(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Общественное мнение, как предмет изучения социальной психологии

найти еще ...
Практикум по социальной психологии. Гриф УМО по классическому университетскому образованию Учебное пособие Сфера Ахвердова О.А.
Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 031000 — «Педагогика и психология», 031300 — «Социальная педагогика», 020400 — «Психология», 033400 — «Педагогика».
133 руб -8% 122 руб
Предмет и метод психологии: Антология Академический проект Старовойтенко Е.Б.
Это попытка с позиций свободы и творчества объективно реконструировать прошлое психологии и спрогнозировать ее будущее.
236 руб

В случае недостатка объективной информации люди компенсируют ее слухами, интуицией и т. д. Общественное мнение, не имеющее в своей основе твердого научного фундамента, может быть ошибочным. Суждение научной критики нередко заменяется предрассудками, выдаваемыми за общественно мнение; в-четвертых, этот феномен выступает в качестве специфической побудительной силы, регулирующей поведение людей, их практическую деятельность. Выступая в качестве «материальной» регулирующей силы, он относится к активной, т. е. овладевшей массами, части общественного сознания Общественное мнение в этом случае не только отражает определенный уровень знаний людей по тому или иному вопросу, но и фиксирует их активное отношение к объекту мнения, образуя подобие сплава рационального, эмоционального и волевого компонентов. Этот феномен существует в сознании люде; и выражается публично, выступая, в свою очередь, как мощнее средство общественного воздействия; в-пятых, общественное мнение представляет собой специфический продукт взаимодействия людей, своего рода соединение мнений, нивелированных, измененных, образовавших новое качество, не сводимое к простой сумме индивидуальных мнений. ВЫВОД: не любое групповое, коллективное мнение становится или является общественным, а лишь то, что соответствует критериям - социальный интерес, дискуссионность, компетентность. А его выразители - классы, социальные слои, содружество классов, народ. Значит, мнение можно классифицировать как индивидуальное; групповое, или общее; мнение общественности, или общественное. Общественное мнение не может существовать вне системы экономических, социально-политических, идейно-нравственных отношений. Оценочные суждения, содержащиеся в этом феномене, имеют социальный характер. Еще Г.В. Плеханов в «Очерках по истории материализма» писал, что «общественное мнение» имеет свои корни в социальной среде и в конечном счете в экономических отношениях; это не противоречит тому, что всякое данное «общественное мнение» начинает стареть, как только начинает стареть вызывающий его способ производства».) 4 Требования изучения общественного мнения: При подготовке и проведении изучения общественного мнения не обходимо придерживаться следующих основных требований: 1 ) Постановка цели исследования, Долгжо быть четко сформулировано, какие сведения предполагается получить, как использовать и на что направить обобщенные итоги. 2) Разработка инструмента (анкеты, вопросники). Вопросы должны формулироваться четко, быть краткими, не допускающими различных толкований. Следует избегать прямых, "лобовых" вопросов, особенно в тех случаях, если они по смыслу касаются оценок работы опрашиваемого, направлены на получение данных непосредственно о самом человеке , его взглядах. Для получения более объективной информации вводятся проверочные вопроса (по этой же теме, но в другой постановке, позволяющей получить косвенное подтверждение ответа на основной вопрос). После набора возможных вариантов ответов -подсказок обозначается место для Других вариантов, не предусмотренных анкетой. З) Подготовка выборки (число и состав опрашиваемых).

По собранным предварительным данным задачи наблюдения уточняются. Некоторые стороны наблюдаемых событий изучаются более детально, другие вовсе опускаются. Таким образом, после предварительного, наблюдение переходит в стадию более формализованного поиска. Составлению жесткой процедуры контролируемого наблюдения предшествует детальный анализ проблемы на основе теории и данных неконтролируемого наблюдения. Теперь отдельные явления, события, формы поведения людей должны быть интерпретированы в понятиях логики исследования, они приобретают смысл индикаторов каких-то более общих свойств или действий. Поучительную технику регистрации наблюдаемых событий разработали московские социологи в рамках исследовательского проекта “общественное мнение” (руководитель исследования Б.А.Грушин). В числе одного из каналов выражения общественного мнения были выделены собрания. Для регистрации данных использовалась картотека наблюдения, включающая девять различных бланков оценки: ситуации перед началом собрания, организационного периода, регистрации действий докладчика или выступающего, регистрации реакций аудитории на выступление, описания общей ситуации во время прений, ситуации при принятии решений собрания, в частности при обсуждении поправок и дополнений к проекту решения, ситуации по окончании собрания и карточка общей характеристики собрания. Вот как выглядит карточка индикаторов для регистрации отношения участников собрания к выступающему - докладчику, участнику дискуссии.Индикаторы отношения участников собрания к выступающим путем прямого наблюдения реакций аудитории Сила проявления реакции Особые Элементы наблюдаемого поведения заметки по группам наблюдателя, (шкальные оценки) заранее не формализуемые А) Одобрительные реплики, 1, 2, 3, 4, 5, 6 возгласы, аплодисменты. Б) Неодобрительные реплики и 1, 2, 3, 4, 5, 6 т.д. 1, 2, 3, 4, 5, 6 В) Требование дополнительной информации. К каждой строке Г) Разговоры, связанные с элементов наблюдаемого обсуждаемым вопросом. поведения дана Д) Вопросы к выступающему. 6-членная номинальная Е) Отсутствие реакции шкала, пункты которой: (нейтральное отношение). 1 - президиум собрания Ж) Призывы к соблюдению порядка. 2 - большинство З) Призывы к соблюдению аудитории регламента. 3 - примерно половина И) Разговоры, тему которых аудитории определить невозможно. 4 - меньшинство К) Посторонние разговоры. аудитории Л) Занятие посторонними делами. 5 - несколько человек 6 - один - два человека Наблюдение большой аудитории собрания производится несколькими лицами, которые придерживаются единой инструкции. подготовке протокола регистрации данных наблюдения предшествует не только разработка общей концепции, но и неоднократные нестандартизованные наблюдения на разных объектах ( в нашем случае - собраниях разных организаций и коллективов).Следует ли наблюдателю вмешиваться в наблюдаемый процесс? Ответ на этот вопрос зависит от цели исследования. Если цель исследования состоит в том, чтобы описать и проанализировать (диагностировать) ситуацию, то вмешательство исказит картину и может привести к нежелательному для исследования искажению информации.

Инициатива течения беседы принадлежит здесь самому респонденту, интервьюер лишь помогает ему “излить душу”. 5) Наконец, по способу организации интервью делятся на групповые и индивидуальные. Первые применяются относительно редко, это планируемая беседа, в процессе которой исследователь стремиться вызвать дискуссию в группе. методика проведения читательских конференций напоминает данную процедуру. Телефонные интервью используются для быстрого зондажа мнений. анкетирование Изучение общественного мнения связывается преимущественно с проведением анкетирования. Можно сказать, что в крае образовался настоящий анкетный бум, "анкетомания". Это одна из основных форм, но далеко не единственная . Анкетирование, проводится по любому поводу, на любую тему, нередко не выдерживает никакой критики и расценивать его следует только как дань моде. Многие анкеты представляют из себя механический набор на думанных, нередко неграмотно сформулированных, курьезных вопросов, не дают представления о цели исследования, никаких чувств, кроме недоумения и раздражения у респондентов не вызывают и, соответственно, полученная информация практической ценности не имеет. Более того, такие анкеты носят порой провокационный характер, сами по себе являются источником возникновения и формирования извращенного общественного мнения. Так, в одной из районов проводили опрос старшеклассников об их отношение к религии. Для наглядности приведем полный текст некоторых вопросов анкеты; 1) что вы знаете о происхождении Иисуса Христа? а) в твоем понятии "бог" - это человек б) в твоем понятии "бог" - это миф, выдумка 2) могут ли в нашей жизни существовать духовные интересы верующих в "бога", не верующих, убежденных сторонников атеизма? а) да . б) нет 3) кто на вас оказывает положительное влияние в вопросах религии? а) семья б) Друзья в) художественная и церковная литература г) прочее 4) как вы относитесь к загадочным явлениям природа (землетрясение, бури, "летающие тарелки, гипноз, чародейская сила и тд, Что это по вашему мнению? а) научно объяснимые явления б) сотворение "бога" в) прочие явления Этот метод предполагает жестко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способов ответа, причем они регистрируются опрашиваемым либо наедине с собой (заочный опрос), либо в присутствии анкетера (прямой опрос). Анкетные опросы классифицируют прежде всего по содержанию и конструкции задаваемых вопросов. Различают открытые опросы, когда респонденты высказываются в свободной форме. В закрытом опросном листе все варианты ответов заранее предусмотрены. Полузакрытые анкеты комбинируют обе процедуры. Зондажный или экспресс - опрос применяется в обследованиях общественного мнения и содержит всего 3-4 пункта основной информации плюс несколько пунктов, связанных с демографическими и социальными характеристиками опрашиваемых. Такие анкеты напоминают листы всенародных референдумов. Опрос по почте отличают от анкетирования на месте: в первом случае ожидается возвращение опросного листа по заранее оплаченному почтовому отправлению, во втором - анкетер сам собирает заполненные листы.

Поиск История сыска в России, кн.1

С тем большей энергией взялось III Отделение за дело с 1831 года, после польского восстания. В приведённой выше характеристике «общественного мнения», помимо разреза социального, не был забыт и разрез национальный. Правда, не все народности были признаны достойными жандармского изучения. Упомянуты только прибалтийские провинции, Финляндия и Польша. Хуже всего обстояло с последней, но как раз в Польше III Отделение не имело силы. Там действовала, хотя в значительной степени лишь на бумаге, своя конституция, а наместник, великий князь Константин, относился к жандармам довольно скептически, в польские губернии их не допускал и управлял по собственному разумению. Восстание 18301831 годов сразу изменило обстановку. Уже в самом начале Бенкендорф почувствовал, какую обильную пищу для работы своего учреждения он получает. «У нас эта война будет войной национальной,P писал он великому князю Константину в 1830 году,P тем не менее она большое для нас несчастье. Она послужит поощрением для негодяев всяких национальностей и бросит на весы, и без того уже наклоняющиеся в другую сторону, большую тяжесть в пользу мятежа против законной власти»

Реферат: Социологическое изучение общественного мнения Социологическое изучение общественного мнения

Поиск Геополитика постмодерна

Боевые единицы, система связи, информационное обеспечение операции, формирование общественного мнения, дипломатические шаги, социальные процессы, разведка и контрразведка, этнопсихология, религиозная и коллективная психология, экономическое обеспечение, академическая наука, технические инновации и т.Pд.P все это отныне видится как взаимосвязанные элементы единой «сети», между которыми должен осуществляться постоянный информационный обмен. Смысл военной реформы в рамках «новой теории войны» информационной эпохи состоит в одном: создание мощной и всеобъемлющей сети , которая концептуально заменяет собой ранее существовавшие модели и концепции военной стратегии, интегрирует их в единую систему. Война становится сетевым явлением, а военные действия разновидностью сетевых процессов. Регулярная армия, все виды разведок, технические открытия и высокие технологии, журналистика и дипломатия, экономические процессы и социальные трансформации, гражданское население и кадровые военные, регулярные части и отдельные слабо оформленные группы все это интегрируется в единую сеть, по которой циркулирует информация

Реферат: Психология и ее предмет Психология и ее предмет

Как систему проверенных знаний психологию знают немногие, в основном только те, кто ею специально занимается, решая научные и практические задачи. Вместе с тем как система жизненных явлений психология знакома каждому человеку. Она представлена ему в виде собственных ощущений, образов, представлений, явлений памяти, мышления, речи, воли, воображения, интересов, мотивов, потребностей, эмоций, чувств и многого другого. Основные психические явления мы непосредственно можем обнаружить у самих себя и косвенно наблюдать у других людей. В научном употреблении термин «психология» появился впервые в XVI вв. Первоначально он относился к особой науке, которая занималась изучением так называемых душевных, или психических, явлений, т.е. таких, которые каждый человек легко обнаруживает в собственном сознании в результате самонаблюдения. Позднее, в XVII—XIX вв., сфера исследований психологов значительно расширилась, включив в себя неосознаваемые психические процессы (бессознательное) и деятельность человека. В XX столетии психологические исследования вышли за рамки тех явлений, вокруг которых они на протяжении веков концентрировались. В этой связи название «психология» отчасти утратило свой первоначальный, достаточно узкий смысл, когда оно относилось только к субъективным, непосредственно воспринимаемым и переживаемым человеком явлениям сознания.

Поиск Современная западная философия

К тому же нередко и некоторые ученые-естествоиспытатели, используя свой авторитет в специальных областях, предавались самым фантастическим спекуляциям и выдавали их за строго научные выводы. В наше время, несмотря на существенное снижение статуса науки в общественном мнении и ее социального престижа, злоупотребление словами "наука" и "научный" встречается тоже нередко. Поэтому постановка вопроса об отличии научных предложений от ненаучных, о методе, который позволил бы распознавать, с чем мы имеем дело - с научными или псевдонаучными предложениями, не кажется вздорной. Весь вопрос в том, с каких позиций подходить к этой проблеме и как ее решать. Для деятелей "Венского кружка" как представителей позитивистского течения, для которых статус науки как высшего достижения мысли был бесспорен, проблема сводилась к тому, чтобы отделить науку от метафизики, научные высказывания от метафизических, а потому для них весьма злободневным оказался вопрос о предмете философии. Признанными вождями Венского кружка были его основоположники Мориц Шпик (1882-1936) и продолжатель его дела Рудольф Кар-нап (1891-1970)

Реферат: Базовые характеристики общественного мнения в экономической и социальной сферах жизни общества Базовые характеристики общественного мнения в экономической и социальной сферах жизни общества

Вопросы социальной справедливости, равенства, социальной защиты и по- мощи нуждающимся группам, доходов, льгот, налогов, пособий и т.д. отвечают всем критериям отнесения к числу реальных объектов общественного мнения. Здесь нужен режим сотрудничества власти и общественного мнения. На этапе выработки социальной политики анализ общественного мнения является неотъемлемым элементом социального планирования. Изучая общественное мнение, мы через него выходим на структуру интересов общностей. Если же известна структура интересов (их совпадение либо противостояние), становится понятной характеристика социальной ситуации, проявляются проблемы, требующие решения, т.е. стоит задача определения важнейших на- правлений деятельности, выбора социальных задач, признаваемых на данном этапе развития объекта наиболее неотложными, важными и требующими разрешения в первую очередь. Общественное мнение динамично, часто меняет свое содержание и форму и поэтому является предметом социологических исследований. Список литературы 1. Актуальные проблемы изучения и формирования обществен- ного мнения, его использование в управлении социальными про- цессами. М„ 1987. 2. Гольцендорф Ф. Роль общественного мнения в государствен- ной жизни. СПб., 1881. 3. Общественное мнение населения крупного города / Под ред. О.И.Иванова. СПб., 1992.

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Сравнительный анализ отечественной и Американской социальной психологии Сравнительный анализ отечественной и Американской социальной психологии

1. Г.М.Андреева "Социальная психология", Москва: Аспект Пресс, 1997 г. Учебник. стр. 10. - 4 - ровки, и последовательность изложения материала переходит очень "плавно" от раздела к разделу.

Реферат: Малые группы в социальной психологии Малые группы в социальной психологии

Психологическое открытие социальной группы как особой реальности человеческих отношений произошло в 19 веке и послужило решающим стимулом развития новой “гибридной” ветви психологического и социологического знания – социальной психологии. Особое внимание социальных психологов привлекает малая группа. Их интерес к ней настолько велик, что всю традиционную социальную психологию рассматривают как социальную психологию малых групп. Что такое малая группа? Ответ на этот вопрос кажется очевидным, до тех пор пока несколько человек не захотят сравнить свои определения. Являются ли группой пассажиры самолета? Не следует ли понимать под группой лишь такое собрание людей, в котором все знакомы друг с другом и ощущают взаимную привязанность? Или, может быть, группу образуют только те люди, которые преследуют общую цель и полагаются друг на друга? Для того, что бы ответить на ряд этих вопросов, необходимо более подробно ознакомиться, что же собой представляет малая группа. В реферате на тему «Малые группы в социальной психологии» дается определение малой группы, классификация малых групп, рассказывается об истории исследования малой группы.

Реферат: Социологический подход к исследованию общественного мнения воинского коллектива Социологический подход к исследованию общественного мнения воинского коллектива

Реферат: Влияние СМИ на формирование общественного мнения Влияние СМИ на формирование общественного мнения

Глава I. Представление о современных средствах массовой информации 1.1 Виды средств массовой информации(СМИ) СМИ представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам - это относительно самостоятельная система, характеризующаяся множественностью составляющих элементов: содержанием, свойствами, формами, методами и определенными уровнями организации (в стране, в регионе, на производстве). Отличительные черты СМИ – это публичность, т.е. неограниченный круг пользователей; наличие специальных технических приборов, аппаратуры; непостоянный объем аудитории, меняющейся в зависимости от проявленного интереса к той или иной передаче, сообщению или статье. Понятие “средства массовой информации” не следует отождествлять с понятием “средства массовой коммуникации”(СМК). Это не совсем верно, поскольку последнее понятие характеризует более широкий спектр массовых средств. К СМК относятся кино, театр, цирк и т.д., все зрелищные представления, которые отличаются регулярностью обращения к массовой аудитории, а также такие технические средства массовой коммуникации, как телефон, телеграф, телетайп и т.д. Собственно журналистика прямо связана с использованием развитых технических средств коммуникации — прессы (средств распространения информации с помощью печатного воспроизведения текста и изображения), радио (передачи звуковой информации с помощью электромагнитных волн) и телевидения (передачи звуковой и видеоинформации также с помощью электромагнитных волн; для радио и телевидения обязательно использование соответствующего приемника).

Реферат: Роль общественного мнения в канун гражданской войны в США Роль общественного мнения в канун гражданской войны в США

Роль общественного мнения в канун гражданской войны в США Алентьева Татьяна Викторовна - кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории Курского государственного университета. Американский историк Дж. Рейнолдс, исследуя состояние южной прессы в период се-цессии Юга, весьма красноречиво озаглавил свою книгу: "Редакторы создали войну". В качестве доказательства своей правоты он приводит мнение виргинской газеты, высказанное в 1861 г., когда Гражданская война Севера и Юга уже началась: "Пресса и телеграф разрушили страну. Подчинение их цензуре могло бы сохранить Союз" . Это утверждение представляется парадоксальным и, разумеется, во многом преувеличенным. Но нельзя не признать, что в возникновении и обострении конфликтных ситуаций в обществе, которые ведут к противостоянию, конфронтации и даже к Гражданской войне, роль прессы, формирующей общественное мнение, чрезвычайно велика. Гражданская война - катастрофа более страшная, чем война с внешним врагом. Она разводит по разные стороны баррикад единый народ, раскалывает семьи и даже личность человека.

Реферат: Эволюция семьи и социальная психология детства Эволюция семьи и социальная психология детства

В реальности, однако, семья может быть неполной. Наиболее распространенной формой неполной современной семьи является семья без супружества, когда лишь один из родителей (обычно мать) воспитывает детей. Достаточно распространена сегодня бездетная семья (семья без родительства), в которой супруги не могут или не хотят иметь детей. Возможна и семья, в которой отсутствуют первые два компонента, — это живущие "своим домом" дети —братья и сестры, при этом старшие берут на себя функция кормильцев. Исторически сложилось так, что два первых компонента семейных отношений (муж — жена и родители — дети), которые характеризуют семью с точки зрения взрослых ее членов, их отношений между собой и их отношений к детям, издавна оказывались предметом рассмотрения в специальных исследованиях различных наук: социологии, демографии, сексологии, этнографии, психологии и пр. В то же время характеристика семьи с позиции детей — их отношения к самой семье, к родителям, их взаимоотношения между собой (отношения братьев и сестер), их удовлетворенность от принадлежности к семье как социальной группе и пр., долгое время оставалась вне исследовательской сферы.


Введение в социальную психологию Общественное животное. Проект "Высшая школа психологии" Прайм-Еврознак Аронсон Э.
Чтение книги доставит вам особое удовольствие: от интереснейшего материала — с одной стороны, и от совершенства его подачи — с другой.
229 руб
Общественное животное. Введение в социальную психологию Психология - лучшее Прайм-Еврознак Аронсон Э.
Эта книга - самое новое расширенное и дополненное издание одного из лучших современных учебников по социальной психологии - науке о поведении человека в социуме. ' Знание законов социальной психологии позволяет нам попять причины поступков, мыслей и эмоций других людей; узнать, как можно влиять па человека и избежать влияния; уяснить, какие механизмы лежат в основе развития общества и что следует предпринять, чтобы общество процветало. Чтение книги доставит нам особое удовольствие: от интереснейшего материала - с одной стороны, и от совершенства его подачи - с другой. ' Главное достоинство этой книги в том, что с исследованиями, выводами, теориями, гипотезами, экспериментами и законами социальной психологии вас будет знакомить один из патриархов этой пауки и один из ведущих ученых современности - Эллиот Аропсон.
225 руб
Консультирование; Тренинг: Учебное пособие для вузов (под ред. Жукова Ю. М. ) Методы практической социальной психологии: Диагностика; Аспект Пресс Ерофеев А.К.,Липатов С.А.,Жуков Ю.М.
Особое внимание уделяется обсуждению вопросов социально-психологической диагностики, организационного консультирования и группового тренинга как основным формам социально-психологической практики.
198 руб
Учебное пособие для студентов и аспирантов, изучающих социальную психологию, а также практикующих психологов Методы социальной психологии: Учебники Феникс Шапарь В.Б.
Автор впервые относит к методам социальной психологии методы бессловесной коммуникации, социально-психологический тренинг и игровой метод.
98 руб
Основы социальной психологии Речь Платонов Ю.П.
Описаны наиболее значительные теории, объясняющие социально-психологические явления и закономерности, рассмотрены современные тенденции развития науки и практики.
193 руб
Словарь-справочник по социальной психологии - 416 с. ISBN 5-314-00021-0 ~93.07.02 238 СПб: Питер Крысько В.Г.
195 руб
Социальная психология личности; Межличностное взаимодействие и др. (сост. Свенцицкий А. Л. ) - 512 с. {Хрестоматия по психологии} История и теоретические основы социальной психологии; Социальная психология в трудах отечественных психологов: СПб: Питер
95 руб
Шпаргалка по социальной психологии. Ответы на экзаменационные билеты Аллель-2000 Мельникова
Здесь найдешь все необходимое по Социальной психологии, а остальное - дело техники. Ни пуха, ни пера! Все выучить - жизни не хватит, а экзамен сдать надо.
44 руб
Эксперимент в социальной психологии (пер. с англ. Вахтина Н., Левандовской С., Мальгина Н. и др.) Изд. 3-е, междунар. - 336 с. {Мастера психологии} ISBN 5-8046-0124-5 0-07-041936-1 ~90.05.30 034 СПб: Питер Милграм С.
Экспериментальное изучение по В книге собраны основные работы одного из крупнейших социальных психологов Стенли Милграма (1933-1984), мастера эксперимента и наблюдения, создателя оригинальных методик исследования индивидуального и группового поведения.
39 руб
Юридическая психология. С основами общей и социальной психологии Норма Еникеев М.И.
В учебнике в соответствии с учебной программой раскрываются основные понятия общей, правовой, криминальной и судебной психологии.
240 руб
Фокус-группы в маркетинговом исследовании. Методология и техники качественных исследований в социальной психологии Академия (Academia) Мельникова О.Т.
Центральная тема книги - процедура проведения фокус-групп руководителем и организатором исследовательского проекта.
250 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг