), а не философ и не публицист. Специальное изучение поэтики Достоевского остается актуальной задачей литературоведения. Для второго издания (М., "Советский писатель", 1963) наша книга, вышедшая первоначально в 1929 году под названием "Проблемы творчества Достоевского", была исправлена и значительно дополнена. Но, конечно, и в новом издании книга не может претендовать на полноту рассмотрения поставленных проблем, особенно таких сложных, как проблема целого полифонического романа. Глава первая. ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ РОМАН ДОСТОЕВСКОГО И ЕГО ОСВЕЩЕНИЕ В КРИТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ При ознакомлении с обширной литературой о Достоевском создается впечатление, что дело идет не об одном авторе-художнике, писавшем романы и повести, а о целом ряде философских выступлений нескольких авторов-мыслителей - Раскольникова, Мышкина, Ставрогина, Ивана Карамазова, Великого инквизитора и других. Для литературно-критической мысли творчество Достоевского распалось на ряд самостоятельных и противоречащих друг другу философских построений, защищаемых его героями

Реферат: Проблема творчества с точки зрения синергетики Проблема творчества с точки зрения синергетики

Проблема творчества с точки зрения синергетики Д.С. Чернавский и Н.М. Чернавская Много в пространстве невидимых  форм и неслышимых звуков,  Но передаст их лишь тот, кто  умеет и видеть и слышать А.К. Толстой Введение Проблема творчества волновала человечество с античных времён. Тем не менее, вопрос о том, в чем состоит этот процесс и как он протекает, до сих пор остается дискуссионным. Это естественно, поскольку суть явления выяснена далеко не до конца и сам термин – творчество – употребляется в разных смыслах. По той же причине четкое и общепринятое определение феномена творчества сейчас отсутствует. Традиционно проблема творчества относится к гуманитарным наукам: философии и психологии. В этих науках было предложено несколько разных определений творчества. Среди них наиболее конструктивным, на наш взгляд, является определение творчества как генерации (непредсказуемого возникновения) новой ценной информации. Было показано, что творчество – результат интуитивного мышления и при чисто логическом подходе творчество отсутствует. Это утверждение хорошо известно специалистам логики, но может вызвать удивление (и протест) у представителей точных наук.

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10

Реферат: Творчество импрессионистов как проявление противоречивости исторической эпохи Творчество импрессионистов как проявление противоречивости исторической эпохи

Центральными фигурами этого направления были Сезанн, Дега, Мане, Моне, Писсарро, Ренуар и Сислей, и вклад каждого из них в его развитие уникален. Импрессионисты выступали против условностей классицизма, романтизма и академизма, утверждали красоту повседневной действительности, простых, демократических мотивов, добивались живой достоверности изображения, пытались уловить .1995г. 5. www.ar his ory.ru

Реферат: Семья и семейное воспитание детей у разных народов мира Семья и семейное воспитание детей у разных народов мира

Министерство образования и науки РФ Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ІАмурский гуманитарно-педагогический государственный университетІ (ФГОУ ВПО «АмГПГУ») Реферат Тема: Семья и семейное воспитание детей у разных народов мира Комсомольск-на-Амуре 2010 Содержание: 1. Понятие семьи и особенности семейного воспитания 2. Воспитание в Японии 3. Воспитание в Америке 4. Дошкольное и детское воспитание в Европе Библиографический список 1. Понятие семьи и особенности семейного воспитания Многие авторы популярных публикаций рассуждают о семье так, словно это определение ясно всем, как понятие «хлеб», «вода». А вот учёные – специалисты вкладывают в него разный смысл. Так, видный демограф Б.Ц. Урланис дал ей такое определение: это – малая социальная группа, объединённая жильём, общим бюджетом и родственными связями. Такая формулировка принята и у многих западных демографов, прежде всего – у американцев. А венгры за основу принимают «наличие семейного ядра», то есть берут только родственные связи, отбрасывая территориально-экономическую общность. Профессор П.П. Маслов считает, что трёх показателей недостаточно для того, чтобы признать определение, данное Урланисом, полным.

Реферат: Исследование проблемы проявления агрессии детей и подростков Исследование проблемы проявления агрессии детей и подростков

По сравнению с недавним прошлым, возросло число тяжких преступлений, обыденное сознание фиксирует увеличение конфликтов и фактов агрессивного поведения людей. Мы являемся свидетелями изменения всей социальной структуры общества, интенсивных процессов расслоения населения по имущественному признаку, по отношению к различным формам собственности. На почве социальных противоречий возникают межгрупповые и межличностные конфликты. Рост агрессивных тенденций в подростковой среде отражает одну из острейших социальных проблем нашего общества, где за последние годы резко возросла молодёжная преступность, особенно преступность подростков. При этом тревожит факт увеличения числа преступлений против личности, влекущих за собой тяжкие телесные повреждения. Участились случаи групповых драк подростков, носящих ожесточённый характер. Профессиональный интерес психологов к различным видам и уровням изменений личности несовершеннолетних и их характерологических особенностей весьма высок и устойчив многие годы. Об этом свидетельствуют направленность и количество работ, посвящённых проблеме отклоняющегося поведения. В нашей стране уже накоплен немалый опыт по коррекции и профилактике девиантного поведения.

Реферат: Экзистенциальные проблемы в творчестве Ф.М.Достоевского ("Дневник писателя", "Сон смешного человека", "Идиот") Экзистенциальные проблемы в творчестве Ф.М.Достоевского ("Дневник писателя", "Сон смешного человека", "Идиот")

Это и есть то, что я выражаю словами: человек осужден быть свободным. Осужден, потому что не сам себя создал; и все-таки свободен, потому что, однажды брошенный в мир, отвечает за все, что делает». Таким образом, экзистенциализм отдает каждому человеку во владение его бытие и возлагает на него полную ответственность за существование. В связи с этим в мировой философской мысли выделились два основных направления экзистенциализма - христианский и атеистический – объединяет их лишь одно убеждение в том, что существование предшествует сущности. Оставим за рамками исследования проблемы, интересующие экзистенциалистов-атеистов, а обратим внимание на направление христианское, к коему русской философии относятся труды Бердяева, Розанова, Соловьева, Шестова. В центре русского религиозного экзистенциализма стоит проблема человеческой свободы. Через понятие трансцендирования – выход за пределы – отечественные философы приходят к трансцендированию религиозному, которое, в свою очередь, выводит их на убеждение, что истинная свобода – в Боге, а сам Бог и есть выход за пределы.

Реферат: Проблемы здоровья детей Проблемы здоровья детей

Сниженная резистентность ие развития субк Резистентность организма Наличие функциональных омпе отклонений нсац Функциональное состояние ии) организма Имеются хронические заболевания Хроническая патология, или врожденные пороки развития врожденные пороки Особенности онтогенеза С фактором риска Бол 5-я (генеалогический, ьны груп биологический, социальный е па анамнез) С дефицитом или избытком массы дет здор Уровень физического тела 1,2 степени и овья развития Без отклонений или с задержкой в развитии (сос Уровень тоян нервно-психического Сниженная резистентность ие развития деко Резистентность организма Наличие функциональных мпен отклонений саци Функциональное состояние и) организма Имеются хронические заболевания Хроническая патология, или врожденные пороки врожденные пороки Оценка состояния здоровья по группам при нескольких диагнозах у ребенка дается по самому основному и тяжелому из них.

Реферат: Проблема индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей. Коррекционая педагогика Проблема индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей. Коррекционая педагогика


"И ты причастен был к сознанью моему..." Проблемы творчества Николая Заболоцкого Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)
Книга адресована специалистам по истории русской литературы и широкому кругу читателей.
183 руб
Федор Иванович Тютчев. Проблемы творчества и эстетической жизни наследия Магаданское книжное издательство Аношкина В.Н.
В сборник научных трудов пошли статьи преимущественно литературоведок, принимавших участие и подготовке 6-томного Полного собрания сочинений и писем Ф. И. Тютчева, вышедшего в 2002-2005 годах в издательстве "Классика".
952 руб
На телевизионных подмостках: Актуальные проблемы телевизионного творчества: Учебное пособие для вузов - 320 с. М: КДУ /Высшая школа Вартанов А.С.
115 руб
Размышления на пути к вере: Ключевые проблемы бытия в творчестве А.С.Пушкина Лепта Книга Резников В.К. протоиерей
Но вот перед нами Размышления. . . , которые показывают, что все творчество великого Пушкина - это энциклопедия человеческой души, со всеми ее переживаниями и стремлениями.
179 руб
Основные проблемы театра. Жизнь и творчество. Мысли о России Социальная мысль России Астрель Степун Ф.А.
536 руб
Жизнь и творчество. Мысли о России Основные проблемы театра. Астрель Степун Ф.А.
536 руб
На телевизионных подмостках. Актуальные проблемы телевизионного творчества. Учебное пособие для ВУЗов Университет Вартанов А.С.
Три больших раздела: "Проблемы", "Передачи", "Звезды" - содержат очерки об актуальных проблемах развития сегодняшнего российского ТВ; об отдельных, самых известных в последние годы программах (как публицистических, подводящих еженедельные итоги политических событий в стране и в мире, так и посвященных вопросам культуры и искусства); о творчестве наиболее ярких и популярных ведущих, признанных "звезд" домашнего экрана.
117 руб
Русский космизм: проблемы иррационального знания, художественного чувства и научно-технического творчества Либроком Шлекин С.И.
Русский космизм стал отражением специфического для русской культуры образа жизни, а также особого ее свойства в традициях российского мышления соотносить привычные формы восприятия мира с непривычными формами и чувственными образами, что во многом определило творческие новации его представителей.
290 руб
Игрушки, игры и предметы для детского творчества. Гигиеническая безопасность: проблемы и пути решения ГЭОТАР-Медиа Кучма В.Р.
Оптимизированы условия исследования образцов игрушек для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы.
389 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг