(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Проблема одиночества в психологии

найти еще ...
Проблемы общей психологии ЁЁ Медиа Л.С. В.
1446 руб
Проблемы современной психологии ЁЁ Медиа К.Н. К.
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1926 года (издательство "Государственное издательство").
1616 руб

Одиночество же - это непреодолимое, неприятное (оно как «червь» разъедает сердце), константное ощущение. Зилбург считает, что причинами одиночества являются такие черты личности как нарциссизм, мании величия и враждебность, а также стремление сохранить инфантильное чувство собственного всемогущества. Такая нарциссистическая ориентация начинает формироваться в детском возрасте, когда ребенок вместе с ощущением радости быть любимым испытывает потрясение, вызванное тем, что он - маленькое, слабое существо, вынужденное ждать удовлетворения своих потребностей от других. Об этиологии одиночества писал и Г. Салливан. Рассматривая потребность в человеческой близости он считал, что она, начинаясь в младенчестве (стремление ребенка к контакту), в подростковом возрасте приобретает форму потребности в приятеле, с которым можно обменяться своими сокровенными мыслями. Если подросток не может удовлетворить эту потребность, то у него может развиться глубокое одиночество. Фромм-Рейхман, выделяя причины одиночества, подчеркивает пагубное последствие преждевременного отлучения от материнской ласки.2) Человеко-центрированный подход (К.Роджерс) Подход К.Роджерса к одиночеству отличается от психоаналитического в том, что он мало обращает внимания на ранние детские воспоминая, считая, что одиночество вызвано текущими влияниями, которые испытывает личность. Согласно Роджерсу, одиночество - это проявление слабой приспособляемости личности, а причина его - феноменологическое несоответствие представлений индивида о собственном «Я». Если разделить процесс возникновения одиночества на 3 этапа и схематически представить его, то получиться следующая картина. 1) Общество влияет на человека, вынуждая его вести себя в соответствии с социально оправданными, ограничивающими свободу действия образцами.2) Из-за этого возникают противоречия между внутренним истинным «Я» индивида и проявлениями его «Я» в отношениях с другими людьми, что приводит к потере смысла существования.3) Индивид становится одиноким, когда, устранив охранительные барьеры на пути к собственному «Я», он тем не менее думает, что ему будет отказано в контакте со стороны других.И здесь получается замкнутый круг: человек веря в то, что его истинное «Я» отвергнуто другими, замыкается в своем одиночестве и, чтобы не отвергнутым, продолжает придерживаться своих социальных «фасадов», что приводит к опустошенности. Иными словами, в одиночестве проявляется несоответствие между действительным и идеализированным «Я».3) Социально-психологический подход (Боумен, Рисмен, Слейтр) В отличии от психоанализа и роджерианского подхода, где причиной одиночества является сам человек, некоторые представители социальной психологии возлагают ответственность за возникновение одиночества на общество. Так Боумен выделил несколько факторов, способствующих усилению одиночества в современном обществе: ослабление связей в первичной группе; увеличение семейной и социальной мобильности. Рисмен считает, что одной из главных причин одиночества является ориентация на других. Люди с такой ориентацией хотят нравиться, постоянно приспосабливаются к обстоятельствам, а также обособлены от своего истинного «Я», своих чувств и своих ожиданий.

Первое он определяет как комплекс защитных механизмов, который отдаляет человека от решения существенных жизненных вопросов, путем осуществления «активности ради активности» вместе с другими людьми. Истинное же одиночество исходит из осознания «реальности одинокого существования». Как и Ялом он считает, что этому осознанию могут способствовать столкновения с пограничными жизненными ситуациями (рождение, смерть, жизненные перемены, трагедия), которые человек переживает в одиночку. Рассматривая характеристики людей, избегающих осознания одиночества как данности бытия, Кайзер выделил три тенденции, характерные для клиентов с экзистенциальным неврозом : 1) «Сплав» - желание потерять собственную личность, стремление слиться с другим, т.к. желание быть индивидуальностью связано с мужеством быть одиноким, а одиночество часто непереносимо для личности; 2) «Универсальный симптом» - состоявшееся слияние, попытка слияния (или его иллюзия) с другим и переживаемое при этом чувство двойственности; 3) «Универсальный конфликт» - это переживаемое, как страдание, нежелаемое чувство одиночества. Эти тенденции позволяют клиенту избегать переживаний, вызванных осознанием одиночества. Невротик делает все, чтобы уйти от одиночества, в то время как аутентичная личность принимает состояние одиночества как подлинность человеческого существования, как возможность свободного становления и самореализации, как полноту ответственности за себя. По сути, об этом же пишет и Сартр: «Человек существует лишь настолько, насколько себя осуществляет. Он представляет собой, следовательно, не что иное как совокупность своих поступков, не что иное как собственную жизнь».Отношения как средство, способное помочь разделить одиночество При рассмотрении экзистенциального взгляда на одиночество я упомянул, что кроме принятия факта экзистенциональной изоляции, у человека есть еще одно средство ограждения себя от «ужаса конечной изоляции» - отношения. Чтобы понять какими могут быть отношения, способные помочь разделить это одиночество и, одновременно, не построенные на принципе «ты мне - я тебе», рассмотрим типы отношений, выделенных М. Бубером, А. Маслоу и Э. Фроммом.Диалог vs. монолог (М. Бубер) М.Бубер внес большой вклад в рассмотрение проблемы одиночества. Трудно отнести его к какому-то одному направлению философии, т.к. его позиция основывается на еврейской мистической школе, хасидизме и релятивистской теории, а его взгляды оказали значительное влияние как на религиозную философию, так и на психологию. Он считал, что стремление человека к отношениям заложено в нем с самого рождения. Даже у только что появившегося на свет ребенка есть стремление к контакту - сначала тактильному, а затем «оптимальному» с другими людьми. Таким образом, человек не существует как отдельная сущность, т.к. он «сотворен между». Поскольку для Бубера основным модусом человеческого бытия являются отношения, можно сказать для него нет одиночества как фундаментального факта бытия (ср. с экзистенциалистами). Бубер выделил два типа отношений: «Я-Ты» и «Я-Оно». Последний тип взаимосвязи - это отношения без взаимности, где другой это средство, функция, объект.

Поиск Введение в профессию «психолог»

Проблема ролевой гармонии в коллективах психологов остается нерешенной и во многом зависит от сочетания социально–профессиональных ролей в конкретном коллективе, поэтому здесь неуместны какие–то общие рекомендации. Для молодого психолога, впервые столкнувшегося с таким несправедливым распределением ролей и пытающегося найти в подобной «команде» свое место, важно просто быть морально готовым к таким ситуациям и не изображать из себя того, кем он сам не может или не хочет становиться. Проблема одиночества и «непризнанного гения» в психологии Давно подмечена интересная (и одновременно страшная) закономерность: чем больших высот в своем развитии достигает специалист, тем в меньшей степени его «понимают» и «принимают» окружающие, в том числе и окружающие его коллеги. Иногда в основе такого «непризнания» лежит обычная человеческая зависть, которая, к сожалению, в научной среде очень развита и которая, как отмечал еще Аристотель, сильнее всего проявляется по отношению к близким людям (например, по отношению к коллегам, с которыми работаешь вместе) и менее выражена по отношению к тем, с кем реально данный человек не связан

Реферат: Методологические проблемы современной психологии в зеркале истории науки Методологические проблемы современной психологии в зеркале истории науки

Другой ипостасью прикладной психологии становится образование, разработка учебных пособий и курсов. Однако ни терапия, ни обучение не развиваются сами по себе без опоры на фундаментальную науку, задыхаются без новых теорий и новых данных, адекватных современным социальным условиям. Анализ исторического пути становления психологической науки показывает, что ее настоящее состояние имеет аналогии в прошлом, и многие методологические проблемы психологии связаны с ее собственной логикой развития. Применительно к отечественной психологии настоящая ситуация во многом совпадает с той, что сложилась в начале ХХ века. Кризис начала ХХ века вытекал из требования (постулируемого практически всеми учеными того времени) - построения позитивной психологии, перестройки классической науки на основе новой методологии и поиска нового, объективного метода исследования психики. Похожую ситуацию испытывает и современная психология, хотя сегодня сложилась обратная ситуация - необходимость модификации естественнонаучной, позитивной психологии, которая не в состоянии решить всех проблем, встающих перед ней.

Поиск Открытие бытия

Фрида Фромм-Райхманн и Салливан описывают в своих работах состояние человека, который лишился своего мира. Исследования этих и других авторов, которые работали в данном направлении, иллюстрируют тот факт, что в литературе по психиатрии все большую и большую актуальность приобретают проблемы одиночества, изоляции и отчуждения. По-видимому, можно предположить, что сдвиг наблюдается не только в понимании этих проблем психиатрами и психологами, но также и в наличии самих условий. Вообще говоря, симптомы изоляции и отчуждения отражают состояние человека, у которого нарушилась его связь с миром. Некоторые психотерапевты отмечали, что число пациентов с выраженными шизоидными проявлениями все возрастает, и что типичной психической проблемой в наши дни является не истерия, как во времена Фрейда, а шизоидный тип людей. Эти люди стоят особняком друг от друга, обособлены, им не хватает любви, у них наблюдается тенденция к деперсонализации и сокрытию своих проблем посредством интеллектуализации и технических формулировок. 2 95 Кроме того, существует масса подтверждений тому, что чувство изоляции и отчуждение себя от мира "в наше время переживают не только люди с патологиями, по также и бесчисленное количество "нормальных" людей

Реферат: Антропология и психология будущего: проблемы, поиски и решения Антропология и психология будущего: проблемы, поиски и решения

В ближайшее десятилетие теоретическое и практическое человекознание станет одним из главнейших центров научного развития. Об этом можно судить по трем важным особенностям развития современной науки, связанным именно с проблемой человека. Первой из них является превращение проблемы человека в общую проблему всей науки в целом, всех ее разделов, включая точные и технические науки. Вторая особенность заключается во все возрастающей дифференциации научного изучения человека, углубленной специализации отдельных дисциплин и их дроблении на ряд все более частных учений. Наконец, третья особенность современного научного развития характеризуется тенденцией к объединению различных наук, аспектов и методов исследования человека в различные комплексные системы, к построению синтетических характеристик человеческого развития. Выдвижение проблемы человека в качестве общей для всей современной науки коренным образом изменяет положение психологии в системе наук, поскольку именно психология становится орудием связи между всеми областями познания человека, средством объединения различных разделов естествознания и общественных наук в новом синтетическом человекознании.

Поиск Театральная Энциклопедия

Гальдоса, Лас-Пальмас) и др. пьес. Драматург выступал против буржуазно-развлекат. комедии, стремился создать "философский театр" ("театр идей"), к-рый должен был поднимать значит, проблемы жизни. В центре драмы "Повязка" (1921, т-р "Эспаньоль") - проблема веры, в драме "Одиночество" (соч. 1921, Т-р Марии Герреро, 1953, Мадрид) -проблема одиночества человека. В трагедии "Федра" (1918, т-р "Атенео", Мадрид) У., используя сюжет одноим. трагедий Еврипида и Расина, переносит действие в современность. У. принадлежат также драмы "Другой" (1932, т-р "Эспаньоль"), где на примере судьбы двух братьев-близнецов У. ставит проблему предательства человека в совр. бурж. обществе, "Брат Хуан, или Мир - это зрелище" (1934), своеобразно трактующая предание о Дон Жуане. Пьесы У. отличаются схематизмом образов, разорванностью сценич. действия, статичностью. Поэтому они недолго удерживались в репертуаре и оставались преим. драмами для чтения. С о ч.: Obras completas, t. l-6, Madrid, 1951-58 (издание продолжается); Teatro completo. Madrid, 1959. Лит.: Lazaro F., El teatro de Unamuno, "Cuadernos de la catedra Miguel de Unamuno", Salamanca, 1956, v. VII, p. 5-29; С a r r i o n B-, San Miguel de Unamuno, ensayos, Quito. 1954; G o n z а 1 e z-R u a n о С., Vida, pensamiento y aventura de Miguel de Unamuno, 2 ed., Madrid, 1954; M a -rill AlberesR., Miguel de Unamuno, B

Реферат: Проблемы возрастной психологии в науке Проблемы возрастной психологии в науке

Эволюционная биологическая теория Ч. Дарвина привнесла в область психологии новые постулаты - об адаптации как главной детерминанте психического развития, о генезисе психики, о прохождении ею в своем развитии определенных, закономерных этапов. Физиолог и психолог И.М. Сеченов развивал идею перехода внешних действий во внутренний план, где они в преобразованном виде становятся психическими качествами и способностями человека, - идею интериоризации психических процессов. Сеченов писал, что для общей психологии важным, даже единственным, методом объективного исследования является именно метод генетического наблюдения. Появление новых объективных и экспериментальных методов исследования в психологии. Метод интроспекции (самонаблюдения) был неприменим для исследования психики маленьких детей. Немецкий ученый, дарвинист В. Прейер в книге , 1999. - 464 с. Крэйн У. Теории развития. Секреты формирования личности. - СПб., 2002 Марцинковская Т.Д. История детской психологии. - М., 1998 Прейер В. Душа ребенка. Наблюдение над духовным развитием человека в первые годы жизни. - СПб., 1912 Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). - М.: Гардарики, 2005. - 349 с. Элъконин Д.Б. Введение в детскую психологию // Избр. психологические труды. – М., 2000 Элъконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Избр. психологические труды

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Психологічні проблеми цивільного судочинства Психологічні проблеми цивільного судочинства

За своєю функціональною роллю в економіці України справжній підприємець як основний мотив має прагнення до самостійної творчої діяльності на благо суспільства. До сучасного підприємця висуваються певні вимоги юридичного, психологічного, етичного характеру. Психологічні особливості підприємця визначаються насамперед його мотиваційною сферою. Справжній підприємець як основну, домінантну має потребу в самореалізації, досягненні успіху. Останнє винятково важливо для процесу прийняття відповідальних рішень. Якщо в людини мотивація остраху невдачі вища, ніж мотивація досягнення успіху, то навряд чи вона прийме ризиковане рішення. У цьому відношенні фактором, який впливає на успішну діяльність підприємців, є стабільна обстановка в суспільстві, законодавча політика держави стосовно підприємництва і правова захищеність осіб, які ним займаються. На діяльність підприємця дуже впливають такі психологічні феномени, як самооцінка (дає змогу йому реалістично зважувати свої можливості, оцінювати свій досвід, підвищувати самоосвіту), рівень вимог (занижений рівень вимог веде до зайвої обережності при прийнятті рішень, до уникання ризику), творчий характер мислення, лідерство та ін.

Реферат: Психология труда и инженерная психология Психология труда и инженерная психология

Психология труда начала формироваться на рубеже XIX-XX вв. в связи с ростом производственной сферы, появлением новых видов трудовой деятельности и массовых профессий, усложнением требований к человеку. Возникновение психологии труда связано с началом научной организации труда. На первом этапе развития важнейшей проблемой была проблема профессионального отбора. Анализ различий в производительности труда у работников, получивших примерно одинаковую подготовку, привёл к мысли о существовании более или менее стойких индивидуальных различий в сфере так называемых профессиональных способностей. Были созданы специальные методы - тесты, с помощью которых стало возможным количественно оценивать эти способности и на этой основе производить профессиональный отбор. Возникла необходимость тщательного изучения психологии профессий. Были вскрыты различия в профессиональных склонностях, интересах и мотивах, побуждающих людей предпочитать одни профессии другим, организованы специальные консультационные бюро по оказанию помощи подросткам, выбирающим профессию.

Реферат: Отношение между предметом психологии как науки и психологии как учебного предмета Отношение между предметом психологии как науки и психологии как учебного предмета

Реферат: Проблема способностей в психологии Проблема способностей в психологии

Реферат: Общие проблемы малой группы в социальной психологии Общие проблемы малой группы в социальной психологии

СТОЛИЧНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ психологии ФАКУЛЬТЕТ психология СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Реферат по дисциплине Социальная психология Тема: «Общие проблемы малой группы в социальной психологии» СГИ, 2001 г. Содержание Введение 3 1. К истории вопроса .42. Определение малой группы и ее границы 73. Классификация малых групп 114. Основные направления исследования малых групп в истории социальной Библиография 23 Введение Проблема малой группы является наиболее традиционной и хорошо разработанной проблемой социальной психологии. Интерес к исследованию малых групп возник очень давно, по существу немедленно вслед за тем, как начала обсуждаться проблема взаимоотношения общества и личности и, в частности, вопрос о взаимоотношении личности и среды ее формирования. Интуитивно любым исследователем, приступающим к анализу этой проблемы, малая группа «схватывается» как та первичная среда, в которой личность совершает свои первые шаги и продолжает далее свой путь развития. Очевидным является тот простой факт, что с первых дней своей жизни человек связан с определенными малыми группами, причем не просто испытывает на себе их влияние, но только в них и через них получает первую информацию о внешнем мире и в дальнейшем организует свою деятельность.

Реферат: Общие проблемы малой группы в психологии Общие проблемы малой группы в психологии

Поэтому, если исходить из того, что изучаемая малая группа должна быть реально существующей, логично устанавливать верхнюю границу по реально существующему верхнему пределу исследуемой группы. 3. Классификация малых групп. Неоднозначность понятия малой группы породила и неоднозначность их классификации. Имеются классификации по времени существования, степени тесноты контакта, способу вхождения индивида и т.д. Распространение получили следующие деления групп: первичные и вторичные. формальные и неформальные. группы членства и референтные. a) Под первичными подразумевались группы с наличием непосредственных контактов, однако это отождествляется с определением самой малой группы. Поэтому данная классификация сохраняется лишь из традиции. b) Это деление было предложено Э. Мэйо при проведении т.н. Хотторнского эксперимента. По Мэйо в формальной группе четко заданы позиции ее членов, предписанное групповыми нормами, строго распределены роли всех членов группы, представление об отношениях по вертикали как определяемых системой ролей и статусов.


Учебное пособие - 480 с. Методологические проблемы неклассической психологии: По ту сторону сознания: М: Смысл Асмолов А.Г.
210 руб
Проблемы экономической психологии: Т. 1 (под ред. Журавлева А.Л., Купрейченко А.Б.) ISBN 5-9270-0053-3 Ин-т психологии РАН Позняков В.П.,Купрейченко А.Б.,Журавлев А.Л.
325 руб
Проблемы военной психологии Библиотека практической психологии Харвест Сельченок К.В.
Среди них такие, как психология воинского коллектива (в том числе изучение сущности и разработка мер профилактики неуставных отношений), психологическое воздействие боевой деятельности на военнослужащих, терапия боевых психологических травм, приемы и методы психологической войны, а также ряд других.
41 руб
Проблемы экономической психологии: Т. 2 (под ред. Журавлева А.Л., Купрейченко А.Б.) ISBN 5-9270-0054-1 Ин-т психологии РАН Журавлев А.Л.,Позняков В.П.,Купрейченко А.Б.
540 руб
Методические проблемы этнической психологии: Монография Методы психологии ISBN 5-9270-0074-6 Методы психологии Ин-т психологии РАН Резников Е.Н.
Монография может быть полезна для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов, занимающихся проведением эмпирических исследований по этнической психологии и разработкой прикладных рекомендаций, а также практических работников, использующих результаты исследований по этнопсихологии в различных видах профессиональной деятельности.
149 руб
Методологические и теоретические проблемы математической психологии Янус-К Крылов В.Ю.
Эта книга посвящена научному творчеству Владимира Юрьевича Крылова.
5 руб
Актуальные проблемы современной психологии. Выпуск 2 Ленанд Кабанов А.Т.
Данный выпуск включает в себя результаты теоретических и прикладных исследований, посвященных анализу актуальных проблем психологии (в том числе связанных с экономическим кризисом), а также статьи по философской и психологической антропологии. "Актуальные проблемы современной психологии" - сборник научно-методических трудов Института современной экономики.
195 руб
Россия и мир: вчера, сегодня, завтра. Актуальные проблемы образования, психологии и социологии Московский Гуманитарный Институт имени Е.Р. Дашковой (МГИ)
Представляет интерес для преподавателей, аспирантов, студентов и практических специалистов.
291 руб
Проблемы социальной психологии и пропаганда ЁЁ Медиа В. Н. К.
495 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг