(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Экономика и Финансы Разлел: Экономика и Финансы

Общие проблемы малой группы в социальной психологии

найти еще ...
Юридическая психология. С основами общей и социальной психологии Норма Еникеев М.И.
Для студентов, преподавателей юридических ВУЗов, работников правоохранительной системы, а также тех, кто интересуется проблемами общей и прикладной психологии.
1735 руб
Практикум по социальной психологии. Гриф УМО по классическому университетскому образованию Учебное пособие Сфера Ахвердова О.А.
Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 031000 — «Педагогика и психология», 031300 — «Социальная педагогика», 020400 — «Психология», 033400 — «Педагогика».
133 руб -8% 122 руб

Однако гораздо большее распространение приобрело изучение именно социальной фацилитации, и главным итогом первого этапа исследований малых групп было открытие именно этого явления. Второй этап развития исследований знаменовал собой переход от изучения коактных групп к изучению взаимодействия индивидов в малой группе. Так, в ряде исследований было показано, что при условии совместной деятельности в группе те же самые проблемы решаются более корректно, чем при их индивидуальном решении: особенно на ранних стадиях решения задач группа совершает меньше ошибок, демонстрирует более высокую скорость их решения и т.д. Так средняя скорость решения задач группой была сопоставлена со средней скоростью решения тех же задач, выполняемых индивидуально, и результат получился в пользу группы. При более детальном анализе, правда, было выявлено, что результаты зависят также и от характера деятельности, но эта идея не получила развития и твердо был установлен лишь факт, что важным параметром групповой деятельности является именно взаимодействие, а не просто «соприсутствие» членов группы. На третьем этапе исследования малых групп стали значительно более разветвленными. Начали выявлять не только влияние группы на индивида, но и характеристики группы: ее структуру, типы взаимодействия индивидов в группе; сложились подходы к описанию общей деятельности группы. Совершенствовались и методы измерения различных групповых характеристик. Вместе с тем обозначился такой методологический принцип, как отказ от выявления связи группы с более широкими социальными общностями, в которые она входит, отсутствие вычленения ее как ячейки социальной структуры, а значит, и уход от решения вопроса о содержательной стороне тех социальных отношений, которые даны в малой группе. Именно по этим параметрам подход к исследованию малых групп в европейской традиции социального психологического знания принципиально отличается от подхода, свойственного ранней американской социальной психологии. Что же касается интереса социальной психологии к малым группам, то он настолько велик, что в каком-то смысле всю традиционную социальную психологию можно рассматривать как социальную психологию малых групп. Существует ряд причин, как объективных, так и субъективных, почему малая группа стала своеобразным фокусом интереса социальной психологии. М.Г. Ярошевский справедливо характеризует причины этого явления как моменты общей познавательной ситуации в психологии XX в. (Ярошевский, 1974. С. 413). Во-первых, это общее усложнение общественной жизни, вызванное усиливающейся дифференциацией видов человеческой деятельности, усложнением общественного организма. Сам факт включенности людей в многочисленные образования по видам их деятельности, по характеру их общественных связей становится настолько очевидным, что требует пристального внимания исследователей. Можно сказать, что роль малых групп объективно увеличивается в жизни человека, в частности, потому, что умножается необходимость принятия групповых решений на производстве, в общественной жизни и т.д. Во-вторых, более специальной причиной является тот факт, что проблема малой группы оказалась на перекрестке, который образован пересечением психологии и социологии.

Поэтому по традиции сохраняется деление на первичные и вторичные группы (вторичные в этом случае те, где нет непосредственных контактов, а для общения между членами используются различные «посредники» в виде средств связи, например), но по существу исследуются в дальнейшем именно первичные группы, так как только они .удовлетворяют критерию малой группы. Практического значения эта классификация в настоящее время не имеет. Второе из исторически предложенных делений малых групп — это деление их на формальные и неформальные. Впервые это деление было предложено Э. Мэйо при проведении им знаменитых Хоторнских экспериментов. Согласно Мэйо, формальная группа отличается тем, что в ней четко заданы все позиции ее членов, они предписаны групповыми нормами. Соответственно в формальной группе также строго распределены и роли всех членов группы, в системе подчинения так называемой структуре власти: представление об отношениях по вертикали как отношениях, определенных системой ролей и статусов. Примером формальной группы является любая группа, созданная в условиях какой-то конкретной деятельности: рабочая бригада, школьный класс, спортивная команда и т.д. Внутри формальных групп Э. Мэйо обнаружил еще и «неформальные» группы, которые складываются и возникают стихийно, где ни статусы, ни роли не предписаны, где заданной системы взаимоотношений по вертикали нет. Неформальная группа может создаваться внутри формальной, когда, например, в школьном классе возникают группировки, состоящие из близких друзей, объединенных каким-то общим интересом, таким образом, внутри формальной группы переплетаются две структуры отношений. Но неформальная группа может возникать и сама по себе, не внутри формальной группы, а вне ее: люди, случайно объединившиеся для игр в волейбол где- нибудь на пляже, или более тесная компания друзей, принадлежащих к совершенно различным формальным группам, являются примерами таких неформальных групп. Иногда в рамках такой группы (скажем, в группе туристов, отправившихся в поход на один день), несмотря на ее неформальный характер, возникает совместная деятельность, и тогда группа приобретает некоторые черты формальной группы: в ней выделяются определенные, хотя и кратковременные, позиции и роли. Практически было установлено, что в реальной действительности очень трудно вычленить строго формальные и строго неформальные группы, особенно в тех случаях, когда неформальные группы возникали в рамках формальных. Поэтому в социальной психологии родились предложения, снимающие эту дихотомию. С одной стороны, были введены понятия формальная и неформальная структуры группы (или структура формальных и неформальных отношений), и различаться стали не группы, а тип, характер отношений внутри них. В предложениях Мэйо содержался именно такой смысл, а перенесение определений «формальная» и «неформальная» на характеристику групп было сделано достаточно произвольно. С другой стороны, было введено более радикальное различие понятий «группа» и «организация», что характерно для развития социальной психологии последних двадцати лет. Несмотря на обилие исследований по социальной психологии организаций, достаточно четкого разделения понятий «организация» и «формальная группа» до сих пор не существует.

Вся совокупность этих исследований получила название «групповой динамики». Основная проблематика сводилась к следующему: какова природа групп, каковы условия их формирования, какова их взаимосвязь с индивидами и с другими группами, каковы условия их успешного функционирования. Большое внимание было также уделено проблемам образования таких характеристик группы, как нормы, сплоченность, соотношение индивидуальных мотивов и групповых целей, наконец, лидерство в группах. Отвечая на главный вопрос о том, какие потребности двигают социальным поведением людей, «групповая динамика» пристально исследовала проблему внутригрупповых конфликтов, сопоставляла эффективность групповой деятельности в условиях кооперации и конкуренции, способы вынесения групповых решений. Этот перечень можно было бы продолжить, так как практически весь набор проблем малой группы был представлен в работах этого направления. Как и все психологическое наследие К. Левина, «групповая динамика» оказала большое влияние на последующее развитие социально-психологической мысли. Нет сомнения в том, что в рамках этого направления были высказаны чрезвычайно важные идеи относительно групповых процессов, тщательно исследованы некоторые из них, разработаны весьма оригинальные методики, сохраняющие свое значение до сих пор. С другой стороны, теоретический контекст - конструкции теории поля - является в значительной мере устаревшим. В большей степени, чем в случае какой-либо другой области социальной психологии, отбрасывание теоретической концепции Левина сочетается с полным или почти полным принятием созданных им методик. Они «работают» и в других теоретических рамках. Однако не решена еще полностью задача выявления степени их допустимого принятия в русле новой теоретической схемы, чего требует уважение к имени Левина и к его заслугам в психологии вообще и в социальной психологии в частности. Заключение Можно подвести некоторые итоги тому, как ставился вопрос о малых группах в истории социальной психологии. Хотя три рассмотренных направления несоизмеримы (трудно сопоставлять значение теоретических посылок Морено и результатов левиновских исследований), каждое из них задало определенную линию в изучении малых групп. Но ни одно из них не предложило решений, которые бы позволили подойти к анализу малых групп с точки зрения специфического содержания групповой деятельности, нигде не была подчеркнута специфика малых групп как элементов общественной структуры (это относится даже к исследованиям Мэйо, в которых в принципе было предложено соотносить результаты процессов, происходящих в группе, с более широким внегрупповым контекстом). В исследованиях малых групп можно обнаружить и совершенно иные теоретические подходы (например, традиция изучения групповых процессов в рамках психоаналитической ориентации или изучение групп с точки зрения интеракционизма), но ни в одном из них также не задан в качестве основополагающего принцип реализации в малой группе определенного вида общественных отношений. Поэтому, хотя и в разной степени, все перечисленные подходы не дают целостной программы исследования реальных малых групп, функционирующих в определенном типе общества.

Поиск Этнопсихология

В следующей главе мы более подробно проанализируем проблемы формирования этнической идентичности у детей и ее трансформации у взрослых. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ЧТЕНИЯ Донцов А.И., Стефаненко Т.Г., Уталиева Ж. Т. Язык как фактор этнической идентичности//Вопросы психологии. 1997. 4. С.7586. Левкович В.П., Пешкова Н.Г. Социально-психологические аспекты проблемы этнического сознания // Социальная психология и общественная практика / Под ред. Е.В.Шороховой, В.П.Левкович. М.: Наука, 1985. С.138-153. Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. М.: Наука, 1979. С.73-126. Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. М.: Смысл, 1998. С.4063. Глава 2. Развитие и трансформация этнической идентичности 2.1. Этапы становления этнической идентичности Было бы преувеличением считать, что в жизни человека вопросы, связанные с принадлежностью к этнической общности, как и к другим социальным группам, являются центральными. Для большинства людей более важными оказываются проблемы повседневной жизни работа, зарплата, воспитание детей, проведение свободного времени

Реферат: Социально-психологические феномены и динамические процессы в малой группе: общая характеристика Социально-психологические феномены и динамические процессы в малой группе: общая характеристика

Социально-психологические феномены и динамические процессы в малой группе: общая характеристика. 1 Общие проблемы малой группы в социальной психологии Исторические аспекты исследования Проблема малой группы является наиболее традиционной и хорошо разработанной проблемой социальной психологии. Интерес к исследованию малых групп возник очень давно, по существу немедленно вслед за тем, как начала обсуждаться проблема взаимоотношения общества и личности и, в частности, вопрос о взаимоотношении личности и среды ее формирования. Интуитивно любым исследователем, приступающим к анализу этой проблемы, малая группа “ схватывается” как та первичная среда, в которой личность совершает свои первые шаги и продолжает далее свой путь развития. Очевидным является тот простой факт , что с первых дней своей жизни человек связан с определенными малыми группами, причем не просто испытывает на себе их влияние, но только в них и через них получает первую информацию о внешнем мире и в дальнейшем организует свою деятельность. В этом смысле феномен малой группы лежит на поверхности и непосредственно дан социальному психологу как предмет анализа. Однако из того обстоятельства, что феномен малой группы очевиден, отнюдь не следует, что ее проблемы относятся к простым в социальной психологии.

Поиск Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление

Однажды сентябрьским вечером ей пришло сообщение с планеты Кларион, которое гласило, что 21 декабря человеческая цивилизация будет уничтожена опустошительным наводнением. Далее в сообщении говорилось, что с Кларио-на прибудет флот летающих «тарелок», чтобы спасти миссис Кич и тех, кто ей близок. Мэриан Кич привлекла к себе маленькую, но преданную группу последователей, пылко веривших в ее пророчество и принесших во имя этой веры серьезные жертвы — они бросили работу, отдали деньги, дома и имущество (кому нужны деньги и имущество на планете Кларион!), отдалились от друзей. Некоторые даже покинули свои семьи. К тому времени миссис Кич привлекла внимание небольшой группы социальных психологов, внедрившихся в это движение под видом его сторонников, потому что они хотели получить точное и непосредственное представление о том, что эти люди будут делать после 21 декабря, когда обнаружат, что пророчество не сбылось, — если оно действительно не сбудется! Социальные психологи отмечали, что миссис Кич и ее последователи были спокойной и безвредной отшельнической группой

Реферат: Проблемы общения в социальной психологии Проблемы общения в социальной психологии

СОДЕРЖАНИЕВведение 1. Теоретическое обоснование проблем общения в социальной психологии 1.1 Понятие общения 1.2 Научные подходы к пониманию проблем общения в социальной психологии 1.3 Основные концепции общения в отечественной и зарубежной психологии 1.4 Структура, содержание и формы феномена общения 2. Некоторые особенности процесса общения 2.1 Типы и виды общения 2.2 Характеристика основных функций процесса общения Заключение Глоссарий Список использованных источников Приложение А Приложение Б Приложение В Введение Актуальность исследования объясняется тем, что в современных социальных условиях, когда на смену привычным формам жизни приходят новые рыночные отношения, интерес к проблемам общения еще больше обострился. Вне общения просто немыслимо человеческое общество. Общение выступает в нем как способ интеграции людей и вместе с тем, как способ их развития. Именно отсюда и вытекают проблемы общения как способы взаимодействия и самопознания. В ряду разных научных дисциплин, способных решить эти задачи первостепенное место отводится социальной психологии.

Поиск Гитлер и Христос

Практически если что-то загрязнено, то полное очищение провести невозможно, следы все равно останутся. Вот почему христианское мышление нельзя искоренить до конца; даже в среде самых отъявленных рафинированных высших интеллектуалов, его можно только уменьшать от поколения к поколению, но сказать насколько затянется данный процесс невозможно. И в этом историческом витке генезиса воли европейского социума,P христианство стало началом процесса, национал-социализм его завершением. И Гитлер, и Христос, общаясь с малыми группами, выдерживали схему речи аналогичную той, что применялась ими при общении с более значительной толпой, достаточно сравнить, например, диалоги Христа со случайными встречными или апостолами и речи произносимые перед толпами: одно и то же. Гитлер, в своих застольных разговорах, в еще более узком чем у Христа кругу, также ничего не менял в своих суждениях. А это важнейший показатель твердости убеждений. Общая модель большинства речей Гитлера следующая: предварительная фабула в которой дается краткое содержание речи, затем убыстрение темпа, вновь краткая «успокаивающая» пауза, и, апогей: громогласный вывод из всего сказанного, после чего опять следует небольшая пауза, во время которой слушатели (если дело происходит на митинге) кричат «Хайль», после чего делается небольшое заключение, если не предполагается повторных «взрывов»

Реферат: Проблема эмоциональных состояний в психологии Проблема эмоциональных состояний в психологии

Однако до 80-х годов ХХ века психология фактически игнорировала эмоции. Мне могут возразить, что психология в свои первые сто лет развития являла собой парадокс – науку, которая принципиально не обращается к сути тех вещей, которые изучает. Но разве можно всерьез пытаться понять человека и его взаимоотношения с окружающим миром, обходя вниманием эмоции? В последние годы нам приходится сталкиваться с самыми разными точками зрения на природу и значение эмоций. Одни исследователи полагают, что в рамках науки о поведении можно вообще обойтись без понятия "эмоция". Так, Даффи (1962), как, впрочем, и многие другие исследователи, считает, что поведенческие проблемы проще объяснять с помощью понятий "активация" или "возбуждение", которые не столь аморфны, как термины, относящиеся к эмоциональной сфере. Другие же (Томкинс, 1962, Изард, 1972) утверждают, что эмоции образуют первичную мотивационную систему человека. Некоторые исследователи рассматривают эмоции как кратковременные, переходящие состояния, тогда как другие убеждены в том, что люди постоянно находятся под влиянием той или иной эмоции, что поведение и аффект – неразрывны.

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки

Реферат: Проблема понимания в современной психологии Проблема понимания в современной психологии

Сейчас интерпретация как один из синонимов понимания приобрел несколько иное значение. Результатом такого понимания явлений, интерпретации их в рамках терминологии и системы правил, присущей той или иной общенаучной дисциплине, становится формулирование адекватной концепции, которая бы описывала изучаемое явление (Знаков, 1994). Термин «понимание» тесно связан с такими понятиями, как смысл, значение. А они, в свою очередь, подразумевают определенные отношения к личности, субъекту деятельности. Поэтому понимание так многообразно в своих проявлениях и всегда связано с целями и задачами действующего субъекта. Так, как отмечено выше, понимание явления состоит в создании теории, объяснительного принципа, который бы позволил исследователям совместно двигаться в разработке проекта или проблемы. Понимание смысла коммуникативной ситуации, понимание отношений — представление о целях партнеров по общению, их правилах поведения в различных ситуациях, возникновение которого определяется потребностью быть понятым и принятым референтной группой (Гурова, 1986).

Реферат: Проблемы, с которыми сталкивается психолог в современной школе Проблемы, с которыми сталкивается психолог в современной школе

Эта работа включает в себя элементы игры и рисуночные методы (в зависимости от возраста ребёнка). Проведение внеклассных мероприятий (классный час, КВН) также входят в компетенцию психолога. Составление психолого-педагогической характеристики ребёнка, которая раскрывает развитие всех сфер и психических процессов, здоровья. Также характеристика даёт полную картину семейного климата, интересов ребёнка и т.д. Консультирование в школе играет очень важную роль: каждый родитель или педагог имеет право обратиться к психологу с проблемой, или просить о помощи относительно ребёнка. Школа для ребёнка является центром освоения социума. Первый опыт межличностных отношений, усвоения знаний, и многого другого - всё это получает ребёнок в школе. Именно здесь необходимо выработать единую линию работы и педагогов, и родителей, и психолога. Только при взаимном принятии решений, при единых целях, школа может претендовать на звание социального института знаний. Психолог помогает ребёнку усвоить весь этот опыт через освоение поведения, и построение собственной позиции, при которой у ребёнка вырабатывается осознанное восприятие мира.

Реферат: Региональные проблемы малого предпринимательства Региональные проблемы малого предпринимательства

смотреть на рефераты похожие на "Региональные проблемы малого предпринимательства" Министерство общего и профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Кафедра менеджмента Допустить к защите в ГАК Зав. кафедрой менеджмента доктор экономических наук «01» июня 2000 г. Региональные проблемы малого предпринимательства Ханты-Мансийского Автономного округа. (дипломная работа) Научный руководитель Старший преподаватель Автор работы Нефтеюганск – 2000 ОГЛАВЛЕНИЕ стр.Введение . . 3 - 5Глава 1. Место и роль малого предпринимательства в рыночной экономике . . 6 - 32 1.1. История возникновения и эволюция теории предпринимательства . 6 - 16 1.2. Малое предпринимательство: понятие, показатели, признаки . 17 - 23 1.3. Малое предпринимательство как элемент современной рыночной системы . 24 - 30 1.4. Финансовые проблемы российских малых предпринимателей 31 - 32Глава 2. Финансово-кредитная политика поддержки малого предпринимательства . 33 - 572.1. Финансовые механизмы регулирования деятельности малого предпринимательства . 33 - 43 2.2. Лизинг оборудования для малого предпринимательства . 44 - 46 2.3. Выбор критериев эффективности лизингового проекта . 47 - 50 2.4. Механизмы налогового стимулирования малого предпринимательства . 51 - 57Глава 3. Региональные проблемы малого предпринимательства в Ханты- Мансийском Автономном округе 58 - 743.1. Современное состояние малого предпринимательства в г.

Реферат: Теоретические проблемы правовой и криминальной психологии Теоретические проблемы правовой и криминальной психологии

В результате наших исследований приходим к выводу: социализация – овладение личностью механизма социальной саморегуляции, самоподчинение личности социальным требованиям, ее переход от внешней детерминации (команд, приказов, инструкций) к внутренней социально ориентированной самодетерминации. При низком уровне нравственного и интеллектуального развития индивида в его поведении преобладают спонтанно возникающие влечения. Психические структуры такого индивида не достаточно интегрированы, его низшие эмоции преобладают над высшими чувствами. Его социально обусловленные чувства не столь глубоки и интенсивны, чтобы обеспечивать устойчивый поведенческий самоконтроль. Каждый человек обладает своим набором «значений для себя», своим индивидуальным классификационно-оценочным механизмом – личностным конструктом. Базовые личности конструкты определяют допускаемую индивидом меру отклонения от нормы в различных типовых ситуациях. В острых конфликтных ситуациях, в обстановке конфликта норм возможна регрессия поведения индивида – переход его на предшествующие уровни развития.

Реферат: Малый бизнес и проблемы его развития Малый бизнес и проблемы его развития

Это постановление призвано способствовать развитию малых предприятий, и устанавливает критерий доходности предприятий малого бизнеса. Какую роль играет инновационный момент в малом предпринимательстве? Инновационная составляющая, как и в любом другом бизнесе, является основным фактором успешного функционирования любого предприятия. Этот момент приобретает особую значимость, если речь идёт о малом бизнесе, вынужденном держаться на плаву в условиях жёсткого соревнования. Любое конкурентное преимущество позволяет малому предпринимателю получить прибыль и выбиться из серой массы конкурирующих компаний. Ключевая роль инноваций прослеживается во всех аспектах малого предприятия: от предложения уникального товара или услуги, экономии на издержках за счёт внедрения новейших технологий производства, до современных инжиниринговых методик повышения эффективности работы предприятия и мотивации персонала. Какую роль играет малый бизнес в рыночной экономике? Степень развития малого бизнеса и активности предпринимателей во многом определяет уровень демократизации государства и открытости его экономики.

Реферат: Проблемы малого и среднего бизнеса и пути их решения. Перспективы развития в Смоленской области Проблемы малого и среднего бизнеса и пути их решения. Перспективы развития в Смоленской области

Статистика уверенно демонстрирует – именно предпринимательский корпус наиболее успешно реагирует на трудности, с которыми приходится сталкиваться хозяйствующим субъектам в условиях экономического кризиса. «Сегодня вопрос поддержки малого и среднего бизнеса является не только экономическим, но и социальным, и политическим», – отметил Сергей Антуфьев и подчеркнул, что реальная поддержка малого и среднего бизнеса в условиях вынужденной «перезагрузки» продолжает оставаться одним из приоритетных направлений деятельности властей области. В рамках участия в федеральных конкурсах по поддержке предпринимательства в 2009 году на Смоленщину удалось привлечь почти 100 млн. рублей. С учетом более 100 млн. рублей, аккумулированных в Смоленском областном Фонде поддержки предпринимательства, учредителем которого является Администрация области, в нынешних непростых экономических условиях – это серьезная поддержка предпринимательского сектора. Но, не смотря на оказываемую помощь, у представителей малого бизнеса остается большое количества проблем некоторыми, из которых все также остается бездействие местных властей.


Учебное пособие для ВУЗов. Социальная психология малой группы. Гриф УМО по классическому университетскому образованию Аспект-Пресс Кричевский Р.Л.
В пособии представлены данные мирового опыта разработки проблематики центральной области социальной психологии - психологии небольших человеческих объединений или, по специальной терминологии, малых групп.
298 руб
Юридическая психология. С основами общей и социальной психологии Норма Еникеев М.И.
В учебнике в соответствии с учебной программой раскрываются основные понятия общей, правовой, криминальной и судебной психологии.
240 руб
Фокус-группы в маркетинговом исследовании. Методология и техники качественных исследований в социальной психологии Академия (Academia) Мельникова О.Т.
Центральная тема книги - процедура проведения фокус-групп руководителем и организатором исследовательского проекта.
250 руб
Юридическая психология с основами общей и социальной психологии. Гриф МВД РФ Юнити-Дана Кикоть В.Я.
Рассмотрены психологические требования к личности и профессиональной деятельности юриста.
229 руб
Сборник задач по общей и социальной психологии Библиотека психолога Флинта, Московский психолого-социальный институт (МПСИ) Евтух Т.В.
72 руб
Проблемы социальной психологии и пропаганда ЁЁ Медиа В. Н. К.
495 руб
Двойная спираль истории: Историософия проектизма: Т. 1: Общие проблемы - 904 с. ISBN 5-94457-035-0 ~93.07.01 091 М: Языки славянской культуры Кантор К.М.
440 руб
Консультирование; Тренинг: Учебное пособие для вузов (под ред. Жукова Ю. М. ) Методы практической социальной психологии: Диагностика; Аспект Пресс Ерофеев А.К.,Липатов С.А.,Жуков Ю.М.
Особое внимание уделяется обсуждению вопросов социально-психологической диагностики, организационного консультирования и группового тренинга как основным формам социально-психологической практики.
198 руб
Учебное пособие для студентов и аспирантов, изучающих социальную психологию, а также практикующих психологов Методы социальной психологии: Учебники Феникс Шапарь В.Б.
Автор впервые относит к методам социальной психологии методы бессловесной коммуникации, социально-психологический тренинг и игровой метод.
98 руб
Основы социальной психологии Речь Платонов Ю.П.
Описаны наиболее значительные теории, объясняющие социально-психологические явления и закономерности, рассмотрены современные тенденции развития науки и практики.
193 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг