(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Социология Разлел: Социология

Психологические отклонения у детей и подростков

найти еще ...
Узнай себя: психологические тесты для подростков Питер Азбель А.А.
Большинство из этих методик — авторские или существенно модифицированные разработки.
21 руб
Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Учебник и практикум для академического бакалавриата Бакалавр. Академический курс Юрайт Алексеева Е.Е.
Приложения, расположенные в конце книги, помогут студентам освоить материалы учебника.
761 руб

Личностные особенности также не даны человеку от рождения. Все люди принимают определенные психические черты, взгляды, обычаи и чувства в том обществе, в котором живут. Иногда личность понимается как замкнутая, независимая от мира духовная сущность, недоступная научным методам исследования. Однако личность не может быть сведена только к совокупности произвольно выделенных внутренних психических свойств и качеств, не может находиться в изоляции от объективных условий, связей и отношений с окружающим миром. Наряду с понятием «личность» нередко употребляют понятие «индивидуальность». Что же такое индивидуальность человека? Личность каждого Человека наделена только ей присущим сочетанием черт и особенностей, образующих ее индивидуальность. Таким образом, индивидуальность – это сочетание психологических особенностей человека, которые определяют его уникальность, своеобразие, отличие от других людей. Индивидуальность проявляется в тех или иных чертах характера, темперамента, привычках, преобладающих интересах, в качествах познавательных процессов, в способностях, в индивидуальном стиле деятельности. Подобно тому, как понятия «индивид» и «личность» не тождественны, личность и индивидуальность, в свою очередь, образуют единство, но не тождество. Если черты индивидуальности не представлены в системе межличностных отношений, они оказываются несущественными для оценки личности и не получают условия для развития. Поэтому индивидуальные особенности человека никак не проявляются до тех пор, пока не становятся необходимыми в системе межличностных отношений. Итак, индивидуальность – лишь одна из сторон личности человека. Соотношение биологического и социального в личности. Центральное место в психологической науке занимает проблема соотношения в развитии индивида биологического и социального. Каждое поколение людей застает общество на определенной ступени его развития и включается в ту систему общественных отношений, которая существует. Ему не нужно повторять в каком бы то ни было свернутом виде всю предшествующую историю человечества. Кроме того, включаясь в систему сложившихся общественных отношений, каждый индивид приобретает и усваивает в этой системе определенные права и обязанности, общественную позицию, которые не похожи на функции и позиции других людей. Культурное развитие индивида начинается с овладения культурой того времени и той общности, к которым он принадлежит. Все развитие индивида подчиняется особому порядку законов. Вместе с тем очевиден тот факт, что человек рождается как биологическое существо. Его организм – это человеческий организм, а его мозг – это человеческий мозг. При этом индивид рождается биологически, а тем более, социально незрелым, беспомощным. Созревание и развитие организма человека с самого начала протекает в социальных условиях, которые неизбежно накладывают сильный отпечаток на эти процессы. Законы созревания и развития человеческого организма проявляются специфическим образом, не так как у животных. Задача психологии состоит в том, чтобы раскрыть законы биологического развития человеческого индивида и особенности их действий в условиях его жизни в обществе.

Как полагает Пекк, чтобы чувство полноценности могло развиваться свободно, человеку необходимо преодолеть три подкризиса. Первый подкризис заключается в переоценке человеком собственного «Я» помимо его профессиональной роли, которая у многих вплоть до ухода на отдых остается главной. Второй подкризис связан с осознанием факта ухудшения здоровья и старения тела, что требует от человека выработки у себя в этом плане необходимого равнодушия. Наконец, в результате третьего подкризиса у человека исчезает самоозабоченность и формируется готовность без ужаса принять мысль о смерти. Свой подход к пониманию проблемы нашел А. В. Петровский. Ученый дает следующее определение личности: « Личностью в психологии обозначается системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее уровень и качество представленности общественных отношений в индивиде». О личности Петровский говорит также как о «сверхчувственном» качестве индивида. «Сверхчувственным» данное качество называют потому, что его нельзя ощутить, хотя его носителем является индивид со всеми его врожденными и приобретенными свойствами. Очевидно, что человек обладает вполне чувственными, т. е. доступными восприятию с помощью органов чувств, свойствами – телесностью, индивидуальными особенностями поведения, речи мимики и др. Рассматривая личность как «сверхчувственное» системное качество, А. В. Перовский дает новое толкование ее структуры. Он выделяет три уровня рассмотрения и проявления личности: 1-й уровень рассмотрения – интраиндивидный: личность рассматривается как индивидуальность, как то, что отличает ее от другого человека. Здесь представлены качества личности, которые даны человеку от рождения. Таким образом, личность выступает как свойство, присущее самому субъекту. К этим качествам можно отнести скорость реакции, темперамент, чувствительность, умственные способности личности, которые проявляются в любых ситуациях, в которые попадает индивид. 2-й уровень – интериндивидный. Здесь сферой определения и существования личности становится «пространство межиндивидных связей». Это те качества личности, которые могут проявиться только при взаимодействии человека с другими людьми. Например, наблюдая человека в одиночестве, не скажешь, добрый он или нет. Для этого надо узнать, как он ведет себя с другими людьми: знакомыми, незнакомыми, родственниками, коллегами. Или такое качество, как грубость. Представьте себе человека, который попал на необитаемый остров. Можем ли мы сказать о нем, что он грубый? Очевидно, нет, так как грубым человек может быть только по отношению к другому, но не к себе самому. То же относится к таким чертам личности, как общительность, внушаемость, стремление к лидерству или подчинению и др. 3-й уровень – метаиндивидный. Он определяет те воздействия, которые вольно или невольно, личность оказывает своей деятельностью (индивидуальной и совместной) на других людей. На данном уровне личность воспринимается уже под новым углом зрения: ее важнейшие характеристики предлагается искать не только в ней самой, но и в окружающих.

Психопатия формируется при сочетании врожденной или приобретенной в раннем детском возрасте неполноценности нервной системы с неблагоприятным воздействием окружающей среды. Но психопатия – это не только неправильное воспитание в детстве и педагогическая запущенность (хотя этот фактор имеет чрезвычайно важное значение для утяжеления проявлений психопатии). Одного лишь влияния таких внешних факторов для формирования психопатии недостаточно. В основе психопатии лежит именно неполноценность нервной системы. То, что у человека имеются какие-либо отклонения от нормального общепринятого в обществе поведения, еще не дает оснований говорить о психопатии. Психопатоподобные состояния. Психопатоподобные состояния (то есть напоминающие психопатию по своим проявлениям) возможны и при некоторых других заболеваниях, например при психических нарушениях в результате перенесенной черепно-мозговой травмы, инфекционных заболеваниях центральной нервной системы, алкоголизме, наркоманиях и токсикоманиях, некоторых эндокринных нарушениях и др. Основным их отличием от психопатий является то, что психические нарушения при психопатии возникают уже с детского или подросткового возраста, а при психопатоподобных состояниях поведение и развитие личности до возникновения основного заболевания было нормальным, а Психопатоподобные нарушения вторичны и появляются уже спустя какой-то промежуток времени после развития основного заболевания. В отличие от душевных заболеваний, психопатиям не свойственно прогрессирующее развитие и возникновение дефекта личности. От неврозов психопатии отличает то, что патологические черты характера определяют весь психический облик человека и наблюдаются на протяжении всей его жизни. При не резко выраженных отклонениях характера, не достигающих уровня патологии и в обычных условиях, не приводящих к нарушению адаптации, говорят об акцентуации характера. Это не болезнь, а один из вариантов нормы и подразумевает индивидуальные особенности характера человека. Но при психотравмирующей ситуации декомпенсация может произойти и у акцентуированной личности. Причин возникновения психопатий множество. Имеют не маловажное значение конституциональные, наследственные факторы – у родителей, страдающих психопатией, чаще всего рождаются дети с аналогичной патологией. Такие психопатии называются конституциональными, генуидными или «ядерными». Это самый неблагоприятный вариант психопатий, которые невозможно корректировать даже при правильном воспитании ребенка. Алкоголизм или наркомания у родителей – тоже одна из частых причин психопатии у детей. Играют роль и вредности в период внутриутробного развития, особенно если во время беременности женщина употребляла спиртные напитки, курила, принимала лекарства, которые оказывают неблагоприятное влияние на развитие плода, или у нее были отравления какими-либо веществами, а также психические травмы или инфекционные заболевания (особенно вирусные). Недостатки питания беременной женщины, тяжелые токсикозы, угроза прерывания беременности и отслойка плаценты и многие другие факторы отрицательно влияют на плод.

Поиск Как любить своего подростка

Поэтому вы должны использовать и те возможности, которые вы спланировали заранее, и те, которые появляются неожиданно. Их будет меньше, чем вы думаете,P этот период так короток! НЕОБХОДИМОСТЬ БЕЗРАЗДЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ Безраздельное внимание нужно уделять подростку, не только когда есть время. Это нравственная потребность. От того, в какой мере удовлетворяется эта потребность, зависит его самооценка и самовосприятие. Если родители не уделяют подростку полного и безраздельного внимания, он будет постоянно неудовлетворен, раздражителен, так как ему будет казаться, что все остальное для его родителей важнее, чем он. Отсюда чувство незащищенности, неуверенности, что, без сомнения, негативно отразится на эмоциональном росте, замедлит его психологическое возмужание. Такого подростка довольно легко заметить. Как правило, он менее уверен в себе по сравнению с теми, чьи родители все же находят время для своих детей и уделяют им полное и безраздельное внимание. Он часто замкнут, и у него возникают трудности в общении со сверстниками

Реферат: Некоторые аспекты психологической реабилитации детей с задержкой психического развития и с умственной отсталостью Некоторые аспекты психологической реабилитации детей с задержкой психического развития и с умственной отсталостью

Некоторые аспекты психологической реабилитации детей с задержкой психического развития и с умственной отсталостью. Никишина В.Б., канд. психологических наук, Курский государственный медицинский университет В последние десятилетия ХХ века особенно остро обозначилась проблема существенного роста числа детей с нарушениями в психическом и соматическом развитии. По данным ВОЗ только 20 %, рождающихся в каждой популяции детей, условно являются здоровыми, остальные находятся или в маргинальной группе, т.е. по своему психофизиологическому состоянию занимают краевое положение между здоровьем и болезнью, или страдают нарушениями психического развития, или больны. По данным Госкомстата Российской Федерации на 1998 год число детей с умственной отсталостью составило 1,2% от детской популяции, одновременно распространенность задержанного психического развития в общей популяции детей составила около 4%. Данные проводимого нами обследования детей школьного возраста по 28 районам Курской области, число которых составило 92 450 человек, позволило выявить группу детей с задержкой психического развития общепопуляционная частота которых составила 9,1% (минимальное значение распространенности 4,3%, максимальное – 16%).

Поиск Антипсихология

Сильнее всяких методик воспитывает среда, и главной задачей должно быть создание такой среды, которая сформировала бы нужные личностные качества. Естественно, для ее создания необходимы совершенные и надежные методики. Образовательно-воспитательный процесс должен быть достаточно длительным, чтобы среда "пропитала" каждого воспитанника" (1). В этой идее чувствуется, что Н. Козлов прошел хорошую советскую школу тоталитаризма. Он настаивает, что его программа "должна сопровождать детей, подростков и молодых людей в течение всего периода их развития, так же, как для роста дерева необходимы солнце, вода и воздух" (2). Такие заявления - типичная черта культов "массовой терапии". Кстати, вторая деструктивная черта - именно "омассовление" психотренинговой деятельности в "Синтоне". Вот главка "Атмосфера большой группы" из книги "Лучшие упражнения": "Традиционная психологическая группа не должна быть больше 15-17 человек, иначе в ней исчезает атмосфера интимности и доверительности. В Синтон-программе, напротив, желательно, чтобы на занятиях присутствовало от 15-20 до 40-50 человек

Реферат: Генотоксические эффекты у детей-подростков из Чебулинского района Кемеровской области Генотоксические эффекты у детей-подростков из Чебулинского района Кемеровской области

Цель работы: изучить степень и характер генотоксического воздействия факторов среды на подростков, проживающих в Чебулинском районе Кемеровской области. В соответствии с целью в работе решались конкретные задачи: 1, Оценить частоту и качественный спектр хромосомных мутаций в лимфоцитах крови девочек-подростков - жителей сел Усманка и Дмитриевка Чебулинского района. 2. Сопоставить собственные результаты цитогенетического анализа с данными цитогенетического мониторинга подростков пос. Крапивинский Кемеровской области.  3. Оценить вероятные источники загрязнения окружающей среды генотоксическими агентами на территории Чебулинского района. Глава 1. Обзор литературы. Хромосомный мутагенез и факторы его вызывающие. 1.1. Хромосомы человека и основные типы структурных мутаций человека. Использование культуры лейкоцитов для изучения хромосом человека начато работами Г.К. Хрущева и соавт. (1931), А.Г. Андерса и М.С. Навашина (1936). Хсу (Hsu, 1952) и Хьюгес (Hughes, 1952) независимо предложили использование гипотонического раствора для обеспечения разбрасывания хромосом, т.е. их отделение друг от друга в метафазах.

Поиск Подросток. Трудности взросления

Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. СПб.: Речь, 2001. С. 39. 67 Там же. С. 3940. 68 Сорокин В. М. Специальная психология: Учеб. пособие / Под научн. ред. Л. М. Шипицыной. СПб.: Речь, 2003. С. 183. 69 Веселова Е. К. Психологическая деонтология: Дис. дра психол. наук. СПб., 2004. 70 Кораблина Е. П., Акиндинова И. А., Баканова А. А., Родина А. М. Искусство исцеления души. СПб., 2001. С. 27. 71 Tausch R. Gesprachspsychotlierapie, Hogrefe, Gottingen, 1968. 72 Психотерапия детей и подростков / Пер. сPнем.; под ред. X. Ремшмидта. М.: Мир, 2000. С. 165166. 73 Там же. С. 162. 74 Маслоу А. Г. Дальние пределы человеческой психики. СПб., 1997. С. 32. 75 Психотерапия детей и подростков. С. 106. 76 Психотерапия детей и подростков. С. 109. 77 Герриг Р., Зимбардо Ф. Психология и жизнь. С.P806807. 78 Герриг Р., Зимбардо Ф. Психология и жизнь. С. 808. 79 См.: Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). СПб.: Питер, 1999. 80 См.: Хьелл Л., Зиглер Д. Теория личности (Основные положения, исследования и применение). 81 Методики П. Фрика и Т

Реферат: Психологические особенности детей при подготовке к школьному обучению Психологические особенности детей при подготовке к школьному обучению

Рекомендации Список литературы.ГЛАВА 1. Теоретические исследования интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе. § 1. ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Основы формирования всесторонне развитой личности закладываются в дошкольном детстве. Воспитание ребенка в первые годы жизни во многом предопределяет успех его дальнейшего полноценного развития. Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы народного образования. Большинство детей посещает детский сад. Число детских садов продолжает расти. Перед педагогическими работниками, организаторами дошкольного дела и учеными в настоящее время стоит общая задача совершенствования всей воспитательно-образовательной работы в детском саду и улучшения подготовки детей к систематическому школьному обучению. Понимание педагогами значимости и сущности целенаправленной подготовки детей к школе играет особую роль. Поступление ребенка в школу является переломным моментом в его жизни: он вступает в новый тип отношений с окружающими людьми, у него начинаются складываться новые формы деятельности.

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов

Реферат: Особенности психологического консультирования детей подросткового возраста Особенности психологического консультирования детей подросткового возраста

Реферат: Психологическая помощь детям с нарушениями интеллекта Психологическая помощь детям с нарушениями интеллекта

В нашей стране учебно-воспитательная работа с умственно отсталыми детьми осуществляется в специальных дошкольных и школьных учреждениях системы образования и здравоохранения. Дети с глубоким поражением центральной нервной системы находятся в детских домах социальной защиты, где с ними тоже ведется учебно-воспитательная работа по специальной программе. Для того, чтобы весь педагогический процесс был более эффективным, необходимо правильное комплектование специальных учреждений. Поэтому встает задача максимально точной дифференциальной диагностики, но прежде чем решать эту задачу, важно знать, каких детей следует считать умственно отсталыми, в чем своеобразие их познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и поведения. Умственная отсталость - это не просто Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д. Забрамной. — М., 2003 33

Реферат: Психологический синдром детей младшего школьного возраста Психологический синдром детей младшего школьного возраста

Это хорошо известно из истории психологии. На всем протяжении развития эволюционного учения в нём боролись две точки зрения: одна, утверждающая, что развитие осуществляется по твёрдым законам, обусловленным действием врождённой программы, и другая, для которой развитие – результат воздействия внешней среды, приводящей к появлению качественного нового. А. Г. Асмолов, анализируя возможные теоретические походы, объясняющие развитие человека, выделяет те, в которых укладываются множество отдельных теорий и концепций. Во-первых, это биогенетичекий подход, в центре внимания которого «находятся проблемы развития человека как индивида, обладающего определёнными антропогенетическими свойствами (задатки, темперамент, биологический возраст, пол, тип телосложения, нейродинамические свойства мозга, органические побуждения и др.), который проходит различные стадии по мере реализации филогенетической программы в онтогенезе». Во-вторых, это социогенетический подход, представители которого делают акцент на изучении процессов «социализации человека, освоение им социальных норм и ролей, приобретения социальных установок ценностных ориентаций ».

Реферат: Сказкотерапия как методы психологической помощи детям в ситуации развода родителей Сказкотерапия как методы психологической помощи детям в ситуации развода родителей

Подобное самоощущение и такие сложные переживания приводят к тому, что  дети из разведенных семей, повзрослев, чаще испытывают трудности в браке . Что же волнует детей больше всего, когда их родители расстаются? 1. Дети боятся, что не смогут больше общаться с отцом или матерью, с некоторыми друзьями и членами семьи (бабушкой, дедушкой, двоюродными сестрами и братьями). 2. Одним из самых больших опасений детей являются грядущие изменения. С разводом эти изменения коснутся многих домашних обязанностей. Детям, вероятно, придется приспосабливаться к новой домашней работе, другому режиму дня. Если же при разводе ребенок меняет место жительства – это тоже может стать для него дополнительным стрессом. Тяжело переживается и расставание с любимым животным. 3. Дети боятся, что, если они потеряли одного родителя, то они могут потерять и другого. Возникают опасения, что их могут отдать в детский дом. Они перестают чувствовать себя в безопасности, волнуются относительно того, кто будет заботиться о них, и даже о том, кто будет забирать их после школы. 4. Споры и напряженность между родителями могут привести к тому, что дети будут чувствовать себя виновными в том, что произошло.

Реферат: Социально-психологическая адаптация младших подростков Социально-психологическая адаптация младших подростков

Учебная адаптация сопровождается психофизиологической, социальной, которые зачастую проходят в условиях неблагоприятной экологической обстановки. Наблюдается усложнение адаптационных процессов, что оказывает огромное влияние на степень напряжения функциональных систем адаптации школьников. Неадаптированность ребенка к обучению ведет к ухудшению его здоровья, снижению успеваемости, отчуждению от школы, неблагоприятному социальному статусу, что является причиной деструктивности личности. Актуальность проблемы. Чрезвычайно сложным является период перехода школьников из начальной школы в основную: предметное обучение, усложнение учебного материала, меняется учительский состав, выдвигаются более высокие требования к учебной деятельности школьников, рост числа педагогов - все это снижает работоспособность, повышает тревожность, вызывает состояние фрустрации. В школе проблема адаптации чаще ассоциируется с обучением первоклассника, реже - в связи с переходом в среднее звено и еще реже - с переходом в старшие классы.

Реферат: Социально–психологический портрет современного подростка как отражение социальных проблем Социально–психологический портрет современного подростка как отражение социальных проблем

Практическая значимость нашей работы состоит в анализе основных особенностей и проблем современного подростка, на основе которого у нас и получится социально – психологический портрет. Глава 1 Социально – психологический портрет современного подростка 1. Подростковый возраст, как наиболее сложный этап в развитии ребенка Подростковый возраст- период жизни человека от детства к юности в традиционной классификации (от 11-12 до 14-15 лет). В этот самый короткий по астрономическому времени период, подросток проходит великий путь в своем развитии; через внутренние конфликты с самим собой и с другими, через внешние срывы и восхождения он может обрести чувство личности. Подростковый возраст протекает очень бурно, самый затяжной и самый острый. Можно говорить о трех кризисах, которые сливаются воедино и переживаются подростками, а значит, о трех группах причин, которые делают возраст труднее. Физиологические причины трудностей. В этот период происходит резкий скачок в физическом развитии. Часто подросток кажется неуклюжим. Кровоснабжение затруднено, подростки часто жалуются на головную боль, быструю утомляемость.


Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии Учебное пособие Питер Ульенкова У.В.
Большая часть результатов исследований авторов данного пособия направлена на инновационные технологические поиски организации ведущей для детского возраста деятельности, на преодоление дефектов у детей не только гностического, но и личностного характера.
190 руб
Большая книга вечеринок по любому поводу: Вечеринки и праздники для детей, подростков и взрослых Жизнь удалась ISBN 5-222-04460-2 Жизнь удалась Феникс Уорнер Д.
Семь глав книги посвящены рецептам различных блюд, подходящих к каждому конкретному празднику.
120 руб
Гигиенические требования к одежде детей, подростков и взрослых: СанПиН 2.4.7 1.1.1286-03 (вводятся в действие с 20 июня 2003 г.) - 16 с. {Здравоохранение России} ISBN 5-93630-314-4 ~93.11.25 602 СПб: Деан
47 руб
Психологические проблемы детей дошкольного возраста Детская психология и психотерапия Речь Алексеева Е.Е.
Для педагогов и родителей предложено большое количество памяток и таблиц.
129 руб
Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку? Психология детства Речь Алексеева Е.
Обширный практический и теоретический материал будет полезен родителям, широкому кругу специалистов и студентам психологических и педагогических специальностей ВУЗов.
181 руб
Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 ДЕАН
32 руб
Книга о сахарном диабете 1 типа. Для детей, подростков, родителей и других ЁЁ Медиа Хюртер П.
Дорогие друзья! Вы держите в руках второе русское издание книги, которую хорошо знают ваши сверстники с сахарным диабетом за рубежом.
1507 руб -25% 1130 руб
Психологические проблемы современных подростков и их решение в тренинге Возрастная психология Генезис Емельянова Е.В.
Здесь же рассмотрены основы работы с группой и трудные ситуации, неизбежно сопровождающие работу тренера.
494 руб
Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Учебник и практикум для СПО Профессиональное образование Юрайт Алексеева Е.Е.
В настоящем учебнике исследованы психологические проблемы детей дошкольного возраста.
761 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг